Пользователь: victormain

         
   
Информация о пользователе victormain (не в сети )




   
   


Тема:Симфония No. 1, `Sinfonia Dialectica` (1930)
(12.04.2020 16:41)
musikus писал(а):
- Надо бы, конечно, еще
послушать. У меня есть три записи: авторская, с Р.Шайи и та, что у
Покровского. Каждую по разу слышал и -фсё.Мало, конечно.
- `В русле времени` - а кто еще?
- С Шайи, наверное, хорошо,
не помню. С автором тоже хорошо. У Покровского Трофимова пела Энн
здорово, украшение спектакля. Неплохого, но Рождественского слушать
было невозможно! - пыль, вялость, скука.
- Просто по масштабам партитуры. Те же Песни Гурре. 8-я Малера. А
если об акустичеком и ритмическом облике, то весь последующий ХХ век,
к сожалению. И всё это в ХХ и останется тяжким грузом лежать.
Поскольку ИФ был куда круче своих последователей, то Весна, конечно,
бессмертна. Тем более, что это всё-таки балет. А балетные люди
привязчивые. И как балет Весна меня вполне устаивает, у Нижинского (в
реконструкции), у Бежара, у Елизарьева. Но на концертных исполнениях
чувствую себя неловко, быстро перекормленным.
    


Тема:Симфония No. 1, `Sinfonia Dialectica` (1930)
(12.04.2020 15:52)
musikus писал(а):
... А вот к Повесе равнодушен,
как и вообще к его операм. Каюсь.
- `Как она придумана` звучит так, как если бы Весну заказали Вам,
а не ИФС... А как `надо бы` знаете?
- Какая такая помпа? Мадам, которая на парижской премьере кричала
из своей фамильной ложи `Это впервые за 50 лет из меня делают дуру!!`,
она - что - была из проплаченной клаки? Помпа если и была, то -
самородная, ее никто искусственно не делал. Сама музыка вот уже второй
век работает.
- Айвз, конечно, уникум, но сравнивать Весну и Вопрос это как
мерять удава попугаями.
- В Повесе финал изумительный, весь
дурдом, колыбельная Энн.
- Сейчас не знаю, тогда бы знал. Боюсь, так же точно и написал бы, в
русле времени. Если работоспособности хватило)
- Юрий Константинович, ну зачем, ведь Вы не хуже меня знаете, что
освистали только театральную премьеру, и что на концертной
Стравинского уже носили на руках, и слава Богу, а то ещё в депрессию
впал бы ненароком... Кстати, клака, возможно, и действительно была
проплачена, тут история молчит. Странно, что ИФ в голову не приходило.
То есть провал по продюсерским, а не творческим делам. Забавно, это
надо обдумать, спасибо.
- Попугаи зато летают, а удавы ползают. Это не об этих двух, просто к
слову.
    


Тема:Симфония No. 1, `Sinfonia Dialectica` (1930)
(12.04.2020 05:54)
Fidelio писал(а):
Пример удачный в том смысле,
что я встречал такое мнение о Мейерхольде и не раз. Так же я слышал
мнение, что Тарковский снимал всякую муть подлиннее, потому что был
плохой режиссер и не умел работать с актерами. Так же я слышал, что
Линч просто под наркотой и снимает всякую фигню. Так же я читал
мнение, что Достоевский ужасно пишет. А теперь вот Малевич не умеет
рисовать.
А, в этом смысле... Тогда, значит, недоформулировали
чуть-чуть. Так - да, конечно. Ну, ещё Пастернак лубочных докторов
сочинял, сонаты Шуберта надо бы подрезать, а Бетховен - тот вообще к
концу жизни рехнулся. Седакова не по-русски пишет, а Мусоргский - паяц
и неуч. Про Кейджа я и не говорю, его и Михаил Семёнович Друскин
недомузыкантом считал, на чём мы и расплевались. Правда, Друскин мне
ещё и курить не позволял, сам дымя сигаретой. Я от таких профессоров
до канадской границы всю жизнь бегу.
    


Тема:Симфония No. 1, `Sinfonia Dialectica` (1930)
(12.04.2020 01:43)
musikus писал(а):
... Что до ВС, то мне просто
странно слышать это от Вас, дорогой Виктор Николаевич: в том качестве,
которое это, действительно феноменальное, сочинение получило от автора
в 1913-ом году оно абсолютно самодостаточно. Никто не знает и НЕ
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ - что такое в это случае `абсолютное качество`. Не
представляю -кто, как и,главное - зачем мог бы его редактировать.
Стравинского.
Почему редактировать? Зачем редактировать?! Да нет,
ничего странного, я действительно довольно прохладно всю жизнь
отношусь к этому опусу. Так же, как и, например, к Повесе. Ну, это уже
другая история. Весна же написана очень здорово, но мне не нравится
то, как она придумана. И вся помпа, окружавшая всегда этот опус. В это
же время Айвз тихо и мирно написал скромный `Вопрос`, который тогда и
не исполнен был даже, но который оказывается намного перспективней в
смысле взаимоотношений с пространством, акустикой. Жир Весны сейчас
совершенно не звучит, а `Вопрос` по-прежнему верх изящества. Не
случайно, кстати, ИФ так иронично отзывался об этой пьесе. Немножко
приревновал, немножко позавидовал заранее. Зря, потому что в 60-х сам
написал то, что в XXI век напрямую уходит.
    
   
         
Наши контакты