CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
07.08.2024 17:42
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4971
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Баллада `Corps feminin` (ок. 1388)
(01.06.2022 19:59)
Продолжая об музыке арс субтилиор добавлю ещё несколько исполнений
ансамблем Шмельцера. Нравятся мне их интерпретации. Ноты, кстати,
также есть. Можете посмотреть насколько сложна нотация арс субтилиор.
Искусство в ней разбираться и петь такие вещи. Это нужно любить. Без
этого никак) В России Данил Рябчиков с ансамблем `Лабиринтус`
исполняют некоторые вещи арс субтилиор, в частности Филипокта
Казертского. Кажется, до него такая музыка вообще в РФ не звучала.
Энтузиастам честь и хвала!
Тема:Мотет `O radix Jesse splendida / Cuncti fundent precamina`
(31.05.2022 17:57)
cdtnkfyf писал(а):
Такое необычное
`заковыристое`, в лучшем смысле, пение, интонационно воспринимается
как ламентация, и не только именно этот Мотет, послушала несколько,
исполнение, имо, замечательное, но без специалистов по вокалу
здесь не разобраться. Спасибо!
Музыкальный маньеризм (арс
субтилиор) - вершина средневековой музыки. В этом стиле собраны все
теоритические достижения 13-14 вв., когда начали дробить доли, когда
появился мотет, изоритмия. Арс субтиор - математическая музыка.
Нотация и дробление долей достигает апофеоза. Эти мотеты из анонимного
в осовном Кипрского кодекса созданы в 1400-20-х гг. Кодекс является
закатом музыки арс субтилиор. Потом будет доминировать упрощённый
бургундский стиль.
Тема:2 мужских хора а капелла (1881)
(27.05.2022 11:46)
Volovikelena писал(а):
Этот хор напомнил мне
песню Чайковского `Был у Христа-Младенца сад`.
А мне напомнило
местами раннебарочные английские мадригалы :)
Тема:Мотет `Stabat Mater` для контральто, струнных и континуо (1712)
(26.05.2022 10:56)
Npur писал(а):
Присоединяюсь к мнению о
неповторимости старой школы. Не понимаю, откуда взялась эта тенденция
на сухое и максимально обедненное звучание.
Не могу
присоединиться. Это сугубо Ваше мнение на счёт сухости и обеднёности
звучания. Меня более чем устраивают современные исполнители и причём
исполнители исторической школы исполнительства. Наверное, Вы только
слушаете старую школу и Вам не с чем сравнить.
Тема:Соната для скрипки и клавесина (ок. 1780?)
(21.05.2022 19:41)
Наконец-то соната стала целой! До этого была записана только первая
часть. Сейчас я добавил ещё и вторую из последнего альбома. Лично
видел партитуру второй части. Мне присылал Олег Тимофеев. Правда,
партия скрипки утеряна. Это реконструкция. Но звучит уместно! Ай да
графиня, ай да фрейлина.
Тема:Опера `Свадьба Дорины` (1755)
(17.05.2022 21:19)
vitalius писал(а):
Писал бы seria или духовную
музыку, в которых у него изумительные мелодии и вокал.
А
развлекаться-то нужно тоже людям или нет?) Или каждую неделю ходить на
серьёзные оперы? Слушателям подавай смех и веселье, оттого и сочинял
Маэстро Галуппи буффы. Спрос есть - есть и предложение. Тем более
буффы у него тоже весьма не дурно сочинены.
Тема:Песня `Enaissi`m pren com fai al pescador`
(08.05.2022 18:58)
cdtnkfyf писал(а):
В этой песне самое ценное -
вокал , и он, имо, превосходен, естественно было бы и указать
исполнительницу Анастасию Богданову, она этого заслуживает в первую
очередь, а уж потом Рябчиков, поскольку аккомпанирует.
Спасибо!
Да, певицу указал :) Всё-таки мир музыки и поэзии
трубадуров - это особый мир, своеобразный и загадочный. Далеко не все
готовы познать этот мир... Но спасибо огромное Данилу и его ансамблю
за популяризацию искусства трубадуров.
Тема:Интродукция, тема и вариации для гобоя с оркестром фа мажор
(07.05.2022 15:27)
cdtnkfyf писал(а):
Это прекрасное Концертино для
гобоя Гуммеля слушала гораздо ранее 2020го загрузки в исполнении
Ленчеша Лайоша, тоже изумительного,но венгерского гобоиста, а теперь
вижу вариантов нет, куда подевались ряд исполнений?
На русском
языке опус иначе назван -
https://classic-online.ru/ru/production/25048
Надобно перенести это исполнение туда...
Тема:Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо pе минор (ок. 1730-34?)
(01.05.2022 19:01)
Volovikelena писал(а):
С ансамблем, всё таки, не
то - бледно звучит.
Елена, не очень понял суть Вашего
комментария. А как иначе, если не с ансамблем играть?)
Тема:Песня `Enaissi`m pren com fai al pescador`
(17.04.2022 12:14)
Данил Рябчиков: `В тенсоне - диалоге с другим трубадуром (Гильемом
Райнолем д`Ат) Магрет назван `старым глупым жонглером`. Видимо,
музыкально он удивлял и современников. Неожиданно и текстуально его
Enaissi·m pren cum fai al pescador не уступает творениям более
знаменитых трубадуров. А по образам, да и по иронии, стихи идут рука
под руку с музыкой: ну, сравнить исполняемую кансону с остатками рыбы
- это самокритично :)`
Вот как выглядит первая строфа этой кансоны в переводе Алины
Звонаревой:
`Со мной случилось, как с рыбаком,
что не решается ни съесть, ни продать свою рыбу,
пока не покажет ее своему господину,
ведь любовь устремила мои помыслы к такой даме,
что, когда я сочиню сирвенту или кансону,
или еще что-нибудь, что, по моему мнению, может [кому-нибудь]
понравиться,
я это посылаю ей, чтобы она себе оттуда сохранила
то, что захочет, и чтобы оно ей напоминало обо мне,
а потом я остатками
развлекаю куртуазное общество.`
Тема:Кантата `Aus tiefer Not schrei ich zu dir`
(15.04.2022 16:37)
drec15 писал(а):
Вот только не понятен смысл. Для
чего включили-то? Да, темы хоральной прелюдии и первой вокальной части
кантаты схожи, но это же не повод? Длинное органное вступление
`отяжеляет`(имхо)
BWV 686 тоже на текст `Aus tiefer Not schrei
ich zu dir`, как и вступительный хорал кантаты. Да и зачем тогда
писать прелюдии? Они как раз часто и исполняются как вступление
(пролог) перед кантатой, мотетом. Тем более это уместно, если у
кантаты нет синфонии.
Тема:Оратория `Страсти по Иоанну`
(15.04.2022 16:32)
vitalius писал(а):
Это не 18 век, а 16-в духе
Палестрины или Окегема какого-нибудь. Да и Фео ли это? Музыка нудная,
да еще и на латыни, ничего Неаполитанского.
А Вы слышали
Палестрину или Окегема? Ничего общего с данным сочинением. Здесь
типичная неаполитанская школа. Написано в одно и то же время со Стабат
Матер Перголези (1734-35) для того же братства Cavalieri della
Vergine dei Dolori. Братство заказало композиторам сии опусы, дабы они
заменили аналогичные более старые по стилю, сочиненные Алессандро
Скарлатти.
Тема:Опера `Тесей` (1675)
(13.02.2022 23:57)
Очень нравится Тесей. Я даже не могу сказать сколько раз слушал его)
Поставленный в 1675 году, он не сходил со сцены до конца 18 века и был
одной из самых успешных опер Люлли. Ещё при жизни композитора опера
ставилась в других странах Европы. В 18 веке музыка незначительно
редактировалась согласно новым вкусам. Однако, когда в январе 1767
была поставлена версия Мондонвиля со значительными изменениями,
публика негодовала и выкрикивала на представлении `Thesee-vous,
Mondonville` (игра слов: с французского Taisez-vous означает
`Замолчи`). В 1782 году вышла редакция Госсека. Это была последняя
поставка вообще какой-либо оперы Люлли. Снова к ним вернулись только в
20 веке.
Тема:Влияние игры на фортепиано на артериальное давление
(13.02.2022 22:53)
cdtnkfyf писал(а):
Думаю, что да, если у
слушателя оно непременно повышается, особенно, при хр. гипертонии, то
у эмоционального исполнителя тоже...
Тут ведь любые эмоции
(положительные и негативные) способны вызвать подъём давления, ведь в
кровь выбрасывается адреналин и соответственно сосуды суживаются, а
давление повышается. Другое дело, что если сосуды эластичные и чистые,
то и давление 200 будет не опасно однократно, а если есть атеросклероз
и тромбоз, то чревато закупоркой сосуда и как следствие
кровоизлиянием.
Тема:Влияние игры на фортепиано на артериальное давление
(13.02.2022 22:01)
Old_Gardener писал(а):
Доброго времени суток. Кто
замечал такую зависимость? Реально ли повышение АД у исполнителя
классической музыки после часа эмоциональной игры?
Знаете,
зависит от состояния сердечно-сосудистой системы и организма в целом.
Известную Татьяну Николаеву инсульт сразил во время концерта в
Сан-Франциско. Алексей Султанов не поберёгся и заработал несколько
инсультов (второй инсульт сразил его в Токио). Однако всё
индивидуально. Григорий Соколов (если говорить с медицинской точки
зрения) имеет риски заболеваний сердца и сосудов. Но перешагнув
седьмой десяток играет отлично и эмоционально без последствий. Я
всегда говорю, что главное профилактика. Наблюдаться у доктора и знать
сильные-слабые стороны организма. И будете играть до 100 или больше.
Вот несколько дней назад отметила 111-летие польская пианистка Ванда
Шайновска, которая каждый день играет по 2 часа и по сей день. Играет
уже больше 100 лет, т.к. с 8 лет училась игре.
Тема:Опера `Покинутая Дидона` (1746)
(10.02.2022 20:35)
Opus88 писал(а):
Речитатив - не музыка.
Много речитативов - мало музыки.
Я бы не утверждал так
категорично. Ведь опера как явление как раз и появилась из речитатива
и декламации. Зарождение оперы связывают с Флорентийской камератой и
интермедиями, но ещё раньше, начиная с сер. 15 века, в среде
гуманистов декламировали лирическую поэзию под аккомпанемент лиры да
браччо, тем самым имитируя античную декламацию. Например, знаменитый
Леонардо также этим занимался и был известен как музыкант. Так вот
ранняя опера и состояла почти из всех речитативных номеров. Если взять
французскую оперу, то речитатив - это её основа. Но сказать, что это
не музыка, считаю, совершенно нельзя. Ещё один момент связан с тем,
что музыка и текст в опере взаимосвязаны. Это известно. Тому, кто,
скажем, не знает итальянского языка речитативы кажутся скучными, но
они являются важной частью литературного повествования в либретто.
P.S. Вот пример декламации под аккомпанемент лиры да браччо. Мне
безумно нравится. Недавно дискутировал на эту тему. Обычно, говоря,
что Леонардо играл на лире, русскоязычные люди имеют на уме совсем не
тот инструмент...
https://www.youtube.com/watch?v=CKQgx0AuEeY
Тема:Опера `Покинутая Дидона` (1746)
(10.02.2022 10:53)
vitalius писал(а):
Слишком много
речитативов.
Для меня, например, обилие речитативов в радость.
Мне они нравятся: и секко, и аккомпаньято. А чем они плохи? Искусство
исполнения речитативов - тоже своя наука, которой необходимо учиться.
Если почитать про певцов 18 века, то порой им в заслуги записывали как
раз-таки `драматическое исполнение речитативов` в операх-сериа.
Речитативы - это не просто ноты. В них зашифрованы переживания,
отчаяние, радость и др., посему необходимо правильно это передать. И
без речитативов сам текст никуда не годится. Арии обычно являются
своего рода внутренним отражением событий для конкретного героя, но
сам сюжет строится на повествовании из речитативов.
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 20:52)
victormain писал(а):
Даже для Прокофьева редкая
мерзость. Это же надо, чтобы до такой степени деньги любил
человек.
Мерзости не услышал. Вся музыка достойная. Мне больше
`Здравицы` нравится даже. А композиторы только то, что им захочется,
пишут? А живут на что же тогда?
Тема:Дивертисмент №10 для струнных и 2-x валторн фа мажор `Лодронская ночная серенада` (1776)
(08.02.2022 23:33)
e-maxx писал(а):
Всё-таки произведение называется
Лондонская или Лодронская серенада?
Конечно же - Лодронская.
Сочинена ко дню рождения подруги Моцарта Антонии Марии Лодрон
(1738-1780). Два дивертисмента были посвящены ей KV 247 и KV 278.
Семья графини Лодрон жила на одной улице с Моцартом в Зальцбурге. Они
вместе играли в концертном зале Palatioun Lodronicum. Вольфганг обучал
музыке её старших дочерей, а его сестра младших. Графиня Лодрон и её
семья боготворили и уважали Моцарта, который был частым гостем в их
доме.
Тема:Хор `Willkommen in Wahnfried, du heil`ger Christ` (Добро пожаловать в Ванфрид, добрый христианин) (1877)
(05.02.2022 23:46)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется,
очень-очень-преочень любительский хор (ансамбль). Нижний голос -
совсем не в кассу. Правда, зато дружно.
Да, конечно, поют не
профессионалы, а любители) Единственная запись этого сочинения -
пришлось добавить. Как я понял, эта песня сохранилась фрагментарно.
Ванфрид - поместье Вагнера в Байройте, где он жил с семьёй с 1874
года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять) Наверное, приветствие
какому-то другу к его приезду.
Тема:Кантатилья `Le Sommeil de Lisis` (Сон Лисиды) для сопрано, 2-х скрипок/флейт и континуо (ок. 1752)
(31.01.2022 23:20)
Кантатилья, или кантатиль - это маленькая кантата просто, если у
кого-то возникнут вопросы) Действительно, довольно короткое сочинение
для кантаты. В нотах композитор именуется органистом, хотя не нашёл о
нём ничего, даже годов жизни...
Кантатилья посвящена маркизе де Шабануа. Например, в посвятительном
письме к кантатилье написано такое (фрагмент): `Тот дар, который Вы
имеете к Музыке, к этому искусству, которое так пленит сердца, даёт
мне надежду, что если бы Вы захотели моё произведение одобрить и взять
под своё покровительство, оно непременно получило бы столь желанный
мною успех`.
Тема:Опера `Кейстут и Бирута` (неоконченная, 1891 / реконструкция А. Немтина)
(27.01.2022 11:38)
В Архиве ещё не было этой записи... Это с кассеты Немтина запись,
неизданная. К сожалению, имя солиста (Кейстут) мне не удалось
установить. Либретто писалось Скрябиным по одноименной поэме. Странное
конечно) На одном листе только сохранились наброски к одной
единственной сцене. Почему-то дальше Скрябин бросил. А по поводу
реконструкции Немтина, то, по-моему мнению, вышло в духе а-ля
Римский-Корсаков.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 11:55)
aleks91801 писал(а):
Странно то, что соната
повсюду датируется 1942 годом.
В каталоге Сикорски указано:
январь - 17 марта 1943 года (Куйбышев и Архангельское). Так что нужно
исправить. Кстати, у него есть в каталоге ещё одна соната для
фортепиано си-бемоль минор, написанная предположительно в 1923-24 гг.
в Петрограде. Указано, что партитура уничтожена композитором. К тому
же периоду относятся пьесы для виолончели и фортепиано опус 9. Жаль,
их ещё так и не нашли...
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 11:33)
abcz писал(а):
Трусоват был Ваня бедный... но
ведь согласитесь, жить в вечном смертельном ужасе и всё же так вот
писать. Это о чём-то да и говорит?
Как же любят из композиторов
делать жертв. Интересно так музыка их становится каким-то образом
эффектнее? А если бы не `смертельный ужас`, то `так вот` не получилось
бы? Вряд ли Шостакович такой уж бедный и запуганный был, как пытаются
нам преподнести. Почему-то боялся-боялся, а за ним так и не пришли, а
деньги выделяли большие, квартиру, пускали даже `туда`, становился
лауреатом. Сталин вообще не имел отношения к критике композитора. А
критика музыки должна иметь место. Не думал же Шостакович, что его
музыку будут сразу же все хвалить. Но `Леди` конечно ставилась очень
много раз, так что публика приняла. А критики... Грош им цена,
особенно таким как Додик Заславский со своим `Сумбуром`. Обычный
журналюга, не разбирающийся в музыке. Но этап критики проходят,
наверное, все композиторы.
Тема:Инструментальный эскиз, `последние ноты Бетховена` (1827)
(20.01.2022 23:54)
Шиндлер пишет, что это последнее написанное композитором за 10 или 20
дней до смерти. По характеру не очень трагическая мысль.
А вообще традиционно `последней музыкальной мыслью` Бетховена
называют неоконченный струнный квинтет до мажор. Сохранился только в
набросках для фортепиано.
https://classic-online.ru/ru/production/86094
1
«...
3
4
...»
199
Наши контакты
Тема:Баллада `Corps feminin` (ок. 1388)
(01.06.2022 19:59)
ансамблем Шмельцера. Нравятся мне их интерпретации. Ноты, кстати,
также есть. Можете посмотреть насколько сложна нотация арс субтилиор.
Искусство в ней разбираться и петь такие вещи. Это нужно любить. Без
этого никак) В России Данил Рябчиков с ансамблем `Лабиринтус`
исполняют некоторые вещи арс субтилиор, в частности Филипокта
Казертского. Кажется, до него такая музыка вообще в РФ не звучала.
Энтузиастам честь и хвала!
Тема:Мотет `O radix Jesse splendida / Cuncti fundent precamina`
(31.05.2022 17:57)
`заковыристое`, в лучшем смысле, пение, интонационно воспринимается
как ламентация, и не только именно этот Мотет, послушала несколько,
исполнение, имо, замечательное, но без специалистов по вокалу
здесь не разобраться. Спасибо!
субтилиор) - вершина средневековой музыки. В этом стиле собраны все
теоритические достижения 13-14 вв., когда начали дробить доли, когда
появился мотет, изоритмия. Арс субтиор - математическая музыка.
Нотация и дробление долей достигает апофеоза. Эти мотеты из анонимного
в осовном Кипрского кодекса созданы в 1400-20-х гг. Кодекс является
закатом музыки арс субтилиор. Потом будет доминировать упрощённый
бургундский стиль.
Тема:2 мужских хора а капелла (1881)
(27.05.2022 11:46)
песню Чайковского `Был у Христа-Младенца сад`.
местами раннебарочные английские мадригалы :)
Тема:Мотет `Stabat Mater` для контральто, струнных и континуо (1712)
(26.05.2022 10:56)
неповторимости старой школы. Не понимаю, откуда взялась эта тенденция
на сухое и максимально обедненное звучание.
присоединиться. Это сугубо Ваше мнение на счёт сухости и обеднёности
звучания. Меня более чем устраивают современные исполнители и причём
исполнители исторической школы исполнительства. Наверное, Вы только
слушаете старую школу и Вам не с чем сравнить.
Тема:Соната для скрипки и клавесина (ок. 1780?)
(21.05.2022 19:41)
часть. Сейчас я добавил ещё и вторую из последнего альбома. Лично
видел партитуру второй части. Мне присылал Олег Тимофеев. Правда,
партия скрипки утеряна. Это реконструкция. Но звучит уместно! Ай да
графиня, ай да фрейлина.
Тема:Опера `Свадьба Дорины` (1755)
(17.05.2022 21:19)
музыку, в которых у него изумительные мелодии и вокал.
развлекаться-то нужно тоже людям или нет?) Или каждую неделю ходить на
серьёзные оперы? Слушателям подавай смех и веселье, оттого и сочинял
Маэстро Галуппи буффы. Спрос есть - есть и предложение. Тем более
буффы у него тоже весьма не дурно сочинены.
Тема:Песня `Enaissi`m pren com fai al pescador`
(08.05.2022 18:58)
вокал , и он, имо, превосходен, естественно было бы и указать
исполнительницу Анастасию Богданову, она этого заслуживает в первую
очередь, а уж потом Рябчиков, поскольку аккомпанирует.
Спасибо!
трубадуров - это особый мир, своеобразный и загадочный. Далеко не все
готовы познать этот мир... Но спасибо огромное Данилу и его ансамблю
за популяризацию искусства трубадуров.
Тема:Интродукция, тема и вариации для гобоя с оркестром фа мажор
(07.05.2022 15:27)
гобоя Гуммеля слушала гораздо ранее 2020го загрузки в исполнении
Ленчеша Лайоша, тоже изумительного,но венгерского гобоиста, а теперь
вижу вариантов нет, куда подевались ряд исполнений?
языке опус иначе назван -
https://classic-online.ru/ru/production/25048
Надобно перенести это исполнение туда...
Тема:Концерт для скрипки, струнных и бассо континуо pе минор (ок. 1730-34?)
(01.05.2022 19:01)
то - бледно звучит.
комментария. А как иначе, если не с ансамблем играть?)
Тема:Песня `Enaissi`m pren com fai al pescador`
(17.04.2022 12:14)
Райнолем д`Ат) Магрет назван `старым глупым жонглером`. Видимо,
музыкально он удивлял и современников. Неожиданно и текстуально его
Enaissi·m pren cum fai al pescador не уступает творениям более
знаменитых трубадуров. А по образам, да и по иронии, стихи идут рука
под руку с музыкой: ну, сравнить исполняемую кансону с остатками рыбы
- это самокритично :)`
Вот как выглядит первая строфа этой кансоны в переводе Алины
Звонаревой:
`Со мной случилось, как с рыбаком,
что не решается ни съесть, ни продать свою рыбу,
пока не покажет ее своему господину,
ведь любовь устремила мои помыслы к такой даме,
что, когда я сочиню сирвенту или кансону,
или еще что-нибудь, что, по моему мнению, может [кому-нибудь]
понравиться,
я это посылаю ей, чтобы она себе оттуда сохранила
то, что захочет, и чтобы оно ей напоминало обо мне,
а потом я остатками
развлекаю куртуазное общество.`
Тема:Кантата `Aus tiefer Not schrei ich zu dir`
(15.04.2022 16:37)
чего включили-то? Да, темы хоральной прелюдии и первой вокальной части
кантаты схожи, но это же не повод? Длинное органное вступление
`отяжеляет`(имхо)
ich zu dir`, как и вступительный хорал кантаты. Да и зачем тогда
писать прелюдии? Они как раз часто и исполняются как вступление
(пролог) перед кантатой, мотетом. Тем более это уместно, если у
кантаты нет синфонии.
Тема:Оратория `Страсти по Иоанну`
(15.04.2022 16:32)
Палестрины или Окегема какого-нибудь. Да и Фео ли это? Музыка нудная,
да еще и на латыни, ничего Неаполитанского.
Палестрину или Окегема? Ничего общего с данным сочинением. Здесь
типичная неаполитанская школа. Написано в одно и то же время со Стабат
Матер Перголези (1734-35) для того же братства Cavalieri della
Vergine dei Dolori. Братство заказало композиторам сии опусы, дабы они
заменили аналогичные более старые по стилю, сочиненные Алессандро
Скарлатти.
Тема:Опера `Тесей` (1675)
(13.02.2022 23:57)
Поставленный в 1675 году, он не сходил со сцены до конца 18 века и был
одной из самых успешных опер Люлли. Ещё при жизни композитора опера
ставилась в других странах Европы. В 18 веке музыка незначительно
редактировалась согласно новым вкусам. Однако, когда в январе 1767
была поставлена версия Мондонвиля со значительными изменениями,
публика негодовала и выкрикивала на представлении `Thesee-vous,
Mondonville` (игра слов: с французского Taisez-vous означает
`Замолчи`). В 1782 году вышла редакция Госсека. Это была последняя
поставка вообще какой-либо оперы Люлли. Снова к ним вернулись только в
20 веке.
Тема:Влияние игры на фортепиано на артериальное давление
(13.02.2022 22:53)
слушателя оно непременно повышается, особенно, при хр. гипертонии, то
у эмоционального исполнителя тоже...
(положительные и негативные) способны вызвать подъём давления, ведь в
кровь выбрасывается адреналин и соответственно сосуды суживаются, а
давление повышается. Другое дело, что если сосуды эластичные и чистые,
то и давление 200 будет не опасно однократно, а если есть атеросклероз
и тромбоз, то чревато закупоркой сосуда и как следствие
кровоизлиянием.
Тема:Влияние игры на фортепиано на артериальное давление
(13.02.2022 22:01)
замечал такую зависимость? Реально ли повышение АД у исполнителя
классической музыки после часа эмоциональной игры?
зависит от состояния сердечно-сосудистой системы и организма в целом.
Известную Татьяну Николаеву инсульт сразил во время концерта в
Сан-Франциско. Алексей Султанов не поберёгся и заработал несколько
инсультов (второй инсульт сразил его в Токио). Однако всё
индивидуально. Григорий Соколов (если говорить с медицинской точки
зрения) имеет риски заболеваний сердца и сосудов. Но перешагнув
седьмой десяток играет отлично и эмоционально без последствий. Я
всегда говорю, что главное профилактика. Наблюдаться у доктора и знать
сильные-слабые стороны организма. И будете играть до 100 или больше.
Вот несколько дней назад отметила 111-летие польская пианистка Ванда
Шайновска, которая каждый день играет по 2 часа и по сей день. Играет
уже больше 100 лет, т.к. с 8 лет училась игре.
Тема:Опера `Покинутая Дидона` (1746)
(10.02.2022 20:35)
Много речитативов - мало музыки.
категорично. Ведь опера как явление как раз и появилась из речитатива
и декламации. Зарождение оперы связывают с Флорентийской камератой и
интермедиями, но ещё раньше, начиная с сер. 15 века, в среде
гуманистов декламировали лирическую поэзию под аккомпанемент лиры да
браччо, тем самым имитируя античную декламацию. Например, знаменитый
Леонардо также этим занимался и был известен как музыкант. Так вот
ранняя опера и состояла почти из всех речитативных номеров. Если взять
французскую оперу, то речитатив - это её основа. Но сказать, что это
не музыка, считаю, совершенно нельзя. Ещё один момент связан с тем,
что музыка и текст в опере взаимосвязаны. Это известно. Тому, кто,
скажем, не знает итальянского языка речитативы кажутся скучными, но
они являются важной частью литературного повествования в либретто.
P.S. Вот пример декламации под аккомпанемент лиры да браччо. Мне
безумно нравится. Недавно дискутировал на эту тему. Обычно, говоря,
что Леонардо играл на лире, русскоязычные люди имеют на уме совсем не
тот инструмент...
https://www.youtube.com/watch?v=CKQgx0AuEeY
Тема:Опера `Покинутая Дидона` (1746)
(10.02.2022 10:53)
речитативов.
Мне они нравятся: и секко, и аккомпаньято. А чем они плохи? Искусство
исполнения речитативов - тоже своя наука, которой необходимо учиться.
Если почитать про певцов 18 века, то порой им в заслуги записывали как
раз-таки `драматическое исполнение речитативов` в операх-сериа.
Речитативы - это не просто ноты. В них зашифрованы переживания,
отчаяние, радость и др., посему необходимо правильно это передать. И
без речитативов сам текст никуда не годится. Арии обычно являются
своего рода внутренним отражением событий для конкретного героя, но
сам сюжет строится на повествовании из речитативов.
Тема:Кантата `Песни наших дней` для солистов, смешанного хора и оркестра (1937)
(09.02.2022 20:52)
мерзость. Это же надо, чтобы до такой степени деньги любил
человек.
`Здравицы` нравится даже. А композиторы только то, что им захочется,
пишут? А живут на что же тогда?
Тема:Дивертисмент №10 для струнных и 2-x валторн фа мажор `Лодронская ночная серенада` (1776)
(08.02.2022 23:33)
Лондонская или Лодронская серенада?
Сочинена ко дню рождения подруги Моцарта Антонии Марии Лодрон
(1738-1780). Два дивертисмента были посвящены ей KV 247 и KV 278.
Семья графини Лодрон жила на одной улице с Моцартом в Зальцбурге. Они
вместе играли в концертном зале Palatioun Lodronicum. Вольфганг обучал
музыке её старших дочерей, а его сестра младших. Графиня Лодрон и её
семья боготворили и уважали Моцарта, который был частым гостем в их
доме.
Тема:Хор `Willkommen in Wahnfried, du heil`ger Christ` (Добро пожаловать в Ванфрид, добрый христианин) (1877)
(05.02.2022 23:46)
очень-очень-преочень любительский хор (ансамбль). Нижний голос -
совсем не в кассу. Правда, зато дружно.
профессионалы, а любители) Единственная запись этого сочинения -
пришлось добавить. Как я понял, эта песня сохранилась фрагментарно.
Ванфрид - поместье Вагнера в Байройте, где он жил с семьёй с 1874
года. Эту песню не знаю зачем он начал сочинять) Наверное, приветствие
какому-то другу к его приезду.
Тема:Кантатилья `Le Sommeil de Lisis` (Сон Лисиды) для сопрано, 2-х скрипок/флейт и континуо (ок. 1752)
(31.01.2022 23:20)
кого-то возникнут вопросы) Действительно, довольно короткое сочинение
для кантаты. В нотах композитор именуется органистом, хотя не нашёл о
нём ничего, даже годов жизни...
Кантатилья посвящена маркизе де Шабануа. Например, в посвятительном
письме к кантатилье написано такое (фрагмент): `Тот дар, который Вы
имеете к Музыке, к этому искусству, которое так пленит сердца, даёт
мне надежду, что если бы Вы захотели моё произведение одобрить и взять
под своё покровительство, оно непременно получило бы столь желанный
мною успех`.
Тема:Опера `Кейстут и Бирута` (неоконченная, 1891 / реконструкция А. Немтина)
(27.01.2022 11:38)
неизданная. К сожалению, имя солиста (Кейстут) мне не удалось
установить. Либретто писалось Скрябиным по одноименной поэме. Странное
конечно) На одном листе только сохранились наброски к одной
единственной сцене. Почему-то дальше Скрябин бросил. А по поводу
реконструкции Немтина, то, по-моему мнению, вышло в духе а-ля
Римский-Корсаков.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 11:55)
повсюду датируется 1942 годом.
январь - 17 марта 1943 года (Куйбышев и Архангельское). Так что нужно
исправить. Кстати, у него есть в каталоге ещё одна соната для
фортепиано си-бемоль минор, написанная предположительно в 1923-24 гг.
в Петрограде. Указано, что партитура уничтожена композитором. К тому
же периоду относятся пьесы для виолончели и фортепиано опус 9. Жаль,
их ещё так и не нашли...
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 11:33)
ведь согласитесь, жить в вечном смертельном ужасе и всё же так вот
писать. Это о чём-то да и говорит?
делать жертв. Интересно так музыка их становится каким-то образом
эффектнее? А если бы не `смертельный ужас`, то `так вот` не получилось
бы? Вряд ли Шостакович такой уж бедный и запуганный был, как пытаются
нам преподнести. Почему-то боялся-боялся, а за ним так и не пришли, а
деньги выделяли большие, квартиру, пускали даже `туда`, становился
лауреатом. Сталин вообще не имел отношения к критике композитора. А
критика музыки должна иметь место. Не думал же Шостакович, что его
музыку будут сразу же все хвалить. Но `Леди` конечно ставилась очень
много раз, так что публика приняла. А критики... Грош им цена,
особенно таким как Додик Заславский со своим `Сумбуром`. Обычный
журналюга, не разбирающийся в музыке. Но этап критики проходят,
наверное, все композиторы.
Тема:Инструментальный эскиз, `последние ноты Бетховена` (1827)
(20.01.2022 23:54)
дней до смерти. По характеру не очень трагическая мысль.
А вообще традиционно `последней музыкальной мыслью` Бетховена
называют неоконченный струнный квинтет до мажор. Сохранился только в
набросках для фортепиано.
https://classic-online.ru/ru/production/86094