Пользователь: Valery2

         
   
Информация о пользователе Valery2 (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(21.08.2011 22:49)
musikus писал(а):
Очень уж как-то возбужденно.
Это как-то много даже для раннего Рихтера.
Ох, да Вы бы
послушали, как Софроницкий это играет... С моей наивной колокольни, в
оригинальном варианте петь приходится чуть ли не за четверых (отец,
дитя, царь, да и от автора ещё), соответственно, очень сложно хотя бы
по тесситуре. Лист ВСЁ это велел играть пианисту, и задача бедняги от
не очень простого аккомпанемента перешла в категорию почти
невыполнимых. Посудите, левая рука достаточно загружена басом
(октавы?, да еще в приличном темпе), перелагатель мало упрощает
фактуру аккомпанемента в правой - а ЧЕМ прикажете играть все бывшие
вокальные голоса?
Тот, кто сможет хотя бы внятно, чисто воспроизвести всё это, и так
уже герой. У Рихтера с этим всё в порядке, естественно, чистотой не
ограничивается. Что до темперамента, то мне кажется, наоборот, сыграно
с необычной для тех лет сдержанностью. Потому и предлагаю сравнить с
Софроницким - при всей моей горячей любви к искусству последнего, я
всё же считаю, что явный избыток экспрессии у него напрямую вредит
чистоте голосоведения и потому искажает восприятие этой великолепной
баллады. У Рихтера же всё вполне адекватно.
П.С. Листовских переложений Шуберта в записи Софроницкого тут нет
вообще!! Начинаю исправлять сие упущение, именно с `Лесного царя`.
    


Тема:Сюита в старинном стиле для струнного оркестра (или квартета) C-dur
(13.08.2011 00:58)
И вовсе не для дачи. С пользой для души провел 10 минут. НИКОЛАЙ! Не
слушайте инопланетян! Они бяки.
(Алёна! NO PASARAN!)
    


Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 21:26)
Мне довольно трудно ответить. Почему? Отвлекусь. Когда-то мне некий
меломан заявил по прослушивании симфоний Бетховена в записи Бруно
Вальтера - `Это не Бетховен!` Я несколько удивился. Но спорить
почему-то не стал... Так и в Вашем, OSTATNIK, случае - если Вы
считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ, но НЕ по Паганини, то кто
я такой, чтоб Вас разубеждать? Достаточно того, что этюды - Листа, с
этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать.
Давно (был молод и глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не
слушал больше и не слушаю. Из симфонических поэм знакОм только с
`Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не отыскал ничего
для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по
симфоническому Листу я вообще ноль.
    


Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(07.08.2011 14:44)
О! Полуцылось!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 00:54)
musikus писал(а):
Странновато, Pimen,
странновато. И сам Рихтер повторял, что главное для него - точное
воплощение авторского текста (говорил: `Надо внимательно читать ноты,
там всё написано`), и все, кто мало-мальски понимает в музыке
(например, его учитель Нейгауз и авторы множества исследований,
посвященных Рихтеру) говорили, что своим исполнением Рихтер нередко
попросту `закрывал` проблему трактовки того или иного сочинения. Самое
же главное, уважаемый Pimen, откуда Вы знаете кто и насколько `близок`
к авторам? Вы же не были душеприказчиком Бетховена...
1. ПИМЕН в
своих коммениах не использовал логему `авторский текст`.
2. `Проблемы` трактовки того или иного сочинения не существует и
никогда не существовало. Сошлюсь на Юдину - авторитет не менее
монументальный, чем Нейгауз: `...`Правильность` вовсе не обеспечивает
жизненность творения, а часто противоречит ей. Мнимая субъективность
мышления утверждает реальную множественность действительности, в то
время как стремление к единственно возможной `правильной` трактовке
сугубо мертвенно, метафизично...` С этой мудрейшей позиции ни Рихтер,
ни кто-то другой `закрывать` ничего не может. В том числе и Гилельс,
конечно.
3. `Душеприказчиком` Бетховена (или Сен-Санса,etc.) не был и
Рихтер (Гилельс, Гульд, Гринберг, Шнабель...)
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(06.08.2011 22:34)
Ну, Вы, ПИМЕН, как-то уж слишком строги к Рихтеру. В смысле вольностей
в отношении к автору у него не очень уж всё плохо. По сравнению с
некоторыми... кроме одиозного Гульда вспомнил бы Рахманинова хотя бы -
вот уж диктат своей воли, где там автор! Или же Фейнбега хотя бы. Я
даже скорее приветствую определенную смелость в интерпретации, всё
дальше от рутины - и в этом смысле в трактовке того же 2-го концерта
Сен-Санса Рихтер ушел немногим дальше Гилельса. Откуда нам знать волю
покойного автора в отношении темпа финала? Что ближе к замыслу -
выдержанная и намеренно заторможенная игра Рихтера или неистово
темпераментная, на пределе возможного (НИКТО не играет быстрее,
проверьте) трактовка Гилельса? (Кстати, в конце жизни Гилельс весь
этот концерт играл куда спокойнее, но от этого не менее потрясающе.)
Откуда нам знать, как его играл сам автор на премьере с Рубинштейном?
Между прочим, я решительно не согласен с КОЛЛОНТАЙ в смысле ассоциаций
- никакого страха, крови, революций в этом концерте и в помине нет и
быть не может: сей гениальнейший опус создан был на случай, по поводу
приезда Антона Рубинштейна в Париж, история известная... Я не устаю
восхищаться искусством Рихтера, тем паче что данный ресурс
предоставляет такую возможность, но там, где речь идет о сравнении -
Гилельс мне ближе, роднее чем-то даже, теплее, если хотите. При всём
при том, что я готов согласиться с Вами, ПИМЕН, что в своём творчестве
(ведь исполнительство такого уровня - тоже творчество, не так ли?)
гилельсовский подход к интерпретации гораздо сдержаннее и строже
рихтеровского - именно теплее.
    


Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(06.08.2011 19:38)
О, мы все тоже так считаем. Тока Вы неверно себя ведёте. Надо
возопить во весь голос: ФОМА ФОМИЧ!!! ПЕРЕНЕСИТЕ ПЛЗ!!
    
   
         
Наши контакты