CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Anonymous
Информация о пользователе Anonymous (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2011 10:39
Последний визит:
28.07.2024 17:20
Настоящее имя:
Дмитрий
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.06.1995
Образование:
Высшее
Любимые композиторы:
Затерянные во времени, забытые потомками.
Добавил аудио:
10223
Добавил видео:
96
Комментарии:
4989
Плейлист:
84
Друзья:
22
Тема:Опера `Аврора` (1812)
(24.10.2015 22:11)
Osobnyak писал(а):
Это не вопрос. Другой момент:
назвал ли так оперу сам Г.? Если ДА, то её так и надо величать.
Поэтому надо установить подлинное название и от этого оттолкнуться.
Гофман в понятие `романтическая` вполне мог вложить сакральный
смысл-сигнал, который обязательно надо учитывать в его случае.
Во главу угла должна ставиться воля автора, а правила тут играют
подчинённую роль.
Ну, тогда, например, у Люлли надо заменить
названия оперных произведений. Будет не `Опера `Атис`, а `Атис`,
трагедия, положенная на музыку`. Люлли же так назвал)
Тема:Опера `Аврора` (1812)
(24.10.2015 20:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
откуда взялась `большая
романтическая опера`?
Мне кажется, что лучше название указывать в
форме: Опера `Название` (дата создания). Так лучше) И вообще такая
форма принята на сайте.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:43)
sir Grey писал(а):
Вы там напишите, что именно
нравится. Может, кто откликнется.
Я начал слушать - ну совсем нет. Конечно, все сыграно, но... типа,
мне к десяти на поезд, щас побыстрому.
Я люблю Гульда, но этот концерт могу слушать и у Гаврилова. А вот это
исполнение - ну никак. Просто перестал слушать.
А мне кажется,
что такой темп очень подходит первой части.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:26)
OlgaKz писал(а):
- Да, я эту запись пропустила,
но спасибо, Дима, за рекомендацию - послушаю обязательно.
Мне этот концерт нравится у Рихтера и Липатти (Гульд - особая
статья), а из ныне живущих - у Лифшица.
- Пожалуйста)
- Лифшиц также нравится. Ещё нравится у Игоря Кипниса.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:09)
OlgaKz писал(а):
Согласна. Валетти, на мой
взгляд, как никто другой отвечает темпам и ритмам нашего времени, а
следовательно , и нашим внутренним. Потому его Бах, минуя и вкус, и
рассудок, воспринимается прямо на клеточном уровне. Молодец!
Мне еще невероятно нравится исполнение Менгельберга, но это
совершенно другой, особый мир.
Да, Ольга Николаевна, именно! Для
меня музыка Баха в исполнение этого ансамбля звучит по-баховски
(настолько, насколько я себе это представляю).
О, если я не ошибаюсь, это старая запись. Я слушал. Мне также там
темп понравился.
Мне вообще кажется, что первая часть этого концерта должна быть
именно такой достаточно быстрой, как у Валетти. Я почему-то сравниваю
эту часть с порывом осеннего ветра)
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:56)
Osobnyak писал(а):
До всех ещё не добрался, но
пока более показался Ойстрах 62 г. А Валетти возьму на карандаш.
Спасибо!
Кстати, лучшим исполнением клавирного концерта №1 считаю
исполнение Рафаэля Альпермана и `Akademie fur Alte Musik Berlin`.
Как-то данное исполнение осталось незамеченным.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=147378
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:53)
Osobnyak писал(а):
До всех ещё не добрался, но
пока более показался Ойстрах 62 г. А Валетти возьму на карандаш.
Спасибо!
Я слышал Ойстраха 62 г. Очень хорошее исполнение. Но у
Валетти темп больше нравится (особенно, первой и третьей частей).
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:37)
Osobnyak писал(а):
По мне тоже. Играют неплохо,
но не супер.
Тоже согласен. Самым лучшим считаю исполнение этого
концерта Пабло Валетти с `Cafe Zimmermann`.
Тема:Московский манускрипт. Пьесы для лютни 1-5
(21.10.2015 17:19)
Из буклета к диску:
`Сильвиус Леопольд Вайс (1686 - 1750 г.г.) - несравненный немецкий
лютнист-виртуоз - вошел в историю мировой музыкальной культуры как
плодовитый автор произведений для лютни. Им написано около 600
лютневых пьес, большую часть которых составляют танцевальные сюиты и
сонаты. Наиболее значительными трудами Вайса являются тетради
сочинений, названные по месту их хранения - Дрезденский, Лондонский,
Варшавский и Венский манускрипты. На предлагаемом слушателям диске -
пьесы из Московского манускрипта.
История сочинения этого труда и появления его в Москве полна загадок.
Известно, что сам Вайс никогда не был в России. Тем не менее,
рукопись, подписанная его именем, обнаружена и по сей день хранится в
Москве, в Государственном Центральном музее музыкальной культуры им.
М.И.Глинки.
Наиболее тщательным исследованием Московской рукописи Вайса стало
научное ее издание, выполненное видным исследователем лютневой музыки
Т.Кроуфордом (1995), который много сделал для установления авторства
отдельных составляющих ее произведений. Большинство пьес из московской
тетради, переписанной рукой неизвестного человека, принадлежит перу
С.Л.Вайса, но некоторые из них, скорее всего, - плоды творчества
музыканта, мастерски работавшего в стиле Вайса, «в подражание Вайсу»,
что довольно характерно для того времени.
Выдвигалось немало версий, объясняющих появление манускрипта в
Москве. Российский лютнист А.Суетин наиболее вероятной считает ту,
которая связана с историей развития русской придворной музыки. Лютня,
как составляющая часть всей западноевропейской музыкальной культуры,
была привезена в Россию в XVIII в., а имя Вайса - наиболее искусного
лютниста-виртуоза и композитора того времени - было весьма популярно.
В книге Я.Штелина «Музыка и балет в России XVIII в.» содержатся
следующие строки: «В это же время (1738 г.) прибыл ко двору
превосходный лютнист Белоградский, уроженец Украины, которого раньше
(1733 г.) русский императорский тайный советник и посол граф
Кайзерлинг взял с собою в Дрезден, как бандуриста, и отдал на
несколько лет в учение знаменитому Вайзе». Очевидно, именно из этой
поездки в Дрезден Тимофей Белоградский и привез упомянутую тетрадку в
Москву. При русском императорском дворе, где он служил с 1739 по 1767
г., Т.Белоградский прославился искусством исполнения труднейших соло и
концертов, а также мастерством аккомпанемента.
На титульном листе Московского манускрипта имеется надпись:
«Принадлежит лейб-гвардии капитану Измайловского полка Ивану
Скорятину». Род Скорятиных был известен своей образованностью и
музыкальностью. Но для нас наиболее ценно то, что Скорятины не только
являлись устроителями музыкальных и художественных салонов, но и
собирали редкие рукописи, книги, материалы, письма. Вероятно, именно
благодаря этому увлечению до нас и дошел Московский манускрипт
С.Л.Вайса.
Манускрипт составляют разрозненные пьесы, часть которых может быть
сгруппирована в сонаты или партиты. Последовательность и чередование
музыкальных номеров тщательно продуманы, пьесы выстроены в своего рода
концертную программу. И хотя Московский манускрипт не предполагает
деления на части, в данной работе мы представляем слушателям только
первую его половину, планируя завершение этого труда в будущем`.
Андрей РОССИУС
Тема:Вальс `Дунайские волны` (1880)
(18.10.2015 14:17)
OlgaKz писал(а):
ЗдОрово, Дима!
А причем тут Долматовский? Слова написал? Ни разу не
слышала.
Рад, что понравилось!)
Да, слова написал. Здесь есть исполнение Утёсова вальса со словами
Долматовского.
Тема:Вальс `Амурские волны`
(18.10.2015 13:21)
OlgaKz писал(а):
- И вальсу `Дунайские волны`.
Румын, как говорят сейчас, сербского происхождения, Иванович написал -
кто у какой речки сидел, тот про те волны и писал. Тоже очень
симпатичный вальс!
- Под музыку этих трех вальсов и `Прощание славянки` раньше отходили
от причалов в дальнее плавание большие речные теплоходы.
- Спасибо, Дима, за запись.
- Да, точно, Ольга Николаевна! Этот
вальс также был очень популярен. Мне он также нравится. Сейчас найду
ещё исполнения `Дунайских волн` и добавлю на сайт.
- Эх, прекрасно! Представил всё это)
- Пожалуйста)
Тема:Вальс `Амурские волны`
(15.10.2015 19:18)
abyrvalg писал(а):
Первый раз слышу
Данный
вальс, наверное, по популярности не уступает вальсу `На сопках
Маньчжурии`.
Тема:Вальс `Амурские волны`
(15.10.2015 19:05)
Странно, но это первая запись этого знаменитого вальса.
Тема:`La complaisante`, пьеса для клавира (1756)
(12.10.2015 21:30)
alexa_minsk писал(а):
в буклете BIS указан
клавикорд
Значит я правильно думал )
Тема:`La complaisante`, пьеса для клавира (1756)
(12.10.2015 21:06)
alexa_minsk писал(а):
`любезная`
эта пьеса у Шпаньи мне нравится больше, чем на современном фортепиано
у Марковиной.
В духе французских клавесинистов...
Очень хорошо! Спасибо,
Александр!
Шпаньи, по-моему, на клавикорде играет? Или на тангентенфлюгеле?
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:18)
alexa_minsk писал(а):
Мне здесь нравится
краткость и разнообразность пьес при их мелодической красоте, пусть и
несколько примитивной.
Да, соглашусь.
Прекрасно звучит!
Вот-вот! Мне почему-то напомнило `Лондонскую тетрадь` (1764-65)
Моцарта. Там также много разнообразных несложных пьес.
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:09)
alexa_minsk писал(а):
все равно не понимаю... Что
такое `аппликатура` - я знаю. Но при чем тут `закрытая` ?
Я также
не понимаю. Я вижу в нотах только цифры, обозначающие нумерацию
пальцев. Может слово `закрытая` не несёт какой-то смысловой нагрузки ?
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:00)
alexa_minsk писал(а):
полное название этих весьма
любопытных сборников еще более развернутое: `Короткие и легкие
клавирные пьесы с измененными репризами и закрытой аппликатурой для
начинающих`.
С репризами вроде понятно, а что значит `закрытая аппликатура`
(beigefugter Fingersetzung) ?
Спасибо за сборники! Прекрасные
пьесы! Ещё не все послушал, но те, которые успел послушать,
понравились.
Как я понял, `закрытая аппликатура` - это цифры от 1 до 5, стоящие
над нотами в скрипичной и басовой партиях. Означают эти цифры
нумерацию пальцев на руке.
Тема:Опера `Кавалер розы` (арии)
(03.10.2015 20:31)
OlgaKz писал(а):
- Спасибо, Дима, что навели
порядок!
- Мне особенно понравилась ария `Per lui che adoro` из `Итальянки в
Алжире` - апофеоз виртуозности! И драматургия образа
богатейшая!
- Пожалуйста)
- Да, мне также эта ария понравилась! Ещё из `Кармен` понравились
арии.
Тема:Опера `Кавалер розы` (арии)
(03.10.2015 18:46)
OlgaKz писал(а):
- Редкостной красоты голос!
Сильное, естественное, свободное звучание во всем диапазоне. Низы -
восьмое чудо света!
Спасибо за чудные записи.
- В биографии Кончиты, размещенной на сайте, допущена досадная ошибка
- неверно указан год рождения. Нельзя ли как-нибудь это
поправить?
- И мне понравился голос! Спасибо за записи!
- Исправил.
Тема:Романс `Дорогой длинною` (К.Подревский)
(29.09.2015 19:46)
Dianacello писал(а):
Это чисто случайно,не умею
пользоваться сайтом-только осваиваю добавление записей)
Да я без
претензий!)
Г-жа marmik загрузила ранее Вас исполнение этого романса Олегом
Погудиным, указав композитором Вертинского. Однако, Вертинский лишь
текст поменял, а музыка осталась Фомина.
Модераторы уже переместили эти два исполнения на страничку Фомина.
Правда, не совсем туда)
Тема:Романс `Дорогой длинною` (К.Подревский)
(28.09.2015 21:06)
Спасибо! Люблю этот романс. Но почему Вертинский указан композитором?
Автор музыки романса Борис Фомин.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Кстати, Вы читали когда-нибудь
какие жанры Рамо, например, определял к своим музыкально-сценическим
произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и
т.д. А между прочим Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё
ходил. А Хассе, например, озаглавил свои театрально-сценические
сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для
простолюдин по указу австрийского монарха, как бы в противовес
опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию, создать что-то свое
национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Да,
смотрел. У Люлли также есть пастораль, трагедия на музыку,
комедия-балет, трагедия-балет.
Опера-сериа, как я понимаю, аналог трагедии на музыку.
Значит всё таки `Долг` является больше оперой, чем ораторией.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:00)
abyrvalg писал(а):
Понимаете, в те времена не
было вообще никаких градаций, что вот это опера, а это вот зингшпиль
или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник только в 19
веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура произведений
для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря, и в
инструментальной музыки тоже было разночтение: хотели - называли
симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с
той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля`
это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно
называют в наше время оперой?
В те времена очень много было
названий разных. Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет
ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра`
является зингшпилем.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:36)
abyrvalg писал(а):
Ну это же назидательная
нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа. Ну а
музыка..... да вроде ничего так.
По сути же структура
произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название
произведения: указать не `оратория`, а `опера`.
1
«...
95
96
...»
200
Наши контакты
Тема:Опера `Аврора` (1812)
(24.10.2015 22:11)
назвал ли так оперу сам Г.? Если ДА, то её так и надо величать.
Поэтому надо установить подлинное название и от этого оттолкнуться.
Гофман в понятие `романтическая` вполне мог вложить сакральный
смысл-сигнал, который обязательно надо учитывать в его случае.
Во главу угла должна ставиться воля автора, а правила тут играют
подчинённую роль.
названия оперных произведений. Будет не `Опера `Атис`, а `Атис`,
трагедия, положенная на музыку`. Люлли же так назвал)
Тема:Опера `Аврора` (1812)
(24.10.2015 20:47)
романтическая опера`?
форме: Опера `Название` (дата создания). Так лучше) И вообще такая
форма принята на сайте.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:43)
нравится. Может, кто откликнется.
Я начал слушать - ну совсем нет. Конечно, все сыграно, но... типа,
мне к десяти на поезд, щас побыстрому.
Я люблю Гульда, но этот концерт могу слушать и у Гаврилова. А вот это
исполнение - ну никак. Просто перестал слушать.
что такой темп очень подходит первой части.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:26)
но спасибо, Дима, за рекомендацию - послушаю обязательно.
Мне этот концерт нравится у Рихтера и Липатти (Гульд - особая
статья), а из ныне живущих - у Лифшица.
- Лифшиц также нравится. Ещё нравится у Игоря Кипниса.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 18:09)
взгляд, как никто другой отвечает темпам и ритмам нашего времени, а
следовательно , и нашим внутренним. Потому его Бах, минуя и вкус, и
рассудок, воспринимается прямо на клеточном уровне. Молодец!
Мне еще невероятно нравится исполнение Менгельберга, но это
совершенно другой, особый мир.
меня музыка Баха в исполнение этого ансамбля звучит по-баховски
(настолько, насколько я себе это представляю).
О, если я не ошибаюсь, это старая запись. Я слушал. Мне также там
темп понравился.
Мне вообще кажется, что первая часть этого концерта должна быть
именно такой достаточно быстрой, как у Валетти. Я почему-то сравниваю
эту часть с порывом осеннего ветра)
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:56)
пока более показался Ойстрах 62 г. А Валетти возьму на карандаш.
Спасибо!
исполнение Рафаэля Альпермана и `Akademie fur Alte Musik Berlin`.
Как-то данное исполнение осталось незамеченным.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=147378
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:53)
пока более показался Ойстрах 62 г. А Валетти возьму на карандаш.
Спасибо!
Валетти темп больше нравится (особенно, первой и третьей частей).
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(22.10.2015 17:37)
но не супер.
концерта Пабло Валетти с `Cafe Zimmermann`.
Тема:Московский манускрипт. Пьесы для лютни 1-5
(21.10.2015 17:19)
`Сильвиус Леопольд Вайс (1686 - 1750 г.г.) - несравненный немецкий
лютнист-виртуоз - вошел в историю мировой музыкальной культуры как
плодовитый автор произведений для лютни. Им написано около 600
лютневых пьес, большую часть которых составляют танцевальные сюиты и
сонаты. Наиболее значительными трудами Вайса являются тетради
сочинений, названные по месту их хранения - Дрезденский, Лондонский,
Варшавский и Венский манускрипты. На предлагаемом слушателям диске -
пьесы из Московского манускрипта.
История сочинения этого труда и появления его в Москве полна загадок.
Известно, что сам Вайс никогда не был в России. Тем не менее,
рукопись, подписанная его именем, обнаружена и по сей день хранится в
Москве, в Государственном Центральном музее музыкальной культуры им.
М.И.Глинки.
Наиболее тщательным исследованием Московской рукописи Вайса стало
научное ее издание, выполненное видным исследователем лютневой музыки
Т.Кроуфордом (1995), который много сделал для установления авторства
отдельных составляющих ее произведений. Большинство пьес из московской
тетради, переписанной рукой неизвестного человека, принадлежит перу
С.Л.Вайса, но некоторые из них, скорее всего, - плоды творчества
музыканта, мастерски работавшего в стиле Вайса, «в подражание Вайсу»,
что довольно характерно для того времени.
Выдвигалось немало версий, объясняющих появление манускрипта в
Москве. Российский лютнист А.Суетин наиболее вероятной считает ту,
которая связана с историей развития русской придворной музыки. Лютня,
как составляющая часть всей западноевропейской музыкальной культуры,
была привезена в Россию в XVIII в., а имя Вайса - наиболее искусного
лютниста-виртуоза и композитора того времени - было весьма популярно.
В книге Я.Штелина «Музыка и балет в России XVIII в.» содержатся
следующие строки: «В это же время (1738 г.) прибыл ко двору
превосходный лютнист Белоградский, уроженец Украины, которого раньше
(1733 г.) русский императорский тайный советник и посол граф
Кайзерлинг взял с собою в Дрезден, как бандуриста, и отдал на
несколько лет в учение знаменитому Вайзе». Очевидно, именно из этой
поездки в Дрезден Тимофей Белоградский и привез упомянутую тетрадку в
Москву. При русском императорском дворе, где он служил с 1739 по 1767
г., Т.Белоградский прославился искусством исполнения труднейших соло и
концертов, а также мастерством аккомпанемента.
На титульном листе Московского манускрипта имеется надпись:
«Принадлежит лейб-гвардии капитану Измайловского полка Ивану
Скорятину». Род Скорятиных был известен своей образованностью и
музыкальностью. Но для нас наиболее ценно то, что Скорятины не только
являлись устроителями музыкальных и художественных салонов, но и
собирали редкие рукописи, книги, материалы, письма. Вероятно, именно
благодаря этому увлечению до нас и дошел Московский манускрипт
С.Л.Вайса.
Манускрипт составляют разрозненные пьесы, часть которых может быть
сгруппирована в сонаты или партиты. Последовательность и чередование
музыкальных номеров тщательно продуманы, пьесы выстроены в своего рода
концертную программу. И хотя Московский манускрипт не предполагает
деления на части, в данной работе мы представляем слушателям только
первую его половину, планируя завершение этого труда в будущем`.
Андрей РОССИУС
Тема:Вальс `Дунайские волны` (1880)
(18.10.2015 14:17)
А причем тут Долматовский? Слова написал? Ни разу не
слышала.
Да, слова написал. Здесь есть исполнение Утёсова вальса со словами
Долматовского.
Тема:Вальс `Амурские волны`
(18.10.2015 13:21)
Румын, как говорят сейчас, сербского происхождения, Иванович написал -
кто у какой речки сидел, тот про те волны и писал. Тоже очень
симпатичный вальс!
- Под музыку этих трех вальсов и `Прощание славянки` раньше отходили
от причалов в дальнее плавание большие речные теплоходы.
- Спасибо, Дима, за запись.
вальс также был очень популярен. Мне он также нравится. Сейчас найду
ещё исполнения `Дунайских волн` и добавлю на сайт.
- Эх, прекрасно! Представил всё это)
- Пожалуйста)
Тема:Вальс `Амурские волны`
(15.10.2015 19:18)
вальс, наверное, по популярности не уступает вальсу `На сопках
Маньчжурии`.
Тема:Вальс `Амурские волны`
(15.10.2015 19:05)
Тема:`La complaisante`, пьеса для клавира (1756)
(12.10.2015 21:30)
клавикорд
Тема:`La complaisante`, пьеса для клавира (1756)
(12.10.2015 21:06)
эта пьеса у Шпаньи мне нравится больше, чем на современном фортепиано
у Марковиной.
В духе французских клавесинистов...
Александр!
Шпаньи, по-моему, на клавикорде играет? Или на тангентенфлюгеле?
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:18)
краткость и разнообразность пьес при их мелодической красоте, пусть и
несколько примитивной.
Прекрасно звучит!
Вот-вот! Мне почему-то напомнило `Лондонскую тетрадь` (1764-65)
Моцарта. Там также много разнообразных несложных пьес.
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:09)
такое `аппликатура` - я знаю. Но при чем тут `закрытая` ?
не понимаю. Я вижу в нотах только цифры, обозначающие нумерацию
пальцев. Может слово `закрытая` не несёт какой-то смысловой нагрузки ?
Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:00)
любопытных сборников еще более развернутое: `Короткие и легкие
клавирные пьесы с измененными репризами и закрытой аппликатурой для
начинающих`.
С репризами вроде понятно, а что значит `закрытая аппликатура`
(beigefugter Fingersetzung) ?
пьесы! Ещё не все послушал, но те, которые успел послушать,
понравились.
Как я понял, `закрытая аппликатура` - это цифры от 1 до 5, стоящие
над нотами в скрипичной и басовой партиях. Означают эти цифры
нумерацию пальцев на руке.
Тема:Опера `Кавалер розы` (арии)
(03.10.2015 20:31)
порядок!
- Мне особенно понравилась ария `Per lui che adoro` из `Итальянки в
Алжире` - апофеоз виртуозности! И драматургия образа
богатейшая!
- Да, мне также эта ария понравилась! Ещё из `Кармен` понравились
арии.
Тема:Опера `Кавалер розы` (арии)
(03.10.2015 18:46)
Сильное, естественное, свободное звучание во всем диапазоне. Низы -
восьмое чудо света!
Спасибо за чудные записи.
- В биографии Кончиты, размещенной на сайте, допущена досадная ошибка
- неверно указан год рождения. Нельзя ли как-нибудь это
поправить?
- Исправил.
Тема:Романс `Дорогой длинною` (К.Подревский)
(29.09.2015 19:46)
пользоваться сайтом-только осваиваю добавление записей)
претензий!)
Г-жа marmik загрузила ранее Вас исполнение этого романса Олегом
Погудиным, указав композитором Вертинского. Однако, Вертинский лишь
текст поменял, а музыка осталась Фомина.
Модераторы уже переместили эти два исполнения на страничку Фомина.
Правда, не совсем туда)
Тема:Романс `Дорогой длинною` (К.Подревский)
(28.09.2015 21:06)
Автор музыки романса Борис Фомин.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:26)
какие жанры Рамо, например, определял к своим музыкально-сценическим
произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau
Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и
т.д. А между прочим Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё
ходил. А Хассе, например, озаглавил свои театрально-сценические
сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для
простолюдин по указу австрийского монарха, как бы в противовес
опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию, создать что-то свое
национальное, поддержать `отечественного производителя`.
смотрел. У Люлли также есть пастораль, трагедия на музыку,
комедия-балет, трагедия-балет.
Опера-сериа, как я понимаю, аналог трагедии на музыку.
Значит всё таки `Долг` является больше оперой, чем ораторией.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:00)
было вообще никаких градаций, что вот это опера, а это вот зингшпиль
или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник только в 19
веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура произведений
для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря, и в
инструментальной музыки тоже было разночтение: хотели - называли
симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с
той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля`
это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно
называют в наше время оперой?
названий разных. Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет
ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра`
является зингшпилем.
Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 12:36)
нравоучительная вещь, на оперу она как-то мало похожа. Ну а
музыка..... да вроде ничего так.
произведения, как у оперы? Я к тому, что можно поменять название
произведения: указать не `оратория`, а `опера`.