CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
24.06.2024 15:33
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Кантига 159 `Non sofre Santa María de seeren perdidosos` (CSM 159)
(07.04.2021 11:56)
Только на записи не 59, а 159 (о том, как Дева помогла паломникам
найти украденную отбивную).
Текст я перенесу в `шапку`, а запись на страничку с кантигой 159.
Тема:Эскизы (секвенция) для линкейской самбуки / хроматического клавесина (1617)
(06.04.2021 18:44)
Igor2 писал(а):
такое ощущение, что там по ходу
струны он-лайн подкручивают.
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
Не, нет там рычагов (видео исполнения
ниже).
Чтобы там ни говорили, а мне нравятся эксперименты 16-17 вв. с
хроматикой и энармоникой. Интерес к античности в ренессансе тотально
захватил все отрасли искусства и музыка не стала исключением.
В попытке реставрации звучания древнегреческой музыки Никола
Вичентино в 1550-х гг. предложил чертежи аркичембало и аркиоргана,
клавиров, на которых можно исполнять три рода мелосов античной музыки:
диатонику, хроматику и энармонику.
Он писал:
`[Многие господа и люди благородного происхождения, особенно в
славном городе Ферраре, где я сейчас нахожусь] действительно понимают,
что (как доказывают древние писатели) хроматическая и энармоническая
музыка заслуженно была зарезервирована (riserbata) для иного
использования, нежели музыка диатоническая. Последняя, пригодная для
обыденного слуха, исполнялась на публичных празднествах в общественных
местах. Первая же, пригодная для изысканного (purgato, букв.
«очищенного») слуха,— применялась во время частных развлечений господ
и князей, для воздания похвалы выдающимся особам и героям...`.
Ботаник Фабио Колонна издал в 1618 году труд `Линкейская самбука`
(Sambuca Lincea), для которого Майоне сочинил образцы. Но по факту это
также хроматический клавир с тремя родами мелосов. Инструмент Колонны
содержал по 12 струн на одну октаву. Высотой звучания каждой из струн
управляли тангенты (металлические штифты с плоской головкой),
связанные механизмом с многочисленными клавишами. Всего на диковинном
инструменте было шесть мануалов (рядов клавиш).
https://www.youtube.com/watch?v=3JXaF7txUGI
Тема:(Моцарт) Воспоминание об опере `Дон Жуан` - Большая фантазия для фортепиано (1841)
(06.04.2021 18:26)
Начальное Граве невыносимо слушать с этими постоянными там-тадам
педалями)) Не ясно зачем это... Хотя... Наверное, чтобы показать всю
гениальность пианиста (т.е. Листа), дескать, а вот как я ногами, а вот
как я руками)) С Андантино (с 3 мин) сносно уже слушать.
Тема:Брюнетта `Boccages Frais` для 2-х голосов и континуо (1730-е)
(05.04.2021 13:43)
Брюнетта (фр. Brunette, пер. Брюнетка) - разновидность куртуазной
арии, популярная с кон. 17 в. и до сер. 18 в. во Франции. Часто
написаны для 2-х или 3-х голосов с континуо, реже для сольного голоса.
Во многих текстах этой разновидности арии встречается как раз
упоминание об юных брюнетках. Но это прослеживается не в абсолютно
каждой брюнетте. Такие арии характеризуются простотой и элегантностью,
а от исполнителей требуется чувствительность при исполнении. Монтеклер
называл брюнетту отличным инструментом для развития вкуса, как раз
из-за чувствительности исполнения. Нередко брюнетты перекладывались
для инструментов (иногда в учебных целях) или использовались в
сочинениях для клавесина.
Тема:Куртуазная ария `Aux plus heureux Amants` для 3-х голосов, скрипки и континуо (ок. 1695)
(05.04.2021 13:27)
Отличный ансамбль, который исполняет музыку женщин-композиторов, к
тому же совсем неизвестную обычному слушателю.
Серьёзные и застольные арии (airs serieux e airs a boire) - довольно
популярный жанр в сер. 17 - сер. 18 вв. во Франции. Часто в
отечественной литературе их называют общим термином - `куртуазная
ария`.
Серьёзные арии содержат зачастую текст о любовных переживаниях и
сочинён для голоса соло с континуо, иногда с аккомпанементом флейты
или скрипки. Застольная ария содержит жизнеутверждающие тексты о
радости жизни и застолье, и сочинена обычно более чем на один голос с
континуо, иногда с аккомпанементом.
Арии были очень популярны в основном в Париже. В 1690-1722 годах
опубликовано более 32 томов произведений. Зачастую о композиторах
таких арий почти ничего неизвестно. Не мало среди авторов и женщин.
Иногда они подписаны просто `Мадемуазель` или `Мадемуазель Б.` (и др.
инициалы). Это говорит о том, что композиторы были аристократками,
которым не очень было под статус публиковать свои сочинения под своими
именами.
Тема:Ария `Quando ascoltate` для голоса соло и континуо (ок. 1629)
(04.04.2021 22:53)
Красиво! И тенор понравился. Нашёл альбом с ариями этой
женщины-композитора. Если верить биографии, что родилась Франческа ок.
1615, а сборник арий был издан в 1629 году, то ей не было и 14 лет на
момент их сочинения.
Тема:Опера `Кир в Армении` (1753) (арии, фрагменты)
(04.04.2021 20:46)
Единственная полная партитура оперы хранится в Москве в Российской
государственной библиотеке. Она была перевезена из Дрездена в Москву
во время Отечественной войны.
Фрагменты хранятся также в Милане, где опера была поставлена впервые.
Эта ария как раз из миланских фрагментов. Жаль, что полной записи
нет...
Тема:Месса ля мажор для 2-х теноров, баритона и оркестра (1805)
(04.04.2021 19:55)
Довольно интересная работа. Стиль местами показался оперным. И
интересный состав - только мужское трио голосов без хора. Исполняет
оркестр Сассари, города, где композитор служил 10 лет своей жизни с
1810 года и до смерти в 1820 году. Кажется, это единственное сочинение
Сиджизмонди, которое было записано на CD...
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 15:59)
Volovikelena писал(а):
А мне попадалось название
- портатив, тоже про переносной орган.
Портатив - это тот совсем
маленький (органетто). Одной рукой играешь на клавишах, одной
нажимаешь на ручные меха, обычно держат его на колене. Популярный был
в средневековье, особенно в эпоху итальянского Треченто. Моя знакомая
Корина Марти является одной из лучших исполнителей на этом
инструменте.
Тема:Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705)
(04.04.2021 12:35)
sir Grey писал(а):
Нет, не Бах?
Сомнение в
авторстве Баха основано на том, что отсутствует оригинальный автограф,
а некоторые характеристики в структуре этого сочинения не встречаются
в других сочинениях Баха. Но больший процент за Баха конечно же.
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(04.04.2021 09:45)
Дмитрий писал(а):
Ну и слава богу,ни кто больше
не напишет такого кошмара
Написано в память о Кошмаре, посему так
и звучит. А Пендерецкий признанный во всём мире композитор. Не
нравится - не слушайте, но не оскорбляйте его память.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:36)
Igor2 писал(а):
ок.
будет
виола да гамба.
ранее выложенное будет по возможности изменено.
В описании под
записью, где исполнители я бы и оставил `басовая виола` (более
аутентично в этом случае). Хотя описание я всегда делаю на английском.
А вот в названии однозначно добавил бы `континуо` или `бассо
континуо`.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:27)
Igor2 писал(а):
так как все-таки правильно
перевести Bass Viola?
только не затягивайте,
а то тут появится третий изобретенный((
или может не переводить?
или пусть на зарубежном будет?,
а каждый как хочет так и понимает.
Наверное, для удобства
слушателей, чтобы они знали на какой записи какие инструменты
участвуют, они расписали континуо по инструментам. А в оригинале - это
Сюита для 2-х скрипок и континуо, потому что bass viol и орган играют
одну и ту же партию.
А bass viol я писал выше так определяют в англоязычных странах
инструмент, когда остальные называют его Виола да гамба. Это
названия-синонимы. Ничего не случится, если Вы назовёте `басовая
виола` или `виола да гамба`.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо ре минор
(04.04.2021 01:23)
Anonymous писал(а):
А здесь уже на слух -
виолончель, не Виола.
Хотя заявлена да гамба. Наверное, партия
континуо выше. Но тут тогда явно слышно, что это не контрабас, а Виола
да гамба.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо ре минор
(04.04.2021 01:20)
А здесь уже на слух - виолончель, не Виола.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:17)
Igor2 писал(а):
стало быть не виолончель и не
гамба. я думаю, что он знают, что такое гамба.
(но я могу быть не прав)
Да точно - виолончель да гамба. Один
инструмент - бас-виолончель - Вы уже изобрели , а это второй )))
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:16)
Volovikelena писал(а):
Дима, Виола да Гамба с
позитивом :) - это что? Понятно, что с хорошим настроением, но,
наверное, второе значение, если оно есть, интересней.
Позитив или
ещё континуо-орган. Небольшой такой Переносной органчик для партии
Бассо континуо. Ещё небольшие переносные органы называли кабинетным
(cabinet organ).
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:56)
Volovikelena писал(а):
Замечательная сюита.
Интересно, здесь басовая виола или, всё таки, адаптированный
контрабас? Звук мягкий, не блестящий. Но на контрабасе хороший
исполнитель, наверное, мог бы его взять. Мне кажется, что
гамба.
Я думаю да Гамба на 7 струн. Контрабас обычно вообще не
используется в континуо самостоятельно. Я не помню по крайней мере...
Обычно виолоне (контрабас) используется в концертах, сюитах, кончерто
гроссо да вообще в любых ансамблевых инструментальных сочинениях в
континуо с гамбами/виолончелями. Обычно 1 виолон на 2 виолончели.
Здесь форма трио-сонаты на два дискантовых инструмента с континуо. В
записи континуо - Виола да Гамба с позитивом :)
Тема:Песня `The Nightingale` (Соловей)
(04.04.2021 00:25)
Volovikelena писал(а):
`Соловушка` чудный. Эмма
Кёркби - сложно запоминающаяся фамилия, но голос прекрасный. Спасибо
большое.
Певица с прекрасным голосом! Тембр нежный и мягкий. А
ещё интересный человек и талантливый педагог. Моя знакомая была у неё
на мастер-классе. Только самое лучшее об Эмме Кёркби говорила)
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:21)
Volovikelena писал(а):
Дима, спасибо огромное.
Замечательное видео. Таких маленьких гамбочек не доводилось встречать.
Как скрипка с другими правилами игры.
Самая маленькая из
семейства виол - это любовь французов - pardessus de viole
(виола-пардесью, т.е. высокая дискантовая). Во Франции писали для неё
и сольные сочинения. Я добавлял на сайт (см. ниже). В Англии была
только дискантовая самой высокой в консорте (как на Видео выше)
А вот видео с ней (Бах на пардесью). Прелесть же! :)
https://www.youtube.com/watch?v=s_NdsVtyuHI
А вот из Архива сольные:
https://classic-online.ru/ru/production/69249
https://classic-online.ru/ru/production/69247
https://classic-online.ru/ru/production/69248
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:15)
Volovikelena писал(а):
Контрабас, другими
словами.
Ещё возможен вариант старинного инструмента, возможно, виолы да
гамба, созданного в 16 веке. В 17 уже появилась современная форма
виолончели единого строя.
Обычно конечно, я выше написал, что на
6-7 струн. Но в оригинале на 6 было изначально. Причём сейчас если в
исполнении подобной музыки пишут `bass viol`, то имеется в виду `виола
да гамба`. Могут брать и на 7 струн (как на видео выше). В Англии
очень был развит жанр музыки для консорта виол. И басовое семейство
виол (bass viol) включало в себя аж три типа. Сейчас они редко
используются и легче взять виолу да гамбу просто... Такие типы как (в
порядке от большего представителя к меньшему):
консорт-бас виола (consort bass), дивишн-виола (division viol) и
самая меньшая басовая представительница - лира-виола (lyra viol).
Мне вот понравилась лира-виола:
https://www.youtube.com/watch?v=lT372ZhvLJE
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:00)
Volovikelena писал(а):
Контрабас, другими
словами.
Ещё возможен вариант старинного инструмента, возможно, виолы да
гамба, созданного в 16 веке. В 17 уже появилась современная форма
виолончели единого строя.
На счёт виолы да гамбы - Вы правы.
`Басовая виола` термин, который чаще всего употреблялся в Англии ещё
со времён елизаветинского консорта виол для обозначения басового
инструмента на 6-7 струн, на котором играли, держа между ног (да
гамба).
Вот здесь видео с консортом виол на 4 инструмента (дискантовая +
тенор + 2 баса). Как видно басовые виолы (а в описании к видео они
подписаны - bass viol) - это две виолы да гамбы.
https://www.youtube.com/watch?v=-_E877TUqfU
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(03.04.2021 23:33)
Спасибо!!
Только один вопрос: что такое `бас-виолончель`? Как в оригинале
называется?
Тема:Прелюдия ми минор для виолы да гамба соло
(03.04.2021 20:56)
SmirnovPierre писал(а):
Эта виола звучит , как
орган. Красивая музыка. Вот он четвертый конкурсант.
Всё-таки
театральная музыка, скорее всего, не была тем жанром, в котором
композитор был силён. Конкурсная партитура утеряна и мы не сможем её
оценить. Также я не слышал других театральных работ Фингера. Но для
гамбы работы у него безусловно интересные.
Тема:Мадригал `Draw on, sweet night` а 6 (1590-е)
(03.04.2021 18:07)
Очень красивый мадригал! Небесная Гармония!
Длись дольше, о нежная ночь, лучший друг моих печалей,
Которые наполняют меня из-за сей болезненной меланхолии.
Моя жизнь так несчастна из-за отсутствия в ней радости,
Что в тебе, о ночь, ищу я отраду средь горя своего.
Длись дольше, о нежная ночь! Печаль моя мучительная
средь теней и тьмы находит облегчение от боли своей.
Обнимай меня и дальше в этой безмолвной тишине, где
Средь мрака нахожу я наилучшее время для стенаний своих.
1
«...
9
10
...»
200
Наши контакты
Тема:Кантига 159 `Non sofre Santa María de seeren perdidosos` (CSM 159)
(07.04.2021 11:56)
найти украденную отбивную).
Текст я перенесу в `шапку`, а запись на страничку с кантигой 159.
Тема:Эскизы (секвенция) для линкейской самбуки / хроматического клавесина (1617)
(06.04.2021 18:44)
струны он-лайн подкручивают.
примерно как на электрогитаре со специальным рычагом (ручкой)
я прав?
слушать интересно!!!
ниже).
Чтобы там ни говорили, а мне нравятся эксперименты 16-17 вв. с
хроматикой и энармоникой. Интерес к античности в ренессансе тотально
захватил все отрасли искусства и музыка не стала исключением.
В попытке реставрации звучания древнегреческой музыки Никола
Вичентино в 1550-х гг. предложил чертежи аркичембало и аркиоргана,
клавиров, на которых можно исполнять три рода мелосов античной музыки:
диатонику, хроматику и энармонику.
Он писал:
`[Многие господа и люди благородного происхождения, особенно в
славном городе Ферраре, где я сейчас нахожусь] действительно понимают,
что (как доказывают древние писатели) хроматическая и энармоническая
музыка заслуженно была зарезервирована (riserbata) для иного
использования, нежели музыка диатоническая. Последняя, пригодная для
обыденного слуха, исполнялась на публичных празднествах в общественных
местах. Первая же, пригодная для изысканного (purgato, букв.
«очищенного») слуха,— применялась во время частных развлечений господ
и князей, для воздания похвалы выдающимся особам и героям...`.
Ботаник Фабио Колонна издал в 1618 году труд `Линкейская самбука`
(Sambuca Lincea), для которого Майоне сочинил образцы. Но по факту это
также хроматический клавир с тремя родами мелосов. Инструмент Колонны
содержал по 12 струн на одну октаву. Высотой звучания каждой из струн
управляли тангенты (металлические штифты с плоской головкой),
связанные механизмом с многочисленными клавишами. Всего на диковинном
инструменте было шесть мануалов (рядов клавиш).
https://www.youtube.com/watch?v=3JXaF7txUGI
Тема:(Моцарт) Воспоминание об опере `Дон Жуан` - Большая фантазия для фортепиано (1841)
(06.04.2021 18:26)
педалями)) Не ясно зачем это... Хотя... Наверное, чтобы показать всю
гениальность пианиста (т.е. Листа), дескать, а вот как я ногами, а вот
как я руками)) С Андантино (с 3 мин) сносно уже слушать.
Тема:Брюнетта `Boccages Frais` для 2-х голосов и континуо (1730-е)
(05.04.2021 13:43)
арии, популярная с кон. 17 в. и до сер. 18 в. во Франции. Часто
написаны для 2-х или 3-х голосов с континуо, реже для сольного голоса.
Во многих текстах этой разновидности арии встречается как раз
упоминание об юных брюнетках. Но это прослеживается не в абсолютно
каждой брюнетте. Такие арии характеризуются простотой и элегантностью,
а от исполнителей требуется чувствительность при исполнении. Монтеклер
называл брюнетту отличным инструментом для развития вкуса, как раз
из-за чувствительности исполнения. Нередко брюнетты перекладывались
для инструментов (иногда в учебных целях) или использовались в
сочинениях для клавесина.
Тема:Куртуазная ария `Aux plus heureux Amants` для 3-х голосов, скрипки и континуо (ок. 1695)
(05.04.2021 13:27)
тому же совсем неизвестную обычному слушателю.
Серьёзные и застольные арии (airs serieux e airs a boire) - довольно
популярный жанр в сер. 17 - сер. 18 вв. во Франции. Часто в
отечественной литературе их называют общим термином - `куртуазная
ария`.
Серьёзные арии содержат зачастую текст о любовных переживаниях и
сочинён для голоса соло с континуо, иногда с аккомпанементом флейты
или скрипки. Застольная ария содержит жизнеутверждающие тексты о
радости жизни и застолье, и сочинена обычно более чем на один голос с
континуо, иногда с аккомпанементом.
Арии были очень популярны в основном в Париже. В 1690-1722 годах
опубликовано более 32 томов произведений. Зачастую о композиторах
таких арий почти ничего неизвестно. Не мало среди авторов и женщин.
Иногда они подписаны просто `Мадемуазель` или `Мадемуазель Б.` (и др.
инициалы). Это говорит о том, что композиторы были аристократками,
которым не очень было под статус публиковать свои сочинения под своими
именами.
Тема:Ария `Quando ascoltate` для голоса соло и континуо (ок. 1629)
(04.04.2021 22:53)
женщины-композитора. Если верить биографии, что родилась Франческа ок.
1615, а сборник арий был издан в 1629 году, то ей не было и 14 лет на
момент их сочинения.
Тема:Опера `Кир в Армении` (1753) (арии, фрагменты)
(04.04.2021 20:46)
государственной библиотеке. Она была перевезена из Дрездена в Москву
во время Отечественной войны.
Фрагменты хранятся также в Милане, где опера была поставлена впервые.
Эта ария как раз из миланских фрагментов. Жаль, что полной записи
нет...
Тема:Месса ля мажор для 2-х теноров, баритона и оркестра (1805)
(04.04.2021 19:55)
интересный состав - только мужское трио голосов без хора. Исполняет
оркестр Сассари, города, где композитор служил 10 лет своей жизни с
1810 года и до смерти в 1820 году. Кажется, это единственное сочинение
Сиджизмонди, которое было записано на CD...
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 15:59)
- портатив, тоже про переносной орган.
маленький (органетто). Одной рукой играешь на клавишах, одной
нажимаешь на ручные меха, обычно держат его на колене. Популярный был
в средневековье, особенно в эпоху итальянского Треченто. Моя знакомая
Корина Марти является одной из лучших исполнителей на этом
инструменте.
Тема:Токката и фуга для органа pе минор (ок. 1705)
(04.04.2021 12:35)
авторстве Баха основано на том, что отсутствует оригинальный автограф,
а некоторые характеристики в структуре этого сочинения не встречаются
в других сочинениях Баха. Но больший процент за Баха конечно же.
Тема:Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy) для 52 струнных (1960)
(04.04.2021 09:45)
не напишет такого кошмара
и звучит. А Пендерецкий признанный во всём мире композитор. Не
нравится - не слушайте, но не оскорбляйте его память.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:36)
будет
виола да гамба.
ранее выложенное будет по возможности изменено.
записью, где исполнители я бы и оставил `басовая виола` (более
аутентично в этом случае). Хотя описание я всегда делаю на английском.
А вот в названии однозначно добавил бы `континуо` или `бассо
континуо`.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:27)
перевести Bass Viola?
только не затягивайте,
а то тут появится третий изобретенный((
или может не переводить?
или пусть на зарубежном будет?,
а каждый как хочет так и понимает.
слушателей, чтобы они знали на какой записи какие инструменты
участвуют, они расписали континуо по инструментам. А в оригинале - это
Сюита для 2-х скрипок и континуо, потому что bass viol и орган играют
одну и ту же партию.
А bass viol я писал выше так определяют в англоязычных странах
инструмент, когда остальные называют его Виола да гамба. Это
названия-синонимы. Ничего не случится, если Вы назовёте `басовая
виола` или `виола да гамба`.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо ре минор
(04.04.2021 01:23)
виолончель, не Виола.
континуо выше. Но тут тогда явно слышно, что это не контрабас, а Виола
да гамба.
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо ре минор
(04.04.2021 01:20)
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:17)
гамба. я думаю, что он знают, что такое гамба.
(но я могу быть не прав)
инструмент - бас-виолончель - Вы уже изобрели , а это второй )))
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 01:16)
позитивом :) - это что? Понятно, что с хорошим настроением, но,
наверное, второе значение, если оно есть, интересней.
ещё континуо-орган. Небольшой такой Переносной органчик для партии
Бассо континуо. Ещё небольшие переносные органы называли кабинетным
(cabinet organ).
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:56)
Интересно, здесь басовая виола или, всё таки, адаптированный
контрабас? Звук мягкий, не блестящий. Но на контрабасе хороший
исполнитель, наверное, мог бы его взять. Мне кажется, что
гамба.
используется в континуо самостоятельно. Я не помню по крайней мере...
Обычно виолоне (контрабас) используется в концертах, сюитах, кончерто
гроссо да вообще в любых ансамблевых инструментальных сочинениях в
континуо с гамбами/виолончелями. Обычно 1 виолон на 2 виолончели.
Здесь форма трио-сонаты на два дискантовых инструмента с континуо. В
записи континуо - Виола да Гамба с позитивом :)
Тема:Песня `The Nightingale` (Соловей)
(04.04.2021 00:25)
Кёркби - сложно запоминающаяся фамилия, но голос прекрасный. Спасибо
большое.
ещё интересный человек и талантливый педагог. Моя знакомая была у неё
на мастер-классе. Только самое лучшее об Эмме Кёркби говорила)
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:21)
Замечательное видео. Таких маленьких гамбочек не доводилось встречать.
Как скрипка с другими правилами игры.
семейства виол - это любовь французов - pardessus de viole
(виола-пардесью, т.е. высокая дискантовая). Во Франции писали для неё
и сольные сочинения. Я добавлял на сайт (см. ниже). В Англии была
только дискантовая самой высокой в консорте (как на Видео выше)
А вот видео с ней (Бах на пардесью). Прелесть же! :)
https://www.youtube.com/watch?v=s_NdsVtyuHI
А вот из Архива сольные:
https://classic-online.ru/ru/production/69249
https://classic-online.ru/ru/production/69247
https://classic-online.ru/ru/production/69248
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:15)
словами.
Ещё возможен вариант старинного инструмента, возможно, виолы да
гамба, созданного в 16 веке. В 17 уже появилась современная форма
виолончели единого строя.
6-7 струн. Но в оригинале на 6 было изначально. Причём сейчас если в
исполнении подобной музыки пишут `bass viol`, то имеется в виду `виола
да гамба`. Могут брать и на 7 струн (как на видео выше). В Англии
очень был развит жанр музыки для консорта виол. И басовое семейство
виол (bass viol) включало в себя аж три типа. Сейчас они редко
используются и легче взять виолу да гамбу просто... Такие типы как (в
порядке от большего представителя к меньшему):
консорт-бас виола (consort bass), дивишн-виола (division viol) и
самая меньшая басовая представительница - лира-виола (lyra viol).
Мне вот понравилась лира-виола:
https://www.youtube.com/watch?v=lT372ZhvLJE
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(04.04.2021 00:00)
словами.
Ещё возможен вариант старинного инструмента, возможно, виолы да
гамба, созданного в 16 веке. В 17 уже появилась современная форма
виолончели единого строя.
`Басовая виола` термин, который чаще всего употреблялся в Англии ещё
со времён елизаветинского консорта виол для обозначения басового
инструмента на 6-7 струн, на котором играли, держа между ног (да
гамба).
Вот здесь видео с консортом виол на 4 инструмента (дискантовая +
тенор + 2 баса). Как видно басовые виолы (а в описании к видео они
подписаны - bass viol) - это две виолы да гамбы.
https://www.youtube.com/watch?v=-_E877TUqfU
Тема:Сюита для 2-х скрипок и континуо
(03.04.2021 23:33)
Только один вопрос: что такое `бас-виолончель`? Как в оригинале
называется?
Тема:Прелюдия ми минор для виолы да гамба соло
(03.04.2021 20:56)
орган. Красивая музыка. Вот он четвертый конкурсант.
театральная музыка, скорее всего, не была тем жанром, в котором
композитор был силён. Конкурсная партитура утеряна и мы не сможем её
оценить. Также я не слышал других театральных работ Фингера. Но для
гамбы работы у него безусловно интересные.
Тема:Мадригал `Draw on, sweet night` а 6 (1590-е)
(03.04.2021 18:07)
Длись дольше, о нежная ночь, лучший друг моих печалей,
Которые наполняют меня из-за сей болезненной меланхолии.
Моя жизнь так несчастна из-за отсутствия в ней радости,
Что в тебе, о ночь, ищу я отраду средь горя своего.
Длись дольше, о нежная ночь! Печаль моя мучительная
средь теней и тьмы находит облегчение от боли своей.
Обнимай меня и дальше в этой безмолвной тишине, где
Средь мрака нахожу я наилучшее время для стенаний своих.