CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: samlev
Информация о пользователе samlev (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.05.2011 09:49
Последний визит:
11.10.2024 05:16
Пол:
Мужской
Дата рождения:
24.11.1970
Деятельность:
учу, играю
Образование:
есть
Интересы:
муз.записи
Любимые композиторы:
Шуберт, Брукнер
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Добавил аудио:
677
Комментарии:
3044
Плейлист:
2
Друзья:
20
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 07:05)
Я хотел спросить, чья запись? Должно быть, это Sch
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:56)
Прошу прощения - это глюк.
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:55)
Это Sch
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(18.07.2011 05:18)
За Андриссена отдельное спасибо!
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(18.07.2011 05:16)
alexshmurak
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/1397
т. е. ля-мажорный
?
Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906 –1975 )
op.132 Вальс из фильма `Софья Перовская` (1967)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(16.07.2011 07:58)
laima писал(а):
Не могли бы Вы привести автора
(-ов) каденций в записи
этого концерта А. Рубинштейна (в архиве сайта).
Мне представляется, что эти каденции исполняются наиболее
часто.
Вы правы: Рубинштейн играет в I части каденцию Гуммеля,
самую популярную, а в III части ту же каденцию, что и Рихтер -
короткую Гуммеля.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(16.07.2011 07:22)
Yuriyauskiev писал(а):
А есть к этому концерту
каденция Сен-Санса? Что-то такое слышал.
Есть трехстраничная
каденция Сен-Санса к первой части. Слышать не приходилось но на вид
весьма внушительная.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(13.07.2011 07:43)
laima писал(а):
Давно искал этот концерт в
исполнении С. Рихтера. Такая возможность представилась благодаря Юрию.
Впервые услышал этот концерт с такими каденциями.
Не могли бы Вы назвать автора каденций?
Рихтер играет каденцию
к I части - Брамса, к III - Гуммеля, в сокращенном виде.
К этому концерту есть еще несколько каденций: Гуммель к I части и к
III-й (большая); к I-й - Бузони, Форе, Хан (Hahn), Мюллер и еще есть
каденция Н. Голубовской.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:47)
kollontay писал(а):
Есть ужасающее, на мой
взгляд, исполнение уже старого Фишера-Дискау под дирижированием
Ашкенази.
Есть еще запись Фишера-Дискау с Арибертом Райманном.
Это фортепианный вариант. Довольно дикое исполнение, хотя бы потому,
что они решили вернуться к `оригиналу`, и Фишер-Дискау поет сюиту
по-итальянски. Итальянская силлабика никак не совпадает с ударениями,
рассчитанными на русский текст. Ощущение такое, будто идет
дублированный фильм и звуковая дорожка не совпадает с картинкой - в
данном случае, слова никак не кооперируются с музыкой. Ну и, конечно,
все ассоциации, завязанные на русском тексте, улетучиваются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 00:45)
GeorgeX писал(а):
у Гилельса, чье исполнение тоже
для меня эталонное, но совсем иначе(не помню, кто там
дирижер).
Другое с Кондрашиным. Оно здесь есть.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 00:40)
GeorgeX писал(а):
у Гилельса, чье исполнение тоже
для меня эталонное, но совсем иначе, - даже у него бывают расхождения
(не помню, кто там дирижер).
Филадельфийский оркестр, Ю.Орманди,
27.12.66 - одно из исполнений.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(12.07.2011 09:55)
Хорошо бы и Романсы на слова из `Крокодила` не потерять. Они есть
только здесь.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(12.07.2011 08:24)
Интересно: 72 человека прослушали эту запись, и ни один не просек, что
вместо `Сюиты на слова Микеланджело` здесь висят Романсы на слова из
журнала `Крокодил`?!
Тема:2 ноктюрна для фортепиано (1835)
(08.07.2011 10:11)
Хочу обратить просвещенное внимание меломанов на пианиста по имени
Соломон. На афишах, кстати, никогда не писали его фамилию - Катнер. С
самого детства, сперва в Англии, затем по всей Европе, он был известен
просто как Соломон - по одному имени. И сейчас на дисках печатают
только имя, и на титульном листе биографии было только `Соломон`.
Он прожил долгую жизнь - 86 лет но, к несчастью, последние тридцать
лет своей жизни не мог играть из-за последствий инсульта. Сохранилось
множество записей - Соломон был очень популярен и любим публикой. Его
чудесный лирический дар, звук, словно окруженный неким сиянием,
короче, аура настоящего артиста пробиваются и сквозь пластик, как у
немногих музыкантов.
Он чудесно играл Моцарта, Шумана. Сохранилась запись почти всех сонат
Бетховена - эту работу он не успел довести до конца. Ну и, конечно,
Шопен. Немного, примерно, на час записи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 09:21)
MargarMast писал(а):
Скажите мне, пожалуйста -
вот такая концентрация на одном исполнителе, пусть даже таком великом,
как Рихтер - не сужает ли Вас кругозор? Это не праздный вопрос. В
жизни очень много всего. В жизни есть (помимо, конечно, работы)
живопись, литература, поэзия, театры, му
... и т.д. Нет, не
сужает. Человек, сконцентрированный на чем-то, только углубляет свое
понимание. Представьте себе человека, который что-то учит, пишет - я
не имею в виду посты, - короче, что-то делает. Он сосредоточен, он
совершает усилие, чтобы понять, преодолеть, разобраться. И в предмете
и в себе. С одного раза ничего не получается и не получится. Надо
много раз слушать, играть, читать, короче, вслушиваться, вчитываться в
нечто, что Вас по-настоящему задевает. Все остальное - ерунда и
дилетантство. Даже если Вы просто слушатель.
И еще. Если Вы сталкиваетесь с неким явлением, которое Вас - именно
Вас - глубоко трогает, занимает, восхищает, заставляет думать да и
просто приносит радость - чего ж Вам еще!? Наслаждайтесь и будьте
счастливы, что нашли свой, так сказать, предмет. Рихтер - это весьма
большая `вещь` в искусстве, чтобы долго и пристально им заниматься.
Кстати, даже если быть занятым только Рихтером, через него наверняка и
еще кое-какие имена и события войдут в сознание. От Баха до Пруста. А
что касается всего остального - библиотек и музеев - на все это
достанет времени, даже если Вы, упаси бог, десять раз подряд
прослушаете пятнадцатиминутную сонату. Это, кстати, займет всего 2,5
часа. Даже если 10 раз подряд.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 06:57)
Огромное спасибо Юрию за еще одну запись из его необъятной коллекции!
Очень любопытно прослушать весь `набор` Восьмых сонат Бетховена в
исполнении Рихтера, размещенный здесь. Замечаешь, насколько по-разному
соната звучит в разные годы в пределах единой и неизменной
исполнительской концепции - общая идея произведений у Рихтера,
насколько известно, никогда кардинальному изменению не подвергалась.
Удивительно то, что между ранними записями (1947 и 1959гг) и
лондонской 1993 года (разлет более чем в 30 лет) разница не столь
велика, сколь между совсем близкими по времени - и года не прошло -
той же лондонской и записью, сделанной в 1994 во Флоренции. В этой
последней записи иная динамика - последовательно снят контраст между
форте и пьяно, финал звучит приглушенно и почти трагически. Интересно,
эта разница идет от каких-то внешних причин - акустики зала,
настроения, усталости, может быть, или это новый - более философский,
отстраненный от суеты - взгляд на произведение? Очень интересно было
бы услышать, как СТ играл эту сонату после (он играл ее еще дважды в
том же сезоне). Тогда, возможно, стало бы ясней, что в записи 1994
является случайным, а что идет от внутреннего посыла. Тем более, что
эти записи стали последними зафиксированными исполнениями Патетической
С.Т.Рихтером.
Тема:`Метаморфозы` для 23 струнных инструментов (1945)
(06.07.2011 10:25)
Как замечательно исполняет Фуртвенглер этот великий надгробный плач по
навсегда исчезнувшей культуре. А какая удивительная ясность мысли у
83-летнего композитора! Энергия развития не только не утраченная а,
кажется, набранная с возрастом. 23 минуты непрерывного разматывания
краткого (четыре - пять нот) мотива из похоронного марша Бетховена.
Жаль, что у Фуртвенглера только одна запись `Метаморфоз`. Очень
рекомендую послушать.
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 22:14)
Yuriyauskiev писал(а):
Вчера, 2-го июля, около
семи утра перестало биться сердце Виктора Зеленина. Он был моим другом
и единомышленником.
Дорогой Юрий,
очень больно терять близких по духу людей. Их всегда бывает так
немного. Примите мои самые искренние соболезнования.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(29.06.2011 20:23)
Да, это чистая правда. А еще, когда С.Нейгауз бывал в ударе - это
бывало незабываемо. Я помню два концерта в Москве и, особенно, два в
Ленинграде, когда С.Г. играл, не побоюсь сказать, гениально. В Москве,
помню, необыкновенно прозвучала 4-я Скрябина, а в Питере получилась
4-я баллада Шопена. Такой 4-й баллады я ни до, ни после никогда не
слышал.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(28.06.2011 10:51)
Очень хорошо исполнено, несмотря даже на то, что в быстрых эпизодах не
всё вышло идеально. Но зато `повадка`, благородство, интонация! Смесь
странности, гримасы и вдохновения, как и должно быть у Гофмана и
Шумана. Стоит послушать! Как, все-таки, здорово, когда человек
понимает то, что он делает.
Тема:`Море`, три симфонических эскиза (1905)
(26.06.2011 23:55)
Из дневника С.Т.Рихтера (об этой записи):
Сколько я ни проигрывал эту пластинку, у меня было чувство, что
каждый раз это в первый раз (а проигрывал я ее около ста
раз)(вульгарно говоря, `до дыр`).
Какая редкая удача. Вдохновение поймано техникой, это ведь почти
чудо! Не знаю лучшего качества пластинки. А об исполнении нечего и
говорить - это уникально.
Роже Дезормьер!!
10.5.(1983) (запись) Дебюсси. `Море`.(дир. Р.Дезормьер)
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 02:52)
Очень талантливо, забавно и изобретательно. Наверно еще лучше, если
видеть, как это исполняется. У Вас нет видео?
Спасибо!
Тема:4 последних песни для сопрано с оркестром (1948)
(25.06.2011 07:17)
Да, замечательно глубокий голос. Но, мне кажется, Джейн Иглен весьма
востребованный человек, особенно в вагнеровских операх. Там она просто
царит: Изольду пела в самых значительных постановках в Нью-Йорке, в
Барселоне, Брунгильду в Чикаго, в Милане, не помню, где еще. Сенту,
Ортруду - весь доступный ей вагнеровский репертуар она спела. Дирижеры
- Аббадо, Баренбойм, Шайи, Хайтинк.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(24.06.2011 21:33)
musikus писал(а):
Наиболее точное здесь
опрделение, полагаю, связано со словом `пустота`. Не знаю, что в этой
музыке можно связать с понятием `великая`. Мало ведь наматывать на
барабан собственные кишки, как это делала всю жизнь Г.И., и затем
вешать их на бедного слушателя. Нужно ведь еще, чтобы это была МУЗЫКА
- суть Искусство, подчиняющееся определенным художественным,
эстетическим канонам. Многие композиторы писали о страдании, о смерти,
об ужасах войны и пр. Но в лучших произведениях этого рода всегда
присутствовало Искусство, которое должно соответствовать критерию
эстетизма. Если музыка `великая`, то как бы ни были трагичны ее
образы, ее хочется слушать вновь и вновь. Пример - творения того же
Д.Д.Шостаковича, который уж никак не меньше Уствольской понимал и
чувствовал, переживал тяготы времени (к примеру - Восьмая симфония и
многое другое). Но это всегда была Музыка, а не стук по ящику. А Г.И.
всю жизнь писала так, как если бы лишь ей одной, сирой, выпали все
тяготы земной юдоли. А ее `религиозные` вещи просто отдают
кликушеством.
Отдаю должное полемической сноровке, с которой Вы
передергиваете и окарикатуриваете сказанное. У меня слова `пустота` и
`ящик` не несли уничижительного смысла, который Вы в них привнесли.
Но система аргументации знакомая: `кликушество`; искусство
(непременно с большой буквы), `которое должно соответствовать`;
Шостакович, `который уж никак не меньше понимал и чувствовал` и т. д.
Сначала примерно такими аргументами осаживали самого Ш., а затем,
используя его имя, как дубину, и его последователей.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(24.06.2011 09:52)
Ужасающая по трагизму, ощущению пустоты и обреченности великая музыка.
Действует ошеломляюще. Имею в виду, должна подействовать, если
слушать от начала до конца с должным вниманием.
Присутствует некоторый `физиологизм` (к примеру, У Малера только три
удара молотком в самых невыносимых, `болевых` моментах финала самой
трагической 6-й симфонии, здесь - гнетущий стук по ящику, который в
партитуре Уствольской называеся кубом, преследует постоянно - это
формо- и содержание-образующий элемент, если угодно), но этот
физиологизм растворен в музыкальном составе высокой пробы.
Исполнители на уровне задачи. Браво!
1
«...
119
120
...»
122
classic-online@bk.ru
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 07:05)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:56)
Тема:De Tijd, для женского хора, ансамбля перкуссионистов и оркестра (на текст Августина Аврелия) (1980-81)
(18.07.2011 06:55)
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(18.07.2011 05:18)
Тема:Прелюдия и фуга из `Хорошо препарированного клавира`
(18.07.2011 05:16)
писал(а):
т. е. ля-мажорный
?
op.132 Вальс из фильма `Софья Перовская` (1967)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(16.07.2011 07:58)
(-ов) каденций в записи
этого концерта А. Рубинштейна (в архиве сайта).
Мне представляется, что эти каденции исполняются наиболее
часто.
самую популярную, а в III части ту же каденцию, что и Рихтер -
короткую Гуммеля.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(16.07.2011 07:22)
каденция Сен-Санса? Что-то такое слышал.
каденция Сен-Санса к первой части. Слышать не приходилось но на вид
весьма внушительная.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(13.07.2011 07:43)
исполнении С. Рихтера. Такая возможность представилась благодаря Юрию.
Впервые услышал этот концерт с такими каденциями.
Не могли бы Вы назвать автора каденций?
к I части - Брамса, к III - Гуммеля, в сокращенном виде.
К этому концерту есть еще несколько каденций: Гуммель к I части и к
III-й (большая); к I-й - Бузони, Форе, Хан (Hahn), Мюллер и еще есть
каденция Н. Голубовской.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(13.07.2011 06:47)
взгляд, исполнение уже старого Фишера-Дискау под дирижированием
Ашкенази.
Это фортепианный вариант. Довольно дикое исполнение, хотя бы потому,
что они решили вернуться к `оригиналу`, и Фишер-Дискау поет сюиту
по-итальянски. Итальянская силлабика никак не совпадает с ударениями,
рассчитанными на русский текст. Ощущение такое, будто идет
дублированный фильм и звуковая дорожка не совпадает с картинкой - в
данном случае, слова никак не кооперируются с музыкой. Ну и, конечно,
все ассоциации, завязанные на русском тексте, улетучиваются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 00:45)
для меня эталонное, но совсем иначе(не помню, кто там
дирижер).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(13.07.2011 00:40)
для меня эталонное, но совсем иначе, - даже у него бывают расхождения
(не помню, кто там дирижер).
27.12.66 - одно из исполнений.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(12.07.2011 09:55)
только здесь.
Тема:5 романсов для баса и фортепиано на слова из журнала `Крокодил`
(12.07.2011 08:24)
вместо `Сюиты на слова Микеланджело` здесь висят Романсы на слова из
журнала `Крокодил`?!
Тема:2 ноктюрна для фортепиано (1835)
(08.07.2011 10:11)
Соломон. На афишах, кстати, никогда не писали его фамилию - Катнер. С
самого детства, сперва в Англии, затем по всей Европе, он был известен
просто как Соломон - по одному имени. И сейчас на дисках печатают
только имя, и на титульном листе биографии было только `Соломон`.
Он прожил долгую жизнь - 86 лет но, к несчастью, последние тридцать
лет своей жизни не мог играть из-за последствий инсульта. Сохранилось
множество записей - Соломон был очень популярен и любим публикой. Его
чудесный лирический дар, звук, словно окруженный неким сиянием,
короче, аура настоящего артиста пробиваются и сквозь пластик, как у
немногих музыкантов.
Он чудесно играл Моцарта, Шумана. Сохранилась запись почти всех сонат
Бетховена - эту работу он не успел довести до конца. Ну и, конечно,
Шопен. Немного, примерно, на час записи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 09:21)
вот такая концентрация на одном исполнителе, пусть даже таком великом,
как Рихтер - не сужает ли Вас кругозор? Это не праздный вопрос. В
жизни очень много всего. В жизни есть (помимо, конечно, работы)
живопись, литература, поэзия, театры, му
сужает. Человек, сконцентрированный на чем-то, только углубляет свое
понимание. Представьте себе человека, который что-то учит, пишет - я
не имею в виду посты, - короче, что-то делает. Он сосредоточен, он
совершает усилие, чтобы понять, преодолеть, разобраться. И в предмете
и в себе. С одного раза ничего не получается и не получится. Надо
много раз слушать, играть, читать, короче, вслушиваться, вчитываться в
нечто, что Вас по-настоящему задевает. Все остальное - ерунда и
дилетантство. Даже если Вы просто слушатель.
И еще. Если Вы сталкиваетесь с неким явлением, которое Вас - именно
Вас - глубоко трогает, занимает, восхищает, заставляет думать да и
просто приносит радость - чего ж Вам еще!? Наслаждайтесь и будьте
счастливы, что нашли свой, так сказать, предмет. Рихтер - это весьма
большая `вещь` в искусстве, чтобы долго и пристально им заниматься.
Кстати, даже если быть занятым только Рихтером, через него наверняка и
еще кое-какие имена и события войдут в сознание. От Баха до Пруста. А
что касается всего остального - библиотек и музеев - на все это
достанет времени, даже если Вы, упаси бог, десять раз подряд
прослушаете пятнадцатиминутную сонату. Это, кстати, займет всего 2,5
часа. Даже если 10 раз подряд.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(08.07.2011 06:57)
Очень любопытно прослушать весь `набор` Восьмых сонат Бетховена в
исполнении Рихтера, размещенный здесь. Замечаешь, насколько по-разному
соната звучит в разные годы в пределах единой и неизменной
исполнительской концепции - общая идея произведений у Рихтера,
насколько известно, никогда кардинальному изменению не подвергалась.
Удивительно то, что между ранними записями (1947 и 1959гг) и
лондонской 1993 года (разлет более чем в 30 лет) разница не столь
велика, сколь между совсем близкими по времени - и года не прошло -
той же лондонской и записью, сделанной в 1994 во Флоренции. В этой
последней записи иная динамика - последовательно снят контраст между
форте и пьяно, финал звучит приглушенно и почти трагически. Интересно,
эта разница идет от каких-то внешних причин - акустики зала,
настроения, усталости, может быть, или это новый - более философский,
отстраненный от суеты - взгляд на произведение? Очень интересно было
бы услышать, как СТ играл эту сонату после (он играл ее еще дважды в
том же сезоне). Тогда, возможно, стало бы ясней, что в записи 1994
является случайным, а что идет от внутреннего посыла. Тем более, что
эти записи стали последними зафиксированными исполнениями Патетической
С.Т.Рихтером.
Тема:`Метаморфозы` для 23 струнных инструментов (1945)
(06.07.2011 10:25)
навсегда исчезнувшей культуре. А какая удивительная ясность мысли у
83-летнего композитора! Энергия развития не только не утраченная а,
кажется, набранная с возрастом. 23 минуты непрерывного разматывания
краткого (четыре - пять нот) мотива из похоронного марша Бетховена.
Жаль, что у Фуртвенглера только одна запись `Метаморфоз`. Очень
рекомендую послушать.
Тема:Вариации на тему ABEGG для фортепиано (1829-1830)
(03.07.2011 22:14)
семи утра перестало биться сердце Виктора Зеленина. Он был моим другом
и единомышленником.
очень больно терять близких по духу людей. Их всегда бывает так
немного. Примите мои самые искренние соболезнования.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(29.06.2011 20:23)
бывало незабываемо. Я помню два концерта в Москве и, особенно, два в
Ленинграде, когда С.Г. играл, не побоюсь сказать, гениально. В Москве,
помню, необыкновенно прозвучала 4-я Скрябина, а в Питере получилась
4-я баллада Шопена. Такой 4-й баллады я ни до, ни после никогда не
слышал.
Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(28.06.2011 10:51)
всё вышло идеально. Но зато `повадка`, благородство, интонация! Смесь
странности, гримасы и вдохновения, как и должно быть у Гофмана и
Шумана. Стоит послушать! Как, все-таки, здорово, когда человек
понимает то, что он делает.
Тема:`Море`, три симфонических эскиза (1905)
(26.06.2011 23:55)
Сколько я ни проигрывал эту пластинку, у меня было чувство, что
каждый раз это в первый раз (а проигрывал я ее около ста
раз)(вульгарно говоря, `до дыр`).
Какая редкая удача. Вдохновение поймано техникой, это ведь почти
чудо! Не знаю лучшего качества пластинки. А об исполнении нечего и
говорить - это уникально.
Роже Дезормьер!!
10.5.(1983) (запись) Дебюсси. `Море`.(дир. Р.Дезормьер)
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 02:52)
видеть, как это исполняется. У Вас нет видео?
Спасибо!
Тема:4 последних песни для сопрано с оркестром (1948)
(25.06.2011 07:17)
востребованный человек, особенно в вагнеровских операх. Там она просто
царит: Изольду пела в самых значительных постановках в Нью-Йорке, в
Барселоне, Брунгильду в Чикаго, в Милане, не помню, где еще. Сенту,
Ортруду - весь доступный ей вагнеровский репертуар она спела. Дирижеры
- Аббадо, Баренбойм, Шайи, Хайтинк.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(24.06.2011 21:33)
опрделение, полагаю, связано со словом `пустота`. Не знаю, что в этой
музыке можно связать с понятием `великая`. Мало ведь наматывать на
барабан собственные кишки, как это делала всю жизнь Г.И., и затем
вешать их на бедного слушателя. Нужно ведь еще, чтобы это была МУЗЫКА
- суть Искусство, подчиняющееся определенным художественным,
эстетическим канонам. Многие композиторы писали о страдании, о смерти,
об ужасах войны и пр. Но в лучших произведениях этого рода всегда
присутствовало Искусство, которое должно соответствовать критерию
эстетизма. Если музыка `великая`, то как бы ни были трагичны ее
образы, ее хочется слушать вновь и вновь. Пример - творения того же
Д.Д.Шостаковича, который уж никак не меньше Уствольской понимал и
чувствовал, переживал тяготы времени (к примеру - Восьмая симфония и
многое другое). Но это всегда была Музыка, а не стук по ящику. А Г.И.
всю жизнь писала так, как если бы лишь ей одной, сирой, выпали все
тяготы земной юдоли. А ее `религиозные` вещи просто отдают
кликушеством.
передергиваете и окарикатуриваете сказанное. У меня слова `пустота` и
`ящик` не несли уничижительного смысла, который Вы в них привнесли.
Но система аргументации знакомая: `кликушество`; искусство
(непременно с большой буквы), `которое должно соответствовать`;
Шостакович, `который уж никак не меньше понимал и чувствовал` и т. д.
Сначала примерно такими аргументами осаживали самого Ш., а затем,
используя его имя, как дубину, и его последователей.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(24.06.2011 09:52)
Действует ошеломляюще. Имею в виду, должна подействовать, если
слушать от начала до конца с должным вниманием.
Присутствует некоторый `физиологизм` (к примеру, У Малера только три
удара молотком в самых невыносимых, `болевых` моментах финала самой
трагической 6-й симфонии, здесь - гнетущий стук по ящику, который в
партитуре Уствольской называеся кубом, преследует постоянно - это
формо- и содержание-образующий элемент, если угодно), но этот
физиологизм растворен в музыкальном составе высокой пробы.
Исполнители на уровне задачи. Браво!