CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: samlev
Информация о пользователе samlev (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.05.2011 09:49
Последний визит:
14.08.2024 10:30
Пол:
Мужской
Дата рождения:
24.11.1970
Деятельность:
учу, играю
Образование:
есть
Интересы:
муз.записи
Любимые композиторы:
Шуберт, Брукнер
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Добавил аудио:
677
Комментарии:
3051
Плейлист:
2
Друзья:
20
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(21.01.2022 10:48)
Исполнение замечательное, как все у Судзуки. Чудесный мастер, с полным
пониманием и незападной способностью думать не о себе-великом а о
музыке, которую он исполняет.
Тема:Оратория `Геркулес` (арии)
(16.10.2021 07:45)
Sir Gray писал(а):
Ария царицы ночи? Ее можно
намычать, насвистеть?
У Чехова в «Черном монахе» есть фраза: «издевательства над природой».
Вот и я думаю: для чего такие сложные мелодии, которые ни запомнить
нельзя, ни спеть. А?
Ваше мнение, что хороша только та музыка,
которую можно пропеть или намычать, это не цитата ли из незабвенного
Жданова?
Тема:For Philip Guston
(19.07.2019 08:13)
Спасибо! Звучит замечательно. И музыка и исполнение великолепны.
Тема:Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100)
(08.07.2017 08:07)
Почему бы не повторить экспозицию в Allegro? Если им казалось, что все
это длинно и скучно, сыграли бы в бридж лучше!
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(25.09.2016 05:22)
Эта самая ранняя запись Си-бемоль мажорной сонаты совсем особая - с
некоторыми деталями, которые в более поздних записях отсутствуют. Не
буду углубляться - каждый может послушать - и я не о качестве а об
уникальности этой записи. Двадцатью, примерно, годами позже, я слушал
эту сонату в Малом зале в Питере, и считаю это одним из самых важных
событий в моей жизни. И это тоже об уникальности. Только более
позднего исполнения.
Тема:Поднимается ветер (для фортепиано)
(15.09.2016 22:18)
Отличнейшее исполнение, по-моему! Цельное, сфокусированное и очень
`заводное`. А то что шипит - да если б на старых записях шипа не было
бы, стоило б его придумать. Это как кракелюры на старом холсте -
`патент на благородство`.
Тема:Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
(16.07.2016 00:59)
Это полный перевод немецкого текста, на который, собственно, Малер и
писал `Песнь о земле`. Сделан он Михаилом Кузминым. Было бы
неправильно, мне кажется, если б этот перевод не присутствовал здесь,
как приложение к одному из самых вдохновенных исполнений цикла.
Перевод был опубликован в программе к концерту 1929 года в Большом
зале ленинградской филармонии, которым дирижировал другой
замечательный музыкант - Отто Клемперер. С тех пор, насколько мне
известно, перевод не переиздавался. Я его нашел на просторах сети...
там нынче можно найти невероятные вещи!.. С удовольствием делюсь своей
находкой, а в примечаниях есть некоторые любопытные подробности.
Густав Малер Песнь о земле
(По циклу Ганса Бётге `Китайская флейта`)
Симфония для соло тенора, соло альта (или баритона) и оркестра1
I. Застольная песня о земных бедствиях
(Тенор)
Вот и вино в злаченых бокалах,
Но пить постой, пока песню спою.
Та песнь печали, как смех,
Отзовется в вашем сознаньи.
Раз печаль близка,
Пусто все в садочках сердечных,
Вянет, как лист, вся радость,
Песнь молчит.
Мрачно в этой жизни,
Ждет нас смерть.
Дома хозяин2,
В подвалах есть довольно
Златого вина.
Вот эту лютню мне подай!
Играть на лютне
И касаться чаши, -
Очень подходит
Ведь одно к другому!
Если бокал вина
Вовремя взят,
Он стоит любого царства
Во вселенной.
Мрачно в этой жизни,
Ждет нас смерть.
А небо – вечно сине, мать-земля же
Крепка надолго и цвет даст весной.
Ты, смертный брат, какой срок живешь?
Едва на сотню лет тебе в забаву
Дан этот вздор пустейший жизни нашей!
Взгляни туда: в луне там, меж гробами,
Призрак ужасный скорчившись сидит.
Обезьяна воем оглашает
(Ты слышишь?) этот сладкий жизни воздух.
Вот час настал, чтоб взять вина бокалы
И осушить их разом до дна.
Мрачно в этой жизни, Ждет нас смерть!
II. Одиночество осенью3
(Альт)
Осенний пар синеет над прудом,
Цветочки все и травы кроет иней,
Точь-в-точь как будто мастер мелким мелом
Всем тонким, нежным листьям придал цвет.
И сладкий дух цветочков испарился,
Холодный ветр головки их склоняет.
Ах, лотос уж желтеет, никнет, вянет, –
Вот весь покрылся лепестками пруд!..
Устало сердце, даже лампа – друг мой –
Трещит и гаснет... Все мне кажется, как сон...
Иду к тебе, пристань всех волнений!
О, дай мне мир! давно покоя жду.
Я слезы лью и одиноко плачу,
В душе так долго осень задержалась...
О, солнце страсти, ты взойдешь ли снова
И горьких слез потоки опять осушишь?
III. О юности
(Тенор)4
Там, посереди прудочка5,
(Видишь?) павильон зеленый,
Из фарфора сделан он.
Как спина степного тигра,
Мостик, весь из белых камней,
С островка ведет на берег.
В этот дом друзья сошлися,
В шелк одеты, чинно пьют все,
И стихи порою пишут.
Вот рукав за плечи брошен
Всеми, да и шапки бойко
Слезли прямо на затылок...
Этот прудик, прудик-крошка
Гладко-гладко все повторит,
Так чудесно видно все
В воде зеркальной.
Все стоит там вверх ногами,
Даже павильон зеленый, –
Из фарфора сделан он! -
Мост – как будто полумесяц,
Но с другого бока.
Гости в шелк одеты,
Чинно пьют все. >,
IV. О красоте
(Альт)
Юной девой рвется цветик,
Рвется лотос, цветик белый,
Близ залива.
Меж кустами, меж листьев
Там сидят, собирают
Все цветы,
Одни других дразня
Веселым смехом.
Золотое солнце в них играет,
Бродит луч спокойно в ясной влаге,
Солнце, чела их касаясь, тает,
Сладкий свет глаза лобзает.
Ветерок вдруг налетит, резвяся,
Раздувает рукава, шутя,
И несется дальше в воздух
Нежный аромат.
Смотри: торопится красивый мальчик
Там, вдоль реки, на вороной лошадке,
Блещет издали он, словно солнце.
Вмиг вся девичья стая скрылась в ивах,
Все попрятались, кто куда.
Вот конь уж близко подскакал совсем,
Ретиво, звонко ржет,
По цветам и по траве
Скользят его копыта,
Он топтать сейчас цветы
Принялся буйно. Эй, смотри:
Грива дико растрепалась,
Жаром ноздри пышат.
Золотое солнце в них играет,
Бродит луч спокойно в ясной влаге.
И из девушек, что всех прекрасней,
Отвести не может томный взгляд.
И вся гордость позы -
Одно притворство!
И по искрам глаз ее огромных,
Что так быстро потемнели вдруг,
Легко прочесть, что порыва страсти
Сердцу жаль.
V. Пьяница весною7
(Тенор)
Ведь если жизнь есть только сон,
Печаль и скука – прочь!
Я пью, и пью я целый день,
Пока уж пить невмочь.
Когда же силы больше нет
И глотка вся полна,
Шатаясь, я бреду домой,
И крепче нету сна.
Но что, проснувшись, слышу? чу!
Поет пичуга мне...
Спросил, ужель пришла весна?
Мне все ведь, как во сне...
Пичуга молвит: да, пришла
Для радостных утех!
Смотрю, смотрю во все глаза...
Лишь птичий писк, да смех
Опять наполнил свой бокал
И выпил все до дна.
И стал я петь, и пел, пока
Не поднялась луна.
Когда же петь уж силы нет,
Ложусь я снова спать.
Нет дела, что весна пришла,
Мне только б пить опять.
VI. Разставанье
(Альт)
Садится солнце там за цепью горной,
На все долины вечер опустился,
Неся прохладу, и покой, и тень.
Взгляни: как будто в лодке легкой месяц всплыл,
Сребристо режет гладь небес.
Я слышу: веет тонкий ветра дух8
Там, между темных сосен.
Ручья бег полнозвонен в тихом мраке,
Цветы бледнеют в вечерней мгле,
В земном дыханьи веет мир и сон,
Все желанья -
К мечтаньям!9
Домой все люди
Уходят, чтоб во сне
Забытый рай и младость
Вновь увидеть.
На ветках птичий рой сидит недвижно.
Весь мир уснул.
Прохладен мрак здесь, меж родимых сосен,
Я здесь стою и жду свиданья с другом,
Ему сказать я должен: друг, прощай!
Хотел бы я, мой друг, чтоб ты со мною
Прекрасный этот вечер также видел.
Что медлишь? я так давно один.
Хожу я вправо-влево с моею лютней,
По тем дорожкам, где трава вся смокла.
О, счастье! о, вечно любовной страстью пьяный мир!10
Сошел с коня и выпить другу дал
Вина разлук. Тот вдруг спросил,
Куда он едет?
И, ах, зачем, зачем все это так!?
Сказал.
Голос был его так глух. -
– О, мой друг!
На этом мире мне, ах, счастья нет.
Куда иду? иду я странствовать за горы.
Теперь покой один по сердцу мне.
Я еду к тихим странам, в край родимый,
И мне не долго по горам скитаться.
Спокоен дух, и ждет, что час настанет.
Земля родная,
Всегда, везде,
Цветет весной
Из года в год.
И вечно дали
Там лазурны,
Вечно!
Конец
Печатается по автографу (БФ). В опубликованном тексте (см: БФ.
Программы сезона 1928/29 г. Л. 113об.-116об.) содержатся грубые
опечатки. В автографе Кузмин оставил несколько строчек в качестве
возможных вариантов (отмечены ниже) и все они по недоразумению попали
в печатный текст. В собрании БФ сохранился также клавир Песни о земле
(инв. № 285, в котором рукой Кузмина вписан перевод не только текста
Бетге, но и музыкальных ремарок на немецком языке. Этот второй
автограф имеет ряд разночтений с публикуемым здесь текстом (ниже
отмечены – Клавир и с.)
Концерт состоялся 12 марта 1929 г. (и был повторен 13 марта) в
Большом зале Филармонии. В нем приняли участие С. П. Преображенская
(контральто) и Н. Н. Куклин (тенор). Оркестром дирижировал Отто
Клемперер.
Примечания
1 Вар. подзаголовка – Симфония для тенора и альта (или баритона) с
оркестром (по `Китайской флейте` Ганса Бетге) – Клавир, 1.
2 Вар: Добрый хозяин (также и в Клавире, 10).
3 Одинокий человек осенью (Клавир, 24).
4 В третьем и четвертом стихотворении Кузмин не обозначил голоса
исполнителей.
5 Вар. первой строчки `Где остров на прудочке` в программе напечатан
как подзаголовок стихотворения.
6 у залива (Клавир, 43).
7 Пьяница во время весны (Клавир, 56).
8 ветра тонкий дух (Клавир, 6.
9 Все желанья – о мечтаньях!.. (Клавир, 72). Этот вариант
представляется эквиритмически более правильным.
10 любовью страстной пьяный мир (Клавир, 80).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
(06.07.2016 09:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хорошо бы, если у кого
есть, загрузить сюда партитуру скрипичного концерта ИФС целиком, а то
в уже имеющейся здесь не хватает одной страницы в начале второй
части.
Там, кстари еще одной (а может и не одной) страницы нет -
28 (цифры 55 - 56). Так что, Роми, не расстраивайся, ищи более
приличный источник.
На самом деле, глаз с них(ноты имею в виду пока только) спускать
нельзя. Вот - отвернулся на каких-то полчаса - и полконцерта
Стравинского слямзили! Ищи-свищи теперь, готовь утюги... бес толку
все! Эх, проворонили!!
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
(06.07.2016 08:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хорошо бы, если у кого
есть, загрузить сюда партитуру скрипичного концерта ИФС целиком, а то
в уже имеющейся здесь не хватает одной страницы в начале второй
части.
Да, странно: я взял партитуру с очень, вроде, далекого
сайта. Но и там стр.23, с которой начинается вторая часть - тю-тю с
цифры 51 до 53. Мистика! Завтра попробую проверить еще два-три
источника. Библиотека, в сожалению, до середины сентября отдыхает.
Тема:Опера `Князь Игорь` (арии)
(24.12.2015 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Попытки атеиста доказать
отсутствие Бога напоминают попытки опровергнуть квантовую механику при
помощи классической механики.
И наоборот.)
Тема:Опера
(02.12.2015 06:37)
Phalaenopsis писал(а):
О Марии Каллас и Галине
Вишневской.
— Два этих великих сопрано похожи тем, что они не пытались быть
знаменитыми. Не думали о карьере и не интересовались коммерческой
стороной дела.
Круто!
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(26.11.2015 23:53)
Orfeo1607 писал(а):
Вообще, откровенно, никогда
не задумывался о чет-нечет в музыке...
А есть основания
задумываться? У Баха, например, кантаты пронумерованы намного позже,
чем написаны. И какие можно из этого сделать выводы? Хотя, например,
одно очевидно: в сборниках, собранных по тональностям, нечётные -
мажорные, чётные - минорные (Хорошо темперированный клавир, прелюдии
Шопена и прочее)
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(22.07.2015 23:25)
OlgaKz писал(а):
Но `Колобок`-то с `Репкой` у вас
в активе! Молодцы!:)
Не, у меня только `Колобок` пока.
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(22.07.2015 18:53)
jannyjane писал(а):
Все так, но все же надо
понимать произведение, а не просто восхищаться покоем.
Каюсь, не
понял произведения!! Да, точно, там на четвертой строчке большая
септима звучит. Молодец, jannyjane, заметил, не пропустил! Какой уж
тут покой - это же битва под Верденом! Больше не восхищаюсь. А о
понимании, конечно, в следующий раз страниц 40 написать надо. Или
больше?
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(19.07.2015 06:00)
Роми, спасибо! Очень хорошо. И полезно для души покоем и светлой
интонацией, я бы сказал.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 23:20)
LAKE писал(а):
Славу преувеличить нельзя. Она или
есть такая какая есть, или её нет:)
Собираетесь учить меня
русскому языку? Ну-ну.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(12.07.2015 06:57)
Есть ли у кого нибудь запись 1950 года 1концерта Чайковского с
Амосовым? Это вышло не так давно - запись: VISTA VERA VVCD 00143.
Буду признатен, если кто-нибудь выложит.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:28)
Orfeo1607 писал(а):
Великий Бруно Вальтер, ученик
Малера... Возможно, он и был великим
У него есть удачные записи.
Но вообще он из тех, чья слава сильно преувеличена.
Тема:Пальмира
(25.06.2015 06:56)
Сейчас мы все становимся свидетелями того, как погибает Пальмира -
невосстановимый памятник, исполненный неповторимой прелести, таланта и
изящества. Второго такого нет, а со дня на день не станет и первого. И
происходит это на глазах всех политиков, военных, журналистов, римских
пап и патриархов, которые, обычно, начинают кричать на любую тему,
которая их хоть как-то касается, загодя и громко и, подчас не без
толку, Неужели уничтожение общечеловеческого наследства такого
масштаба пройдет незаметно, и никакие Пии, Бонифации, Кириллы и Пимены
не оторвут глаз от своей ежедневной священной жвачки, чтобы нет, не
попробовать спасти - кто может ждать от них истинного рвения, но хоть
словом прощания проводить в небытие произведение искусства, которое
стоит их всех деяний во имя господа на ближайшие тысячу лет, и ради
которого они даже пальцем не шевельнули, чтобы хоть попытаться, хоть
попробовать спасти? Какой позор! Какое скотское равнодушие под маской
веры!
Тема:Концертные хроматические вариации для фортепиано (1868)
(20.06.2015 21:33)
precipitato писал(а):
Ну конечно, как увидел `
хроматические `, сразу - о!
Увидел `бизе` и из кулинарных
пристрастий решил сыграть.
Тема:Фортепианное трио №2 ми минор (1944)
(08.03.2015 09:05)
Dmitry1988 писал(а):
Чудо! Как же надо выстрадать
и отчаяться чтобы написать такую музыку
Страдаем не долго но
интенсивно.
Тема:`Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
(26.02.2015 07:08)
Замечательно! И пьеса и исполнение на уровне! Меня как-то очень
заинтересовала сама проблема времени, как она вообще и применительно к
данной - очень хорошей музыке. Что- то здесь по-хорошему `не так` .
Надо будет еще вслушаться. Это, кстати, вещь очень, кроме всего,
приятная сонорно. Т.е. ее просто очень приятно слушать. Спасибо!
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(26.02.2015 06:47)
Да, замечательно! На мой вкус - это уже об исполнении - резковато
звучат струнные. Но музыка очень высокоградусная. Спасибо!
Тема:Романс `Plaisir d’Amour` (`Восторг любви`) для голоса и фортепиано (1784)
(10.02.2015 20:44)
Anonymous писал(а):
Ария `Plaisir d’Amour`
принадлежит перу НЕ Джованни Баттисты Мартини (1706-1784), а Жан-Полю
Эжиду Мартини (1741-1816). Странно, что никто доселе не заметил этой
ошибки...
Невероятно! Никто не заметил ТАКУЮ ошибку!
Тема:Фуга до мажор
(23.01.2015 08:33)
ruslanischenko писал(а):
Механическое пианино и
больше ни-че-го!
С Вашим бы вкусом и уверенностью в себе да
прапором в казарму!
«
1
2
...»
123
Наши контакты
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(21.01.2022 10:48)
пониманием и незападной способностью думать не о себе-великом а о
музыке, которую он исполняет.
Тема:Оратория `Геркулес` (арии)
(16.10.2021 07:45)
намычать, насвистеть?
У Чехова в «Черном монахе» есть фраза: «издевательства над природой».
Вот и я думаю: для чего такие сложные мелодии, которые ни запомнить
нельзя, ни спеть. А?
которую можно пропеть или намычать, это не цитата ли из незабвенного
Жданова?
Тема:For Philip Guston
(19.07.2019 08:13)
Тема:Фортепианное трио №2 ми-бемоль мажор (op.100)
(08.07.2017 08:07)
это длинно и скучно, сыграли бы в бридж лучше!
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(25.09.2016 05:22)
некоторыми деталями, которые в более поздних записях отсутствуют. Не
буду углубляться - каждый может послушать - и я не о качестве а об
уникальности этой записи. Двадцатью, примерно, годами позже, я слушал
эту сонату в Малом зале в Питере, и считаю это одним из самых важных
событий в моей жизни. И это тоже об уникальности. Только более
позднего исполнения.
Тема:Поднимается ветер (для фортепиано)
(15.09.2016 22:18)
`заводное`. А то что шипит - да если б на старых записях шипа не было
бы, стоило б его придумать. Это как кракелюры на старом холсте -
`патент на благородство`.
Тема:Симфония-кантата `Песнь о земле` для тенора, альта/баритона и оркестра (1910)
(16.07.2016 00:59)
писал `Песнь о земле`. Сделан он Михаилом Кузминым. Было бы
неправильно, мне кажется, если б этот перевод не присутствовал здесь,
как приложение к одному из самых вдохновенных исполнений цикла.
Перевод был опубликован в программе к концерту 1929 года в Большом
зале ленинградской филармонии, которым дирижировал другой
замечательный музыкант - Отто Клемперер. С тех пор, насколько мне
известно, перевод не переиздавался. Я его нашел на просторах сети...
там нынче можно найти невероятные вещи!.. С удовольствием делюсь своей
находкой, а в примечаниях есть некоторые любопытные подробности.
Густав Малер Песнь о земле
(По циклу Ганса Бётге `Китайская флейта`)
Симфония для соло тенора, соло альта (или баритона) и оркестра1
I. Застольная песня о земных бедствиях
(Тенор)
Вот и вино в злаченых бокалах,
Но пить постой, пока песню спою.
Та песнь печали, как смех,
Отзовется в вашем сознаньи.
Раз печаль близка,
Пусто все в садочках сердечных,
Вянет, как лист, вся радость,
Песнь молчит.
Мрачно в этой жизни,
Ждет нас смерть.
Дома хозяин2,
В подвалах есть довольно
Златого вина.
Вот эту лютню мне подай!
Играть на лютне
И касаться чаши, -
Очень подходит
Ведь одно к другому!
Если бокал вина
Вовремя взят,
Он стоит любого царства
Во вселенной.
Мрачно в этой жизни,
Ждет нас смерть.
А небо – вечно сине, мать-земля же
Крепка надолго и цвет даст весной.
Ты, смертный брат, какой срок живешь?
Едва на сотню лет тебе в забаву
Дан этот вздор пустейший жизни нашей!
Взгляни туда: в луне там, меж гробами,
Призрак ужасный скорчившись сидит.
Обезьяна воем оглашает
(Ты слышишь?) этот сладкий жизни воздух.
Вот час настал, чтоб взять вина бокалы
И осушить их разом до дна.
Мрачно в этой жизни, Ждет нас смерть!
II. Одиночество осенью3
(Альт)
Осенний пар синеет над прудом,
Цветочки все и травы кроет иней,
Точь-в-точь как будто мастер мелким мелом
Всем тонким, нежным листьям придал цвет.
И сладкий дух цветочков испарился,
Холодный ветр головки их склоняет.
Ах, лотос уж желтеет, никнет, вянет, –
Вот весь покрылся лепестками пруд!..
Устало сердце, даже лампа – друг мой –
Трещит и гаснет... Все мне кажется, как сон...
Иду к тебе, пристань всех волнений!
О, дай мне мир! давно покоя жду.
Я слезы лью и одиноко плачу,
В душе так долго осень задержалась...
О, солнце страсти, ты взойдешь ли снова
И горьких слез потоки опять осушишь?
III. О юности
(Тенор)4
Там, посереди прудочка5,
(Видишь?) павильон зеленый,
Из фарфора сделан он.
Как спина степного тигра,
Мостик, весь из белых камней,
С островка ведет на берег.
В этот дом друзья сошлися,
В шелк одеты, чинно пьют все,
И стихи порою пишут.
Вот рукав за плечи брошен
Всеми, да и шапки бойко
Слезли прямо на затылок...
Этот прудик, прудик-крошка
Гладко-гладко все повторит,
Так чудесно видно все
В воде зеркальной.
Все стоит там вверх ногами,
Даже павильон зеленый, –
Из фарфора сделан он! -
Мост – как будто полумесяц,
Но с другого бока.
Гости в шелк одеты,
Чинно пьют все. >,
IV. О красоте
(Альт)
Юной девой рвется цветик,
Рвется лотос, цветик белый,
Близ залива.
Меж кустами, меж листьев
Там сидят, собирают
Все цветы,
Одни других дразня
Веселым смехом.
Золотое солнце в них играет,
Бродит луч спокойно в ясной влаге,
Солнце, чела их касаясь, тает,
Сладкий свет глаза лобзает.
Ветерок вдруг налетит, резвяся,
Раздувает рукава, шутя,
И несется дальше в воздух
Нежный аромат.
Смотри: торопится красивый мальчик
Там, вдоль реки, на вороной лошадке,
Блещет издали он, словно солнце.
Вмиг вся девичья стая скрылась в ивах,
Все попрятались, кто куда.
Вот конь уж близко подскакал совсем,
Ретиво, звонко ржет,
По цветам и по траве
Скользят его копыта,
Он топтать сейчас цветы
Принялся буйно. Эй, смотри:
Грива дико растрепалась,
Жаром ноздри пышат.
Золотое солнце в них играет,
Бродит луч спокойно в ясной влаге.
И из девушек, что всех прекрасней,
Отвести не может томный взгляд.
И вся гордость позы -
Одно притворство!
И по искрам глаз ее огромных,
Что так быстро потемнели вдруг,
Легко прочесть, что порыва страсти
Сердцу жаль.
V. Пьяница весною7
(Тенор)
Ведь если жизнь есть только сон,
Печаль и скука – прочь!
Я пью, и пью я целый день,
Пока уж пить невмочь.
Когда же силы больше нет
И глотка вся полна,
Шатаясь, я бреду домой,
И крепче нету сна.
Но что, проснувшись, слышу? чу!
Поет пичуга мне...
Спросил, ужель пришла весна?
Мне все ведь, как во сне...
Пичуга молвит: да, пришла
Для радостных утех!
Смотрю, смотрю во все глаза...
Лишь птичий писк, да смех
Опять наполнил свой бокал
И выпил все до дна.
И стал я петь, и пел, пока
Не поднялась луна.
Когда же петь уж силы нет,
Ложусь я снова спать.
Нет дела, что весна пришла,
Мне только б пить опять.
VI. Разставанье
(Альт)
Садится солнце там за цепью горной,
На все долины вечер опустился,
Неся прохладу, и покой, и тень.
Взгляни: как будто в лодке легкой месяц всплыл,
Сребристо режет гладь небес.
Я слышу: веет тонкий ветра дух8
Там, между темных сосен.
Ручья бег полнозвонен в тихом мраке,
Цветы бледнеют в вечерней мгле,
В земном дыханьи веет мир и сон,
Все желанья -
К мечтаньям!9
Домой все люди
Уходят, чтоб во сне
Забытый рай и младость
Вновь увидеть.
На ветках птичий рой сидит недвижно.
Весь мир уснул.
Прохладен мрак здесь, меж родимых сосен,
Я здесь стою и жду свиданья с другом,
Ему сказать я должен: друг, прощай!
Хотел бы я, мой друг, чтоб ты со мною
Прекрасный этот вечер также видел.
Что медлишь? я так давно один.
Хожу я вправо-влево с моею лютней,
По тем дорожкам, где трава вся смокла.
О, счастье! о, вечно любовной страстью пьяный мир!10
Сошел с коня и выпить другу дал
Вина разлук. Тот вдруг спросил,
Куда он едет?
И, ах, зачем, зачем все это так!?
Сказал.
Голос был его так глух. -
– О, мой друг!
На этом мире мне, ах, счастья нет.
Куда иду? иду я странствовать за горы.
Теперь покой один по сердцу мне.
Я еду к тихим странам, в край родимый,
И мне не долго по горам скитаться.
Спокоен дух, и ждет, что час настанет.
Земля родная,
Всегда, везде,
Цветет весной
Из года в год.
И вечно дали
Там лазурны,
Вечно!
Конец
Печатается по автографу (БФ). В опубликованном тексте (см: БФ.
Программы сезона 1928/29 г. Л. 113об.-116об.) содержатся грубые
опечатки. В автографе Кузмин оставил несколько строчек в качестве
возможных вариантов (отмечены ниже) и все они по недоразумению попали
в печатный текст. В собрании БФ сохранился также клавир Песни о земле
(инв. № 285, в котором рукой Кузмина вписан перевод не только текста
Бетге, но и музыкальных ремарок на немецком языке. Этот второй
автограф имеет ряд разночтений с публикуемым здесь текстом (ниже
отмечены – Клавир и с.)
Концерт состоялся 12 марта 1929 г. (и был повторен 13 марта) в
Большом зале Филармонии. В нем приняли участие С. П. Преображенская
(контральто) и Н. Н. Куклин (тенор). Оркестром дирижировал Отто
Клемперер.
Примечания
1 Вар. подзаголовка – Симфония для тенора и альта (или баритона) с
оркестром (по `Китайской флейте` Ганса Бетге) – Клавир, 1.
2 Вар: Добрый хозяин (также и в Клавире, 10).
3 Одинокий человек осенью (Клавир, 24).
4 В третьем и четвертом стихотворении Кузмин не обозначил голоса
исполнителей.
5 Вар. первой строчки `Где остров на прудочке` в программе напечатан
как подзаголовок стихотворения.
6 у залива (Клавир, 43).
7 Пьяница во время весны (Клавир, 56).
8 ветра тонкий дух (Клавир, 6.
9 Все желанья – о мечтаньях!.. (Клавир, 72). Этот вариант
представляется эквиритмически более правильным.
10 любовью страстной пьяный мир (Клавир, 80).
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
(06.07.2016 09:20)
есть, загрузить сюда партитуру скрипичного концерта ИФС целиком, а то
в уже имеющейся здесь не хватает одной страницы в начале второй
части.
28 (цифры 55 - 56). Так что, Роми, не расстраивайся, ищи более
приличный источник.
На самом деле, глаз с них(ноты имею в виду пока только) спускать
нельзя. Вот - отвернулся на каких-то полчаса - и полконцерта
Стравинского слямзили! Ищи-свищи теперь, готовь утюги... бес толку
все! Эх, проворонили!!
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1931)
(06.07.2016 08:55)
есть, загрузить сюда партитуру скрипичного концерта ИФС целиком, а то
в уже имеющейся здесь не хватает одной страницы в начале второй
части.
сайта. Но и там стр.23, с которой начинается вторая часть - тю-тю с
цифры 51 до 53. Мистика! Завтра попробую проверить еще два-три
источника. Библиотека, в сожалению, до середины сентября отдыхает.
Тема:Опера `Князь Игорь` (арии)
(24.12.2015 21:36)
отсутствие Бога напоминают попытки опровергнуть квантовую механику при
помощи классической механики.
Тема:Опера
(02.12.2015 06:37)
Вишневской.
— Два этих великих сопрано похожи тем, что они не пытались быть
знаменитыми. Не думали о карьере и не интересовались коммерческой
стороной дела.
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(26.11.2015 23:53)
не задумывался о чет-нечет в музыке...
задумываться? У Баха, например, кантаты пронумерованы намного позже,
чем написаны. И какие можно из этого сделать выводы? Хотя, например,
одно очевидно: в сборниках, собранных по тональностям, нечётные -
мажорные, чётные - минорные (Хорошо темперированный клавир, прелюдии
Шопена и прочее)
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(22.07.2015 23:25)
в активе! Молодцы!:)
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(22.07.2015 18:53)
понимать произведение, а не просто восхищаться покоем.
понял произведения!! Да, точно, там на четвертой строчке большая
септима звучит. Молодец, jannyjane, заметил, не пропустил! Какой уж
тут покой - это же битва под Верденом! Больше не восхищаюсь. А о
понимании, конечно, в следующий раз страниц 40 написать надо. Или
больше?
Тема:Gesang der Jünglinge (Пение отроков), электронная музыка (1955-56)
(19.07.2015 06:00)
интонацией, я бы сказал.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(12.07.2015 23:20)
есть такая какая есть, или её нет:)
русскому языку? Ну-ну.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90)
(12.07.2015 06:57)
Амосовым? Это вышло не так давно - запись: VISTA VERA VVCD 00143.
Буду признатен, если кто-нибудь выложит.
Тема:Симфония № 1 до мажор (1799-1800)
(11.07.2015 23:28)
Малера... Возможно, он и был великим
Но вообще он из тех, чья слава сильно преувеличена.
Тема:Пальмира
(25.06.2015 06:56)
невосстановимый памятник, исполненный неповторимой прелести, таланта и
изящества. Второго такого нет, а со дня на день не станет и первого. И
происходит это на глазах всех политиков, военных, журналистов, римских
пап и патриархов, которые, обычно, начинают кричать на любую тему,
которая их хоть как-то касается, загодя и громко и, подчас не без
толку, Неужели уничтожение общечеловеческого наследства такого
масштаба пройдет незаметно, и никакие Пии, Бонифации, Кириллы и Пимены
не оторвут глаз от своей ежедневной священной жвачки, чтобы нет, не
попробовать спасти - кто может ждать от них истинного рвения, но хоть
словом прощания проводить в небытие произведение искусства, которое
стоит их всех деяний во имя господа на ближайшие тысячу лет, и ради
которого они даже пальцем не шевельнули, чтобы хоть попытаться, хоть
попробовать спасти? Какой позор! Какое скотское равнодушие под маской
веры!
Тема:Концертные хроматические вариации для фортепиано (1868)
(20.06.2015 21:33)
хроматические `, сразу - о!
пристрастий решил сыграть.
Тема:Фортепианное трио №2 ми минор (1944)
(08.03.2015 09:05)
и отчаяться чтобы написать такую музыку
интенсивно.
Тема:`Земляничная соната` для скрипки и фортепиано (2014)
(26.02.2015 07:08)
заинтересовала сама проблема времени, как она вообще и применительно к
данной - очень хорошей музыке. Что- то здесь по-хорошему `не так` .
Надо будет еще вслушаться. Это, кстати, вещь очень, кроме всего,
приятная сонорно. Т.е. ее просто очень приятно слушать. Спасибо!
Тема:Симфония для струнных №2 си-бемоль мажор
(26.02.2015 06:47)
звучат струнные. Но музыка очень высокоградусная. Спасибо!
Тема:Романс `Plaisir d’Amour` (`Восторг любви`) для голоса и фортепиано (1784)
(10.02.2015 20:44)
принадлежит перу НЕ Джованни Баттисты Мартини (1706-1784), а Жан-Полю
Эжиду Мартини (1741-1816). Странно, что никто доселе не заметил этой
ошибки...
Тема:Фуга до мажор
(23.01.2015 08:33)
больше ни-че-го!
прапором в казарму!