Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Рота (канон) `Лето наступило` (Sumer is icumen in) (ок. 1260?)
(14.05.2014 22:56)
Обожаю это прекрасное произведение! Очень свежо звучит!
    


Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(13.05.2014 23:59)
victormain писал(а):
Ну конечно музицировали, а
как же? Но для музицирования совсем не обязательно наличие
композитора! Уж на что храмовая монодия очевидно авторская, но много
ли имён авторов известны? Иногда подписывали, иногда свидетельствовали
современники, но чаще всё это был процесс анонимный.
Я вообще прошу понять меня правильно. Я прекрасно отношусь к народной
и анонимной традиции. Там сделано много такого, что композиторским
временам порой и не снилось. Я просто против путаницы.
Барды ли, трубадуры ли, майстерзингеры - всё это не композиторство, а
поэтическое творчество с более или менее активным музыкальным
сопровождением, сочиняемым самим поэтом; им же поначалу оно и
озвучивается. В этой сфере были свои замечательные мастера. В наше
время у нас в 1-ю очередь - Окуджава.
Виктор Николаевич, а как же
инструментальная музыка? Она не была основана на каких-то
ритмо-интонационных комплексах. Такую музыку к поэтическому творчеству
вряд ли запишешь.

Ещё немного о вокальной музыке. Я не могу представить, чтобы
виртуозная мелодия из Йельского папируса была кем-то не сочинена, а
сконструирована. Разве можно выстроить её лишь на каких-то комплексах?

http://classic-online.ru/ru/production/52483
    


Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(13.05.2014 23:47)
victormain писал(а):
Дима, так считает Дионисий
Галикарнасский. У меня нет оснований не доверять ему, но на самом деле
заявление его очень ответственное. По-русски выглядит даже слишком.
Думаю, он имел в виду, что стихи систематизировались определёнными
типами метрики, которая была свойственна напеву, на который эти стихи
исполнялись. То есть, при сочинении стихов авторы учитывали строений
неких обиходных, хорошо известных ритмо-интонационных комплексов
(мотивов, песен, гимнов и т.п.). Во всяком случае, таким образом дело
обстояло в древней китайской поэзии. Под стихами там мы часто можем
видеть ремарку: `Поётся на мотив ... (название мелодии, песни)`;
соответственно, на один ритмомелокомплекс сочинялось много последующих
произведений. Отсюда практически непрерывная музыкальная
традиция.
В принципе, Дионисию врать было не зачем... Я найду
данный фрагмент в греческой и английской версии и сопоставлю с русским
вариантом. Посмотрим, что из этого выйдет. Я думаю, что конечно
ритмо-интонационные комплексы учитывались, но также думаю, что,
Эврипид, например, вкладывал в мелодию свою фантазию - сочинял. Китай
очень далёк, но самое главное специфика китайского языка далека от
древнегреческого и греческого языков.
    


Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(13.05.2014 22:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Композитор создает
самостоятельные структуры, а в распевании стихов музыка если и есть,
то исполняет исключительно служебную ф-цию.
Отрывок из трактата
Дионисия Галикарнасского `О соединении слов`, говорит о
противоположном.

« …Слова подчиняются мелодии, а не мелодия словам, что видно на
многих примерах, а лучше всего — в той песне, с какою у Эврипида в
«Оресте» Электра обращается к хору. …В прозе не нарушается и не
переменяется протяженность имен и глаголов, но соблюдаются
естественные долготы и краткости слогов. А музыка и ритмика меняет их,
удлиняя и сокращая, так что часто долгие слоги становятся краткими и
наоборот, потому что здесь не слоги определяют протяженность, но
протяженность определяет слоги. …Я указал различие между музыкой и
речью…» (пер. М. Л. Гаспарова).
    


Тема:`Лунный Пьеро` (`Pierrot lunaire`) для голоса и инструментов (1912)
(13.05.2014 21:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...и эстрагона, и
посолить не забыть...
Вы что, не жалуете микрохроматику?
    


Тема:Романс «Не забыть мне те мгновения» (сл. В.Соколовского)
(13.05.2014 20:41)
Прекрасный романс! Ох, растрогал он душеньку мою... Голос Александра
Гами просто изумительный!

P.S. Ноты добавил.
    
   
         
Наши контакты