Пользователь: gutta

         
   
Информация о пользователе gutta (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(24.12.2014 23:17)
musikus писал(а):
...ключевая часть творческих
идей, возникающих в форме инсайта, озарения, возникает в довербальной
форме. Более того - `перевод` сверкнувшей идеи в словесную форму это
вообще вторичный процесс, зачастую просто ненужный или вынужденно
потребный только для того, чтобы кому-то передать возникший
смысл...
Мне приходится возражать, но думаю, что это стоит
повторить: само мышление, как процесс, происходит в перманентном
диалоге между мыслью и словом (при этом мы сильно упрощаем картинку).
Без одного не существует другого, это, если хотите, два края одного
потока. В этом легко убедиться: попробуйте мыслить одними
`прозрениями`? Более того, если Вы не в состоянии воплотить,
материализовать в слове найденное, его просто не существует для людей.
И прав был Зиновьев, когда говорил, что это не физика элементарных
частиц столь сложна, что о ней невозможно рассказать, не используя
математический аппарат. Просто сами физики-теоретики не владеют в
достаточной степени словом. И Стивен Хокинг блестящим образом доказал
это допущение на практике всеми своими сочинениями.
    


Тема:Сюита из кинофильма «Каменный гость» по пьесе А.С.Пушкина
(18.12.2014 14:56)
Друзья, кто-нибудь слышал оперу Р. Росселини `Дон Жуан` по Пушкину?
    


Тема:Симфония № 2 для струнного оркестра и трубы (1941)
(18.12.2014 14:50)
Wustin писал(а):
`Не сравнивай: живущий
несравним.`
О мёртвых можно - всё.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(15.12.2014 11:40)
victormain писал(а):
Проще вписать его в
партитуру.
Это новый эвфемизм для летального исхода?
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(15.12.2014 11:10)
alexshmurak писал(а):
Иллюзиями :)
Увы, они
утрачены. :-)
    


Тема:Симфоническая поэма `Тапиола` (1926)
(12.12.2014 22:21)
В Финляндии вовсю идёт подготовка к юбилею Сибелиуса. Я был в прошлую
среду на лекции Туомаса Кинберга в финском Консульстве. Докладчик,
если я правильно понял, служит скрипачом в Лахтинском оркестре и
занимается творчеством Сибелиуса.
Из сказанного лектором я усвоил следующее:
- композитор в бытность на учёбе в Берлине и Вене был потрясен
`Тристаном`, что определило как его вкусы, так и всю его дальнейшую
судьбу в музыке;
- Сибелиус был всю жизнь мнительно не уверен в своих силах и плодах
их приложения, и это привело в конце концов к финальному `молчанию
Айно` на протяжении тридцати последних лет жизни;
- большая часть его наследия (всего - около 80 часов звучания) при
жизни композитора не исполнялась и была открыта семьей для
исследователей лишь в 1982 году.
Вот, как-то так.
    
   
         
Наши контакты