Пользователь: samlev

         
   
Информация о пользователе samlev (не в сети )




   
   


Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 07:05)
Я хотел спросить, чья запись? Должно быть, это Sch
    


Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:56)
Прошу прощения - это глюк.
    


Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:55)
Это Sch
    


Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(18.07.2011 05:18)
За Андриссена отдельное спасибо!
    


Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(12.07.2011 09:55)
Хорошо бы и Романсы на слова из `Крокодила` не потерять. Они есть
только здесь.
    


Тема:2 ноктюрна для фортепиано (1835)
(08.07.2011 10:11)
Хочу обратить просвещенное внимание меломанов на пианиста по имени
Соломон. На афишах, кстати, никогда не писали его фамилию - Катнер. С
самого детства, сперва в Англии, затем по всей Европе, он был известен
просто как Соломон - по одному имени. И сейчас на дисках печатают
только имя, и на титульном листе биографии было только `Соломон`.
Он прожил долгую жизнь - 86 лет но, к несчастью, последние тридцать
лет своей жизни не мог играть из-за последствий инсульта. Сохранилось
множество записей - Соломон был очень популярен и любим публикой. Его
чудесный лирический дар, звук, словно окруженный неким сиянием,
короче, аура настоящего артиста пробиваются и сквозь пластик, как у
немногих музыкантов.
Он чудесно играл Моцарта, Шумана. Сохранилась запись почти всех сонат
Бетховена - эту работу он не успел довести до конца. Ну и, конечно,
Шопен. Немного, примерно, на час записи.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 09:21)
MargarMast писал(а):
Скажите мне, пожалуйста -
вот такая концентрация на одном исполнителе, пусть даже таком великом,
как Рихтер - не сужает ли Вас кругозор? Это не праздный вопрос. В
жизни очень много всего. В жизни есть (помимо, конечно, работы)
живопись, литература, поэзия, театры, му
... и т.д. Нет, не
сужает. Человек, сконцентрированный на чем-то, только углубляет свое
понимание. Представьте себе человека, который что-то учит, пишет - я
не имею в виду посты, - короче, что-то делает. Он сосредоточен, он
совершает усилие, чтобы понять, преодолеть, разобраться. И в предмете
и в себе. С одного раза ничего не получается и не получится. Надо
много раз слушать, играть, читать, короче, вслушиваться, вчитываться в
нечто, что Вас по-настоящему задевает. Все остальное - ерунда и
дилетантство. Даже если Вы просто слушатель.
И еще. Если Вы сталкиваетесь с неким явлением, которое Вас - именно
Вас - глубоко трогает, занимает, восхищает, заставляет думать да и
просто приносит радость - чего ж Вам еще!? Наслаждайтесь и будьте
счастливы, что нашли свой, так сказать, предмет. Рихтер - это весьма
большая `вещь` в искусстве, чтобы долго и пристально им заниматься.
Кстати, даже если быть занятым только Рихтером, через него наверняка и
еще кое-какие имена и события войдут в сознание. От Баха до Пруста. А
что касается всего остального - библиотек и музеев - на все это
достанет времени, даже если Вы, упаси бог, десять раз подряд
прослушаете пятнадцатиминутную сонату. Это, кстати, займет всего 2,5
часа. Даже если 10 раз подряд.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 06:57)
Огромное спасибо Юрию за еще одну запись из его необъятной коллекции!
Очень любопытно прослушать весь `набор` Восьмых сонат Бетховена в
исполнении Рихтера, размещенный здесь. Замечаешь, насколько по-разному
соната звучит в разные годы в пределах единой и неизменной
исполнительской концепции - общая идея произведений у Рихтера,
насколько известно, никогда кардинальному изменению не подвергалась.
Удивительно то, что между ранними записями (1947 и 1959гг) и
лондонской 1993 года (разлет более чем в 30 лет) разница не столь
велика, сколь между совсем близкими по времени - и года не прошло -
той же лондонской и записью, сделанной в 1994 во Флоренции. В этой
последней записи иная динамика - последовательно снят контраст между
форте и пьяно, финал звучит приглушенно и почти трагически. Интересно,
эта разница идет от каких-то внешних причин - акустики зала,
настроения, усталости, может быть, или это новый - более философский,
отстраненный от суеты - взгляд на произведение? Очень интересно было
бы услышать, как СТ играл эту сонату после (он играл ее еще дважды в
том же сезоне). Тогда, возможно, стало бы ясней, что в записи 1994
является случайным, а что идет от внутреннего посыла. Тем более, что
эти записи стали последними зафиксированными исполнениями Патетической
С.Т.Рихтером.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(24.06.2011 21:33)
musikus писал(а):
Наиболее точное здесь
опрделение, полагаю, связано со словом `пустота`. Не знаю, что в этой
музыке можно связать с понятием `великая`. Мало ведь наматывать на
барабан собственные кишки, как это делала всю жизнь Г.И., и затем
вешать их на бедного слушателя. Нужно ведь еще, чтобы это была МУЗЫКА
- суть Искусство, подчиняющееся определенным художественным,
эстетическим канонам. Многие композиторы писали о страдании, о смерти,
об ужасах войны и пр. Но в лучших произведениях этого рода всегда
присутствовало Искусство, которое должно соответствовать критерию
эстетизма. Если музыка `великая`, то как бы ни были трагичны ее
образы, ее хочется слушать вновь и вновь. Пример - творения того же
Д.Д.Шостаковича, который уж никак не меньше Уствольской понимал и
чувствовал, переживал тяготы времени (к примеру - Восьмая симфония и
многое другое). Но это всегда была Музыка, а не стук по ящику. А Г.И.
всю жизнь писала так, как если бы лишь ей одной, сирой, выпали все
тяготы земной юдоли. А ее `религиозные` вещи просто отдают
кликушеством.
Отдаю должное полемической сноровке, с которой Вы
передергиваете и окарикатуриваете сказанное. У меня слова `пустота` и
`ящик` не несли уничижительного смысла, который Вы в них привнесли.
Но система аргументации знакомая: `кликушество`; искусство
(непременно с большой буквы), `которое должно соответствовать`;
Шостакович, `который уж никак не меньше понимал и чувствовал` и т. д.
Сначала примерно такими аргументами осаживали самого Ш., а затем,
используя его имя, как дубину, и его последователей.
    
   
         
classic-online@bk.ru