CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
02.08.2024 13:46
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(10.08.2016 00:22)
aleks91801 писал(а):
Римская жестокая полифония
современных африканских племен в сочетании с указанием Андрея
Геннадьевича о прекращении дискуссии, очень впечатляет.
Вы в
своём репертуаре, очень не впечатляет.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(10.08.2016 00:03)
aleks91801 писал(а):
Дмитрий, вы еще не
расстались с мифом о хурсептаккордах. Время идет, а мифы стоят.
Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная` основа - освобождение
гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его
гроб освободила толпа вооруженных голодных и жадных насильников и
оборванцев? Обычная человечья вневременная дикость, управляемая:
объективно экономическими законами, субьективно - правящей элитой,
вооруженной `благородной` идеологией, которую быстренько цепляют на
знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
Да ладно Вам, у
хурритов была довольно продвинутая музыка. Не надо смотреть на её
давность и считать её примитивной. Даже сейчас в Африке в племенах
встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт.
Это как римляне, которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да,
религиозные фанатики, достаточно жестоки, но строили сложные здания,
водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д. А римляне,
цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего
спора...
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, это ведь дурацкий
спор, не находите? Дело не в том, что было на самом деле, а в том,
какие мифы нам больше нравятся.
Разумеется, Андрей Геннадьевич)
Кому-то - мифы о миролюбивых маврах, кому-то - о доблестных
крестоносцах, а кому-то - древнегреческие:)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 23:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Миролюбие тогда было
чертой вообще мало востребованной, но если быть объективными, то мавры
были, конечно, миролюбивее. Всё относительно, разумеется.
Такие
миролюбивые, что захватили уйму территорий и чуть ли не Европу
захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё
равно Европе пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 22:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Дима, тогда немного
другой был взгляд на всё это. Мусульманин - чужой, чужой - плохой,
плохого убить - это нравственно и благородно. В это верили все,
включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо
на наших глазах.
Я уже писал по поводу `миролюбивых мавров`)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 21:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Сложно поверить в
объективность и непредвзятость автора.
Но может это и есть
правда? К тому же во многих песнях трубадуров об этом говорится. Никто
не гарантирует, что так и в реальности было, но нельзя сказать, что и
не было)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:14)
steinberg писал(а):
Хёйзинга - это
хлеб.
Хлебное дерево)
Но я почитаю)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:07)
steinberg писал(а):
Дорогой Анонимус. Спасибо за
ссылку. Если Вы по первым словам не можете определить что перед Вами
непотребная фальшивка (а не научная статья) дела Ваши плохи. Прочтите
ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще не. Куда ведь более
увлекательное занятие.
А с чего Вы взяли, что фальшивка? Автор
авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги
что, даже без включения художественных деталей? Чистая история и без
субъективности?
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:02)
steinberg писал(а):
Эта песня как раз и
начинается с перечисления стран и земель жители к-рых (ну и
т.д.).
Не знаю...) Совершенно не понимаю текста (ну окромя
перечисления стран и земель, да и то некоторые не ясной этимологии).
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:56)
steinberg писал(а):
...к чему?
Так, давайте
я Вам вот статейку пришлю. Если интересно почитайте) Она небольшая.
Конечно, Вы можете со многим не согласиться. Но на мой взгляд очень
ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:54)
steinberg писал(а):
Это, кстати неправда. Доспехи
и оружие, например, стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие
расходы несло исключительно население пролегающих на их пути
территорий.
`Участие в Крестовом походе было невероятно
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства,
владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли` - я уже
цитировал. Продовольствие - вот главные расходы. Вы думаете жители не
давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным воинам?
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:44)
abcz писал(а):
я так - в общем
Просто Вы
упомянули Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в
походе очень дорогостоящее.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:20)
steinberg писал(а):
Операция по принуждению к
миру.
Операция по возвращению мира.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:20)
abcz писал(а):
понимаете, я вовсе не против
самозащиты. По-моему, самозащита - единственная вещь, оправдывающая
убийство. Мне только странно, что человек едет самозащищаться из
Альбиона в Константинополь, но, в общем, - я что? Я ничего.
Если
Вы про Четвёртый поход, то тут уж греки дали повод, а именно
константинопольская монаршая верхушка. Всё пошло по принципу `не дали
- мы сами возьмём`. Ну и понеслось) Да, конечно, там и правда
крестоносцы грабили. Командиры всячески пытались предотвратить
мародёрство... Маршал Виллардуэн, описывающий события, очень жалел о
содеянном его собратьями.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:49)
abcz писал(а):
да. Именно! Во имя благой цели так
легко и приятно убивается!
Но а что было делать? Просто стоять и
ждать пока мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с
христианами.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:41)
abcz писал(а):
почему? Конечно разбойники. Ну, и
герои тоже. А какой герой не разбойник? В те-то
времена.
Согласен. Но я к тому, что не нужно считать крестоносцев
лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они
преследовали благую цель. И нельзя сказать, что каждый был
разбойником.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:15)
abcz писал(а):
и это плохо
Да. Несомненно
то, что крестоносцев нельзя рассматривать как чисто героев или как
чисто разбойников. Нужно комбинировать эти точки зрения и находить
истину.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:00)
abcz писал(а):
странно. Почему Вы полагаете
максиму `Крестоносец - бандит` - господствующей? Тем более, столетия?
По-моему, это очень локальная точка зрения, связанная с атеизмом. А он
никогда не был абсолютно господствующим (разве только в считанном
числе стран считанные годы).
Потому что она была провозглашена
очень давно. Не знаю на счёт господствования, но на христианском
Западе, да, была иная точка зрения. Но теперь господствует та, что я
описал.
`В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, подогреваемый слухами и
наветами против христиан, в нарушение неоднократно подтверждавшегося
договора, заключенного ещё патриархом Софронием и халифом Омаром,
санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и
разрушение христианских храмов в городе и окрестностях`. Конечно,
невинные мусульмане и бесчестные крестоносцы...
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:50)
abcz писал(а):
это верно
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но
новыми истинами не грозит - точно.
У каждого своё мнение.
Ошибочное мнение - тоже мнение и имеет право на существование, тем
более что оно господствует уже не одну сотню лет.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:48)
steinberg писал(а):
Цитировали Вы, вероятно
бездумно, либо Ваш источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа
следовало, что целью крестовых походов было что-то вроде борьбы добра
со злом. Историей управляют другие силы. В большой степени это
конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление
производит догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть
возможность разобраться во всем самостоятельно, было б желание сделать
это честно.
Цитировал я дословно. Получается так. Ещё раз
повторяю, что нажива - не первостепенная задача для крестоносцев.
Догматичность - это считать крестоносцев разбойниками. Я стараюсь во
всём разобраться сам.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:41)
abcz писал(а):
я, вообще-то, вообще ничего не
упоминал ещё, но, если хотите, упомню. Не надо даже историков читать,
можно почитать просто современников, Отцов, Книжников, синоптиков
каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в Палестине ни боже мой, ни в
прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже хоть
сколько-нибудь заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких
много ... до появления Империи, и вот христианская империя как раз и
начала насаждать христианство по своим окраинам самыми радикальными
методами. Огнём и мечом. Местным это не очень нравилось, даже приняв
кое-как христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси
(вплоть до Средневековья и даже позднее), которые истреблялись столь
же энергично, сколь прежде насаждалось правоверное христианство.
Арабы, на удивление, никакого радикализма в вопросах веры не
проявляли. Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане,
и христиане, и христиане, сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи.
Конечно, арабы воевали и захватывали территории. Но это не было
мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что делали христиане с
перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным
флагом с жестоким и кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
Историков читать надо, но более
современных. Тогдашние, думаю, обладали меньшей объективностью и
большей субъективностью (особенно, это относится к римским и
христианским историкам). Да, про христиан я всё это ведаю. Благо, есть
у меня товарищ романист и он мне часто рассказывает об этом всём. Я
вот с ним часто спорю на счёт `варваров`. Я считаю, что нельзя
называть народы `варварами`, если они ведут иной образ жизни, чем
другие (римляне/греки). Они не цивилизованные? Понятие `цивилизация`
тоже довольно расплывчатое. Я к чему это. Да к тому, что на счёт
крестоносцев всё аналогично. Крестоносец-христианин = разбойник,
мусульманин-воин = благородный человек, варвар = нецивилизованный. Это
всё субъективные клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но это
всё далеко от правды. Именно правдивую историю и пытаются писать
современные историки.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 15:55)
abcz писал(а):
замена мифа мифом ничуть не
способствует увеличению знания о предмете.
Миф - это те
представления, которые Вы упоминаете. Это же - объективная история.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 14:44)
steinberg писал(а):
по истории Вам
двойка.
Не мне. Вы ставите двойку авторитетному
историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я
цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 13:14)
steinberg писал(а):
Никакой угрозы из Иерусалима
для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не
представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку
ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где собственно она
находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток
её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали.
Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также
никакого дела не было. Поэтому это были походы ради походов без
каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны.
Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно,
отправлялись основывать колонии).
`Это полная ерунда. Со времен
Мохаммеда мусульмане стремились к завоеванию христианского мира. И,
кстати, неплохо в этом преуспели. За несколько столетий постоянных
завоевательных походов мусульманские армии захватили всю Северную
Африку, Ближний Восток, Малую Азию и почти всю Испанию. Иными словами,
к концу XI столетия силы ислама заняли две трети христианского мира.
Палестина - родная земля Иисуса Христа, Египет - родина христианского
монашества, Малая Азия, где посадил семена первых христианских общин
св. Павел - все это была не периферия христианства, а самое его
сердце. И ведь на этом мусульманские империи не остановились. Они
продолжали натиск на запад, к Константинополю, в конце концов пройдя
через него и вторгнувшись в саму Европу. Если речь идет о
неспровоцированной агрессии, то только с мусульманской стороны. В
какой-то момент все, что осталось от христианского мира, вынуждено
было либо защищаться, либо умереть, став жертвой исламского
завоевания. Первый Крестовый поход был созван Папой Урбаном II в 1095
году в ответ на настойчивые мольбы о помощи, исходившие от
византийского Константинопольского императора. Урбан призвал рыцарей
христианского мира прийти на подмогу своим восточным братьям. Поход
должен был стать делом милосердия, освободить христиан Востока от
мусульманских захватчиков. Иными словами, с самого начала Крестовые
походы были оборонительной войной. Вся история Крестовых походов на
Восток - ответ на мусульманскую агрессию`.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 08:35)
steinberg писал(а):
Так вот эти г-да безо всякого
разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно
свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до
колена. Так как-то они грехи и искупали).
Не надо верить всему
написанному) Всё это очень преувеличено.
`Несомненно, после того, как крестоносцы взяли Иерусалим, в городе
было много убитых. Но понимать это нужно в историческом контексте.
Общепринятый нравственный стандарт всех европейских и азиатских
цивилизаций вплоть до Нового времени состоял в том, что город,
оказавший сопротивление и взятый силой, принадлежит победителям. Сюда
входили не только строения и товары, но и жители. Вот почему каждый
город или крепость должны были хорошенько подумать о том, сумеют ли
они выстоять против осаждающей их армии. Если нет - разумно было
вступить в переговоры об условиях сдачи. В случае Иерусалима его
защитники сопротивлялись до последнего. Они рассчитывали на то, что
огромные стены города удержат крестоносцев до того момента, когда
подойдет подмога из Египта. Расчет оказался неверным. Как следствие,
когда город пал, он был предан разграблению. Многих убили, но и многих
других отпустили за выкуп или просто так. По современным меркам это
кажется жестоким. Но средневековый рыцарь указал бы, что при
современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных
мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня. Нужно
заметить также, что в тех мусульманских городах, которые сдавались
крестоносцам, жителей никто не трогал, они сохраняли свою
собственность и могли свободно практиковать свою религию. А что
касается улиц, залитых кровью, ни один историк не сочтет их чем-либо
иным, как литературной условностью. Иерусалим - большой город. Чтобы
залить его улицы кровью на три дюйма глубиной, нужно перебить куда
больше народу, чем жило не то что в нем, а и во всем том регионе`.
1
«...
71
72
...»
200
Наши контакты
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(10.08.2016 00:22)
современных африканских племен в сочетании с указанием Андрея
Геннадьевича о прекращении дискуссии, очень впечатляет.
своём репертуаре, очень не впечатляет.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(10.08.2016 00:03)
расстались с мифом о хурсептаккордах. Время идет, а мифы стоят.
Крестоносцы ходили добывать добычу. `Идейная` основа - освобождение
гроба и проч. ... Ну, ладно Вам:)) Неужто Господу угодно, чтобы его
гроб освободила толпа вооруженных голодных и жадных насильников и
оборванцев? Обычная человечья вневременная дикость, управляемая:
объективно экономическими законами, субьективно - правящей элитой,
вооруженной `благородной` идеологией, которую быстренько цепляют на
знамена и ... готов хурритский квартсептаккорд.
хурритов была довольно продвинутая музыка. Не надо смотреть на её
давность и считать её примитивной. Даже сейчас в Африке в племенах
встречается полифония)
Я же говорю, что у Вас совершенно неправильные взгляды на этот счёт.
Это как римляне, которые всех варварами называли. Возьмём даков. Да,
религиозные фанатики, достаточно жестоки, но строили сложные здания,
водопровод, делали прекрасные золотые украшения и т.д. А римляне,
цивилизованные вроде бы, были порой куда более жестокие...
И вообще Андрей Геннадьевич указал на нецелесообразность сего
спора...
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 23:44)
спор, не находите? Дело не в том, что было на самом деле, а в том,
какие мифы нам больше нравятся.
Кому-то - мифы о миролюбивых маврах, кому-то - о доблестных
крестоносцах, а кому-то - древнегреческие:)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 23:20)
чертой вообще мало востребованной, но если быть объективными, то мавры
были, конечно, миролюбивее. Всё относительно, разумеется.
миролюбивые, что захватили уйму территорий и чуть ли не Европу
захватили) Благо, крестоносные рыцари дали отпор (правда, потом всё
равно Европе пришлось страдать от мавров, но это в будущем).
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 22:17)
другой был взгляд на всё это. Мусульманин - чужой, чужой - плохой,
плохого убить - это нравственно и благородно. В это верили все,
включая трубадуров.
Впрочем, кажется, средневековое мышление активно возрождается, прямо
на наших глазах.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 21:57)
объективность и непредвзятость автора.
правда? К тому же во многих песнях трубадуров об этом говорится. Никто
не гарантирует, что так и в реальности было, но нельзя сказать, что и
не было)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:14)
хлеб.
Но я почитаю)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:07)
ссылку. Если Вы по первым словам не можете определить что перед Вами
непотребная фальшивка (а не научная статья) дела Ваши плохи. Прочтите
ну хоть Осень средневековья Хёйзинга, если еще не. Куда ведь более
увлекательное занятие.
авторитетный. У него много книг и статей по медиевистике. А у Хёйзинги
что, даже без включения художественных деталей? Чистая история и без
субъективности?
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 20:02)
начинается с перечисления стран и земель жители к-рых (ну и
т.д.).
перечисления стран и земель, да и то некоторые не ясной этимологии).
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:56)
я Вам вот статейку пришлю. Если интересно почитайте) Она небольшая.
Конечно, Вы можете со многим не согласиться. Но на мой взгляд очень
ясно написано.
http://www.unavoce.ru/library/madden_myths.html
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:54)
и оружие, например, стоили вполне подъёмных денег. А многие прочие
расходы несло исключительно население пролегающих на их пути
территорий.
дорогостоящим делом. Чтобы собрать необходимые для этого средства,
владетелям приходилось продавать или закладывать свои земли` - я уже
цитировал. Продовольствие - вот главные расходы. Вы думаете жители не
давали безвозмездно немного своих припасов крестоносным воинам?
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:44)
упомянули Константинополь, вот и подумал...) Но вообще участие в
походе очень дорогостоящее.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:20)
миру.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 19:20)
самозащиты. По-моему, самозащита - единственная вещь, оправдывающая
убийство. Мне только странно, что человек едет самозащищаться из
Альбиона в Константинополь, но, в общем, - я что? Я ничего.
Вы про Четвёртый поход, то тут уж греки дали повод, а именно
константинопольская монаршая верхушка. Всё пошло по принципу `не дали
- мы сами возьмём`. Ну и понеслось) Да, конечно, там и правда
крестоносцы грабили. Командиры всячески пытались предотвратить
мародёрство... Маршал Виллардуэн, описывающий события, очень жалел о
содеянном его собратьями.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:49)
легко и приятно убивается!
ждать пока мавры тебя убьют? Они вообще особо не церемонились с
христианами.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:41)
герои тоже. А какой герой не разбойник? В те-то
времена.
лишь разбойниками, отправившимися за наживой. Прежде всего они
преследовали благую цель. И нельзя сказать, что каждый был
разбойником.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:15)
то, что крестоносцев нельзя рассматривать как чисто героев или как
чисто разбойников. Нужно комбинировать эти точки зрения и находить
истину.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 17:00)
максиму `Крестоносец - бандит` - господствующей? Тем более, столетия?
По-моему, это очень локальная точка зрения, связанная с атеизмом. А он
никогда не был абсолютно господствующим (разве только в считанном
числе стран считанные годы).
очень давно. Не знаю на счёт господствования, но на христианском
Западе, да, была иная точка зрения. Но теперь господствует та, что я
описал.
`В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, подогреваемый слухами и
наветами против христиан, в нарушение неоднократно подтверждавшегося
договора, заключенного ещё патриархом Софронием и халифом Омаром,
санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и
разрушение христианских храмов в городе и окрестностях`. Конечно,
невинные мусульмане и бесчестные крестоносцы...
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:50)
крайне сомнительно. Мир возвращается в мифы. Это неожиданно, но
новыми истинами не грозит - точно.
Ошибочное мнение - тоже мнение и имеет право на существование, тем
более что оно господствует уже не одну сотню лет.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:48)
бездумно, либо Ваш источник вдохновения тенденциозен. Из Вашего ответа
следовало, что целью крестовых походов было что-то вроде борьбы добра
со злом. Историей управляют другие силы. В большой степени это
конфликт с необходимостью. Поэтому двойка. Неприятное впечатление
производит догматичность Ваших рассуждений. У каждого человека есть
возможность разобраться во всем самостоятельно, было б желание сделать
это честно.
повторяю, что нажива - не первостепенная задача для крестоносцев.
Догматичность - это считать крестоносцев разбойниками. Я стараюсь во
всём разобраться сам.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 16:41)
упоминал ещё, но, если хотите, упомню. Не надо даже историков читать,
можно почитать просто современников, Отцов, Книжников, синоптиков
каких-нибудь. Никогда, ни в Египте, ни в Палестине ни боже мой, ни в
прочих азиях христиане не были не то что большинством, но даже хоть
сколько-нибудь заметным меньшинством: обычные дикие сектанты, каких
много ... до появления Империи, и вот христианская империя как раз и
начала насаждать христианство по своим окраинам самыми радикальными
методами. Огнём и мечом. Местным это не очень нравилось, даже приняв
кое-как христианство они постоянно впадали в многочисленные ереси
(вплоть до Средневековья и даже позднее), которые истреблялись столь
же энергично, сколь прежде насаждалось правоверное христианство.
Арабы, на удивление, никакого радикализма в вопросах веры не
проявляли. Смирно жили и иудеи, и иудеи-выкресты, и иудеи-мусульмане,
и христиане, и христиане, сказавшие `Аллах велик`. Уплати - и живи.
Конечно, арабы воевали и захватывали территории. Но это не было
мусульманской агрессией. Достаточно вспомнить, что делали христиане с
перечисленными категориями граждан. Хорошо, если просто грабили.
Так вот. О том, как называть истории...
Можно, например и так: национально-освободительная война под зелёным
флагом с жестоким и кровожадным имперским христианским режимом.
Миф на миф. Почему бы и нет.
современных. Тогдашние, думаю, обладали меньшей объективностью и
большей субъективностью (особенно, это относится к римским и
христианским историкам). Да, про христиан я всё это ведаю. Благо, есть
у меня товарищ романист и он мне часто рассказывает об этом всём. Я
вот с ним часто спорю на счёт `варваров`. Я считаю, что нельзя
называть народы `варварами`, если они ведут иной образ жизни, чем
другие (римляне/греки). Они не цивилизованные? Понятие `цивилизация`
тоже довольно расплывчатое. Я к чему это. Да к тому, что на счёт
крестоносцев всё аналогично. Крестоносец-христианин = разбойник,
мусульманин-воин = благородный человек, варвар = нецивилизованный. Это
всё субъективные клише, прочно утвердившиеся в нашем сознании. Но это
всё далеко от правды. Именно правдивую историю и пытаются писать
современные историки.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 15:55)
способствует увеличению знания о предмете.
представления, которые Вы упоминаете. Это же - объективная история.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 14:44)
двойка.
историку-медиевисту проф. Томасу Мэддену. У него интересные работы. Я
цитировал `Мифы о Крестовых походах`. А Вы и дальше верите мифам)
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 13:14)
для них не исходило. Никаких экономических выгод его захват для них не
представлял. Более того их святыне также ничто не угрожало, поскольку
ни тогда ни сейчас точно никто не знал и не знает где собственно она
находится. Арабам до неё вообще дела не было, поэтому никаких попыток
её разыскать и уничтожить они, насколько известно, не предпринимали.
Интересно, что и и им самим все предшествующее время до неё также
никакого дела не было. Поэтому это были походы ради походов без
каких-либо иных целей, т.е по сути разбой. Причины в общем понятны.
Древние греки в подобных случаях вели себя куда более благородно,
отправлялись основывать колонии).
Мохаммеда мусульмане стремились к завоеванию христианского мира. И,
кстати, неплохо в этом преуспели. За несколько столетий постоянных
завоевательных походов мусульманские армии захватили всю Северную
Африку, Ближний Восток, Малую Азию и почти всю Испанию. Иными словами,
к концу XI столетия силы ислама заняли две трети христианского мира.
Палестина - родная земля Иисуса Христа, Египет - родина христианского
монашества, Малая Азия, где посадил семена первых христианских общин
св. Павел - все это была не периферия христианства, а самое его
сердце. И ведь на этом мусульманские империи не остановились. Они
продолжали натиск на запад, к Константинополю, в конце концов пройдя
через него и вторгнувшись в саму Европу. Если речь идет о
неспровоцированной агрессии, то только с мусульманской стороны. В
какой-то момент все, что осталось от христианского мира, вынуждено
было либо защищаться, либо умереть, став жертвой исламского
завоевания. Первый Крестовый поход был созван Папой Урбаном II в 1095
году в ответ на настойчивые мольбы о помощи, исходившие от
византийского Константинопольского императора. Урбан призвал рыцарей
христианского мира прийти на подмогу своим восточным братьям. Поход
должен был стать делом милосердия, освободить христиан Востока от
мусульманских захватчиков. Иными словами, с самого начала Крестовые
походы были оборонительной войной. Вся история Крестовых походов на
Восток - ответ на мусульманскую агрессию`.
Тема:Песня `Durch Barbarei, Arabia`
(09.08.2016 08:35)
разбора вырезали туземцев подчистую. По иерусалимским улицам, согласно
свидетельствам кровища текла потоком доходящим взрослому человеку до
колена. Так как-то они грехи и искупали).
написанному) Всё это очень преувеличено.
`Несомненно, после того, как крестоносцы взяли Иерусалим, в городе
было много убитых. Но понимать это нужно в историческом контексте.
Общепринятый нравственный стандарт всех европейских и азиатских
цивилизаций вплоть до Нового времени состоял в том, что город,
оказавший сопротивление и взятый силой, принадлежит победителям. Сюда
входили не только строения и товары, но и жители. Вот почему каждый
город или крепость должны были хорошенько подумать о том, сумеют ли
они выстоять против осаждающей их армии. Если нет - разумно было
вступить в переговоры об условиях сдачи. В случае Иерусалима его
защитники сопротивлялись до последнего. Они рассчитывали на то, что
огромные стены города удержат крестоносцев до того момента, когда
подойдет подмога из Египта. Расчет оказался неверным. Как следствие,
когда город пал, он был предан разграблению. Многих убили, но и многих
других отпустили за выкуп или просто так. По современным меркам это
кажется жестоким. Но средневековый рыцарь указал бы, что при
современной войне от бомбардировок гибнет куда больше неповинных
мужчин, женщин и детей, чем можно убить мечами за один-два дня. Нужно
заметить также, что в тех мусульманских городах, которые сдавались
крестоносцам, жителей никто не трогал, они сохраняли свою
собственность и могли свободно практиковать свою религию. А что
касается улиц, залитых кровью, ни один историк не сочтет их чем-либо
иным, как литературной условностью. Иерусалим - большой город. Чтобы
залить его улицы кровью на три дюйма глубиной, нужно перебить куда
больше народу, чем жило не то что в нем, а и во всем том регионе`.