CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
24.06.2024 15:33
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(09.03.2024 21:33)
Volovikelena писал(а):
Вот по этой ссылке обе
сонаты - Хонауэра и Раупаха, но не полностью, а только те части, что
Моцарт использовал в Пастиччо.
Раупах - автор музыки `второй
русской оперы` `Альцесты` на текст Сумарокова (1758). В Архиве есть
только две арии в исполнении Бартоли. Хотелось бы услышать целую
оперу, но нет записей. Не верю, что партитура не сохранилась, оперу
неоднократно ставили. В ней впервые дебютировал Дмитрий Бортнянский,
сразу в 11 лет в женской партии, затем в 1764 году в мужской. Его
прозвали `Орфеем Невским` за чистый и красивый голос)
Тема:Мотет `Cessate tympana` для 4-х голосов и бассо континуо
(16.02.2024 18:19)
konstantingomon писал(а):
B `Cessate timpani`,
кроме благочестия, чарует молодая радость жизни. А что такое
theorbo?
Теорба - струнный щипковый инструмент, похожий на лютню,
но с длинным грифом, благодаря чему отлично подходит для басовой
партии в континуо. В континуо используются часто теорба, виолончель,
орган-позитив, клавесин, фагот, арфа, виола да гамба. Это основные
инструменты-континуо.
Тема:Концерт №1 на 8 голосов `Велика истины труба`
(20.01.2024 11:52)
Стихира Афанасию Великому: Велика истины труба, многострадальный.
Афанасий / на трапезу днесь созывает Церковь, / светло, вернии вси, к
торжеству усрящем добраго пастыря, песньми почитающе священныя его
труды / яко да молитвами его приимем от Христа Бога / прощение грехов
и велию милость.
Тема:Концерт №1 на 8 голосов `Велика истины труба`
(20.01.2024 11:35)
Левицкий является творцом семи концертов, к которым его австорство
установлено точно. Остальные, вероятно, существуют в анонимных
списках. Концерты Левицкого написаны уже на закате эпохи партесных
концертов, после выдающихся мастеров Николая Дилецкого и Василия
Титова. Партесы и дальше были в ходу, но значительно меньше. Стиль
партесного пения уже устарел к сер. 18 века. Концерты отца Левицкого
сохранились в одном комплекте поголосников из коллекции собора Софии
Киевской, причём в виде черновиков-вставок к основной рукописи с
автографом, с великой долей вероятности авторского.
К концерту `Велика истины труба` есть пометка `сей концерт на осм
голосов трудно спевалъ его`, говорит про трудность музыки. В нём автор
демонстрирует приём звукоподражания, имитируя трубные интонации. Почти
во всех концертах очень высокая партия дисканта. Имитационная
полифония используется редко, мелодии имеют мало индивидуальности,
преобладает `хоровой тематизм`. Рукопись датируется 1730-40 годами
из-за наявности в нём посвящений Анне Ионновне, Елизавете Петровне и
архиепискому Святейшего Синода Рафаилу.
Тема:Песня `Tot l`an mi ten amors de tal faisso`
(08.01.2024 16:04)
Niksti писал(а):
Дима, большое спасибо за
интересную музыку, она расширяет кругозор (мой)
Очень рад :) Для
меня диски этого ансамбля в своё время были большим впечатлением. И
сейчас тоже время от времени возвращаюсь. Они записали всё, что
сохранилось с нотами от творчества трубадуров.
Почти 10 лет назад добавил на сайт эти песни... Грустно, что время
летит очень быстро.
Тема:Версус Готшалька для его друга Валафрида Страбона (ок. 850)
(03.01.2024 00:08)
Andrejs писал(а):
музыка вполне достойна века 21!
во всяком случае множество нынешних оппусов рядом не
стояли.
Сокровище Каролингского возрождения.
Carmina Carolingiana - один из моих самых любимых альбомов
средневековой музыки.
Особенно мне нравится Версус на разрушение монастыря Сен-Флоран.
Можете послушать в записях ансамбля.
Тема:Шаракан `Очи словно море`
(14.02.2023 10:10)
Niksti писал(а):
Вопрос, даже два, наверное, к
Диме (Anonymus), или к тому, кто может что-то сказать:
Есть такая
информация:
`...Григорий также является автором около двух десятков тагеров
(баллад или од), которые являются первыми задокументированными
религиозными стихами в армянской литературе, и духовными песнями,
называемыми гандз, как в стихах, так и в прозе. Григорий также сочинял
музыку для своих баллад, но они не считаются шараканами (религиозными
распевами)`. (Hacikyan, Agop Jack. `Grigor Narekatsi`. The Heritage of
Armenian Literature: From the sixth to the eighteenth century)
Тема:`Байши даожень геку`, 17 песен-ши для голоса с аккомпанементом (ок. 1202): Песня №11 `An Xiang` (Нежный аромат)
(12.02.2023 21:29)
cdtnkfyf писал(а):
Боже! Какая прелесть!
Наконец-то свежая струя с Востока, очень своеобычная техника вокала,
что само по себе уже интересно! А уж изобретательности в создании
муз.инструментов можно позавидовать, да и не только в
этом.Спасибо!
Да, прекрасно! Сам узнал про этого
поэта-композитора сегодня. Решил поделиться. Не всё же европейские
трубадуры)
А текст этой песни такой:
Лунный свет минувших дней,
Интересно, сколько раз он сиял мне,
Когда я играл на своей флейте под сливами?
Я звал свою любимую бросить дела,
И, несмотря на холод, присоединиться ко мне в сборе цветов.
Но Хэ Сюнь уже не совсем юна,
И разучилась писать стихи с радостью юности.
Меня восхищают одинокие цветы за бамбуком,
Чей холодный аромат проникает в мою спальню.
Земля у реки
Простирается одиноко и неподвижно.
Я вздыхаю, слишком далеко, чтобы отправить тебе цветущую ветку,
И вот ближе к вечеру начинает идти снег.
Слёзы свободно падают пред изумрудным кубком,
Красные цветы молчат, но пробуждают тревожные воспоминания.
Я всегда вспоминаю место, где мы держались за руки,
Тысячи деревьев прижимаются к холодной лазури Западного озера.
Теперь снова, листок за листком, они все облетели,
Когда я увижу их снова в своих нарядах?
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(02.02.2023 20:39)
Volovikelena писал(а):
Читала когда-то в
музыкальном словаре, что у виол гриф прямой, поэтому на них можно
спокойно брать аккорды, в отличие от скрипки. Казалось бы, какое
преимущество! Так вот нет - выжили их скрипки.
Насколько помню
виола любви появилась в 17 веке (во втор. пол.?) только уже после
скрипки, так что не сказал бы, что виолу скрипки выжили. Это разные
инструменты. Между прочим ещё в нач. 19 веке для неё писали. А в нач.
20 века возродили интерес. Так что не так уж она была забыта
полностью.
Хочу порекомендовать кантату Ариости с виолой любви.
Кстати, в Архиве она появилась тоже благодаря Александру :)
А это новое исполнение пришлось мне очень
https://www.youtube.com/watch?v=qWYsnO5cXUU
Тема:Соната для скрипки и континуо соль минор (1715)
(17.11.2022 18:30)
alexa_minsk писал(а):
Судя по длинному и
подобострастному предисловию, Телеман очень хотел поступить к герцогу
на службу.
Телеман получил 6 концертов Иоганна Эрнста после его
безвременной кончины и издал их в 1718 году. В предисловии он писал:
`Его высочество прожил немногим более 18 лет. Полюбуйтесь, как за
такой короткий век, отведённый ему, он развил блестящее мастерство в
музыкальном искусстве, столь трудном для изучения… Даже после своей
смерти он и дальше несёт радость всем нам через свои произведения`.
Тема:Соната для трёх виолончелей № 16, соль мажор
(16.10.2022 22:55)
victorko писал(а):
Представленные записи шести
сонат для трёх виолончелей Э.Дель Чинкве являются уникальными, так как
ранее сонаты никогда не публиковались и впервые были исполнены и
записаны в 2004 году в моём проекте (В.Козодова).
Друзья, не
проходите! Сонаты и исполнение понравились!
Сколько же много всего существует интересного :)
Дель Чинкве был римским аристократом, виолончелистом, священником,
художником, композитором и поэтом. Он написал ок. 100 сонат для 2-х
виолончелей и 18 сонат для 3-х виолончелей. Хотя Кавалер Дель Чинкве
был музыкальным дилетантом, он был самым плодовитым композитором для
виолончели всех времен. Тем не менее, несмотря на то, что он также
сочинял кантаты, серенаты и немного духовной музыки и был известным
виолончелистом в Риме, сегодня он остается практически неизвестным
даже среди виолончелистов... Спасибо Виктору за такой проект!
Тема:Опера `Танкред` (увертюры, арии, фрагменты)
(13.10.2022 19:42)
alexa_minsk писал(а):
У большинства контратеноров
голос с возрастом заметно ухудшается.
Лично на меня Жарусски в этой записи производит удручающее
впечатление.
Наверное, не только у контртеноров))
Может не такой голос у Жарусский как 10-15 лет назад, но всё равно
слушать приятно и мастерство никуда не ушло. Запись 2021 года.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:38)
Opus88 писал(а):
Я за мнение экспертов )
Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её
разумнее опустить из заголовка для простоты восприятия.
И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий
Кириллович, прав `Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть
мотет, хоть кантата.
Тогда что уж говорить. На сайте изначально
Стабат Матер был просто Стабат Матер. Потом я указал это как
`кантата`, а потом уже эволюционировал до `мотета`. Но я даже сейчас
не могу точно определить жанр, так как автор его сам не обозначил...
У Шуберта вот сие именутеся кантатою
https://classic-online.ru/ru/production/16026
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё
перед Стабат Матер (как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:30)
tagantsev писал(а):
А как свой Стабат Матер
назвал сам Перголези? Это известно?.
Стабат Матер Перголези
называл Stabat Mater :) Я посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде
нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав. Всё.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:27)
Opus88 писал(а):
В книгах, начиная с 1774 `
кантата`:
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-per
golesi-stabat-mater-oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-de
s-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-aufgefuehret-in-danzig?language=e
n
Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.
В одной
книге может ещё где-то... `Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение
станет красивее, чем уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду
публике, но не понимаю выгоды этого названия над, скажем, `мотетом` :)
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:09)
Niksti писал(а):
Воистину так, никак не меньше,
потому что Stabat mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо
думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
Это не я точно.
Люди правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора
Перголези`, иногда с определением для какого состава. Так что лучший
выход конечно ничего не писать перед `Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 09:47)
nikolay писал(а):
Перголези писал в эпоху барокко
вот и получается что это - кантата...
Если укажите, где в
литературе встречается термин `кантата` применительно к Стабат Матер
Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и полагается. Да и
инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(06.10.2022 22:44)
Niksti писал(а):
Каталогизация - дело хорошее, но
почему же `кантата это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это
кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное
для пения) — вокально-инструментальное произведение для солистов или
солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
Тогда
все мотеты надо назвать кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези
назван кантатой? Я не видел в литературе такого определения жанра,
потому убрал это.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(05.10.2022 23:06)
alexa_minsk писал(а):
Возможно он и сделал это
`секцвенцией`. Хотя `кантата` по смыслу вполне подходила.
Да, это
я изменил жанр, если можно так выразиться, когда каталогизировал
сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е. песнопение. А в
скобках указывается жанр песнопения. Te Deum можно назвать `гимном`
или более общим названием `мотет`. Здесь такой же принцип. По смыслу
`кантата` может подходить, как и для французского жанра `гран мотет`
(большой мотет), но всё-таки Кантата это немного другое.
Тема:8-я книга мадригалов (1638): № 1 `Altri canti d`Amor, tenero arciero` (стихи Петрарки)
(23.09.2022 21:54)
alexa_minsk писал(а):
Давно не слушал
ренессансных мадригалов. Сегодня понял, что соскучился по ним.
Превосходная музыка !
В этом мадригале особенно впечатляет своим пением бас Вальтер
Тестолин.
Уже барокко это :)
Мадригал в честь императора Священной Римской империи Фердинанда III
(1608-1657). Он был патроном музыки и композитором. Есть записи его
сочинений. Надо проверить есть ли у нас. Если не было ещё, то нужно
добавить)
А текст мадригала такой:
Иные поют об Амуре — нежном лучнике,
О сладких чарах и желанных поцелуях,
Подробно рассказывают о ссорах и долгожданных воссоединениях,
Когда две души объединяются одним помыслом.
Я же пою о Марсе яростном и жестоком,
О грубых столкновениях и смелых сражениях.
Мечи лязгают, и вспышки орудий отдаются эхом —
Я же создаю это в моей воинственной и яростной песне.
Вы, для кого бессмертный венец царственного лавра
Был сплетён Марсом и Беллоной,
Примите это новое сочинение,
Ведь пока война поёт и играет,
О великий Фердинанд, — этот гордый хор
Будет петь, утверждая Вашу несравненную доблесть.
Тема:`Тайны Коронования Богоматери`. № 7. Соната фа мажор `Бичевание Христа` для скрипки и континуо
(19.09.2022 21:16)
cdtnkfyf писал(а):
...и скрипач здесь
также.
И скрипка :) Дмитрий играет на инструменте, созданным в
1675 году мастером Франческо Руджери из Кремоны, который был учеником
Амати.
Тема:Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо cоль минор (ок. 1730-38?)
(16.09.2022 22:13)
Для меня лучшее исполнение этого самого любимого концерта скрипичного
у Баха. И контратенор талантливый, и скрипач. Виват Дмитрию!
Только у меня постоянно в голове крутится вопрос: почему скрипичные
концерты Баха утеряны, а транскрипции для клавесина сохранились? И где
написано, что они были, эти скрипичные оригиналы... Очень интересно
узнать)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1901)
(15.09.2022 17:12)
Свежий глоток чего-то нового. Отличный альбом с премьерными записями
сонаты Крыжановского, сонаты и пьес для виолончели Потоловского. Не
знал этих авторов. Спасибо польскому дуэту за возможность услышать
музыку. Интересно услышать мнение о музыке) Тем более это премьерные
записи.
Крыжановский учился у Римского-Корсакова, а ещё был физиологом и
учеником академика Павлова.
Здесь не мало нот его, но почему-то не играют(
https://imslp.org/wiki/Category:Kryzhanovsky%2C_Ivan
Тема:Аллегро для фортепиано ре мажор (1773)
(03.09.2022 22:48)
Казалось бы Моцарта исследовали уже со всех сторон, но то и дело
всплывёт что-то новое. Например, как эта пьеса. Рукопись Моцарта
пережила много перепетий и наконец в 2018 году попала в руки
Зальцбургского фонда Моцартеум и в 2021 году состоялось премьерное
исполнение и публикация.
Тема:Кончерто гроссо op.6 № 4 ре мажор
(29.08.2022 14:11)
Npur писал(а):
Уже представляю, как в больших
симфонических оркестрах появились испанские гитары... Звучит симфония
Чайковского и в помощь скрипкам бренчат струны гитар, а в помощь
литаврам выстукивают ложками об коленки ложкари. Аутентично же, почему
бы и нет? Художники они такие, так видят. И слушатели в
восторгахъ...
Сравнивать Чайковского и Корелли крайне
неправильно, ибо они из разных эпох. Ведь, что хорошо для одной эпохи,
то может быть плохо для другой.
В Корелли партия бассо континуо может быть как
клавесин+виолончель+теорба, может без теорбы, может
орган-позитив+теорба. И то, и то правильно. Потому что партия континуо
полностью вариабельна.
«
1
2
...»
200
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 cоль мажор (пастиччо) (1767)
(09.03.2024 21:33)
сонаты - Хонауэра и Раупаха, но не полностью, а только те части, что
Моцарт использовал в Пастиччо.
русской оперы` `Альцесты` на текст Сумарокова (1758). В Архиве есть
только две арии в исполнении Бартоли. Хотелось бы услышать целую
оперу, но нет записей. Не верю, что партитура не сохранилась, оперу
неоднократно ставили. В ней впервые дебютировал Дмитрий Бортнянский,
сразу в 11 лет в женской партии, затем в 1764 году в мужской. Его
прозвали `Орфеем Невским` за чистый и красивый голос)
Тема:Мотет `Cessate tympana` для 4-х голосов и бассо континуо
(16.02.2024 18:19)
кроме благочестия, чарует молодая радость жизни. А что такое
theorbo?
но с длинным грифом, благодаря чему отлично подходит для басовой
партии в континуо. В континуо используются часто теорба, виолончель,
орган-позитив, клавесин, фагот, арфа, виола да гамба. Это основные
инструменты-континуо.
Тема:Концерт №1 на 8 голосов `Велика истины труба`
(20.01.2024 11:52)
Афанасий / на трапезу днесь созывает Церковь, / светло, вернии вси, к
торжеству усрящем добраго пастыря, песньми почитающе священныя его
труды / яко да молитвами его приимем от Христа Бога / прощение грехов
и велию милость.
Тема:Концерт №1 на 8 голосов `Велика истины труба`
(20.01.2024 11:35)
установлено точно. Остальные, вероятно, существуют в анонимных
списках. Концерты Левицкого написаны уже на закате эпохи партесных
концертов, после выдающихся мастеров Николая Дилецкого и Василия
Титова. Партесы и дальше были в ходу, но значительно меньше. Стиль
партесного пения уже устарел к сер. 18 века. Концерты отца Левицкого
сохранились в одном комплекте поголосников из коллекции собора Софии
Киевской, причём в виде черновиков-вставок к основной рукописи с
автографом, с великой долей вероятности авторского.
К концерту `Велика истины труба` есть пометка `сей концерт на осм
голосов трудно спевалъ его`, говорит про трудность музыки. В нём автор
демонстрирует приём звукоподражания, имитируя трубные интонации. Почти
во всех концертах очень высокая партия дисканта. Имитационная
полифония используется редко, мелодии имеют мало индивидуальности,
преобладает `хоровой тематизм`. Рукопись датируется 1730-40 годами
из-за наявности в нём посвящений Анне Ионновне, Елизавете Петровне и
архиепискому Святейшего Синода Рафаилу.
Тема:Песня `Tot l`an mi ten amors de tal faisso`
(08.01.2024 16:04)
интересную музыку, она расширяет кругозор (мой)
меня диски этого ансамбля в своё время были большим впечатлением. И
сейчас тоже время от времени возвращаюсь. Они записали всё, что
сохранилось с нотами от творчества трубадуров.
Почти 10 лет назад добавил на сайт эти песни... Грустно, что время
летит очень быстро.
Тема:Версус Готшалька для его друга Валафрида Страбона (ок. 850)
(03.01.2024 00:08)
во всяком случае множество нынешних оппусов рядом не
стояли.
Carmina Carolingiana - один из моих самых любимых альбомов
средневековой музыки.
Особенно мне нравится Версус на разрушение монастыря Сен-Флоран.
Можете послушать в записях ансамбля.
Тема:Шаракан `Очи словно море`
(14.02.2023 10:10)
Диме (Anonymus), или к тому, кто может что-то сказать:
информация:
`...Григорий также является автором около двух десятков тагеров
(баллад или од), которые являются первыми задокументированными
религиозными стихами в армянской литературе, и духовными песнями,
называемыми гандз, как в стихах, так и в прозе. Григорий также сочинял
музыку для своих баллад, но они не считаются шараканами (религиозными
распевами)`. (Hacikyan, Agop Jack. `Grigor Narekatsi`. The Heritage of
Armenian Literature: From the sixth to the eighteenth century)
Тема:`Байши даожень геку`, 17 песен-ши для голоса с аккомпанементом (ок. 1202): Песня №11 `An Xiang` (Нежный аромат)
(12.02.2023 21:29)
Наконец-то свежая струя с Востока, очень своеобычная техника вокала,
что само по себе уже интересно! А уж изобретательности в создании
муз.инструментов можно позавидовать, да и не только в
этом.Спасибо!
поэта-композитора сегодня. Решил поделиться. Не всё же европейские
трубадуры)
А текст этой песни такой:
Лунный свет минувших дней,
Интересно, сколько раз он сиял мне,
Когда я играл на своей флейте под сливами?
Я звал свою любимую бросить дела,
И, несмотря на холод, присоединиться ко мне в сборе цветов.
Но Хэ Сюнь уже не совсем юна,
И разучилась писать стихи с радостью юности.
Меня восхищают одинокие цветы за бамбуком,
Чей холодный аромат проникает в мою спальню.
Земля у реки
Простирается одиноко и неподвижно.
Я вздыхаю, слишком далеко, чтобы отправить тебе цветущую ветку,
И вот ближе к вечеру начинает идти снег.
Слёзы свободно падают пред изумрудным кубком,
Красные цветы молчат, но пробуждают тревожные воспоминания.
Я всегда вспоминаю место, где мы держались за руки,
Тысячи деревьев прижимаются к холодной лазури Западного озера.
Теперь снова, листок за листком, они все облетели,
Когда я увижу их снова в своих нарядах?
Тема:Концерт для виолы д`аморе, струнных и континуо ре минор
(02.02.2023 20:39)
музыкальном словаре, что у виол гриф прямой, поэтому на них можно
спокойно брать аккорды, в отличие от скрипки. Казалось бы, какое
преимущество! Так вот нет - выжили их скрипки.
виола любви появилась в 17 веке (во втор. пол.?) только уже после
скрипки, так что не сказал бы, что виолу скрипки выжили. Это разные
инструменты. Между прочим ещё в нач. 19 веке для неё писали. А в нач.
20 века возродили интерес. Так что не так уж она была забыта
полностью.
Хочу порекомендовать кантату Ариости с виолой любви.
Кстати, в Архиве она появилась тоже благодаря Александру :)
А это новое исполнение пришлось мне очень
https://www.youtube.com/watch?v=qWYsnO5cXUU
Тема:Соната для скрипки и континуо соль минор (1715)
(17.11.2022 18:30)
подобострастному предисловию, Телеман очень хотел поступить к герцогу
на службу.
безвременной кончины и издал их в 1718 году. В предисловии он писал:
`Его высочество прожил немногим более 18 лет. Полюбуйтесь, как за
такой короткий век, отведённый ему, он развил блестящее мастерство в
музыкальном искусстве, столь трудном для изучения… Даже после своей
смерти он и дальше несёт радость всем нам через свои произведения`.
Тема:Соната для трёх виолончелей № 16, соль мажор
(16.10.2022 22:55)
сонат для трёх виолончелей Э.Дель Чинкве являются уникальными, так как
ранее сонаты никогда не публиковались и впервые были исполнены и
записаны в 2004 году в моём проекте (В.Козодова).
проходите! Сонаты и исполнение понравились!
Сколько же много всего существует интересного :)
Дель Чинкве был римским аристократом, виолончелистом, священником,
художником, композитором и поэтом. Он написал ок. 100 сонат для 2-х
виолончелей и 18 сонат для 3-х виолончелей. Хотя Кавалер Дель Чинкве
был музыкальным дилетантом, он был самым плодовитым композитором для
виолончели всех времен. Тем не менее, несмотря на то, что он также
сочинял кантаты, серенаты и немного духовной музыки и был известным
виолончелистом в Риме, сегодня он остается практически неизвестным
даже среди виолончелистов... Спасибо Виктору за такой проект!
Тема:Опера `Танкред` (увертюры, арии, фрагменты)
(13.10.2022 19:42)
голос с возрастом заметно ухудшается.
Лично на меня Жарусски в этой записи производит удручающее
впечатление.
Может не такой голос у Жарусский как 10-15 лет назад, но всё равно
слушать приятно и мастерство никуда не ушло. Запись 2021 года.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:38)
Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её
разумнее опустить из заголовка для простоты восприятия.
И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий
Кириллович, прав `Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть
мотет, хоть кантата.
Стабат Матер был просто Стабат Матер. Потом я указал это как
`кантата`, а потом уже эволюционировал до `мотета`. Но я даже сейчас
не могу точно определить жанр, так как автор его сам не обозначил...
У Шуберта вот сие именутеся кантатою
https://classic-online.ru/ru/production/16026
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё
перед Стабат Матер (как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 22:30)
назвал сам Перголези? Это известно?.
называл Stabat Mater :) Я посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде
нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав. Всё.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:27)
кантата`:
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-per
golesi-stabat-mater-oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-de
s-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-aufgefuehret-in-danzig?language=e
n
Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.
книге может ещё где-то... `Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение
станет красивее, чем уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду
публике, но не понимаю выгоды этого названия над, скажем, `мотетом` :)
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 17:09)
потому что Stabat mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо
думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
Люди правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора
Перголези`, иногда с определением для какого состава. Так что лучший
выход конечно ничего не писать перед `Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(07.10.2022 09:47)
вот и получается что это - кантата...
литературе встречается термин `кантата` применительно к Стабат Матер
Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и полагается. Да и
инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(06.10.2022 22:44)
почему же `кантата это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это
кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное
для пения) — вокально-инструментальное произведение для солистов или
солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
все мотеты надо назвать кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези
назван кантатой? Я не видел в литературе такого определения жанра,
потому убрал это.
Тема:Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734)
(05.10.2022 23:06)
`секцвенцией`. Хотя `кантата` по смыслу вполне подходила.
я изменил жанр, если можно так выразиться, когда каталогизировал
сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е. песнопение. А в
скобках указывается жанр песнопения. Te Deum можно назвать `гимном`
или более общим названием `мотет`. Здесь такой же принцип. По смыслу
`кантата` может подходить, как и для французского жанра `гран мотет`
(большой мотет), но всё-таки Кантата это немного другое.
Тема:8-я книга мадригалов (1638): № 1 `Altri canti d`Amor, tenero arciero` (стихи Петрарки)
(23.09.2022 21:54)
ренессансных мадригалов. Сегодня понял, что соскучился по ним.
Превосходная музыка !
В этом мадригале особенно впечатляет своим пением бас Вальтер
Тестолин.
Мадригал в честь императора Священной Римской империи Фердинанда III
(1608-1657). Он был патроном музыки и композитором. Есть записи его
сочинений. Надо проверить есть ли у нас. Если не было ещё, то нужно
добавить)
А текст мадригала такой:
Иные поют об Амуре — нежном лучнике,
О сладких чарах и желанных поцелуях,
Подробно рассказывают о ссорах и долгожданных воссоединениях,
Когда две души объединяются одним помыслом.
Я же пою о Марсе яростном и жестоком,
О грубых столкновениях и смелых сражениях.
Мечи лязгают, и вспышки орудий отдаются эхом —
Я же создаю это в моей воинственной и яростной песне.
Вы, для кого бессмертный венец царственного лавра
Был сплетён Марсом и Беллоной,
Примите это новое сочинение,
Ведь пока война поёт и играет,
О великий Фердинанд, — этот гордый хор
Будет петь, утверждая Вашу несравненную доблесть.
Тема:`Тайны Коронования Богоматери`. № 7. Соната фа мажор `Бичевание Христа` для скрипки и континуо
(19.09.2022 21:16)
также.
1675 году мастером Франческо Руджери из Кремоны, который был учеником
Амати.
Тема:Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо cоль минор (ок. 1730-38?)
(16.09.2022 22:13)
у Баха. И контратенор талантливый, и скрипач. Виват Дмитрию!
Только у меня постоянно в голове крутится вопрос: почему скрипичные
концерты Баха утеряны, а транскрипции для клавесина сохранились? И где
написано, что они были, эти скрипичные оригиналы... Очень интересно
узнать)
Тема:Соната для виолончели и фортепиано соль минор (1901)
(15.09.2022 17:12)
сонаты Крыжановского, сонаты и пьес для виолончели Потоловского. Не
знал этих авторов. Спасибо польскому дуэту за возможность услышать
музыку. Интересно услышать мнение о музыке) Тем более это премьерные
записи.
Крыжановский учился у Римского-Корсакова, а ещё был физиологом и
учеником академика Павлова.
Здесь не мало нот его, но почему-то не играют(
https://imslp.org/wiki/Category:Kryzhanovsky%2C_Ivan
Тема:Аллегро для фортепиано ре мажор (1773)
(03.09.2022 22:48)
всплывёт что-то новое. Например, как эта пьеса. Рукопись Моцарта
пережила много перепетий и наконец в 2018 году попала в руки
Зальцбургского фонда Моцартеум и в 2021 году состоялось премьерное
исполнение и публикация.
Тема:Кончерто гроссо op.6 № 4 ре мажор
(29.08.2022 14:11)
симфонических оркестрах появились испанские гитары... Звучит симфония
Чайковского и в помощь скрипкам бренчат струны гитар, а в помощь
литаврам выстукивают ложками об коленки ложкари. Аутентично же, почему
бы и нет? Художники они такие, так видят. И слушатели в
восторгахъ...
неправильно, ибо они из разных эпох. Ведь, что хорошо для одной эпохи,
то может быть плохо для другой.
В Корелли партия бассо континуо может быть как
клавесин+виолончель+теорба, может без теорбы, может
орган-позитив+теорба. И то, и то правильно. Потому что партия континуо
полностью вариабельна.