CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Valery2
Информация о пользователе Valery2 (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.04.2011 15:45
Последний визит:
04.09.2019 23:34
Страна:
РФ
Город:
Коломна
Пол:
Мужской
Дата рождения:
12.07.1957
Деятельность:
инженер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка, цветоводство
Любимые композиторы:
Рахманинов
Любимые исполнители:
Гилельс
Еще о себе:
54 года
Добавил аудио:
69
Комментарии:
673
Плейлист:
3
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 22:10)
Вот, послушал и Плетнева. СТРАННЫЙ у него, воля, ваша, Скрябин, и не
только в этой сонате. В целом упор на `лиричность` несколько отдаёт
анемией.
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 21:57)
У Соколова строгости хоть отбавляй, я его люблю, но не в этой сонате -
слишком основательно, нет того полёту. Ашкенази её `строго` так
играет... Ну, Лазарь Наумович, может быть высот Нейгауза или
Софроницкого (или Гилельса, куда ж я без него - между прочим, безумно
был счастлив, заполучив файл) тут и не достиг, однако же здесь он
хорош. Плетнёва не хотел слушать, но сейчас хочу...
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 21:33)
В наше время ярлык гениальности навешивают на всё подряд, поэтому
воздержусь; но настоятельно рекомендую как одну из вдохновеннейших
интерпретаций этой сонаты.
Тема:Песня `Auf dem Wasser zu singen`: ”Mitten im Schimmer der spiegelnden Wellen” (`Песня над водой`: `Среди мерцанья волн игривых`) оp. 72 (1823)
(22.08.2011 23:32)
Качество этой записи явно хромает. Этому есть простое объяснение.
Писали на любительский магнитофон, тайком от Владимира Владимировича.
Тем не менее считаю возможным выложить её в дополнение к предыдущей -
Софроницкий никогда не повторялся.
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(21.08.2011 23:51)
Ну да, при бОльшей чистоте и выразительности исполнение Рихтера
`страшнее`. И вот ещё (чтоб не получилось, что мы спорим: `эта печка
белая! - нет, она белая!`) интересная штука - когда я слушал (раньше)
Софроницкого, меня немного беспокоило именно то, что я плохо слышал
все голоса. У Рихтера всё встало на свои места; запустил позже опять
СОфроницкого - ага, теперь и у него всё понятно. Кому плюс?
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(21.08.2011 22:49)
musikus писал(а):
Очень уж как-то возбужденно.
Это как-то много даже для раннего Рихтера.
Ох, да Вы бы
послушали, как Софроницкий это играет... С моей наивной колокольни, в
оригинальном варианте петь приходится чуть ли не за четверых (отец,
дитя, царь, да и от автора ещё), соответственно, очень сложно хотя бы
по тесситуре. Лист ВСЁ это велел играть пианисту, и задача бедняги от
не очень простого аккомпанемента перешла в категорию почти
невыполнимых. Посудите, левая рука достаточно загружена басом
(октавы?, да еще в приличном темпе), перелагатель мало упрощает
фактуру аккомпанемента в правой - а ЧЕМ прикажете играть все бывшие
вокальные голоса?
Тот, кто сможет хотя бы внятно, чисто воспроизвести всё это, и так
уже герой. У Рихтера с этим всё в порядке, естественно, чистотой не
ограничивается. Что до темперамента, то мне кажется, наоборот, сыграно
с необычной для тех лет сдержанностью. Потому и предлагаю сравнить с
Софроницким - при всей моей горячей любви к искусству последнего, я
всё же считаю, что явный избыток экспрессии у него напрямую вредит
чистоте голосоведения и потому искажает восприятие этой великолепной
баллады. У Рихтера же всё вполне адекватно.
П.С. Листовских переложений Шуберта в записи Софроницкого тут нет
вообще!! Начинаю исправлять сие упущение, именно с `Лесного царя`.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(21.08.2011 22:10)
precipitato писал(а):
Считаю,что этот пост-прямое
оскорбление,призываю модератора как то
отреагировать.
Интересно... единственный ругательный пост среди
хвалительных - и тут же в оскорбления, и тут же репрессий АЛЬЕНУ.
Но и я похвалю, однако. Третьёво дни меня прошибло на слезу от
первой симфонии Калинникова. Нынче, уже в данном опусе, тоже
приключилось некоторое чувствительное щекотание в носу на ля-ля-ля-ля
женскова голосу, а на милые экзерциции блокфлейты сладкою истомою
отозвалася печень... Впечатления моего организма пропорциональны... в
общем, чему-то там пропорциональны. Нет, нет, отринем математику,
скажем так - соразмерны.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(20.08.2011 00:48)
Да я согласен, конечно, именно страсть (вот почему-то подходящее слово
не пришло когда надо). Раньше почти игнорировал Голованова, но сейчас,
по прослушивании нескольких записей, проникся к нему горячей
симпатией. `Моим` дирижером он не станет, я сторонних несколько более
сдержанных трактовок, но кой-что непременно положу на винт.
Калинникова - в первую очередь.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(20.08.2011 00:39)
На мой взгляд, эпитет `потрясающая` этой записи трудно присвоить
только из-за раздражающего произвола в темпах.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(19.08.2011 22:58)
Находясь под `свежим` впечатлением после прослушивания. По-моему, все
скрипки после выданного в коде финала должны были трупами пасть!
Бедняги, если там ещё и дубли требовались... Вообще для оркестра под
управлением Голованова характерна редкостная интенсивность, особая
динамика игры. Порой это доходит до грубости; частенько получается
элементарная грязь в эпизодах ff. Однако с удивлением услышал массу
голосов, которые почему-то пропускал, игнорировал раньше. Приятно
поразило и практическое отсутствие темповых вольностей,
присутствующих, например, в головановской трактовке 2-й Рахманинова.
Так или иначе, а слезу из меня таки вышибло... пойду ещё Чайковского
послушаю...
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(19.08.2011 20:07)
musikus писал(а):
Спасибо, но я нашел ответ -
если не ошибаюсь - в комментарии Юрия. У меня только две записи сонаты
си минор с Рихтером - 12/10/65 и та самая, на виниле, которой я
спрашивал.
Да, конечно, искренне прошу прощения у ЮРИЯ. С чего я
его с Коллонтаем перепутал, ума не приложу.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(19.08.2011 19:35)
musikus писал(а):
Вы, наверное, уже разобрались,
и если да,то подскажите, ради бога, когда и где сделана запись на
известном листовском виниле, где Рихтер, кроме сонаты си минор, играет
`Погребальное шествие` и `Венгерскую фантазию` с Ференчиком. Написано
`записи 60-х г.г.` и всё. Исполнение сонаты изумительное, и это была
первая в СССР запись сонаты си минор с Рихтером.
КОЛЛОНТАЙ
ответил в параллельной теме про другое исполнение этой Сонаты
Рихтером.
Тема:2 сказки
(16.08.2011 21:22)
dbrnjhbzecgtiyfz писал(а):
Это мой преподаватель
по специальности.Горжусь!
Простите великодушно, кто именно?
Метнер или Сёмин?
Тема:Сюита в старинном стиле для струнного оркестра (или квартета) C-dur
(13.08.2011 00:58)
И вовсе не для дачи. С пользой для души провел 10 минут. НИКОЛАЙ! Не
слушайте инопланетян! Они бяки.
(Алёна! NO PASARAN!)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.08.2011 22:24)
(Возвращаясь к Гульду) Силы небесные, КАКОЙ он БЫЛ, ПОКА не пошел
туда, куда и пришёл! Исключительно обаятельная нестандартность
исполнения, кою на изысканнейшем сленге пофиксил маэстро Шмурак,
являет если и не гения (парню, то есть Гленну, 25), то
суперталантисче, много чего обещающего в будущем. Исполнились
обещания-то, вот только те ли?.. Причём - в этой записи вполне слышны,
такскть, `начала` будущего эпатажа.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(09.08.2011 21:43)
meister писал(а):
Я тоже, как и Вы, не в восторге
от листовской `Фауст-симфонии`. Но у Листа есть отличное
симфоническое сочинение - поэма `Прелюды`. Оно чёткое по мысли,
превосходное по форме, и оркестр звучит очень хорошо.
Рекомендую прослушать. (Только не читайте литературную программу,
чтобы заранее не портить себе впечатление!)
Не собираюсь читать
литературную программу, тем более, что её ещё отыскать надобно, а мне
лень. А за совет спсибо, послушаю.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 23:37)
OSTATNIK, да я в общем-то Вас понял... Тут много таких случааев,
просто сплошь и рядом - я того не слышу, а я этого не принимаю;
договориться, сами понимаете, трудновато: симпатии к тому или иному
музыканту идут от сердца, и логически обосновать не удаётся. Осталось
только мне самому разобраться, что есть такого у Петрова, чего нет у
Аррау и Магалова.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 21:26)
Мне довольно трудно ответить. Почему? Отвлекусь. Когда-то мне некий
меломан заявил по прослушивании симфоний Бетховена в записи Бруно
Вальтера - `Это не Бетховен!` Я несколько удивился. Но спорить
почему-то не стал... Так и в Вашем, OSTATNIK, случае - если Вы
считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ, но НЕ по Паганини, то кто
я такой, чтоб Вас разубеждать? Достаточно того, что этюды - Листа, с
этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать.
Давно (был молод и глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не
слушал больше и не слушаю. Из симфонических поэм знакОм только с
`Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не отыскал ничего
для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по
симфоническому Листу я вообще ноль.
Тема:Симфония №1
(07.08.2011 21:20)
meister писал(а):
Про эту фонограмму достоверно
известно, что она является оцифровкой виниллового диска (это и на слух
заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или
поленился?
А что, это криминал какой-то, чтобы чистосердечное
малевать? На сайте немерено прямых оцифровок с винила, и не свегда сей
фвкт упомянут.
Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(07.08.2011 14:44)
О! Полуцылось!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 14:32)
MargarMast писал(а):
Валерий, не устаю удивляться
Вашей слушательской культуре при том, что Вы не являетесь
профессиональным музыкантом. Ваши комментарии всегда очень убедительны
(даже если я не совсем соглашаюсь) и их всегда интересно читать.
Спасибо за них.
Долго думал - отвечать? не отвечать? Не буду. А
то получится прямо по дедушке Крылову...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 12:24)
Отвлекаясь от темы (Сен-Санс и Рихтер) должен согласиться с Вами,
КОЛЛОНТАЙ, по поводу Гринберг. Во всяком случае, её трактовки
бетховенских сонат требуют самого пристального внимания. Увы, не
хватает реального времени...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 00:54)
musikus писал(а):
Странновато, Pimen,
странновато. И сам Рихтер повторял, что главное для него - точное
воплощение авторского текста (говорил: `Надо внимательно читать ноты,
там всё написано`), и все, кто мало-мальски понимает в музыке
(например, его учитель Нейгауз и авторы множества исследований,
посвященных Рихтеру) говорили, что своим исполнением Рихтер нередко
попросту `закрывал` проблему трактовки того или иного сочинения. Самое
же главное, уважаемый Pimen, откуда Вы знаете кто и насколько `близок`
к авторам? Вы же не были душеприказчиком Бетховена...
1. ПИМЕН в
своих коммениах не использовал логему `авторский текст`.
2. `Проблемы` трактовки того или иного сочинения не существует и
никогда не существовало. Сошлюсь на Юдину - авторитет не менее
монументальный, чем Нейгауз: `...`Правильность` вовсе не обеспечивает
жизненность творения, а часто противоречит ей. Мнимая субъективность
мышления утверждает реальную множественность действительности, в то
время как стремление к единственно возможной `правильной` трактовке
сугубо мертвенно, метафизично...` С этой мудрейшей позиции ни Рихтер,
ни кто-то другой `закрывать` ничего не может. В том числе и Гилельс,
конечно.
3. `Душеприказчиком` Бетховена (или Сен-Санса,etc.) не был и
Рихтер (Гилельс, Гульд, Гринберг, Шнабель...)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(06.08.2011 22:34)
Ну, Вы, ПИМЕН, как-то уж слишком строги к Рихтеру. В смысле вольностей
в отношении к автору у него не очень уж всё плохо. По сравнению с
некоторыми... кроме одиозного Гульда вспомнил бы Рахманинова хотя бы -
вот уж диктат своей воли, где там автор! Или же Фейнбега хотя бы. Я
даже скорее приветствую определенную смелость в интерпретации, всё
дальше от рутины - и в этом смысле в трактовке того же 2-го концерта
Сен-Санса Рихтер ушел немногим дальше Гилельса. Откуда нам знать волю
покойного автора в отношении темпа финала? Что ближе к замыслу -
выдержанная и намеренно заторможенная игра Рихтера или неистово
темпераментная, на пределе возможного (НИКТО не играет быстрее,
проверьте) трактовка Гилельса? (Кстати, в конце жизни Гилельс весь
этот концерт играл куда спокойнее, но от этого не менее потрясающе.)
Откуда нам знать, как его играл сам автор на премьере с Рубинштейном?
Между прочим, я решительно не согласен с КОЛЛОНТАЙ в смысле ассоциаций
- никакого страха, крови, революций в этом концерте и в помине нет и
быть не может: сей гениальнейший опус создан был на случай, по поводу
приезда Антона Рубинштейна в Париж, история известная... Я не устаю
восхищаться искусством Рихтера, тем паче что данный ресурс
предоставляет такую возможность, но там, где речь идет о сравнении -
Гилельс мне ближе, роднее чем-то даже, теплее, если хотите. При всём
при том, что я готов согласиться с Вами, ПИМЕН, что в своём творчестве
(ведь исполнительство такого уровня - тоже творчество, не так ли?)
гилельсовский подход к интерпретации гораздо сдержаннее и строже
рихтеровского - именно теплее.
Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(06.08.2011 19:38)
О, мы все тоже так считаем. Тока Вы неверно себя ведёте. Надо
возопить во весь голос: ФОМА ФОМИЧ!!! ПЕРЕНЕСИТЕ ПЛЗ!!
1
«...
21
22
...»
27
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 22:10)
только в этой сонате. В целом упор на `лиричность` несколько отдаёт
анемией.
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 21:57)
слишком основательно, нет того полёту. Ашкенази её `строго` так
играет... Ну, Лазарь Наумович, может быть высот Нейгауза или
Софроницкого (или Гилельса, куда ж я без него - между прочим, безумно
был счастлив, заполучив файл) тут и не достиг, однако же здесь он
хорош. Плетнёва не хотел слушать, но сейчас хочу...
Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(25.08.2011 21:33)
воздержусь; но настоятельно рекомендую как одну из вдохновеннейших
интерпретаций этой сонаты.
Тема:Песня `Auf dem Wasser zu singen`: ”Mitten im Schimmer der spiegelnden Wellen” (`Песня над водой`: `Среди мерцанья волн игривых`) оp. 72 (1823)
(22.08.2011 23:32)
Писали на любительский магнитофон, тайком от Владимира Владимировича.
Тем не менее считаю возможным выложить её в дополнение к предыдущей -
Софроницкий никогда не повторялся.
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(21.08.2011 23:51)
`страшнее`. И вот ещё (чтоб не получилось, что мы спорим: `эта печка
белая! - нет, она белая!`) интересная штука - когда я слушал (раньше)
Софроницкого, меня немного беспокоило именно то, что я плохо слышал
все голоса. У Рихтера всё встало на свои места; запустил позже опять
СОфроницкого - ага, теперь и у него всё понятно. Кому плюс?
Тема:Песня `Erlkönig` (`Лесной царь`), op. 1
(21.08.2011 22:49)
Это как-то много даже для раннего Рихтера.
послушали, как Софроницкий это играет... С моей наивной колокольни, в
оригинальном варианте петь приходится чуть ли не за четверых (отец,
дитя, царь, да и от автора ещё), соответственно, очень сложно хотя бы
по тесситуре. Лист ВСЁ это велел играть пианисту, и задача бедняги от
не очень простого аккомпанемента перешла в категорию почти
невыполнимых. Посудите, левая рука достаточно загружена басом
(октавы?, да еще в приличном темпе), перелагатель мало упрощает
фактуру аккомпанемента в правой - а ЧЕМ прикажете играть все бывшие
вокальные голоса?
Тот, кто сможет хотя бы внятно, чисто воспроизвести всё это, и так
уже герой. У Рихтера с этим всё в порядке, естественно, чистотой не
ограничивается. Что до темперамента, то мне кажется, наоборот, сыграно
с необычной для тех лет сдержанностью. Потому и предлагаю сравнить с
Софроницким - при всей моей горячей любви к искусству последнего, я
всё же считаю, что явный избыток экспрессии у него напрямую вредит
чистоте голосоведения и потому искажает восприятие этой великолепной
баллады. У Рихтера же всё вполне адекватно.
П.С. Листовских переложений Шуберта в записи Софроницкого тут нет
вообще!! Начинаю исправлять сие упущение, именно с `Лесного царя`.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(21.08.2011 22:10)
оскорбление,призываю модератора как то
отреагировать.
хвалительных - и тут же в оскорбления, и тут же репрессий АЛЬЕНУ.
Но и я похвалю, однако. Третьёво дни меня прошибло на слезу от
первой симфонии Калинникова. Нынче, уже в данном опусе, тоже
приключилось некоторое чувствительное щекотание в носу на ля-ля-ля-ля
женскова голосу, а на милые экзерциции блокфлейты сладкою истомою
отозвалася печень... Впечатления моего организма пропорциональны... в
общем, чему-то там пропорциональны. Нет, нет, отринем математику,
скажем так - соразмерны.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(20.08.2011 00:48)
не пришло когда надо). Раньше почти игнорировал Голованова, но сейчас,
по прослушивании нескольких записей, проникся к нему горячей
симпатией. `Моим` дирижером он не станет, я сторонних несколько более
сдержанных трактовок, но кой-что непременно положу на винт.
Калинникова - в первую очередь.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(20.08.2011 00:39)
только из-за раздражающего произвола в темпах.
Тема:Симфония №1 соль минор (1894-95)
(19.08.2011 22:58)
скрипки после выданного в коде финала должны были трупами пасть!
Бедняги, если там ещё и дубли требовались... Вообще для оркестра под
управлением Голованова характерна редкостная интенсивность, особая
динамика игры. Порой это доходит до грубости; частенько получается
элементарная грязь в эпизодах ff. Однако с удивлением услышал массу
голосов, которые почему-то пропускал, игнорировал раньше. Приятно
поразило и практическое отсутствие темповых вольностей,
присутствующих, например, в головановской трактовке 2-й Рахманинова.
Так или иначе, а слезу из меня таки вышибло... пойду ещё Чайковского
послушаю...
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(19.08.2011 20:07)
если не ошибаюсь - в комментарии Юрия. У меня только две записи сонаты
си минор с Рихтером - 12/10/65 и та самая, на виниле, которой я
спрашивал.
его с Коллонтаем перепутал, ума не приложу.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(19.08.2011 19:35)
и если да,то подскажите, ради бога, когда и где сделана запись на
известном листовском виниле, где Рихтер, кроме сонаты си минор, играет
`Погребальное шествие` и `Венгерскую фантазию` с Ференчиком. Написано
`записи 60-х г.г.` и всё. Исполнение сонаты изумительное, и это была
первая в СССР запись сонаты си минор с Рихтером.
ответил в параллельной теме про другое исполнение этой Сонаты
Рихтером.
Тема:2 сказки
(16.08.2011 21:22)
по специальности.Горжусь!
Метнер или Сёмин?
Тема:Сюита в старинном стиле для струнного оркестра (или квартета) C-dur
(13.08.2011 00:58)
слушайте инопланетян! Они бяки.
(Алёна! NO PASARAN!)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 до минор (1800-02)
(11.08.2011 22:24)
туда, куда и пришёл! Исключительно обаятельная нестандартность
исполнения, кою на изысканнейшем сленге пофиксил маэстро Шмурак,
являет если и не гения (парню, то есть Гленну, 25), то
суперталантисче, много чего обещающего в будущем. Исполнились
обещания-то, вот только те ли?.. Причём - в этой записи вполне слышны,
такскть, `начала` будущего эпатажа.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(09.08.2011 21:43)
от листовской `Фауст-симфонии`. Но у Листа есть отличное
симфоническое сочинение - поэма `Прелюды`. Оно чёткое по мысли,
превосходное по форме, и оркестр звучит очень хорошо.
Рекомендую прослушать. (Только не читайте литературную программу,
чтобы заранее не портить себе впечатление!)
литературную программу, тем более, что её ещё отыскать надобно, а мне
лень. А за совет спсибо, послушаю.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 23:37)
просто сплошь и рядом - я того не слышу, а я этого не принимаю;
договориться, сами понимаете, трудновато: симпатии к тому или иному
музыканту идут от сердца, и логически обосновать не удаётся. Осталось
только мне самому разобраться, что есть такого у Петрова, чего нет у
Аррау и Магалова.
Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 21:26)
меломан заявил по прослушивании симфоний Бетховена в записи Бруно
Вальтера - `Это не Бетховен!` Я несколько удивился. Но спорить
почему-то не стал... Так и в Вашем, OSTATNIK, случае - если Вы
считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ, но НЕ по Паганини, то кто
я такой, чтоб Вас разубеждать? Достаточно того, что этюды - Листа, с
этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать.
Давно (был молод и глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не
слушал больше и не слушаю. Из симфонических поэм знакОм только с
`Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не отыскал ничего
для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по
симфоническому Листу я вообще ноль.
Тема:Симфония №1
(07.08.2011 21:20)
известно, что она является оцифровкой виниллового диска (это и на слух
заметно).
Пользователь Kris почему-то скрыл данный момент. Или
поленился?
малевать? На сайте немерено прямых оцифровок с винила, и не свегда сей
фвкт упомянут.
Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(07.08.2011 14:44)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 14:32)
Вашей слушательской культуре при том, что Вы не являетесь
профессиональным музыкантом. Ваши комментарии всегда очень убедительны
(даже если я не совсем соглашаюсь) и их всегда интересно читать.
Спасибо за них.
то получится прямо по дедушке Крылову...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 12:24)
КОЛЛОНТАЙ, по поводу Гринберг. Во всяком случае, её трактовки
бетховенских сонат требуют самого пристального внимания. Увы, не
хватает реального времени...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(07.08.2011 00:54)
странновато. И сам Рихтер повторял, что главное для него - точное
воплощение авторского текста (говорил: `Надо внимательно читать ноты,
там всё написано`), и все, кто мало-мальски понимает в музыке
(например, его учитель Нейгауз и авторы множества исследований,
посвященных Рихтеру) говорили, что своим исполнением Рихтер нередко
попросту `закрывал` проблему трактовки того или иного сочинения. Самое
же главное, уважаемый Pimen, откуда Вы знаете кто и насколько `близок`
к авторам? Вы же не были душеприказчиком Бетховена...
своих коммениах не использовал логему `авторский текст`.
2. `Проблемы` трактовки того или иного сочинения не существует и
никогда не существовало. Сошлюсь на Юдину - авторитет не менее
монументальный, чем Нейгауз: `...`Правильность` вовсе не обеспечивает
жизненность творения, а часто противоречит ей. Мнимая субъективность
мышления утверждает реальную множественность действительности, в то
время как стремление к единственно возможной `правильной` трактовке
сугубо мертвенно, метафизично...` С этой мудрейшей позиции ни Рихтер,
ни кто-то другой `закрывать` ничего не может. В том числе и Гилельс,
конечно.
3. `Душеприказчиком` Бетховена (или Сен-Санса,etc.) не был и
Рихтер (Гилельс, Гульд, Гринберг, Шнабель...)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор (1868)
(06.08.2011 22:34)
в отношении к автору у него не очень уж всё плохо. По сравнению с
некоторыми... кроме одиозного Гульда вспомнил бы Рахманинова хотя бы -
вот уж диктат своей воли, где там автор! Или же Фейнбега хотя бы. Я
даже скорее приветствую определенную смелость в интерпретации, всё
дальше от рутины - и в этом смысле в трактовке того же 2-го концерта
Сен-Санса Рихтер ушел немногим дальше Гилельса. Откуда нам знать волю
покойного автора в отношении темпа финала? Что ближе к замыслу -
выдержанная и намеренно заторможенная игра Рихтера или неистово
темпераментная, на пределе возможного (НИКТО не играет быстрее,
проверьте) трактовка Гилельса? (Кстати, в конце жизни Гилельс весь
этот концерт играл куда спокойнее, но от этого не менее потрясающе.)
Откуда нам знать, как его играл сам автор на премьере с Рубинштейном?
Между прочим, я решительно не согласен с КОЛЛОНТАЙ в смысле ассоциаций
- никакого страха, крови, революций в этом концерте и в помине нет и
быть не может: сей гениальнейший опус создан был на случай, по поводу
приезда Антона Рубинштейна в Париж, история известная... Я не устаю
восхищаться искусством Рихтера, тем паче что данный ресурс
предоставляет такую возможность, но там, где речь идет о сравнении -
Гилельс мне ближе, роднее чем-то даже, теплее, если хотите. При всём
при том, что я готов согласиться с Вами, ПИМЕН, что в своём творчестве
(ведь исполнительство такого уровня - тоже творчество, не так ли?)
гилельсовский подход к интерпретации гораздо сдержаннее и строже
рихтеровского - именно теплее.
Тема:Соната соль минор для скрипки и цифрованного баса `Покинутая Дидона`
(06.08.2011 19:38)
возопить во весь голос: ФОМА ФОМИЧ!!! ПЕРЕНЕСИТЕ ПЛЗ!!