CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
28.07.2024 17:20
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:40)
Maxilena писал(а):
Ди-ма! Хорошенько пощупайте
область орбит. Очки не всегда видно, они прирастают, их можно только
слегка нащупать)))) Есть еще ошейник и короткий шёлковый поводок. Но
об этом я не говорила. Просто они бывают, и все)))))
Ой-ой, мне
аж жутко стало от всего этого!)) Ох, зашиби меня пчела, пойду
трубадуров слушать-с лучше!)
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:35)
Maxilena писал(а):
Конечно, гиперболизирую, а как
иначе наиболее смачно обрисовать ситуацию?)))А Вы и наблюдать не
можете, на Вас Розовые Очки. Вы, друг мой Дима, прозомбированы в
первую очередь. Заглоченный Вами живец завернут в Вашу чистую любовь к
труверам и всяким трубадурам))))))) Я опять, конечно же,
гиперболизирую. Но?))))))
Ой, да не так это всё, наверно!) На мне
нет Розовых Очков! А трубадуров и труверов я любил всегда (ещё до
прихода на сайт).
Тема:Опера `Деревенский дом` (1910-13)
(09.01.2015 14:32)
Думаю, что никто на сайте не слышал ещё данную оперу. А ведь стоит!
Опера мелодичная, выразительная, колоритная. Либретто написано самим
композитором на окситанском языке. Увы, нигде не нашёл синопсиса.
Опера чрезвычайно редкая.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(09.01.2015 14:21)
Opus88 писал(а):
Просто столько золота не было
(оно все же редкое и ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
Золота было
тогда больше, чем меди. Последняя встречалась гораздо реже и была
ценнее, нежели золото, так как в самородном виде встречается
сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился
в Нубии и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё
делали небольшие украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне
предпочитали на верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то
лучше и по-своему отражала лучи Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот
вопрос, так как медных листов уже давно нет на верхушках пирамид и
ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:17)
Maxilena писал(а):
А чё там...
Ой-ой,
по-моему, Вы гиперболизируете!) Ничего из того, что Вы привели в
комментарии, мне наблюдать не приходилось. Может я не вижу вторую
сторону медали? Хотя вряд ли...
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 22:28)
sergei_sergunin писал(а):
Спасибо за ответ.
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался
поверхностью пирамид в НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?
И ещё - почему медь, не золото?
Пожалуйста.
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно
сфокусировать свет. Тем более, не понимаю, что это за определённые
дни. Но свет может проходить через камеры пирамиды и фокусироваться
внутри.
Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К
тому же, медь была в эпоху создания пирамид популярным материалом.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 22:01)
sergei_sergunin писал(а):
Насколько точен этот
перевод?
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими
их (пирамиды) поверхности сферическими и зеркально
отражающими.
Перевод точен по части материаловедения.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 21:09)
OlgaKz писал(а):
Тут я Вам ничего дельного
подсказать не могу - все, чем располагаю, уже выложила без утайки. :)
Но думаю, что если Вы доберетесь до книги Гардинера или хотя бы до
Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
Да-да, конечно,
Ольга Николаевна! :)
Было бы здорово добраться до книги Гардинера, но ещё лучше - до
Британского музея! Хотя вряд ли кто-то сможет точно установить
датировку. Это, знаете ли, очень хитрая штука!
Вот мои рассуждения на счёт датировки оного папируса:
Исходные данные: папирус написан иератикой и датируется ок. 1300
годом (Новое царство); текст содержит прославление писцов.
И так:
Датировка папируса:
1) В 1300-е годы до н.э. в Древнем Египте правила XVIII династия.
2) Наиболее большое количество папирусов датируются эпохой до
правления Эхнатона (ок. 1351 (1353) - 1334 (1336) до н.э.)
3) До правления Эхнатона правили Тутмос IV (ок. 1397 - 1388 гг. до
н.э.) и Аменхотеп III (1388 - 1353 (1351) до н. э.)
Вывод: папирус датируется ок. 1390-1350 гг. до н.э.)
Датировка текста:
1) Известно, что иератикой пользовались ещё со Среднего царства.
2) В Среднем царстве были популярны тексты о писцах.
3) Множество текстов Среднего царства сохранилось на папирусах Нового
царства.
Вывод: текст, вероятно, составлен в эпоху Среднего царства.
Большинство надписей Среднего царства создавалось при XII династия
(XX-XVIII вв. до н.э.). Следовательно, текст может быть отнесён к
1900-1700 гг. до н.э.
Вообщем как-то так:)
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 20:37)
OlgaKz писал(а):
Дорогой Дима!
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное
стихотворение в переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр.
140-142) и называется `Прославление писцов` (слово-то какое -
прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в
парирусе Честер - Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э.
(A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the British Museum. Third Series.
L:, 1935)
Ой, дорогая Ольга Николаевна, спасибо большое за
информацию! Очень ценная информация. Вероятно, папирус относится к
XVIII династии к периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но
текст, скорее всего, относится ко времени Среднего царства. Мне так
кажется)
Да, `Прославление писцов` лучше звучит, чем моя версия - `Ода
писцам`.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 20:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А у меня эти слова в
вок.цикле `Из поэзтии Древнего Египта`. Построены были двери и дома,
но они разрушились и т.д.
Слова взяты из папируса эпохи Нового
царства.
`Ода писцам` *
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты.
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
...Книга лучше расписного надгробья
И прочной стены.
Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех,
Кто повторяет имена писцов,
Чтобы на устах была истина.
* - моё название. Думаю, оно отражает суть текста.
Перевод А. Ахматовой. Поэзия и проза Древнего Востока (Сер.
Библиотека всемирной литературы), И. Брагинский (ред.), Художественная
литература, Москва, 1973.
P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не
сказано (хотя бы приблизительно), к какому веку/династии он относится.
Ведь Новое царство - это пять веков!
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 22:11)
OlgaKz писал(а):
Совершенно верно! В моем
академическом издании 44 его песни, причем особо подчеркнуто, что в
эту книгу включены лишь те произведения, авторство которых не вызывает
сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения Вентадорна.
Если вспомнить, что все они написаны без малого девятьсот лет назад,
можно только поразиться его популярности и живучести его поэзии.
Вплоть до сегодняшнего дня!
Да, 44 сочинения - это довольно не
мало! Человек перестаёт существовать; те, кто помнил его также канут в
лету. Однако, деяния и память о человеке будут живы вечно. В
записанном виде они передаются потомкам - и жив человек вечно!
(вольная интерпретация одного древнеегипетского папируса о писцах и о
памяти о них).
P.S. Я, кстати, Вентадорна могу сопоставить по популярности с
Нейдхартом фон Ройенталем. От него сохранилось 68(!) произведений;
мелодий 17 сохранилось.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:49)
OlgaKz писал(а):
Ноты этой кансоны ценны особенно
- они дошли до нас в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были
чрезвычайно популярны и в его время, и позже - их включали во многие
сборники поэзии и песенники. Кансона `Все зеленеет по весне`
сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии была только в
одной.
О, хорошо, что дошли ноты до нас!) Вентадорн несомненно
пользовался популярностью и уважением. Его песни звучали во многих
дворах. Я упоминал как-то, что из всех трубадуров 12 века творчество
именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44
(45?) произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к
двум песням спорно).
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:24)
OlgaKz писал(а):
Дима, Вы оказались прекрасным
учителем - именно под Вашим чутким руководством я насобачилась ноты
добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу
вскоре.:)))
О, так это здорово, Ольга Николаевна! Рад, что помог.
А ноты добавляйте - они ценны!))
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:04)
OlgaKz писал(а):
Кансона `Все зеленеет по весне`
- один из бесспорных шедевров Бернарта де Вентадорна. Поражает
экспрессия любовного чувства, чувственность, мягкий юмор - поэт
эмоционально убедителен в каждой своей строчке.
Спасибо, Ольга
Николаевна! Прекрасная кансона! `Увы, Любовь, ведь ты меня сильней, /
Нет у меня защиты, пожалей!` - очень точная характеристика у
Вентадорна. Можем ли мы противиться Любви? Наверное, нет. Любовь
властвует человеком!
P.S. Отдельное спасибо Ольге Николаевне за добавление нот этой
кансоны.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:33)
OlgaKz писал(а):
В моем издании еще к четырем
песням ноты есть. Я все выложу чуть позже.
О, отлично! Жду! Буду
и петь по нотам, и на блокфлейте поигрывать.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:27)
OlgaKz писал(а):
Дима, тысяча благодарностей!
Посмотрите на результат. У меня получилось? Так пойдет? Но качество
от меня не очень зависит.
Пожалуйста!)
Да, хорошо получилось! Пойдёт, конечно! Спасибо! Ура! Хоть какие-то
ноты Вентадорна добавлены! Мне уже радостно!
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:22)
OlgaKz писал(а):
Я и в сети их нашла, но не знаю
пока, как выложить.
А можете пожалуйста ссылкой поделиться?
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:16)
OlgaKz писал(а):
Дима, у меня Вентадорн в серии
`Литературные памятники`, и там есть эти ноты. Я и в сети их нашла,
но не знаю пока, как выложить. Т.е. если просто скопировать, то файл
не pdf получается. Как быть? Подскажите, пожалуйста.
О, здорово!
Если файл сканированной картинки jpg, то её можно перевести в pdf вот
здесь, например:
http://smallpdf.com/ru/jpg-to-pdf
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:09)
victormain писал(а):
Дима, ноты нескольких песен
Бернарда есть в приложениях к Литпамятниковскому изданию его стихов
(Малая серия). Можно отсканировать и выложить. Или вообще найти это
издание в Нете и вытащить оттуда сюда)
О, спасибо, Виктор
Николаевич! Сейчас найду это издание. Мне кажется, что у Ольги
Николаевны ноты также из этого издания. Хотя точно сказать не могу.
Очень жалко, что в буклетах дисков с песнями трубадуров не
прилагаются ноты.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(06.01.2015 23:49)
OlgaKz писал(а):
- Дима, спасибо за записи.
- Реконструкция всех этих трубадурских шедевров, исполнение на
аутентичных инструментах, работа с текстами - это такой колоссальный,
кропотливый научно - исследовательский труд, что невозможно не
восхититься этими музыкантами, так блестяще справившимися с
архисложным делом. Преклоняюсь!
- Дима, у меня, кстати, есть ноты этой песни. Как Вы считаете,
выложить или это лишнее?
- Пожалуйста!
- Да, музыканты сотворили великое дело! Все интерпретации Зукетто и
его ансамбля признаны мировыми специалистами в вопросах творчества
трубадуров. Merci beaucoup, Gerard et ensemble!!!
- Ноты конечно выкладывайте! Ноты песен трубадуров - редкость
большая! Ежели у Вас ещё имеются в наличие ноты песен трубадуров -
выкладывайте смело!
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(06.01.2015 23:42)
OlgaKz писал(а):
Песня` У любви есть дар высокий`
- одна из прекраснейших в любовной лирике Бернарта де
Вентадорна.
Действительно, одна из прекраснейших! Прочёл
несколько раз сию песню! Я в восторге! Спасибо, Ольга Николаевна!
Спасибо Вентадорну! Ох, Донна...
Тема:Соната для фагота и фортепиано №6 до мажор
(06.01.2015 23:38)
Aelina писал(а):
Фагот , словно Кавалер, имеющий
за плечами большой опыт соблазнения, рассыпает комплименты Даме (
ф-но), которая в свою очередь флиртуя и улыбаясь незатейливым шуткам,
отвечает ему взаимностью. Любовный диалог то наивен, то потешен, то
серьёзен:)
Да, музыка проста, но и в изящности ей не откажешь :)
А сколько положительных эмоций она дарит слушателям:)
Спасибо, Дима:)
Пожалуйста!:)
О, прекрасный комментарий! Спасибо!
`Музыка проста, но и в изящности ей не откажешь` - на этом, как мне
кажется, и строится музыка классицизма. Всё просто, слажено, изящно.
За хорошим настроением и положительными эмоциями я частенько хожу в
эпоху классицизма!
Тема:Соната для фагота и фортепиано №5 соль мажор
(06.01.2015 23:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, Дима, за такие
раритеты!
Послушал с большим удовольствием. Вообще, посредственная музыка 18
столетия, да еще и превосходно исполненная, как здесь, вызывает у меня
некое подобие умиления. Весь этот набор милых штампов - вроде говорит
красиво, а вроде и не о чём. Как затянувшийся тост председателя на
собрании акционеров. Он все говорит, говорит - складно, как-бы умно,
любуясь красивым тембром своего голоса; а народ держит в руках бокалы
и смотрит на председателя с профессиональным умилением и всё ждет,
когда тот закончит, и можно будет выпить. :)
Пожалуйста, Андрей
Геннадьевич! Рад, что Вам понравилось!
Спасибо за такую характеристику - очень точную, как по мне!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 22:19)
Ребяты, ну что же вы!? Призыву слушать музыку не вняли...
А знаете, вам нужно поучиться у смешариков из одноименного
мультсериала. Все разные по натуре и характеру, но уживаются друг с
другом; живут между собой в гармонии. Так чего же, судари и сударыни,
не последовать оному примеру!?
А вы тут, понимаешь... Ну прямо `зашиби меня пчела` и `забодай меня
комар`.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 21:19)
abcz писал(а):
музыка - зло.
Смотря какая
музыка...
1
«...
117
118
...»
200
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:40)
область орбит. Очки не всегда видно, они прирастают, их можно только
слегка нащупать)))) Есть еще ошейник и короткий шёлковый поводок. Но
об этом я не говорила. Просто они бывают, и все)))))
аж жутко стало от всего этого!)) Ох, зашиби меня пчела, пойду
трубадуров слушать-с лучше!)
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:35)
иначе наиболее смачно обрисовать ситуацию?)))А Вы и наблюдать не
можете, на Вас Розовые Очки. Вы, друг мой Дима, прозомбированы в
первую очередь. Заглоченный Вами живец завернут в Вашу чистую любовь к
труверам и всяким трубадурам))))))) Я опять, конечно же,
гиперболизирую. Но?))))))
нет Розовых Очков! А трубадуров и труверов я любил всегда (ещё до
прихода на сайт).
Тема:Опера `Деревенский дом` (1910-13)
(09.01.2015 14:32)
Опера мелодичная, выразительная, колоритная. Либретто написано самим
композитором на окситанском языке. Увы, нигде не нашёл синопсиса.
Опера чрезвычайно редкая.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(09.01.2015 14:21)
(оно все же редкое и ценное было и тогда).
Листы из золота получаются самые тонкие и лучшие.
тогда больше, чем меди. Последняя встречалась гораздо реже и была
ценнее, нежели золото, так как в самородном виде встречается
сравнительно в небольших количествах. Основной источник меди находился
в Нубии и на Синайском п-ове.
Медь люди действительно стали использовать раньше, чем золото. Из неё
делали небольшие украшения, орудия труда, позже орудия для боя.
Пусть листы из золота получаются лучше, но, видать, древние египтяне
предпочитали на верхушке пирамид видеть именно медь. Может она как-то
лучше и по-своему отражала лучи Амон-Ра? Увы, не могу ответить на этот
вопрос, так как медных листов уже давно нет на верхушках пирамид и
ответить на вопрос: `Как же представала во взоре древних египтян
пирамида?` - не представляется возможным.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(09.01.2015 14:17)
по-моему, Вы гиперболизируете!) Ничего из того, что Вы привели в
комментарии, мне наблюдать не приходилось. Может я не вижу вторую
сторону медали? Хотя вряд ли...
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 22:28)
А ещё читал, что в ОПРЕДЕЛЁННЫЕ дни свет Солнца фокусировался
поверхностью пирамид в НУЖНОМ направлении.
Дорогой Anonymous, что говорят об ЭТОМ древние папирусы?
И ещё - почему медь, не золото?
Вот об этом я не слышал. Поверхностью пирамид вряд ли можно
сфокусировать свет. Тем более, не понимаю, что это за определённые
дни. Но свет может проходить через камеры пирамиды и фокусироваться
внутри.
Медь использовали, видимо, из за лёгкости в изготовлении листов. К
тому же, медь была в эпоху создания пирамид популярным материалом.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 22:01)
перевод?
В части материаловедения.
Первый раз читаю о меди и бронзе.
Хотя есть сведения, что пирамиды были покрыты материалами, делающими
их (пирамиды) поверхности сферическими и зеркально
отражающими.
Верхушку пирамиды действительно покрывался медными листами.
Бронза также активно использовалась в Древнем Египте.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 21:09)
подсказать не могу - все, чем располагаю, уже выложила без утайки. :)
Но думаю, что если Вы доберетесь до книги Гардинера или хотя бы до
Британского музея, то получите исчерпывающую информацию.
Рада, что Вам мое сообщение оказалось полезным.
Ольга Николаевна! :)
Было бы здорово добраться до книги Гардинера, но ещё лучше - до
Британского музея! Хотя вряд ли кто-то сможет точно установить
датировку. Это, знаете ли, очень хитрая штука!
Вот мои рассуждения на счёт датировки оного папируса:
Исходные данные: папирус написан иератикой и датируется ок. 1300
годом (Новое царство); текст содержит прославление писцов.
И так:
Датировка папируса:
1) В 1300-е годы до н.э. в Древнем Египте правила XVIII династия.
2) Наиболее большое количество папирусов датируются эпохой до
правления Эхнатона (ок. 1351 (1353) - 1334 (1336) до н.э.)
3) До правления Эхнатона правили Тутмос IV (ок. 1397 - 1388 гг. до
н.э.) и Аменхотеп III (1388 - 1353 (1351) до н. э.)
Вывод: папирус датируется ок. 1390-1350 гг. до н.э.)
Датировка текста:
1) Известно, что иератикой пользовались ещё со Среднего царства.
2) В Среднем царстве были популярны тексты о писцах.
3) Множество текстов Среднего царства сохранилось на папирусах Нового
царства.
Вывод: текст, вероятно, составлен в эпоху Среднего царства.
Большинство надписей Среднего царства создавалось при XII династия
(XX-XVIII вв. до н.э.). Следовательно, текст может быть отнесён к
1900-1700 гг. до н.э.
Вообщем как-то так:)
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 20:37)
В книге `Лирическая поэзия Древнего Востока` (М:, Наука, 1984) данное
стихотворение в переводе А.Ахматовой приведено полностью (стр.
140-142) и называется `Прославление писцов` (слово-то какое -
прославление!!!).
В примечании сказано, что список этого стихотворения дошел до нас в
парирусе Честер - Битти IV. Рукопись датируется ок. 1300 г. до н.э.
(A.H.Gardiner. Hieratic Papyri in the British Museum. Third Series.
L:, 1935)
информацию! Очень ценная информация. Вероятно, папирус относится к
XVIII династии к периоду правления Тутмоса IV или Аменхотепа III. Но
текст, скорее всего, относится ко времени Среднего царства. Мне так
кажется)
Да, `Прославление писцов` лучше звучит, чем моя версия - `Ода
писцам`.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(08.01.2015 20:05)
вок.цикле `Из поэзтии Древнего Египта`. Построены были двери и дома,
но они разрушились и т.д.
царства.
`Ода писцам` *
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты.
Но имена их произносят, читая эти книги,
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
...Книга лучше расписного надгробья
И прочной стены.
Написанное в книгах возводит дома и пирамиды в сердцах тех,
Кто повторяет имена писцов,
Чтобы на устах была истина.
* - моё название. Думаю, оно отражает суть текста.
Перевод А. Ахматовой. Поэзия и проза Древнего Востока (Сер.
Библиотека всемирной литературы), И. Брагинский (ред.), Художественная
литература, Москва, 1973.
P.S. Очень жаль, что в книге не указано описание папируса и не
сказано (хотя бы приблизительно), к какому веку/династии он относится.
Ведь Новое царство - это пять веков!
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 22:11)
академическом издании 44 его песни, причем особо подчеркнуто, что в
эту книгу включены лишь те произведения, авторство которых не вызывает
сомнения - все они атрибутированы именно как сочинения Вентадорна.
Если вспомнить, что все они написаны без малого девятьсот лет назад,
можно только поразиться его популярности и живучести его поэзии.
Вплоть до сегодняшнего дня!
мало! Человек перестаёт существовать; те, кто помнил его также канут в
лету. Однако, деяния и память о человеке будут живы вечно. В
записанном виде они передаются потомкам - и жив человек вечно!
(вольная интерпретация одного древнеегипетского папируса о писцах и о
памяти о них).
P.S. Я, кстати, Вентадорна могу сопоставить по популярности с
Нейдхартом фон Ройенталем. От него сохранилось 68(!) произведений;
мелодий 17 сохранилось.
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:49)
- они дошли до нас в единственном экземпляре. Песни Вентадорна были
чрезвычайно популярны и в его время, и позже - их включали во многие
сборники поэзии и песенники. Кансона `Все зеленеет по весне`
сохранилась в 11 рукописях, но запись мелодии была только в
одной.
пользовался популярностью и уважением. Его песни звучали во многих
дворах. Я упоминал как-то, что из всех трубадуров 12 века творчество
именно Вентадорна представлено в наиболее полном виде: сохранилось 44
(45?) произведения; музыка сохранилась к 18 песням (авторство музыки к
двум песням спорно).
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:24)
учителем - именно под Вашим чутким руководством я насобачилась ноты
добавлять!:)
Теперь меня не остановить - еще к трем песням выложу
вскоре.:)))
А ноты добавляйте - они ценны!))
Тема:Песня `Can l`herba fresch`e`
(07.01.2015 21:04)
- один из бесспорных шедевров Бернарта де Вентадорна. Поражает
экспрессия любовного чувства, чувственность, мягкий юмор - поэт
эмоционально убедителен в каждой своей строчке.
Николаевна! Прекрасная кансона! `Увы, Любовь, ведь ты меня сильней, /
Нет у меня защиты, пожалей!` - очень точная характеристика у
Вентадорна. Можем ли мы противиться Любви? Наверное, нет. Любовь
властвует человеком!
P.S. Отдельное спасибо Ольге Николаевне за добавление нот этой
кансоны.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:33)
песням ноты есть. Я все выложу чуть позже.
и петь по нотам, и на блокфлейте поигрывать.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:27)
Посмотрите на результат. У меня получилось? Так пойдет? Но качество
от меня не очень зависит.
Да, хорошо получилось! Пойдёт, конечно! Спасибо! Ура! Хоть какие-то
ноты Вентадорна добавлены! Мне уже радостно!
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:22)
пока, как выложить.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:16)
`Литературные памятники`, и там есть эти ноты. Я и в сети их нашла,
но не знаю пока, как выложить. Т.е. если просто скопировать, то файл
не pdf получается. Как быть? Подскажите, пожалуйста.
Если файл сканированной картинки jpg, то её можно перевести в pdf вот
здесь, например:
http://smallpdf.com/ru/jpg-to-pdf
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(07.01.2015 00:09)
Бернарда есть в приложениях к Литпамятниковскому изданию его стихов
(Малая серия). Можно отсканировать и выложить. Или вообще найти это
издание в Нете и вытащить оттуда сюда)
Николаевич! Сейчас найду это издание. Мне кажется, что у Ольги
Николаевны ноты также из этого издания. Хотя точно сказать не могу.
Очень жалко, что в буклетах дисков с песнями трубадуров не
прилагаются ноты.
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(06.01.2015 23:49)
- Реконструкция всех этих трубадурских шедевров, исполнение на
аутентичных инструментах, работа с текстами - это такой колоссальный,
кропотливый научно - исследовательский труд, что невозможно не
восхититься этими музыкантами, так блестяще справившимися с
архисложным делом. Преклоняюсь!
- Дима, у меня, кстати, есть ноты этой песни. Как Вы считаете,
выложить или это лишнее?
- Да, музыканты сотворили великое дело! Все интерпретации Зукетто и
его ансамбля признаны мировыми специалистами в вопросах творчества
трубадуров. Merci beaucoup, Gerard et ensemble!!!
- Ноты конечно выкладывайте! Ноты песен трубадуров - редкость
большая! Ежели у Вас ещё имеются в наличие ноты песен трубадуров -
выкладывайте смело!
Тема:Песня `Tant ai mon cor plen de joia`
(06.01.2015 23:42)
- одна из прекраснейших в любовной лирике Бернарта де
Вентадорна.
несколько раз сию песню! Я в восторге! Спасибо, Ольга Николаевна!
Спасибо Вентадорну! Ох, Донна...
Тема:Соната для фагота и фортепиано №6 до мажор
(06.01.2015 23:38)
за плечами большой опыт соблазнения, рассыпает комплименты Даме (
ф-но), которая в свою очередь флиртуя и улыбаясь незатейливым шуткам,
отвечает ему взаимностью. Любовный диалог то наивен, то потешен, то
серьёзен:)
Да, музыка проста, но и в изящности ей не откажешь :)
А сколько положительных эмоций она дарит слушателям:)
Спасибо, Дима:)
О, прекрасный комментарий! Спасибо!
`Музыка проста, но и в изящности ей не откажешь` - на этом, как мне
кажется, и строится музыка классицизма. Всё просто, слажено, изящно.
За хорошим настроением и положительными эмоциями я частенько хожу в
эпоху классицизма!
Тема:Соната для фагота и фортепиано №5 соль мажор
(06.01.2015 23:14)
раритеты!
Послушал с большим удовольствием. Вообще, посредственная музыка 18
столетия, да еще и превосходно исполненная, как здесь, вызывает у меня
некое подобие умиления. Весь этот набор милых штампов - вроде говорит
красиво, а вроде и не о чём. Как затянувшийся тост председателя на
собрании акционеров. Он все говорит, говорит - складно, как-бы умно,
любуясь красивым тембром своего голоса; а народ держит в руках бокалы
и смотрит на председателя с профессиональным умилением и всё ждет,
когда тот закончит, и можно будет выпить. :)
Геннадьевич! Рад, что Вам понравилось!
Спасибо за такую характеристику - очень точную, как по мне!
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 22:19)
А знаете, вам нужно поучиться у смешариков из одноименного
мультсериала. Все разные по натуре и характеру, но уживаются друг с
другом; живут между собой в гармонии. Так чего же, судари и сударыни,
не последовать оному примеру!?
А вы тут, понимаешь... Ну прямо `зашиби меня пчела` и `забодай меня
комар`.
Тема:Четыре коротких этюда для виолончели (1970)
(06.01.2015 21:19)
музыка...