Пользователь: mikrus72

         
   
Информация о пользователе mikrus72 (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(21.03.2013 05:45)
Andrew_Popoff писал(а):
опера становится жанром
экспериментальным, изысканным. И это интересно и закономерно.
Процессами этими никто не управляет, так происходит потому, что
прежние функции отмирают или мутируют.
Как можно говорить об
«экспериментальности» если нет новых опер! Нет оперных композиторов!
Экспериментальность чего?? Позвольте спросить. «Дети Розенталя» не в
счёт. На чём происходит эта экспериментальность? На старом
материале??? Ну так эти всего лишь режиссерские изыски и вовсе не
композиторские. А где современная оперная композиторская музыка? А
режиссура, так попросту забыла, что она не цель, а средство, оперу
сочиняет либреттист и композитор, а задача режиссера доносить, а не
выпячивать свою работу. Хороший режиссер-это «мертвый» режиссер!
Мёртвый в своих амбициях. Высший пилотаж режиссуры, когда ее не видно
вообще..Опера нуждается сегодня не в прогрессизме, а в постоянстве,
чтобы наработать кадры, жанру нужен традиционализм, чтобы появились
вокалисты, а для этого нужно еще и время. А не бежать куда –то
вперед, порождая сомнительные мутации, которые кроме вреда ничего не
несут. Оперу губит вовсе не наличие кино или поп культуры, а нарушение
субординации между композитором и режиссером. «Пес» должен знать свое
место..а Ваша либеаральная политика профессора Преображенского
-опасна, ибо все к чему это приведет, так это к созданию Шариковых..
Прислушайтесь к Борменталю. Шарика все равно придётся зарезать. Мало
Вам политыкиных. Так они, вот они гении..Они же все уничтожат и Вас
тоже.. Псевдо режиссеров псов в храм пускать нельзя, от них все равно
воняет за версту извращенным новаторством не поднявшимся выше
генитального уровня., ибо раскоряченное самолюбии не переносит
таланты.. поэтому будет коверкать все на своё пути. Сегодня Вы
допустили режиссера отдав в его руки эталонные образцы -это смерть
опере.. смерть композиторской культуре. А те кто просто ставит оперы
якобы «традиционно» так лучше бы вообще не ставили -позор , мухи
дохнут от засиженности. Между скукой и новаторством есть и другой
путь. Современны режиссёрский атовизм , как нарост, вырастает в том
месте в котором он никому не нужен, и если вовремя не удалить эти
наросты..опера умрет окончательно. Я признаю только одну диктатуру-
диктатуру композитора. Но не режиссера. Не его! Гнать, гнать в шею!
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(20.03.2013 03:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как человек, впустую
потративший на свою оперу 4 года жизни (это очень много, если
серьезно), хочу сказать немножко о другом. Сегодня опера - это шоу.
Оперный театр - цирк.
Полное отсутствие снабжения опер новым
музыкальным материалом, берёт свое начало именно в том, что у нас в
России и в мире отсутствуют частные оперные театры, которые могли бы
привлекать композиторов работать по контракту и ставить современные
постановки независимо от веяний, давно уже «прогнившей полупопсовой
богемы», которой на искусство наплевать, им важно круто туснуться, да
блеснуть бриллиантам в кулуарах «Большого театра»; и вот в угоду
этому гибнет жанр. Безусловно, Вы правы, уважаемы Михаил!
Композиторский потенциал силен, а у нас в России и подавно, ведь на
«Хованщине» и «Жизни за Царя» все не окончилось. Вот paraklit, пишет
«Белую гвардию». Это же сильнейшая, яркая тема для оперы.. мощнейшие
образы, но кто это поставит? А если и удосужатся, то Лариосик будет
без штанов, а Алексей Турбин в камуфляже американских «ВВС»- 1973
года выпуска, потому что так «не скучно»! И ситуацию может исправить
только частная опера. Эта модель не нами придумана , да и зачем
изобретать велосипед давно изобретенный. Надо просто вернуть
платформу, привлечь композиторские силы и на этой ниве строить .. А
на сегодня положение дел таково, что весь композиторский потенциал(
почти весь) тяготеет больше к малым форма и камерности.. А опера это
не пьеска..-это работа на выживание и серьезное испытание творческой
музыкальной воли и мощи. Начать то можно, а вот дотянуть до
финала…???Здесь и средства на жизнь нужны. Один композитор мало что
может, необходимо формировать специальную оперную среду, защищённую от
режиссерского произвола . На манер МамонтоваС.И. Тогда образуются и
частные вокальные труппы. Вот потому-то и происходит сильная
театрализация оперы..что нету новой оперы. Музыка играет все больше
прикладную роль в постановках. Вокалисты вообще на обочине. Их мнение
никто не спрашивал! А также, необходимо наладить механизмы
социального заказ на оперу. Тогда и перестанут пугать сокола
вороной выдавая все это режиссерское фиглярство за суть. Хватит
балансировать на грани опереточности и мюзикла. Надоело это вранье в
угоду моде. Ведь подумайте: Пазиелло написал более ста опер,70 опер
Чимарозы. Россини примерно столько же одолел. Такие возможности были
созданы средой и частным интересом. И много идет по сей день и с
успехом. Я конечно не говорю, что обязательно надо использовать
прямолинейную иллюстративность образов, но работать в купе с
оглядкой, что творите. Чтобы безумия не выходило- это же опера, а не
«прикладнуха». Ведь угробили таким манером образ «Большего театра» и
что!? Кому от этого стало не скучно? Хватит уже в режиссерском бреду
искать какие- то смыслы, их там попросту нет. Эти вечно
футуристические манеры, минималистические намеки на намёки в само
себе, выкручивание мозгов небывалыми придумками не к месту .Я конечно
понимаю, что стабильное тело оперы это музыка и поющийся текст, но
скажем в либретто и ремарках возможны корреляции, но только тогда,
когда образы выигрывают, а не превращаются в шутов гороховых.. Надо
все таки видеть, куда идет идея. Что она губит, а что созидает. Хватит
уже идти по пути революционного экстремизма к наследию мастеров и
топтать ногами, Дягелива, и всего что является образцом и школой.
Сегодня голос Станиславского не авторитет, который говорил: Режиссер
имеет право плохо поставить оперу. Но не имеет права поставить ее
неправильно`.
.Вся магия оперы в голосах певцов, а не в смазливых мордашках и
глубоких декольте, В конце концов композиторская честь превыше
режиссерских амбиций. Что опера сегодня преподносит людям зрелого
возраста? Тех кто давно поднялся выше гениталии? Что преподносят им!?
Вся эта туалетная эстетика для подростков с гламурным отблеском,
прикрыта еще как-то держащимся вокалом, и безусловно претендует на
современность. И сколько не толкуй. что Борис с юродивым водку на
брудершафт пить не будет ответ всегда один: `Мне нет дела до вашей
исторической правды, у меня своя идея`. Вот и пишите «Белую Гвардию».
У режиссера свои идеи. А публика потому все это еще терпит, что как
говорится; « с голодухи в поле и жук мясо» .
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(19.03.2013 03:34)
balaklava писал(а):
То, что Вы, многоуважаемый
коллега, называете `мутацией`. можно определить как проблему
роста...
О каком росте может идти речь, если нет оперных
композиторов!? На чем основаны Ваши аргументы? Рост происходит, когда
пишутся новые оперы с новой музыкой, замечу. Новое либретто со всеми
сопутствующими конструкциями в режиссуре согласно времени. А пока
дальше «юбки» дело не пошло. Рост произошёл, когда появился Моцарт,
потом Россини , он внес свое, дальше Доницетти, Беллини, Пуччини,
потом реформа Вагнера, вот тогда, все это можно назвать «проблемами
роста». И добавлю! Все они писали свою музыку! Свою ! Про это забыли!
. Как говорится: «У всякого Филатки свои ухватки», то и создавайте
свои оперы, кто мешает? А вот если я, к примеру, пририсую мобильный
телефон в картине Крамского «Неутешное горе», то станет ли оно от
этого современнее!?. А главное -зачем?. А то, что навязывают под видом
«современности» -это деградация. За счет чужой музыки, выставлять
напоказ режиссерские амбиции и все это гордо называть «новаторством»!
Режиссеры забыли, что их роль доносить то, что придумал композитор, и
бережно. С каких это пор режиссер стал главнее композитора! Поменять
мотивацию героя, сексуальную ориентацию, психологию, харизму, да все и
прикрыться именем маэстро -это вопиющий обман публики...Современных
опер нет, потому что композиторы ничего вообще не понимаю в
современности, потому их и нет. Все эти жалкие потуги быть
«современным» необходимо оставить и начать наконец работать.
Надуманные проблемы навешанные на слушателя, ничего общего с
реальностью не имеют..Вам плюют в глаза прямо со со сцены, совершенно
бесцеремонно, с помпой, да размахом, а публика утирается, да
умиляется произнося сакраментальное: «А может в этом что-то есть!?»
Опера и драматургия сегодня, совершенно потеряли современного
зрителя. Пока в опере процветаю режиссеры -«Шариковы» и ими подобные
новаторы новой жизни, толку не будет до тех пор, пока «Шарика» не
зарежут, вернув ему собачий имидж. Режиссеры, чей интеллектуальный
уровень выше миски не поднялся, только и могут трясти «тряпками» из
современных бутиков изображая мейстримы с визуальными вертикалями,
сыпать аргументами про «актуальность» и иметь безысходную
неспособность создать связное действие, выраженное в оперной
структуре по месту и времени. Все эти убогие мыслишки, ползущие на
подмостки оперных театров с Нетребко вверх ногами, заполонили все
театры мира. Немодным быть нельзя! Фальшивая пропаганда всех эти
инфантильных идеек, в купе амбициями , похоронила оперу как жанр, и
я думаю безвозвратно. Весь этот критинизм на сцене загромождающий все
пространство.. то какими-то трейлерами из которых выходят какие мудаки
с зубной щеткой под видом графа Ори, то какие-то комнатушки
напоминающие нутро подводной лодки К-19, состоящие из нелепых
вертикалей и ступеней.. Все эти идиотичеккие ребусы совершенно
ненужные и пустые режиссерские намеки, вся эта тошнотворная
«непрямолинейность» уже поперек горла засела. Но все это называет
гордым словом: « «приобщение публики к великому Мейстриму!» Псевдо
новаторы, а попросту, распространители тошнотворной мейрхольдовщины ,
сегодня у власти в Опере.. И с этим надо смирится. Мессиан в своей
опере `Франциск Ассизский`молодец. Прописал все до подробностей; что
можно, что нельзя ставить в сценических действия- подберись,
попробуй!! Нельзя вторгаться в художественную ткань произведения с
прибомбахами из другой эпохи.. Выкидывать дуэль в «Евегнии Онигение»,
заменяя ее на банальную драку. Поступки героев сегодня не
мотивированы. И вот при таких позициях, Вы уважаемый balaklava видите
рост!? Я завидую Вашем оптимизму. Просто Вы подпали под очарование
«счастье в приобщении», благодаря «новаторам» в режиссуре
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(18.03.2013 03:33)
ATTILA писал(а):
— Я не думаю о зрителях в
процессе постановки, не ставлю целью угодить им, я делаю то, что
нахожу нужным.
Это как вот в этом диалоге между Самосудом и
Мейерхольдом о `Пиковой даме` Постановка провалилась и это
понятно.:))))))
— Можно действие перенести из екатерининской эпохи в николаевскую?
— Пожалуйста.
— Можно вместо Летнего сада начинать оперу в игорном доме?
— Пожалуйста.
— Можно вместо игорного дома кончать оперу в сумасшедшем доме?
— Пожалуйста.
— Можно в первой картине вместо детского хора сделать каскадный
балет в стиле современного ревю?
— Пожалуйста.
— Можно совсем убрать из оперы Елецкого?
— Пожалуйста.
— Можно заменить весь текст оперы, написанный М. И. Чайковскям (а
частично и самим П. И. Чайковским), новым, заказав его современному
автору?
— Пожалуйста.
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(18.03.2013 03:10)
gutta писал(а):
а переосмысление библейских
сюжетов вкупе с переодеванием персонажей по месту и времени работы
художника - это не из той же оперы? то есть `изгнание из храма`
дословно?
Да, я не выгоняю из храма, я против вранья! С каких это
пор переодевание стали выдавать за переосмысливание.!? Хороший пример
переосмысливания продемонстрировал Россини в Фигаро. А ведь до него
уже был создан «Севильский цирюльник» Джованни Пазиелло, и шёл между
прочим с большим успехом. Россини написал собственную музыку, Чезаре
Стербини придумал свое либретто и вот Вам уважаемы gutta, образец для
подражания. Никто монополию на сюжеты не объявлял. Пожалуйста,
работайте с материалом Бомарше, кто запрещает!? Пишите свою
«Золушку».. или «Пиковую даму», но пишите свою музыку, свое либретто,
а не эксплуатируйте чужую работу. Я понимаю, что легче взять шедевр,
пририсовать «усики Джоконде» и все это назвать новаторством. Кто
мешает композиторам написать свою музыку на известные сюжеты. И
выезжайте на сцену хоть на бульдозере, в трусах, хоть без трусов.
Подобные мейстримные режиссерские психозы, и торговля псевдо
современностью, создали ситуацию, когда оперу стали использовать, как
сомнительный материал для реализации сценических авантюр и совершенно
посторонних идей, ничего общего не имеющих с задумкою мастера. Нельзя
переосмысливать переосмысленное.Что переосмысливать в опере «Дон
Паскуале» Доницетти?? Например! Доницетти все уже сделал! Не надо к
нему примазываться. Я за современных Паскуалей, но со своей музыкой!
Что слабо??? Вот такие дела! Многие оперные шедевры уникальны и
созданы тяжелейшим трудом и оставлены нам в наследие, как дар и пример
в прилежании, творческой мощи и вдохновения. Нам нечего добавлять..
Это утопия. Надо создавать свое.. В противном случае надо убирать из
афиш имена композиторов и вписывать режиссеров . Как говорится: « у
плохого мужа жена всегда дура» таки у наших «новаторов»: «все
скучно.., да надоело…устарело..».
Я не против графического видеоряда, минималистических приёмов,
сценографических спектаклей, но не за счет уникальных шедевров
Россини, Доницетти, Беллини..Все это на своём материале- пожалуйста
!Тогда я за!
Режиссёры и режиссерские выкрутасы, распираемые жаждой новаторства
на ниве классики, происходят, как я думаю от того, что полностью
отсутствуют новые оперы. Нет оперных композиторов..Что режиссерам еще
остается делать? К сожалению предметом композиторского рассмотрения
является уже не музыка, а принципы технологического порождения
определённых форм в системе ритмических звуковых структур, что в
результате даете от 5 до 15 мину нотного текста; занудство выдается за
глубину, а откровенная грубость за форму. Всего этого мусора
наштамповано безумно много и с таким подходом в опере делать нечего,
все мухи от скуки передохнут. По-моему хвати уже имитировать
присутствие современности на сцене, протаскивая пошлые театральные
штампы, устаревшие лет на двести с доморощенной актуализацией.
Никаких оперных реформ и в помине нет. А есть подмена понятий
прикрытая пустым переодеванием.
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(17.03.2013 01:49)
ATTILA писал(а):
Вы очень строги... Да дорогой
Микурс, совершеннейшие мы ретрограды и ничего смыслим в современном
великом режиссерском искусстве!
Нет ! Я совершенно не понимаю
слово «современный»! Это о чём!? Быть современным странная идея. И
по-моему весьма сомнительного свойства. Разве в этом суть искусства
оперы и вокала в частности. На каком основании создается вся эта
паразитическая режиссерская спекуляция!? Опера - это не водевиль, не
капустник! Опера-это музыка и вокал. Зачем изгаляться над гениальной
музыкой величайших композиторов мира? Я не против находок. Но для
этого должны быть предпосылки, которых я, не нахожу пока, у
современных режиссеров. Все это, бессмысленное наворачивание приёмов,
цель которого, пошлая демонстрация режиссерских идей, а по- моёму
простое глумление на уникальной работой мастеров оперного искусства.
Зачем все это? К чему? А Вам ответят дорогой Аттила: «Современно..!»,
«Актуально..!». А разве актуальность является самоцелью??? Это не
реклама пива –которая может или не может быть актуальной! Важно, чтобы
опера была гармонична, не утрачена, не извращена задумка композитора,
чтобы с вокалиста штаны не снимали и прочее..! «Карузо», «Лемешевы» и
«Шаляпины»сегодня не появятся и не придут на сцену, потому что никто
из них, уверяю Вас Аттила, не согласится работать на сцене без штанов.
Это неуважение к вокалу! И это неуважение к опере! Создайте свое- я
не против и делайте что хотите. Нельзя зайти в Эрмитаж и пририсовать
автомат Калашникова на работы в Ван Дека, только потому, что так
актуальнее. Это бред! Искусство не может быть актуальным, современным,
новым, свежим.. все это выдумки, оно может быть только
профессиональным. Это не жёлтая пресса, не бульварные романы для
домохозяек, «с перерывом на рекламу», Мне не нужен шоумен Фигаро в
малиновом костюме –зачем все это!? Где здесь единство стиля? Опера
заражена постмодернистскими извращениями.. Уже нет оперы, как жанр, её
уничтожили, есть новое явление – «режиссерская опера». Но при чем тут
Моцарт, Россини Масканьи, Леонкавалло, Джордано, Чилеа, Пуччини,
Беллини, Доницетти, и другие. Тогда надо писать в афишах:
«модифицированный продукт- Е-12, Е-103» Это будет честно хотя бы!
Опера исключительно композиторское искусство, но теперь это право
отняли. Также опера не является театром. Об это забыли напрочь.
Сегодня искусство не важно, важны некие принципы эпатировать и
удивлять.. Если я иду на «Аиду» Верди, то иду на «Ауиду», а не в
кабаре.. Я не против современной оперы со всеми композиторскими
находками в духе времени, но! Пишите свое либретто, свой сюжет, Я
только -за! Но увы, этого нет! Актуализация привела к полному крушению
жанра. Консерватизм оказался куда ценнее для оперы, чем
новации..Сегодня опера в руках дилетантов; нет единства стиля ,
средств, фактуры, композиции, все в развале полное расслоение идей.
Сплошное «попурри» на уровне студенчества. Новой музыки нет! Слаб
композиторский- дых ! Поэтому берется оперы сильнейших авторитетов, и
попросту эксплуатируется ее положительный имидж.. Да и что тут уж
современного то! В Том же «Графе Ори»! В чем находка!? В
переодевании? Это всего лишь пошлые театральны штампы. Которым
наверное уже бог знает сколько лет. В современных одеждах пел и
Шаляпин на репетициях при полном зале ,перед премьерой и чего тут
нового то? По- моему мнению, современна режиссура прикрыла свою
импотентность переодеваниями, претендуя на актуальность. А то что
музыка оторвана от слова, от сценического визуального ряда эпохи.., то
что вокалистам просто неудобно петь, на это наплевать! Сегодня опера
умерла. Но появился новый гибрид : «режиссерская оперная мутация»
привлекающая и держащаяся только на любопытстве зрителей.
Да, Аттила! Сатрап я, сатрап и ретроград!:))))))
    


Тема:Вечерком на реке (С.Островой)
(15.03.2013 02:43)
Вот Вы Аттила заметили: « голосишки..» Да я согласен.! Нет! Есть и
сильные певцы сегодня в основном представители итальянской школы..
немецкой.. но не русская школа вокала сегодня на передовых позициях,
как было раньше.. Черт его знает, почему так получается..Помните моя
Микаилова Кристина..! Любит петь, горит, живая.. Но! Вот это
пресловутое «но».. Грузит верхи по полной и все. Школа стал хромать..
Ведь что получается! Человеческий голос безусловно нуждается в
целесообразной и правильной обработке .Это конечно понятно! Также
известен закон голосового аппарата.. при хорошей подготовке, такому
аппарату необходимо предъявлять определенные требования, согласно
задачам в искусстве вокала . А требований единых нет! Да и самих
требований нет, не то что «единых».. Раз нет позиций в «что такое
хорошо», и каждый сам себе «Бог и Раб» ,то и учителей уровня Пистокки,
Бернакки не будет.. Они не придут –зачем!? Вот и снимаем «штаны» на
сцене… А давайте и с Авдеевой юбку снимем. Сможет она спеть!
Сомневаюсь.! Отдельная тема с режиссерами постановщиками..их вокал
мало волнует, им бы удивить, а что потом, да хоть потоп. Главное..
performance, панимАшь!:)))Кому то скучно в зале!? «А не залезть ли нам
батенька на пальму в «Борисе Годунове!?» И зачем!? В чем
целесообразность таких режиссерских порывов??Про «Ори» молчу! Что
касается Авдеевой, то хороша в области эмиссии (звукоизвлечения) Голос
одинаково звучит и в малых залах и в больших, не мельчится.. это
настоящее bel canto! Общее понимание главных вокальных принципов во
всех школах пения, было единым и понятным…Её вокал этому
подтверждение. Правила конечно менялись, но законы были едины. Сегодня
посягнули и на законы. Как следствие потеря школы и общего вектора
развития. Думаю, сегодня поднять, да еще развить стиль русской
реалистической вокальной школы невозможно. И по-моему, уже это конец.
    


Тема:Опера `Вильгельм Телль` (1829)
(14.03.2013 00:46)
Аттила! Спасибо! Совсем свежая постановка! Как Вы нашли? В этом году
сработали-2013!! Вокал хорош и мне все понравилось. Ну, это дело то на
слух.. конечно, а вот интересно все таки, ,визуально, что Вильгельм,
не в трусах, надеюсь, как в «Графе Ори».. было то! Слушаю «Телля» и
хоть и не раз уж прослушан он мною.. «Телль»-шедевр.., Но про «Ори»
все таки хотел спросить, так как Вам понравилось.. Я не понимаю, зачем
раздевать вокалиста до трусов, когда Россини и так неудобен для
исполнения, требователен к объёму воздуха в легких, высоким нотам и
плавным пассажам, а тут моветон дешёвый. На что рассчитывал
режиссер??Кого хотел таким вывертами привлечь??Хотя Бартоли и всё
такое… я понимаю да и история о распущенности и притворстве, все так;
вот видимо и показали на «пальцах» так сказать, наглядно, пантомимой.
В трусах - значит распущенность… Хотя признаюсь, поют там отлично.. В
общем ничего хорошего от «Ори» я не вынес; какая-то куча «шлюх» с
отличным вокалом, что еще более меня коробило.. Но что поделать
времена. Нет, я такое не принимаю..Это без меня. Пока слушаю
«Вильгельма Телля-2013.. Силён Россини! Энергичное письмо, вылепка
безупречна, с напором..разнообразен..писал видно без особых переделок,
так и чувствуется живое перо Россини.. и вокал здесь на высоте! До
сих пор он конкурент, да еще какой..
    


Тема:`Праздник русалок` - одноактная опера
(13.03.2013 03:49)
-У меня хомяк умер!
-Что просто умер?
-Нет бл* , со спецэффектами!
    


Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 19:02)
tors писал(а):
ЧЁ! Правда напишешь «Глинка
–Бог»!???????
Вот тЕ крест! Напишу!!!!! Глинка-Бог!
    
   
         
Наши контакты