CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 18:35)
musikus писал(а):
Для любителя пива разница в 70
грамм или сколько там - незаметна.
Вообще-то, в фольклоре (это
всем знакомо по сказкам индоевропейцев) царит (Аксель Ольрик)
Dreizahlgesetz: всё делается трижды.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 18:18)
musikus писал(а):
Для меня эти два удара подобны
(по смыслу, конечно, не по музыке) скрябинскому `Я есмь!` в начале -
тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про себя варианты (1 удар, 2,
3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ
самоутверждения, 3 - слишком преждевременно-финально и
экстравагантно.
Литр - много, пол-литра мало, а пинта - в самый
раз.(с)
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:59)
musikus писал(а):
... вообразил себе `как надо`
ее `на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё
жду...
Забавно, но у меня такое с недавних пор начало
приключаться в концертах. Как на последнем с Маслеевым и Второй
сонатой Шумана. Вроде не сильно пью и подумал, было, что это первые
симптомы mania grandiosa.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:32)
musikus писал(а):
Если я пойму о чем речь - тогда
конечно.
Речь о свежести, нетривиальности высказывания у Карлоса
Клайбера. О неотменном чувстве новизны и слушательском участии в ней.
Что до прогресса, то ведь позднее - почти никогда не лучше, не правда
ли?
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:24)
musikus писал(а):
Уж Бетховена-то он точно не
лучше Фуртвенглера играл...
Лучше невозможно. Возможно -
современнее. Надеюсь, мы оба не верим в прогресс индивида?
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 16:47)
musikus писал(а):
...Кто лучше - Клайбер или,
гм...Голованов? По мне так чистота отделки у КК никак не тянет против
мощи и стилевой идентичности НСГ.
Бетховен. У КК - с веком
нынешним не вровень, а на три шага впереди. Как испанский футбол
десятилетней давности.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 23:51)
brenessel писал(а):
... Романтики признали
Шекспира за своего (как и Баха), но правильно ли они их
понимали?
А Вы полагаете, что сия `правильность` возможна?
Каждая эпоха переосмысливает традицию (по Малеру) и этим как раз и
жива.
Тема:(Сен-Санс) Фортепианная транскрипция симфонической поэмы `Danse macabre` (1876)
(25.09.2015 23:18)
Господа, поздравьте вашего покорного слугу: сегодня открыл сезон -
http://mariinsky.tv/n/
Почему Маслеевы так плохо играют немцев? И наоборот?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 23:11)
brenessel писал(а):
...
Да, но Шекспир не был ни эллином, ни романтиком. Романтического
культа личности у него нет: все его герои - объекты, а субъект - одна
только Судьба...
Чисто эллинский взгляд на вещи, если оставить в
покое ВШ.
К счастью, Бард был отпетый романтик на грани мюзик-холла.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 5 фа мажор `Весенняя` (1800-01)
(25.09.2015 22:49)
Osobnyak писал(а):
Да, Гилельс и Коган - это
удачнейшее сочетание. Система залпового огня - и летели наземь
самураи...
Здесь, скорее:`...и тогда наши сели за штурвалы
Фантомов и и врезали всем по... до упора!`
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(25.09.2015 22:47)
Orfeo1607 писал(а):
Разочарование...
После
Карлоса трудно очароваться.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 16:40)
abcz писал(а):
а зачем ему что-то понимать в
лирическом эффекте? Он ведь не критику писал, а исследовал истоки
эстетического чувства в человеке (и практическую его реализацию) с
абсолютно рационалистических позиций (зацепляя и эпистемологический, и
социологический и даже едва народившийся (с ним самим в роли повитухи)
- психологический). Никакого откровения. Нормальное исследование.
Просто, первое в западно-европейской истории.
Чувство заложено в
человеке исподволь. Дело искусства развивать и наращивать оное с
помощью спецэффектов.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 01:52)
brenessel писал(а):
...
`Гамлет во все продолжение драмы делает не то, что ему может
хотеться, а то что нужно автору: то ужасается перед тенью отца, то
начинает подтрунивать над ней, называя ее кротом, то любит Офелию, то
дразнит ее. Нет никакой возможности найти какое-либо объяснение
поступкам и речам Гамлета и потому никакой возможности приписать ему
какой бы то ни было характер`. (Лев Толстой)
Это - к Карапузику.
И будет - взаправду.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 01:50)
abcz писал(а):
а зачем ему что-то понимать в
лирическом эффекте? Он ведь не критику писал, а исследовал истоки
эстетического чувства в человеке (и практическую его реализацию) с
абсолютно рационалистических позиций (зацепляя и эпистемологический, и
социологический и даже едва народившийся (с ним самим в роли повитухи)
- психологический). Никакого откровения. Нормальное исследование.
Просто, первое в западно-европейской истории.
Что у Вас, прости
Господи, за каша-то? И так - всю дорогу. Какие `истоки` с `позиций`? О
чём Вы? Вы хоть помните, когда, с кем он жил?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:49)
abcz писал(а):
очень пытливый, неспокойный,
напористый ум. Какая уж там созерцательность. Всё познать - и
немедленно.
мне кажется о практике современной ему поэзии (во всех её видах) он
знал достаточно много и хорошо, чем позднейшие (иногда на тысячелетия)
его критики. Не говоря уже о том, что он очень хорошо `угадал` о
сущности искусства (подражании как игре и подражании как роде
познавательной деятельности). По-моему, совершенный гений.
Всё
верно, кроме одного - и главного - почти полное (насколько возможно
для тогдашнего грека) отсутствие лирического гения. Быть может, именно
поэтому ему так удалась всеобъемлющая (ad hoc) система рационального
чертежа мысли.
Проще, он ни фига он не понимал в лирическом эффекте. А ещё проще:
мы принимаем наброски в подмогу схолиям за некое откровение.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:30)
brenessel писал(а):
Ну то что всех поубивал - это
еще ладно.
Но то, что он Офелии пошлостей наговорил при разрыве как последний
мужлан (типа все бабы дуры и потаскухи), - это явно нервный срыв.
Интеллигент становится пошляком только, когда теряет контроль над
собой.
Выготского на сей момент не пробовали читать?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:27)
brenessel писал(а):
Но ведь это всё не исключает
невроза (а может даже предопределяет его).
Как-то с Офелией он неинтеллигентно поступил: или это нервный срыв,
или подлость. Мне кажется, что первое.
Подождите, Вы помните, что
он приговорён братвой? И что шансов почти нет?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:24)
abcz писал(а):
имитация, да (и мим, и мимика). Но
Аристотель, я думаю был достаточно разумен, чтобы понимать, что
имитация принципиально несходна с первоисточником. Даже идеальная. В
силу разноприродности имитации и имитируемого. Именно подражание более
или менее несовершенное. И тем более несовершенное, коль скоро в такое
подражание вмешивается воля автора.
Созерцательность, мне
кажется, будет здесь ключевым словом в определении позиции Аристотеля.
Но мы ведь знаем теперь, что `практика - критерий (различитель)
истины`?
Тема:Стихи
(24.09.2015 23:23)
aptitude писал(а):
Очень хотелось бы
узнать.
Хорошо было сформулировано на днях журналистами: `От
Иосифа Сталинв до Иосифа Бродского`. Равновесная постановка вопроса.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 23:20)
abcz писал(а):
как-то привык, что `мимезис`
принято переводить именно так практически везде...
Уверен, что в
подмогу будет латинский синоним - imitatio (по Бензелеру).
`Подражание`, всего лишь - имитация, если позволите.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще-то, проходимец ваш
лектор.
Термин `арийцы` признан официально лженаучным. Ариями иногда называют
народы с языками индо-европейской группы. Но это скорее
лингвистический слэнг, чем термин.
Что касается таджиков и иранцев, то это один народ практически. Язык
называется фарси, признан в трёх вариантах (диалектах), относится к
индо-европейским.
Точно и кратко. Но осторожнее, Андрей, приязнь
к слову заразна! Помните о музыке?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:29)
brenessel писал(а):
А как бы Вы диагностировали
Гамлета?
Я всегда думал, что он невротик (тревожность, нерешительность,
повышенная рефлексия и т.п.)
Хитрая бестия.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:25)
abcz писал(а):
(и - если о собственно Стагирите -
он, мне кажется, гораздо глубже здесь, он говорит не об изображении
реальности, а о подражании ей; но подражание реальности - всегда игра
с реальностью, формирование, конструирование её, правдоподобие, а не
правда, картина, а не фотография)
`Подражание` - это довольно
спорный перевод. Вы помните, что там в оригинале?
А вообще-то, мало на свете книжек, которые бы так навредили
пониманию искусства, как пресловутая `Поэтика`. В критике искусства
гувернёр Александра был дуб дубом. Как и должно естествоведу.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 19:18)
abcz писал(а):
по-моему, в их восприятии нет
ничего особенно оригинального и интересного, довольно типичные
клинические картины, и `реакция реальности` здесь не битьё, конечно, а
наша реакция, наше беспомощное и бесплодное понимание ситуации
взаимодействия описываемой реальной реальности и описываемой
реальности героев, наше внутреннее отражение конфликта описываемого.
Это и цепляет, ничто иное.
Если снять постулат об изображении
`реальности`, навязанный публике Стагиритом, что останется от любой
манипуляции, называемой искусством?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:43)
Maxilena писал(а):
...
Финкризис.
Соболезную. А то бы обсудили в четыре руки?
Сам-то падаю ф финпропасть уже давненько. Но, согласитесь, это не
причина отказывать себе в удовольствиях?
1
«...
43
44
...»
176
Наши контакты
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 18:35)
грамм или сколько там - незаметна.
всем знакомо по сказкам индоевропейцев) царит (Аксель Ольрик)
Dreizahlgesetz: всё делается трижды.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 18:18)
(по смыслу, конечно, не по музыке) скрябинскому `Я есмь!` в начале -
тоже третьей! - симфонии. Проигрывая про себя варианты (1 удар, 2,
3)понимаешь, что 2 - самое оно. 1 - недостаточно как символ
самоутверждения, 3 - слишком преждевременно-финально и
экстравагантно.
раз.(с)
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:59)
ее `на самом деле` играть. И вот прошла вся жизнь, а я всё
жду...
приключаться в концертах. Как на последнем с Маслеевым и Второй
сонатой Шумана. Вроде не сильно пью и подумал, было, что это первые
симптомы mania grandiosa.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:32)
конечно.
Клайбера. О неотменном чувстве новизны и слушательском участии в ней.
Что до прогресса, то ведь позднее - почти никогда не лучше, не правда
ли?
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 17:24)
лучше Фуртвенглера играл...
современнее. Надеюсь, мы оба не верим в прогресс индивида?
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(26.09.2015 16:47)
гм...Голованов? По мне так чистота отделки у КК никак не тянет против
мощи и стилевой идентичности НСГ.
нынешним не вровень, а на три шага впереди. Как испанский футбол
десятилетней давности.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 23:51)
Шекспира за своего (как и Баха), но правильно ли они их
понимали?
Каждая эпоха переосмысливает традицию (по Малеру) и этим как раз и
жива.
Тема:(Сен-Санс) Фортепианная транскрипция симфонической поэмы `Danse macabre` (1876)
(25.09.2015 23:18)
http://mariinsky.tv/n/
Почему Маслеевы так плохо играют немцев? И наоборот?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 23:11)
Да, но Шекспир не был ни эллином, ни романтиком. Романтического
культа личности у него нет: все его герои - объекты, а субъект - одна
только Судьба...
покое ВШ.
К счастью, Бард был отпетый романтик на грани мюзик-холла.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 5 фа мажор `Весенняя` (1800-01)
(25.09.2015 22:49)
удачнейшее сочетание. Система залпового огня - и летели наземь
самураи...
Фантомов и и врезали всем по... до упора!`
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(25.09.2015 22:47)
Карлоса трудно очароваться.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 16:40)
лирическом эффекте? Он ведь не критику писал, а исследовал истоки
эстетического чувства в человеке (и практическую его реализацию) с
абсолютно рационалистических позиций (зацепляя и эпистемологический, и
социологический и даже едва народившийся (с ним самим в роли повитухи)
- психологический). Никакого откровения. Нормальное исследование.
Просто, первое в западно-европейской истории.
человеке исподволь. Дело искусства развивать и наращивать оное с
помощью спецэффектов.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 01:52)
`Гамлет во все продолжение драмы делает не то, что ему может
хотеться, а то что нужно автору: то ужасается перед тенью отца, то
начинает подтрунивать над ней, называя ее кротом, то любит Офелию, то
дразнит ее. Нет никакой возможности найти какое-либо объяснение
поступкам и речам Гамлета и потому никакой возможности приписать ему
какой бы то ни было характер`. (Лев Толстой)
И будет - взаправду.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 01:50)
лирическом эффекте? Он ведь не критику писал, а исследовал истоки
эстетического чувства в человеке (и практическую его реализацию) с
абсолютно рационалистических позиций (зацепляя и эпистемологический, и
социологический и даже едва народившийся (с ним самим в роли повитухи)
- психологический). Никакого откровения. Нормальное исследование.
Просто, первое в западно-европейской истории.
Господи, за каша-то? И так - всю дорогу. Какие `истоки` с `позиций`? О
чём Вы? Вы хоть помните, когда, с кем он жил?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:49)
напористый ум. Какая уж там созерцательность. Всё познать - и
немедленно.
мне кажется о практике современной ему поэзии (во всех её видах) он
знал достаточно много и хорошо, чем позднейшие (иногда на тысячелетия)
его критики. Не говоря уже о том, что он очень хорошо `угадал` о
сущности искусства (подражании как игре и подражании как роде
познавательной деятельности). По-моему, совершенный гений.
верно, кроме одного - и главного - почти полное (насколько возможно
для тогдашнего грека) отсутствие лирического гения. Быть может, именно
поэтому ему так удалась всеобъемлющая (ad hoc) система рационального
чертежа мысли.
Проще, он ни фига он не понимал в лирическом эффекте. А ещё проще:
мы принимаем наброски в подмогу схолиям за некое откровение.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:30)
еще ладно.
Но то, что он Офелии пошлостей наговорил при разрыве как последний
мужлан (типа все бабы дуры и потаскухи), - это явно нервный срыв.
Интеллигент становится пошляком только, когда теряет контроль над
собой.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:27)
невроза (а может даже предопределяет его).
Как-то с Офелией он неинтеллигентно поступил: или это нервный срыв,
или подлость. Мне кажется, что первое.
он приговорён братвой? И что шансов почти нет?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(25.09.2015 00:24)
Аристотель, я думаю был достаточно разумен, чтобы понимать, что
имитация принципиально несходна с первоисточником. Даже идеальная. В
силу разноприродности имитации и имитируемого. Именно подражание более
или менее несовершенное. И тем более несовершенное, коль скоро в такое
подражание вмешивается воля автора.
кажется, будет здесь ключевым словом в определении позиции Аристотеля.
Но мы ведь знаем теперь, что `практика - критерий (различитель)
истины`?
Тема:Стихи
(24.09.2015 23:23)
узнать.
Иосифа Сталинв до Иосифа Бродского`. Равновесная постановка вопроса.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 23:20)
принято переводить именно так практически везде...
подмогу будет латинский синоним - imitatio (по Бензелеру).
`Подражание`, всего лишь - имитация, если позволите.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:46)
лектор.
Термин `арийцы` признан официально лженаучным. Ариями иногда называют
народы с языками индо-европейской группы. Но это скорее
лингвистический слэнг, чем термин.
Что касается таджиков и иранцев, то это один народ практически. Язык
называется фарси, признан в трёх вариантах (диалектах), относится к
индо-европейским.
к слову заразна! Помните о музыке?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:29)
Гамлета?
Я всегда думал, что он невротик (тревожность, нерешительность,
повышенная рефлексия и т.п.)
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 22:25)
он, мне кажется, гораздо глубже здесь, он говорит не об изображении
реальности, а о подражании ей; но подражание реальности - всегда игра
с реальностью, формирование, конструирование её, правдоподобие, а не
правда, картина, а не фотография)
спорный перевод. Вы помните, что там в оригинале?
А вообще-то, мало на свете книжек, которые бы так навредили
пониманию искусства, как пресловутая `Поэтика`. В критике искусства
гувернёр Александра был дуб дубом. Как и должно естествоведу.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 19:18)
ничего особенно оригинального и интересного, довольно типичные
клинические картины, и `реакция реальности` здесь не битьё, конечно, а
наша реакция, наше беспомощное и бесплодное понимание ситуации
взаимодействия описываемой реальной реальности и описываемой
реальности героев, наше внутреннее отражение конфликта описываемого.
Это и цепляет, ничто иное.
`реальности`, навязанный публике Стагиритом, что останется от любой
манипуляции, называемой искусством?
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:43)
Финкризис.
Сам-то падаю ф финпропасть уже давненько. Но, согласитесь, это не
причина отказывать себе в удовольствиях?