Пользователь: Anonymous

         
   
Информация о пользователе Anonymous (не в сети )




   
   


Тема:Московский манускрипт. Пьесы для лютни 1-5
(21.10.2015 17:19)
Из буклета к диску:

`Сильвиус Леопольд Вайс (1686 - 1750 г.г.) - несравненный немецкий
лютнист-виртуоз - вошел в историю мировой музыкальной культуры как
плодовитый автор произведений для лютни. Им написано около 600
лютневых пьес, большую часть которых составляют танцевальные сюиты и
сонаты. Наиболее значительными трудами Вайса являются тетради
сочинений, названные по месту их хранения - Дрезденский, Лондонский,
Варшавский и Венский манускрипты. На предлагаемом слушателям диске -
пьесы из Московского манускрипта.

История сочинения этого труда и появления его в Москве полна загадок.
Известно, что сам Вайс никогда не был в России. Тем не менее,
рукопись, подписанная его именем, обнаружена и по сей день хранится в
Москве, в Государственном Центральном музее музыкальной культуры им.
М.И.Глинки.
Наиболее тщательным исследованием Московской рукописи Вайса стало
научное ее издание, выполненное видным исследователем лютневой музыки
Т.Кроуфордом (1995), который много сделал для установления авторства
отдельных составляющих ее произведений. Большинство пьес из московской
тетради, переписанной рукой неизвестного человека, принадлежит перу
С.Л.Вайса, но некоторые из них, скорее всего, - плоды творчества
музыканта, мастерски работавшего в стиле Вайса, «в подражание Вайсу»,
что довольно характерно для того времени.

Выдвигалось немало версий, объясняющих появление манускрипта в
Москве. Российский лютнист А.Суетин наиболее вероятной считает ту,
которая связана с историей развития русской придворной музыки. Лютня,
как составляющая часть всей западноевропейской музыкальной культуры,
была привезена в Россию в XVIII в., а имя Вайса - наиболее искусного
лютниста-виртуоза и композитора того времени - было весьма популярно.

В книге Я.Штелина «Музыка и балет в России XVIII в.» содержатся
следующие строки: «В это же время (1738 г.) прибыл ко двору
превосходный лютнист Белоградский, уроженец Украины, которого раньше
(1733 г.) русский императорский тайный советник и посол граф
Кайзерлинг взял с собою в Дрезден, как бандуриста, и отдал на
несколько лет в учение знаменитому Вайзе». Очевидно, именно из этой
поездки в Дрезден Тимофей Белоградский и привез упомянутую тетрадку в
Москву. При русском императорском дворе, где он служил с 1739 по 1767
г., Т.Белоградский прославился искусством исполнения труднейших соло и
концертов, а также мастерством аккомпанемента.

На титульном листе Московского манускрипта имеется надпись:
«Принадлежит лейб-гвардии капитану Измайловского полка Ивану
Скорятину». Род Скорятиных был известен своей образованностью и
музыкальностью. Но для нас наиболее ценно то, что Скорятины не только
являлись устроителями музыкальных и художественных салонов, но и
собирали редкие рукописи, книги, материалы, письма. Вероятно, именно
благодаря этому увлечению до нас и дошел Московский манускрипт
С.Л.Вайса.
Манускрипт составляют разрозненные пьесы, часть которых может быть
сгруппирована в сонаты или партиты. Последовательность и чередование
музыкальных номеров тщательно продуманы, пьесы выстроены в своего рода
концертную программу. И хотя Московский манускрипт не предполагает
деления на части, в данной работе мы представляем слушателям только
первую его половину, планируя завершение этого труда в будущем`.

Андрей РОССИУС
    


Тема:Вальс `Амурские волны`
(15.10.2015 19:05)
Странно, но это первая запись этого знаменитого вальса.
    


Тема:`La complaisante`, пьеса для клавира (1756)
(12.10.2015 21:30)
alexa_minsk писал(а):
в буклете BIS указан
клавикорд
Значит я правильно думал )
    


Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Кстати, Вы читали когда-нибудь
какие жанры Рамо, например, определял к своим музыкально-сценическим
произведениям, или операм? Гляньте на этот список:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_operas_by_Rameau

Тут и героическая пастораль, и трагедия на музыку, и комедия-балет и
т.д. А между прочим Рамо был еще жив, когда Моцарт под столом ещё
ходил. А Хассе, например, озаглавил свои театрально-сценические
сочинения как опера-сериа, или серената, комедия на музыку.
А зингшпиль как оперный жанр он же был специально придуман для
простолюдин по указу австрийского монарха, как бы в противовес
опере-сериа, чтобы составить ей конкуренцию, создать что-то свое
национальное, поддержать `отечественного производителя`.
Да,
смотрел. У Люлли также есть пастораль, трагедия на музыку,
комедия-балет, трагедия-балет.
Опера-сериа, как я понимаю, аналог трагедии на музыку.
Значит всё таки `Долг` является больше оперой, чем ораторией.
    


Тема:Опера (оратория) `Долг Первой заповеди` (1767)
(26.09.2015 13:00)
abyrvalg писал(а):
Понимаете, в те времена не
было вообще никаких градаций, что вот это опера, а это вот зингшпиль
или оратория. Этот зуд классифицировать всё и вся возник только в 19
веке; под оперой же понимали всё что хотели и структура произведений
для классификаций роли никакой не играло. Кстати говоря, и в
инструментальной музыки тоже было разночтение: хотели - называли
симфонией, захотели - дивертисментом, а утром композитор встал не с
той ноги - то вообще кассацией. Вы знаете, что `Похищение из Сераля`
это вообще-то тоже не опера, а зингшпиль, но почему-то её упорно
называют в наше время оперой?
В те времена очень много было
названий разных. Так пусть тогда `Долг первой заповеди` будет
ораторией?
Про `Похищение из Сераля` знаю. Ещё, вроде бы, `Директор театра`
является зингшпилем.
    
   
         
Наши контакты