CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
20.09.2024 23:19
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10222
Добавил видео:
96
Комментарии:
4971
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(20.01.2022 00:15)
aleks91801 писал(а):
но утверждения о ней как о
скуке во плоти?! - чепуха полная.
Полностью согласен со всем
вышесказанным Вами. Да я и же не говорил, что она скучная)) Жаль
конечно, что всё-таки Наполеону он её не посвятил. Просто интересно,
что, будучи консулом, Наполеон вызывал такое уважение у Бетховена, он
сравнивал его с известнейшими древнеримскими консулами, а став
императором, упал в глазах композитора. Хотя по факту в Древнем Риме
первый консул и император были почти синонимами. Да и дело не в
титулах, а в самом величии личности Наполеона. Вот этой величии и духу
личности Наполеона и следовало посвятить труд. Но композитор - барин)
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:54)
steinberg писал(а):
Отзыв читал, спасибо. Мне как
раз с оперой сложнее. А `почти час` на концерте - так я крепкий
орешек, в детстве - хоровая закалка. Крупную форму пели.)
Так как
я слушатель, а не специалист, музыкант и теоретик, то скажу, что опера
для простых слушателей проще тем, что в каждый момент понятно о чём
музыка, какие чувства там заложены. А вот такая крупная симфоническая
форма обычных слушателей немного утомляет. Не говорю за всех, но за
часть. Хотя не знаю почему, но 5 симфония Бетховена лет так в 15 была
мною очень даже любима, когда я впервые с ней познакомился и даже
выбрал её для задания на музыку в школе (выбрать сочинение, включить
запись и по ходу рассказывать о чём там, какие чувства ощущаешь,
эмоции и так далее).
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:38)
steinberg писал(а):
Вы какие-то сплошь странные
вещи пишете: про проще писать, про слишком длинное и трудно высидеть,
про пританцовывать и эфектнее. Вы о чём?
Пишу не я. Я передаю
мнение первых слушателей с которыми согласен.
А отзыв такой
`Музыкальные знатоки и любители разделились на несколько лагерей.
Одни, очень близкие друзья Бетховена, утверждают, что симфония без
малого является шедевром... Другие же категорически отрицают
какую-либо художественную ценность этого произведения... из-за наличия
странных модуляций, резких переходов и др. Третья маленькая группа
стоит посередине: они признают, что симфония заключает в себе много
прекрасных качеств, но признают, что контекст часто кажется совершенно
бессвязным, и что бесконечная продолжительность...утомляет даже
ценителей, становясь невыносимой для простого любителя. Для публики
симфония была слишком сложной, слишком длинной...`. Я наверное больше
к 3 лагерю отношусь.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:31)
steinberg писал(а):
Вы какие-то сплошь странные
вещи пишете: про проще писать, про слишком длинное и трудно высидеть,
про пританцовывать и эфектнее. Вы о чём?
Так это Вы -
меньшинство. Почитайте отзывы о премьере. Да и вообще не знаю как
можно выдержать почти час на концерте. Ладно дома послушать, но сидеть
час слушать симфонию. Не все же как Вы слышат там что-то такое
известное лишь музыкантам. Другое дело опера.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 20:49)
steinberg писал(а):
Глухота его настигла, а он
выстоял. Каково ж ему это стоило.
Да ладно, не был он глухой на
100 процентов. Это всё мифы. Бетховен мог слышать, но слышал искажённо
конечно и как любой человек с проблемами со слухом ему было проще
писать.
А по поводу симфонии не зря после премьеры писали, что произведение
слишком длинное и высидеть - мучение для почтенной публики. Я думаю,
если бы дирижёр хотя бы временами пританцовывал или ещё что делал
интересного, то было бы эффектнее.
Интересно, Бетховен всё же не отказался до конца от идеи посвящения
её Бонапарту, ведь партитура издана в 1806 году с заглавием: Sinfonia
Eroica ... composta per festeggiare il sovvenire di un grande Uomo
(Героическая симфония, сочиненная в память о великом человеке), или
это о другом человеке...)
Тема:Псалом 66 `Боже, будь милостив к нам` для хора (1874-75)
(19.01.2022 00:24)
illarion89 писал(а):
Я как раз вспоминал про эти
концерты Танеева. Ни нот, ни записи почему-то нигде нет. А они
любопытны, и интереснее некоторых других его духовных сочинений.
Главное, эти псалмы все полифоничны.
На сайте было только два
духовных сочинения: Ирмос `В Церковь Небесную` и Херувимская. Добавлю
все остальные + ноты. Думаю, лишним не будет.
Я как раз скачал издание его духовных сочинений.
Там в Предисловии говорится:
Духовная музыка Сергея Ивановича Танеева (1856 1915) наименее
известная область его творчества. В исследованиях по истории
церковного пения (В. М. Металлов, А. В. Преображенский, И. А. Гарднер,
В. И. Мартынов) она даже не упоминается. Сведения, рассредоточенные в
монографических работах о композиторе, кратки и не всегда точны. В
настоящее издание включены все не публиковавшиеся ранее духовные
сочинения Танеева, достойные исполнения и на церковном клиросе, и на
концертной эстраде, заслуживающие внимания исследователей и любителей
русской музыки.
Ссылка на полный сборник:
http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/cobranie-dyhovnih-pesn
openii/
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:19)
Aelina писал(а):
Вот это да! Загляну-ка и я на
страничку Дуранте. Спасибо, Дима.
А как исполнение новинок
Перголези? Мне, если честно, так себе...
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:12)
Aelina писал(а):
А вот в авторстве этого
магнификата (по ссылке) сомнений гораздо меньше:) Не так ли? Столько в
нем присущих только Перголези стилистических стабатматеровских
элементов!
У нас есть этот Магнификат на страничке Дуранте. Да и
я смотрел партитуру оригинальную. Там есть имя Дуранте. А имя
Перголези, вероятно, на какой-то копии есть.
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 20:51)
Aelina писал(а):
Спасибо Anonymous(у) за новые
загрузки. Особенно понравился этот мотет. Интересно, а почему сомнения
в авторстве?
Так в каталоге было. Нет оригинального автографа. А
в 18 веке если кто-то написал `sig. Pergolesi`, то это вроде бренда
известного) В разделе инструментальной музыки вообще нет ни одного
сочинения с достоверной атрибуцией... Но авторство не полностью
ложное, так как другой атрибуции не найдено.
А есть и ложная атрибуция. В каталоге есть этот Магнификат, но там
стоит приметка, что авторство Франческо Дуранте.
В каталоге есть три раздела: аутентичные работы, авторство
сомнительно и атрибуция ложная. Если работа попала в `авторство
сомнительно`, то это не говорит о том, что это не Перголези. Это может
быть и он, но гарантий нет на 100 процентов :)
https://www.youtube.com/watch?v=RoW3cbXUGMo
Тема:Скерцо для фортепиано ля минор (1843/1850)
(09.01.2022 22:53)
Вот и добавлены все записанные сочинения Россини, страничка приведена
в порядок, каталогизирована. Теперь в Архиве полная коллекция
сочинений Маэстро Россини. Может кому-то интересно просто слушать, но
если всё ещё и оформлено надлежащим образом, то и глаз радуется, а не
только слух)
Много интересных сочинений. Заполнен большой пробел в сборнике `Грехи
старости`.
Я так и не понял точно, почему Россини отказался от сочинения опер.
Пишут, что вроде бы ему не нравится новый стиль романтизма, но не
знаю, так ли было на самом деле)
Тема:Листок из альбома для скрипки и фортепиано (ок. 1830?)
(07.01.2022 21:30)
Сделал каталог работ Глинки - Le catalogue de Glinka (CG). Все пьесы
размещены в хронологическом порядке. Некоторые опусы ещё не записаны,
потому и пробелы есть. Очень короткие отрывки времён учёбы не брал во
внимание в основной каталог. Эти сочинения не были записаны. Если
запишут когда-то, то будет приложение к каталогу CG app. (appendix).
А этот Листок точно авторства Глинки? Нигде он не упоминается. Потому
я его добавил без опуса. В нотах написано предисловие, что эта пьеса
без названия записана неизвестной рукой в альбоме Бартеневой (1834 г).
Опубликовано в 1952 году. После обсуждения Листка Глазунова уже
закрадываются и тут сомнения))
Тема:Вариации на тему `Caro suono lusinghiero` из оперы Морлакки `Тебальдо и Изолина` для фортепиано и оркестра (1832)
(05.01.2022 16:41)
Это сочинение написано в 1832 и было экзаменационным при поступлении в
Миланскую консерватории. Опера Морлакки была поставлена за 10 лет до
этого в 1822 году в театре Ла Фениче в Венеции. Однако после 1830-х
гг. она была забыта. Для вариаций Верди выбрал романс Тебальдо Caro
suono lusinghiero из акта 2.
В Миланскую консерватории Верди, однако, так принят и не был.
Комиссию не устроила его игра на фортепиано. Может это и к лучшему
было. После этого Верди часто бывал в круге людей театра, посещал
оперы и ему посоветовали заняться написанием опер для театра. Что, как
мы знаем, получилось гениально)
Сама же партитура с вариациями была обнаружена только в 1995 году в
Парме. Тибоде записал премьерное исполнение в 2002 году, которое я и
добавил.
Тема:Симфония для оркестра до мажор (ок. 1829)
(05.01.2022 00:49)
Volovikelena писал(а):
Таких изысков от Верди ещё
не слышала - только оперы и Реквием. От духовной музыки с юности
восприятие не изменилось и сейчас. Она у него тоже написана в лучших
оперных традициях, только на канонический церковный текст. Спасибо за
такое разнообразие примеров творчества Верди.
Конечно, не операми
едиными) Оперы у нас все есть Верди, а вот по остальным жанрам были
лакуны, которые заполнены. Может ещё что-то отыщут интересное (с
юношеских времён). Например, партитура Tantum Ergo до минор (1839)
была найдена только в 2013 году.
В каталоге есть ещё две симфонии си-бемоль мажор и ре мажор (ок.
1828-30 гг.), но я не нашёл записи. Может они утеряны. В письмах Верди
упоминает над чем он работал. Tantum`ов он упоминает 4, а у нас только
3 есть) Пусть найдётся и исполнится всё)
Тема:Blumine (`Flora`) (часть, не вошедшая в первую симфонию)
(03.01.2022 22:42)
OlegZH писал(а):
Оказывается, вот какие планы
были! Любопытная часть. А это вместо нынешней второй или между первой
и второй?
Первоначально - это первая часть из музыки к поэме
Шеффеля `Трубач из Зекингена`. Недаром труба играет здесь такую роль)
Остальные номера `Трубача` утеряны.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=271677
Тема:Увертюра до минор для оркестра (к неоконченной оратории `Цари Израиля`) (ок. 1880)
(03.01.2022 19:40)
Единственное, что записано этой женщины-композитора. Благодаря
Джессике Хорсли состоялась эта премьера. Оратория с таким названием
есть у Фердинанда Риса (1837) на либретто Вильгельма Сметса. Возможно,
Тиррелл также использовала это либретто. Кстати, оратории Риса у нас
нет, а она записана.
Тема:Рождественская оратория (1733-34)
(03.01.2022 16:15)
Aelina писал(а):
А меня больше всего
заинтересовали барочные инструменты, звучащие, к примеру, на 29.44.
Интересно, как они называются?
Это гобой да качча (охотничий
гобой).
Красивый дуэт флейты и гобоя да качча в этой арии, например.
https://www.youtube.com/watch?v=kjLifSaFlfQ
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 12:51)
musikus писал(а):
Именно искусства в целом, а не
только музыки. Если Веберн - `экспрессионист`, то хорошо бы знать, что
в живописи были Кандинсий, Кирхнер, Бекман, Клее, Дикс, Кокошка,
Нольде, Шиле и др. А в литературе - Ведекинд, Верфель, Кафка, Мейринк,
Тракль. Леонгард Франк и др.Тогдаи до Веберна не далеко.
Я об
этом и говорил. Но люди не хотят этого знать. Им неинтересно. Легче
просто не слушать и критиковать.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 23:37)
musikus писал(а):
п.3.Они хотят, чтобы с ними
говорили на понятном им языке. А когда не понятно, то скучно. А когда
скучно, то книгу закрывают, у телека засыпают, а в кино и даже в БЗК
делают ноги (хоть это и не прилично).
Это мне напоминает вечные
споры с `критиками` картин, которые им кажутся `непонятными`, `мой
ребёнок так сможет` или ещё что. Намного легче критиковать, чем понять
и разобраться почему именно так автор это преподносит, а не иначе.
Людям неинтересно понять и разобраться, почему то или иное сочинение,
скажем, Вебера написано именно так и именно в таком стиле. Легче
сказать, что скучно) А атональность просто не могла не возникнуть. Не
Шёнберг и Веберн, так были бы другие. Тенденция хроматизации музыки
была ещё у Листа (но как локальное явление), а потом многие внесли
лепту ещё. Ведь это общие тенденции развития искусства и поиска
чего-то нового. Каждое произведение искусства всегда создано в
контексте своего времени. И если называть Веберна и Шёнберга
музыкальными экспрессионистами, то это укладывается полностью в
контекст времени, ведь и рисовали тогда похожим образом на полотне, не
только нотами.
Тема:`Сократ`, симфоническая драма для голоса и фортепиано (или маленького оркестра) (1917-18)
(06.09.2021 23:10)
Читал на днях Воспоминания Стравинского. Он упоминает там `Сократа` и
Сати. Послушав Сати, почему-то всегда хочется срочно в кабаре и
абсента)) Определённо странный человек был этот месье Сати, но
невозможно его не любить.
Что вы помните об Эрике Сати?
(Стравинский) Это был, конечно, самый странный человек, какого я
когда-либо знал, но притом самый замечательный и неизменно остроумный
человек. Он мне очень нравился, думаю, он оценил мое дружеское к нему
отношение и платил мне тем же. Со своими пенсне, зонтиком и галошами
он казался типичным школьным учителем, но точно так же он выглядел и
без этого снаряжения. Он говорил очень тихо, едва открывая рот, но
произносил каждое слово с ему одному свойственной определенностью. Его
почерк напоминает мне его речь: аккуратный, растянутый. Его рукописи
тоже походили на него, как говорят французы, он был — fin
(изысканный). Никто никогда не видел, чтобы он умывался — он испытывал
отвращение к мылу, — и вместо того тер пальцы пемзой. Он всегда был
очень беден, беден по убеждению, я думаю. Он жил в бедном квартале, и
его соседи, казалось, ценили его приход в их бреду: они его очень
почитали. Бедной была и его квартира. В ней не было кровати, ее
заменял гамак. Зимой Сати наполнял горячей водой бутылки и клал их в
ряд под свое ложе. Это напоминало маримбу какого-то странного вида.
Однажды, когда кто-то обещал ему денег, он ответил: «Месье, я не
остался глух к тому, что вы сказали».
Его сарказмы коренились в классических французских выражениях. Я
впервые услышал «Сократа», когда он играл его немногим собравшимся
людям, и по окончании, повернувшись к нам, сказал на настоящем языке
буржуа: «Voila, messieurs, dames» (Вот так, господа, дамы).
...Я всегда считал сочинения Сати ограниченными «литературщиной».
Заголовки у них литературные, но тогда как названия картин Клее, тоже
взятые из литературы, не стесняют его живопись, у Сати, мне кажется,
это случается, и при повторном прослушивании его вещи теряют большую
долю интереса. Но беда «Сократа» в том, что он наскучивает своим
метром. Кто может вынести это однообразие? Все же музыка смерти
Сократа трогательна и по-своему благородна.
Тема:Медленная часть (Langsamer Satz) для струнного квартета (1905)
(06.09.2021 22:00)
Я считаю это сочинение одним из самых прекрасных среди тонального
периода Веберна. Дыхание Природы, сентиментальная юношеская любовь и
свежесть утра в горах. Всё это я ощущал ещё до ознакомления с историей
сочинения. А она следующая...
Сочинение было написано в июне 1905 года во время пешей прогулки по
Нижней Австрии. 21-летний юный Веберн путешествовал со своей кузиной
Вильгельминой Мёртль, которая станет его женой.
Веберн писал в дневнике: `Гулять вечно средь цветов, с любимым
человеком рядом, чувствуя себя полностью единым со Вселенной,
беззаботным, свободным, как жаворонок в небе, - О, какое это
великолепие!... когда наступила ночь - небо пролило горькие слёзы
дождя, но я шёл с ней по тропе, упоённый счастьем`.
Пьеса была впервые исполнена только 27 мая 1962 года в Сиэтле
(Вашингтон, США) струнным квартетом Вашингтонского университета.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 21:40)
steinberg писал(а):
...Веберна мало слушают и
хорошо.
Непонятно мне почему `и хорошо`... Конечно, не все
понимают музыку Веберна. Хотя и понять-то можно, было бы желание.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 21:13)
steinberg писал(а):
Ноты добавил.
Часть сонаты (рондо) написана в период обучения у
Шёнберга.
Почему-то мало слушают у нас Вебера... Как говорила
одна лектор: всю творчество Веберна можно послушать за 4 часа, но вряд
ли кто решится это сделать... творчество Веберна всегда будет иметь
небольшое количество поклонников. Я считаю музыку Веберна особым миром
и восхищаюсь ей. А что слушателей смущает? Атональность страшная?
Можно послушать гениальную просто вещь Langsamer Satz, ещё до
мозговправства от Шёнберга написанную) Я вчера подруге отправил, так
она была в таком восхищении, что чуть ли не готова была за меня выйти
от радости)) Кстати, там предыстория написания схожая. Я могу выложить
под Langsamer Satz комментарий с историей сочинения, если кто не
знает.
Тема:Большой мотет `Te Deum` (1677)
(03.09.2021 19:33)
cdtnkfyf писал(а):
Великолепное исполнение,
голоса необыкновенной красоты и таких
шедевров довольно много на странице этого ансамбля и его дирижера.
Пребольшое спасибо нашему дорогому Anonymous!
Ансамбль
прекрасный! Решил переслушать Те Деум. Жаль, что он обернулся для
Люлли трагично. Хотелось бы рассказать немного...
Шёл 1686 год... Люлли работает над своей трагедией `Ахилл и
Поликсена`. В том же году Король испытывал серьёзные проблемы со
здоровьем. У него образовался опасный свищ. Врачи решили оперировать,
но шансы на благоприятный исход операции были малы. Кардинал Ришелье
имел точно такой же диагноз, но операция прошла неудачно и кардинал
скончался от заражения крови. Придворный врач Короля Шарль-Франсуа
Феликс де Тасси проводил операции людям со схожим диагнозом, чтобы
найти самый оптимальный метод. Был изобретён специальный изогнутый
скальпель. 18 ноября было произведено удаление свища у Луи. Операция
без наркоза длилась три часа. Несмотря на серьёзные опасения
относительно исхода, хирургическое вмешательство прошло успешно. По
одним данным Тасси получил 150 тыс. ливров, по другим 250 тыс. за свою
успешную операцию, получил привилегию жить в Версале, пожизненную
пенсию в размере 3 тыс ливров ежегодно и огромное уважение, ведь спас
жизнь самого Короля-Солнце. Именно по случаю выздоровления Короля,
композитор Люлли решил исполнить Те Деум (Тебя, Боже, хвалим). Мотет
был сочинён в 1677 году и был отредактирован для нового исполнения. На
свои средства Люлли организовал огромный оркестр и хор из 150 человек.
В то время особых методов дирижирования не было. Палочки для
дирижирования ещё не существовало. Для управления оркестром
использовали массивную трость - баттуту (от итал. стучать), которой
отбивали такт и привлекали внимание музыкантов, чтобы те
сосредоточились на игре. Некоторые данные говорят, что в эпоху барокко
дирижирование могло осуществляться свёрнутым листом бумаги. Как бы там
ни было, 8 января 1687 года во время исполнения Люлли повредил палец
ноги такой тростью. В рану попала инфекция и произошло заражение.
Композитор наотрез отказался от ампутации пальца, твердя докторам, что
он танцор и не может лишиться для себя самого важного. 22 марта 1687
года после нескольких месяцев Люлли скончался в сильных муках.
Незаконченная опера Люлли была завершена его учеником Паскалем
Колассом но не имела успеха из-за обвинения того в плагиате. Влияние
Люлли было огромным. Его оперы ставились также и в 18 веке.
Ниже на видео Федерико Сарделли самоотверженно дирижирует баттутой
фрагмент из того самого Те Деума, который был приурочен к огромному
счастью, но обернулся трагедией для Люлли...
https://www.youtube.com/watch?v=A6EaMmUNyco
Тема:Опера (зингшпиль) `Йери и Бетели` (1873)
(02.09.2021 23:33)
Сразу скажу, что исполнение понравилось. Работа дирижёра на высоте и
солисты не расстроили особо) Сюжет добавил в описание.
По самой музыке отмечу, что было неожиданностью услышать в 1873 году
ранний немецкий романтизм в духе Вебера и Лорцинга. Не слышно влияния
Флотова, венской оперетты. Но Вебера я всё же больше люблю, пусть фрау
Бронзарт не серчает)
Ингеборга родилась в России и первое обучение получила здесь. Затем
училась у Листа. Я не знаю собственно почему у неё такой стиль немного
устаревший. В заключительном гимне оперы даже слышны отголоски
Бетховена. Naxos часто записывает премьерные исполнения позабытых и
малоизвестных авторов. За что хвала конечно. Я думаю раз записывается
и издаётся, то это кому-то нужно и спрос есть. Не уверен, что буду
слушать часто данную оперу (может через годик вернусь), но было
интересно ознакомиться с ней и композитором.
Тема:Песня `Aloha ʻoe` (Прощание с тобой) для солиста, хора и фортепиано (1877)
(02.09.2021 23:12)
cdtnkfyf писал(а):
Какая чудо-песня! Наверное в
Архиве ещё никогда не было сочинений Королевы Гавайев,дамы с
интереснейшей биографией, за что отдельное спасибо. Исполнение
великолепное!
Эта песня стала одной из визитных музыкальных
карточек Гавайских островов. Многие исполнители разных жанров её
записывают. Ноты неоднократно издавались ещё при жизни королевы (одно
такое издание я добавил на сайт). У Крейслера есть обработка для
скрипки с фортепиано.
1
«...
3
4
...»
199
Наши контакты
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(20.01.2022 00:15)
скуке во плоти?! - чепуха полная.
вышесказанным Вами. Да я и же не говорил, что она скучная)) Жаль
конечно, что всё-таки Наполеону он её не посвятил. Просто интересно,
что, будучи консулом, Наполеон вызывал такое уважение у Бетховена, он
сравнивал его с известнейшими древнеримскими консулами, а став
императором, упал в глазах композитора. Хотя по факту в Древнем Риме
первый консул и император были почти синонимами. Да и дело не в
титулах, а в самом величии личности Наполеона. Вот этой величии и духу
личности Наполеона и следовало посвятить труд. Но композитор - барин)
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:54)
раз с оперой сложнее. А `почти час` на концерте - так я крепкий
орешек, в детстве - хоровая закалка. Крупную форму пели.)
я слушатель, а не специалист, музыкант и теоретик, то скажу, что опера
для простых слушателей проще тем, что в каждый момент понятно о чём
музыка, какие чувства там заложены. А вот такая крупная симфоническая
форма обычных слушателей немного утомляет. Не говорю за всех, но за
часть. Хотя не знаю почему, но 5 симфония Бетховена лет так в 15 была
мною очень даже любима, когда я впервые с ней познакомился и даже
выбрал её для задания на музыку в школе (выбрать сочинение, включить
запись и по ходу рассказывать о чём там, какие чувства ощущаешь,
эмоции и так далее).
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:38)
вещи пишете: про проще писать, про слишком длинное и трудно высидеть,
про пританцовывать и эфектнее. Вы о чём?
мнение первых слушателей с которыми согласен.
А отзыв такой
`Музыкальные знатоки и любители разделились на несколько лагерей.
Одни, очень близкие друзья Бетховена, утверждают, что симфония без
малого является шедевром... Другие же категорически отрицают
какую-либо художественную ценность этого произведения... из-за наличия
странных модуляций, резких переходов и др. Третья маленькая группа
стоит посередине: они признают, что симфония заключает в себе много
прекрасных качеств, но признают, что контекст часто кажется совершенно
бессвязным, и что бесконечная продолжительность...утомляет даже
ценителей, становясь невыносимой для простого любителя. Для публики
симфония была слишком сложной, слишком длинной...`. Я наверное больше
к 3 лагерю отношусь.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 23:31)
вещи пишете: про проще писать, про слишком длинное и трудно высидеть,
про пританцовывать и эфектнее. Вы о чём?
меньшинство. Почитайте отзывы о премьере. Да и вообще не знаю как
можно выдержать почти час на концерте. Ладно дома послушать, но сидеть
час слушать симфонию. Не все же как Вы слышат там что-то такое
известное лишь музыкантам. Другое дело опера.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(19.01.2022 20:49)
выстоял. Каково ж ему это стоило.
100 процентов. Это всё мифы. Бетховен мог слышать, но слышал искажённо
конечно и как любой человек с проблемами со слухом ему было проще
писать.
А по поводу симфонии не зря после премьеры писали, что произведение
слишком длинное и высидеть - мучение для почтенной публики. Я думаю,
если бы дирижёр хотя бы временами пританцовывал или ещё что делал
интересного, то было бы эффектнее.
Интересно, Бетховен всё же не отказался до конца от идеи посвящения
её Бонапарту, ведь партитура издана в 1806 году с заглавием: Sinfonia
Eroica ... composta per festeggiare il sovvenire di un grande Uomo
(Героическая симфония, сочиненная в память о великом человеке), или
это о другом человеке...)
Тема:Псалом 66 `Боже, будь милостив к нам` для хора (1874-75)
(19.01.2022 00:24)
концерты Танеева. Ни нот, ни записи почему-то нигде нет. А они
любопытны, и интереснее некоторых других его духовных сочинений.
Главное, эти псалмы все полифоничны.
духовных сочинения: Ирмос `В Церковь Небесную` и Херувимская. Добавлю
все остальные + ноты. Думаю, лишним не будет.
Я как раз скачал издание его духовных сочинений.
Там в Предисловии говорится:
Духовная музыка Сергея Ивановича Танеева (1856 1915) наименее
известная область его творчества. В исследованиях по истории
церковного пения (В. М. Металлов, А. В. Преображенский, И. А. Гарднер,
В. И. Мартынов) она даже не упоминается. Сведения, рассредоточенные в
монографических работах о композиторе, кратки и не всегда точны. В
настоящее издание включены все не публиковавшиеся ранее духовные
сочинения Танеева, достойные исполнения и на церковном клиросе, и на
концертной эстраде, заслуживающие внимания исследователей и любителей
русской музыки.
Ссылка на полный сборник:
http://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/cobranie-dyhovnih-pesn
openii/
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:19)
страничку Дуранте. Спасибо, Дима.
Перголези? Мне, если честно, так себе...
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 21:12)
магнификата (по ссылке) сомнений гораздо меньше:) Не так ли? Столько в
нем присущих только Перголези стилистических стабатматеровских
элементов!
я смотрел партитуру оригинальную. Там есть имя Дуранте. А имя
Перголези, вероятно, на какой-то копии есть.
Тема:Мотет `O sacrum convivium` для хора и оркестра (1730-е?)
(10.01.2022 20:51)
загрузки. Особенно понравился этот мотет. Интересно, а почему сомнения
в авторстве?
в 18 веке если кто-то написал `sig. Pergolesi`, то это вроде бренда
известного) В разделе инструментальной музыки вообще нет ни одного
сочинения с достоверной атрибуцией... Но авторство не полностью
ложное, так как другой атрибуции не найдено.
А есть и ложная атрибуция. В каталоге есть этот Магнификат, но там
стоит приметка, что авторство Франческо Дуранте.
В каталоге есть три раздела: аутентичные работы, авторство
сомнительно и атрибуция ложная. Если работа попала в `авторство
сомнительно`, то это не говорит о том, что это не Перголези. Это может
быть и он, но гарантий нет на 100 процентов :)
https://www.youtube.com/watch?v=RoW3cbXUGMo
Тема:Скерцо для фортепиано ля минор (1843/1850)
(09.01.2022 22:53)
в порядок, каталогизирована. Теперь в Архиве полная коллекция
сочинений Маэстро Россини. Может кому-то интересно просто слушать, но
если всё ещё и оформлено надлежащим образом, то и глаз радуется, а не
только слух)
Много интересных сочинений. Заполнен большой пробел в сборнике `Грехи
старости`.
Я так и не понял точно, почему Россини отказался от сочинения опер.
Пишут, что вроде бы ему не нравится новый стиль романтизма, но не
знаю, так ли было на самом деле)
Тема:Листок из альбома для скрипки и фортепиано (ок. 1830?)
(07.01.2022 21:30)
размещены в хронологическом порядке. Некоторые опусы ещё не записаны,
потому и пробелы есть. Очень короткие отрывки времён учёбы не брал во
внимание в основной каталог. Эти сочинения не были записаны. Если
запишут когда-то, то будет приложение к каталогу CG app. (appendix).
А этот Листок точно авторства Глинки? Нигде он не упоминается. Потому
я его добавил без опуса. В нотах написано предисловие, что эта пьеса
без названия записана неизвестной рукой в альбоме Бартеневой (1834 г).
Опубликовано в 1952 году. После обсуждения Листка Глазунова уже
закрадываются и тут сомнения))
Тема:Вариации на тему `Caro suono lusinghiero` из оперы Морлакки `Тебальдо и Изолина` для фортепиано и оркестра (1832)
(05.01.2022 16:41)
Миланскую консерватории. Опера Морлакки была поставлена за 10 лет до
этого в 1822 году в театре Ла Фениче в Венеции. Однако после 1830-х
гг. она была забыта. Для вариаций Верди выбрал романс Тебальдо Caro
suono lusinghiero из акта 2.
В Миланскую консерватории Верди, однако, так принят и не был.
Комиссию не устроила его игра на фортепиано. Может это и к лучшему
было. После этого Верди часто бывал в круге людей театра, посещал
оперы и ему посоветовали заняться написанием опер для театра. Что, как
мы знаем, получилось гениально)
Сама же партитура с вариациями была обнаружена только в 1995 году в
Парме. Тибоде записал премьерное исполнение в 2002 году, которое я и
добавил.
Тема:Симфония для оркестра до мажор (ок. 1829)
(05.01.2022 00:49)
не слышала - только оперы и Реквием. От духовной музыки с юности
восприятие не изменилось и сейчас. Она у него тоже написана в лучших
оперных традициях, только на канонический церковный текст. Спасибо за
такое разнообразие примеров творчества Верди.
едиными) Оперы у нас все есть Верди, а вот по остальным жанрам были
лакуны, которые заполнены. Может ещё что-то отыщут интересное (с
юношеских времён). Например, партитура Tantum Ergo до минор (1839)
была найдена только в 2013 году.
В каталоге есть ещё две симфонии си-бемоль мажор и ре мажор (ок.
1828-30 гг.), но я не нашёл записи. Может они утеряны. В письмах Верди
упоминает над чем он работал. Tantum`ов он упоминает 4, а у нас только
3 есть) Пусть найдётся и исполнится всё)
Тема:Blumine (`Flora`) (часть, не вошедшая в первую симфонию)
(03.01.2022 22:42)
были! Любопытная часть. А это вместо нынешней второй или между первой
и второй?
Шеффеля `Трубач из Зекингена`. Недаром труба играет здесь такую роль)
Остальные номера `Трубача` утеряны.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=271677
Тема:Увертюра до минор для оркестра (к неоконченной оратории `Цари Израиля`) (ок. 1880)
(03.01.2022 19:40)
Джессике Хорсли состоялась эта премьера. Оратория с таким названием
есть у Фердинанда Риса (1837) на либретто Вильгельма Сметса. Возможно,
Тиррелл также использовала это либретто. Кстати, оратории Риса у нас
нет, а она записана.
Тема:Рождественская оратория (1733-34)
(03.01.2022 16:15)
заинтересовали барочные инструменты, звучащие, к примеру, на 29.44.
Интересно, как они называются?
гобой).
Красивый дуэт флейты и гобоя да качча в этой арии, например.
https://www.youtube.com/watch?v=kjLifSaFlfQ
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(07.09.2021 12:51)
только музыки. Если Веберн - `экспрессионист`, то хорошо бы знать, что
в живописи были Кандинсий, Кирхнер, Бекман, Клее, Дикс, Кокошка,
Нольде, Шиле и др. А в литературе - Ведекинд, Верфель, Кафка, Мейринк,
Тракль. Леонгард Франк и др.Тогдаи до Веберна не далеко.
этом и говорил. Но люди не хотят этого знать. Им неинтересно. Легче
просто не слушать и критиковать.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 23:37)
говорили на понятном им языке. А когда не понятно, то скучно. А когда
скучно, то книгу закрывают, у телека засыпают, а в кино и даже в БЗК
делают ноги (хоть это и не прилично).
споры с `критиками` картин, которые им кажутся `непонятными`, `мой
ребёнок так сможет` или ещё что. Намного легче критиковать, чем понять
и разобраться почему именно так автор это преподносит, а не иначе.
Людям неинтересно понять и разобраться, почему то или иное сочинение,
скажем, Вебера написано именно так и именно в таком стиле. Легче
сказать, что скучно) А атональность просто не могла не возникнуть. Не
Шёнберг и Веберн, так были бы другие. Тенденция хроматизации музыки
была ещё у Листа (но как локальное явление), а потом многие внесли
лепту ещё. Ведь это общие тенденции развития искусства и поиска
чего-то нового. Каждое произведение искусства всегда создано в
контексте своего времени. И если называть Веберна и Шёнберга
музыкальными экспрессионистами, то это укладывается полностью в
контекст времени, ведь и рисовали тогда похожим образом на полотне, не
только нотами.
Тема:`Сократ`, симфоническая драма для голоса и фортепиано (или маленького оркестра) (1917-18)
(06.09.2021 23:10)
Сати. Послушав Сати, почему-то всегда хочется срочно в кабаре и
абсента)) Определённо странный человек был этот месье Сати, но
невозможно его не любить.
Что вы помните об Эрике Сати?
(Стравинский) Это был, конечно, самый странный человек, какого я
когда-либо знал, но притом самый замечательный и неизменно остроумный
человек. Он мне очень нравился, думаю, он оценил мое дружеское к нему
отношение и платил мне тем же. Со своими пенсне, зонтиком и галошами
он казался типичным школьным учителем, но точно так же он выглядел и
без этого снаряжения. Он говорил очень тихо, едва открывая рот, но
произносил каждое слово с ему одному свойственной определенностью. Его
почерк напоминает мне его речь: аккуратный, растянутый. Его рукописи
тоже походили на него, как говорят французы, он был — fin
(изысканный). Никто никогда не видел, чтобы он умывался — он испытывал
отвращение к мылу, — и вместо того тер пальцы пемзой. Он всегда был
очень беден, беден по убеждению, я думаю. Он жил в бедном квартале, и
его соседи, казалось, ценили его приход в их бреду: они его очень
почитали. Бедной была и его квартира. В ней не было кровати, ее
заменял гамак. Зимой Сати наполнял горячей водой бутылки и клал их в
ряд под свое ложе. Это напоминало маримбу какого-то странного вида.
Однажды, когда кто-то обещал ему денег, он ответил: «Месье, я не
остался глух к тому, что вы сказали».
Его сарказмы коренились в классических французских выражениях. Я
впервые услышал «Сократа», когда он играл его немногим собравшимся
людям, и по окончании, повернувшись к нам, сказал на настоящем языке
буржуа: «Voila, messieurs, dames» (Вот так, господа, дамы).
...Я всегда считал сочинения Сати ограниченными «литературщиной».
Заголовки у них литературные, но тогда как названия картин Клее, тоже
взятые из литературы, не стесняют его живопись, у Сати, мне кажется,
это случается, и при повторном прослушивании его вещи теряют большую
долю интереса. Но беда «Сократа» в том, что он наскучивает своим
метром. Кто может вынести это однообразие? Все же музыка смерти
Сократа трогательна и по-своему благородна.
Тема:Медленная часть (Langsamer Satz) для струнного квартета (1905)
(06.09.2021 22:00)
периода Веберна. Дыхание Природы, сентиментальная юношеская любовь и
свежесть утра в горах. Всё это я ощущал ещё до ознакомления с историей
сочинения. А она следующая...
Сочинение было написано в июне 1905 года во время пешей прогулки по
Нижней Австрии. 21-летний юный Веберн путешествовал со своей кузиной
Вильгельминой Мёртль, которая станет его женой.
Веберн писал в дневнике: `Гулять вечно средь цветов, с любимым
человеком рядом, чувствуя себя полностью единым со Вселенной,
беззаботным, свободным, как жаворонок в небе, - О, какое это
великолепие!... когда наступила ночь - небо пролило горькие слёзы
дождя, но я шёл с ней по тропе, упоённый счастьем`.
Пьеса была впервые исполнена только 27 мая 1962 года в Сиэтле
(Вашингтон, США) струнным квартетом Вашингтонского университета.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 21:40)
хорошо.
понимают музыку Веберна. Хотя и понять-то можно, было бы желание.
Тема:Сонатная часть (рондо) для фортепиано (1906)
(06.09.2021 21:13)
Часть сонаты (рондо) написана в период обучения у
Шёнберга.
одна лектор: всю творчество Веберна можно послушать за 4 часа, но вряд
ли кто решится это сделать... творчество Веберна всегда будет иметь
небольшое количество поклонников. Я считаю музыку Веберна особым миром
и восхищаюсь ей. А что слушателей смущает? Атональность страшная?
Можно послушать гениальную просто вещь Langsamer Satz, ещё до
мозговправства от Шёнберга написанную) Я вчера подруге отправил, так
она была в таком восхищении, что чуть ли не готова была за меня выйти
от радости)) Кстати, там предыстория написания схожая. Я могу выложить
под Langsamer Satz комментарий с историей сочинения, если кто не
знает.
Тема:Большой мотет `Te Deum` (1677)
(03.09.2021 19:33)
голоса необыкновенной красоты и таких
шедевров довольно много на странице этого ансамбля и его дирижера.
Пребольшое спасибо нашему дорогому Anonymous!
прекрасный! Решил переслушать Те Деум. Жаль, что он обернулся для
Люлли трагично. Хотелось бы рассказать немного...
Шёл 1686 год... Люлли работает над своей трагедией `Ахилл и
Поликсена`. В том же году Король испытывал серьёзные проблемы со
здоровьем. У него образовался опасный свищ. Врачи решили оперировать,
но шансы на благоприятный исход операции были малы. Кардинал Ришелье
имел точно такой же диагноз, но операция прошла неудачно и кардинал
скончался от заражения крови. Придворный врач Короля Шарль-Франсуа
Феликс де Тасси проводил операции людям со схожим диагнозом, чтобы
найти самый оптимальный метод. Был изобретён специальный изогнутый
скальпель. 18 ноября было произведено удаление свища у Луи. Операция
без наркоза длилась три часа. Несмотря на серьёзные опасения
относительно исхода, хирургическое вмешательство прошло успешно. По
одним данным Тасси получил 150 тыс. ливров, по другим 250 тыс. за свою
успешную операцию, получил привилегию жить в Версале, пожизненную
пенсию в размере 3 тыс ливров ежегодно и огромное уважение, ведь спас
жизнь самого Короля-Солнце. Именно по случаю выздоровления Короля,
композитор Люлли решил исполнить Те Деум (Тебя, Боже, хвалим). Мотет
был сочинён в 1677 году и был отредактирован для нового исполнения. На
свои средства Люлли организовал огромный оркестр и хор из 150 человек.
В то время особых методов дирижирования не было. Палочки для
дирижирования ещё не существовало. Для управления оркестром
использовали массивную трость - баттуту (от итал. стучать), которой
отбивали такт и привлекали внимание музыкантов, чтобы те
сосредоточились на игре. Некоторые данные говорят, что в эпоху барокко
дирижирование могло осуществляться свёрнутым листом бумаги. Как бы там
ни было, 8 января 1687 года во время исполнения Люлли повредил палец
ноги такой тростью. В рану попала инфекция и произошло заражение.
Композитор наотрез отказался от ампутации пальца, твердя докторам, что
он танцор и не может лишиться для себя самого важного. 22 марта 1687
года после нескольких месяцев Люлли скончался в сильных муках.
Незаконченная опера Люлли была завершена его учеником Паскалем
Колассом но не имела успеха из-за обвинения того в плагиате. Влияние
Люлли было огромным. Его оперы ставились также и в 18 веке.
Ниже на видео Федерико Сарделли самоотверженно дирижирует баттутой
фрагмент из того самого Те Деума, который был приурочен к огромному
счастью, но обернулся трагедией для Люлли...
https://www.youtube.com/watch?v=A6EaMmUNyco
Тема:Опера (зингшпиль) `Йери и Бетели` (1873)
(02.09.2021 23:33)
солисты не расстроили особо) Сюжет добавил в описание.
По самой музыке отмечу, что было неожиданностью услышать в 1873 году
ранний немецкий романтизм в духе Вебера и Лорцинга. Не слышно влияния
Флотова, венской оперетты. Но Вебера я всё же больше люблю, пусть фрау
Бронзарт не серчает)
Ингеборга родилась в России и первое обучение получила здесь. Затем
училась у Листа. Я не знаю собственно почему у неё такой стиль немного
устаревший. В заключительном гимне оперы даже слышны отголоски
Бетховена. Naxos часто записывает премьерные исполнения позабытых и
малоизвестных авторов. За что хвала конечно. Я думаю раз записывается
и издаётся, то это кому-то нужно и спрос есть. Не уверен, что буду
слушать часто данную оперу (может через годик вернусь), но было
интересно ознакомиться с ней и композитором.
Тема:Песня `Aloha ʻoe` (Прощание с тобой) для солиста, хора и фортепиано (1877)
(02.09.2021 23:12)
Архиве ещё никогда не было сочинений Королевы Гавайев,дамы с
интереснейшей биографией, за что отдельное спасибо. Исполнение
великолепное!
карточек Гавайских островов. Многие исполнители разных жанров её
записывают. Ноты неоднократно издавались ещё при жизни королевы (одно
такое издание я добавил на сайт). У Крейслера есть обработка для
скрипки с фортепиано.