Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Родриго` (1707)
(20.05.2016 23:46)
Osobnyak писал(а):
Я в частной беседе кое с кем
выдвинул прогноз, что активный рост Архива прекратится где-то на
рубеже 200-300 000 файлов. И далее он будет пополняться не очень
активно в основном за счёт новых записей. Осталось немного подождать.
Количественная составляющая, конечно, приветствуется, но здесь есть и
минус. Он заключается в том, что если добавлять всякие ученические
записи, самодеятельность (в плохом смысле), то любой Архив быстро
превратится в хранилище макулатуры. Незавидная перспектива. Какой-то
отбор всё равно нужен. Здесь уже эстетика включается.
Вполне
рациональная гипотеза) Про количественную составляющую согласен. В
Архив должны попадать записи, по возможности как можно более
качественные. Я всегда стараюсь добавлять записи хорошего качества. Вы
также придерживаетесь этого курса. Об Александре и говорить нечего - у
него все записи высшего качества)
    


Тема:Симфония №1 до минор
(20.05.2016 19:16)
sir Grey писал(а):
Вполне здоров?
Зрение
шалило)
    


Тема:Псалом `Miserere` для хора (1860)
(10.05.2016 21:44)
`Мизерере` в пяти частях для хора а капелла написано летом 1860 г. как
вклад в «Германию». Поскольку текст очень небрежно координировался с
музыкой, то можно предполагать, что это сочинение в то время не
исполнялось. Что касается Псалма 51, то Ницше использует каждую вторую
строку через одну:

Сжальcя надо мной, О Бог, согласно твоей любящей доброте.
Отмой меня тoательно от моего беззакония
и очиcть меня от моего греха.
Только против тебя я согрешил и сделал зло у тебя на глазах
так, чтобы ты был оправдан, когда ты говоришь
и был бы ясным, когда ты судишь.
Созерцай ты, желая внутри правды,
Заставь меня слышать веселье и радость так,
чтобы сломанные когти могли возрадоваться.
Создай меня в чистом сердце, О, Бог, и восстанови
правый дух внутри меня.
Возложи снова на меня радость твоего спасения,
и держи меня с помощью твоего свободного духа.
Освободи меня от кровавой вины, О, Бог моего спасения,
и мой язык будет петь о твоей правоте.
Поскольку ты желаешь не жертвенности, а то я воздам ее,
ты желаешь не в виде сгоревшего подношения.
Делай добро с твоим удовольствием для Зиона,
да строй ты стены Иерусалима.
    


Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 21:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо,
Дима!
Пожалуйста! Впереди ещё хоровые сочинения)
    


Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:37)
Текст.

1.1. Вступление

1.2 Хор `Сторож, сколько ночи` (Ис 21:11)

Сторож, сколько ночи?
Тьма покрывает земное царство,
Мрак наполняет мир.
2. Псалом 24 `К Тебе, Господи, возношу душу мою` (Пс 24: 1-4)

К Тебе, Господи, возношу душу мою.
На Тебя уповаю,
да не постыжусь вовек,
да не восторжествуют надо мною враги мои,
да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя,
но постыдятся беззаконствующие втуне.
Укажи мне, Господи, пути Твои
и научи меня стезям Твоим.
3. Бдение звезды

4. Псалом 41 `Как лань желает к потокам воды` (Пс 41: 1-4, 6)

Как лань желает к потокам воды,
так желает душа моя к Тебе, Боже.
Жаждет душа моя к Богу живому.
Когда приду и явлюсь
перед лицо Божие!
Слезы мои были для меня хлебом день и ночь,
когда говорили мне всякий день:
где Бог твой?
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?
Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его.
5.1 Пророки: Моисей (Втор 18: 15), Иеремия (Иер 23: 6)

Моисей
Пророка из среды тебя,
из братьев твоих
воздвигнет тебе Господь, Бог твой.

Иеремия
и вот имя Его,
которым будут называть его:
`Господь - оправдание наше!`
5.2 Хор Михея (Мих 5: 1), Исайя (Ис 7: 14)

Михей
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
Из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле.

Исаия
Се, Дева во чреве примет
и родит Сына,
и нарекут имя Ему: Еммануил
6.1 Вступление и Благовещение (Лк 1: 28-35,38)

Гавриил
Радуйся, Благодатная!
Господь с Тобою!
Благословенна Ты между женами.

Мария
Что значит приветствие сие?

Гавриил
Не бойся!
ибо Ты обрела благодать у Бога.
Се, родишь Сына,
и наречешь ему имя Иисус.
Он будет велик
и наречется Сыном Всевышнего.
6.2 Хор `Господь Бог`

И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его
и будет царствовать над домом Иакова вовеки,

Мария
Как будет это?
когда Я мужа не знаю?

Гавриил
Дух Святой найдет на Тебя,
и сила Всевышнего осенит Тебя.
Посему и рождаемое Святое
наречется Сыном Божиим.

Мария
Се, Раба Господня;
да будет Мне по слову твоему.
7. Магнификат

Душа моя превозносит Господа,
И дух мой радуется Господу моему Спасителю.
Ибо зрит он низость раба своего.
Се, отныне внуки все блаженно воспоют.
Ибо Он содеял во мне великое,
что могущественно и имя чему Святое.
8.1 Вступление (фортепьяно)

8.2 Хор ангелов `Слава в вышних Богу` (Лк 2: 14)

Слава в вышних Богу,
и на земле мир,
и в человеках благоволение,
Аминь!
9. Хор пастухов `Пойдем в Вифлеем` (Лк 2: 15)

Пойдем в Вифлеем
и посмотрим,
что там случилось,
о чем возвестил нам Господь.
10. Благословен будь, Господь Иисус Христос (Страстная литургия)

Благословен будь Ты, Господь Иисус Христос,
ибо на кресте святом влачил наши грехи.
Даруй нам мир. Аминь
11. Песнь Мавра (Фридрих Ницше, Юстинус Кернер)

Бушуют страстные мечты,
по что колеблет чудо дух мой?
Сомненье прочь, я обрету покой.
О чудо, что мою волнует душу.
Позволь мне благодать, души покой снискать.
В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.1 Страдание как сущность Природы. Языческий мир.

12.2 Бдение звезды

В великолепном сиянии скоро
пророчество звезды исполнится.
О, скоро сумрачная ночь
прекрасным светом озарится.
12.3 Смерть Царя
    


Тема:Рождественская оратория для солистов, хора и фортепиано (1860-61)
(10.05.2016 20:35)
Страдание как сущность Природы: ранние религиозные и философские мысли
Ницше

Будучи религиозно воспитанным в семье священника, Ницше охотно
возвращался к `Радостям Рождества`, относившимся ко времени его юности
в Наумбурге: волнение ожидания, праздничные приготовления, обмен
подарками (среди которых музыкальные ценились более всего). Но очень
скоро меланхолическое ощущение безвозвратно ушедшего времени сменилось
возвращением к будничной реальности. Позже Ницше разовьёт вместе с ещё
только зарождающимся и первоначальным религиозным переживанием острое
чувство отрицания и отрешения, гармонирующее с Шопенгауэрским `Мир как
воля и представление`. Постепенно это приведёт к ощущению
несоответствия между иррациональным и трагическим видением жизни и в
то же время восторженно-героическим представлением о существовании,
основанном на идее Сверхчеловека, с одной стороны, и внутрисемейных
христианских традициях, с другой, вплоть до исступления Антихриста.

Обладая музыкальным даром (в возрасте 9 лет он уже брал свои первые
уроки на фортепьяно), молодой Ницше привык исполнять и сочинять,
посещать концертные залы и оперные театры, высказываться о музыкальной
критике и музыковедении в целом. Являясь талантливым исполнителем
произведений Шумана, он считался хорошим фортепьянным импровизатором,
отмеченным божественным прикосновением. И даже в 1890 г. после
духовного кризиса вполне возможно было услышать Ницше, исполняющего
музыку Бетховена на фортепьяно.

Вместе с друзьями В. Пиндером и Г. Кругом он организовал литературное
общество `Германия` в Наумбурге (25 июля 1860 г.), где он лично обещал
каждый месяц представлять по музыкальному произведению. Это был
практически невыполнимый план, однако после теоретического наброска
`Uber Music [О музыке]` (`Бог дал нам музыку прежде всего потому, что
через неё мы приобщаемся к истине`) в 1858 г. появились отрывки и
фрагменты для Мессы (до 1866 г.), Рождественской Оратории (1860-61
гг.) и Ночи Святого Сильвестра для скрипки и фортепьяно (1863 г.).
Далее последовали отрывки для Мизерере для пяти скрипок (1861) и
трактат `О демоническом в музыке` I-II в 1863 г. Кирие для хора и
оркестра, аранжированный под фортепьяно (1866 г.), было последним
шагом перед судьбоносной встречей с Вагнером в Липсии в 1868 г. На
день Вознесения в церкви во время завораживающего пения хора мессы
Аллилуйя Генделя, Ницше, ощутив божественное ликование ангелов,
сказал: `Я принял твёрдое решение написать что-либо подобное`
(дневники 1844-58 гг.).

Вскоре началась работа. Помимо прочего большое впечатление на Ницше
произвёл `Реквием`. `Слова Dies irae, dies illa [День предстанет в
гневной силе] врезались мне в память`. Фактически до осуществления
замысла о Рождестве Ницше закончил Страдание как сущность Природы для
четырёх рук на текст Юстинуса Кернера (1876-1862 гг.). `Вселенская
скорбь смешивалась со странным ощущением гармонии, очень резкой и
болезненной. Вначале мне это не нравилось` (Дневники 1856-69 гг.).
Письмо, датируемое ноябрём 1860 г., где Круг рассказывал о
Рождественской Оратории Баха, было вызвано ответом Ницше Кругу и
Пиндеру, содержащем размышления на волновавшие его музыкальные темы:
`Оратория необыкновенно проста, она должна быть музыкой, которая
возвышает душу, вплоть до личного религиозного переживания`.

Страдание как сущность Природы катализировалось в `высокую`
религиозность в лютеранском значении, отмеченную чувством сомнения,
беспокойства, глубоким осознанием греха. Обращение к вере и надежде
было необходимо позже для достижения изумительного, гармонического
звучания Оратории Баха. Более чем так называемая конфессиональная
принадлежность, различные ударения и оттенки исполнения воспроизводили
современность, проходящую через Берлиоза (L`enfance du Crist [Детство
Христа]), Хоннегера (Рождественская Кантата), Ф. Мартина (In terra Pax
[В земле Мира]).

Несомненно, музыкальная поэзия Ницше и последующие теоретические
разработки неразрывны с современным ощущением мрачности иррациональных
аспектов бытия, не предполагающих идеи Спасения.

© Сальваторе Спера
    
   
         
Наши контакты