Пользователь: mikrus72

         
   
Информация о пользователе mikrus72 (не в сети )




   
   


Тема:Оперетта `Баядера`
(19.07.2011 01:58)
Вот краткое содержание «Баядеры»
Индийский принц Раджами страстно влюбляется в артистку парижского
варьете Одетту Даримонд и хочет на ней жениться. На его пути встают
всевозможные препятствия. Одно из них грозило перевернуть судьбу героя
- строгий индийский закон запрещал индусским князьям жениться на
иностранках, иначе они теряли право на престолонаследие. Но это и все
остальные препятствия разбиваются, наталкиваясь на преодолимую силу
любви Раджами. Он отказывается от престола и женится на любимой.

В это время вся Европа увлекалась восточной экзотикой. На экранах
кинотеатров появлялись весьма заманчивые названия типа «Харакири»,
«Индийская гробница» со знаменитым героем экрана Конрадом Фейдтом, а
также фильмы с участием Дугласа Фэрбегса и Мэри Пикфорд. Прекрасная
музыка Кальмана снова завораживала слушателей неподдельной красотой
мелодий, совсем не построенных на индийском мелосе. Композитор создал
свои собственные «восточные» напевы, покоряющие пряной страстью
востока.

На другой день после премьеры, которая состоялась в Венском
Карл-театре 3 декабря 1921 года, на улицах Вены уже распевали
чудесную арию Раджами «О, Баядера». Кроме того, в новой оперетте
Кальман талантливо использовал музыкальные интонации парижских
бульваров и танцевальные ритмы также входивших в моду американских
танцев - тустепа, фокстрота и шимми.
    


Тема:Оперетта `Баядера`
(19.07.2011 01:55)
За что я люблю Кальмана, так это за его искренность, честность и
простату. Вот тут говорят, что оперетта это сказка для взрослых!
Легкий жанр и все такое. Но Кальман сказочным языком «Баядеры» смог
донести до нас, такие истины и так просто, что просто удивляешься;
ведь все, что рассказывает на Кальман -это притчи. Но притчи говорящие
больше правды, чем все высокопарные слова… У него нет этой пустой
акробатики из –за умных слово ровным счетом которые, никто не
понимает! У него нет пафоса.. и стремления стать богом. Разве у Бога,
могут быть стремления стать Богом? Абсурд! Откуда он черпал столько
интересных тем!? Не из скандалов ли, которые постоянно были у него со
свое русской женой Верой Макинской!? А может из своей болезни!? Может
из своих инсультов.!? Может быть! Кто знает! Но тем не мене, все что
он делает захватывает. Чтобы не говорили- одно истина: Кальман не
может быть скучным занудой. И это правда!:))
Вспоминается диалог из оперетты «Сильва»:
-Скажите! Вы умеете хранить тайны?
-Нет!
- Тогда слушайте!
Вот на таких противопоставлениях, составлен весь жанр Кальмана.
А ведь основанная суть Кальмана выражена чуть ли ни на библейском
уровне. Идеи Кальмана- это попытка обратить слушателей от внешнего к
внутренним ценностям. «Посмотрите ,-говорит нам Кальман,- сколько
«нищих» купающихся в золоте.! Если раздеть всех этих «политиков», что
у них останется? Отнять у них власть, деньги, положение! Что у них
останется!? Они нищие. Посмотрите!»- говорит нам Кальман. Но подает
это в развлекательной манере. Любовь -вот высшая истина. И одевает на
себя «колпак дурацкий». И все смеются. Ведь если на вас этот «колпак»,
кто вас примет в серьез! Он говорит на таком понятном и простом языке,
что его никто не понимает. Все простое кажется поверхностным..
легковесным, а все заумное и сложное, кажется глубоким. Это великая
тайна!!! Кальман знал ее. Я ее тоже знаю. Понятное кажется
поверхностным, поэтому стоит только говорить правду просто -и вот,
вуаля! Оперетта готова.! За великими словами –Кальман, не маскирует
свое невежество. Он так и говорит. Вот страдание! Вот боль! Вот
любовь! Если у человека боль в паху, то это и есть боль в паху! А не:
в районе дорсальной стороны, ближе к латеральному отделу. Лонный
симффиз и моя перистальтика кишечника, где- то ближе к проманторию,
вызывает у меня непоследовательные ощущения.!!:=))) Ого.. как сказал!
Нет! Кальман не скрывает свое невежество за пафосом. Он прям! За это я
его люблю
«Баядера»- шедевр! Вспомнился анекдот! Уж простите расскажу! Не
удержался….
Один католического проповедника попросили возродить религию в одном
маленьком южном африканском городе. В нем не было гостиницы, и он был
поселен вместе с одной из церковных сестер, молодой вдовой. После
возрождения он сказал на прощание хозяйке: - Сестра Джонс, никогда в
моей экклезиастической карьере я не сталкивался с таким изобильным,
удовлетворяющим и приветливым проявлением полной, дарующей наслаждение
и поистине достойной подражания благодарности, смирения, милости и
гостеприимства, кои проявили вы. Сестра Джонс отвечала с ухмылкой: -
Отец, я не знаю, что означают эти великие слова, но я хочу вам
сказать, что вы делаете это ловчей, сильней, приятней и полней, чем
кто либо другой, кто побывал здесь, однако у вас самый маленький член,
который я в своей жизни видела
Вот это и есть оперетта! В этом весь Кальман. И этот большое
искусство. Искусство сказать правду! Но так, что за нее тебе ничего не
будет:))
Бесподобен дуэт Мариэтты и Наполиона. В исполнении Андрея Миронова и
Татьяны Шмыга!
А каков по красоте терцет (Мариэтта,Наполеона,Филиппа)!!!!
Как мила песенка Мариэтты!!!!
Чудная песнь Одетты!!
Сказочник Ширвиндт, Александр Анатольевич. Бесподобен.!!
Да Баядера удалась на славу! Грустно расставаться с Баядерой но…
Да премьера была в далеком 1921 году. Ай да Кальман!
    


Тема:Оперетта `Фиалка Монмартра`
(17.07.2011 14:45)
Вот краткое содержание оперетты `Фиалка Монмартра`
В оперетте показывается жизнь трёх людей – художника Рауля Камье,
поэта Анри Бернье и композитора Марселя Эрве. Судьба не улыбается им,
но они не отчаиваются и верят, что их ждёт успешное будущее, стоит им
написать оперетту «Карамболина», а художнику – великолепные картины.
Жена художника Нинон Тесье не разделяет их надежды, и желая стать
актрисой, гонится за богатством, и уходит к богатому министру
Фраскатти. Однако, взамен в «дочери» они принимают молодую цветочницу,
продавщицу фиалок – Виолетту, спасая её тем самым от учителя.
«Виолетта! Фиолетта! Фиалка!» Но жена не оставляет художника и
преследует его, не позволяя чувствам остыть к ней. Это замечает и
министр, и Виолетта. Они оба противятся этому. Благодаря находчивости
и хитрости Виолетты и глупости министра, ей удаётся устроить
художника, который ей столь симпатичен, на работу реставратором в
Лувре. Но прежде его отправляют в Италию. Поэту и композитору тоже
улыбается судьба – их оперетту принимают в театре. Но кажется, все
забыли про Виолетту. И даже художник не догадывается, что своей
карьере в Лувре он обязан молодой цветочнице, а не своей жене.
Виолетту на содержание берёт рассыльный дядюшка Франсуа.

Наступает день премьеры оперетты, и главную роль исполняет Нинон. В
тот же день в театр, в поисках своей бывшей жены , устремляется
художник. Но Нинон не желает видеть Рауля Камье, и в противном случае
откажется играть в оперетте. Анри, Марсель и дядюшка Франсуа пытаются
остановить его своими вопросами о его путешествии в Италию. В это
время секретарь министра Ренар, рассказавший о денежных махинациях
министра, удостаивается его поста, а министр остаётся ни с чем. Нинон
уходит к Ренару. Когда, кажется, что премьера оперетты провалена, на
помощь приходит Виолетта и соглашается исполнить роль Нинон в
оперетте. Руаль Камье узнает о помощи Виолетты, и просит прощения за
то, что вся благодарность досталась Нинон, а Виолетта в свою очередь
признаётся в симпатии к нему.

Да все так, все так! Жизнь есть жизнь! Эх Нинон!:)
    


Тема:Опера `Каменный гость`
(17.07.2011 01:45)
Вот содержание «Каменного гостя»!

1 акт

Дон Жуан, изгнанный из Мадрида за убийство соперников, но всё же
тайно вернувшийся туда со своим верным слугой Лепорелло, укрывается
при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Вспоминая былые
приключения, он собирается продолжить их, вновь проникнув в город. От
монаха Дон Жуан узнает, что это кладбище каждый день посещает Донна
Анна, вдова некогда убитого им на дуэли командора де Сальва. Увидев
ее, решает с ней познакомиться. А пока спешит в Мадрид.

В доме актрисы Лауры собрались гости: друзья и поклонники. Пение
Лауры приводит гостей в восторг. Но один из гостей, Дон Карлос, узнав,
что слова исполненной песни сочинены ее прежнем возлюбленным Дон
Жуаном, приходит в бешенство — этот негодяй убил его родного брата!
Лаура готова прогнать дерзкого кавалера, однако гости примиряют их и
после новой песни расходятся. А Лаура решает оставить у себя
вспыльчивого Дона Карлоса: он ей понравился. Их беседу нарушает
появление Дон Жуана. Лаура радостно бросается к нему. Поединок
неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся
немедленно. Соперники бьются, и Дон Жуан убивает Дона Карлоса.
2 акт

Убив Дон Карлоса, Дон Жуан опять в монастыре, где укрывается под
видом отшельника. Каждый день к могиле мужа-командора приходит Донна
Анна. Дон Жуан знакомится с ней, называясь Доном Диего. Со смешанным
чувством любопытства и страха слушает она его. И уступает. Донна Анна
соглашается принять его завтра у себя в доме. Упоенный победой
Дон-Жуан бросает дерзкий вызов судьбе: он приглашает на завтрашнее
свидание командора с тем, чтобы тот стоял во время встречи на часах.
Леденящий ужас охватывает его и Лепорелло, когда они видят, что статуя
в ответ на приглашение кивает в знак согласия.
3 акт

Комната в доме Донны Анны. Пылкие признания не могут оставить
холодным сердце молодой женщины. Но вот Дон Жуан обронил неосторожное
слово о своей виновности перед Донной Анной. Нет, он не хочет касаться
этой мрачной тайны, иначе Донна Анна его возненавидит! Но она
настаивает, и Дон Жуан, убедившись, что успел вызвать ответное
чувство, открывает свое имя. Он не раскаивается в том, что убил
командора, и готов умереть от ее руки. Но в сердце Донны Анны нет
ненависти, она осознает свою ответную любовь к сопернику, убившему ее
мужа. Дон Жуан торжествует, но в этот момент слышатся тяжелые шаги, и
вот появляется статуя командора. Донна Анна падает без чувств, а
командор протягивает руку Дону Жуану, и тот, полный неукротимого
азарта и бесстрашия, отвечает на рукопожатие каменной статуи,
протягивая ему руку. И тут же оба проваливаются в преисподнюю.
    


Тема:Опера `Каменный гость`
(17.07.2011 01:40)
Опера не длинная. Идет, так минут- семьдесят, восемьдесят. И тем не
мене, все художественные задачи с такой силой выполнены, что можно
только получать удовольствие, наслаждаясь музыкой.. Отказ от
кантилена сделал сюжет более живым, драматичным и целостным по общему
тону всей оперы.
Нет арий, нет романсов. Но сама постановка, именно в подаче дирижера
Алексанра Оролова мне не понравилась. Как-то рассеяно и жидковато по
форме… И Дон Жуан играет блекло по краскам. Однобокая лепка «Дон
Жуана» как-то смущает. На мой взгляд, Атлантов играет куда ярче,
интереснее, фактурнее. Да и «Лепорелло» в исполнении Александра
Ведерникова сильнее.
1986 году смерть не позволила Даргомыжскому докончить свой шедевр,
поэтому дописывал ее Кюи. Музыка к последним 17 стихам –это работа
Кюи. Им же было написано и вступление к опере. Оркестровку делал
Римский – Корсаков. Слишком много что-то, композиторов доканчивали
оперу. На мой взгляд, это слегка ее подсушило. И тем не менее
«Каменный гость» получился «шедевральным». Все эти Вагнеровские
реформы слияния музыки и сюжета, окончательно положи конец романтизму,
переведя оперные часы на рельсы реализма. В «Каменном госте» все
получилось. Да и стихи Пушкина … что уж там, идут без изменений. Как
А.С. их написал вдохновляемый своим гением, так Даргомыжский их и
заложил в оперу. Это редко бывает.. И сюжет! Сюжет все о той
распроклятой «любви» благодаря которой, столько народу погибло на
дуэлях. И не только.
Даргомыжский –гении. Гений который светит для нас и, я горд что он
русский. Я рад за нашу культуру, так как она подарила миру такого
титана. «Каменный гость»-это явление. Бесспорно!
Вот закончилась опера.. прозвучали последние ноты… Кому сказать
спасибо! Композитора давно нет. И будет ли рождено еще подобное
чудо-гений? Не знаю!? Мне нравится в Даргомыжском какая- то легкость,
живость и революционность (по тем временам), в подаче материала. Опера
живая! Музыка живая! Тексты живые! Все довольно экспрессивно
развивается.. От музыки «Каменного гостя» я получил наслаждение. Без
всякой там «морали»… «пафоса»…!!! Приятно слушать. Таких истории с
современными «Дон Жуанами» –море и по сей день!:))) Мне нравится, что
в опере нет какого-то политического подтекста; попытки на
«толстовский» манер прочитать мораль…Есть только любовь.!А раз есть
любовь, есть и ненависть. Как же без этого! А раз есть ненависть -есть
и смерть! Круг замкнулся… Как прекрасен «Каменный гость» сам по себе.
По музыке,! Композиции…!! Разве это мало? Думаю много. Да же очень!
«Каменный гость» –это сама жизнь. А разве жизнь может иметь смысл!?
Нет!. З
Поет соловей, распускается роза, в полях шумят травы, звучит музыка
«Каменного гостя».. и это прекрасно..! Все в самом себе красиво.. и
без всякой морали. Да и сочинял Даргомыжский ее легко. Вот что он
писал.: Забавляюсь над „Дон-Жуаном“ Пушкина. Пробую дело небывалое:
пишу музыку на сцены „Каменного гостя“ так, как они есть, не изменяя
ни одного слова.
Всем кому изменяли жены посвящается. Ну и аминь! Ох уж эти мне
«Жуаны»! Сколько проблем- иметь красивую жену! Тут рога держи востро!
То есть, я хотел сказать: ушки на макушке…! Ну.. то есть, будьте
бдительны.
Теперь аминь!:))))
    


Тема:Вариации для фортепиано на тему из оперы `Капулетти и Монтекки` Беллини (1832)
(16.07.2011 01:28)
Маэстро! Пожалуйста! Адрес Вебсайта черкните!:))
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №7 ля минор `Прощание с Англией` (1823)
(16.07.2011 01:02)
Слушаю восторгаюсь! А будет ли еще что-то и Фердинада Риса??:)
    


Тема:Опера `Русалка` (1856)
(16.07.2011 00:53)
Ошибка в фальшь не ставится!:)
    


Тема:Опера `Русалка` (1856)
(16.07.2011 00:30)
Краткое содержание

1 действие. Мельница на берегу Днепра. Дочь Мельника Наташа ожидает
страстно любимого ею Князя. Рассеянно выслушивает она наскучившие
поучения отца-старика, твердящего ей о необходимости извлечь выгоду из
благосклонности Князя. Появляется Князь. Однако он приехал лишь для
того, чтобы навсегда проститься: он женится на девушке знатного
происхождения. Князь пытается откупиться роскошными подарками Наташе и
денежными подачками её отцу. Потрясённая Наташа признаётся Князю, что
скоро должна стать матерью. Князь уезжает. Покинутая девушка даёт волю
своему горю. Она горько упрекает отца за то, что, движимый алчностью,
он потакал её связи. В отчаянии она кидается в реку.

2 действие. Богатые хоромы. Князь справляет свадьбу. Величальные
песни чередуются с забавными выходками балагура-свата и весёлыми
плясками. Внезапно веселье нарушается: в толпе раздаётся женский
голос, поющий печальную песню о покинутой девушке-утопленнице. Все
подавлены. Виновницу смятения обнаружить не удалось. При попытке Князя
поцеловать молодую жену раздаётся женский стон. Радостное настроение
уже более не удаётся восстановить.

3 действие. (Происходит 12 лет спустя). 1 картина. Княжеский терем.
Княгиня в одиночестве грустит. Муж охладел к ней, он неласков, подолгу
отлучается из дому. Приближённая Княгини, резвушка Ольга, пытается
развлечь её весёлой песней. Узнав, что Князь решил остаться ночью один
на берегу Днепра, Княгиня вместе с Ольгой отправляется на его розыски.

2 картина. Ночь. Берег Днепра у разрушенной мельницы. Русалки водят
хороводы. Приходит Князь. Он терзается мыслью об утраченной любви
Наташи. Внезапно из-за деревьев появляется страшная фигура в
лохмотьях. Это безумный Мельник, ведущий бродячую жизнь в лесу и
вообразивший себя вороном. Бред старика производит угнетающее действие
на Князя. Мельник пытается задушить убийцу дочери. Подоспевшие
охотники спасают своего господина.

4 действие. 1 картина. Подводный терем. Танцы русалок. Гордая и
могучая царица русалок (Наташа) посылает свою дочку на берег и
поручает ей лаской и хитростью заманить в воду отца. Оставшись одна,
она торжествует по поводу приближающегося часа давно замышляемой
мести.

2 картина. Берег Днепра. Сопровождаемая Ольгой, Княгиня выслеживает
мужа. Навстречу появляющемуся Князю выходит маленькая Русалочка и
зовёт его на дно реки, уверяя, что его там ожидает прежняя любовь.
Охваченный воспоминаниями о Наташе, Князь готов последовать за дочкой.
Княгиня и Ольга пытаются удержать его. Из Днепра доносится манящий зов
русалки. Девочка увлекает Князя, подоспевший Мельник сталкивает его в
воду. В ответ раздаётся зловещий хохот русалок. Подводная часть
Днепра. К стопам своей царицы русалки влекут труп Князя.
    
   
         
Наши контакты