Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Английские песни: № 7 `Di godere ha speranza il mio core`
(06.01.2018 12:30)
Osobnyak писал(а):
Лютню вообще
упразднить.
А здесь теорба-то) Разные вещи)
    


Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(05.01.2018 16:59)
LAKE писал(а):
Спасибо. С интересом
прочту.
Поделитесь пожалуйста мнением) Какие вопросы ушли, а
какие ещё остались)
    


Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(04.01.2018 12:43)
LAKE писал(а):
Дима. У меня вопрос, даже два,
даже три.
1. Если Боккерини, как Вы пишите, родился на два года позже года
смерти Вивальди, что, кстати, соответствует действительности в
прошлом:), то кто мог помешать живому Боккерини держать в руках, при
позировании, `два листочика бумажки` с нотами сонаты умершего к тому
времени Вавильди?
2. Не могли бы Вы уточнить у авторов `открытия` - задавали ли им этот
вопрос после доклада в Оксфорде?
3. Не могли бы Вы их спросить, что сами авторы `догадки` об этом
думают?

Я ведь не просто так спросил о материале основы картины. Если там
есть `родное` дерево, то по некоторым породам основы или даже рамы
можно с точностью до года установить дату написания картины, если это
самое дерево росло в Европе:). Дорого, но можно.

P.S. Бантик...кхм...бантик, изображенные портретирующим на шее
портретируемого, может сыграть в данном случае роль именной бирки на
собаковом ошейнике:))Эта деталь - деталь, а не хи-хи,
паниаишь.
Спасибо за вопросы. Уже отправил)
    


Тема:Квинтет для гитары и струнного квартета №4 ре мажор `Фанданго`
(03.01.2018 17:54)
ВНИМАНИЕ!!!
На портрете в биографии композитора изображён НЕ Боккерини. Это
последние исследования. Удалось это выяснить русским музыковедам Павлу
Сербину и Ольге Байрд. Они обратили внимание на то, что личность в
данном случае установлена была по бантику (!). Дескать, бантик у
молодого человека как будто бы похож на тот, что носит настоящий
Боккерини, изображенный на портрете (с виолончелью) из Национальной
галереи Виктории в Мельбурне. (Какова надежность доказательства!
Блеск!). А потом Павел Сербин посмотрел, конечно, в ноты, которые
юноша держит в руках. Их давно разглядели, но никто не смог угадать
произведение. Только индеец Острый Глаз опознал Сонату Вивальди RV 15.
И тут начинается самое интересное: при жизни автора соната не была
опубликована, до нас она дошла в единственном экземпляре, который
хранится в Дрездене. Записана она рукой Пизенделя, концертмейстера
Дрезденской капеллы: скорее всего, он и привез сонату в этот город.
Вопрос: причем тут Боккерини, который родился через 2 года после
смерти Вивальди и не имел никакой связи с дрезденским окружением? Ну
как бы и не при чем. Вот как Боккерини перестал быть Боккерини, а уж
кто изображен на этом портрете — так мы и не знаем. Павел Сербин и
Ольга Байрд доложили обо всем на конференции в Лукке.

По материалам Анны Андрушкевич от 03.01.2018.
    


Тема:Кантата `Hendel, non può mia musa`
(03.01.2018 12:51)
Спасибо! Прекрасно) Ещё бы текст найти или ноты)
    


Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 10:05)
abcz писал(а):
это просто среда. Высокий штиль -
вокально-хоровая музыка. Низкий, уличный штиль -
вокально-инструментальная музыка. Нечто среднее - придворная
инструментальная музыка (`сигнальная`, столовая, танцевальная, тоже
очень зависимая от городской, простонародной).
Это начало гомофонно-гармонического склада, вокальная линия,
основанная на генерал-басе.
Монодия, это высокий штиль, григорианский хорал.
У Вас совсем
неправильное представление о ранней опере. Или Вы говорите уже не о
ней (такое впечатление складывается)? Какой-то раздел неестественный и
не нравится мне.
Начало гомофонно-гармонического склада - шансон бургундской школы.
Григорианский хорол никто не называет монодией (я, по крайней мере, не
слышал никогда). А монодия - это песнь для одного голоса с басовым
инструментом (это общепринятый термин).
    


Тема:Ave Maria (автор Владимир Вавилов)
(02.01.2018 00:16)
abcz писал(а):
им приходилось преодолевать
совершенно гигантскую слушательскую инерцию. Уровень их авангардизма
(и авангардной отваги) вполне сравним с таковыми в начале ХХ
в.
Не думаю, что всё так уж инерционно) Слушателям нравилось
очень и принимали на `ура`. Ну, конечно, удовольствие лицезреть такое
представление выпадало не многим. Мероприятие-то было частное. Это
только в 1630-х в Венеции открылась общественная опера. Есть деньги -
покупай билет и иди смотри. К слову было не дешёво, но средний класс
мог изредка себе позволить)
Да, вот и не сразу ж начали петь чисто монодии с одним голосом и
континуо. Эта практика внедрялась постепенно. Понятно, что сам оперный
жанр вышел из флорентийской интермедии, впитав в себя новый монодийный
стиль. Классическая флорентийская интермедия - это хоры и танцы.
Однако, в знаменитой комедии `Пилигримка` (1589) есть два номера
монодийных (довольно виртуозные). А так конечно хоры и пляски
остальное) И синфонии) А в музыкальных трагедиях баланс между хорами и
монодиями сдвинулся в сторону последних) Людям почему нравилось,
потому что это подавалось как возрождение античной традиции исполнения
трагедий. Эффектно было, если Орфей выходит на сцену (с арфой, как
полагается, даже в кое-каком псевдо-античном костюме) и начинает петь
под звуки архилютни, арфы и лироне (или др.). А интерес к античности
был тогда не малый во всех направлениях искусства. Вот дело и пошло с
музыкальными драмами :)
    
   
         
Наши контакты