CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
28.07.2024 17:20
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(21.05.2016 00:05)
alexa_minsk писал(а):
Вряд ли сегодня это столь
важно. Наверное, можно и на чембало, но лично мне для их исполнения,
по характеру музыки, приближенному к классицизму, представляется более
предпочтительным фортепиано.
Да, наверное, на пианофорте они
лучше звучат. На титульном листе нот концерта написано, что он для
пианофорте или для чембало, т.е. клавирный.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:49)
alexa_minsk писал(а):
Мягко сказано (для меня). Я
их обожаю и загрузил в Архив немало трактовок от разных известных (и
не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )
Концерты и вправду
прекрасные! А концерты в исполнении Фелиции Блюменталь слышал -
понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или
клавирные (т.е. можно и на чембало играть)?
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:46)
Osobnyak писал(а):
Я в частной беседе кое с кем
выдвинул прогноз, что активный рост Архива прекратится где-то на
рубеже 200-300 000 файлов. И далее он будет пополняться не очень
активно в основном за счёт новых записей. Осталось немного подождать.
Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь есть и
минус. Он заключается в том, что если добавлять всякие ученические
записи, самодеятельность (в плохом смысле), то любой Архив быстро
превратится в хранилище макулатуры. Незавидная перспектива. Какой-то
отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика включается.
Вполне
рациональная гипотеза) Про количественную составляющую согласен. В
Архив должны попадать записи, по возможности как можно более
качественные. Я всегда стараюсь добавлять записи хорошего качества. Вы
также придерживаетесь этого курса. Об Александре и говорить нечего - у
него все записи высшего качества)
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:41)
alexa_minsk писал(а):
О да. Паизиелло - не
слишком популярный, но достаточно оригинальный, очень интересный
композитор, его творчество достойно внимания, и инструментальное, и
оперное.
Сейчас не слишком, а раньше был популярен. В России
любили его оперы. Императрица в частности очень их любила. Любимой
была у неё `Мнимые астрологи`. Наверное, это и моя любимая опера у
Паизиелло. Фортепианные концерты также заслуживают внимания.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:37)
Osobnyak писал(а):
Вы ещё гляньте, чего не
хватает из опер Паизиелло... Вам понравится.
Да, смотрел)
Загрузил несколько опер, которые удалось найти. Многие из них не
записаны вовсе.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:31)
alexa_minsk писал(а):
нет, и никогда не будет
всё. Но уже имеется очень и очень много.
Ваша правда. Архив - это
динамическая открытая система. Но есть куда стремиться, чтобы
пополнять запасы.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:27)
alexa_minsk писал(а):
в Архиве, конечно, должно
быть всё из Генделя. Но из недостающих у нас опер мы все же ничего
нового о музыке Генделе не узнаем. Его оперы здесь слушают единицы.
Без сценического действия огромные по длительности фонограммы
однообразны и скучноваты. Лишь немногие оперные арии смогут произвести
впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива
именно раздел `Арии` Генделя, куда отбираются самые
эффектные.
Да, я тоже далеко не все оперы Генделя слушал - всего
несколько. Однако, в Архиве должны быть все оперы. На то он и Архив,
что в нём есть всё. Может найдутся те единицы, которые послушают. И то
будет хорошо.
Да, раздел `Арии` знаю. Там много интересного. У Генделя вообще,
наверное, нельзя выделить какие-то оперы - можно выделить арии.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:10)
Решил посмотреть, что у нас в Архиве есть из опер Генделя. Оказалось,
что не все оперы представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже
добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь Египта`, `Муций Сцевола`,
`Ариадна на Крите`, `Аталанта`. Я постараюсь все добавить.
Тема:Симфония №1 до минор
(20.05.2016 19:16)
sir Grey писал(а):
Вполне здоров?
Зрение
шалило)
Тема:Опера «Артаксеркс» (1744)
(19.05.2016 22:21)
Интересная опера! Исполнение превосходное! Отеро и его ансамбль даёт
новую жизнь забытым барочным операм. Я считаю, что это достойно
похвалы.
Тема:Песня `Gesegnet sey die frucht`
(19.05.2016 19:06)
Andreewa писал(а):
Опять добавили исполнение
ансамбля Sine Nomine, Дима. Голоса волшебные! То ли музыка такая,
наслаждаюсь. Спасибо!
Мне также ансамбль нравится) Да, солисты
прекрасно поют)
Тема:Баллада `Corps feminin` (ок. 1388)
(19.05.2016 18:18)
Twist7 писал(а):
Спасибо !!!
Пожалуйста!
Одна из любимых баллад у Солажа) Ноты здесь также есть. Можно
визуально оценить вычурность нотного текста эпохи арс субтилиор)
Тема:O Dulcissime amator
(19.05.2016 18:05)
Twist7 писал(а):
Спасибо большое
!!!
Пожалуйста! Рад, что понравилось) Люблю Хильдегарду)
Тема:Песня `Vitam duxi`
(17.05.2016 21:17)
Twist7 писал(а):
Да.Ольги с нами уже нет. Она бы
уже всё прослушала и написала. Очень грустно !!!(((
А мне тяжело слушать вокал. (((
Но иногда я себе позволяю.
У Вас очень хороший вкус !!! И Вагнера позволяю себе
слушать.
Да, Ольга Николаевна уже бы прослушала и лайки
поставила, и написала. Жаль...((
Спасибо, что хоть иногда слушаете. Это уже хорошо)
Ой, ну спасибо!) Просто люблю слушать много разной хорошей (на мой
взгляд) музыки. Соответственно, делюсь ею с жителями Архива)
А я средневековье с авангардом совмещаю или ещё с чем-то) Никогда не
знаешь, что захочешь послушать в ближайшее время.
Тема:Песня `Vitam duxi`
(17.05.2016 20:21)
Twist7 писал(а):
Спасибо !!!
Пожалуйста! Это
Пьер в молодости баловался, писал такие песенки) В `Кармине Бурана`
есть некоторые.
Спасибо, что Вы оценили) А то я загрузил уже не один десяток
средневековых произведений, а лайки и благодарности всё не сыпятся))
Тема:Менуэты для клавира соль/до мажор (1761-62)
(17.05.2016 20:11)
Andreewa писал(а):
Не посмотрела на дату вначале,
и не пойму - причем здесь Моцарт.) Для 5-6 лет очень даже здорово.
Хотя я не профессионал, может уже и здесь можно услышать отзвук его
последующих произведений.)))
Конечно здорово! Я в своём возрасте
и такого не смогу сочинить)) Ну я же не гений) А вот об отзвуке не
знаю... Но уверен, что есть что-то) Но отзвуки в этом исполнении могут
быть импровизацией Катты) Он всегда импровизирует, исполняя музыку
Моцарта)
Тема:Kyrie `Jesu dulcissime` а 4
(14.05.2016 18:07)
Прекрасное сочинение!
И ещё: Дефронсьяко стал средневековым композитором № 300 в нашем
Архиве. Это довольно внушительное число. Возрадуемся же!))
Тема:Лауда `O Madalena che portasti`
(13.05.2016 18:48)
alexa_minsk писал(а):
очень нравится. Люблю
подобные средневековые гармонии. Красотищща! Для души радость.
Ансамбль превосходный.
Да, и мне нравится.
Ансамбль прекрасный!
Тема:`Eine Sylvesternacht` (`Ночь Св. Сильвестра`) для скрипки и фортепиано (1864)
(10.05.2016 22:08)
Пьеса написана в самые ранние дни 1864 г. для друга детства Ницше -
Густава Кинга. Это сочинение отражает счастливое настроение зимних
каникул. Это первое продолжительное по времени сочинение, которое
Ницше довел до завершения. Десятилетием позже Ницше использовал
интродукцию к этому сочинению как начало двух других работ.
Тема:Хор `Караульный, скоро ли закончится ночь?` (ок. 1861-62)
(10.05.2016 21:58)
Существуют лишь хоральные фрагменты, которые потребовали обширной
редакции. Текст самого Ницше:
Караульный, скоро ли закончилась ночь?
Тьма покрывает Землю,
Миры наполнены мраком.
Тема:Хор `Поднимите, врата...` (1858)
(10.05.2016 21:51)
Написано в декабре 1858 г. для своей семьи. Поскольку оригинальный
вариант состоит из отдельных частей, которые не всегда сочетаются друг
с другом, было создано произведение для хора а капелла. Как и во
многих более поздних работах Ницше не заканчивает это сочинение в
ключе его начала. Переход соль-мажор к си-мажор придаёт особый акцент
праздничному характеру текста (Псалм 24, 7), который Ницше нашел в
немецком переводе Мессии (№33) Генделя. Партитура Мессий для
фортепиано находится в семейной библиотеке.
Текст: `Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и
войдёт Царь славы!`.
Тема:Псалом `Miserere` для хора (1860)
(10.05.2016 21:44)
`Мизерере` в пяти частях для хора а капелла написано летом 1860 г. как
вклад в «Германию». Поскольку текст очень небрежно координировался с
музыкой, то можно предполагать, что это сочинение в то время не
исполнялось. Что касается Псалма 51, то Ницше использует каждую вторую
строку через одну:
Сжальcя надо мной, О Бог, согласно твоей любящей доброте.
Отмой меня тoательно от моего беззакония
и очиcть меня от моего греха.
Только против тебя я согрешил и сделал зло у тебя на глазах
так, чтобы ты был оправдан, когда ты говоришь
и был бы ясным, когда ты судишь.
Созерцай ты, желая внутри правды,
Заставь меня слышать веселье и радость так,
чтобы сломанные когти могли возрадоваться.
Создай меня в чистом сердце, О, Бог, и восстанови
правый дух внутри меня.
Возложи снова на меня радость твоего спасения,
и держи меня с помощью твоего свободного духа.
Освободи меня от кровавой вины, О, Бог моего спасения,
и мой язык будет петь о твоей правоте.
Поскольку ты желаешь не жертвенности, а то я воздам ее,
ты желаешь не в виде сгоревшего подношения.
Делай добро с твоим удовольствием для Зиона,
да строй ты стены Иерусалима.
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 21:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо,
Дима!
Пожалуйста! Впереди ещё хоровые сочинения)
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:37)
Текст.
1.1. Вступление
1.2 Хор `Сторож, сколько ночи` (Ис 21:11)
Сторож, сколько ночи?
Тьма покрывает земное царство,
Мрак наполняет мир.
2. Псалом 24 `К Тебе, Господи, возношу душу мою` (Пс 24: 1-4)
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
На Тебя уповаю,
да не постыжусь вовек,
да не восторжествуют надо мною враги мои,
да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя,
но постыдятся беззаконствующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои
и научи меня стезям Твоим.
3. Бдение звезды
4. Псалом 41 `Как лань желает к потокам воды` (Пс 41: 1-4, 6)
Как лань желает к потокам воды,
так желает душа моя к Тебе, Боже.
Жаждет душа моя к Богу живому.
Когда приду и явлюсь
перед лицо Божие!
Слезы мои были для меня хлебом день и ночь,
когда говорили мне всякий день:
где Бог твой?
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его.
5.1 Пророки: Моисей (Втор 18: 15), Иеремия (Иер 23: 6)
Моисей
Пророка из среды тебя,
из братьев твоих
воздвигнет тебе Господь, Бог твой.
Иеремия
и вот имя Его,
которым будут называть его:
`Господь - оправдание наше!`
5.2 Хор Михея (Мих 5: 1), Исайя (Ис 7: 14)
Михей
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле.
Исаия
Се, Дева во чреве примет
и родит Сына,
и нарекут имя Ему: Еммануил
6.1 Вступление и Благовещение (Лк 1: 28-35,38)
Гавриил
Радуйся, Благодатная!
Господь с Тобою!
Благословенна Ты между женами.
Мария
Что значит приветствие сие?
Гавриил
Не бойся!
ибо Ты обрела благодать у Бога.
Се, родишь Сына,
и наречешь ему имя Иисус.
Он будет велик
и наречется Сыном Всевышнего.
6.2 Хор `Господь Бог`
И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его
и будет царствовать над домом Иакова вовеки,
Мария
Как будет это?
когда Я мужа не знаю?
Гавриил
Дух Святой найдет на Тебя,
и сила Всевышнего осенит Тебя.
Посему и рождаемое Святое
наречется Сыном Божиим.
Мария
Се, Раба Господня;
да будет Мне по слову твоему.
7. Магнификат
Душа моя превозносит Господа,
И дух мой радуется Господу моему Спасителю.
Ибо зрит он низость раба своего.
Се, отныне внуки все блаженно воспоют.
Ибо Он содеял во мне великое,
что могущественно и имя чему Святое.
8.1 Вступление (фортепьяно)
8.2 Хор ангелов `Слава в вышних Богу` (Лк 2: 14)
Слава в вышних Богу,
и на земле мир,
и в человеках благоволение,
Аминь!
9. Хор пастухов `Пойдем в Вифлеем` (Лк 2: 15)
Пойдем в Вифлеем
и посмотрим,
что там случилось,
о чем возвестил нам Господь.
10. Благословен будь, Господь Иисус Христос (Страстная литургия)
Благословен будь Ты, Господь Иисус Христос,
ибо на кресте святом влачил наши грехи.
Даруй нам мир. Аминь
11. Песнь Мавра (Фридрих Ницше, Юстинус Кернер)
Бушуют страстные мечты,
по что колеблет чудо дух мой?
Сомненье прочь, я обрету покой.
О чудо, что мою волнует душу.
Позволь мне благодать, души покой снискать.
В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.1 Страдание как сущность Природы. Языческий мир.
12.2 Бдение звезды
В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.3 Смерть Царя
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:35)
Страдание как сущность Природы: ранние религиозные и философские мысли
Ницше
Будучи религиозно воспитанным в семье священника, Ницше охотно
возвращался к `Радостям Рождества`, относившимся ко времени его юности
в Наумбурге: волнение ожидания, праздничные приготовления, обмен
подарками (среди которых музыкальные ценились более всего). Но очень
скоро меланхолическое ощущение безвозвратно ушедшего времени сменилось
возвращением к будничной реальности. Позже Ницше разовьёт вместе с ещё
только зарождающимся и первоначальным религиозным переживанием острое
чувство отрицания и отрешения, гармонирующее с Шопенгауэрским `Мир как
воля и представление`. Постепенно это приведёт к ощущению
несоответствия между иррациональным и трагическим видением жизни и в
то же время восторженно-героическим представлением о существовании,
основанном на идее Сверхчеловека, с одной стороны, и внутрисемейных
христианских традициях, с другой, вплоть до исступления Антихриста.
Обладая музыкальным даром (в возрасте 9 лет он уже брал свои первые
уроки на фортепьяно), молодой Ницше привык исполнять и сочинять,
посещать концертные залы и оперные театры, высказываться о музыкальной
критике и музыковедении в целом. Являясь талантливым исполнителем
произведений Шумана, он считался хорошим фортепьянным импровизатором,
отмеченным божественным прикосновением. И даже в 1890 г. после
духовного кризиса вполне возможно было услышать Ницше, исполняющего
музыку Бетховена на фортепьяно.
Вместе с друзьями В. Пиндером и Г. Кругом он организовал литературное
общество `Германия` в Наумбурге (25 июля 1860 г.), где он лично обещал
каждый месяц представлять по музыкальному произведению. Это был
практически невыполнимый план, однако после теоретического наброска
`Uber Music [О музыке]` (`Бог дал нам музыку прежде всего потому, что
через неё мы приобщаемся к истине`) в 1858 г. появились отрывки и
фрагменты для Мессы (до 1866 г.), Рождественской Оратории (1860-61
гг.) и Ночи Святого Сильвестра для скрипки и фортепьяно (1863 г.).
Далее последовали отрывки для Мизерере для пяти скрипок (1861) и
трактат `О демоническом в музыке` I-II в 1863 г. Кирие для хора и
оркестра, аранжированный под фортепьяно (1866 г.), было последним
шагом перед судьбоносной встречей с Вагнером в Липсии в 1868 г. На
день Вознесения в церкви во время завораживающего пения хора мессы
Аллилуйя Генделя, Ницше, ощутив божественное ликование ангелов,
сказал: `Я принял твёрдое решение написать что-либо подобное`
(дневники 1844-58 гг.).
Вскоре началась работа. Помимо прочего большое впечатление на Ницше
произвёл `Реквием`. `Слова Dies irae, dies illa [День предстанет в
гневной силе] врезались мне в память`. Фактически до осуществления
замысла о Рождестве Ницше закончил Страдание как сущность Природы для
четырёх рук на текст Юстинуса Кернера (1876-1862 гг.). `Вселенская
скорбь смешивалась со странным ощущением гармонии, очень резкой и
болезненной. Вначале мне это не нравилось` (Дневники 1856-69 гг.).
Письмо, датируемое ноябрём 1860 г., где Круг рассказывал о
Рождественской Оратории Баха, было вызвано ответом Ницше Кругу и
Пиндеру, содержащем размышления на волновавшие его музыкальные темы:
`Оратория необыкновенно проста, она должна быть музыкой, которая
возвышает душу, вплоть до личного религиозного переживания`.
Страдание как сущность Природы катализировалось в `высокую`
религиозность в лютеранском значении, отмеченную чувством сомнения,
беспокойства, глубоким осознанием греха. Обращение к вере и надежде
было необходимо позже для достижения изумительного, гармонического
звучания Оратории Баха. Более чем так называемая конфессиональная
принадлежность, различные ударения и оттенки исполнения воспроизводили
современность, проходящую через Берлиоза (L`enfance du Crist [Детство
Христа]), Хоннегера (Рождественская Кантата), Ф. Мартина (In terra Pax
[В земле Мира]).
Несомненно, музыкальная поэзия Ницше и последующие теоретические
разработки неразрывны с современным ощущением мрачности иррациональных
аспектов бытия, не предполагающих идеи Спасения.
© Сальваторе Спера
1
«...
81
82
...»
200
Наши контакты
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(21.05.2016 00:05)
важно. Наверное, можно и на чембало, но лично мне для их исполнения,
по характеру музыки, приближенному к классицизму, представляется более
предпочтительным фортепиано.
лучше звучат. На титульном листе нот концерта написано, что он для
пианофорте или для чембало, т.е. клавирный.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:49)
их обожаю и загрузил в Архив немало трактовок от разных известных (и
не очень) пианистов.
Особенно симпатична мне игра Фелиции Блюменталь (
http://classic-online.ru/ru/performer/16460 )
прекрасные! А концерты в исполнении Фелиции Блюменталь слышал -
понравились.
Я только не могу понять - это чисто фортепианные концерты или
клавирные (т.е. можно и на чембало играть)?
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:46)
выдвинул прогноз, что активный рост Архива прекратится где-то на
рубеже 200-300 000 файлов. И далее он будет пополняться не очень
активно в основном за счёт новых записей. Осталось немного подождать.
Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь есть и
минус. Он заключается в том, что если добавлять всякие ученические
записи, самодеятельность (в плохом смысле), то любой Архив быстро
превратится в хранилище макулатуры. Незавидная перспектива. Какой-то
отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика включается.
рациональная гипотеза) Про количественную составляющую согласен. В
Архив должны попадать записи, по возможности как можно более
качественные. Я всегда стараюсь добавлять записи хорошего качества. Вы
также придерживаетесь этого курса. Об Александре и говорить нечего - у
него все записи высшего качества)
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:41)
слишком популярный, но достаточно оригинальный, очень интересный
композитор, его творчество достойно внимания, и инструментальное, и
оперное.
любили его оперы. Императрица в частности очень их любила. Любимой
была у неё `Мнимые астрологи`. Наверное, это и моя любимая опера у
Паизиелло. Фортепианные концерты также заслуживают внимания.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:37)
хватает из опер Паизиелло... Вам понравится.
Загрузил несколько опер, которые удалось найти. Многие из них не
записаны вовсе.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:31)
всё. Но уже имеется очень и очень много.
динамическая открытая система. Но есть куда стремиться, чтобы
пополнять запасы.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:27)
быть всё из Генделя. Но из недостающих у нас опер мы все же ничего
нового о музыке Генделе не узнаем. Его оперы здесь слушают единицы.
Без сценического действия огромные по длительности фонограммы
однообразны и скучноваты. Лишь немногие оперные арии смогут произвести
впечатление.
В этом смысле гораздо предпочтительнее для прослушивания из Архива
именно раздел `Арии` Генделя, куда отбираются самые
эффектные.
несколько. Однако, в Архиве должны быть все оперы. На то он и Архив,
что в нём есть всё. Может найдутся те единицы, которые послушают. И то
будет хорошо.
Да, раздел `Арии` знаю. Там много интересного. У Генделя вообще,
наверное, нельзя выделить какие-то оперы - можно выделить арии.
Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:10)
что не все оперы представлены. Не было `Родриго`, `Суллы`. Их уже
добавил. Ещё нет опер `Птолемей, царь Египта`, `Муций Сцевола`,
`Ариадна на Крите`, `Аталанта`. Я постараюсь все добавить.
Тема:Симфония №1 до минор
(20.05.2016 19:16)
шалило)
Тема:Опера «Артаксеркс» (1744)
(19.05.2016 22:21)
новую жизнь забытым барочным операм. Я считаю, что это достойно
похвалы.
Тема:Песня `Gesegnet sey die frucht`
(19.05.2016 19:06)
ансамбля Sine Nomine, Дима. Голоса волшебные! То ли музыка такая,
наслаждаюсь. Спасибо!
прекрасно поют)
Тема:Баллада `Corps feminin` (ок. 1388)
(19.05.2016 18:18)
Одна из любимых баллад у Солажа) Ноты здесь также есть. Можно
визуально оценить вычурность нотного текста эпохи арс субтилиор)
Тема:O Dulcissime amator
(19.05.2016 18:05)
!!!
Тема:Песня `Vitam duxi`
(17.05.2016 21:17)
уже всё прослушала и написала. Очень грустно !!!(((
А мне тяжело слушать вокал. (((
Но иногда я себе позволяю.
У Вас очень хороший вкус !!! И Вагнера позволяю себе
слушать.
поставила, и написала. Жаль...((
Спасибо, что хоть иногда слушаете. Это уже хорошо)
Ой, ну спасибо!) Просто люблю слушать много разной хорошей (на мой
взгляд) музыки. Соответственно, делюсь ею с жителями Архива)
А я средневековье с авангардом совмещаю или ещё с чем-то) Никогда не
знаешь, что захочешь послушать в ближайшее время.
Тема:Песня `Vitam duxi`
(17.05.2016 20:21)
Пьер в молодости баловался, писал такие песенки) В `Кармине Бурана`
есть некоторые.
Спасибо, что Вы оценили) А то я загрузил уже не один десяток
средневековых произведений, а лайки и благодарности всё не сыпятся))
Тема:Менуэты для клавира соль/до мажор (1761-62)
(17.05.2016 20:11)
и не пойму - причем здесь Моцарт.) Для 5-6 лет очень даже здорово.
Хотя я не профессионал, может уже и здесь можно услышать отзвук его
последующих произведений.)))
и такого не смогу сочинить)) Ну я же не гений) А вот об отзвуке не
знаю... Но уверен, что есть что-то) Но отзвуки в этом исполнении могут
быть импровизацией Катты) Он всегда импровизирует, исполняя музыку
Моцарта)
Тема:Kyrie `Jesu dulcissime` а 4
(14.05.2016 18:07)
И ещё: Дефронсьяко стал средневековым композитором № 300 в нашем
Архиве. Это довольно внушительное число. Возрадуемся же!))
Тема:Лауда `O Madalena che portasti`
(13.05.2016 18:48)
подобные средневековые гармонии. Красотищща! Для души радость.
Ансамбль превосходный.
Ансамбль прекрасный!
Тема:`Eine Sylvesternacht` (`Ночь Св. Сильвестра`) для скрипки и фортепиано (1864)
(10.05.2016 22:08)
Густава Кинга. Это сочинение отражает счастливое настроение зимних
каникул. Это первое продолжительное по времени сочинение, которое
Ницше довел до завершения. Десятилетием позже Ницше использовал
интродукцию к этому сочинению как начало двух других работ.
Тема:Хор `Караульный, скоро ли закончится ночь?` (ок. 1861-62)
(10.05.2016 21:58)
редакции. Текст самого Ницше:
Караульный, скоро ли закончилась ночь?
Тьма покрывает Землю,
Миры наполнены мраком.
Тема:Хор `Поднимите, врата...` (1858)
(10.05.2016 21:51)
вариант состоит из отдельных частей, которые не всегда сочетаются друг
с другом, было создано произведение для хора а капелла. Как и во
многих более поздних работах Ницше не заканчивает это сочинение в
ключе его начала. Переход соль-мажор к си-мажор придаёт особый акцент
праздничному характеру текста (Псалм 24, 7), который Ницше нашел в
немецком переводе Мессии (№33) Генделя. Партитура Мессий для
фортепиано находится в семейной библиотеке.
Текст: `Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и
войдёт Царь славы!`.
Тема:Псалом `Miserere` для хора (1860)
(10.05.2016 21:44)
вклад в «Германию». Поскольку текст очень небрежно координировался с
музыкой, то можно предполагать, что это сочинение в то время не
исполнялось. Что касается Псалма 51, то Ницше использует каждую вторую
строку через одну:
Сжальcя надо мной, О Бог, согласно твоей любящей доброте.
Отмой меня тoательно от моего беззакония
и очиcть меня от моего греха.
Только против тебя я согрешил и сделал зло у тебя на глазах
так, чтобы ты был оправдан, когда ты говоришь
и был бы ясным, когда ты судишь.
Созерцай ты, желая внутри правды,
Заставь меня слышать веселье и радость так,
чтобы сломанные когти могли возрадоваться.
Создай меня в чистом сердце, О, Бог, и восстанови
правый дух внутри меня.
Возложи снова на меня радость твоего спасения,
и держи меня с помощью твоего свободного духа.
Освободи меня от кровавой вины, О, Бог моего спасения,
и мой язык будет петь о твоей правоте.
Поскольку ты желаешь не жертвенности, а то я воздам ее,
ты желаешь не в виде сгоревшего подношения.
Делай добро с твоим удовольствием для Зиона,
да строй ты стены Иерусалима.
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 21:23)
Дима!
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:37)
1.1. Вступление
1.2 Хор `Сторож, сколько ночи` (Ис 21:11)
Сторож, сколько ночи?
Тьма покрывает земное царство,
Мрак наполняет мир.
2. Псалом 24 `К Тебе, Господи, возношу душу мою` (Пс 24: 1-4)
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
На Тебя уповаю,
да не постыжусь вовек,
да не восторжествуют надо мною враги мои,
да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя,
но постыдятся беззаконствующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои
и научи меня стезям Твоим.
3. Бдение звезды
4. Псалом 41 `Как лань желает к потокам воды` (Пс 41: 1-4, 6)
Как лань желает к потокам воды,
так желает душа моя к Тебе, Боже.
Жаждет душа моя к Богу живому.
Когда приду и явлюсь
перед лицо Божие!
Слезы мои были для меня хлебом день и ночь,
когда говорили мне всякий день:
где Бог твой?
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его.
5.1 Пророки: Моисей (Втор 18: 15), Иеремия (Иер 23: 6)
Моисей
Пророка из среды тебя,
из братьев твоих
воздвигнет тебе Господь, Бог твой.
Иеремия
и вот имя Его,
которым будут называть его:
`Господь - оправдание наше!`
5.2 Хор Михея (Мих 5: 1), Исайя (Ис 7: 14)
Михей
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле.
Исаия
Се, Дева во чреве примет
и родит Сына,
и нарекут имя Ему: Еммануил
6.1 Вступление и Благовещение (Лк 1: 28-35,38)
Гавриил
Радуйся, Благодатная!
Господь с Тобою!
Благословенна Ты между женами.
Мария
Что значит приветствие сие?
Гавриил
Не бойся!
ибо Ты обрела благодать у Бога.
Се, родишь Сына,
и наречешь ему имя Иисус.
Он будет велик
и наречется Сыном Всевышнего.
6.2 Хор `Господь Бог`
И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его
и будет царствовать над домом Иакова вовеки,
Мария
Как будет это?
когда Я мужа не знаю?
Гавриил
Дух Святой найдет на Тебя,
и сила Всевышнего осенит Тебя.
Посему и рождаемое Святое
наречется Сыном Божиим.
Мария
Се, Раба Господня;
да будет Мне по слову твоему.
7. Магнификат
Душа моя превозносит Господа,
И дух мой радуется Господу моему Спасителю.
Ибо зрит он низость раба своего.
Се, отныне внуки все блаженно воспоют.
Ибо Он содеял во мне великое,
что могущественно и имя чему Святое.
8.1 Вступление (фортепьяно)
8.2 Хор ангелов `Слава в вышних Богу` (Лк 2: 14)
Слава в вышних Богу,
и на земле мир,
и в человеках благоволение,
Аминь!
9. Хор пастухов `Пойдем в Вифлеем` (Лк 2: 15)
Пойдем в Вифлеем
и посмотрим,
что там случилось,
о чем возвестил нам Господь.
10. Благословен будь, Господь Иисус Христос (Страстная литургия)
Благословен будь Ты, Господь Иисус Христос,
ибо на кресте святом влачил наши грехи.
Даруй нам мир. Аминь
11. Песнь Мавра (Фридрих Ницше, Юстинус Кернер)
Бушуют страстные мечты,
по что колеблет чудо дух мой?
Сомненье прочь, я обрету покой.
О чудо, что мою волнует душу.
Позволь мне благодать, души покой снискать.
В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.1 Страдание как сущность Природы. Языческий мир.
12.2 Бдение звезды
В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.3 Смерть Царя
Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:35)
Ницше
Будучи религиозно воспитанным в семье священника, Ницше охотно
возвращался к `Радостям Рождества`, относившимся ко времени его юности
в Наумбурге: волнение ожидания, праздничные приготовления, обмен
подарками (среди которых музыкальные ценились более всего). Но очень
скоро меланхолическое ощущение безвозвратно ушедшего времени сменилось
возвращением к будничной реальности. Позже Ницше разовьёт вместе с ещё
только зарождающимся и первоначальным религиозным переживанием острое
чувство отрицания и отрешения, гармонирующее с Шопенгауэрским `Мир как
воля и представление`. Постепенно это приведёт к ощущению
несоответствия между иррациональным и трагическим видением жизни и в
то же время восторженно-героическим представлением о существовании,
основанном на идее Сверхчеловека, с одной стороны, и внутрисемейных
христианских традициях, с другой, вплоть до исступления Антихриста.
Обладая музыкальным даром (в возрасте 9 лет он уже брал свои первые
уроки на фортепьяно), молодой Ницше привык исполнять и сочинять,
посещать концертные залы и оперные театры, высказываться о музыкальной
критике и музыковедении в целом. Являясь талантливым исполнителем
произведений Шумана, он считался хорошим фортепьянным импровизатором,
отмеченным божественным прикосновением. И даже в 1890 г. после
духовного кризиса вполне возможно было услышать Ницше, исполняющего
музыку Бетховена на фортепьяно.
Вместе с друзьями В. Пиндером и Г. Кругом он организовал литературное
общество `Германия` в Наумбурге (25 июля 1860 г.), где он лично обещал
каждый месяц представлять по музыкальному произведению. Это был
практически невыполнимый план, однако после теоретического наброска
`Uber Music [О музыке]` (`Бог дал нам музыку прежде всего потому, что
через неё мы приобщаемся к истине`) в 1858 г. появились отрывки и
фрагменты для Мессы (до 1866 г.), Рождественской Оратории (1860-61
гг.) и Ночи Святого Сильвестра для скрипки и фортепьяно (1863 г.).
Далее последовали отрывки для Мизерере для пяти скрипок (1861) и
трактат `О демоническом в музыке` I-II в 1863 г. Кирие для хора и
оркестра, аранжированный под фортепьяно (1866 г.), было последним
шагом перед судьбоносной встречей с Вагнером в Липсии в 1868 г. На
день Вознесения в церкви во время завораживающего пения хора мессы
Аллилуйя Генделя, Ницше, ощутив божественное ликование ангелов,
сказал: `Я принял твёрдое решение написать что-либо подобное`
(дневники 1844-58 гг.).
Вскоре началась работа. Помимо прочего большое впечатление на Ницше
произвёл `Реквием`. `Слова Dies irae, dies illa [День предстанет в
гневной силе] врезались мне в память`. Фактически до осуществления
замысла о Рождестве Ницше закончил Страдание как сущность Природы для
четырёх рук на текст Юстинуса Кернера (1876-1862 гг.). `Вселенская
скорбь смешивалась со странным ощущением гармонии, очень резкой и
болезненной. Вначале мне это не нравилось` (Дневники 1856-69 гг.).
Письмо, датируемое ноябрём 1860 г., где Круг рассказывал о
Рождественской Оратории Баха, было вызвано ответом Ницше Кругу и
Пиндеру, содержащем размышления на волновавшие его музыкальные темы:
`Оратория необыкновенно проста, она должна быть музыкой, которая
возвышает душу, вплоть до личного религиозного переживания`.
Страдание как сущность Природы катализировалось в `высокую`
религиозность в лютеранском значении, отмеченную чувством сомнения,
беспокойства, глубоким осознанием греха. Обращение к вере и надежде
было необходимо позже для достижения изумительного, гармонического
звучания Оратории Баха. Более чем так называемая конфессиональная
принадлежность, различные ударения и оттенки исполнения воспроизводили
современность, проходящую через Берлиоза (L`enfance du Crist [Детство
Христа]), Хоннегера (Рождественская Кантата), Ф. Мартина (In terra Pax
[В земле Мира]).
Несомненно, музыкальная поэзия Ницше и последующие теоретические
разработки неразрывны с современным ощущением мрачности иррациональных
аспектов бытия, не предполагающих идеи Спасения.
© Сальваторе Спера