CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
24.06.2024 15:33
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Соната для фортепиано №1 ми-бемоль мажор (1789)
(30.06.2021 21:22)
cdtnkfyf писал(а):
Какое замечательное,
изобретательное по мелодике и темпераментное сочинение, никогда бы не
подумала, что оно принадлежит даме! Исполнение тоже, на мой
взгляд/слух прекрасное. Как отрадно сознавать, что где-то почти
рядом с ЛвБ, Гайдном, Моцартом, Карлом Стамицем творили удивительные
женщины. Спасибо, дорогой Anonymous,что извлекаете из далёкого забытья
наших сестер!
Женщине да ещё и графине) Жила себе в поместье и
сочиняла)) По стилю я не знаток сонат этого периода. Вроде её учителем
был знаменитый Игнац Плейель (фортепиано `Плейель` вроде сегодня
делают?). Но на сайте у нас нет его сонат, чтобы сравнить стиль. Я
Гайдна знаю только самые ранние сонаты. Стиль мадам графини Дефоссе не
берусь судить) Если кому есть что больше сказать - будем рады услышать
:)
Тема:Мотет `In Virtute Tua Domine` для солистов, хора и оркестра (1720-е?)
(30.06.2021 15:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Гендель, конечно, гораздо
круче. Но музыка довольно приятная, грамотная. Отчего бы и не назвать
его польским генделем? Общий стиль позднего барокко.
Да, и
Зелёнка круче вроде) Его тоже напомнило местами. Но в Польше не было
`Генделя` круче, чем Горчыцки. Это факт)) Я добавил здесь ещё для хора
а капелла сочинения. Вот они-то написаны в строгом стиле старой школы
(стиле антико), как и положено с контрапунктом. Понравилась особенно
Пасхальная месса. А эти сочинения с инструментами с передовой
структурой в статьях названы `в стиле кончертанто`.
Тема:Мотет `In Virtute Tua Domine` для солистов, хора и оркестра (1720-е?)
(29.06.2021 23:30)
Композитора ещё при жизни называли `Польским Генделем`, хотя работ
своих он и не публиковал, поэтому многие утеряны. Я у Генделя в
основном помню кантаты и оперы (из вокальной музыки), но может кто-то
подскажет, действительно ли стиль Падре Горчыцкого похож на духовные
сочинения Генделя? То, что музыка профессиональная и интересная, это
мне понятно)
Тема:Песня `Unruhiger Schlaf` (Беспокойный сон) для голоса и фортепиано (1810)
(29.06.2021 23:25)
Volovikelena писал(а):
Единственное, что мне не
понравилось - голос Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук всё
время плавает, а здесь хочется точности.
Мне показалось что у неё
меццо, или нет?
Да, вибрация у неё... Но может так исполняли тогда? Я находил записи
на Ютубе с песнями Райхардт и исполнительницы также избыточны в
вибрациях))
Тема:Песня `Unruhiger Schlaf` (Беспокойный сон) для голоса и фортепиано (1810)
(28.06.2021 23:06)
Добавил интересный альбом с песнями Луизы Райхардт. Песни красивые в
раннем романтическом стиле на раннеромантические тексты Новалиса, фон
Арнима, Брентано и др. Писала она песни простые, чтобы по мелодике
более походили на народные с простым аккомпанементом. Райхардт после
переезда в Гамбург в 1809 году стала значительной фигурой в
музыкальной жизни города. Личная жизнь у неё не сложилась. Два раза
она была помолвлена, но мужья внезапно умирали перед свадьбой. На
сайте есть соната её матери Юлианы и музыка её отца Иоганна Фридриха.
Её дедом был известный капельмейстер и скрипач Фридриха Великого
Франтишек (Франц) Бенда. Можно также послушать его музыку на сайте.
Музыкальное семейство!)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(28.06.2021 17:31)
Violina писал(а):
Никакой отсебятины, только
Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
Послушайте
исполнение Игоря Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, -
`отсебятина`, но просто по духу эпохи и композитору это так и должно
быть, мне кажется. Исполнение Кипниса показывает, как исполнял бы
сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил партитуру и
выучил точно так, как написано в ней.
Тема:Романс `Дай милый другъ, на счастье руку` (сл. композитора)
(27.06.2021 20:55)
Понравился романс. Задорный и позитивный. Текст привожу в описании
произведения (оригинальный). В исполнении местами отличается. Певица
нравится. Я в своё время добавил ряд её записей.
Хотел текст оригинальный, а на сайте ять не читается...(
Тема:Романс `Bouton De Rose` (Бутон розы) для голоса и арфы/пианофорте (ок. 1788?)
(23.06.2021 23:24)
Красивый простой романс. Чудом даже удалось найти ноты, которые
добавил.
Мадам де Ламбаль была преданной подругой Марии-Антуанетты. Последняя
посвятила ей свой романс Portrait charmant (который также был добавлен
на сайт). Была убита варварами во время сентябрьских восстаний 1792
года, до конца сохраняя верность Королеве и Королю. На предложение
принести клятву `свободе и равенству, а также ненависти к королю и
королеве` ответила: `Готова поклясться в первом, но во втором мой
ответ звучит как отрицательный, ибо в моём сердце нет к ним
ненависти`. Сообщается, что агенты ее тестя шептали ей, чтобы она
принесла клятву для спасения жизни, на что она добавила: `Мне больше
нечего сказать; мне безразлично, умру я немного раньше или позже; Я
пожертвовала своей жизнью`.
Марию-Антуанетту также безумно жаль. Возможно, удастся перевести её
романсы на русский язык, чтобы её небольшое творчество продолжало
жить.
Тема:Соната для фортепиано фа-диез минор (1810)
(22.06.2021 15:39)
Жаль, мадам де Монжеру осталась незамеченной у нас. А это не дилетант,
а даже была профессором Парижской консерватории (впервые женщина
заняла эту должность). Музыка спасла её от террора революции. Её муж
маркиз де Монжеру умер в австрийском плену в 1793 году. Во время
революции она была арестована как аристократка и заключена в тюрьму.
Но де Монжеру исполнила перед Комитетом общественного спасения свои
вариации на тему `Марсельезы`, чем и заслужила спасение.
Мне понравились этюды из её пособия `Полный курс игры на фортепиано,
972 эскиза и 114 этюдов (1820)`. Профессионально написаны.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 23:27)
weina писал(а):
Не очень-то эстетично, зато
правдиво )
Большое спасибо за перевод! Теперь понятна песня от и
до)
Могильщик радуется тому что есть здесь и сейчас. Знает он, что всё
пойдёт прахом, окажись он в могиле) Мне нравится этот славный
могильщик)
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 18:24)
Igor2 писал(а):
Спасибо!
я примерно так и предполагал)))
т.е.
приезжает процессия на кладбище, а там их встречает могильщик, поющий
эту песню.
Да, я тоже приблизительно такое содержание угадывал)
Песня Шуберта написана позже немного, но мне не кажется, что вариант
капельмейстрины Вестенхольц хуже)
Кстати, певица понравилась. В альбоме ещё не одна песня и будет
соната для фортепиано.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 18:07)
Igor2 писал(а):
Интересно, о чем поет этот
веселый могильшик (могильщица)?
Да, поиски нашли ещё у Шуберта
песню на этот текст
https://classic-online.ru/ru/production/15077#
Копай, лопата, копай же!
Всё, чем богат, что имею -
Благодаря тебе, моя лопата!
Богачи и бедняки
Станут моей добычей, и
Вскоре дадут мне работёнку!
Дальше сложно перевести)
Grabe, Spaten, grabe!
Alles, was ich habe,
Dank` ich Spaten, dir!
Reich` und arme Leute
Werden meine Beute,
Kommen einst zu mir!
Weiland gross und edel,
Nickte dieser Schadel
Keinem Grusse Dank!
Dieses Beingerippe
Ohne Wang` und Lippe
Hatte Gold und Rang.
Jener Kopf mit Haaren
War vor wenig Jahren
Schon wie Engel sind.
Tausend junge Fantchen
Leckten ihm das Handchen,
Gafften sich halb blind!
Grabe, Spaten, grabe!
Alles, was ich habe,
Dank` ich Spaten, dir!
Reich` und arme Leute
Werden meine Beute,
Kommen einst zu mir!
Тема:`Очарованная нимфа` (The Enchanted Nymph), поэма для фортепиано (1928)
(20.06.2021 10:21)
cdtnkfyf писал(а):
...отложила до завтра,ро...
после Вашего комментария не устояла и послушала. Да, просто
изумительно, исполнение тоже прекрасное, и кто такая Глебова, увы, без
биографии, но чувствую, что и в исполнении более `основательных`
композиций она,наверное, хороша. Спасибо большое!
Спасибо Вам! Я
немного нашёл про Глебову - добавил. Она из Санкт-Петербурга, но живёт
в США. Я так и думал, потому что её фамилия везде писалась как Glebov,
а на русском о ней ничего не нашёл.
Тема:Опера `Гергана` (1917)
(19.06.2021 23:45)
Пришлось специально потратить время и перевести сюжет. Было любопытно
о чём же поётся. Сюжет трагический, увы, и без счастливого финала. В
Википедии написано, что `Атанасов был первым болгарским композитором,
писавшим оперы на постоянной основе (первую оперу написал в 1911
году)`, а об этой опере - `первая болгарская опера, в которой один
главный персонаж находится в центре сюжета`. Да, действительно в
центре разворачивающегося сюжета - Гергана, болгарская деревенская
девушка. Очень мне сразу был не понятен момент в сюжете про тень.
Может быть это что-то из фольклора о том, что если лишить человека
тени, то он погибнет. В сюжете дочь Недялко лишилась тени, которая
была `замурована` в мост (она умерла из-за этого), и Гергана тоже
умерла из-за того, что её тень `замуровали` в фонтан. По музыке - это
элементы итальянской оперы и болгарский народный колорит. Я ещё не
дослушал, но уже нравится)
Тема:`Очарованная нимфа` (The Enchanted Nymph), поэма для фортепиано (1928)
(19.06.2021 22:08)
Какие очаровательные и романтические пьесы у Миши. Эта пьеса самая
известная у него. Сочинил он всего 8 опусов, был прежде всего
известным концертирующим пианистом. Но советую не пропустить эти
опусы.
Тема:Триумфальный марш для фортепиано си-бемоль мажор (1813)
(18.06.2021 17:19)
Граф Дмитрий Николаевич был слепым от рождения и из-за того, что не
мог заниматься делами, он занимался музыкой.
Марш сочинён в 1813 году в честь побед генерала графа Витгенштейна в
Отечественной войне.
Также граф Салтыков сочинил `Марш, игранный при привезении в столицу
тела фельдмаршала князя Кутузова Смоленского`. Правда, не знаю есть ли
запись.
Тема:Венецианская серенада для мандолины, 2-х гитар, виолончели и контрабаса (1880-е?)
(17.06.2021 21:42)
Иногда попадаются невиданные творения. До сего дня не знал о такой
женщине-композиторе. Добавлю ещё чуть позже её вокальные сочинения.
Тема:Ноктюрн для фортепиано си-бемоль мажор (182?)
(17.06.2021 21:41)
cdtnkfyf писал(а):
Восхитительный Ноктюрн и
прекрасное исполнение! Послушала фортепианные композиции, Сонату для
виолончели и ф-но, пару песен и должна сказать, что всё, имо, очень
талантливо, Архив приобрёл сочинения замечательной дамы-композитора.
Спасибо большое!
Спасибо! Гёте отзывался о Шимановской как о
«пленительной богине музыки», а Мицкевич называл её «королевой
звуков». К слову, Мицкевич был женат на её дочери Целине. Определённо
её творчеству здесь нужно было появиться. Добавлены все фортепьянные и
вокальные её сочинения, за исключением нескольких неизданных.
Тема:Романс `Жалоба слепого, просившего милостыню в саду в Париже` для голоса с фортепиано (182?)
(17.06.2021 13:44)
Добавил все вокальные сочинения Марии Шимановской. Осталось ещё
фортепианные добавить остальные и пару камерных сочинений. Мне музыка
нравится.
Тема:Ноктюрн `Le Murmure` (Шепот) для фортепиано в 2 (или 3) руки ля-бемоль мажор (ок. 1819)
(16.06.2021 23:47)
Было удивлением и потрясением, что не было у нас Марии Шимановской...
Я перепроверял несколько раз, но увы. Но я добавлю все её сочинения,
чего уж мелочиться))
Тема:Соната для фортепиано фа мажор (1790) ор. 4/1
(16.06.2021 17:25)
Volovikelena писал(а):
Изящно. Хорошее чувство
формы. Чуть-чуть моложе Моцарта. Очень в стиле его ранних сонат.
Хорошая мотивная разработка. Тональное развитие вначале скудное, но в
менуэте появляется даже минорный эпизод, и там уже поинтереснее - фа
минор, Ре бемоль мажор. Уже не простенько, а с претензией на
профессиональное композиторское искусство, учитывая, что автор -
женщина.
Да, она ещё с Гайдном переписывалась. Он ей отправил
свою сонату какую-то, а она ему свои сочинения. Мария Парк была
известным педагогом. Аристократы и их детишки стояли в очереди, чтобы
взять у неё уроки)
Тема:Симфония для оркестра до мажор (1818)
(16.06.2021 17:21)
Мне музыка Марианны кажется пресной. Если посмотреть на её творчество,
то все сочинения она создала до 1823 года в промежутке, когда ей было
13-20 лет. А что было потом? Потом был брак на политике маркизе
Боттини. Наверное, было уже не до нот)
Тема:2 прелюдии для фортепиано (1905)
(16.06.2021 13:51)
Volovikelena писал(а):
Здесь ведь-то особой
индивидуальности в пьесе нет. Так что, может быть, Тиняков-поэт и
Тиняков-композитор совпадают.
Да, вполне возможно. Только
странно, что нигде нет упоминания о нём как о композиторе, музыканте,
ни у других музыкантов, ни у поэтов, ни у кого бы то ни было. Все 8
опусов, как я писал, изданы в 1900-1914 гг. и все в издательстве
Циммерманна в Лейпциге. Вряд ли это был неизвестный и скрытый факт...
Так что именно из-за этого сомнения в отождествлении поэта и
композитора Тинякова как одного человека.
Тема:Меланхолический вальс для фортепиано (1903)
(16.06.2021 10:54)
evc писал(а):
У Зощенко интересно было о
Тинякове, это я запомнил, что А. Т. стал нищим и видимо, у него
произошёл сдвиг в башке, что не помешало того посадить за
контреволюционные стихи на три года. Впрочем, после того, он ещё
прожил некоторое время.
Почему-то кажется, что Тиняков-поэт и
Тиняков-композитор - это разные люди. Ведь в биографии поэта Тинякова
написано такое: В 1897 году поступил в гимназию в Орле (учителем
словесности там был Ф. Д. Крюков), которую бросил, не окончив, в 1903
году. А в 1900 году в Лейпциге у Циммерманна вышел опус 1 композитора
Тинякова. Нет информации в биографии поэта Тинякова, что он занимался
музыкой, композицией.
Тема:Прелюдия для фортепиано (1905)
(16.06.2021 10:50)
Посвящено Александру Тинякову (a Alexandre Tiniakoff). Это 4 пьесы для
фортепиано, три из них посвящены Тинякову.
1
«...
7
8
...»
200
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №1 ми-бемоль мажор (1789)
(30.06.2021 21:22)
изобретательное по мелодике и темпераментное сочинение, никогда бы не
подумала, что оно принадлежит даме! Исполнение тоже, на мой
взгляд/слух прекрасное. Как отрадно сознавать, что где-то почти
рядом с ЛвБ, Гайдном, Моцартом, Карлом Стамицем творили удивительные
женщины. Спасибо, дорогой Anonymous,что извлекаете из далёкого забытья
наших сестер!
сочиняла)) По стилю я не знаток сонат этого периода. Вроде её учителем
был знаменитый Игнац Плейель (фортепиано `Плейель` вроде сегодня
делают?). Но на сайте у нас нет его сонат, чтобы сравнить стиль. Я
Гайдна знаю только самые ранние сонаты. Стиль мадам графини Дефоссе не
берусь судить) Если кому есть что больше сказать - будем рады услышать
:)
Тема:Мотет `In Virtute Tua Domine` для солистов, хора и оркестра (1720-е?)
(30.06.2021 15:17)
круче. Но музыка довольно приятная, грамотная. Отчего бы и не назвать
его польским генделем? Общий стиль позднего барокко.
Зелёнка круче вроде) Его тоже напомнило местами. Но в Польше не было
`Генделя` круче, чем Горчыцки. Это факт)) Я добавил здесь ещё для хора
а капелла сочинения. Вот они-то написаны в строгом стиле старой школы
(стиле антико), как и положено с контрапунктом. Понравилась особенно
Пасхальная месса. А эти сочинения с инструментами с передовой
структурой в статьях названы `в стиле кончертанто`.
Тема:Мотет `In Virtute Tua Domine` для солистов, хора и оркестра (1720-е?)
(29.06.2021 23:30)
своих он и не публиковал, поэтому многие утеряны. Я у Генделя в
основном помню кантаты и оперы (из вокальной музыки), но может кто-то
подскажет, действительно ли стиль Падре Горчыцкого похож на духовные
сочинения Генделя? То, что музыка профессиональная и интересная, это
мне понятно)
Тема:Песня `Unruhiger Schlaf` (Беспокойный сон) для голоса и фортепиано (1810)
(29.06.2021 23:25)
понравилось - голос Эми Пфриммер. Всё уходит в вибрацию, звук всё
время плавает, а здесь хочется точности.
меццо, или нет?
Да, вибрация у неё... Но может так исполняли тогда? Я находил записи
на Ютубе с песнями Райхардт и исполнительницы также избыточны в
вибрациях))
Тема:Песня `Unruhiger Schlaf` (Беспокойный сон) для голоса и фортепиано (1810)
(28.06.2021 23:06)
раннем романтическом стиле на раннеромантические тексты Новалиса, фон
Арнима, Брентано и др. Писала она песни простые, чтобы по мелодике
более походили на народные с простым аккомпанементом. Райхардт после
переезда в Гамбург в 1809 году стала значительной фигурой в
музыкальной жизни города. Личная жизнь у неё не сложилась. Два раза
она была помолвлена, но мужья внезапно умирали перед свадьбой. На
сайте есть соната её матери Юлианы и музыка её отца Иоганна Фридриха.
Её дедом был известный капельмейстер и скрипач Фридриха Великого
Франтишек (Франц) Бенда. Можно также послушать его музыку на сайте.
Музыкальное семейство!)
Тема:Соната для фортепиано №11 ля мажор `Alla Turca` (1783)
(28.06.2021 17:31)
Музыка.
Штрихи, динамика, темпоритм ,туше, просто идеальны.
исполнение Игоря Кипниса. Более лучшего я не слышал.
Да, там присутствует импровизационность и, как Вы пишите, -
`отсебятина`, но просто по духу эпохи и композитору это так и должно
быть, мне кажется. Исполнение Кипниса показывает, как исполнял бы
сонату Моцарт на концерте, а не просто тот, кто купил партитуру и
выучил точно так, как написано в ней.
Тема:Романс `Дай милый другъ, на счастье руку` (сл. композитора)
(27.06.2021 20:55)
произведения (оригинальный). В исполнении местами отличается. Певица
нравится. Я в своё время добавил ряд её записей.
Хотел текст оригинальный, а на сайте ять не читается...(
Тема:Романс `Bouton De Rose` (Бутон розы) для голоса и арфы/пианофорте (ок. 1788?)
(23.06.2021 23:24)
добавил.
Мадам де Ламбаль была преданной подругой Марии-Антуанетты. Последняя
посвятила ей свой романс Portrait charmant (который также был добавлен
на сайт). Была убита варварами во время сентябрьских восстаний 1792
года, до конца сохраняя верность Королеве и Королю. На предложение
принести клятву `свободе и равенству, а также ненависти к королю и
королеве` ответила: `Готова поклясться в первом, но во втором мой
ответ звучит как отрицательный, ибо в моём сердце нет к ним
ненависти`. Сообщается, что агенты ее тестя шептали ей, чтобы она
принесла клятву для спасения жизни, на что она добавила: `Мне больше
нечего сказать; мне безразлично, умру я немного раньше или позже; Я
пожертвовала своей жизнью`.
Марию-Антуанетту также безумно жаль. Возможно, удастся перевести её
романсы на русский язык, чтобы её небольшое творчество продолжало
жить.
Тема:Соната для фортепиано фа-диез минор (1810)
(22.06.2021 15:39)
а даже была профессором Парижской консерватории (впервые женщина
заняла эту должность). Музыка спасла её от террора революции. Её муж
маркиз де Монжеру умер в австрийском плену в 1793 году. Во время
революции она была арестована как аристократка и заключена в тюрьму.
Но де Монжеру исполнила перед Комитетом общественного спасения свои
вариации на тему `Марсельезы`, чем и заслужила спасение.
Мне понравились этюды из её пособия `Полный курс игры на фортепиано,
972 эскиза и 114 этюдов (1820)`. Профессионально написаны.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 23:27)
правдиво )
до)
Могильщик радуется тому что есть здесь и сейчас. Знает он, что всё
пойдёт прахом, окажись он в могиле) Мне нравится этот славный
могильщик)
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 18:24)
я примерно так и предполагал)))
т.е.
приезжает процессия на кладбище, а там их встречает могильщик, поющий
эту песню.
Песня Шуберта написана позже немного, но мне не кажется, что вариант
капельмейстрины Вестенхольц хуже)
Кстати, певица понравилась. В альбоме ещё не одна песня и будет
соната для фортепиано.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 18:07)
веселый могильшик (могильщица)?
песню на этот текст
https://classic-online.ru/ru/production/15077#
Копай, лопата, копай же!
Всё, чем богат, что имею -
Благодаря тебе, моя лопата!
Богачи и бедняки
Станут моей добычей, и
Вскоре дадут мне работёнку!
Дальше сложно перевести)
Grabe, Spaten, grabe!
Alles, was ich habe,
Dank` ich Spaten, dir!
Reich` und arme Leute
Werden meine Beute,
Kommen einst zu mir!
Weiland gross und edel,
Nickte dieser Schadel
Keinem Grusse Dank!
Dieses Beingerippe
Ohne Wang` und Lippe
Hatte Gold und Rang.
Jener Kopf mit Haaren
War vor wenig Jahren
Schon wie Engel sind.
Tausend junge Fantchen
Leckten ihm das Handchen,
Gafften sich halb blind!
Grabe, Spaten, grabe!
Alles, was ich habe,
Dank` ich Spaten, dir!
Reich` und arme Leute
Werden meine Beute,
Kommen einst zu mir!
Тема:`Очарованная нимфа` (The Enchanted Nymph), поэма для фортепиано (1928)
(20.06.2021 10:21)
после Вашего комментария не устояла и послушала. Да, просто
изумительно, исполнение тоже прекрасное, и кто такая Глебова, увы, без
биографии, но чувствую, что и в исполнении более `основательных`
композиций она,наверное, хороша. Спасибо большое!
немного нашёл про Глебову - добавил. Она из Санкт-Петербурга, но живёт
в США. Я так и думал, потому что её фамилия везде писалась как Glebov,
а на русском о ней ничего не нашёл.
Тема:Опера `Гергана` (1917)
(19.06.2021 23:45)
о чём же поётся. Сюжет трагический, увы, и без счастливого финала. В
Википедии написано, что `Атанасов был первым болгарским композитором,
писавшим оперы на постоянной основе (первую оперу написал в 1911
году)`, а об этой опере - `первая болгарская опера, в которой один
главный персонаж находится в центре сюжета`. Да, действительно в
центре разворачивающегося сюжета - Гергана, болгарская деревенская
девушка. Очень мне сразу был не понятен момент в сюжете про тень.
Может быть это что-то из фольклора о том, что если лишить человека
тени, то он погибнет. В сюжете дочь Недялко лишилась тени, которая
была `замурована` в мост (она умерла из-за этого), и Гергана тоже
умерла из-за того, что её тень `замуровали` в фонтан. По музыке - это
элементы итальянской оперы и болгарский народный колорит. Я ещё не
дослушал, но уже нравится)
Тема:`Очарованная нимфа` (The Enchanted Nymph), поэма для фортепиано (1928)
(19.06.2021 22:08)
известная у него. Сочинил он всего 8 опусов, был прежде всего
известным концертирующим пианистом. Но советую не пропустить эти
опусы.
Тема:Триумфальный марш для фортепиано си-бемоль мажор (1813)
(18.06.2021 17:19)
мог заниматься делами, он занимался музыкой.
Марш сочинён в 1813 году в честь побед генерала графа Витгенштейна в
Отечественной войне.
Также граф Салтыков сочинил `Марш, игранный при привезении в столицу
тела фельдмаршала князя Кутузова Смоленского`. Правда, не знаю есть ли
запись.
Тема:Венецианская серенада для мандолины, 2-х гитар, виолончели и контрабаса (1880-е?)
(17.06.2021 21:42)
женщине-композиторе. Добавлю ещё чуть позже её вокальные сочинения.
Тема:Ноктюрн для фортепиано си-бемоль мажор (182?)
(17.06.2021 21:41)
прекрасное исполнение! Послушала фортепианные композиции, Сонату для
виолончели и ф-но, пару песен и должна сказать, что всё, имо, очень
талантливо, Архив приобрёл сочинения замечательной дамы-композитора.
Спасибо большое!
«пленительной богине музыки», а Мицкевич называл её «королевой
звуков». К слову, Мицкевич был женат на её дочери Целине. Определённо
её творчеству здесь нужно было появиться. Добавлены все фортепьянные и
вокальные её сочинения, за исключением нескольких неизданных.
Тема:Романс `Жалоба слепого, просившего милостыню в саду в Париже` для голоса с фортепиано (182?)
(17.06.2021 13:44)
фортепианные добавить остальные и пару камерных сочинений. Мне музыка
нравится.
Тема:Ноктюрн `Le Murmure` (Шепот) для фортепиано в 2 (или 3) руки ля-бемоль мажор (ок. 1819)
(16.06.2021 23:47)
Я перепроверял несколько раз, но увы. Но я добавлю все её сочинения,
чего уж мелочиться))
Тема:Соната для фортепиано фа мажор (1790) ор. 4/1
(16.06.2021 17:25)
формы. Чуть-чуть моложе Моцарта. Очень в стиле его ранних сонат.
Хорошая мотивная разработка. Тональное развитие вначале скудное, но в
менуэте появляется даже минорный эпизод, и там уже поинтереснее - фа
минор, Ре бемоль мажор. Уже не простенько, а с претензией на
профессиональное композиторское искусство, учитывая, что автор -
женщина.
свою сонату какую-то, а она ему свои сочинения. Мария Парк была
известным педагогом. Аристократы и их детишки стояли в очереди, чтобы
взять у неё уроки)
Тема:Симфония для оркестра до мажор (1818)
(16.06.2021 17:21)
то все сочинения она создала до 1823 года в промежутке, когда ей было
13-20 лет. А что было потом? Потом был брак на политике маркизе
Боттини. Наверное, было уже не до нот)
Тема:2 прелюдии для фортепиано (1905)
(16.06.2021 13:51)
индивидуальности в пьесе нет. Так что, может быть, Тиняков-поэт и
Тиняков-композитор совпадают.
странно, что нигде нет упоминания о нём как о композиторе, музыканте,
ни у других музыкантов, ни у поэтов, ни у кого бы то ни было. Все 8
опусов, как я писал, изданы в 1900-1914 гг. и все в издательстве
Циммерманна в Лейпциге. Вряд ли это был неизвестный и скрытый факт...
Так что именно из-за этого сомнения в отождествлении поэта и
композитора Тинякова как одного человека.
Тема:Меланхолический вальс для фортепиано (1903)
(16.06.2021 10:54)
Тинякове, это я запомнил, что А. Т. стал нищим и видимо, у него
произошёл сдвиг в башке, что не помешало того посадить за
контреволюционные стихи на три года. Впрочем, после того, он ещё
прожил некоторое время.
Тиняков-композитор - это разные люди. Ведь в биографии поэта Тинякова
написано такое: В 1897 году поступил в гимназию в Орле (учителем
словесности там был Ф. Д. Крюков), которую бросил, не окончив, в 1903
году. А в 1900 году в Лейпциге у Циммерманна вышел опус 1 композитора
Тинякова. Нет информации в биографии поэта Тинякова, что он занимался
музыкой, композицией.
Тема:Прелюдия для фортепиано (1905)
(16.06.2021 10:50)
фортепиано, три из них посвящены Тинякову.