Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 11:51)
musikus писал(а):
Кто-то ведь умышленно скрывал
от нас величайшего, значит, композитора XIX века! Как его… Пьяти, да?
Посмотрел, да, не поленился. В «Музыкальном энциклопедическом словаре»
о нем - ни слова! В «Словаре зарубежных композиторов» - ни единого
словечка!
Во-первых, говорилось о Пьятти-исполнителе. А Пьятти
был виртуозом виолончели и очень известным в Европе 19 века. А,
во-вторых, я не понимаю, почему нужно выбирать слушать или нет только
по наличию имени в словаре... Ну и не было бы там его имени, ну и что
же теперь? Для меня наличие имени в словаре ещё не показатель. Мне
нравится виолончель и было интересно послушать сочинения Пьятти. Не
буду утверждать, что буду слушать его каждый день, но буду иметь
ввиду. И хорошо, что он был. Студенты-виолончелисты с ним знакомы и до
сих пор он `на слуху` и его играют. Это ли не лучшее для композитора,
когда его музыку не забывают и исполняют. Мне не нравится идея, что
есть композиторы-титаны (яко плиты мраморные) - высший сорт, а есть
те, кто в земле под плитами, т.е. второй сорт. Никто же не отбирает у
них заслуг и может я к ним даже чаще прихожу, чем к другим. Но я
считаю, что все нужны, что любое сочинение может найти отклик у
слушателя. Ну, скажем, не трогает меня 6 симфония Бетховена от слова
совсем. Но кто-то говорит шедевр. Так ради Б-га почему я должен быть
против) Все наши мнения - это только наши мнения и навязывать их
кому-то себе дороже. Каждый сам выбирает, что слушать, и сам формирует
свою фонотеку. Главное, чтобы был выбор, который и даёт Архив.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №3 фа мажор (1880-е?)
(28.08.2021 09:17)
musikus писал(а):
Как его… Пьяти, да? Посмотрел,
да, не поленился.
Посмотрите как `Пиатти` (устаревшая форма). Ну
должен быть же. Я громко не буду говорить, что величайший из
величайших, но популярный в своё время виолончелист-виртуоз,
снискавший славу у современников. Как композитор известен меньше. Но
виолончелисты до сих пор играют его 12 каприсов для виолончели соло
(моя подруга тоже играла в академии), так что некоторая известность
ещё сохранилась в определенных кругах.
В словаре Брокгауза и Ефрона есть упоминание:
Пиатти (Alfred Piatti) — известный виолончелист, род. в 1822 г.; в
1845 г. концертировал с большим успехом в Петербурге, позже жил в
Лондоне. Красивый тон, верность интонации, легкость и выразительность
исполнения поставили его в ряды лучших виолончелистов Англии. Писал
преимущественно для своего инструмента, вариации, фантазии, мазурки и
пр.
    


Тема:Концерт для скрипки, струнных и континуо №6 соль минор (ок. 1715) ор.1/6
(27.08.2021 19:40)
Мне казалось, что этот композитор был в Архиве, но, увы... Зато уже
есть)
Хоть и прожил он всего лишь ок. 18 лет, но его концерты пользовались
популярностью. Это буйное цветение молодости, энергия и мастерство.
Ощутимо итальянское влияние (концерт №7 даже ошибочно приписывали
Вивальди). Бах высоко ценил концерты юного герцога. Он аранжировал для
клавесина/органа соло два концерта из опуса 1 (1 и 4 = BWV 982 и BWV
987), также концерт №8 (BWV 592 и BWV 592а). Известны аранжировки Баха
BWV 984 и 595, которые, как предполагают, были сделаны из концертов
Иоанна Эрнста (оригиналы утрачены).
Телеман получил 6 концертов Иоганна Эрнста после его безвременной
кончины и издал их в 1718 году. В предисловии он писал: `Его
высочество прожил немногим более 18 лет. Полюбуйтесь, как за такой
короткий век, отведённый ему, он развил блестящее мастерство в
музыкальном искусстве, столь трудном для изучения… Даже после своей
смерти он и дальше несёт радость всем нам через свои произведения`.
    


Тема:9 вариаций для фортепиано на тему русской песни `Прекрасная Минка` (`Schöne Minka`)
(22.08.2021 12:07)
balaklava писал(а):
Это же `Їхав козак за
Дунай`!
Причём авторство не народное. Это романс Климовского.

https://classic-online.ru/ru/production/170978
    


Тема:Торжественная месса по усопшим (Реквием) для солистов, хора и оркестра (1799)
(22.08.2021 11:49)
По просьбе многочисленной публики я возобновляю добавление. Странно
было узнать, что это кому-то нужно. Но настоятельно прошу не
комментировать мои загрузки, чтобы поберечь здоровье язвительных
консерваторов и свои нервы. Я добавляю это, чтобы оно было в Архиве и
мне не важно будет это кто-то слушать или нет, будет комментировать
или нет. Если понравилось - ставьте `лайк` или ничего, я не обижусь. А
всем кому это не нужно - обходите стороной - благо дорог в Архиве
много. У меня есть любимые сорта вина, но я не брезгую пробовать
другие (кто знает - вдруг понравится), пусть я даже больше к ним не
вернусь, но интерес прежде всего) К Баху часто возвращаюсь, переиграл
почти все концерты на клавесине (партия бассо континуо), так что мне
тем более нечего стыдится за своё образование и переживать за свою
ограниченность.
P.S. На это сообщение прошу также не отвечать.
    


Тема:`Песнь реки Тиллинбурн`, пьеса для фортепиано (1920)
(21.08.2021 22:31)
Volovikelena писал(а):
Дмитрий (Anonymous), я
заметила, что Вам нравится исполнительское творчество Филиппа Сира. У
нас в Архиве огромное количество его записей и всё - миниатюры. А
что-нибудь из крупной формы, кроме сонатин Андре (на общем фоне они -
самое крупное из представленных им жанров), он играл
когда-нибудь?
Я не скажу, что мне нравится его игра и тем более
инструмент, но он один записал многие пьесы впервые и пришлось
выложить)) По правде говоря, я в основном слушаю эти пьесы раз и всё.
Наверное, многие думали, что `второсортных` я слушаю изо дня в день.
Многое я слушаю раз и всё, но есть не мало пьес к которым возвращаюсь.
Но считаю, что это всё равно нужно в Архиве, ибо всех мы приветствуем.
А слушать или нет выбирают пользователи) Тем более я никогда не
призывал слушать и не пропагандировал, а иногда просто описываю что-то
(и даже не требую какой-то реакции публики). Я не уверен, что Сир
пианист. Думаю, играет для удовольствия, как Юлиан Цалла, который
здесь также есть. Он вообще математик. Но мне его игра больше нравится
и инструмент.
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(16.08.2021 16:59)
musikus писал(а):
Наш милый Дима, увлеченный
античностью, бесспорно, славный молодой человек (я нимало не
сомневаюсь, что он будет превосходным музыковедом), но древности, о
которых он неутомимо здесь толкует, по моему - имхо – мнению, для
любителя музыки, особенно неофита, просто – информационный
шум.
Для меня каждая эпоха важна и каждое имя. Композиторы живут
до тех пор, пока исполняется их музыка. Я абсолютно уверен из-за чего
у Вас непринятие всего `нового`. Ваш музыкальный кругозор очень широк,
это сущая правда, но он ограничивается только репертуаром пластинок
времён СССР. Потому что там исполняли одних и тех же немногочисленных
авторов и понятно, что любовью к ним пропитано всё (из-за
невозможности услышать что-то иное). И поэтому для людей, которые
десятилетиями слушали одно и тоже, продиктованное кем-то, всё, что не
входит в этот `круг мастеров`, является чужим, враждебным и
второсортным для них. Мне жаль, что даже в эпоху, когда неизвестные
авторы активно открываются и записываются, люди всё ещё хранят
консерватизм в его наиболее ярком проявлении.
    


Тема:Торжественная месса `Unus Deus` (Бог - Един) для солистов, хора и оркестра (1798)
(15.08.2021 12:04)
musikus писал(а):
...знатоки, которые, судя по
всему, уже давно и наизусть, до скуки, знают 213 кантат папы Баха, все
оратории и оперы Генделя, превзошли Недельку Карлгейнца нашего
Штокгаузена и - пресытились всем этим настолько,, что для
восстановления свежего интереса (здесь - аппетита) к звукам музыки им
нужно восхититься чем-то таким…,ну там – Хименесеом или
Раком!
Вы можете слушать только тех, о ком упоминаете. Мы же,
`пресытившиеся`, не будем себя ограничивать и будем впитывать в себя
всё разнообразие. Нам это `ну там` интересно и расширяет наш кругозор
и главное приносит удовольствие. Против Баха ничего не имею против и
против Генделя. Оперы и оратории Генделя я слушал все, кантаты Баха
почти все. Признанные мастера! Но я преисполняюсь сочувствием к тем,
кто не видит вокруг остального и из года в год вынужден скитаться по
кантатам Баха и ораториям Генделя, выискивая что-то между строк.
Судьба тиранска...
    


Тема:Торжественная месса `Unus Deus` (Бог - Един) для солистов, хора и оркестра (1798)
(15.08.2021 01:11)
cdtnkfyf писал(а):
Огромное спасибо дорогому
нашему Anonymous и, с позволения дам, воздушный поцелуй!
Спасибо
Вам, дорогая cdtnkfyf! Всё для слушателей! ) Мне не удалось найти
композиций Лопеса до 1794 года. Ибо в биографии написано, что после
1794 года он начала сочинять в таком стиле, в котором сочинена эта
месса, т.е. с ориентацией на венский Моцарта и Гайдна, сочинения
которых были известны на Пиренеях. В 1794 году Лопес отправился в
Мадрид в связи с кончиной отца и по дороге познакомился как раз с
музыкой этих композиторов. В Сантьяго, где он служил, стиль был
устаревшим, исполнявшаяся музыка была также старой по стилю (либо
барокко, либо позднебарочная, т.е. галантная) и композитору после
поездки пришлось пересмотреть стилистику своих сочинений и вот что из
этого вышло) А вышло превосходно, как мне кажется, классицизм в его
расцвете :)
    


Тема:Месса для солистов, хора и оркестра до мажор (1794)
(14.08.2021 17:22)
Aelina писал(а):
Спасибо Дмитрию за
слухоугождающего композитора, Николауса Бетчера, намедни появившегося
благодаря его стараниям и изыскам ( и изысканиям, конечно) в нашем
архиве.
С удовольствием послушала уже три опуса и не намерена делать
перерывы.
Спасибо, Aelina! Я почему-то точно знал, что Вы
обязательно что-то напишите)) Я всё-таки считал необходимым, чтобы
музыка прелата Бетчера заняла `полку` в нашем Архиве. В общем-то
Бетчер называл себя аматором в музыке и сочинял, чтобы хвалить и
славить Господа. Однако, сохранилось не мало и светской музыки. Но,
конечно, славу современников композитор сыскал духовной музыкой.
Моментами даже слышны какие-то цитаты из Моцарта) Но талант Бетчера
несомненен и оценка его композиторской деятельности поставлена
заслужено.
    


Тема:Кантига 5 `Quenas coitas deste mundo ben quiser sofrer` (CSM 5)
(09.08.2021 22:53)
Перевод сделал. История достойная романа))

Эпиграф: Эта кантига о том, как Святая Дева Мария помогла императрице
Римской пройти чрез все страдания.

Рефрен: Тот, кто храбро переносит страдания сего мира, всегда должен
благодарить прежде всего Деву Марию.

Содержание:

И вот поведать хочу вам о великом чуде, которое Дева сотворила для
императрицы Римской, имя которой Беатрис. Как слышал я, Дева спасла её
от суеты мирской и Дьявола, который был уверен в своей победе над ней.
Муж её был императором Рима, доблестным и славным человеком. Беатрис
была прекрасной и чистой, словно цветок. Она чтила Закон Божий и была
всей душой предана Деве Марии.
И вот однажды император решил отправиться в паломничество в
Иерусалим. Перед отъездом он сказал своему брату, чтобы тот в его
отсутствие заботился о жене. Как я уже говорил вам, Беатрис отличалась
своей красотой и в неё невозможно было не влюбиться. И брат императора
влюбился в неё, сказав ей об этом. Императрица посчитала это изменой
Риму и заключила того в башню. После двух с половиной лет путешествия
император сообщил жене, что возвращается домой. К его приезду, она
освободила брата императора, который всё это время томился в
заключении.

По возвращению император и его брат поговорили друг с другом. Брат
поведал ему, что императрица пыталась соблазнить его и что, когда он
отверг ее ухаживания, бросила в темницу. Император был так расстроен
известием, злостью преисполнившись, приказал он умертвить императрицу.
Схватили бедную императрицу и увели в лес, чтобы там лишить жизни.
Злодеи намеревались сначала обесчестить её, но Беатрис призвала Деву,
и граф, находившийся рядом, пришел ей на помощь и спас от рук
нечестивцев. Императрица попросила графа помочь ей, и он согласился
нанять ее для воспитания сына. Она как следует воспитывала мальчика,
но его подлый и злой дядя влюбился в неё. Он пытался соблазнить
императрицу, но она отвергла его. В отместку он перерезал ребенку
горло и вложил нож в руку бедной женщины.

Когда императрица сообщила об убийстве графу и графине, брат графа
обвинил ее в совершении преступления и поклялся отомстить за
племянника. Он всячески оскорблял её. Все признали императрицу
виновной и приговорили к смертной казни. В конце концов, ее отдали
сирийскому моряку, чтобы он отвёз ту в море и там утопил. Матрос
попытался обесчестить Беатрис, но она взмолилась Деве и была спасена.
Матросы бросили её на остров безлюдный. Когда императрица спала, ей
явилась Дева. Она утолила голод и дала ей лекарство от проказы.

И вот узрела императрица приближающийся к острову корабль. И был то
корабль, полный христианских паломников. Взмолилась она, дабы спасли
её. Так она была спасена в который раз. Когда корабль прибыл в порт
Рима, императрица высадилась и вылечила прокаженного с помощью зелья.
Услышав эту новость, многие прокаженные пришли, чтобы излечиться, в
том числе и злой брат графа.

Императрица вылечила более тысячи человек, а брат графа признал свое
преступление к ужасу графа и графини. После этого они очень горевали
по императрице. А она тем временем продолжала лечить прокаженных и
совершила множество паломничеств.

Через три месяца прибыла она в Рим. Император вызвал ее и попросил
исцелить его брата. Она согласилась, но сказала, что сначала тот
должен признаться в своих грехах перед императором и Папой. Услышав об
измене брата, император с горечью рвал на нём одежду, крича и рыдая.
Наконец, императрица показала своё истинное лицо и сказала, что она та
самая, с кем брат императора повёлся нечестиво. Он всячески просил
прощения у Беатрис. Но несмотря на все попытки императора вернуть ее к
себе, императрица поклялась жить отшельницей и никогда больше не
носить шелк и меха.

Тот, кто храбро переносит страдания сего мира, всегда должен
благодарить прежде всего Деву Марию.
    


Тема:Ария `La moglie quando e buona` для сопрано и оркестра (1790)
(08.08.2021 23:56)
steinberg писал(а):
Любовница Гайдна - как это
прекрасно! И вдруг - посредственная певица... О mores!
Ах не
голосом взяла Луиджия маэстро Гайдна)) Ей было 19, когда она поступила
к князю Эстерхази в театр, а Гайдну уже за 40 (и к тому же ворчливая
жена ещё...)) Контракт у певицы был на 2 года (1779-1781), но князь,
как знаток оперного пения, слышавший великих певцов и певиц, уже в
начале 1780 разочаровался в способностях певицы и был готов её
уволить) Кстати, была она замужем за скрипачом Антонио, который вместе
с ней поступил в оркестр, но начал болеть чахоткой и князь хотел их
уволить вдвоём. Из-за вмешательства Гайдна вместо 2-х лет она пропела
больше 10 лет аж до момента, когда новый князь распустил оркестр и
театр)) Вот уж влияние Гайдна на князя было довольно значительным.
Композитор специально писал арии с расчётом на скромные вокальные
способности любовницы.
    


Тема:Брюнетта (куртуазная ария) `Pourquoy doux rossignol` (Отчего, милый соловей) для голоса и континуо (1690-е?)
(03.08.2021 22:02)
Перевод этой очаровательной брюнетты:

Отчего, милый соловей, в сим сумрачном пристанище,
разбудил ты меня ещё до рассвета?
Твоё пение проникло в сердце, дабы объявить о возвращении
очаровательного объекта моего обожания?
Отчего, милый соловей, в сим сумрачном пристанище,
разбудил ты меня ещё до рассвета?
Если же Климена все ещё холодна к моей любви,
Оставь моё сердце огню страсти, которая его поглощает.
Отчего, милый соловей, в сим сумрачном пристанище,
разбудил ты меня ещё до рассвета?

Я добавлял ранее брюнетты парижской женщины-композитора Жюли Пинель и
так под одной пояснил этот термин.
Продублирую ещё здесь:
Брюнетта (фр. Brunette, пер. Брюнетка) - разновидность куртуазной
арии, популярная с кон. 17 в. и до сер. 18 в. во Франции. Часто
написаны для 2-х или 3-х голосов с континуо, реже для сольного голоса.
Во многих текстах этой разновидности арии встречается как раз
упоминание об юных брюнетках. Но это прослеживается не в абсолютно
каждой брюнетте. Такие арии характеризуются простотой и элегантностью,
а от исполнителей требуется чувствительность при исполнении. Монтеклер
называл брюнетту отличным инструментом для развития вкуса, как раз
из-за чувствительности исполнения. Нередко брюнетты перекладывались
для инструментов (иногда в учебных целях) или использовались в
сочинениях для клавесина.
    


Тема:Концерт для 2-х флейт, струнных и бассо континуо соль минор
(02.08.2021 22:13)
Добавил ещё одно исполнение! Давно нравится этот барочный оркестр,
профессиональная игра и исторические инструменты)
Концерт позволяет нам перенестись на несколько веков назад во дворец
Сан-Суси в Постдаме, где Кванц счастливо жил и работал целых 32 года.
Он играл, сочинял, руководил оркестром, делал инструменты. Плата за
работу была очень щедрой, но и мастерство Кванца полностью её
оправдывало. Всем сердцем дворец обожал Фридрих Великий. В Сан-Суси
чуть ли не единственным развлечением монарха были вечерние концерты,
для которых музыку сочиняли в основном Кванц и сам император. На одном
из таких концертов мы бы смогли услышать данный двойной концерт в
исполнении Кванца, Фридриха Великого, за клавесином мы бы узнали Карла
Филиппа Эммануила Баха. В свободное от концертов время Фридрих
предавался размышлениям и философии. Название дворца Sans Souci
означает `без забот`. Как-то прогуливаясь по верхней террасе, Фридрих
указал своему компаньону на строящуюся погребальную камеру и пояснил:
«Только когда я буду здесь, я буду без забот». На дворце была
размещена надпись Sans, souci., но впоследствии никто не вспоминал об
этом пояснении Фридриха, что позволило интерпретировать её так, что
король якобы там собирался жить без забот и отдаваться развлечениям.
Фридрих завещал похоронить себя в Сан-Суси. Сделано это было только в
1991 году (до этого прах императора был в другом месте). Если
прислушаться, то в пении птиц парка Сан-Суси и в дуновении ветра ещё
можно расслышать флейту Фридриха, далёкое эхо былых времён.
    
   
         
Наши контакты