Пользователь: alexa_minsk

         
   
Информация о пользователе alexa_minsk (не в сети )




   
   


Тема:Вся правда о Боге
(16.11.2011 01:02)
сложновато...
    


Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 10.«Ad mortem festinamus» (Мы спешим навстречу смерти)
(15.11.2011 21:10)
очень хорощая, редкая музыка, исполнение удивительное... Спасибо
    


Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:19)
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не все будут читать, но
интересесующимся будет полезна
    


Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:17)
Лирические пьесы Грига (из Википедии):

«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества
Грига. «Лирические пьесы» Грига продолжают тот тип камерной
фортепианной музыки, который представлен «Музыкальными моментами» и
«Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона.
Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе
преимущественно одного настроения, склонность к небольшим масштабам,
простота и доступность художественного замысла и технических средств -
черты романтической фортепианной миниатюры, которые свойственны и
«Лирическим пьесам» Грига.

Лирические пьесы полностью отражают тему родины композитора, которую
он так любил и почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной
песне», в спокойной и величественной пьесе «На родине», в
жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных
народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки.
Тема Родины продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига,
в своеобразных мотивах народно-фантастических пьес («Шествие гномов»,
«Кобольд»).

Отзвуки впечатлений композитора, показаны в сочинениях с живыми
называниями. Такими как, «Птичка», «Бабочка», «Песня сторожа»,
написанная под впечатлением шекспировского «Макбета»), музыкальный
портер композитора - «Гаде», страницы лирических высказываний
«Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») - это и есть круг образов
цикла родины композитора. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом,
живым чувством автора - смысл лирических произведений композитора.

Особенности стиля «лирических пьес» так же разнообразны, как и их
содержание. Очень многим пьесам свойственны предельный лаконизм,
скупые и точные штрихи миниатюры; но в некоторых пьесах обнаруживается
стремление к картинности, широкой, контрастной композиции («Шествие
гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость
камерного стиля («Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками,
впечатляют виртуозным блеском концертности («Свадебный день в
Тролльхаугене»)
«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью.
Мы встречаем здесь элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и
ариетту. Очень часто Григ обращается к жанрам норвежской народной
музыки (спрингданс, халлинг, гангар).

Художественную цельность циклу «Лирических пьес» придаёт принцип
программности. Каждая пьеса открывается заголовком, определяющим её
поэтический образ, и в каждой пьесе поражает простота и тонкость, с
какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой
тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла:
разнообразие содержания и лирический тон музыки, внимание к темам
Родины и связь музыки с народными истоками, лаконичность и простота,
четкость и изящество музыкально-поэтических образов.

Цикл открывается светлой лирической «Ариеттой». Предельно простая,
по-детски чистая и наивная мелодия, лишь чуть «взволнованная»
чувствительными романсными интонациями, создает образ юношеской
непосредственности, душевного покоя. Выразительное «многоточие» в
конце пьесы (песня обрывается, «замирает» на начальной интонации,
кажется, что мысль унеслась в иные сферы), как яркая психологическая
деталь, создает живое ощущение, видение образа. Мелодические
интонации, фактура «Ариетты» воспроизводят характер вокальной пьесы.

Ярким своеобразием отличается «Вальс». На фоне типично вальсовой
фигуры сопровождения выступает изящная и хрупкая мелодия с острыми
ритмическими очертаниями. «Капризные» переменные акценты, триоли на
сильной доле такта, воспроизводящие ритмическую фигуру спрингданса,
вносят в вальс своеобразный колорит норвежской музыки. Он усиливается
характерной для норвежской народной музыки ладовой окраской
(мелодический минор).

«Листок из альбома» соединяет непосредственность лирического чувства
с изяществом, «галантностью» альбомного стихотворения. В безыскусной
мелодии этой пьесы слышны интонации народной песни. Но легкая,
воздушная орнаментика сообщает изысканность этой простой мелодии.
Последующие циклы «Лирических пьес» привносят новые образы и новые
художественные средства. «Колыбельная» из второй тетради «Лирических
пьес» звучит как драматическая сценка. Ровная, спокойная мелодия
складывается из вариантов простой попевки, словно выросшей из мерного
движения, покачивания. С каждым новым проведением её усиливается
ощущение покоя, света.

«Гангар» строится на развитии и вариантных повторах одной темы. Тем
интереснее отметить образную многогранность этой пьесы. Непрерывное,
неторопливое развертывание мелодии отвечает характеру величавого
плавного танца. Интонаций свирельных наигрышей, вплетающиеся в
мелодию, долгий выдержанный бас (деталь народного инструментального
стиля), жесткие гармонии (цепь больших септаккордов), порою звучащие
грубовато, «нескладно» (как будто нестройный ансамбль деревенских
музыкантов) - это сообщает пьесе пасторальность, сельский колорит. Но
вот возникают новые образы: короткие властные сигналы и ответные фразы
лирического характера. Интересно, что при образном изменении темы её
метроритмическая структура остается неизменной. С новым вариантом
мелодии в репризе появляются новые образные грани. Светлое звучание в
высоком регистре, ясная тоничность сообщают теме
спокойно-созерцательный, торжественный характер. Плавно и постепенно,
опевая каждый звук тональности, сохраняя «чистоту» до мажора,
спускается мелодия. Сгущение регистровой окраски и усиление звука
приводят светлую, прозрачную тему к суровому, сумрачному звучанию.
Кажется, что этому шествию мелодии не будет конца. Но вот резким
тональным сдвигом (C-dur-As-dur) вводится новый вариант: тема звучит
величаво, торжественно, чеканно.

«Шествие гномов» - один из великолепных образцов музыкальной
фантастики Грига. В контрастной композиции пьесы противопоставлены
друг другу причудливость сказочного мира, подземного царства троллей и
чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в трехчастной форме.
Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении
мелькают фантастические очертания «шествия». Музыкальные средства
крайне скупы: моторная ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор
метрических акцентов, синкопа; сжатые в тонической гармонии хроматизмы
и разбросанные, жестко звучащие большие септаккорды; «стучащая»
мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические
контрасты (рр-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги
нарастания и спада звучности. Образ средней части открывается
слушателю лишь после того, как исчезли фантастические видения (долгое
ля, из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание
темы, простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной
мелодии. Чистый, ясный строй её отразился в простоте и строгости
гармонического склада (чередование мажорной тоники и её параллели).

«Свадебный день в Тролльхаугене» - одно из самых радостных, ликующих
произведений Грига. По яркости, «броскости» музыкальных образов,
масштабам и виртуозному блеску оно приближается к типу концертной
пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым прообразом:
движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как
уверенно, горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические
концовки мелодических образов. Но мелодию марша сопровождает
характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет
простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии,
движения, яркой динамики - от приглушенных тонов, скупой прозрачной
фактуры начала до звонкого ff, бравурных пассажей, широкого диапазона
звучания. Пьеса написана в сложной трехчастной форме. Торжественным
праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика
средней. Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в
октаву), строится на чувствительных романсных интонациях. Свои
контрасты есть и в крайних разделах формы, также трехчастных. Середина
вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением
энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное
нарастание мощи звучания, активности движения приводит к яркой,
звонкой репризе, к кульминационному проведению темы, словно
приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.

Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая
активные, энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты
драматизма. После неё, в репризе, основная тема звучит тревожными
возгласами. Структура её сохранена, но она приняла характер живого
высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные
баюкающие интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные
патетические восклицания. В «Колыбельной» Григ сумел передать целую
гамму чувств посредством развития предельно простой, лаконичной
мелодии.
    


Тема:Романс `Соловей`
(13.11.2011 19:43)
лично у меня вокал восхищения не вызывает
    


Тема:Шведский народный напев с вариациями для фортепиано с оркестром (1812)
(13.11.2011 19:11)
в отличие от симфоний, это сочинение Риса вряд ли можно отнести к
подражаниям Бетховену
    


Тема:Early Music: Anonymous XIII в. `Tristan et Yseut` (`Тристан и Изольда`. Лэ из Венского манускрипта)
(13.11.2011 03:50)
Из буклета к альбому (матерал подготовлен с помощью пользователя сайта
ElenaSH):

«Легенду о Тристане и Изольде многократно переписывали, до наших
дней дошло более 80-ти версий романа, но только в двух стихотворные
фрагменты сопровождаются мелодиями. Музыканты камерного ансамбля «Alla
Francesca» («В духе Франции») представили 11 одноголосных Лэ (lai) –
музыкально-поэтических вставок из «Романа о Тристане» анонимного
автора XIII в. (хранится в Вене: Австрийская Национальная библиотека,
манускрипт № 2542). Лэ из Венской рукописи – это строфические песни,
стилистически близкие кансонам трубадуров: состоят из четверостиший
(катренов), исполняемых на один мотив; в каждой строфе две первые
строки имеют единую мелодию, 3-я и 4-я – отличаются (схема а-а-б-в).
Для записи использована квадратная нотация, не определяющая
длительности звуков (одноголосный распев с ненотированным ритмом). Лэ
– не пересказ романа, а лирический комментарий к отдельным эпизодам,
исполняемый различными персонажами романа, нередко второстепенными
(придворным музыкантом, дамой из свиты и т.д.). Некоторые Лэ
приписываются Тристану, бывшему, согласно легенде, превосходным
музыкантом и поэтом. Так, «La u jou fui dedens la mer» поет сам
Тристан, песню «Apres chou que je vi victoir» - придворная дама,
Изольда Белокурая оплакивает смерть возлюбленного в лэ «Li solaus
luist». Пение чередуется с инструментальными фрагментами,
реконструирующими музыкальные формы того времени: прелюдии, танцы и
проч. Короткие Лэ исполняются полностью, длинные сокращены, но не в
ущерб поэзии и смыслу, порядок следования определяется сменой ключевых
событий и настроений: любовь, гнев, тоска, безумие, смерть.»
    
   
         
Наши контакты