Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(09.01.2015 14:21)
Opus88 писал(а):
Просто столько золота не было
(оно все же редкое и ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
Золота было
тогда больше, чем меди. Последняя встречалась гораздо реже и была
ценнее, нежели золото, так как в самородном виде встречается
сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился
в Нубии и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё
делали небольшие украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне
предпочитали на верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то
лучше и по-своему отражала лучи Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот
вопрос, так как медных листов уже давно нет на верхушках пирамид и
ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
    


Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 21:09)
OlgaKz писал(а):
Тут я Вам ничего дельного
подсказать не могу - все, чем располагаю, уже выложила без утайки. :)
Но думаю, что если Вы доберетесь до книги Гардинера или хотя бы до
Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
Да-да, конечно,
Ольга Николаевна! :)
Было бы здорово добраться до книги Гардинера, но ещё лучше - до
Британского музея! Хотя вряд ли кто-то сможет точно установить
датировку. Это, знаете ли, очень хитрая штука!

Вот мои рассуждения на счёт датировки оного папируса:

Исходные данные: папирус написан иератикой и датируется ок. 1300
годом (Новое царство); текст содержит прославление писцов.
И так:

Датировка папируса:

1) В 1300-е годы до н.э. в Древнем Египте правила XVIII династия.
2) Наиболее большое количество папирусов датируются эпохой до
правления Эхнатона (ок. 1351 (1353) - 1334 (1336) до н.э.)
3) До правления Эхнатона правили Тутмос IV (ок. 1397 - 1388 гг. до
н.э.) и Аменхотеп III (1388 - 1353 (1351) до н. э.)

Вывод: папирус датируется ок. 1390-1350 гг. до н.э.)

Датировка текста:

1) Известно, что иератикой пользовались ещё со Среднего царства.
2) В Среднем царстве были популярны тексты о писцах.
3) Множество текстов Среднего царства сохранилось на папирусах Нового
царства.

Вывод: текст, вероятно, составлен в эпоху Среднего царства.
Большинство надписей Среднего царства создавалось при XII династия
(XX-XVIII вв. до н.э.). Следовательно, текст может быть отнесён к
1900-1700 гг. до н.э.

Вообщем как-то так:)
    


Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня эти слова в
вок.цикле `Из поэзтии Древнего Египта`. Построены были двери и дома,
но они разрушились и т.д.
Слова взяты из папируса эпохи Нового
царства.

`Ода писцам` *

Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты.
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
...Книга лучше расписного надгробья
И прочной стены.
Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех,
Кто повторяет имена писцов,
Чтобы на устах была истина.

* - моё название. Думаю, оно отражает суть текста.

Перевод А. Ахматовой. Поэзия и проза Древнего Востока (Сер.
Библиотека всемирной литературы), И. Брагинский (ред.), Художественная
литература, Москва, 1973.

P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не
сказано (хотя бы приблизительно), к какому веку/династии он относится.
Ведь Новое царство - это пять веков!
    


Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 22:11)
OlgaKz писал(а):
Совершенно верно! В моем
академическом издании 44 его песни, причем особо подчеркнуто, что в
эту книгу включены лишь те произведения, авторство которых не вызывает
сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения Вентадорна.
Если вспомнить, что все они написаны без малого девятьсот лет назад,
можно только поразиться его популярности и живучести его поэзии.
Вплоть до сегодняшнего дня!
Да, 44 сочинения - это довольно не
мало! Человек перестаёт существовать; те, кто помнил его также канут в
лету. Однако, деяния и память о человеке будут живы вечно. В
записанном виде они передаются потомкам - и жив человек вечно!
(вольная интерпретация одного древнеегипетского папируса о писцах и о
памяти о них).

P.S. Я, кстати, Вентадорна могу сопоставить по популярности с
Нейдхартом фон Ройенталем. От него сохранилось 68(!) произведений;
мелодий 17 сохранилось.
    


Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 21:19)
abcz писал(а):
музыка - зло.
Смотря какая
музыка...
    
   
         
Наши контакты