CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
02.08.2024 13:46
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Английские песни: № 7 `Di godere ha speranza il mio core`
(06.01.2018 12:30)
Osobnyak писал(а):
Лютню вообще
упразднить.
А здесь теорба-то) Разные вещи)
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(05.01.2018 22:47)
Osobnyak писал(а):
На 10 дуэтов добавлены тексты.
Двух сестричек из Германии обязательно. Рай-птицы!!!
Наконец-то и Кёркби загрузилась. С ней (среди прочего) будет и ещё
одна новая кантата (HWV 155).
Урааа! Спасибо огромное) Я люблю
всегда, чтобы текст был и/или ноты)
У нас нет ещё вроде HWV 153. Запись есть, но пока не удалось достать.
Она в альбоме `Jean Nirouet — Cantate e duetti da camera, 2012`. Там
ещё должно быть кое-что, чего у нас здесь нет)
Тема:Оратория (пастиш) `Скупой`
(05.01.2018 22:31)
Я уже хотел загрузить эту оратории - думал, что её нет в Архиве. Она
называется `Навал`. А чего `Скупой`?)
Тема:Кантата `Non se emenderá jamás` (Cantata spagnola)
(05.01.2018 22:16)
А кантата-то испанская :) Но написана в Италии для Русполи в 1707
году. Гендель не мало написал для него.
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(05.01.2018 22:11)
Osobnyak писал(а):
По ряду итальянских дуэтов
тексты добавятся. Сегодня. Сейчас. Обязательно.
Всенепременно.
Спасибо за дуэты!) Все послушаю)
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(05.01.2018 16:59)
LAKE писал(а):
Спасибо. С интересом
прочту.
Поделитесь пожалуйста мнением) Какие вопросы ушли, а
какие ещё остались)
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(05.01.2018 15:48)
LAKE писал(а):
Если текст доклада не засекречен в
Оксфорде, то можно с ним как-то где-то ознакомиться?
Есть статья.
Пожалуйста к прочтению :)
https://www.academia.edu/35556173/Нет_это_не_настоящий_Боккерини_рус.
.doc
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:46)
LAKE писал(а):
Тот факт, что соната хранится в
рукописи руки Пизенделя, означает, что никаких других экземпляров не
было, и даже экземпляра Вивальди не было в то время?
Соната
известна только по дрезденской рукописи Пизенделя. Более ранних
рукописей её не сохранилось, увы.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:44)
LAKE писал(а):
Вот еще:
4. Кто такой индеец Острый Глаз?
5. Тот факт, что соната хранится в рукописи руки Пизенделя,
означает, что никаких других экземпляров не было, и даже экземпляра
Вивальди не было в то время?
6. Кто-то сравнивал почерк рукописи Пизенделя с нотами в руках
портретируемого?
...
10. ... ещё штук пять вопросов, но пока и этого
достаточно.
Павел Сербин) Я же привёл текст Анны Андрушкевич об
открытии. Не свой) Не стал редактировать.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:43)
LAKE писал(а):
Дима. У меня вопрос, даже два,
даже три.
1. Если Боккерини, как Вы пишите, родился на два года позже года
смерти Вивальди, что, кстати, соответствует действительности в
прошлом:), то кто мог помешать живому Боккерини держать в руках, при
позировании, `два листочика бумажки` с нотами сонаты умершего к тому
времени Вавильди?
2. Не могли бы Вы уточнить у авторов `открытия` - задавали ли им этот
вопрос после доклада в Оксфорде?
3. Не могли бы Вы их спросить, что сами авторы `догадки` об этом
думают?
Я ведь не просто так спросил о материале основы картины. Если там
есть `родное` дерево, то по некоторым породам основы или даже рамы
можно с точностью до года установить дату написания картины, если это
самое дерево росло в Европе:). Дорого, но можно.
P.S. Бантик...кхм...бантик, изображенные портретирующим на шее
портретируемого, может сыграть в данном случае роль именной бирки на
собаковом ошейнике:))Эта деталь - деталь, а не хи-хи,
паниаишь.
Спасибо за вопросы. Уже отправил)
Тема:Кантата `Триумф Мира` (1715)
(04.01.2018 11:48)
Эта праздничная кантата написана, чтобы отпраздновать Раштаттский мир,
договор о котором был подписан 7 марта 1714 года. В частности, этот
договор покончил с враждой между королём Людовиком XIV и императором
Священной Римской империи Карлом VI, которая продолжалась и после
того, как конфликт был разрешен в остальных отношениях.
Кантата написана на французском языке и во французском стиле.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 10:51)
musikus писал(а):
Вот те на. Как же теперь
жить-то?
Юрий Константинович, Вы бы хоть порадовались за русских
учёных. Ольга Байрд в Оксфорде нынче докладывает об исследованиях. Она
умеет по одежке и парикам называть время с точностью до десятилетия.
Как я понял, портрет где-то 70-х гг. Но я напишу подробнее, когда
будут комментарии от исследователей. Сообщу все детали)
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(03.01.2018 23:55)
LAKE писал(а):
Дима, а на какой основе написан
портрет? Холст или дерево?
Ой, не знаю) Сейчас спрошу у
первооткрывателей сенсации)
Я думаю, что это скрипач, игравший, вероятно, в Дрездене (годы
активности ок. 1745-65). Возможно, кто-то из семьи Бенда.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(03.01.2018 17:54)
ВНИМАНИЕ!!!
На портрете в биографии композитора изображён НЕ Боккерини. Это
последние исследования. Удалось это выяснить русским музыковедам Павлу
Сербину и Ольге Байрд. Они обратили внимание на то, что личность в
данном случае установлена была по бантику (!). Дескать, бантик у
молодого человека как будто бы похож на тот, что носит настоящий
Боккерини, изображенный на портрете (с виолончелью) из Национальной
галереи Виктории в Мельбурне. (Какова надежность доказательства!
Блеск!). А потом Павел Сербин посмотрел, конечно, в ноты, которые
юноша держит в руках. Их давно разглядели, но никто не смог угадать
произведение. Только индеец Острый Глаз опознал Сонату Вивальди RV 15.
И тут начинается самое интересное: при жизни автора соната не была
опубликована, до нас она дошла в единственном экземпляре, который
хранится в Дрездене. Записана она рукой Пизенделя, концертмейстера
Дрезденской капеллы: скорее всего, он и привез сонату в этот город.
Вопрос: причем тут Боккерини, который родился через 2 года после
смерти Вивальди и не имел никакой связи с дрезденским окружением? Ну
как бы и не при чем. Вот как Боккерини перестал быть Боккерини, а уж
кто изображен на этом портрете — так мы и не знаем. Павел Сербин и
Ольга Байрд доложили обо всем на конференции в Лукке.
По материалам Анны Андрушкевич от 03.01.2018.
Тема:Опера `Ринальдо` (1711)
(03.01.2018 17:41)
Итальянская опера-сериа с французской увертюрой, написанная немецким
композитором в Англии) Так только Гендель мог)
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(03.01.2018 12:51)
Спасибо! Прекрасно) Ещё бы текст найти или ноты)
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(03.01.2018 00:54)
nodar-kriushenkov писал(а):
Спасибо большое. что
вы меня понимаете. буду этим дорожить
Спасибо! Мне нравится такая
пейзажная музыка. Спокойно, беззаботно, образно.
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(03.01.2018 00:36)
nodar-kriushenkov писал(а):
Чудесно. Спасибо. я
очень радуюсь, когда у слушателя создаются образы. часто при сочинении
у самого перед глазами, где-то в глубине, картины или цветовой спектр,
который хочется передать звуками.
Здесь также 4 и 8 сонаты. если не ваш стиль, не слушайте, но так
понял, что вам нравится.
Стиль не мой, но в нём есть и много
хороших вещей) Если я люблю барокко, то это ж не значит, что я должен
им ограничиваться. Конечно, я с удовольствием послушаю остальные Ваши
сонаты)
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(02.01.2018 23:59)
nodar-kriushenkov писал(а):
А о Третьей сонате
можно услышать ваше мнение? или о других моих сочинениях
Третью
сонату я послушал. Если кратко, то довольно неплохо и понравилось.
Стиль, как мне показалось, неоромантизм. Сделано всё академически, со
знанием теории, но мне в общем средне нравится вообще поздний
романтизм, не мой стиль, если честно. Я больше по старинной музыке и
древней. Музыка сонаты отсылает к нач. 20 века. Немного бывает
затянуто полотно и музыка как бы томится, хотелось бы больше
контрастов разных, хотя у Вас они конечно есть. В музыке есть что-то
свежее, светящееся (даже как импрессионизм частично), такое вроде как
идёшь по маковому полю летом и небольшой ветерок колышет травы. Ну
что-то такое навевает)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:43)
abcz писал(а):
они часто использовали бурдон, они
изобрели cantus firmus - безусловно полифоническую технику. Они
полифонисты. Хоть и довольно примитивные.
А Перотин разве не
полифонист?
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:33)
abcz писал(а):
да, конечно. Насколько известно,
именно они изобрели технику «cantus firmus».
Вынуждены, так вынуждены. Пожалуйста.
Если даже они изобрели
`cantus firmus`, то это не делает их первыми полифонистами...)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:25)
abcz писал(а):
ок
бургундская школа - полностью модальная. Это самое начало эпохи
полифонистов. Гомофонно-гармонический склад начал вырабатываться в
практике генерал-баса, который, говорят, впервые прописан в нотах
Кавальери в `Представлении о теле и душе`.
Григорианский хорал называет монодией любой музыковед, потому что
определением монодии является принципиально одноголосное изложение,
даже аккомпанирующие инструменты (и голоса) могут только дублировать
мелодию в октаву. Т.е., если есть басовый инструмент, он играет ту же
мелодию, что и ведущий голос. Только тогда это называется
`монодией`.
Если бургундская школа - самое начало эпохи
полифонистов, то тогда я вынужден прервать наш диалог. Спасибо)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:05)
abcz писал(а):
это просто среда. Высокий штиль -
вокально-хоровая музыка. Низкий, уличный штиль -
вокально-инструментальная музыка. Нечто среднее - придворная
инструментальная музыка (`сигнальная`, столовая, танцевальная, тоже
очень зависимая от городской, простонародной).
Это начало гомофонно-гармонического склада, вокальная линия,
основанная на генерал-басе.
Монодия, это высокий штиль, григорианский хорал.
У Вас совсем
неправильное представление о ранней опере. Или Вы говорите уже не о
ней (такое впечатление складывается)? Какой-то раздел неестественный и
не нравится мне.
Начало гомофонно-гармонического склада - шансон бургундской школы.
Григорианский хорол никто не называет монодией (я, по крайней мере, не
слышал никогда). А монодия - это песнь для одного голоса с басовым
инструментом (это общепринятый термин).
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 00:25)
abcz писал(а):
на ура принималось
единомышленниками и людьми близкими к улице. Собственно,
вокально-инструментальные жанры по тем порам - существенно попсовые
жанры. Казалось, что и здесь попса. Но не по технике, на самом деле.
Слом технологический могли оценить только мастера, и они встретили эту
штуку в штыки. Старый Бах до смерти так и не принял. А ведь полтораста
лет прошло; когда уже все приняли, казалось, возвели в ранг чегтовски
серьёзной музыки, а он слышал: попсой припахивает...
(Только не стоит называть это монодийным стилем.)
`Людьми
близкими к улице`... Это совсем звучит странно) Это ж Вам не балладная
опера или Опера Нищих) Не знаю, где Вы такие данные нашли)
Речитативный стиль, монодийный стиль, вторая практика - как угодно.
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 00:16)
abcz писал(а):
им приходилось преодолевать
совершенно гигантскую слушательскую инерцию. Уровень их авангардизма
(и авангардной отваги) вполне сравним с таковыми в начале ХХ
в.
Не думаю, что всё так уж инерционно) Слушателям нравилось
очень и принимали на `ура`. Ну, конечно, удовольствие лицезреть такое
представление выпадало не многим. Мероприятие-то было частное. Это
только в 1630-х в Венеции открылась общественная опера. Есть деньги -
покупай билет и иди смотри. К слову было не дешёво, но средний класс
мог изредка себе позволить)
Да, вот и не сразу ж начали петь чисто монодии с одним голосом и
континуо. Эта практика внедрялась постепенно. Понятно, что сам оперный
жанр вышел из флорентийской интермедии, впитав в себя новый монодийный
стиль. Классическая флорентийская интермедия - это хоры и танцы.
Однако, в знаменитой комедии `Пилигримка` (1589) есть два номера
монодийных (довольно виртуозные). А так конечно хоры и пляски
остальное) И синфонии) А в музыкальных трагедиях баланс между хорами и
монодиями сдвинулся в сторону последних) Людям почему нравилось,
потому что это подавалось как возрождение античной традиции исполнения
трагедий. Эффектно было, если Орфей выходит на сцену (с арфой, как
полагается, даже в кое-каком псевдо-античном костюме) и начинает петь
под звуки архилютни, арфы и лироне (или др.). А интерес к античности
был тогда не малый во всех направлениях искусства. Вот дело и пошло с
музыкальными драмами :)
1
«...
39
40
...»
200
Наши контакты
Тема:Английские песни: № 7 `Di godere ha speranza il mio core`
(06.01.2018 12:30)
упразднить.
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(05.01.2018 22:47)
Двух сестричек из Германии обязательно. Рай-птицы!!!
Наконец-то и Кёркби загрузилась. С ней (среди прочего) будет и ещё
одна новая кантата (HWV 155).
всегда, чтобы текст был и/или ноты)
У нас нет ещё вроде HWV 153. Запись есть, но пока не удалось достать.
Она в альбоме `Jean Nirouet — Cantate e duetti da camera, 2012`. Там
ещё должно быть кое-что, чего у нас здесь нет)
Тема:Оратория (пастиш) `Скупой`
(05.01.2018 22:31)
называется `Навал`. А чего `Скупой`?)
Тема:Кантата `Non se emenderá jamás` (Cantata spagnola)
(05.01.2018 22:16)
году. Гендель не мало написал для него.
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(05.01.2018 22:11)
тексты добавятся. Сегодня. Сейчас. Обязательно.
Всенепременно.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(05.01.2018 16:59)
прочту.
какие ещё остались)
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(05.01.2018 15:48)
Оксфорде, то можно с ним как-то где-то ознакомиться?
Пожалуйста к прочтению :)
https://www.academia.edu/35556173/Нет_это_не_настоящий_Боккерини_рус.
.doc
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:46)
рукописи руки Пизенделя, означает, что никаких других экземпляров не
было, и даже экземпляра Вивальди не было в то время?
известна только по дрезденской рукописи Пизенделя. Более ранних
рукописей её не сохранилось, увы.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:44)
4. Кто такой индеец Острый Глаз?
5. Тот факт, что соната хранится в рукописи руки Пизенделя,
означает, что никаких других экземпляров не было, и даже экземпляра
Вивальди не было в то время?
6. Кто-то сравнивал почерк рукописи Пизенделя с нотами в руках
портретируемого?
...
10. ... ещё штук пять вопросов, но пока и этого
достаточно.
открытии. Не свой) Не стал редактировать.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:43)
даже три.
1. Если Боккерини, как Вы пишите, родился на два года позже года
смерти Вивальди, что, кстати, соответствует действительности в
прошлом:), то кто мог помешать живому Боккерини держать в руках, при
позировании, `два листочика бумажки` с нотами сонаты умершего к тому
времени Вавильди?
2. Не могли бы Вы уточнить у авторов `открытия` - задавали ли им этот
вопрос после доклада в Оксфорде?
3. Не могли бы Вы их спросить, что сами авторы `догадки` об этом
думают?
Я ведь не просто так спросил о материале основы картины. Если там
есть `родное` дерево, то по некоторым породам основы или даже рамы
можно с точностью до года установить дату написания картины, если это
самое дерево росло в Европе:). Дорого, но можно.
P.S. Бантик...кхм...бантик, изображенные портретирующим на шее
портретируемого, может сыграть в данном случае роль именной бирки на
собаковом ошейнике:))Эта деталь - деталь, а не хи-хи,
паниаишь.
Тема:Кантата `Триумф Мира` (1715)
(04.01.2018 11:48)
договор о котором был подписан 7 марта 1714 года. В частности, этот
договор покончил с враждой между королём Людовиком XIV и императором
Священной Римской империи Карлом VI, которая продолжалась и после
того, как конфликт был разрешен в остальных отношениях.
Кантата написана на французском языке и во французском стиле.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 10:51)
жить-то?
учёных. Ольга Байрд в Оксфорде нынче докладывает об исследованиях. Она
умеет по одежке и парикам называть время с точностью до десятилетия.
Как я понял, портрет где-то 70-х гг. Но я напишу подробнее, когда
будут комментарии от исследователей. Сообщу все детали)
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(03.01.2018 23:55)
портрет? Холст или дерево?
первооткрывателей сенсации)
Я думаю, что это скрипач, игравший, вероятно, в Дрездене (годы
активности ок. 1745-65). Возможно, кто-то из семьи Бенда.
Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(03.01.2018 17:54)
На портрете в биографии композитора изображён НЕ Боккерини. Это
последние исследования. Удалось это выяснить русским музыковедам Павлу
Сербину и Ольге Байрд. Они обратили внимание на то, что личность в
данном случае установлена была по бантику (!). Дескать, бантик у
молодого человека как будто бы похож на тот, что носит настоящий
Боккерини, изображенный на портрете (с виолончелью) из Национальной
галереи Виктории в Мельбурне. (Какова надежность доказательства!
Блеск!). А потом Павел Сербин посмотрел, конечно, в ноты, которые
юноша держит в руках. Их давно разглядели, но никто не смог угадать
произведение. Только индеец Острый Глаз опознал Сонату Вивальди RV 15.
И тут начинается самое интересное: при жизни автора соната не была
опубликована, до нас она дошла в единственном экземпляре, который
хранится в Дрездене. Записана она рукой Пизенделя, концертмейстера
Дрезденской капеллы: скорее всего, он и привез сонату в этот город.
Вопрос: причем тут Боккерини, который родился через 2 года после
смерти Вивальди и не имел никакой связи с дрезденским окружением? Ну
как бы и не при чем. Вот как Боккерини перестал быть Боккерини, а уж
кто изображен на этом портрете — так мы и не знаем. Павел Сербин и
Ольга Байрд доложили обо всем на конференции в Лукке.
По материалам Анны Андрушкевич от 03.01.2018.
Тема:Опера `Ринальдо` (1711)
(03.01.2018 17:41)
композитором в Англии) Так только Гендель мог)
Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(03.01.2018 12:51)
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(03.01.2018 00:54)
вы меня понимаете. буду этим дорожить
пейзажная музыка. Спокойно, беззаботно, образно.
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(03.01.2018 00:36)
очень радуюсь, когда у слушателя создаются образы. часто при сочинении
у самого перед глазами, где-то в глубине, картины или цветовой спектр,
который хочется передать звуками.
Здесь также 4 и 8 сонаты. если не ваш стиль, не слушайте, но так
понял, что вам нравится.
хороших вещей) Если я люблю барокко, то это ж не значит, что я должен
им ограничиваться. Конечно, я с удовольствием послушаю остальные Ваши
сонаты)
Тема:`Сквозь огни` для фортепиано
(02.01.2018 23:59)
можно услышать ваше мнение? или о других моих сочинениях
сонату я послушал. Если кратко, то довольно неплохо и понравилось.
Стиль, как мне показалось, неоромантизм. Сделано всё академически, со
знанием теории, но мне в общем средне нравится вообще поздний
романтизм, не мой стиль, если честно. Я больше по старинной музыке и
древней. Музыка сонаты отсылает к нач. 20 века. Немного бывает
затянуто полотно и музыка как бы томится, хотелось бы больше
контрастов разных, хотя у Вас они конечно есть. В музыке есть что-то
свежее, светящееся (даже как импрессионизм частично), такое вроде как
идёшь по маковому полю летом и небольшой ветерок колышет травы. Ну
что-то такое навевает)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:43)
изобрели cantus firmus - безусловно полифоническую технику. Они
полифонисты. Хоть и довольно примитивные.
полифонист?
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:33)
именно они изобрели технику «cantus firmus».
Вынуждены, так вынуждены. Пожалуйста.
`cantus firmus`, то это не делает их первыми полифонистами...)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:25)
бургундская школа - полностью модальная. Это самое начало эпохи
полифонистов. Гомофонно-гармонический склад начал вырабатываться в
практике генерал-баса, который, говорят, впервые прописан в нотах
Кавальери в `Представлении о теле и душе`.
Григорианский хорал называет монодией любой музыковед, потому что
определением монодии является принципиально одноголосное изложение,
даже аккомпанирующие инструменты (и голоса) могут только дублировать
мелодию в октаву. Т.е., если есть басовый инструмент, он играет ту же
мелодию, что и ведущий голос. Только тогда это называется
`монодией`.
полифонистов, то тогда я вынужден прервать наш диалог. Спасибо)
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:05)
вокально-хоровая музыка. Низкий, уличный штиль -
вокально-инструментальная музыка. Нечто среднее - придворная
инструментальная музыка (`сигнальная`, столовая, танцевальная, тоже
очень зависимая от городской, простонародной).
Это начало гомофонно-гармонического склада, вокальная линия,
основанная на генерал-басе.
Монодия, это высокий штиль, григорианский хорал.
неправильное представление о ранней опере. Или Вы говорите уже не о
ней (такое впечатление складывается)? Какой-то раздел неестественный и
не нравится мне.
Начало гомофонно-гармонического склада - шансон бургундской школы.
Григорианский хорол никто не называет монодией (я, по крайней мере, не
слышал никогда). А монодия - это песнь для одного голоса с басовым
инструментом (это общепринятый термин).
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 00:25)
единомышленниками и людьми близкими к улице. Собственно,
вокально-инструментальные жанры по тем порам - существенно попсовые
жанры. Казалось, что и здесь попса. Но не по технике, на самом деле.
Слом технологический могли оценить только мастера, и они встретили эту
штуку в штыки. Старый Бах до смерти так и не принял. А ведь полтораста
лет прошло; когда уже все приняли, казалось, возвели в ранг чегтовски
серьёзной музыки, а он слышал: попсой припахивает...
(Только не стоит называть это монодийным стилем.)
близкими к улице`... Это совсем звучит странно) Это ж Вам не балладная
опера или Опера Нищих) Не знаю, где Вы такие данные нашли)
Речитативный стиль, монодийный стиль, вторая практика - как угодно.
Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 00:16)
совершенно гигантскую слушательскую инерцию. Уровень их авангардизма
(и авангардной отваги) вполне сравним с таковыми в начале ХХ
в.
очень и принимали на `ура`. Ну, конечно, удовольствие лицезреть такое
представление выпадало не многим. Мероприятие-то было частное. Это
только в 1630-х в Венеции открылась общественная опера. Есть деньги -
покупай билет и иди смотри. К слову было не дешёво, но средний класс
мог изредка себе позволить)
Да, вот и не сразу ж начали петь чисто монодии с одним голосом и
континуо. Эта практика внедрялась постепенно. Понятно, что сам оперный
жанр вышел из флорентийской интермедии, впитав в себя новый монодийный
стиль. Классическая флорентийская интермедия - это хоры и танцы.
Однако, в знаменитой комедии `Пилигримка` (1589) есть два номера
монодийных (довольно виртуозные). А так конечно хоры и пляски
остальное) И синфонии) А в музыкальных трагедиях баланс между хорами и
монодиями сдвинулся в сторону последних) Людям почему нравилось,
потому что это подавалось как возрождение античной традиции исполнения
трагедий. Эффектно было, если Орфей выходит на сцену (с арфой, как
полагается, даже в кое-каком псевдо-античном костюме) и начинает петь
под звуки архилютни, арфы и лироне (или др.). А интерес к античности
был тогда не малый во всех направлениях искусства. Вот дело и пошло с
музыкальными драмами :)