Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Урочный час` (2019)
(14.05.2020 15:20)
Сегодня 100 лет дорогому для меня человеку, сестре моей матери,
легендарной тёте Ире (Ирине Ивановне Гончаровой, 1920-2011). Человеку,
которому я обязан многим, если не всем или хотя бы большей частью
этого всего.

Тётя разыскала нас через Красный Крест в 1955 году. В 1944 она уехала
из Минска в Германию, потом переехала в США. Переписка с мамой
поначалу была осторожной, потом наладилась вполне. А ещё чуть позже
тётя стала присылать постоянные посылки с одеждой и проч., которые
сильно нас тут поддерживали. Но стоили моему отцу места работы: он
офицерствовал в Суворовском училище, подполковник-воспитатель. Его
просто вызвали и велели подать заявление об уходе. Ну, Карибский
кризис, вы понимаете…

К нам в гости тётя Ира впервые приехала в 1968 году. Мама к ней в
Нью-Йорк в 1969. Весь Минск стоял на ушах.

В 1989 мама моя переехала к тёте Ире в N.Y. и сёстры, потерявшиеся в
Мировую войну на 10 лет, окончательно воссоединились. Ира, как
старшая, взяла над мамой привычное шефство (так было и до войны,
особенно когда в 37-м взяли отца, моего дедушку; он выжил в лагерях),
и временами они порыкивали друг на дружку в кухне; несмотря на три
замужества, тётя в бытовых делах была завзятый холостяк.

Ей нравилась моя музыка, начиная с «Ван Гога» (– Не думала, что ты
так серьёзно и сильно пишешь!), через восторги по 1-й опере (– Ну, это
просто гениально!) и до последнего услышанного из «нового меня»:
финальное Miserere из музыки к драме «Чорная Панна Нясьвiжа» в 2001
или 2002 году (– Красиво!..).

Сама она была отличным музыкантом, много аккомпанировала эмигрантским
певцам по разным концертам, но главной любовью её и местом работы были
Баланчин и его New York Ballet School, в которой тётя проработала
концертмейстером более 50 лет. Экзерсис играла до последнего, до
начала ухода в Альц. Однажды, уже в 80 с чем-то, она пришла домой с
работы с совершенно безумными глазами и сообщила, что ей на завтра
задали играть «Агон» Стравинского. Я говорю: часом не 3/8 – 7/16? (в
Агоне есть номер, где кастаньеты стучат на 3, а весь остальной оркестр
играет то на 5/16, то на 7) Она, отчаянно: Да!!! Ну, я понял, что дело
дрянь, усадил её за рояль, сам встал рядом и за два часа мы вызубали
этот номер по моей руке так, что на пластинку можно было писать.
Кстати, одна хорошая запись тёти Иры с фортепианным соло осталась в
американском документальном фильме про балерину Данилову (в своё время
я успел быть представлен этой надцатой жене Баланчина). Зато благодаря
тёте у меня всегда был свободный вход в NBT на балеты Баланчина,
Роббинса, Мартина.

Сколько музыки она мне присылала в 70-80-х… Виниловые пластинки с
Булезом и Штокхаузеном, Кейджем, нововенцами и поздним Стравинским,
отдельный «двойник» Шёнберга-Крафта и Айвз с Гарри Парчем, электронная
музыка и три последних альбома The Beatles – всё это по сей день стоит
у меня на полках вместе с партитурами Айвза, Фосса и самого позднего
Стравинского. Плюс пластинки Гульда, Горовица, Артура Рубинштейна,
Тосканини, Орманди и Стоковского.

Однажды мы поехали в Наяке в дальний супермаркет за продуктами (тётя
водила машину до 80-ти, довольно приблизительно, но водила). И стоя у
картошки и сравнивая цены, тётя Ира выбрала более дешёвую. – Но ведь
всего 5 центов, а как же качество и проч.?! – Если бы я не делала так
всю жизнь, не смогла бы присылать вам посылки. И так во всём. Билеты
она брала самые дешёвые и спектакли в МЕТ или концерты Горовица
слушала, стоя в 3-4 ярусе. Хотя иногда везло, ей дарили билеты друзья,
и тогда мы сидели с ней (или с ней и с мамой) в партере МЕТ на
«Воццеке» или «Пеллеасе» с Левайном за пультом, как короли J

Она ходила со мной в Metropolitan Museum и отправила во Frick
Collection. Покупала мне диски в Tower Records (сейчас на его месте
зияющая пустота; диски больше никому не нужны, все слушают музыку
online) после дневного концерта Сары Чанг.

Она кормила и поила меня самым вкусным и крепким. Я посвятил ей при
жизни «Библейские Сцены», а маме «Три стихотворения Осипа
Мандельштама». И вот эту вот оперу – «Урочный Час» – им обеим.
Девочкам Ире и Муре посвящается.
    


Тема:`410-escape` (2011) для гобоя
(13.05.2020 10:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот знать бы мне это
в свое время. - Как ни смешно, ВДж была моим фаном, ходила на разные
мои концерты и т.д. Она, по-моему, была очень достойный, очень битый,
просто хороший человек, совершенно спокойно мог вас познакомить, ей бы
интересно было. Потом, ведь книжка наверняка ранняя (я ее не видел
никогда), и кто знает, какие там `куртуазные` условия были ее
существования после погрома конца 40-вых, когда ее отовсюду вычистили.
Боюсь, там компромиссы могли быть сознательными ради выживания. Но --
не знаю.

Между прочим, мой школьный учитель Шведов, защищая Конен и Мазеля,
попал В ТЮРЬМУ на пару лет. Так что у меня еще и личное. - Он,
фронтовик, еще и до фронта отсидевший по политической по первой ходке,
решил, что ему море по колено со всеми этими заслугами и выступил на
общем собрании в Гнесинском институте, рубанув там по-фронтовому.
Посадил его лично - причем показал Игорю текст своего доноса, так что
это более чем достоверно - барон профессор Константин Константинович
Розеншильд, кстати, учивший Витю Екимовского. Бароны они вот такие
бывают. Ну и не только бароны, разумеется.

Написал в левом верхнем углу курсовой работы (кажется, по
Шостаковичу) - `считаю данную работу политической диверсией`, положил
в пакет и написал адрес. При самОм Шведове, демонстративно. Так тот и
остался без диплома о высшем образовании.
Супер! Ну, мне книга
Конен о Монтеверди всегда нравилась, живая. Но Пути американской
музыки - завал!
    


Тема:`410-escape` (2011) для гобоя
(13.05.2020 07:23)
Volovikelena писал(а):
Хорошо, раз Вы
настаиваете.) Мне его прелюдии нравятся в импровизационном стиле, хотя
и скучноваты. `In a landscape`, например. `Металлоконструкции`
интересны, но переслушиваю только по обязанности. Здесь с Шёнбергом
соглашусь, пожалуй.

А от этого никто не застрахован.)))))
Вот на этих обозначенных
пьесах я как раз скучаю. Лучшее, что написал Кейдж в конце 40-х (а это
золотой у него период) - это Dream для обычного рояля (одна из самых
красивых пьес в истории музыки), Музыка для Марселя Дюшана, Amores и
изумительный струнный Квартет. Потом бывало разное, как и до. Сонаты и
Интерлюдии ещё очень хороши. Тут рукой подать до багателей
Сильвестрова, только поинтереснее, посвежее. Я о состоянии. На рубеже
60-70-х на него сильно повлиял Фелдман, и начался новый замечательный
период Музык для (4, 5, 7, 70 и т.д.). Там тоже есть прекрасные вещи.
Если Вы любите фелдмана, конечно. А вот конец 40-х - совершенно свой и
особый, и этим периодом он сильно повлиял на Европу.
    


Тема:`410-escape` (2011) для гобоя
(13.05.2020 03:23)
Volovikelena писал(а):
...
Сгораю от любопытства - что Вы мне покажете с пианино
ещё.
Сгораете впустую, уважаемая Елена. Пианино не
подготавливают, максимум раздевают. Сто лет назад правда было модно
натыкать кнопки в молоточки, получался очень плохой клавикорд. Но это
нельзя по-настоящему считать подготовкой, которая является сложной и
тонкой работой. Всё, что Вы перечислили, извините, чепуха. В 4:33
рояль не подготовлен (хотя теоретически это возможно; но Кейдж написал
бы в аннотации, он был весьма педантичен в таких делах). При этом Вы
явно не имеете понятия о гениальных пьесах Кейджа `Музыка для Марселя
Дюшана` или Amores. На нашем форуме по поводу подготовленного рояля
иронизируют как правило очень непосвящённые люди, к каковым Вы себя не
причисляете, верно? Тогда нужно собраться с духом и изучить вопрос.
Чтобы не. Кстати, одни из лучших сочинений с участием подготовленного
рояля написаны мной, так что тоже рекомендую.
    
   
         
Наши контакты