CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: gutta
Информация о пользователе gutta (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.03.2011 23:40
Последний визит:
26.10.2022 17:01
Настоящее имя:
Валерий Кропин
Страна:
Россия
Город:
санкт-петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1961
Деятельность:
культурная
Образование:
высшее
Интересы:
литература и искусство
Любимые композиторы:
Бах и Гендель, Моцарт, Гайдн и Бетховен, Шуберт и Шопен, Шуман и Брамс, Чайковский и Пуччини, Малер и Шостакович, Дебюсси и Пуленк, Шёнберг и Берг, Кодай и Барток...
Любимые исполнители:
Генрик Шеринг, Адольф Буш, Яша Хейфец, Клара Хаскил, Альфред Корто, Святослав Рихтер, Кристиан Циммерман, Элизабет Шварцкопф, Дитрих Фишер-Дискау, Элизабет Эберт, Лиза Отто ...
Еще о себе:
Всю жизнь очень люблю музыку.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
4379
Плейлист:
365
Друзья:
42
Тема:Вариации для оркестра на собственную тему «Загадка» (Enigma)
(26.12.2013 19:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Этот текст следовало бы
наверное расположить под `Тихими песнями` Сильвестрова. Один из
номеров цикла, а именно седьмой, написан именно на этот
текст.
Просто эти вариации звучат для меня сейчас как реквием
всем поэтам. Потому и вспомнил о них.
Тема:Вариации для оркестра на собственную тему «Загадка» (Enigma)
(26.12.2013 18:51)
75 лет назад, 27 декабря 1938 года, в пересыльном лагере под
Владивостоком скончался Осип Эмильевич Мандельштам.
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли,
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:59)
LAKE писал(а):
...А, приведенные Вами строки из
какой поэмы стиха?))
Погуглите сами, будьте ласковы? Только
Украину волосатый `сын Трира` заменил на Польшу. Видимо, из цензурных
соображений. :-)
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:52)
victormain писал(а):
Ну, у нас ещё Рембо с
Верленом есть, но профессор, видимо, их не читает. Бриттен с
Пирсом...
Если Бриттен, то придётся помянуть и Одена...Кстати, на
радио `Свобода` вместе с Портниковым подвизается и мой давнишний
знакомец Дмитрий Волчек. Но, кажется, только этим он и был известен в
питерском андеграунде времён расцвета застоя.
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:47)
LAKE писал(а):
Вы решили добавить адреналина в
кровь, вступая в ряды...?
Маркс был талантливый поэт, примерно,
как Евтушенко. И блестящий компилятор и русофоб. :-)
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:16)
lesovichenko писал(а):
Проинтерпретируйте это в
свете евроинтеграции:
...
Легко:
`Свобода Европы невозможна без независимости Украины.` (Карл Маркс)
Тема:`Cantique de Noel` (`Minuit, Chretiens`)
(26.12.2013 01:10)
alexa_minsk писал(а):
непонятно, почему на
русском мы называем его АДАН, если на самом деле он - Adolphe
Adam
Потому что во французском в данном случае `звучит` один и
тот же носовой звук вне зависимости от того, пишется ли латиницей
`-ам` или `-аn`.
Тема:Откуда мы все
(25.12.2013 01:47)
maksimBulatov писал(а):
Нет,но выпиваю сильно-250
каждый день.
Пьян да умён - два угодья в нём!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, здравствуйте. А мы
без Вас скучали. :)
Бывает же! На помин, как сноп на овин!! :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 00:14)
victormain писал(а):
А вот её не знаю, стыдно,
сегодня же прочту.
Тогда ещё одна `связующая нить`:
Не ямбом ли четырехстопным,
Заветным ямбом, допотопным?
О чем, как не о нем самом -
О благодатном ямбе том?
С высот надзвездной Музикии
К нам ангелами занесен,
Он крепче всех твердынь России,
Славнее всех ее знамен.
Из памяти изгрызли годы,
За что и кто в Хотине пал,
НО ПЕРВЫЙ ЗВУК ХОТИНСКОЙ ОДЫ
НАМ ПЕРВЫМ КРИКОМ ЖИЗНИ СТАЛ.
В тот день на холмы снеговые
Камена русская взошла
И дивный голос свой впервые
Далеким сестрам подала.
С тех пор в разнообразье строгом,
Как оный славный `Водопад`,
По четырем его порогам
Стихи российские кипят.
И чем сильней спадают с кручи,
Тем пенистей водоворот,
Тем сокровенный лад певучий
И выше светлых брызгов взлет -
Тех брызгов, где, как сон, повисла,
Сияя счастьем высоты,
Играя переливом смысла,-
Живая радуга мечты.
. . . . . . . . . . . .
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:36)
ByeBye писал(а):
...Михаил Казиник... Всадники из
толкиеновского...
Ds: Логорея.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:34)
victormain писал(а):
...
Но в целом не очень получается у меня с этим стихотворением. Отдельно
ещё ничего. Но в романе - ну никак не монтируется по уровню.
Меня
оно тоже местами коробит нарочитым тоном, но здесь, кажется, важнее
для него был гражданский пафос и его маршевость, приземлённая, но
идущая - ни много ни мало - от `Хотинской оды` Ломоносова.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:27)
victormain писал(а):
... `тысячью биноклей на
оси...` Это на какой оси?! Вам это не напоминает зенитные пулемёты,
которые уже в войну закрепляли на единой оси, вся конструкция
вращалась и палила крупным калибром?...
Славно расписали, дорогой
Виктор. Я, правда, сперва подумал (по своей прозаичности), что речь
идёт о звёздах на оси небесной тверди. :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 18:09)
victormain писал(а):
...Строка `Я ловлю в далеком
отголоске` хорошая, есть нерв, связь-разорванность
времени-пространства. А вот `На меня наставлен сумрак ночи` опять не
очень: `наставлен` - да, отличная оптика, благодаря тысяче биноклей,
но `сумрак ночи` - так после Новалиса и Тютчева только 18-летние юноши
пишут. Концовка - н-да... А вершина...для меня - `Рождественская
Звезда`...
Это немного курьёзно, но именно человек, которому я
обязан началом понимания важности интонации в музыке, говоря о стихах,
обращает своё внимание - в первую очередь и только - на образную
сторону материала, меж тем как в поэзии ритм сплошь и рядом играет
ведущую роль и может зачастую `вытянуть, заставить выплыть` самые
посредственные с прочих углов зрения строчки.
Нередко это владение метром и ритмом (как и рифмой) становится
настоящим tour de force у Пастернака. Впрочем, важность ритмического
строя стала теперь очевидной и в прозе, например, на это не уставал
указывать покойный Горенштейн.
Тема:Опера `Тристан и Изольда` (1854-59)
(22.12.2013 14:47)
sir Grey писал(а):
...Я ведь не злой по
жизни!
Кто бы сомневался...:-)
Тема:Опера `Тристан и Изольда` (1854-59)
(22.12.2013 14:19)
Какая прелесть наши рецензенты (Пётр Поспелов)!
`... Грандиозная...поэма о любви и смерти развернулась во всю ширь
своего безмерного дыхания. Стены театра сотрясли вселенской мощи
тутти, а в любовном дуэте, стелившемся на фоне звездного неба, музыка
обмакивалась в волшебную тишину.`
Умри, Петя, лучше не скажешь!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 13:34)
paraklit писал(а):
...это... идеи исказились. А
изначально-то все, дескать, было хорошо и правильно! Мне кажется, у
людей того времени, того поколения это как-то естественно
было...
Видимо, для огромного количества порядочных людей это был
способ психологической самозащиты. Но самое печальное, когда такой ход
рассуждений репродуцируют молодые европейские левые, которые при этом
бывают нередко хорошо образованными людьми.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 13:26)
Slavutinsky писал(а):
...А товарищ... выдаёт
заведомо абсурдные но оппонирующие реплики в смысле развести оппонента
на эмоции.
Товарищ, конечно, `выдаёт` - это без сомнения,
поскольку он - выдающийся композитор, а положение, как известно,
обязывает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 05:42)
victormain писал(а):
...Оба стихотворения
примерно одинаково слабы для такого автора, как БЛП. Особенно
провальным, на мой взгляд, является `Гамлет`...
За исключением
вот этого? -
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку
...
....Всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 03:21)
Slavutinsky писал(а):
Понимаете, партия одно, а
коммунизм иное...
О, да. `Говорим - Ленин, подразумеваем -
партия...`. Говорим одно, подразумеваем - другое. (с)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(16.12.2013 10:20)
sir Grey писал(а):
... по-моему, у Блока хорошо
получалось. Байрон, Встревожен мертвых сон... Близко, вроде, к тексту
и красиво. Или из Горация `Не на простых крылах...`
Ужасно жаль,
что Блок так мало переводил из римлян. Он поразительно чувствовал (и
знал) латынь:`...от мглы удаляйся.`
Тема:Откуда мы все
(16.12.2013 10:00)
yarunskiy писал(а):
Я как раз не прочь таинств,
скорее - наоборот)))
И ещё вспоминается при чтении Ваших
реплик:`Рече безумец в сердце своем: несть Бог.` (Пс. 13:1)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(16.12.2013 01:25)
Intermezzo писал(а):
... Я скорее говорил об
английском образца, например, Роберта Фроста, которого на русский
перевести просто нереально. Бродский, которого упомянула и Елена,
говорил, что единственные приемлемые его переводы - это переводы
Сергеева...
Или другая `крайность` - Оден.
В принципе, или, если угодно, в
конечном счёте, при известной начитанности в поэзии человек, не чуждый
`лирической смелости`, начинает догадываться, домысливать её даже
сквозь посредственный перевод, в первую очередь, благодаря метафоре,
которой жива поэзия. Но бывает и так, что поэтическая мысль обретает
такую мощь, что даже от подстрочника начинает перехватывать дыхание.
Самые яркие примеры такого рода - Элитис и Сеферис. В том же ряду,
стоит, конечно, и Неруда.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(15.12.2013 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...То ли дело
Бетховен или Малер. У Баха и вовсе, говорят, следы от пивных кружек
встречаются на нотах, но сам не видел, не могу утверждать...
У
Бетховена тоже пивные следы. Своими глазами видел в отделе рукописей в
Публичке.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(14.12.2013 22:48)
abyrvalg писал(а):
Ну, чуда я уже давно никакого
не жду на концертах, хотя бы уж не разочаровывали.
Иногда бывает
и не на концертах...Помню четверть века назад шёл я по вечернему Пешту
от Ланьцхид, спустился в подземный переход, а там пожилой цыган играет
на скрипке за монеты в шляпу. И Господи, как он играл! - всю душу
тогда мне вывернул наизнанку.
1
«...
85
86
...»
176
classic-online@bk.ru
Тема:Вариации для оркестра на собственную тему «Загадка» (Enigma)
(26.12.2013 19:17)
наверное расположить под `Тихими песнями` Сильвестрова. Один из
номеров цикла, а именно седьмой, написан именно на этот
текст.
всем поэтам. Потому и вспомнил о них.
Тема:Вариации для оркестра на собственную тему «Загадка» (Enigma)
(26.12.2013 18:51)
Владивостоком скончался Осип Эмильевич Мандельштам.
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Там где эллину сияла
Красота,
Мне из черных дыр зияла
Срамота.
Греки сбондили Елену
По волнам,
Ну а мне - соленой пеной
По губам.
По губам меня помажет
Пустота,
Строгий кукиш мне покажет
Нищета.
Ой-ли, так-ли, дуй-ли, вей-ли,
Все равно.
Ангел Мэри, пей коктейли,
Дуй вино!
Я скажу тебе с последней
Прямотой:
Все лишь бредни, шерри-бренди,
Ангел мой.
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:59)
какой поэмы стиха?))
Украину волосатый `сын Трира` заменил на Польшу. Видимо, из цензурных
соображений. :-)
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:52)
Верленом есть, но профессор, видимо, их не читает. Бриттен с
Пирсом...
радио `Свобода` вместе с Портниковым подвизается и мой давнишний
знакомец Дмитрий Волчек. Но, кажется, только этим он и был известен в
питерском андеграунде времён расцвета застоя.
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:47)
кровь, вступая в ряды...?
как Евтушенко. И блестящий компилятор и русофоб. :-)
Тема:Откуда мы все
(26.12.2013 01:16)
свете евроинтеграции:
...
`Свобода Европы невозможна без независимости Украины.` (Карл Маркс)
Тема:`Cantique de Noel` (`Minuit, Chretiens`)
(26.12.2013 01:10)
русском мы называем его АДАН, если на самом деле он - Adolphe
Adam
тот же носовой звук вне зависимости от того, пишется ли латиницей
`-ам` или `-аn`.
Тема:Откуда мы все
(25.12.2013 01:47)
каждый день.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 00:24)
без Вас скучали. :)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(23.12.2013 00:14)
сегодня же прочту.
Не ямбом ли четырехстопным,
Заветным ямбом, допотопным?
О чем, как не о нем самом -
О благодатном ямбе том?
С высот надзвездной Музикии
К нам ангелами занесен,
Он крепче всех твердынь России,
Славнее всех ее знамен.
Из памяти изгрызли годы,
За что и кто в Хотине пал,
НО ПЕРВЫЙ ЗВУК ХОТИНСКОЙ ОДЫ
НАМ ПЕРВЫМ КРИКОМ ЖИЗНИ СТАЛ.
В тот день на холмы снеговые
Камена русская взошла
И дивный голос свой впервые
Далеким сестрам подала.
С тех пор в разнообразье строгом,
Как оный славный `Водопад`,
По четырем его порогам
Стихи российские кипят.
И чем сильней спадают с кручи,
Тем пенистей водоворот,
Тем сокровенный лад певучий
И выше светлых брызгов взлет -
Тех брызгов, где, как сон, повисла,
Сияя счастьем высоты,
Играя переливом смысла,-
Живая радуга мечты.
. . . . . . . . . . . .
Таинственна его природа,
В нем спит спондей, поет пэон,
Ему один закон - свобода,
В его свободе есть закон.
Владислав Ходасевич (1938)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:36)
толкиеновского...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:34)
Но в целом не очень получается у меня с этим стихотворением. Отдельно
ещё ничего. Но в романе - ну никак не монтируется по уровню.
оно тоже местами коробит нарочитым тоном, но здесь, кажется, важнее
для него был гражданский пафос и его маршевость, приземлённая, но
идущая - ни много ни мало - от `Хотинской оды` Ломоносова.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 23:27)
оси...` Это на какой оси?! Вам это не напоминает зенитные пулемёты,
которые уже в войну закрепляли на единой оси, вся конструкция
вращалась и палила крупным калибром?...
Виктор. Я, правда, сперва подумал (по своей прозаичности), что речь
идёт о звёздах на оси небесной тверди. :-)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 18:09)
отголоске` хорошая, есть нерв, связь-разорванность
времени-пространства. А вот `На меня наставлен сумрак ночи` опять не
очень: `наставлен` - да, отличная оптика, благодаря тысяче биноклей,
но `сумрак ночи` - так после Новалиса и Тютчева только 18-летние юноши
пишут. Концовка - н-да... А вершина...для меня - `Рождественская
Звезда`...
обязан началом понимания важности интонации в музыке, говоря о стихах,
обращает своё внимание - в первую очередь и только - на образную
сторону материала, меж тем как в поэзии ритм сплошь и рядом играет
ведущую роль и может зачастую `вытянуть, заставить выплыть` самые
посредственные с прочих углов зрения строчки.
Нередко это владение метром и ритмом (как и рифмой) становится
настоящим tour de force у Пастернака. Впрочем, важность ритмического
строя стала теперь очевидной и в прозе, например, на это не уставал
указывать покойный Горенштейн.
Тема:Опера `Тристан и Изольда` (1854-59)
(22.12.2013 14:47)
жизни!
Тема:Опера `Тристан и Изольда` (1854-59)
(22.12.2013 14:19)
`... Грандиозная...поэма о любви и смерти развернулась во всю ширь
своего безмерного дыхания. Стены театра сотрясли вселенской мощи
тутти, а в любовном дуэте, стелившемся на фоне звездного неба, музыка
обмакивалась в волшебную тишину.`
Умри, Петя, лучше не скажешь!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 13:34)
изначально-то все, дескать, было хорошо и правильно! Мне кажется, у
людей того времени, того поколения это как-то естественно
было...
способ психологической самозащиты. Но самое печальное, когда такой ход
рассуждений репродуцируют молодые европейские левые, которые при этом
бывают нередко хорошо образованными людьми.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 13:26)
заведомо абсурдные но оппонирующие реплики в смысле развести оппонента
на эмоции.
поскольку он - выдающийся композитор, а положение, как известно,
обязывает.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 05:42)
примерно одинаково слабы для такого автора, как БЛП. Особенно
провальным, на мой взгляд, является `Гамлет`...
вот этого? -
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далёком отголоске
Что случится на моём веку
...
....Всё тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 03:21)
коммунизм иное...
партия...`. Говорим одно, подразумеваем - другое. (с)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(16.12.2013 10:20)
получалось. Байрон, Встревожен мертвых сон... Близко, вроде, к тексту
и красиво. Или из Горация `Не на простых крылах...`
что Блок так мало переводил из римлян. Он поразительно чувствовал (и
знал) латынь:`...от мглы удаляйся.`
Тема:Откуда мы все
(16.12.2013 10:00)
скорее - наоборот)))
реплик:`Рече безумец в сердце своем: несть Бог.` (Пс. 13:1)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(16.12.2013 01:25)
английском образца, например, Роберта Фроста, которого на русский
перевести просто нереально. Бродский, которого упомянула и Елена,
говорил, что единственные приемлемые его переводы - это переводы
Сергеева...
Или другая `крайность` - Оден.
конечном счёте, при известной начитанности в поэзии человек, не чуждый
`лирической смелости`, начинает догадываться, домысливать её даже
сквозь посредственный перевод, в первую очередь, благодаря метафоре,
которой жива поэзия. Но бывает и так, что поэтическая мысль обретает
такую мощь, что даже от подстрочника начинает перехватывать дыхание.
Самые яркие примеры такого рода - Элитис и Сеферис. В том же ряду,
стоит, конечно, и Неруда.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(15.12.2013 12:31)
Бетховен или Малер. У Баха и вовсе, говорят, следы от пивных кружек
встречаются на нотах, но сам не видел, не могу утверждать...
Бетховена тоже пивные следы. Своими глазами видел в отделе рукописей в
Публичке.
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(14.12.2013 22:48)
не жду на концертах, хотя бы уж не разочаровывали.
и не на концертах...Помню четверть века назад шёл я по вечернему Пешту
от Ланьцхид, спустился в подземный переход, а там пожилой цыган играет
на скрипке за монеты в шляпу. И Господи, как он играл! - всю душу
тогда мне вывернул наизнанку.