В Туркмении отсутствует театр оперы и балета. В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет, а также оперу.
Мотивация была средневековая, дескать он не понимает этого, стало быть и народ должен не понимать.
В Туркмении отсутствует театр оперы и балета. В 2001 году Сапармурат Туркменбаши упразднил балет, а также оперу.
Мотивация была средневековая, дескать он не понимает этого, стало быть и народ должен не понимать.
Что там с библиотекой. Могли пропасть выдающиеся партитуры Адриана Шапошникова, который для них много писал в свое время.
Электриков там ждут.
Они ж эхма... на форуме лишь жгут.
Крайне мало. Вот Вы, другое дело. Все ноченьки то напролёт. И днюете то, и бдите, как бы кто с дремократией не пролез, иль того хлеще, с либерализмом. Нам в лаптях ведь как удобно, правда?
Глюк, как раз, и взялся ликвидировать всю эту орнаментику и превратить оперу в серьёзное искусство в сочетании с текстом (прямо по предыдущей теме).
с Глюком до сих пор существует целый ряд заблуждений, ему приписывают чуть ли не главного оперного революционера, хотя в 17 веке таких `революционеров` было немало, да и сам Глюк недалеко уходил от оперного мейнстрима, где арии разделялись от речитативов.
Когда в операх перестали использовать `сухие` речитативы (секко)? У Россини в операх они ещё есть. Неужель он последний композитор, который их использует?
Мало записей его опер представлено у нас... Но те, что имеются, очень понравились. Мастерски написаны. Вокальные партии на высоте, как и положено для неаполитанцев. Прекрасный продолжатель традиций А. Скарлатти. `Полифема` не смог найти, а вот `Германика в Германии` добавлю)
У Порпоры `Орландо` очень хорошая опера есть, советую.
Есть люди, которым за это деньги платят. И если они будут добросовестны, то мы можем принять удобное положение тела для прослушивания любимых произведений.
Есть люди, которым за это деньги платят. И если они будут добросовестны, то мы можем принять удобное положение тела для прослушивания любимых произведений.
Охрана общественного порядка начинается с себя любимого, в любых позах тела.
И денег меньше платить будет.
с Глюком до сих пор существует целый ряд заблуждений, ему приписывают чуть ли не главного оперного революционера, хотя в 17 веке таких `революционеров` было немало, да и сам Глюк недалеко уходил от оперного мейнстрима, где арии разделялись от речитативов.
Для начала, и во избежание недоумений: оперная революция произошла в 18-ом веке (вторая половина 1700-ых годов).
Да, во-первых, Глюк написал более ста опер, но реформенными (или `революционными`) стали лишь несколько последних. А во-вторых, тоже да, он был не один. Оперной реформой, как говорится, `веяло в воздухе`, и это веяние дошло и до Моцарта в `Дон Жуане` и в `Волшебной Флейте`. Но были и другие. В частности, `Антигона` Томмазо Траэтты - опера, написанная в России - опера совершенно глюковского уровня, а также `реформенным` считается `Амадис Галльский` Иоганна-Кристиана Баха - из-за которой, говорят некторые, композитор умер от голода в Лондоне.
Но Глюк ещё передрался с бюрократами того времени по поводу перестройки театров. До него скрипачи играли в перчатках от холода. Так что, может быть, Глюк и заслуживает свою корону главного реформиста или революционера.
Для начала, и во избежание недоумений: оперная революция произошла в 18-ом веке (вторая половина 1700-ых годов).
Да, во-первых, Глюк написал более ста опер, но реформенными (или `революционными`) стали лишь несколько последних. А во-вторых, тоже да, он был не один. Оперной реформой, как говорится, `веяло в воздухе`, и это веяние дошло и до Моцарта в `Дон Жуане` и в `Волшебной Флейте`. Но были и другие. В частности, `Антигона` Томмазо Траэтты - опера, написанная в России - опера совершенно глюковского уровня, а также `реформенным` считается `Амадис Галльский` Иоганна-Кристиана Баха - из-за которой, говорят некторые, композитор умер от голода в Лондоне.
Но Глюк ещё передрался с бюрократами того времени по поводу перестройки театров. До него скрипачи играли в перчатках от холода. Так что, может быть, Глюк и заслуживает свою корону главного реформиста или революционера.
Принимаем его как реформатора. Регулярно переслушиваем.
Относительно перчаток. Я, к своей катастрофе, не скрипач, но думаю, что в перчатках звука не извлечь. Но если у Глюка о музыкантах голова болела, то это по-человечески.
Оперный жанр продолжает радовать.
Мысливечек - `Монтесума`. Реально не оторваться. Ему удалось создать прекрасную оперу, лишённую хоровых мест, а заодно и секко.
Сальери - `Данаиды`. Шикарный мастер, этот Сальери, особенно понравился в оркестровке.
Порпора - `Германик в Германии`. Красивая и сложная для певцов опера. Ещё бы! Этим и славился Порпора.
Вот начал слушать `Шарку` Фибиха, но уже впечатления самые хорошие.
Если не поленитесь послушать арию из `Монтесумы` исполняемую меццо-сопрано, получите удовольствие. На этом месте 53:00 - 59:54.
Приятных прослушиваний, друзья!
Томазо Альбинони написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1693 и 1740 гг., однако большая их часть не дошла до нас (так, значительный корпус рукописных партитур, собранных в Дрездене, погиб во время бомбежки Союзников в 1944 году).
В связи с вышесказанным, обращаю ваше внимание, друзья, насколько осторожно нужно обращаться с бомбами.
Удивительное дело, любимый многими замечательный композитор не представлен операми на этом сайте. Может кто-нибудь восполнит этот пробел. Хотя бы, например, оперой `Покинутая Дидона`, либретто к которой написал наш любимый и, не побоюсь этого слова `вездесущий`, Пьетро Метастазио.
Мысливечек - `Монтесума`. Реально не оторваться. Ему удалось создать прекрасную оперу, лишённую хоровых мест, а заодно и секко.
`Олимпиада` несколько другая опера. В ней множество речитативов всех форм, а арий немного. Тем не менее, очень интересная опера. Либретто, как Вы уже правильно догадались, написал Пьетро Метастазио, и меня не покидает чувство, что он не писал либретто разве что Вагнеру.
Слушаем феерически напористый фрагмент из этой оперы 1:52:38 - 1:55:14
Томазо Альбинони написал около 50 опер,
Удивительное дело, любимый многими замечательный композитор не представлен операми на этом сайте.
Последнее время так тоска снедает... Бессилие просто... Никакого вот ощущения щястья, пустота... Думаю - что ж такое, в самом деле?! И вдруг прочитал ВОТ ЭТО и - как током шибануло, враз понял: Ё-МОЁ! Как же, и вправду, я без опер Альбинони-то живу-прозябаю! Без Томазо нашего! То-то, чую, что-то вроде весеннего авитаминоза, чахотка какая-то. На сайте ведь и слушать уже нечего, все проезжено до дыр, что нам какие-то там 7723 композитора, на один зуб только! А Альбинони (или там этого, как его, ну не важно...) всё адажио, да адажио! И - всё?! А полсотни опер лежат где-то, протухают...
Последнее время так тоска снедает... Бессилие просто... Никакого вот ощущения щястья, пустота... Думаю - что ж такое, в самом деле?! И вдруг прочитал ВОТ ЭТО и - как током шибануло, враз понял: Ё-МОЁ! Как же, и вправду, я без опер Альбинони-то живу-прозябаю! Без Томазо нашего! То-то, чую, что-то вроде весеннего авитаминоза, чахотка какая-то. На сайте ведь и слушать уже нечего, все проезжено до дыр, что нам какие-то там 7723 композитора, на один зуб только! А Альбинони (или там этого, как его, ну не важно...) всё адажио, да адажио! И - всё?! А полсотни опер лежат где-то, протухают...
Зря Вы так. Всё остальное не останется без внимания слушателями.
Вместо того, чтоб ёрничать, порекомендовали бы что-нибудь из оперного жанра. Я помню, Вы советовали `Черевички` Чайковского. Я с удовольствием слушал эту оперу. Однако, Чайковский, это в любом случае беспроигрышный вариант.
Зря Вы так. Всё остальное не останется без внимания слушателями.
Вместо того, чтоб ёрничать, порекомендовали бы что-нибудь из оперного жанра. Я помню, Вы советовали `Черевички` Чайковского. Я с удовольствием слушал эту оперу. Однако, Чайковский, это в любом случае беспроигрышный вариант.
Я Вашего вкуса не знаю, скажу только, что последнее острое оперное впечатление - Кшенек, `Карл 5-й`. И собственная опера, конечно (только скорее негативно, из-за исполнения).
Я Вашего вкуса не знаю, скажу только, что последнее острое оперное впечатление - Кшенек, `Карл 5-й`. И собственная опера, конечно (только скорее негативно, из-за исполнения).
Благодарю, Михаил! Сейчас посмотрю для начала кто такой Кшенек. Я его не знаю к сожалению.
Последнее время так тоска снедает... Бессилие просто... Никакого вот ощущения щястья, пустота... Думаю - что ж такое, в самом деле?! И вдруг прочитал ВОТ ЭТО . . .
Надо было завести такую тему:`Шутки форума` и переносить туда все смешное, что здесь говорят, над чем смеются. Я первое время, когда много лазила по форуму, смеялась постоянно. И тогда тот, кого вдруг начинала бы `снедать` тоска, мог бы зайти в эту тему и исправить себе настроение.
Вот сейчас ABCZ пошутил - быстро, коротко и смешно. Разве можно к этому относится серьезно и на это обижаться?
Надо было завести такую тему:`Шутки форума` и переносить туда все смешное, что здесь говорят, над чем смеются. Я первое время, когда много лазила по форуму, смеялась постоянно. И тогда тот, кого вдруг начинала бы `снедать` тоска, мог бы зайти в эту тему и исправить себе настроение.
Вот сейчас ABCZ пошутил - быстро, коротко и смешно. Разве можно к этому относится серьезно и на это обижаться?
- порекомендовали бы что-нибудь из оперного жанра.
- `Черевички` Чайковского, это в любом случае беспроигрышный вариант.
- Увы, это к уважаемому alebaranov, а я не по этому делу. Оперу я слушаю не как искусство (чаще - ремесло) пропевания текста - вместо того, чтобы его проговаривать, а как МУЗЫКУ. Если хорошей музыки нет (в том числе когда певцы молчат) - нет и достойной оперы, какие бы там спортивные фиоритуры ни заламывали певцы (список опер, близких лично мне по музыке и составляющих, на мой взгляд, как бы вехи оперного жанра, я как-то уже здесь приводил, не поленился).
- Чайковский, конечно, гений, но сейчас, мне кажется, из его 10 опер можно слушать лишь штуки 4, включая `Черевички`.
- Увы, это к уважаемому alebaranov, а я не по этому делу. Оперу я слушаю не как искусство (чаще - ремесло) пропевания текста - вместо того, чтобы его проговаривать, а как МУЗЫКУ. Если хорошей музыки нет (в том числе когда певцы молчат) - нет и достойной оперы, какие бы там спортивные фиоритуры ни заламывали певцы (список опер, близких лично мне по музыке и составляющих, на мой взгляд, как бы вехи оперного жанра, я как-то уже здесь приводил, не поленился).
- Чайковский, конечно, гений, но сейчас, мне кажется, из его 10 опер можно слушать лишь штуки 4, включая `Черевички`.
Согласен с Вами о музыкальной составляющей.
Вот Михаил Коллонтай порекомендовал Карла Пятого. Обзорно прослушал. Конечно, вокально мне это не близко, но музыка весьма интересна. Действительно видимо хороший композитор.
Согласен с Вами о музыкальной составляющей.
Вот Михаил Коллонтай порекомендовал Карла Пятого. Обзорно прослушал. Конечно, вокально мне это не близко, но музыка весьма интересна. Действительно видимо хороший композитор.
Ну как же ж... Михаил Георгиевич посоветует... Кшенек. Конечно, не с `Джонни` же начиать, слишком банально, ну примерно как `Травиата` или `Онегин`.
Оперу я слушаю не как искусство (чаще - ремесло) пропевания текста - вместо того, чтобы его проговаривать, а как МУЗЫКУ. Если хорошей музыки нет (в том числе когда певцы молчат) - нет и достойной оперы...
Можете послушать `Фарнак` Вивальди. Хорошая опера. Есть номера, использованные позже в пастиччо.
Считаю, что Лизетт Оропеса (Lisette Oropesa) не восходящая звезда, а уже взошедшая на оперный Олимп.
Есть уже достаточно работ, чтобы судить так о ней.
Если вкратце, то оперу не допустила цензура. Верди был очень расстроен, и даже заболел. Он уничтожил свою партитуру, а на основе её была им же создана другая опера `Арольдо`.
Но в ХХ веке её всё же удалось восстановить, так как партитура была не одна.
Не встречал с Доминго этой оперы.
Следует обратить внимание на запись с Даунсом. Ведь это именно он восстанавливал эту опера, пока, наконец, не были найдены недостающие фрагменты.
балет, а также оперу.
Мотивация была средневековая, дескать он не понимает этого, стало быть и народ должен не
понимать.