CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
24.06.2024 15:33
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:40)
Opus88 писал(а):
Вы же специалист по
`аутентичному` барокко!
А в барокко же как раз `симпатичные` струны на виоле `любви` и
использовали для усиления звучания!
Про симпатичные знаю конечно.
Но не знал, что аж так много - 6 симпатичных)) Надо про виолу любви
прочитать подробнее. Этот инструмент для меня мало знаком. Но звук у
него очень приятный.
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:20)
steinberg писал(а):
А здесь челло или гамба? Я
слышу гамбу. Или гамбу тоже корректно называть челло?
Виола любви
здесь такая приблизительно
https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/11009
Виола в записи - Томас Эберле (Неаполь, 1783 год).
В буклете написано так: `with 6 gut playing strings
and 6 wire sympathetic strings, tuned in a scale`. Это выходит 12
струн?? Не может быть у виолы 6-7 струн я видел на всех изображениях.
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:16)
steinberg писал(а):
А здесь челло или гамба? Я
слышу гамбу. Или гамбу тоже корректно называть челло?
В континуо
виолончель и архилютня. Возможно, Вы так услышали из-за виолы д`аморе.
Она звучит более матово и глубже, чем скрипка.
Тема:Соната для фортепиано фа-диез минор (1863)
(25.03.2021 12:02)
Так понравилась соната, что несколько раз подряд послушал даже!
А на сайте до сегодня была только одна запись этого композитора...
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 18:28)
Niksti писал(а):
Как Вы строги, однако! Авторам
доверять можно, но и сомневаться-ставить вопросы никто не запретил,
тем более, что нот здесь нет, а инструментальная часть звучит вполне
убедительно . Автор не пишет, случайно, что подразумевается под
итальянской манерой?
Странно, но манера, как по мне, французская.
Но автор был импресарио итальянской оперы в Лондоне и сам итальянцем.
Возможно, маркетинговый ход. Так как начальная симфония, вероятно,
утеряна и пару других номеров (рукопись из Лондона не полностью
сохранилась). Автор не пишет, потому что он больше исследовал
мандолиновое творчество Леоне, но упомянул просто эту кантату.
Возможно, удастся найти в каких-то других статьях подробнее.
Тема:Опера `Персей` (1682)
(24.03.2021 17:50)
alexa_minsk писал(а):
Увертюра превосходная.
А вокальные партии без понимания языка в меня не
входят.
Спасибо! Прекрасно! Это новая увертюра. Можете сравнить с
оригинальной в другом исполнении. Это постановка 1770 года,
поставленная в честь открытия Королевского оперного театра в
Версальском дворце, построенного в честь свадьбы дофина (будущего
Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. По этому уникальному случаю трём
композиторам (Антуану Доверню, Франсуа Ребелю и Бернару де Бюри) было
поручено сделать редакцию оперы по новых вкусам эпохи. Что они и
сделали совершенно превосходно.
В 1770 году оперу в новой редакции дали всего дважды, но
представления были роскошными: 95 хористов, 15 солистов, 80 танцоров,
100 актёров-статистов, 80 инструменталистов, 5 больших сменных
декораций и 530 костюмов.
(из буклета)
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 17:39)
steinberg писал(а):
Мне кажется тут 2 возражения
могут иметь место. Мандолина всё-таки тихий ин-т. Т.е. звонкий по
атаке, но быстрогаснущий звук. И поручать ей сольные партии
кантиленного характера это скорее не норма. Плюс здесь, кажется мне,
типично скрипичная кантилена, с вопрос-ответной фразировкой,
предполагающей разность в динамике, например, а у мандолины это не
сильная сторона.
Мне кажется, как раз и взяли трио мандолин (не
одну или две), чтобы звучание было богаче и заполнить его, ведь в
оригинале с континуо не больше двух партий (1-2 скрипки)...
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 17:31)
Niksti писал(а):
А не может быть инструментальный
состав (мандолины плюс континуо) оригинальным? Это и было бы
проявлением итальянской манеры.
Я ссылался выше на статью
мандолиниста и музыковеда, который уверенно заявляет, что эта кантата
не связана с мандолиной, а со скрипкой. Давайте не будем гадать, а
доверять специалистам)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й (отдельные пьесы)
(24.03.2021 17:28)
Инструмент - клавесин с педалями Карла Виттмайера (1917-1997) с двумя
регистрами 8`, одним 4` и одним a16 `. Переключение на лютневое
звучание на 8` верхнем регистре и на 16`. У этого инструмента нет 5
октав.
По словам Гульда `это единственный клавесин, на котором можно играть
как на фортепиано`. Что Гульд и делает. Он старается, но играет на
клавесине как пианист.
В одном интервью Гульд так объяснял использование клавесина: `...ради
шутки я спросил своего друга, священника, не хочет ли он временно
одолжить мне свой клавесин. Это была старая модель Виттмайера, у
которой клавиатура была похожа на клавиатуру фортепиано. Мой друг
священник был счастлив удовлетворить эту просьбу`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й (отдельные пьесы)
(24.03.2021 14:23)
А мне даже понравилось на современном клавесине. Красивый лютневый
регистр. И интерпретация также.
Видео исполнения прилагается.
https://www.youtube.com/watch?v=ml7pbMQA7AU
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(23.03.2021 19:18)
Звучит пианофорте Зильбермана (усовершенствованной модели 1740-х гг).
На нём ещё играл Иоганн Себастьян у Фридриха Великого, который был
поклонником этого нового инструмента. Поэтому логично, что К.Ф.Э,
работавший у Фридриха, сочинял клавирные сочинения в частности и для
пианофорте. В 1750-х на арену вышел ещё тангентенфлюгель, для которого
Бах сочинил некоторые сочинения с конца 50-х и 60-х гг.
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(23.03.2021 19:05)
SmirnovPierre писал(а):
Прелестная , веселая
пьеса.
Только звучит не обещанный клавесин...
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 10:27)
Volovikelena писал(а):
Возможно, в 18 веке, она
была несколько другой по составу. Там могли быть скрипки и виолончели
с клавесином и, к примеру, гобой.
Здесь, как писал Александр,
аранжировка для трио мандолин с континуо. В оригинале же, скорее
всего, кантата для сольного голоса, 2-х скрипок и континуо.
Вообще странно, что автор указал на итальянский стиль, хотя по музыке
кантата больше французская с ариеттами)
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 02:12)
abcz писал(а):
ок
Я не являюсь специалистом
на мандолине. Если Вы являетесь, то буду слушать Вас. Если нет, то
тогда тех, кто проводит время за изучением мандолины, её истории и
устройства.
Дословно так: `Вероятно, кантата не имела отношения к его
деятельности как мандолиниста (в ней есть
значительное количество длинных нот и она несет артикуляцию
смычковых - хотя ничего из этого
неизвестно даже в музыке изначально для мандолины)`.
ЕТ, Е
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 02:02)
abcz писал(а):
длинные ноты тремолировались на
мандолине (и это просто подразумевалось, так же как и тремоло при
исполнении легато), а удары вверх-вниз обозначались теми же знаками,
что ведение смычка. Строй же у них одинаковый.
Впрочем, в барочной музыке инструмент - дело десятое.
Ещё раз: я не компетентен всерьёз обсуждать такие вопросы. Вашей
компетенции - извините - я тоже не слишком доверяю.
Я цитирую
автора, который является специалистом на мандолине и пишет как раз про
мандолину. Я думаю ему можно доверять.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:51)
abcz писал(а):
ну, собственно, они и есть
синонимы.
Спор будет неперспективным в любом случае. Ни Вы, ни я не обладаем
хоть сколько-нибудь достаточными компетенциями в истории барочной
музыки.
Впрочем, спора вообще не будет. Французское название переводится
вполне однозначно, о чём здесь ещё говорить, я не знаю.
В одной
статье (Tolerance between instrumental repertories or
commercial tricks? Mandolin-related prints until the
early 19th century, Pieter Van Tichelen) я нашёл, что кантата эта
сочинена в 1762 году и сохранилась в Британии. Леоне был импрессарио
итальянской оперы в Лондоне. Упоминается, что в брошюре-анонсе были
заявлены и другие части, которые ныне утеряны. Предполагаю, что
симфония утеряна. Ещё автор пишет, что кантата не связана с
мандолиной, а со скрипкой (`в ней есть
длинные ноты и партитура содержит характерную артикуляцию для
смычковых`).
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:31)
abcz писал(а):
он ведь пишет в итальянском роде.
Почему бы ему не использовать итальянский ансамбль? Тем более там в
начале либо мандолина, либо малая лютня, играющая в духе
мандолины.
Я имел в виду то, что для Вас `симфония` и `ансамбль`
синонимы. Но логичнее, что `симфония` - `вступление` в данном случае.
Пока я не найду большей информации об этой кантате, спор будет не
очень перспективным. Да и я не уверен на 100%, что такой состав был в
оригинале и что это не аранжировка.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:04)
abcz писал(а):
`старинный итальянский ансамбль,
называемый синфонией` он и есть `старинный ит...`)
А если кантата
французским композитором написана, то ансамбль будет всё равно
итальянским старинным или французским?
Я специально открыл Первую книгу кантат Жаке де ля Герр (1708). Там
написано так: `Французские кантаты...для голоса соло и бассо континуо,
часть с симфонией, часть без симфонии`. Можете удостовериться, что все
те, что `с симфонией`, имеют в начале инструментальное вступление.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:54)
abcz писал(а):
Если во французской музыке
существовал такой специальный жанр как кантата с симфонией, то так
тому и быть.
Жанр один - кантата, а вот вариант формы - с
симфонией - есть. Сразу вспомнилась эта:
https://classic-online.ru/ru/production/58272
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:50)
alexa_minsk писал(а):
Нет, Дима.
Первоначальный вариант перевода был дословным. Название в оригинале
буклета весьма странное.
Здесь нет вступительной симфонии (синфонии).
Ты послушай, а уж потом...
Мне думается, что под `симфонией` автор имел в виду важнейшую роль
инструментального ансамбля.
Прошу оригинал названия.
Как же нет вступления. А в начале что - импровизация?
Кантата без вступления начинается обычно сразу с речитатива,
значительно реже с арии. А здесь почти 4 минуты инструментальной
музыки в самом начале.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:39)
abcz писал(а):
в общем верно. Лучше `для
солирующего голоса`, а `симфонию`, может быть, заменить `синфонией`.
Имеется в виду старинный итальянский ансамбль, предшественник
оркестра, хотя и так годится.
Не совсем Вас понял про `старинный
итальянский ансамбль`. Что Вы имели ввиду?
Cantate italienne avec symphonie - итальянская кантата с симфонией.
Имеется в виду с инструментальным вступлением и вообще с наличием
других партий инструментальных, кроме континуо. Если бы в названии не
было `avec symphonie` - это была бы кантата для голоса соло и
континуо.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов, струнных и континуо (апокриф?)
(16.03.2021 20:07)
Volovikelena писал(а):
Прекрасный барочный
концерт. Всегда большей частью вокальная музыка Перголези мне
встречается в записях. А инструментальный концерт слышу впервые.
Перголези^ и здесь на высоте.
Спасибо большое, Дима.
Мне также понравился. Честно я не нашёл
источников этого концерта. Ни в одном каталоге... Но музыка красивая.
Рококо)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ля минор (1863)
(16.03.2021 18:14)
Volovikelena писал(а):
Спасибо тебе, что разыскал
это чудо. У нас в Архиве столько неисследованного - жизни не хватит,
наверное, всё узнать и послушать. Так что это тебе спасибо,
Саша.
Виолончельные концерты Карла Давыдова для меня в ряду самых
любимых в 19 веке.
А фаворит мой конечно же концерт Кленгеля, который посвящён Давыдову.
https://classic-online.ru/ru/production/62986
Тема:Мадригал `Due luci ridenti` для голоса и континуо
(04.03.2021 10:34)
Голос бесконечно нежный)
Мадригал на слова Алессандро Гивьяццани.
Я дерзнул перевести. Но аритмично конечно...
Два глаза-огонька с улыбкой
И взглядом безмятежным
Страданьем сладостным
Грудь наполняют мне.
Любви же искры
Моё сердце похищают.
О нежная кража
Свободы.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Двое уст словно роз бутоны
Своим румянцем нежным
Горят как факелы Амура,
Сердца свои нам обещают.
Но в этой безмятежности
Скрывается ядовитость,
Убивающая души
Свободу.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Две прекрасные руки,
Мои нежные оковы,
Способные облегчить
Сии страданья горькие.
Вот почему не противлюсь,
Пусть сердце тревожится,
Позволь лишиться мне
Свободы.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Две улыбки, два взгляда,
Два дорогих слова.
Придёт же пламя, Амура стрелы,
И смерть меня не пугает.
Я умру в блаженстве,
Я умру счастливым
И я рад проиграть
Свободу.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Due luci ridenti
Con guardo sereno
Di dolci tormenti
M’ingombrano il seno.
Ma lampi d’amore
Rapiscono il core,
Con furto gentile
La liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due labbra di rose
Con dolci rossori
Le faci amorose
Promettono ai cori.
Ma in quel bel sereno
S’annida il veleno
Che uccide dell’alme
La liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due braccia soavi,
Mie dolci catene,
Far posson men gravi
L’acerbe mie pene.
Da quest’io desio
Sia stretto il cor mio;
Si perda, si perda
La liberta
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due risi, due sguardi,
Due care parole,
Sian fiamme, sian dardi,
Morir non mi duole.
Morrommi beato,
Morro fortunato,
E perdero lieto
la liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Тема:Литургическая драма `Действо о Даниэле` (Ludus Danielis) (ок. 1227-34)
(27.02.2021 13:02)
sir Grey писал(а):
И очень большое.
Там есть
из чего выбрать)) Я средневековой музыкой начал увлекаться классе в 7.
Это ж сколько мне лет было...кажется, 13-14. Начал как раз с Тибо
Шампанского, кантиги Деве Марии, трубадуры и понеслось)
1
«...
11
12
...»
200
Наши контакты
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:40)
`аутентичному` барокко!
А в барокко же как раз `симпатичные` струны на виоле `любви` и
использовали для усиления звучания!
Но не знал, что аж так много - 6 симпатичных)) Надо про виолу любви
прочитать подробнее. Этот инструмент для меня мало знаком. Но звук у
него очень приятный.
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:20)
слышу гамбу. Или гамбу тоже корректно называть челло?
здесь такая приблизительно
https://www.gardnermuseum.org/experience/collection/11009
Виола в записи - Томас Эберле (Неаполь, 1783 год).
В буклете написано так: `with 6 gut playing strings
and 6 wire sympathetic strings, tuned in a scale`. Это выходит 12
струн?? Не может быть у виолы 6-7 струн я видел на всех изображениях.
Тема:Кантата `Pur alfin gentil viola` для сопрано, виолы д`аморе и континуо (ок. 1720)
(25.03.2021 23:16)
слышу гамбу. Или гамбу тоже корректно называть челло?
виолончель и архилютня. Возможно, Вы так услышали из-за виолы д`аморе.
Она звучит более матово и глубже, чем скрипка.
Тема:Соната для фортепиано фа-диез минор (1863)
(25.03.2021 12:02)
А на сайте до сегодня была только одна запись этого композитора...
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 18:28)
доверять можно, но и сомневаться-ставить вопросы никто не запретил,
тем более, что нот здесь нет, а инструментальная часть звучит вполне
убедительно . Автор не пишет, случайно, что подразумевается под
итальянской манерой?
Но автор был импресарио итальянской оперы в Лондоне и сам итальянцем.
Возможно, маркетинговый ход. Так как начальная симфония, вероятно,
утеряна и пару других номеров (рукопись из Лондона не полностью
сохранилась). Автор не пишет, потому что он больше исследовал
мандолиновое творчество Леоне, но упомянул просто эту кантату.
Возможно, удастся найти в каких-то других статьях подробнее.
Тема:Опера `Персей` (1682)
(24.03.2021 17:50)
А вокальные партии без понимания языка в меня не
входят.
оригинальной в другом исполнении. Это постановка 1770 года,
поставленная в честь открытия Королевского оперного театра в
Версальском дворце, построенного в честь свадьбы дофина (будущего
Людовика XVI) и Марии-Антуанетты. По этому уникальному случаю трём
композиторам (Антуану Доверню, Франсуа Ребелю и Бернару де Бюри) было
поручено сделать редакцию оперы по новых вкусам эпохи. Что они и
сделали совершенно превосходно.
В 1770 году оперу в новой редакции дали всего дважды, но
представления были роскошными: 95 хористов, 15 солистов, 80 танцоров,
100 актёров-статистов, 80 инструменталистов, 5 больших сменных
декораций и 530 костюмов.
(из буклета)
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 17:39)
могут иметь место. Мандолина всё-таки тихий ин-т. Т.е. звонкий по
атаке, но быстрогаснущий звук. И поручать ей сольные партии
кантиленного характера это скорее не норма. Плюс здесь, кажется мне,
типично скрипичная кантилена, с вопрос-ответной фразировкой,
предполагающей разность в динамике, например, а у мандолины это не
сильная сторона.
одну или две), чтобы звучание было богаче и заполнить его, ведь в
оригинале с континуо не больше двух партий (1-2 скрипки)...
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(24.03.2021 17:31)
состав (мандолины плюс континуо) оригинальным? Это и было бы
проявлением итальянской манеры.
мандолиниста и музыковеда, который уверенно заявляет, что эта кантата
не связана с мандолиной, а со скрипкой. Давайте не будем гадать, а
доверять специалистам)
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й (отдельные пьесы)
(24.03.2021 17:28)
регистрами 8`, одним 4` и одним a16 `. Переключение на лютневое
звучание на 8` верхнем регистре и на 16`. У этого инструмента нет 5
октав.
По словам Гульда `это единственный клавесин, на котором можно играть
как на фортепиано`. Что Гульд и делает. Он старается, но играет на
клавесине как пианист.
В одном интервью Гульд так объяснял использование клавесина: `...ради
шутки я спросил своего друга, священника, не хочет ли он временно
одолжить мне свой клавесин. Это была старая модель Виттмайера, у
которой клавиатура была похожа на клавиатуру фортепиано. Мой друг
священник был счастлив удовлетворить эту просьбу`.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й (отдельные пьесы)
(24.03.2021 14:23)
регистр. И интерпретация также.
Видео исполнения прилагается.
https://www.youtube.com/watch?v=ml7pbMQA7AU
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(23.03.2021 19:18)
На нём ещё играл Иоганн Себастьян у Фридриха Великого, который был
поклонником этого нового инструмента. Поэтому логично, что К.Ф.Э,
работавший у Фридриха, сочинял клавирные сочинения в частности и для
пианофорте. В 1750-х на арену вышел ещё тангентенфлюгель, для которого
Бах сочинил некоторые сочинения с конца 50-х и 60-х гг.
Тема:Симфония для клавира соло соль мажор (1745)
(23.03.2021 19:05)
пьеса.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 10:27)
была несколько другой по составу. Там могли быть скрипки и виолончели
с клавесином и, к примеру, гобой.
аранжировка для трио мандолин с континуо. В оригинале же, скорее
всего, кантата для сольного голоса, 2-х скрипок и континуо.
Вообще странно, что автор указал на итальянский стиль, хотя по музыке
кантата больше французская с ариеттами)
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 02:12)
на мандолине. Если Вы являетесь, то буду слушать Вас. Если нет, то
тогда тех, кто проводит время за изучением мандолины, её истории и
устройства.
Дословно так: `Вероятно, кантата не имела отношения к его
деятельности как мандолиниста (в ней есть
значительное количество длинных нот и она несет артикуляцию
смычковых - хотя ничего из этого
неизвестно даже в музыке изначально для мандолины)`.
ЕТ, Е
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 02:02)
мандолине (и это просто подразумевалось, так же как и тремоло при
исполнении легато), а удары вверх-вниз обозначались теми же знаками,
что ведение смычка. Строй же у них одинаковый.
Впрочем, в барочной музыке инструмент - дело десятое.
Ещё раз: я не компетентен всерьёз обсуждать такие вопросы. Вашей
компетенции - извините - я тоже не слишком доверяю.
автора, который является специалистом на мандолине и пишет как раз про
мандолину. Я думаю ему можно доверять.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:51)
синонимы.
Спор будет неперспективным в любом случае. Ни Вы, ни я не обладаем
хоть сколько-нибудь достаточными компетенциями в истории барочной
музыки.
Впрочем, спора вообще не будет. Французское название переводится
вполне однозначно, о чём здесь ещё говорить, я не знаю.
статье (Tolerance between instrumental repertories or
commercial tricks? Mandolin-related prints until the
early 19th century, Pieter Van Tichelen) я нашёл, что кантата эта
сочинена в 1762 году и сохранилась в Британии. Леоне был импрессарио
итальянской оперы в Лондоне. Упоминается, что в брошюре-анонсе были
заявлены и другие части, которые ныне утеряны. Предполагаю, что
симфония утеряна. Ещё автор пишет, что кантата не связана с
мандолиной, а со скрипкой (`в ней есть
длинные ноты и партитура содержит характерную артикуляцию для
смычковых`).
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:31)
Почему бы ему не использовать итальянский ансамбль? Тем более там в
начале либо мандолина, либо малая лютня, играющая в духе
мандолины.
синонимы. Но логичнее, что `симфония` - `вступление` в данном случае.
Пока я не найду большей информации об этой кантате, спор будет не
очень перспективным. Да и я не уверен на 100%, что такой состав был в
оригинале и что это не аранжировка.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 01:04)
называемый синфонией` он и есть `старинный ит...`)
французским композитором написана, то ансамбль будет всё равно
итальянским старинным или французским?
Я специально открыл Первую книгу кантат Жаке де ля Герр (1708). Там
написано так: `Французские кантаты...для голоса соло и бассо континуо,
часть с симфонией, часть без симфонии`. Можете удостовериться, что все
те, что `с симфонией`, имеют в начале инструментальное вступление.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:54)
существовал такой специальный жанр как кантата с симфонией, то так
тому и быть.
симфонией - есть. Сразу вспомнилась эта:
https://classic-online.ru/ru/production/58272
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:50)
Первоначальный вариант перевода был дословным. Название в оригинале
буклета весьма странное.
Здесь нет вступительной симфонии (синфонии).
Ты послушай, а уж потом...
Мне думается, что под `симфонией` автор имел в виду важнейшую роль
инструментального ансамбля.
Как же нет вступления. А в начале что - импровизация?
Кантата без вступления начинается обычно сразу с речитатива,
значительно реже с арии. А здесь почти 4 минуты инструментальной
музыки в самом начале.
Тема:Кантата для солирующего голоса и инструментального ансамбля в итальянской манере
(23.03.2021 00:39)
солирующего голоса`, а `симфонию`, может быть, заменить `синфонией`.
Имеется в виду старинный итальянский ансамбль, предшественник
оркестра, хотя и так годится.
итальянский ансамбль`. Что Вы имели ввиду?
Cantate italienne avec symphonie - итальянская кантата с симфонией.
Имеется в виду с инструментальным вступлением и вообще с наличием
других партий инструментальных, кроме континуо. Если бы в названии не
было `avec symphonie` - это была бы кантата для голоса соло и
континуо.
Тема:Концерт для 2-х клавесинов, струнных и континуо (апокриф?)
(16.03.2021 20:07)
концерт. Всегда большей частью вокальная музыка Перголези мне
встречается в записях. А инструментальный концерт слышу впервые.
Перголези^ и здесь на высоте.
Спасибо большое, Дима.
источников этого концерта. Ни в одном каталоге... Но музыка красивая.
Рококо)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром №2 ля минор (1863)
(16.03.2021 18:14)
это чудо. У нас в Архиве столько неисследованного - жизни не хватит,
наверное, всё узнать и послушать. Так что это тебе спасибо,
Саша.
любимых в 19 веке.
А фаворит мой конечно же концерт Кленгеля, который посвящён Давыдову.
https://classic-online.ru/ru/production/62986
Тема:Мадригал `Due luci ridenti` для голоса и континуо
(04.03.2021 10:34)
Мадригал на слова Алессандро Гивьяццани.
Я дерзнул перевести. Но аритмично конечно...
Два глаза-огонька с улыбкой
И взглядом безмятежным
Страданьем сладостным
Грудь наполняют мне.
Любви же искры
Моё сердце похищают.
О нежная кража
Свободы.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Двое уст словно роз бутоны
Своим румянцем нежным
Горят как факелы Амура,
Сердца свои нам обещают.
Но в этой безмятежности
Скрывается ядовитость,
Убивающая души
Свободу.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Две прекрасные руки,
Мои нежные оковы,
Способные облегчить
Сии страданья горькие.
Вот почему не противлюсь,
Пусть сердце тревожится,
Позволь лишиться мне
Свободы.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Две улыбки, два взгляда,
Два дорогих слова.
Придёт же пламя, Амура стрелы,
И смерть меня не пугает.
Я умру в блаженстве,
Я умру счастливым
И я рад проиграть
Свободу.
Но всё же жизнь счастливая:
Ведь слышно как душа поёт
И чрез страданья обожает
Тебя сия небесна красота.
Due luci ridenti
Con guardo sereno
Di dolci tormenti
M’ingombrano il seno.
Ma lampi d’amore
Rapiscono il core,
Con furto gentile
La liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due labbra di rose
Con dolci rossori
Le faci amorose
Promettono ai cori.
Ma in quel bel sereno
S’annida il veleno
Che uccide dell’alme
La liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due braccia soavi,
Mie dolci catene,
Far posson men gravi
L’acerbe mie pene.
Da quest’io desio
Sia stretto il cor mio;
Si perda, si perda
La liberta
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Due risi, due sguardi,
Due care parole,
Sian fiamme, sian dardi,
Morir non mi duole.
Morrommi beato,
Morro fortunato,
E perdero lieto
la liberta.
Pur lieto vivra:
Quest’alma, cantando,
T’adora penando,
Celeste belta.
Тема:Литургическая драма `Действо о Даниэле` (Ludus Danielis) (ок. 1227-34)
(27.02.2021 13:02)
из чего выбрать)) Я средневековой музыкой начал увлекаться классе в 7.
Это ж сколько мне лет было...кажется, 13-14. Начал как раз с Тибо
Шампанского, кантиги Деве Марии, трубадуры и понеслось)