Пользователь: precipitato

         
   
Информация о пользователе precipitato (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(16.10.2011 16:01)
musikus писал(а):
Недавно пришлось говорить о
том, что по прошествии времени широта маневра, поиска выразительных
средств у исполнителей сокращается так же, как и у композиторов.
Накопленный опыт, прецеденты исполнений, становясь доступными
благодаря записям, все больше зажимают музыканта в рамки известного,
банального.
...Давно не слушал сонаты Бетховена со Шнабелем, хотя имел весь
цикл сонат с ним еще десятки лет назад. И всегда казалось, что уж
он-то - эталон, начала всех начал. И вот, после длительного перерыва,
послушал шнабелевскую `Аппассионату` и поразился - почти
банально... Многие нынешние играют убедительнее. Но ведь НЕ САМИ
НАШЛИ! А благодаря многим предшественникам, тому же Шнабелю...
Вы
знаете-я его никогда не мог слушать,меня раздражает его слабая техника
и шаткий ритм.Но ума у него была палата,читать его литературные вещи
необычайно интересно.
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(15.10.2011 01:45)
Intermezzo писал(а):
Согласен. Тут уж я
разошелся. Просто я имел в виду, что никто не создал СТОЛЬКО
произведений такого качества и глубины. Мессиан, Гендель, Мендельсон -
у них были блестящие произведения, но это же единицы! У Баха, что ни
возьми - бездонная пропасть.
P. S. Думаю, Мише 7а лучше начать знакомиться с органными
произведениями с Баха, а не Мессиана. ;) А то послушает то же
`Явление...` - так и музыку забросит ;). Я вот после первого раза
прослушивания `Явления...` минут 20 сидел в полной прострации, пытался
осмыслить... Эта музыка даже подавляет. Мессиан как будто собрал нечто
огромное и все это обрушил на слушателя... Тяжело его сразу понять и
осмыслить.
Конечно,лучше с Баха начать,до Мессиана можно вообще
не доходить,это все таки очень на любителя,хотя мне его органная
музыка симпатична.
    


Тема:`Зимние сумерки` сюита для фортепиано в 4 руки
(15.10.2011 01:42)
Андрей,очень славно!
    


Тема:Десятка любимых композиторов
(14.10.2011 21:07)
Intermezzo писал(а):
Иоганн Себастьян Бах. И
рядом просто никого, и близко.
Ничего если перейду на `ты`? Так намного удобней, мы все-таки почти
одного поколения, +-3-4 года - ерунда ж)) В общем, я Интермеццо aka
Андрей, уж как удобней) Совершенный неуч в плане знания произведений
(поэтому тест от Классик-Онлайн провалил с треском), но классику от
этого меньше не люблю и не чувствую)) Кстати, популярную музыку тоже
слушаю время от времени, чтоб детство вспомнить))

Возвращаясь к Иоганну Себастьяну, каждая его органная прелюдия,
фантазия, фуга, хоральная прелюдия (хотя бы, просто для примера), она
гениальна! Крупнейшие композиторы тратили всю свою жизнь, чтобы
сочинить хоть что-нибудь по-настоящему стоящее для ОРГАНА, а он
штамповал гениальнейшие произведения, как конвейер. Так более того,
получалось так здорово, что, на мой взгляд, орган он просто ЗАКРЫЛ.
Это кем же надо быть, чтобы ЗАКРЫТЬ ИНСТРУМЕНТ. А ЗАКРЫТЬ ОРГАН
(!!!!!!!!!!), короля инструментов, мог бы только он.
Ни фига он
не закрыл-есть органный Мессиан.Тоже не хухры-мухры.
    


Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(14.10.2011 14:42)
musikus писал(а):
Ну, вспоминать-то Вы вряд ли
мне запретите. Я и сам-то себе не смогу воспретить. Что касается
нового языка, то он нужен для выражения нового содержания. А у ГИУ нет
ничего нового ни там, ни там. Ее выразительные средства абсолютно
стандартны. Но из всего, что в этом смысле найдено, накоплено мировой
музыкой, она избирала средства, выражающие ее, увы, убогое,
страдальческое, какое-то визгливо-нищенское мироощущение. Особенно
ясно это читается в ее религиозных опусах с этими жалкими
восклицаниями `Госпиди!`.
Восклицания эти изрядно портят
картину,согласен с Вами.Но стандартность выразительных средств-это
совсем не про нее.Язык Уствольской абсолютно оригинален и не имеет
аналогов,ни в нашей музыке,ни в европейской.Он сформировался в конце
40х-начале 50х,и был исключительно радикален даже в мировых
масштабах,не говоря уже об СССР.
    
   
         
Наши контакты