Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для 2-х флейт, струнных и бассо континуо соль минор
(02.08.2021 21:06)
Violine05 писал(а):
Очень на скрипичный концерт
Вивальди ля минор похоже.... Вот прямо оочень...
Кванц был связан
с итальянской музыкой. Он изучал контрапункт в Италии у Гаспарини, был
дружен со Скарлатти и кастратом Фаринелли. Но особенно ценил Кванц как
раз Вивальди. В Рим Кванц прибыл через полгода после постановки оперы
Вивальди `Геркулес на Термодонте`. Он писал: `публике так понравился
„ломбардский стиль“ Вивальди, что с тех пор она не хотела слушать
другой музыки`. Позже Кванц лично слышал игру Вивальди в Венеции и был
очень поражён мастерством, вспоминая о нём как о величайшем музыканте.
Поэтому `ломбардский стиль` Вивальди присутствует в сочинениях Кванца.
Некоторые называют его `немецким Вивальди`. По стилю это уже не совсем
барокко, а больше галантный (предклассический) стиль. Мне кажется,
концерты для дуэта флейт написаны для исполнения Кванцем и Фридрихом
Великим, который был искусным флейтистом и композитором. Отец Фридриха
не одобрял занятия сына с Кванцем, который вспоминает, что иногда
из-за неожиданных визитов отца ему приходилось скрываться в шкафу,
чтобы он не был замечен)
    


Тема:Гимн `Jezu Kriste, ščedrý kněže` (возможно, автор Ян из Енштейна)
(31.07.2021 18:37)
Volovikelena писал(а):
Люблю такие чудесные
чешские фамилии, как у дирижера. И, вообще, чешский язык мне нравится.
Он достаточно понятен, когда его слышишь. Славянские корни слов
преобладают, только записывается латиницей. А припев греческий.
Хор хороший, спасибо большое, Дмитрий (Anonymous).
Да, хор мне
также понравился)
Есть латинская версия текста - Jesus Christus nostra salus, которую
приписывают Яну из Енштейна. Мелодия также приписывается то Гусу, то
Енштейну, некоторые указывают на более древний источник происхождение
мелодии.
Вообще музыки на чешском языке сохранилось не так уж и много (14-15
вв.). Музыкальная культура в немецкой Чехии в 14-15 вв., мне кажется,
развивалась слабо, даже не смотря на открытие Пражского университета в
сер. 14 века. Известны разве что мастер Завиш из Зайна, епископ Ян из
Енштейна и отец Ян Чапек. Но никакой полифонии... В Польше в первые
десятилетия 15 века уже была полифония в лице, например, Миколая
Радомского (в Архиве есть все его сочинения) и тевтонца Петра из
Грудзёндза (вроде у нас нет). В Германии граф Освальд фон Волькенштейн
(не мало есть в Архиве) уже сочинял полифонию в бургундском стиле. В
Германию бургундский стиль почему-то проникал не такими быстрыми
темпами. Возможно, из-за разных конфликтов; в Чехии шли гуситские
войны. В 1420-30-х гг. бургундский стиль встречается уже в северной
Италии.
    


Тема:Качча `Passando con pensier per un boschetto` на текст Саккетти (а 3)
(18.07.2021 14:14)
Качча - это самый простой вид канона. Обычно он на 2 или 3 голоса.
Данная качча на 3 голоса (где 2 голоса переплетаются в каноне, третий
просто аккомпанирующий). Для каччи характерна звукоизобразительность
(разные выкрики на охоте, на рынке и др. ситуации, имитация звуков
животных и т.д.).
Перевод текста такой:

Когда шёл я, размышляя, чрез рощу,
то увидел девушек, цветы собиравших.

Услышал от них я следующее:
`Собери этот цветок, держи!`.
`Вот он, вот он`. `Что это? Что это?`.
`Это королевская лилия`. `Иди вон туда за фиалками`.
`Ой, эти шипы колют меня!`.
`У нее венок самый большой`.
`Куда направиться?`. `Что это за прыгающее создание?`.
`Это кузнечик`.
`Иди сюда, беги скорее!`.
`Давайте соберём эти колокольчики`.
`Но это не они же!`.
`Они самые!`. `Иди скорее сюда, какие здесь грибы!`.
`А там тимьян, глядите-ка!`.
`Не будем задерживаться надолго: погода меняется`.
`Вот уже слышится гром и видать молнии`.
`Колокола звенят в вечернее время`.
`Но еще, кажется, не вечер!`.
`Послушайте, послушайте, как поёт соловей`.
`А я слышу ещё чьё-то пение, но не знаю чьё`.
`Где же, где?`
`Вон в том кусте`.
И они решили посмотреть, кто прячется в кусте.
А гром всё приближался. Как вдруг из куста
выскользнула змея и они крикнули:
`Ой! Какой ужас!`. `О Бог мой дорогой!`.
Когда они начали убегать, то пошёл дождь.
Они бежали так быстро, что некоторые даже падали,
некоторые кололи свои ноги шипами и я видел, как
их букеты и гирлянды падали на землю.
Некоторые оббегали препятствия,
а некоторые не замечали их.
`Счастлив тот, кто быстрее всех бегает`, - подумал я.

Наблюдая за девушками в тот день, я промок
под дождём насквозь, но сразу даже не заметил этого.
    


Тема:Партита для скрипки соло №3 ми мажор (1710-е)
(15.07.2021 22:45)
cdtnkfyf писал(а):
Замечательное и очень ценное
пополнение в Архиве Партиты и Сонаты ИСБ для скрипки соло в исполнении
великолепной Мидори, очень советую тем, кто не знаком с ней заглянуть
к ней гости. Спасибо безмерное Anonymous!!!
Также советую это
отменное исполнение! Мне кажется почему-то, что Мидори играет на
скрипке Гварнери. Спасибо cdtnkfyf! Без её наводки сонаты и партиты не
появились бы.
Партитура с сонатами и партитами самая первая с автогрофом Баха
датируется 1720 годом, но я написал в скобках `1710-е`, потому что они
были сочинены раньше. Некоторые пишут, что ещё в Веймаре до 1717 или
уже после в Кётене. Изданы сонаты и партиты были только в 19 веке.
Неизвестно, кто был первым исполнителем. Предлагают несколько
кандидатур: известный Пизендель, не менее известный француз Волумье,
или же сам Бах, который по словам сына Карла всю жизнь играл на
скрипке, чисто и мастерски.
    


Тема:Мадригал `Quel sole che nutrica`l gentil fiore`
(15.07.2021 14:20)
Volovikelena писал(а):
Потому что фидель -
смычковый инструмент, а здесь - щипковые, верно? Пиццикато тоже,
наверное, исключается. А красивый тембр у инструмента очень. Род
лютни? Теорба пониже, мне кажется. Но лютня зачастую глуше, не такая
остренькая. Здесь звук серебристый.
Это мадригал на 2 голоса.
Здесь из инструментов участвует средневековая лютня (у неё гриф
короче, чем у ренессансной), а `острый` звук - это псалтериум,
довольно популярный инструмент в 13 и особенно 14 вв. Именно данный
инструмент взяли за основу, когда создавали первый клавишный
инструмент, где по факту псалтерий, на струны которого ударяют
молоточки, соединённые с клавишами (это так по простому если)) Зайдите
на страничку Лоренцо Флорентийского. Он как раз изображён с данным
инструментом. Его сочинения и Бартолино, да и многих мастеров
Треченто, сохранились в основном в Кодексе Скварчалупи (там же их
портреты).
    


Тема:Кукольный марш (Моей золотой Бобочке) для фортепиано (1926)
(10.07.2021 23:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Довольно слабая пьеса. То
Шуберт промелькнёт, то Мусоргский. Странно, Дунаевский яркий и
одарённый композитор.
Эта пьеса и др., которые я добавил, собраны
Наумом Шафером. Все сочинения эти были играны в доме Булгаковых.
Вот, что пишет Шафер:

В доме Булгаковых Дунаевского ценили и любили. Из дневника жены
писателя, Елены Сергеевны, мы узнаём, какое пиршество музыки
начиналось в их доме, когда приезжал Исаак Осипович. Анализируя свои
ощущения, она записывает, что Дунаевский производит на неё впечатление
`человека художественной складки, темпераментного, загорающегося и
принципиального - а это много значит!`

Какие же произведения композитор играл в доме Булгаковых? Об этом он
рассказал много лет спустя в письме от 17 февраля 1953 года к
музыковеду Д.М. Персону. Упомянув в первую очередь плясовую из
кинофильма `Искатели счастья`, Дунаевский далее продолжает:

`Между прочим, именно Булгаков укрепил меня в мысли, что Дунаевским я
стал не в 27-ом и не в 34-ом, а ещё тогда, когда носил гимназическую
форму и испекал вальсики для всяких женичек, милочек, розочек и
эксперементировал на одну и ту же тему в разных танцевальных ритмах.
Представьте, ему это всё нравилось: и прелюдии, и сарабанды, и
гавайская экзотика, и хаотически-лунные мелодии `доциркового` периода,
и даже те пустячки, которые я когда-то дарил Зине для домашнего
употребления... И всё примеривал к `Рашели`, спросил, нельзя ли тему
французской шансонетки использовать во второй картине, то есть в
канкане. Ну а его жену-колдунью я околдовал своими новейшими вальсами,
в том числе тем, который был отвергнут Александровым. О вальсе из
`Половчанских садов` она сказала: `Ему место не там, это - вальс
Турбиных`. `Клянусь вам, - ответил я ей, - что ваша похвала мне дороже
вот этого ордена.
- `Тс-сс, - приложила она палец к губам. - Не так громко. Сыграйте
вальс из `Детей капитана Гранта`, он лучшие даже `половчанского``...

`Пустячки` Зине - это как раз Кукольный марш и Менуэт. Шафер
обнаружил и снял копии этих сочинений в собрании сына композитора
Евгения Исааковича.
    


Тема:Кукольный марш (Моей золотой Бобочке) для фортепиано (1926)
(10.07.2021 21:20)
Посвящено жене композитора балерине Зинаиде Александровне Судейкиной.
История написания пьесы.

Они познакомились весной 1924 года. Ему – двадцать четыре, ей –
двадцать два. Она – Зинаида Александровна Судейкина из знаменитого
дворянского рода, выпускница хореографического училища. Он
представился ей как мало кому известный композитор, окончивший
Харьковскую консерваторию, не один год проработавший у Синельникова и
в других театрах.
Фактически оба только начинали. Изрядно поиздержавшись в Москве,
оказались в одной концертной бригаде, собиравшейся, как бы сегодня
сказали, на «чёс». То есть, если повезет и найдется спрос, полгода
обслуживать «неорганизованных курортников», выступая в пансионатах,
санаториях и парках Южного берега Крыма. Она – в качестве балерины с
сольным номером, он – аккомпаниатор опять же всех номеров.
На первой репетиции он сел за рояль и спросил ее:
– Что вы будете танцевать?
– «Кукольный вальс» Делиба из «Коппелии».
– Отлично, – сказал он, – но мне кажется, вам нужно что-то более
острое. Может быть, даже характерное. Тем более что лирическая
балетная пара у нас уже есть.
– Вы можете мне что-то предложить? – Она улыбалась, и ее светло-русые
волосы отливали золотом. – Извините мою нескромность, но хотелось бы
узнать, почему у вас такое необычное имя – Дуня?
– Это только для друзей, – ответил он. – Чтобы не произносить мою
длиннющую фамилию Ду-на-ев-ский, они просто говорят «Дуня». Если
хотите, зовите и вы меня так.
А на следующий день принес свою танцевальную пьесу «Кукольный марш»:
– По-моему, это то, что у вас отлично получится!
На нотах он написал – «Моей золотой Бобочке». Через год женщина,
получившая это имя, стала его женой.
«Моя родная, моя любимая, моя единственная Бобонька! Какая сотня
каких женщин может заменить мне один твой золотой волос?! – писал он.
– Я люблю тебя настоящей, крепкой любовью, привязан к тебе всем своим
существом, всем сердцем. И это дает мне непоборимую веру в тебя. Твой
Дуня».

(Цитируется по книге Скороходова `Леонид Утесов. Друзья и враги`).
    


Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(10.07.2021 18:21)
Violina писал(а):
Оно очень камерное,что также
обусловлено спецификой инструмента.Мне навевает образы домашнего
музицирования в эпоху барокко:речевые интонации,
импровизационность.
Не могу только согласиться с определением
оного исполнения как `камерного`. Такие инструменты тогда
использовались и для сольных сочинений и конечно же для исполнения
концертов. Исполнение Хеблер мне нравится. Это замечательная
пианистка. Просто её инструмент уже более поздний и теряется антураж
эпохи Моцарта. Конечно, подавляющее большинство музыкальных педагогов
академического направления не очень одобряют вообще историческую
практику исполнения. Из-за этого, к слову, творятся ужасные вещи с
факультетом исторического и современного исполнительского искусств
МГК, где т.зв. академисты в духе Хренникова ругают и злословят в
отношении коллег исторического толка Любимова, Мартыновой и др. и
вообще ставят вопрос об уничтожении факультета. Хотя в других странах
Европы, США историческая практика уже стала доминирующей не одно
десятилетие назад.
    


Тема:Магнификат для солистов, хора, скрипок и континуо (ок. 1690?)
(08.07.2021 22:27)
cdtnkfyf писал(а):
Шарпантье мне очень нравится,
думаю, и многим другим, кто познакомится с его творчеством, он будет
по душе, замечательный композитор. Я его тоже,
как и многие любители, не знала до захода на этот сайт. Пожалуйста,
добавляйте, летняя пора, как обычно, отличается резким спадом
слушательской активности.
Спасибо! Шарпантье 17 лет служил у
Марии Лотарингской, герцогини де Гиз (1670-1687 гг.). Она была большой
покровительницей его творчества. Мадемуазель одно время в молодости
жила в изгнании в Италии, где очень полюбила итальянскую музыку. А
Шарпантье был учеником знаменитого Кариссими, так что в его музыке
присутствует достаточное влияние итальянского стиля. Покровительница
композитора, как вспоминают, активно давила на Мольера, чтобы
Шарпантье написал музыку к его комедии `Мнимый больной` (1672), что и
было сделано в результате) Напомню, что в это время у Люлли была
монополия на создание и исполнение музыкальных трагедий, пасторалей,
идиллий, дивертисментов и т.д. Монополия ставила запрет на
определённое количество музыкантов, выше которого запрещалось
использовать в постановках. Но Шарпантье с Мадемуазель де Гиз обходили
иногда правила)) В конце 1687 года, заболев и предчувствуя скорую
кончину, де Гиз позволила Шарпантье служить иезуитам и, щедро его
одарив за все годы службы, отпустила. Этот Магнификат был написал уже
для иезуитов. Кстати, Шарпантье был ещё певцом. В русской Википедии
ошибочно пишут - контратенор, но термин `Haute-contre` (о-контр) во
французской музыке 17-18 вв. означает `высокий тенор`, т.е. тенор,
который может петь в более широком диапазоне в верхних нотах (ниже
ссылка на пример такого голоса). Также сочинял Шарпантье для Великого
Дофина, ему были заказаны мотеты на смерть королевы Марии-Терезы, учил
Филиппа Орлеанского композиции, сочинял для двоюродной сестры Короля,
претендовал на пост капельмейстера Королевской капеллы (но из-за
болезни не смог принять участие в конкурсе, но получил пожизненную
пенсию от Короля). Не смотря на все заслуги и многочисленные опусы,
нам всё ещё мало известно о личности Шарпантье. Некоторые говорят, что
по характеру Шарпантье был совершенно противоположным к Люлли, не имел
амбиций и был честным человеком, качественно выполняя любую работу и
не требуя всеобщего признания. Может быть именно поэтому музыка
Шарпантье открылась нам только в 1950-х гг., хотя ещё Сен-Санс в кон.
19 века уже начинал изучать этого забытого композитора.

Такой приблизительно голос мог иметь Шарпантье.
https://classic-online.ru/ru/production/61497
    


Тема:Колыбельная младенцу Иисусу (Ninna nanna al bambino Gesù) (ок.1630)
(04.07.2021 23:00)
Орацио Мики, именуемый Арфистом, действительно самый известный арфист
первой половины 17 века. Усовершенствовал конструкцию арфы.
Многочисленные современники отзывались о нём как об истинном виртуозе
своего инструмента. И сохранилось не мало его вокальных сочинений.
Это сочинение мне наиболее понравилось. Интересно, что записано в
церкви, где Орацио Арфист похоронен. Перевод сделал. Музыка плавная и
пасторальная. Я бы назвал это канцонеттой. Но колыбельная странная для
ребёнка: в ней Богородица не забывает упомянуть о будущих
страданиях...

Нинна-нанна, баю-бай, баю-бай,
спи сынок, спи любовь, засыпай.

Этим криком и голосом своим
ты обречёшь себя (ох!) нести крест.
Теперь пора спать,
спи, сынок, не плачь,
время боли придёт.
Спи, любовь моя.

Твой рот ещё полон мёда, но
вкусит и молока, и уксуса, и желчи.
Теперь пора спать,
время ухода наступит,
время боли придёт.
Спи, любовь моя.

Другие грешат, а ты стенаешь,
и ты превращаешь жизнь в смерть,
и боль принимаешь на себя.
Дабы даровать жизнь грешнику,
вкусишь ты всё это.
Спи, о Боже.
    
   
         
Наши контакты