Пользователь: Yuriyauskiev

         
   
Информация о пользователе Yuriyauskiev (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(15.04.2011 21:42)
Заболтался я с Вами, господа.
Памятник Рихтер создал себе давно, я только кирпичики сюда таскаю, а
памятнику это не вредит.
Оказывается, безапелляционные суждения могут здесь высказывать
избранные. Причем, с предметом не очень знакомые, но «свои» на форуме.
Я же должен представить серьезные доказательства – как я сам лично
осваивал, скажем, Прелюдию, Хорал и Фугу. Честно скажу, что отдельные
места пытался играть, чтобы представить себе, что здесь зарыто. Ничего
хорошего у меня не выходило, разумеется, но и лишним не было. Прошу
заметить, что, как мне кажется, пишу довольно конкретные вещи и делюсь
своими личными наблюдениями, что не всегда правильно, особенно в
незнакомой компании. Не помню, чтобы оппоненты высказывали конкретные
возражения. Возмущения, не очень понятно на чем основанные, – да, а
серьезных аргументов против что-то не припомню. Тут меня снобом
назвали, так сноб, если вам известно, стремится не отстать от моды,
отнюдь не им определяемой. С некоторых же пор появилось много
«разоблачителей» Рихтера, поэтому, какова она, эта мода, вопрос, как
любят сейчас говорить, неоднозначный. Наверное, если бы я согласился с
мнением куда, как объективной участницы, объявившей исполнение опуса
Франка (с которого все и началось) «пришибленным», то меня бы
похвалили за объективность. Или сравнил бы продолжительность и густоту
аплодисментов после разных исполнений так, как надо – тогда,
по-видимому, было бы все ОК. Но я ведь сюда не за похвалами пришел.
А объективным суждением об уровне и понимании каждого может быть,
например, т.н. «угадайка». Такую проводили когда-то на одном форуме.
Кажется, рассказывал здесь прилюдно или лично кому-то. Мы тогда
слушали большой фрагмент из 31-ой Сонаты Бетховена. Исполнителей было
больше двадцати! Некоторые профессионалы оскандалились с угадыванием.
Ну, а «сноб и дилетант» угадал, кажется, наибольшее число
исполнителей, причем, не только Рихтера, записей которого было
наибольшее количество, – три, но и других исполнителей, причем, весьма
нелюбимых и наоборот, превозносимых некоторыми оппонентами. Кстати, у
Рихтера угадал и даты записей. Здесь, кажется, «угадайки» невозможны.
Да и актуально ли все это?
Итак, план по выкладыванию записей выполню, а участвовать в
дискуссиях и отвечать на гневные вопросы типа «кто дал мне право» или
спрашивать о праве других – не буду. Есть дела и посерьезнее.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 17:18)
MargarMast писал(а): M Кстати говоря, после каждого из этих
рихтеровских исполнений аплодисметы были весьма умеренные, я бы
сказала (в отличие от соколовских). Но Ваш снобизм, Юрий, мне, честно
говоря, не слишком симпатичен.

Правильно! Боритесь со снобизмом, наделяя исполнения, в которых Вы не
можете по-настоящему разобраться, эпитетами, как тот Ваш:
`пришибленное`.
Насчет `душевного беспокойства и страстей, которые можно услышать у
того же Франтишека Рауха` - это и есть правильное понимание этого
опуса? Что-то совершенно поверхностное, какие-то стереотипы. А Вы о
снобизме толкуете.
Ну, а продолжительность аплодисментов - один из самых сильных
козырей. Умолкаю посрамленный.

P.S. В некоторых любительских записях у меня отдельные
самостоятельные треки с продолжительными аплодисментами, которые нет
сил и надобности слушать.
    


Тема:12 прелюдий для фортепиано, 1-я тетрадь (1910)
(15.04.2011 13:52)
musikus писал(а):

И вопрос персонально Юрию: в начале 60-х Рихтер играл Дебюсси во
Дворце Шайо. У нас публиковали только три прелюдии, сыгранных там:
`Танец Пёка` , `Шаги на снегу` и `Затонувший собор`. Играл ли тогда
С.Т. для французов и другие вещи Дебюсси? Что об этом известно?


Да, тогда мы не были избалованы записями Рихтера. Было несколько
особенно любимых пластинок. Упомянутая Вами - одна из них. Концерт во
дворце Шайо 14/10/61, представлен на ней не полностью. Вот полная
программа концерта:

HAYDN
Sonata No.59 in E-flat, Hob.XVI:49 (op. 66)

SCHUMANN
Piano Sonata No.2 in g, Op.22
-------------------------
CHOPIN
Barcarolle in F-sharp, Op.60

DEBUSSY
Preludes, Book I - No.6 - Des pas sur la neige
Preludes, Book I - No.9 - La serenade interrompue
Preludes, Book I - No.7 - Ce qu`a vu le vent d`ouest
Preludes, Book I - No.10 - La cathedrale engloutie
Preludes, Book I - No.11 - La danse de Puck

SCRIABIN
Piano Sonata No.5 in F-sharp, Op.53

[PROKOFIEV
Piano Piece - Danza, Op.32/1
Vision Fugitive, Op.22/3 - Allegretto
Vision Fugitive, Op.22/11 - Con vivacita
Vision Fugitive, Op.22/14 - Feroce
Vision Fugitive, Op.22/18 - Con una dolce lentezza
Piano Piece - Suggestion diabolique, Op.4/4]

Кстати, полностью концерт не был записан и `у них`, по крайней мере,
не издан. Никогда не понимал этой избирательности. О наших с издевкой
любят говорить, что пленку экономили. А `они` что же?
Что касается двух упомянутых Вами прелюдий, то в одной он вместо льна
видел цвет сырого мяса, а в Менестрелях - что-то болтливое.
    


Тема:Прелюдия, хорал и фуга для фортепиано (1884)
(15.04.2011 12:24)
MargarMast писал(а):
Всё-таки у Соколова
Прелюдия дышит и живёт, а у Рихтера она, мне кажется, какая-то
пришибленная. Может, я, конечно, что-нибудь не понимаю.


MargarMast, Вы хотите, чтобы я объяснял, что у Рихтера эта вещь не
`пришибленная`? С таким определением рихтеровского исполнения
встречаюсь впервые. Разговор на таком уровне мне совершенно
неинтересен. Я вообще не стремлюсь к светскому общению на форуме. Моя
цель - выложить хотя бы по одной записи (доступной) каждого
произведения из репертуара Рихтера. Всегда найдутся люди, которым это
интересно. А круг общения у меня весьма обширный, причем, по всему
миру.

P.S. Соколов произвел в основном хорошее впечатление. И все-таки
местами чувствуется рыхлость и поэтому некоторая неопределенность.
Выигрышные места играет впечатляюще. И, как всегда, завидую
аппаратному качеству новых записей. Рихтера так не записывали. Этот
опус Франка слышал у него дважды в концертах 16,17-го сентября 82-го в
Киеве. Исполнение совершенное. Продумано до мелочей, величественная и
строгая форма и очень просторно мыслям. Неопределенностей у него не
было по определению. Прелюдия, Хорал и Фуга - произведение
архитектурно идеальное. Оно и нашло своего исполнителя. Не его вина,
что аппаратура или звукорежиссеры были не на уровне. Киевская запись
вполне приемлема в смысле аппаратного качества, но живой звук передать
неспособна. И не только на мою `беллетристически раздраженную
фантазию` (с) тогда это произвело такое впечатление. Обменивался
мыслями - полный восторг, удивление и потрясение.
    


Тема:2 полонеза для фортепиано (1850-51)
(14.04.2011 22:53)
Надо полагать, это запись с концерта в Кельне 10/3/88. Хотелось бы,
чтобы комментарии были более подробными, и не приходилось бы гадать,
какая запись выложена. 88-ой год - это недостаточная информация. У
меня 12 записей Рихтера этого полонеза, сделанных в 88-ом. Среди них
официальная запись одна. Но существует и неофициальная запись,
сделанная одним музыкантом, находящимся среди слушателей в зале
Кельнской филармонии. У меня такое впечатление, что ее качество лучше,
чем фирменной. Впрочем, надо еще раз проверить. Помню, как в том
далеком году приезжавшие к нам московские музыканты рассказывали, что
все слушают эту запись из Кельна. Правда, их больше интересовали
Трансцендентные этюды (восемь), сыгранные в том же концерте. Говорили
об их исполнении как о крупном достижении. Вскоре копия кассеты
появилась и у меня, так что я познакомился с этим исполнением за
несколько лет до появления диска.
Полонез ми мажор чем-то интересовал Рихтера. Впервые он сыграл его
17/10/47 в БЗК в Москве. Всего он исполнил его 73 раза. Первая
имеющаяся неофициальная и, к сожалению, неполная запись сделана
14/10/54 в Ленинграде в Большом зале филармонии.
    


Тема:Патетический концерт для 2-х фортепиано
(14.04.2011 22:21)
Комментарий состоит из четырех слов, среди которых два неправильных!
Не играл Рихтер с Григорием Гинзбургом! Он играл с Антоном Гинзбургом,
учеником Г.Г.Нейгауза. К тому же роли распределились не так: Гинзбург
- 1-ый рояль, Рихтер - 2-ой рояль.
Можно было бы указать дату и место - 8/1/59, Москва, БЗК.
От себя могу добавить, что двойной концерт Листа Рихтер играл три
раза в жизни: первый раз - с Анатолием Ведерниковым (1942, точная дата
неизвестна), следующие два выступления - с Антоном Гинзбургом,
игравшим оба раза партию первого рояля. 19/12/58 они играли в
театральной школе им. Немировича-Данченко в концерте, посвященном его
100-летию, и последний раз - 8/1/59. Запись этого концерта и выложена
на сайте. С Ведерниковым, надо полагать, Рихтер играл партию второго
рояля, т.к. в его тетради в скобках указана именно такая
последовательность исполнителей. Вряд ли запись их концерта
сохранилась, о чем можно сожалеть, т.к. программа была очень
интересной.
    


Тема:Владимир Горовиц
(14.04.2011 03:17)
brzz писал(а):
Владимира Горовица можно назвать,
пожалуй, центральной фигурой среди пианистов прошлого века, последним
великим представителем `большого стиля`, ныне ушедшего в
прошлое.


MargarMast писал(а):
Я видела в записи одно из
выступлений Горовица в Белом доме, и то, как его принимали - как
музыкального бога исполнительского искусства, как музыкального
аристократа - полностью соответствовало его изысканной, филигранной
манере игры. Ему было за 70, но техника у него была, конечно,
изумительная. Но вот Юрий (Yuriyauskiev) заразил меня своей любовью к
Рихтеру и как к личности, и как к музыканту, и поэтому мне очень
интересно узнать о нём как можно больше. У меня пока не возникло
такого же желания по отношению к Горовицу. Блестяще - да. А вот что
за этим - лично для меня непонятно.


Не понимаю, что значит в данном случае “большой стиль” и почему он
ушел в прошлое. Исполнители, играющие большие концептуальные
произведения не переводятся и вряд ли переведутся. И техническими
возможностями вряд ли кого-то сейчас удивишь. К тому же, современным
исполнителям в каком-то смысле легче – не надо быть первопроходцами,
но и тяжелее – надо предлагать своё, а не копировать известные
образцы.
Но вернемся к упомянутым корифеям, которых я никак не хочу помещать
в прошлое. Не так давно (для людей моего поколения, по крайней мере)
это было, да и влияние на умы ныне здравствующих они оказывают
заметное.
Мы знакомы с видео, с поздними выступлениями Горовица - полный
восторг публики. В Белом доме не был (и не стремлюсь), но могу себе
представить тот прием. А по-другому и быть не могло. Благополучная
публика, довольная собой и тем, что присутствует на концерте своего
знаменитого, причем, знаменитого на весь мир пианиста. Играет
изысканно, произведения всё, как правило, весьма популярные. Давно
состоявшийся пианист играет для состоявшихся – каждый по-своему –
слушателей. Не могу себя представить в подобном обществе, да еще
поддерживающим согласный хор восхваляющих. К примеру, 28-я Бетховена –
концерт в Токио. Пианист явно ошибся с выбором произведения. Есть и в
этой, внешне неброской сонате, фрагменты, в которых могут побегать
пальчики. Вот здесь Горовиц демонстрирует беглость, что плохо
вписывается в общее настроение этой музыки. Концепция отсутствует
напрочь, нет и намека на нее, форма развалена. Не знаю, как давно эта
соната в его репертуаре. Грех осуждать за появляющиеся неверные ноты в
таком возрасте (а они есть в Полонезе-фантазии, например), но если
человеку «на поре лет» (с) нечего сказать – это печально. А концерты,
на которые ходят, чтобы поглазеть на знаменитость – так это своего
рода попса, только в классике. Если проанализировать записи, сделанные
им в период расцвета, то особенно произведения крупной формы удивляют
разрозненностью каких-то плохо склеивающихся фрагментов. Нужны октавы
– пожалуйста, а что всё сие означает в общем замысле – так и вопрос,
по-моему, не ставится. Зато публика в восторге – ч. и т.д.

Было бы глупо, если бы я здесь начал проводить какие-либо параллели
с искусством Рихтера. Это совершенно полярные явления. Интересно, что
Рихтер именно 28-ю играл во время первой встречи с будущим педагогом и
его классом. Соната совершенно непростая в идейном плане, но у
человека, нигде не учившегося, надо полагать, созрело какое-то
понимание этой музыки, если умудренный и слышавший практически всех
великих пианистов ХХ-го века Генрих Густавович, шепнул своей ученице:
«По-моему, он гениальный музыкант». Именно «музыкант»! Его слова стали
пророческими. Проходят годы, и всё четче начинаешь осознавать, как
порой далеки бывают эти понятия – «пианист» и «музыкант».
Применительно к Рихтеру последнее всегда пишу с большой буквы (как,
впрочем, и первое).

P.S. Что-то не верю, что способен заражать. Выложил столько
потрясающих записей – и никакой реакции.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.04.2011 19:19)
В фильме Монсенжона Рихтер как бы соглашается, что эволюция в его
творчестве была, только он её не заметил.
Если проследить за прочтением Маэстро гениальной до минорной Сонаты
Моцарта в разные годы, то, действительно, никаких принципиальных
отличий не заметим, а ведь записи, выложенные здесь отделяет 25 лет!
Его исполнение, в сущности, просто, но это высокая простота. К такой
простоте и стремятся творцы, будь то музыка, живопись, литература.
Достаточно вспомнить Гете, говорившего, что «писатель сначала пишет
сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и только потом просто и
хорошо». Вне зависимости от периода у Рихтера я в основном отмечал
третье. Вот уж чего никогда у него не было – так это вычурности.
Некоторые исполнители из кожи вон лезут, чтобы явить совершенство. В
результате получается нечто надуманное и мало естественное. Вряд ли
простота и высота создается ценой насилия над собой и музыкой. Жить
надо, чувствовать надо соответственно, помыслы иметь, и… уметь играть,
разумеется. Простота и мудрость – из одной категории.

Интересен ответ (с юмором) Маэстро старой знакомой, ученице
Г.Г.Нейгауза, Наталии Александровне Фоминой, уже много лет живущей в
Казани. В конце 75-го она приехала в Москву и попала на концерт
Рихтера и Кагана 3/12/75 в Большом зале Дома литераторов. После
концерта встретилась с Рихтером и сказала, что в его игре чувствуется
молодость, но еще появилась мудрость. Маэстро спросил: мудрость – это
скука?

P.S. Справка. В репертуаре Рихтера Соната Моцарта до минор, К.475 с
65-го года. Вместе с Фантазией до минор (а он играл их всегда вместе
кроме одного сборного концерта – Фантазия без Сонаты) впервые она
прозвучала в концерте в Любляне 9/9/65, последний раз – 27/10/91 в
Киле. Всего он исполнил её 34 раза.
    


Тема:Святослав Рихтер
(10.04.2011 12:30)
almorgo1 писал(а):

Вспомнилось почему-то 6 августа 1997... Вы , конечно, тоже были там,
в церкви.

И этот дьяк(?),не умеющий петь...


Присутствовать мне там не пришлось – я ведь живу в другом городе и в
другой стране. Приехать тоже не смог, как приезжал когда-то на
некоторые концерты. Но запись прощания в ГМИИ им.Пушкина и отпевание в
церкви мч. Иоанна Воина на Большой Якиманке, правда, её фрагмент, у
меня есть. Панихиду возглавил о.Николай Ведерников (кстати, бывший
скрипач), в те годы настоятель церкви. О каком «дьяке» Вы пишите – не
понял. Я слышу ектинию, читаемую диаконом. Всё, как положено, по
уставу. Диакон её не поет, откликается хор - на каждое прошение. А как
умилительно прощался с р.Б. Святославом клир! Жаль, снимал
невоцерковленный человек, поэтому получились отрывки, нарушающие
логику службы.
Важно то, что похоронили р.Б. Святослава, как положено хоронить
православного человека.
    


Тема:Святослав Рихтер
(07.04.2011 21:31)
almorgo1 писал(а):
Уважаемый Yuriyauskiev, Можно
ли посмотреть программу 1976 г? Возможно, я что-то спутал.


Я так понимаю, Вас интересуют московские программы, хотя они от
киевской отличаются только бисами.

10/10/76 - Москва. БЗК (дневной концерт).
11/10/76 - Москва. БЗК

BEETHOVEN
Piano Sonata No.1 in f, Op.2/1
SCHUMANN
Faschingsschwank aus Wien, Op.26
--------------------------
CHOPIN
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
Waltz in F, Op.34/3
Waltz in D-flat, Op.70/3
Mazurka in c-sharp, Op.63/3
Mazurka in C, Op.67/3
Mazurka in F, Op.68/3
Mazurka in a `Notre Temps No.2`, Op.Posth.
Etude No.7 in c-sharp, Op.25
Scherzo No.4 in E, Op.54

Бисы 10/10/76:
[DEBUSSY
Preludes, Book I - No.3 - Le vent dans la plaine
Preludes, Book II - No.8 - Ondine
RACHMANINOFF
Prelude in g-sharp, Op.32/12
DEBUSSY
Preludes, Book II - No.5 - Bruyeres
Etude No.4 in c-sharp, Op.10
Prelude in D-flat, Op.28/15]

Бисы 11/10/76:
[Etude No.4 in c-sharp, Op.10
Prelude in D-flat, Op.28/15

WAGNER
Albumblatt fur Cosima - Elegie in A-flat]

Кстати, несколько лет тому назад привез в подарок Квартире-музею
Рихтера на Б.Бронной видео – именно шопеновское отделение концерта. У
них тогда была группа молодых музыкантов из Японии, почему-то не
знавших этих записей. Слушали 4-е Скерцо. Успех был огромный. Люди
ничего подобного себе не представляли – одна студентка попыталась
как-то объяснить по-русски.
    


Тема:Святослав Рихтер
(07.04.2011 10:17)
Мне задают вопросы, а я не отвечаю. Извините. Поздно прихожу с работы
и рано ухожу. В двух словах попробую.
Тут были высказаны мнения по поводу Шопена у Рихтера. Кстати, на
www.forumklassica.ru несколько лет тому назад даже тема была
приблизительно такая: «Что не так у рихтеровского Шопена». Отвечу, что
у Рихтера с Шопеном всё сложилось. Это у слушателей (некоторых)
представления, под которые Рихтер не подстраивается.
О себе скажу, что где-то к 76-му году у меня вдруг созрела мысль, что
есть композиторы Бах, Бетховен – список можно продолжить в таком духе.
Вот это настоящая содержательная музыка. Шопен как-то туда перестал
(повторяю – у меня) вписываться. Да, было три пластинки Рихтера с
Щопеном (частично). Да, 1-я, 2-я, 3-я баллады – это безоговорочно
принималось, но многое другое… И вот концерт в Киеве 3/10/76, второе
отделение:
CHOPIN
Polonaise - Fantasy in A-flat, Op.61
Waltz in F, Op.34/3
Waltz in D-flat, Op.70/3
Mazurka in c-sharp, Op.63/3
Mazurka in C, Op.67/3
Mazurka in F, Op.68/3
Mazurka in a `Notre Temps No.2`, Op.Posth.
Etude No.7 in c-sharp, Op.25
Scherzo No.4 in E, Op.54
[CHOPIN
Etude No.4 in c-sharp, Op.10]

Что ни произведение – открытие музыки. Т.е., музыка знакома, а её
осмысление и исполнение – нечто новое и принципиальное. Как вот бывает
в науке – чья-то статья определяет направление, которое потом
остальные подхватывают, развиваю, так и тогда. Каждое сыгранное
произведение – пик. Вспомните, как он начинает Полонез-фантазию. Уже
ожидается огромное эпическое повествование, как потом это развивается
– перед нами проходят яркие самостоятельные картины, скрепленные одним
замыслом. Страсть и интеллект. И никакой заданности – всё происходит
здесь и сейчас – произведение создается на глазах. А какое
неослабевающее напряжение – Этюд cis-moll, op.25/7 и 4-е Скерцо.
Не мне учить взрослых людей, что любить и наоборот. Но что знаю точно
– если встречаешься с точкой зрения гения, можно забыть о своих
представлениях и попытаться вникнуть, что предлагает он, ну а потом уж
делать выводы. И не насиловал Рихтер рояль – это о cis-moll’ном
,ор.10/4. У него была сила, мощь, шквал, но никогда не было истерики
по поводу исполняемого произведения, не было спортивных задач, как у
эпигона Г, стремившегося в прелюдиях Рахманинова разнести рояль и
показать, кто принципиально быстрее и громче их играет. Получалось
нечто пустое и никакой по-настоящему силы – капризы испорченного
ребенка, желание посоревноваться.
По поводу 1-го Этюда хорошо написал на упомянутом форуме Генри, внук
Г.Г.Нейгауза. По поводу Шопена много писали там Пионер (Форвард) и
др. Я тоже руку приложил. Не могу и не имею времени повторять заново
Что касается сольных выступлений Рихтера на Днях милиции, вот их
программы:

10/11/75 - Moscow. Колонный зал Дома союзов. Концерт, посвященный
58-ой годовщине советской милиции.
TCHAIKOVSKY
Piano Piece - Valse de Salon, Op.51/1
RACHMANINOFF
Etude Tableau in e-flat, Op.33/6(5)
    


Тема:Святослав Рихтер
(03.04.2011 19:16)
MargarMast писал(а):Вы постоянно говорите о том, что она обсуждается
известными людьми, но пока что не привели ни одного сколько-нибудь
весомого примера. Я прочитала большинство отзывов о книге - и её
хвалят. Бот и всё, что я хотела сказать.

Некто выложил романс Рахманинова «Здесь хорошо» в исполнении Нины
Дорлиак и Святослава Рихтера
http://www.youtube.com/watch?v=v1-xqHFSebs ,
указав в описании “her husband” , т.е. Нине Львовне аккомпанирует её
муж. Тут же возник возмущенный г-н Сайранен с заявлением об отсутствии
свидетельства о браке и прочих «важных» обстоятельств. Вот,
оказывается, во что может вылиться обсуждение романса и его
прекрасного исполнения.
Цитировать дальше всякую тривиальщину не буду. Желающие найдут сами,
напр., в фейсбуке, в группе Рихтера. Можно найти на уже упоминавшемся
форуме его реакцию на передачу по московскому ТВ, посвященную
100-летию Нины Львовны. Цитировать не собираюсь - прикасаться ко всему
этому противно из гигиенических соображений.
Я сразу понял, MargarMast,что разговариваем мы на разных языках. К
тому же, серьезно занимаясь собиранием наследия великого Музыканта,
свидетельств о нем достойных людей (а не сплетен), мне поневоле
приходится знать, что пишут другие, не вызывающие моих и не только
моих симпатий. Вы же пишете, исходя из неких общих соображений.
А приводить ссылки на известных людей я без их ведома, разумеется, не
могу, хотя их мнение по поводу писаний такого характера прекрасно
знаю. Для получения их согласия мне нужно звонить в разные концы
света. Не тот повод.
    


Тема:Святослав Рихтер
(02.04.2011 00:52)
MargarMast писал(а):
Я Hикак не могу понять - по
каким критериям Вы судите о книге, которую Вы не держали в
руках?


Так другие читали. К тому же Рихтер, его искусство, люди, окружавшие
его или серьезно интересующиеся его искусством и музыкальным
наследием, - это для меня не некая абстракция. Я со многим и со
многими знаком, с кем-то дружу. Это моя тема. Косвенное подтверждение
Вы можете найти, проследив за моей деятельностью на этом форуме.
Возможно, завтра, возможно, позже постараемся представить ссылки в
интернете, говорящие о направлении интересов этих или одной из
упомянутых особ - что их особенно занимает в образе Маэстро.
Ни Вы, ни я формально не читали эту книгу, хотя у меня косвенных
фактов больше. Но меня удивляет Ваша настойчивость быть их адвокатом.
Вам обязательно нужны определенные подробности, чтобы лучше понять
`феномен Рихтера`? Этого штриха как раз и недоставало?
Кстати, что-то не верится, что Ашкенази так уж внимательно прочитал
книгу от корки до корки - это человек крайне занятый. Впрочем, это
только мое предположение, но не хотелось бы ошибиться.
Вне зависимости от наших желаний или нежеланий книга скорее всего
будет издана. Придется приобрести. Тогда, если будет необходимость,
разговор можно будет продолжить.
    


Тема:Святослав Рихтер
(01.04.2011 21:44)
Мы же не личность Старкова здесь обсуждаем. Он, кстати, писал о себе,
что в России не живет. Я тоже не очень понимаю, как электронным
адресом Старкова пользуется (или пользовался) совсем другой человек,
пишущий весьма несимпатичные вещи (с моей точки зрения). Об адресе
знаю, т.к. когда-то он писал мне лично. Сайранен тоже когда-то
пробовал переписываться со мной. Это было задолго до выхода этой
`биографии`. Более того, я послал ему копии вырезок из прессы с
рецензиями на концерты Рихтера. Особенно его интересовала связь
Рихтера с Украиной. Он настаивал на том, что Рихтер - великий
украинский пианист. Находит человек себе занятия. Меня общение с ним
тяготило - что-то чувствовалось уже тогда.
Я не понимаю и не принимаю Ваши рассуждения: Вы находите
авторитетные имена и пользуетесь ими как козырями. Поверьте, я мог бы
сослаться на еще более авторитетные. Не будем заниматься этой детской
перепалкой.
Я обратился к любящим музыку. Как-то поневоле надеешься, что люди с
такими интересами понимают, какая манера поведения недопустима в
приличном обществе. У нас есть даже понятие `нерукоподаваемая
(нерукопожатная)` личность. А то, что некоторые на том форуме спокойно
относятся к определенной направленности книги, говорит о серьезных
утратах нравственного порядка.
    
   
         
Наши контакты