CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexa_minsk
Информация о пользователе alexa_minsk (
не в сети
)
Дата регистрации:
10.06.2011 23:44
Последний визит:
27.09.2024 22:42
Настоящее имя:
Александр
Еще о себе:
энергичен
Добавил аудио:
35365
Добавил видео:
25
Комментарии:
6455
Друзья:
25
Тема:Вся правда о Боге
(16.11.2011 01:02)
сложновато...
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 8.«Mariam, matrem virginem, attolite» (Хвала Марии, Пречистой Богородице)
(15.11.2011 23:28)
alexa_minsk писал(а):
ненавижу `Неизвестных
исполнителей`!
ну вот, теперь эта запись обрела своего
`законного` исполнителя - Чешский ансамбль народной музыки `Готард`,
записавший в 1996 и 1997 годах два альбома средневековой музыки.
Альбом 97г. настолько хорош, что пользуясь объявленной в рамках
недавно прошедших дебатов `свободой` сейчас буду грузить его в Архив в
отдельную папку под названием `средневековые баллады`. Музыка и
исполнение Высокого уровня. Правда, кто-то назвал такую музыку
`средневековой попсой`... Может пошутил, а может и нет...
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 8.«Mariam, matrem virginem, attolite» (Хвала Марии, Пречистой Богородице)
(15.11.2011 22:17)
ненавижу `Неизвестных исполнителей`! Удалось выяснить, что `Готард` -
чешский ансамбль народной музыки, образованный в 1993г. В 1997г.
записал альбом средневековой музыки `Stella splendens`, в который
вошли и некоторые песни из рукописи `Llibre Vermell de Montserrat`.
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 10.«Ad mortem festinamus» (Мы спешим навстречу смерти)
(15.11.2011 21:10)
очень хорощая, редкая музыка, исполнение удивительное... Спасибо
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 2.«Stella splendens» (Сияющая звезда)
(15.11.2011 01:08)
наш юный любитель ранней музыки Анонимус добавил в Архив ценнейшие и
малоизвестные записи, но сделал это очень `тихо` и не сопроводил их
необходимыми комментариями. А музыка Высшего уровня.
Заинтересовавшиеся могут прочитать об источнике в Википедии по ссылке
http://ru.wikipedia.org/wiki/Llibre_Vermell_de_Montserrat.
Очень рекомендую послушать.
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 4-я), 7 пьес для фортепиано (1885-88)
(15.11.2011 00:28)
Хокон Эстбё - многоопытный норвежский пианист (род. в 1948г.),
профессор Амстердамской консерватории. В 2001-2007гг. записал для
Brilliant Classiсs все фортепианные сочинения Грига на 7
компакт-дисках.
Играет так, что его хочется слушать.
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:19)
не удержался и привел выдержку из Википедии. Не все будут читать, но
интересесующимся будет полезна
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:17)
Лирические пьесы Грига (из Википедии):
«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества
Грига. «Лирические пьесы» Грига продолжают тот тип камерной
фортепианной музыки, который представлен «Музыкальными моментами» и
«Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона.
Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе
преимущественно одного настроения, склонность к небольшим масштабам,
простота и доступность художественного замысла и технических средств -
черты романтической фортепианной миниатюры, которые свойственны и
«Лирическим пьесам» Грига.
Лирические пьесы полностью отражают тему родины композитора, которую
он так любил и почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной
песне», в спокойной и величественной пьесе «На родине», в
жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных
народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки.
Тема Родины продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига,
в своеобразных мотивах народно-фантастических пьес («Шествие гномов»,
«Кобольд»).
Отзвуки впечатлений композитора, показаны в сочинениях с живыми
называниями. Такими как, «Птичка», «Бабочка», «Песня сторожа»,
написанная под впечатлением шекспировского «Макбета»), музыкальный
портер композитора - «Гаде», страницы лирических высказываний
«Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») - это и есть круг образов
цикла родины композитора. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом,
живым чувством автора - смысл лирических произведений композитора.
Особенности стиля «лирических пьес» так же разнообразны, как и их
содержание. Очень многим пьесам свойственны предельный лаконизм,
скупые и точные штрихи миниатюры; но в некоторых пьесах обнаруживается
стремление к картинности, широкой, контрастной композиции («Шествие
гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость
камерного стиля («Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками,
впечатляют виртуозным блеском концертности («Свадебный день в
Тролльхаугене»)
«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью.
Мы встречаем здесь элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и
ариетту. Очень часто Григ обращается к жанрам норвежской народной
музыки (спрингданс, халлинг, гангар).
Художественную цельность циклу «Лирических пьес» придаёт принцип
программности. Каждая пьеса открывается заголовком, определяющим её
поэтический образ, и в каждой пьесе поражает простота и тонкость, с
какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой
тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла:
разнообразие содержания и лирический тон музыки, внимание к темам
Родины и связь музыки с народными истоками, лаконичность и простота,
четкость и изящество музыкально-поэтических образов.
Цикл открывается светлой лирической «Ариеттой». Предельно простая,
по-детски чистая и наивная мелодия, лишь чуть «взволнованная»
чувствительными романсными интонациями, создает образ юношеской
непосредственности, душевного покоя. Выразительное «многоточие» в
конце пьесы (песня обрывается, «замирает» на начальной интонации,
кажется, что мысль унеслась в иные сферы), как яркая психологическая
деталь, создает живое ощущение, видение образа. Мелодические
интонации, фактура «Ариетты» воспроизводят характер вокальной пьесы.
Ярким своеобразием отличается «Вальс». На фоне типично вальсовой
фигуры сопровождения выступает изящная и хрупкая мелодия с острыми
ритмическими очертаниями. «Капризные» переменные акценты, триоли на
сильной доле такта, воспроизводящие ритмическую фигуру спрингданса,
вносят в вальс своеобразный колорит норвежской музыки. Он усиливается
характерной для норвежской народной музыки ладовой окраской
(мелодический минор).
«Листок из альбома» соединяет непосредственность лирического чувства
с изяществом, «галантностью» альбомного стихотворения. В безыскусной
мелодии этой пьесы слышны интонации народной песни. Но легкая,
воздушная орнаментика сообщает изысканность этой простой мелодии.
Последующие циклы «Лирических пьес» привносят новые образы и новые
художественные средства. «Колыбельная» из второй тетради «Лирических
пьес» звучит как драматическая сценка. Ровная, спокойная мелодия
складывается из вариантов простой попевки, словно выросшей из мерного
движения, покачивания. С каждым новым проведением её усиливается
ощущение покоя, света.
«Гангар» строится на развитии и вариантных повторах одной темы. Тем
интереснее отметить образную многогранность этой пьесы. Непрерывное,
неторопливое развертывание мелодии отвечает характеру величавого
плавного танца. Интонаций свирельных наигрышей, вплетающиеся в
мелодию, долгий выдержанный бас (деталь народного инструментального
стиля), жесткие гармонии (цепь больших септаккордов), порою звучащие
грубовато, «нескладно» (как будто нестройный ансамбль деревенских
музыкантов) - это сообщает пьесе пасторальность, сельский колорит. Но
вот возникают новые образы: короткие властные сигналы и ответные фразы
лирического характера. Интересно, что при образном изменении темы её
метроритмическая структура остается неизменной. С новым вариантом
мелодии в репризе появляются новые образные грани. Светлое звучание в
высоком регистре, ясная тоничность сообщают теме
спокойно-созерцательный, торжественный характер. Плавно и постепенно,
опевая каждый звук тональности, сохраняя «чистоту» до мажора,
спускается мелодия. Сгущение регистровой окраски и усиление звука
приводят светлую, прозрачную тему к суровому, сумрачному звучанию.
Кажется, что этому шествию мелодии не будет конца. Но вот резким
тональным сдвигом (C-dur-As-dur) вводится новый вариант: тема звучит
величаво, торжественно, чеканно.
«Шествие гномов» - один из великолепных образцов музыкальной
фантастики Грига. В контрастной композиции пьесы противопоставлены
друг другу причудливость сказочного мира, подземного царства троллей и
чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в трехчастной форме.
Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении
мелькают фантастические очертания «шествия». Музыкальные средства
крайне скупы: моторная ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор
метрических акцентов, синкопа; сжатые в тонической гармонии хроматизмы
и разбросанные, жестко звучащие большие септаккорды; «стучащая»
мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические
контрасты (рр-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги
нарастания и спада звучности. Образ средней части открывается
слушателю лишь после того, как исчезли фантастические видения (долгое
ля, из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание
темы, простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной
мелодии. Чистый, ясный строй её отразился в простоте и строгости
гармонического склада (чередование мажорной тоники и её параллели).
«Свадебный день в Тролльхаугене» - одно из самых радостных, ликующих
произведений Грига. По яркости, «броскости» музыкальных образов,
масштабам и виртуозному блеску оно приближается к типу концертной
пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым прообразом:
движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как
уверенно, горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические
концовки мелодических образов. Но мелодию марша сопровождает
характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет
простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии,
движения, яркой динамики - от приглушенных тонов, скупой прозрачной
фактуры начала до звонкого ff, бравурных пассажей, широкого диапазона
звучания. Пьеса написана в сложной трехчастной форме. Торжественным
праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика
средней. Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в
октаву), строится на чувствительных романсных интонациях. Свои
контрасты есть и в крайних разделах формы, также трехчастных. Середина
вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением
энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное
нарастание мощи звучания, активности движения приводит к яркой,
звонкой репризе, к кульминационному проведению темы, словно
приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.
Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая
активные, энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты
драматизма. После неё, в репризе, основная тема звучит тревожными
возгласами. Структура её сохранена, но она приняла характер живого
высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные
баюкающие интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные
патетические восклицания. В «Колыбельной» Григ сумел передать целую
гамму чувств посредством развития предельно простой, лаконичной
мелодии.
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 22:18)
steinberg писал(а):
Уважаемый Алекса минск
наличие таких записей на этом сайте это вопрос самоуважения, всему
свое место. Уважаемая администрация доколе! Есть же
критерии...
полностью согласен с мнением предыдущего оратора. О
критериях как раз сейчас и идет бурный спор...
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 21:43)
alexa_minsk писал(а):
цитирую - `это -
оригинальная, то есть авторская
транскрипция - такие записи (как и транскрискрибированные спиричуэлс
и проч.) только украшают сайт классики` (victormain)
это было в
комментарии к песне `Купалинка` -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=50745
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 21:40)
цитирую - `это - оригинальная, то есть авторская
транскрипция - такие записи (как и транскрискрибированные спиричуэлс
и проч.) только украшают сайт классики` (victormain)
Тема:Романс `Соловей`
(13.11.2011 19:43)
лично у меня вокал восхищения не вызывает
Тема:Шведский народный напев с вариациями для фортепиано с оркестром (1812)
(13.11.2011 19:11)
в отличие от симфоний, это сочинение Риса вряд ли можно отнести к
подражаниям Бетховену
Тема:Опера `Черевички` (1885)
(13.11.2011 18:07)
треклист в источнике, к сожалению, отсутствует. А запись очень хороша
по техническому качеству
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 17:54)
victormain писал(а):
До чего же мерзкая музыка,
стихи. Исполнение, впрочем, замечательное.
классика
патриотической советской песни. И про аиста, и про партизан, и про
молодость...
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 17:18)
mikrus72 писал(а):
Алесь! Надеюсь, что одной
песней дело не ограничится. Это уже важно! А главное вкусно. Так что
жду «Касиу Ясь»!
что ж, вечерком `покосим канюшыну` вместе с Ясем
Тема:Early Music: Anonymous XIII в. `Tristan et Yseut` (`Тристан и Изольда`. Лэ из Венского манускрипта)
(13.11.2011 03:53)
`Tristan & Yseut`
01. Nota (danse instrumentale) 1:42
02. D`Amours vient mon chant et mon plour (lai no.17) 1:46
03. Apres chou que je vi victoire (lai `de victoire` no.15) 4:17
04. Estampie (instrumental) 4:07
05. Tant me sui de dire teus (la `Voir disant` no.8) 5:00
06. Tant me sui de dire teus (danse instrumentale) 1:50
07. La u jou fui dedens la mer (lai du `Boire pesant` no.16) 4:04
08. Sans cuer sui et sans cuer remain (lai instrumentale n°6) 2:29
09. Ja fi canchonettes et lais (lai `mortel` no.1) 3:54
10. D`Amours viennent li dous penser (lai no.9) 4:17
11. A toi, roi Artus, qui signeur (lai no.10) 1:31
12. Folie n`est pas vaselage (lai no.4) 3:33
13. Rotta (du `Lamento de Tristan` instrumental) 2:03
14. En morant de si douche mort (lai no.5) 3:53
15. Lamento de Tristan (instrumental) 3:37
16. Li solaus luist et clers et biaus (lai no.2) 6:51
17. Lai du Chevrefeuille (instrumentale) 5:44
Ensemble «Alla Francesca»:
Bridgitte Lesne (chant – 3, 7, 10, 12, 16; harpes; direction)
Pierre Hamon (flutes, cornemuses, direction)
Emmanuel Vistorky (chant – 2, 5, 9, 11, 14)
Vivabiancaluna Biffi, Birgit Goris (vieles)
Michael Grebli (cistres, guiterne)
Bruno Caillat (percussions)
Enregistrement realise en fevrier 2004 dans la chapelle de l`Ecole
Sainte-Genevieve a Versailles
Тема:Early Music: Anonymous XIII в. `Tristan et Yseut` (`Тристан и Изольда`. Лэ из Венского манускрипта)
(13.11.2011 03:50)
Из буклета к альбому (матерал подготовлен с помощью пользователя сайта
ElenaSH):
«Легенду о Тристане и Изольде многократно переписывали, до наших
дней дошло более 80-ти версий романа, но только в двух стихотворные
фрагменты сопровождаются мелодиями. Музыканты камерного ансамбля «Alla
Francesca» («В духе Франции») представили 11 одноголосных Лэ (lai) –
музыкально-поэтических вставок из «Романа о Тристане» анонимного
автора XIII в. (хранится в Вене: Австрийская Национальная библиотека,
манускрипт № 2542). Лэ из Венской рукописи – это строфические песни,
стилистически близкие кансонам трубадуров: состоят из четверостиший
(катренов), исполняемых на один мотив; в каждой строфе две первые
строки имеют единую мелодию, 3-я и 4-я – отличаются (схема а-а-б-в).
Для записи использована квадратная нотация, не определяющая
длительности звуков (одноголосный распев с ненотированным ритмом). Лэ
– не пересказ романа, а лирический комментарий к отдельным эпизодам,
исполняемый различными персонажами романа, нередко второстепенными
(придворным музыкантом, дамой из свиты и т.д.). Некоторые Лэ
приписываются Тристану, бывшему, согласно легенде, превосходным
музыкантом и поэтом. Так, «La u jou fui dedens la mer» поет сам
Тристан, песню «Apres chou que je vi victoir» - придворная дама,
Изольда Белокурая оплакивает смерть возлюбленного в лэ «Li solaus
luist». Пение чередуется с инструментальными фрагментами,
реконструирующими музыкальные формы того времени: прелюдии, танцы и
проч. Короткие Лэ исполняются полностью, длинные сокращены, но не в
ущерб поэзии и смыслу, порядок следования определяется сменой ключевых
событий и настроений: любовь, гнев, тоска, безумие, смерть.»
Тема:6 адажио и фуг для струнного трио по И. С. Баху и В. Ф. Баху (1782): № 1 ре минор
(13.11.2011 03:01)
tagantsev писал(а):
Весьма странное название.
Особенно интересно, что тема и Баха-папы и Баха-сына. Вообще-то тема
фуги - это тема 8-ой фуги из первого тома ХТК Баха и причем тут
Бах-сын!
внимательней читайте мелкие буквы комментария. В этом
номере 1 - фуга Баха-отца. В номере 6 - фуга Баха-сына. Я не сверял с
музыкальными оригиналами Баха, но с буклетом альбома текст комментария
сверен. Проблема в МЕЛКИХ буквах, их плохо видно
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 02:43)
ak57 писал(а):
Надо было написать - Мулявин.
Заодно добавить его профиль в - Исполнители.
не хочется. По
ПРАВИЛАМ необязательно. И Мулявин ведь здесь не поет, он руководитель
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 02:26)
ak57 писал(а):
Почему - неизвестный исполнитель,
если это `Песнеры`?
Песняры - коллектив. Карточку можно заводить
на конкретного исполнителя-человека. По рекомендациям в ПРАВИЛАХ
загрузки коллективы можно относить к Неизвестным или Разным
исполнителям. ВСЕ сделано по ПРАВИЛАМ
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 01:42)
tagantsev писал(а):
Хочу поделиться другим
хорошим гимном победы оптимизма над разумом. К утру мы споем вместе.
Канает пес насадку ливеруя.
Здесь шермачи втыкают вилы налегке.
Он и хотел потранзить, но меньшует,
Но как бы шнифт не вырубиои мне.
Она былп красючка центровая,
И слесарилася со скоком скокорей,
В восемь лет, законная, блатная,
Никто не мог назвать ее своей.
Идет этап, идет, я хат я буду,
А жучка локши хавает сполна,
Но я клянусь, клянусь, я хат я буду
Ты не уйдешь парчучка от меня.
текст тяжеловат, к утру не
выучить...
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 01:29)
tagantsev писал(а):
В этом гимне не хватает моих
любимых строчек
... и всадил он финку
прямо Мурке в спинку ...
и так очень длинно, но эти строки про
финку важны для эксперессии, обязательно должны присутствовать
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 00:48)
tagantsev писал(а):
Нет! Уж лучше я!
Мурку?
Никому не запрещено!
В Архиве есть записи любителей, сделанные в домашних условиях. С
удовольствием послушаем под аккомпанимент лютни
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 00:43)
tagantsev писал(а):
Нет! Уж лучше я!
Мурку?
Никому не запрещено! В Архиве есть записи любителей, сделанные в
домашних условиях
1
«...
245
246
...»
259
Наши контакты
Тема:Вся правда о Боге
(16.11.2011 01:02)
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 8.«Mariam, matrem virginem, attolite» (Хвала Марии, Пречистой Богородице)
(15.11.2011 23:28)
исполнителей`!
`законного` исполнителя - Чешский ансамбль народной музыки `Готард`,
записавший в 1996 и 1997 годах два альбома средневековой музыки.
Альбом 97г. настолько хорош, что пользуясь объявленной в рамках
недавно прошедших дебатов `свободой` сейчас буду грузить его в Архив в
отдельную папку под названием `средневековые баллады`. Музыка и
исполнение Высокого уровня. Правда, кто-то назвал такую музыку
`средневековой попсой`... Может пошутил, а может и нет...
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 8.«Mariam, matrem virginem, attolite» (Хвала Марии, Пречистой Богородице)
(15.11.2011 22:17)
чешский ансамбль народной музыки, образованный в 1993г. В 1997г.
записал альбом средневековой музыки `Stella splendens`, в который
вошли и некоторые песни из рукописи `Llibre Vermell de Montserrat`.
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 10.«Ad mortem festinamus» (Мы спешим навстречу смерти)
(15.11.2011 21:10)
Тема:Anonymous XIVc. Песни паломников из рукописи `Libre vermell de Montserrat`: 2.«Stella splendens» (Сияющая звезда)
(15.11.2011 01:08)
малоизвестные записи, но сделал это очень `тихо` и не сопроводил их
необходимыми комментариями. А музыка Высшего уровня.
Заинтересовавшиеся могут прочитать об источнике в Википедии по ссылке
http://ru.wikipedia.org/wiki/Llibre_Vermell_de_Montserrat.
Очень рекомендую послушать.
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 4-я), 7 пьес для фортепиано (1885-88)
(15.11.2011 00:28)
профессор Амстердамской консерватории. В 2001-2007гг. записал для
Brilliant Classiсs все фортепианные сочинения Грига на 7
компакт-дисках.
Играет так, что его хочется слушать.
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:19)
интересесующимся будет полезна
Тема:Лирические пьесы (тетрадь 1-я), 8 пьес для фортепиано (1867)
(15.11.2011 00:17)
«Лирические пьесы» составляют большую часть фортепианного творчества
Грига. «Лирические пьесы» Грига продолжают тот тип камерной
фортепианной музыки, который представлен «Музыкальными моментами» и
«Экспромтами» Шуберта, «Песнями без слов» Мендельсона.
Непосредственность высказывания, лиризм, выражение в пьесе
преимущественно одного настроения, склонность к небольшим масштабам,
простота и доступность художественного замысла и технических средств -
черты романтической фортепианной миниатюры, которые свойственны и
«Лирическим пьесам» Грига.
Лирические пьесы полностью отражают тему родины композитора, которую
он так любил и почитал. Тема Родины звучит в торжественной «Родной
песне», в спокойной и величественной пьесе «На родине», в
жанрово-лирической сценке «На родину», в многочисленных
народно-танцевальных пьесах, задуманных как жанрово-бытовые зарисовки.
Тема Родины продолжается в великолепных «музыкальных пейзажах» Грига,
в своеобразных мотивах народно-фантастических пьес («Шествие гномов»,
«Кобольд»).
Отзвуки впечатлений композитора, показаны в сочинениях с живыми
называниями. Такими как, «Птичка», «Бабочка», «Песня сторожа»,
написанная под впечатлением шекспировского «Макбета»), музыкальный
портер композитора - «Гаде», страницы лирических высказываний
«Ариетта», «Вальс-экспромт», «Воспоминания») - это и есть круг образов
цикла родины композитора. Жизненные впечатления, овеянные лиризмом,
живым чувством автора - смысл лирических произведений композитора.
Особенности стиля «лирических пьес» так же разнообразны, как и их
содержание. Очень многим пьесам свойственны предельный лаконизм,
скупые и точные штрихи миниатюры; но в некоторых пьесах обнаруживается
стремление к картинности, широкой, контрастной композиции («Шествие
гномов», «Гангар», «Ноктюрн»). В одних пьесах слышна тонкость
камерного стиля («Танец эльфов»), другие сверкают яркими красками,
впечатляют виртуозным блеском концертности («Свадебный день в
Тролльхаугене»)
«Лирические пьесы» отличаются большой жанровой разнохарактерностью.
Мы встречаем здесь элегию и ноктюрн, колыбельную и вальс, песню и
ариетту. Очень часто Григ обращается к жанрам норвежской народной
музыки (спрингданс, халлинг, гангар).
Художественную цельность циклу «Лирических пьес» придаёт принцип
программности. Каждая пьеса открывается заголовком, определяющим её
поэтический образ, и в каждой пьесе поражает простота и тонкость, с
какими воплощается в музыке «поэтическое задание». Уже в первой
тетради «Лирических пьес» определились художественные принципы цикла:
разнообразие содержания и лирический тон музыки, внимание к темам
Родины и связь музыки с народными истоками, лаконичность и простота,
четкость и изящество музыкально-поэтических образов.
Цикл открывается светлой лирической «Ариеттой». Предельно простая,
по-детски чистая и наивная мелодия, лишь чуть «взволнованная»
чувствительными романсными интонациями, создает образ юношеской
непосредственности, душевного покоя. Выразительное «многоточие» в
конце пьесы (песня обрывается, «замирает» на начальной интонации,
кажется, что мысль унеслась в иные сферы), как яркая психологическая
деталь, создает живое ощущение, видение образа. Мелодические
интонации, фактура «Ариетты» воспроизводят характер вокальной пьесы.
Ярким своеобразием отличается «Вальс». На фоне типично вальсовой
фигуры сопровождения выступает изящная и хрупкая мелодия с острыми
ритмическими очертаниями. «Капризные» переменные акценты, триоли на
сильной доле такта, воспроизводящие ритмическую фигуру спрингданса,
вносят в вальс своеобразный колорит норвежской музыки. Он усиливается
характерной для норвежской народной музыки ладовой окраской
(мелодический минор).
«Листок из альбома» соединяет непосредственность лирического чувства
с изяществом, «галантностью» альбомного стихотворения. В безыскусной
мелодии этой пьесы слышны интонации народной песни. Но легкая,
воздушная орнаментика сообщает изысканность этой простой мелодии.
Последующие циклы «Лирических пьес» привносят новые образы и новые
художественные средства. «Колыбельная» из второй тетради «Лирических
пьес» звучит как драматическая сценка. Ровная, спокойная мелодия
складывается из вариантов простой попевки, словно выросшей из мерного
движения, покачивания. С каждым новым проведением её усиливается
ощущение покоя, света.
«Гангар» строится на развитии и вариантных повторах одной темы. Тем
интереснее отметить образную многогранность этой пьесы. Непрерывное,
неторопливое развертывание мелодии отвечает характеру величавого
плавного танца. Интонаций свирельных наигрышей, вплетающиеся в
мелодию, долгий выдержанный бас (деталь народного инструментального
стиля), жесткие гармонии (цепь больших септаккордов), порою звучащие
грубовато, «нескладно» (как будто нестройный ансамбль деревенских
музыкантов) - это сообщает пьесе пасторальность, сельский колорит. Но
вот возникают новые образы: короткие властные сигналы и ответные фразы
лирического характера. Интересно, что при образном изменении темы её
метроритмическая структура остается неизменной. С новым вариантом
мелодии в репризе появляются новые образные грани. Светлое звучание в
высоком регистре, ясная тоничность сообщают теме
спокойно-созерцательный, торжественный характер. Плавно и постепенно,
опевая каждый звук тональности, сохраняя «чистоту» до мажора,
спускается мелодия. Сгущение регистровой окраски и усиление звука
приводят светлую, прозрачную тему к суровому, сумрачному звучанию.
Кажется, что этому шествию мелодии не будет конца. Но вот резким
тональным сдвигом (C-dur-As-dur) вводится новый вариант: тема звучит
величаво, торжественно, чеканно.
«Шествие гномов» - один из великолепных образцов музыкальной
фантастики Грига. В контрастной композиции пьесы противопоставлены
друг другу причудливость сказочного мира, подземного царства троллей и
чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в трехчастной форме.
Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении
мелькают фантастические очертания «шествия». Музыкальные средства
крайне скупы: моторная ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор
метрических акцентов, синкопа; сжатые в тонической гармонии хроматизмы
и разбросанные, жестко звучащие большие септаккорды; «стучащая»
мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические
контрасты (рр-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги
нарастания и спада звучности. Образ средней части открывается
слушателю лишь после того, как исчезли фантастические видения (долгое
ля, из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание
темы, простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной
мелодии. Чистый, ясный строй её отразился в простоте и строгости
гармонического склада (чередование мажорной тоники и её параллели).
«Свадебный день в Тролльхаугене» - одно из самых радостных, ликующих
произведений Грига. По яркости, «броскости» музыкальных образов,
масштабам и виртуозному блеску оно приближается к типу концертной
пьесы. Характер его больше всего определяется жанровым прообразом:
движение марша, торжественного шествия лежит в основе пьесы. Как
уверенно, горделиво звучат призывные взлеты, чеканные ритмические
концовки мелодических образов. Но мелодию марша сопровождает
характерный квинтовый бас, что к торжественности его прибавляет
простоту и очарование сельского колорита: пьеса полна энергии,
движения, яркой динамики - от приглушенных тонов, скупой прозрачной
фактуры начала до звонкого ff, бравурных пассажей, широкого диапазона
звучания. Пьеса написана в сложной трехчастной форме. Торжественным
праздничным образам крайних частей противопоставлена нежная лирика
средней. Её мелодия, как бы спетая дуэтом (мелодия имитируется в
октаву), строится на чувствительных романсных интонациях. Свои
контрасты есть и в крайних разделах формы, также трехчастных. Середина
вызывает в представлении танцевальную сценку с противопоставлением
энергичного мужественного движения и легких грациозных «па». Огромное
нарастание мощи звучания, активности движения приводит к яркой,
звонкой репризе, к кульминационному проведению темы, словно
приподнятой предшествовавшими ей сильными, мощными аккордами.
Контрастная тема средней части, напряженная, динамичная, соединяющая
активные, энергичные интонации с элементами речитации, вносит ноты
драматизма. После неё, в репризе, основная тема звучит тревожными
возгласами. Структура её сохранена, но она приняла характер живого
высказывания, в ней слышно напряжение человеческой речи. Нежные
баюкающие интонации на вершине этого монолога превратились в скорбные
патетические восклицания. В «Колыбельной» Григ сумел передать целую
гамму чувств посредством развития предельно простой, лаконичной
мелодии.
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 22:18)
наличие таких записей на этом сайте это вопрос самоуважения, всему
свое место. Уважаемая администрация доколе! Есть же
критерии...
критериях как раз сейчас и идет бурный спор...
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 21:43)
оригинальная, то есть авторская
транскрипция - такие записи (как и транскрискрибированные спиричуэлс
и проч.) только украшают сайт классики` (victormain)
комментарии к песне `Купалинка` -
http://classic-online.ru/archive/?file_id=50745
Тема:Песни белорусские народные
(13.11.2011 21:40)
транскрипция - такие записи (как и транскрискрибированные спиричуэлс
и проч.) только украшают сайт классики` (victormain)
Тема:Романс `Соловей`
(13.11.2011 19:43)
Тема:Шведский народный напев с вариациями для фортепиано с оркестром (1812)
(13.11.2011 19:11)
подражаниям Бетховену
Тема:Опера `Черевички` (1885)
(13.11.2011 18:07)
по техническому качеству
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 17:54)
стихи. Исполнение, впрочем, замечательное.
патриотической советской песни. И про аиста, и про партизан, и про
молодость...
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 17:18)
песней дело не ограничится. Это уже важно! А главное вкусно. Так что
жду «Касиу Ясь»!
Тема:Early Music: Anonymous XIII в. `Tristan et Yseut` (`Тристан и Изольда`. Лэ из Венского манускрипта)
(13.11.2011 03:53)
01. Nota (danse instrumentale) 1:42
02. D`Amours vient mon chant et mon plour (lai no.17) 1:46
03. Apres chou que je vi victoire (lai `de victoire` no.15) 4:17
04. Estampie (instrumental) 4:07
05. Tant me sui de dire teus (la `Voir disant` no.8) 5:00
06. Tant me sui de dire teus (danse instrumentale) 1:50
07. La u jou fui dedens la mer (lai du `Boire pesant` no.16) 4:04
08. Sans cuer sui et sans cuer remain (lai instrumentale n°6) 2:29
09. Ja fi canchonettes et lais (lai `mortel` no.1) 3:54
10. D`Amours viennent li dous penser (lai no.9) 4:17
11. A toi, roi Artus, qui signeur (lai no.10) 1:31
12. Folie n`est pas vaselage (lai no.4) 3:33
13. Rotta (du `Lamento de Tristan` instrumental) 2:03
14. En morant de si douche mort (lai no.5) 3:53
15. Lamento de Tristan (instrumental) 3:37
16. Li solaus luist et clers et biaus (lai no.2) 6:51
17. Lai du Chevrefeuille (instrumentale) 5:44
Ensemble «Alla Francesca»:
Bridgitte Lesne (chant – 3, 7, 10, 12, 16; harpes; direction)
Pierre Hamon (flutes, cornemuses, direction)
Emmanuel Vistorky (chant – 2, 5, 9, 11, 14)
Vivabiancaluna Biffi, Birgit Goris (vieles)
Michael Grebli (cistres, guiterne)
Bruno Caillat (percussions)
Enregistrement realise en fevrier 2004 dans la chapelle de l`Ecole
Sainte-Genevieve a Versailles
Тема:Early Music: Anonymous XIII в. `Tristan et Yseut` (`Тристан и Изольда`. Лэ из Венского манускрипта)
(13.11.2011 03:50)
ElenaSH):
«Легенду о Тристане и Изольде многократно переписывали, до наших
дней дошло более 80-ти версий романа, но только в двух стихотворные
фрагменты сопровождаются мелодиями. Музыканты камерного ансамбля «Alla
Francesca» («В духе Франции») представили 11 одноголосных Лэ (lai) –
музыкально-поэтических вставок из «Романа о Тристане» анонимного
автора XIII в. (хранится в Вене: Австрийская Национальная библиотека,
манускрипт № 2542). Лэ из Венской рукописи – это строфические песни,
стилистически близкие кансонам трубадуров: состоят из четверостиший
(катренов), исполняемых на один мотив; в каждой строфе две первые
строки имеют единую мелодию, 3-я и 4-я – отличаются (схема а-а-б-в).
Для записи использована квадратная нотация, не определяющая
длительности звуков (одноголосный распев с ненотированным ритмом). Лэ
– не пересказ романа, а лирический комментарий к отдельным эпизодам,
исполняемый различными персонажами романа, нередко второстепенными
(придворным музыкантом, дамой из свиты и т.д.). Некоторые Лэ
приписываются Тристану, бывшему, согласно легенде, превосходным
музыкантом и поэтом. Так, «La u jou fui dedens la mer» поет сам
Тристан, песню «Apres chou que je vi victoir» - придворная дама,
Изольда Белокурая оплакивает смерть возлюбленного в лэ «Li solaus
luist». Пение чередуется с инструментальными фрагментами,
реконструирующими музыкальные формы того времени: прелюдии, танцы и
проч. Короткие Лэ исполняются полностью, длинные сокращены, но не в
ущерб поэзии и смыслу, порядок следования определяется сменой ключевых
событий и настроений: любовь, гнев, тоска, безумие, смерть.»
Тема:6 адажио и фуг для струнного трио по И. С. Баху и В. Ф. Баху (1782): № 1 ре минор
(13.11.2011 03:01)
Особенно интересно, что тема и Баха-папы и Баха-сына. Вообще-то тема
фуги - это тема 8-ой фуги из первого тома ХТК Баха и причем тут
Бах-сын!
номере 1 - фуга Баха-отца. В номере 6 - фуга Баха-сына. Я не сверял с
музыкальными оригиналами Баха, но с буклетом альбома текст комментария
сверен. Проблема в МЕЛКИХ буквах, их плохо видно
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 02:43)
Заодно добавить его профиль в - Исполнители.
ПРАВИЛАМ необязательно. И Мулявин ведь здесь не поет, он руководитель
Тема:Песня `Белоруссия` (Н.Добронравов)
(13.11.2011 02:26)
если это `Песнеры`?
на конкретного исполнителя-человека. По рекомендациям в ПРАВИЛАХ
загрузки коллективы можно относить к Неизвестным или Разным
исполнителям. ВСЕ сделано по ПРАВИЛАМ
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 01:42)
хорошим гимном победы оптимизма над разумом. К утру мы споем вместе.
Канает пес насадку ливеруя.
Здесь шермачи втыкают вилы налегке.
Он и хотел потранзить, но меньшует,
Но как бы шнифт не вырубиои мне.
Она былп красючка центровая,
И слесарилася со скоком скокорей,
В восемь лет, законная, блатная,
Никто не мог назвать ее своей.
Идет этап, идет, я хат я буду,
А жучка локши хавает сполна,
Но я клянусь, клянусь, я хат я буду
Ты не уйдешь парчучка от меня.
выучить...
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 01:29)
любимых строчек
... и всадил он финку
прямо Мурке в спинку ...
финку важны для эксперессии, обязательно должны присутствовать
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 00:48)
Никому не запрещено!
В Архиве есть записи любителей, сделанные в домашних условиях. С
удовольствием послушаем под аккомпанимент лютни
Тема:Русская музыка эндогенна
(13.11.2011 00:43)
Никому не запрещено! В Архиве есть записи любителей, сделанные в
домашних условиях