CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Стихи
(11.10.2017 00:32)
Maxilena писал(а):
Так традиция же не
исчерпывается названными товарищами. Список - ого-го. Бродский вот ни
Пушкина, ни Блока, кажется, не особо жаловал)
Я тоже так думал по
первости лет. А ноне читаешь мемуары - для одного тайный (и
недосягаемый образец - есть АСП), а что касаемо Бродского и Блока, то
я был приведён в чувство (на днях) мыслью своего школьного учителя
литературы (который, слава Богу, здравствует поныне), что Бродский
потому и `недолюбливал`, что в главном - предельном мужестве и
предсмертном откровении - повторял/соответствовал Блоку. А ведь
странно, я по своему прямодушию, пожалуй, и не допёр бы. Вот, что
значит - забросить преподавание.
Тема:Стихи
(10.10.2017 21:07)
Maxilena писал(а):
Шютите? Они бы все равно
состоялись.
Поэзия без традиции, опоры, оглядки? Шутки в сторону,
кто в такое поверит?
Тема:Стихи
(08.10.2017 23:08)
Maxilena писал(а):
Да где-нибудь пристроились
бы)
О, да, я знаю где. И даже догадываюсь, где эта реанимация.)
Тема:Стихи
(08.10.2017 22:44)
Maxilena писал(а):
Кому - таторе, а кому - ляторе
(шутка, коммутаторы и аккумуляторы))) Где Полонский, а где Ахматова с
Бродским.
И где бы были ААА с ИБ, если б не Полонский и Некрасов
из мужских рук и растерзанного ангинами сердца ААБ?)
Тема:Стихи
(08.10.2017 20:32)
Maxilena писал(а):
С Вами не забалуешь)))
Приходится читать Дельвига. Которого стихи совсем не знаю, только
портрет и помню и историю с женой. Спасибо.
Мерси за изящный
комплимент.) Тут, кстати, пролистывая Якова Полонского (!) вспомнил и
это:
Писатель, — если только он
Волна, а океан — Россия,
Не может быть не возмущен,
Когда возмущена стихия.
Писатель, если только он
Есть нерв великого народа,
Не может быть не поражен,
Когда поражена свобода.
А вы говорите: Бродский, Ахматова, гражданская лирика...)
Тема:Стихи
(08.10.2017 19:14)
Maxilena писал(а):
И мы не одиноки. Здесь
бродскогофилов - много. К счастью)))
А я тут, знаете, Лена,
наткнулся на вот это. И ведь писано до Лермонтова:
Настанет час ужасной брани,
И заструится кровь рекой,
Когда порок среди стенаний
Восторжествует над землей.
Брат кровью брата обагрится,
Исчезнет с дружеством любовь,
И жизни огнь в отце затмится
Рукой неистовой сынов.
Вослед, метелями повита,
Зима с бореями придет
Из мрачных пропастей Коцита
И на вселенную падет.
Три лета не увидит смертный
В полях ни роз, ни васильков,
И тихий ветерок вечерний
Не будет колебать кустов.
Чудовища с цепей сорвутся
И полетят на мир толпой.
Моря драконом потрясутся,
Земля покроется водой.
Дуб твердый и ветвисты ивы
Со треском на луга падут.
Утесы мшисты, горделивы
Друг друга в океан сотрут.
Свои разрушит Фенрис цепи
И до небес разверзнет пасть,
И вой поднимется свирепый,
И огнь посыпется из глаз.
Светильник дня животворящий,
Который обтекает свет,
Во всем величии горящий,
В его ужасный зев падет.
Тема:Стихи
(08.10.2017 19:11)
Maxilena писал(а):
И мы не одиноки. Здесь
бродскогофилов - много. К счастью)))
Любой спор в эмиграции
кончается разговором о стихах Бродского.) (с)
Тема:Струнное трио, Oр. 10
(08.10.2017 12:46)
bubusir писал(а):
Польский еврей
Или из
венгерских немцев.)
Тема:Симфония №1 (1895)
(26.09.2017 14:55)
Любопытствую: это правда, что Глазунов был пьян в стельку, когда
завалил премьеру этой симфонии начинающего СВР?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(25.09.2017 09:20)
Да, прав Эррио. Это - только для слонов.
Тема:Стихи
(19.09.2017 21:18)
tagantsev писал(а):
Свифт!!!! Боже упаси! Может
Льюес Стер еще имел какое-то отношение к предмету ... но Свифт...
!?!?! Он же только яйца в с мяту ел, is not it?
It`s смешно.
Тема:Стихи
(18.09.2017 20:15)
tagantsev писал(а):
Пардон! Чувствую себя полным
идиотом. Но, объясните мне, каким образом мой комментарий о букве `и`
вызвал у Вас такой поток слов, не имеющих отношения к написанному
мною?
Да нет же там никаких оснований для комментария. Обычная
опечатка, прозведённая в свифтовский масштаб.
Тема:Стихи
(17.09.2017 19:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Люблю архаизмы, простите
уж. :)
И давно нас стали учить из-за океана партитивному
родительному? Умиляюсь, дорогой Андрей, Вашему такту.)
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(17.09.2017 19:01)
Плохо. А жаль, не ожидал.
Тема:Стихи
(17.09.2017 18:59)
tagantsev писал(а):
Спасибо, но история про `и`
мне хорошо известна. Интересовался я этим вопросом довольно давно, но
мне с тех времен запомнилось, что в толстовской рукописи (вернее Софии
Андреевны) написано `и`. Обратите внимание, что я не обсуждаю смысла,
который Толстой вкладывал в название - я обсуждаю только слово мир
(вернее букву и). И еще, не думаю, чтобы Толстой путал `и` и `i`
...
Послушайте, есть такая неотменимая вещь как `культурная
традиция`, и противоположение `eirene kai polemos (война и мир)`
насчитывает не одну тысячу лет. На неё и опирался Толстой, который
смею верить был много образованнее нас с вами, хоть и не кончил
тогдашних курсов (восточного и физико - математического) в
Казанском университете (впрочем, по вполне, как не так давно
выяснилось, уважительным причинам).
Не могу не добавить. что этот `фоменковский` безграмотный апломб в
бесчисленных комментариях к русской классике никак не может усохнуть
среди самонадеянных и невежественных `физиков` со времён, осмеянных ,
увы, у Михаила Булгакова. Да, и много раньше, пожалуй, бытовавших на
Руси. А Писарев etc. были опять же последыши и подпевалы неумности.
Тема:Стихи
(15.09.2017 22:38)
Mick_M писал(а):
Думаю, что нет. Карапузик это
Карапузик, а Шниперсон это Политыкин, потом какое-то время был такой
somm здесь. У них такой парный конферанс: раньше somm об пиита нашего
ноги вытирал; сейчас концепция изменилась :) Все это просто как
детское вранье. Пусть мальчишки развлекаются. Они скоро иссякнут и
вынуждены будут другие маски придумывать.
Там ведь есть ещё
тургеневский Полутыкин. Необозрима земля русская есть.
Тема:Стихи
(15.09.2017 17:50)
Карапузик писал(а):
И сравнивать нечего.
Ефросинья Ярославна - замужняя женщина, мать двух взрослых сыновей,
взятых её супругом и их отцом князем Игорем в поход против половцев. А
Наташа Ростова - девочка несмышлёная. Это только такой дурак, как
Пушкин мог сравнивать невинную Гончарову с Мадонной. Мало того, что
Мадонна это Богородица, - что уже само по себе низводит подобное
сравнение до уровня невероятной пошлости, - так он ещё сравнивает
невинную девушку с женщиной родившей ребёнка. Едва ли он соображал,
что несёт ахинею.
Господи, и этот что-то писается писать? И даже
рассуждает.
Тема:Стихи
(15.09.2017 17:18)
tagantsev писал(а):
Спасибо, но история про `и`
мне хорошо известна. Интересовался я этим вопросом довольно давно, но
мне с тех времен запомнилось, что в толстовской рукописи (вернее Софии
Андреевны) написано `и`. Обратите внимание, что я не обсуждаю смысла,
который Толстой вкладывал в название - я обсуждаю только слово мир
(вернее букву и). И еще, не думаю, чтобы Толстой путал `и` и `i`
А самоперевод Толстого - это интересно. НО, к сожалению, я не знаю
французского, что бы делать оценки.
Полагаю, сорри, что там (в
названии главного русского романа) и интересоваться особенно нечем
(имхо). Что касается, Вашего замечания, что `Толстой путал`, то оно
лишь обличает незнакомстово с техникой тогдашнего письма и печатанья.
И, увы, за всеми этими мелочами (опять же, имхо) пропадает главное в
мысли и судьбе Толстого. Что-то очень важное он не договорил в образе
Каратаева, даже, если хотите, не додумал. Я это как-то насущно,
подноготно ощущаю. Да, думаю, и не только я. Если только не связать
это с `жёлтыми пелёнками` Наташи.
Тема:Стихи
(15.09.2017 16:10)
tagantsev писал(а):
Этот вопрос не ко мне. Все
претензии к Толстому.
И чего это он вместо `i` написал `и`? Точно, бес его
попутал.
Извините, этот вопрос давно разобран (если Вы говорите
об i-десятиричном?) в названии романа Толстого. Если коротко: там
случилась опечатка (дело обычное и тогда, и сейчас, увы, тем более).
Если пожелаете, могу дать ссылки на соответствующие - и вполне
компетентные - журнальные публикации.
На мой взгляд, гораздо завлекательней вопрос толстовского
самоперевода в романе с французского (по просьбе. кажется, второго
издателя оного).
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:56)
Schniperson писал(а):
Не соглашусь с Вами.
Толстой описывает не мир, Толстой описывает общество (в миру). На
войне же понятию `общество` просто нет места. Поэтому на войне он
описывает людей.
Хлубоко. Впечатлён.
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Гомер не писал, но,
ясно, тоже был графоман. Но каким словом выразить такую манию сложения
эпоса? Эпический маньяк?
Люблю, когда начинают рассуждать, не
имея понятия о предмете оного рассуждения.
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:53)
SmirnovPierre писал(а):
Сравните Ярославну с
Наташей Ростовой.
И ведь что важно: обе девушки из благородных,
кажется.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 17:53)
Карапузик писал(а):
Не то. А вот `Петька на даче`
Леонида Андреева - самое оно!
`Рассказ о семи повешенных` или тот
же `SOS` - ещё онее.)
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 17:34)
Карапузик писал(а):
Такого моя душа не примет. Ей
нужен Свет: радость, задор, юмор, а если грусть, то обязательно, чтобы
светлая. Ничего другого я не читаю.
Это к Аверченко.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 16:40)
Карапузик писал(а):
Как прочту что-нибудь у
Решетникова, обязательно поделюсь своим мнением.
Кто бы спорил.
Успенский и есть разночинец. А Николай был из духовного сословия.
Слепцов - дворянин.
...Пила принес в избу Сысойки охапку дров.
Бросив их на пол около печи,
он заглянул в печку. Там лежали мальчик и девочка нагие.
- Эй вы, лешие! Вылезайте!.. спалю тожно... - кричал Пила.
Из печки не слышно было ни голоса, ни движения. Пила потащил
из печки
за ногу мальчика. Мальчик был мертвый.
- Ишь ты!-сказал Пила и стал щупать мальчика. - Помер.
- Кто? - спросил Сысойко.
- Парень.
- Ну, и ладно... А девка-то? - спросил Сысойко и высунул
голову с
полатей.
Пила вытащил за ногу и девушку. Она была мертвая. Левый
висок ее был
чем-то проломлен; лица ее незаметно было: все оно запеклось от
крови, и на
нем засох мусор от печки.
- Сысойко, гли! (смотри). Сысойко плохо видел с полатей.
- А што, померла?
- Слеп ты, што ли? Гляди, убита!..
- Вре?!
Пила положил мальчика и девушку на лавку и долго
смотрел на них
жалобно.
- Слышь, Сысойко? Ты убил девку-то?
- А пошто?
- Право, ты?
- Цуцело ты. Пила! Што я, медведь, што ли, эк ты! - Сысойко
не стал и
говорить больше, а спрятал голову в полушубок.
Пила нащепал березовой лучины, достал на трут кремнем
огня, зажег
лучину и стал смотреть в печку. В ней лежал большой камень,
отвалившийся с
неба печки. Теперь Пила понял, что не Сысойко убил девку, а этот
камень сам
отвалился. Только как же на парня камень не упал, а на одну девку?
- Смотри-кась, экой камень-то! - сказал Пила Сысойке,
показывая ему
камень.
Сысойко посмотрел и разинул рот от удивления, но ничего не
сказал.
Пила склал в печку дрова, зажег. В избе сделалось светлее.
Решетников Ф.М. `Подлиповцы`
1
«...
15
16
...»
176
Наши контакты
Тема:Стихи
(11.10.2017 00:32)
исчерпывается названными товарищами. Список - ого-го. Бродский вот ни
Пушкина, ни Блока, кажется, не особо жаловал)
первости лет. А ноне читаешь мемуары - для одного тайный (и
недосягаемый образец - есть АСП), а что касаемо Бродского и Блока, то
я был приведён в чувство (на днях) мыслью своего школьного учителя
литературы (который, слава Богу, здравствует поныне), что Бродский
потому и `недолюбливал`, что в главном - предельном мужестве и
предсмертном откровении - повторял/соответствовал Блоку. А ведь
странно, я по своему прямодушию, пожалуй, и не допёр бы. Вот, что
значит - забросить преподавание.
Тема:Стихи
(10.10.2017 21:07)
состоялись.
кто в такое поверит?
Тема:Стихи
(08.10.2017 23:08)
бы)
Тема:Стихи
(08.10.2017 22:44)
(шутка, коммутаторы и аккумуляторы))) Где Полонский, а где Ахматова с
Бродским.
из мужских рук и растерзанного ангинами сердца ААБ?)
Тема:Стихи
(08.10.2017 20:32)
Приходится читать Дельвига. Которого стихи совсем не знаю, только
портрет и помню и историю с женой. Спасибо.
комплимент.) Тут, кстати, пролистывая Якова Полонского (!) вспомнил и
это:
Писатель, — если только он
Волна, а океан — Россия,
Не может быть не возмущен,
Когда возмущена стихия.
Писатель, если только он
Есть нерв великого народа,
Не может быть не поражен,
Когда поражена свобода.
А вы говорите: Бродский, Ахматова, гражданская лирика...)
Тема:Стихи
(08.10.2017 19:14)
бродскогофилов - много. К счастью)))
наткнулся на вот это. И ведь писано до Лермонтова:
Настанет час ужасной брани,
И заструится кровь рекой,
Когда порок среди стенаний
Восторжествует над землей.
Брат кровью брата обагрится,
Исчезнет с дружеством любовь,
И жизни огнь в отце затмится
Рукой неистовой сынов.
Вослед, метелями повита,
Зима с бореями придет
Из мрачных пропастей Коцита
И на вселенную падет.
Три лета не увидит смертный
В полях ни роз, ни васильков,
И тихий ветерок вечерний
Не будет колебать кустов.
Чудовища с цепей сорвутся
И полетят на мир толпой.
Моря драконом потрясутся,
Земля покроется водой.
Дуб твердый и ветвисты ивы
Со треском на луга падут.
Утесы мшисты, горделивы
Друг друга в океан сотрут.
Свои разрушит Фенрис цепи
И до небес разверзнет пасть,
И вой поднимется свирепый,
И огнь посыпется из глаз.
Светильник дня животворящий,
Который обтекает свет,
Во всем величии горящий,
В его ужасный зев падет.
Тема:Стихи
(08.10.2017 19:11)
бродскогофилов - много. К счастью)))
кончается разговором о стихах Бродского.) (с)
Тема:Струнное трио, Oр. 10
(08.10.2017 12:46)
венгерских немцев.)
Тема:Симфония №1 (1895)
(26.09.2017 14:55)
завалил премьеру этой симфонии начинающего СВР?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(25.09.2017 09:20)
Тема:Стихи
(19.09.2017 21:18)
Льюес Стер еще имел какое-то отношение к предмету ... но Свифт...
!?!?! Он же только яйца в с мяту ел, is not it?
Тема:Стихи
(18.09.2017 20:15)
идиотом. Но, объясните мне, каким образом мой комментарий о букве `и`
вызвал у Вас такой поток слов, не имеющих отношения к написанному
мною?
опечатка, прозведённая в свифтовский масштаб.
Тема:Стихи
(17.09.2017 19:06)
уж. :)
родительному? Умиляюсь, дорогой Андрей, Вашему такту.)
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(17.09.2017 19:01)
Тема:Стихи
(17.09.2017 18:59)
мне хорошо известна. Интересовался я этим вопросом довольно давно, но
мне с тех времен запомнилось, что в толстовской рукописи (вернее Софии
Андреевны) написано `и`. Обратите внимание, что я не обсуждаю смысла,
который Толстой вкладывал в название - я обсуждаю только слово мир
(вернее букву и). И еще, не думаю, чтобы Толстой путал `и` и `i`
...
традиция`, и противоположение `eirene kai polemos (война и мир)`
насчитывает не одну тысячу лет. На неё и опирался Толстой, который
смею верить был много образованнее нас с вами, хоть и не кончил
тогдашних курсов (восточного и физико - математического) в
Казанском университете (впрочем, по вполне, как не так давно
выяснилось, уважительным причинам).
Не могу не добавить. что этот `фоменковский` безграмотный апломб в
бесчисленных комментариях к русской классике никак не может усохнуть
среди самонадеянных и невежественных `физиков` со времён, осмеянных ,
увы, у Михаила Булгакова. Да, и много раньше, пожалуй, бытовавших на
Руси. А Писарев etc. были опять же последыши и подпевалы неумности.
Тема:Стихи
(15.09.2017 22:38)
Карапузик, а Шниперсон это Политыкин, потом какое-то время был такой
somm здесь. У них такой парный конферанс: раньше somm об пиита нашего
ноги вытирал; сейчас концепция изменилась :) Все это просто как
детское вранье. Пусть мальчишки развлекаются. Они скоро иссякнут и
вынуждены будут другие маски придумывать.
тургеневский Полутыкин. Необозрима земля русская есть.
Тема:Стихи
(15.09.2017 17:50)
Ефросинья Ярославна - замужняя женщина, мать двух взрослых сыновей,
взятых её супругом и их отцом князем Игорем в поход против половцев. А
Наташа Ростова - девочка несмышлёная. Это только такой дурак, как
Пушкин мог сравнивать невинную Гончарову с Мадонной. Мало того, что
Мадонна это Богородица, - что уже само по себе низводит подобное
сравнение до уровня невероятной пошлости, - так он ещё сравнивает
невинную девушку с женщиной родившей ребёнка. Едва ли он соображал,
что несёт ахинею.
рассуждает.
Тема:Стихи
(15.09.2017 17:18)
мне хорошо известна. Интересовался я этим вопросом довольно давно, но
мне с тех времен запомнилось, что в толстовской рукописи (вернее Софии
Андреевны) написано `и`. Обратите внимание, что я не обсуждаю смысла,
который Толстой вкладывал в название - я обсуждаю только слово мир
(вернее букву и). И еще, не думаю, чтобы Толстой путал `и` и `i`
А самоперевод Толстого - это интересно. НО, к сожалению, я не знаю
французского, что бы делать оценки.
названии главного русского романа) и интересоваться особенно нечем
(имхо). Что касается, Вашего замечания, что `Толстой путал`, то оно
лишь обличает незнакомстово с техникой тогдашнего письма и печатанья.
И, увы, за всеми этими мелочами (опять же, имхо) пропадает главное в
мысли и судьбе Толстого. Что-то очень важное он не договорил в образе
Каратаева, даже, если хотите, не додумал. Я это как-то насущно,
подноготно ощущаю. Да, думаю, и не только я. Если только не связать
это с `жёлтыми пелёнками` Наташи.
Тема:Стихи
(15.09.2017 16:10)
претензии к Толстому.
И чего это он вместо `i` написал `и`? Точно, бес его
попутал.
об i-десятиричном?) в названии романа Толстого. Если коротко: там
случилась опечатка (дело обычное и тогда, и сейчас, увы, тем более).
Если пожелаете, могу дать ссылки на соответствующие - и вполне
компетентные - журнальные публикации.
На мой взгляд, гораздо завлекательней вопрос толстовского
самоперевода в романе с французского (по просьбе. кажется, второго
издателя оного).
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:56)
Толстой описывает не мир, Толстой описывает общество (в миру). На
войне же понятию `общество` просто нет места. Поэтому на войне он
описывает людей.
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:55)
ясно, тоже был графоман. Но каким словом выразить такую манию сложения
эпоса? Эпический маньяк?
имея понятия о предмете оного рассуждения.
Тема:Стихи
(15.09.2017 15:53)
Наташей Ростовой.
кажется.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 17:53)
Леонида Андреева - самое оно!
же `SOS` - ещё онее.)
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 17:34)
нужен Свет: радость, задор, юмор, а если грусть, то обязательно, чтобы
светлая. Ничего другого я не читаю.
Тема:Тетралогия `Кольцо Нибелунгов` (II): опера `Валькирия` (1851-56)
(12.09.2017 16:40)
Решетникова, обязательно поделюсь своим мнением.
Кто бы спорил.
Успенский и есть разночинец. А Николай был из духовного сословия.
Слепцов - дворянин.
Бросив их на пол около печи,
он заглянул в печку. Там лежали мальчик и девочка нагие.
- Эй вы, лешие! Вылезайте!.. спалю тожно... - кричал Пила.
Из печки не слышно было ни голоса, ни движения. Пила потащил
из печки
за ногу мальчика. Мальчик был мертвый.
- Ишь ты!-сказал Пила и стал щупать мальчика. - Помер.
- Кто? - спросил Сысойко.
- Парень.
- Ну, и ладно... А девка-то? - спросил Сысойко и высунул
голову с
полатей.
Пила вытащил за ногу и девушку. Она была мертвая. Левый
висок ее был
чем-то проломлен; лица ее незаметно было: все оно запеклось от
крови, и на
нем засох мусор от печки.
- Сысойко, гли! (смотри). Сысойко плохо видел с полатей.
- А што, померла?
- Слеп ты, што ли? Гляди, убита!..
- Вре?!
Пила положил мальчика и девушку на лавку и долго
смотрел на них
жалобно.
- Слышь, Сысойко? Ты убил девку-то?
- А пошто?
- Право, ты?
- Цуцело ты. Пила! Што я, медведь, што ли, эк ты! - Сысойко
не стал и
говорить больше, а спрятал голову в полушубок.
Пила нащепал березовой лучины, достал на трут кремнем
огня, зажег
лучину и стал смотреть в печку. В ней лежал большой камень,
отвалившийся с
неба печки. Теперь Пила понял, что не Сысойко убил девку, а этот
камень сам
отвалился. Только как же на парня камень не упал, а на одну девку?
- Смотри-кась, экой камень-то! - сказал Пила Сысойке,
показывая ему
камень.
Сысойко посмотрел и разинул рот от удивления, но ничего не
сказал.
Пила склал в печку дрова, зажег. В избе сделалось светлее.
Решетников Ф.М. `Подлиповцы`