Пользователь: Aelina

         
   
Информация о пользователе Aelina (не в сети )




   
   


Тема:Ноктюрн №13 ре минор `Derniere Pensee` (1834)
(06.02.2020 10:16)
В моем представлении, этот ноктюрн нужно играть именно в таком темпе,
как в этом исполнении. Не надо торопиться, каждое слово в `песне`
весомо и должно эхом звучать в послевкусии.

Филд стал основоположником нового музыкального жанра - ноктюрна,
получившего затем блестящее развитие в творчестве Ф. Шопена и др.
композиторов. Творческие достижения Филда в этой области, его
новаторство очень высоко ценил Ф. Лист: `До Филда фортепианные
произведения неизбежно должны были быть сонатами, рондо и т. п. Филд
же ввел жанр, не относящийся ни к одной из этих категорий, жанр, в
котором чувство и мелодия обладают верховной властью и свободно
движутся, не стесненные оковами насильственных форм. Он открыл путь
всем тем сочинениям, которые впоследствии появились под названием
`Песен без слов`, `Экспромтов`, `Баллад` и т. п., и был
родоначальником этих пьес, предназначенных для выражения внутренних и
личных переживаний. Он открыл эти области, предоставившие для фантазии
более изысканной, чем величественной, для вдохновения скорее нежного,
чем лирического, столь же новое, как благородное поприще`
    


Тема:Рондо `Go to the Devil and Shake Yourself` до мажор
(05.02.2020 17:08)
Прикольное и название, и музыка!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-бемоль мажор
(05.02.2020 17:04)
``7 февраля 1799 года шестнадцатилетний композитор выступает в
Королевском театре. В программе значилось, что Филд будет исполнять
концерт, написанный им специально ради подобного случая. Через день
после концерта газета «Морнинг Кроникл» поместила следующую заметку:

«Главным источником вдохновения в этот вечер был фортепианный концерт
мастера Филда, ученика Клементи. Этот юный джентльмен, которому всего
лишь пятнадцать лет (sic!), признан лучшими знатоками музыки одним из
ведущих пианистов королевства, и поразительная демонстрация его
способностей во время его выступления подтвердила справедливость сего
суждения. Фортепианный концерт, насколько мы понимаем, принадлежит
перу самого пианиста, и выразительность этой музыки, демонстрирующей
виртуозность и летучую беглость исполнителя, достигает уровня доселе
неслыханного```
    


Тема:Концерт `Времена года` №1 `Весна` для скрипки, струнных и бассо континуo ми мажор
(03.02.2020 23:09)
LAKE писал(а):
Ага! То есть когда Копачинская
виляет задом, исполняя, скажем концерт Баха или что-то в таком роде:),
а Гульд воет и мордует очередную сонату Бетховена, то в эти моменты я
должен притихнуть и наблюдать с подобающим почтением за внутренним
миром исполнителей, в который мне открывают порталы задница
Копачинской и завывания ГГ? А музыку при этом надо слушать? :) Воля
Ваша, дорогая Елена, но как говаривал известный персонаж: ` Вы,
профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно,
но больно непонятно. ... ` (С)
Просто слушатели (как мне кажется)
делятся на две основные категории:а) умеющих и любящих пофанатеть и б)
живущих по принципу `не сотвори себе кумира`.
Первым телодвижения Копачинской покажутся милым актерским флиртом, а
подпевание Г.Г. как нечто само собою разумеющееся и даже необходимое
(это приблизительно как в любовной страсти: `перед тобой – идол,
которому хочется молиться, умирать за него. Тебе на голову валятся
каменья, а ты в страсти думаешь, что летят розы на тебя, скрежет зубов
будешь принимать за музыку, удары от дорогой руки покажутся нежнее
ласк матери`)

Лично я в этом ничего предосудительного не вижу! Профессионализм и
высший пилотаж (открывающий порталы) далеко не у каждого музыканта, но
если он наличествует да с лихвой, то экстравагантные наряды Ю.В. и
мимика Трифонова - это такая мелочь, на которую и обращать внимания не
стоит.
    


Тема:Струнный квартет № 7 фа мажор (1805-06)
(03.02.2020 19:37)
LAKE писал(а):
--То же можно отнести к фразе
Бетховена. Во-первых, она стилистически и смыслово соответствует иным
высказываниям Бетховена, во-вторых, не думаю, что она могла бы
возникнуть в диалоге с каким-то иным автором, т.к. любого другого
Шуппанциг попросту бы послал к свиньям собачьм за такой пассаж,
в-третьих, в ней совершенно нет ничего поэтического, но присутствует
обычная перебранка между исполнителем, который не желает ломать руки
`на неровном месте` и композитором, который, дабы оправдать чрезмерную
сложность эпизода, привлекает `тяжелую артиллерию`, аргументируя свою
настойчивость высоким Духом, который с ним сотрудничал, ну, а
в-четвертых, эта фраза и в самом деле не является чем-то
представляющим интерес для музыковедов, но присутствует практически во
всех биографических монографиях о Бетховене.

--Остаётся добавить, что Бетховен этим высказыванием не врал и не
стремился к поэтизации диалога:), т.к. следы этого самого Духа слышны
в его музыке практически повсюду.
--согласна с Вашей
аргументацией полностью

--дык и я об этом:) хотя, всё-таки, наверное, переборщила малость с
этой самой поэтизацией:)
    


Тема:`Размышление` (из оперы `Таис`)
(03.02.2020 17:26)
Необычно, но впечатляет!
    


Тема:Струнный квартет № 7 фа мажор (1805-06)
(03.02.2020 17:08)
Opus88 писал(а):
-Диалог этот красив и впечатляющ
и, понятно, широко цитируется, в том числе в Вики.

-Цитата про `несчастную скрипку`
-Конечно же Вы правы, но стыд
мне и срам, цитирование этого диалога я услышала совсем недавно, на
великолепной творческой встрече с Ульяновским дирижером симфонического
оркестра Ильей Дербиловым, проводившейся в преддверии 250 летия
Бетховена. Илья с упоением рассказывал о любимом композиторе, сыпал
цитатами, зачитывал Гейлигенштадтское завещание и даже артистично
прочел наизусть (немалое по объему) стихотворение Заболоцкого. Одним
из тезисов лекции было раскрытие роли и предназначения Людвига в
мировой музыкальной культуре. А слышал ли композитор глас Божий,
чувствовал ли свою гениальность? Да. ` Ах, мне казалось немыслимым
покинуть мир раньше, чем я исполню всё ТО, к чему чувствовал себя
предназначенным`

--И цитата про `несчастную скрипку` прозвучала не как гнусное и
ложное предположение о высокомерии или несдержанности композитора, а
как ещё одно веское доказательство осознания им своего Гения. И
действительно, величайшее вдохновение возбуждает величайшее
творчество, а когда диктует музыку сам Господь, имеет ли право
скрипач, править его текст?
    


Тема:Струнный квартет № 7 фа мажор (1805-06)
(01.02.2020 17:48)
В творческой жизни Бетховена большую роль сыграл так называемый
квартет Шуппанцига — первый исполнитель большинства квартетных
творений великого композитора. Деятельность этого коллектива столь
неразрывно связана с творчеством великого композитора, что в Вене его
называли квартетом Бетховена (а ещё квартетом Разумовского) Он
организовался в 1792 году, когда князь Карл Лихновский, ученик и друг
Моцарта, пригласил к себе на службу четырех юных музыкантов: И.
Шуппанцига, И. Сину, Ф. Вейса и Н. Крафта. Когда мы говорим о квартете
Шуппанцига, то обычно не задумываемся о возрасте его участников. А они
к моменту знакомства с приехавшим в Вену Бетховеном были моложе
композитора. По сути дела все это были талантливые юнцы. Первому
скрипачу, Игнацу Шуппанцигу, в 1792 году исполнилось пятнадцать лет.
возраст второго скрипача, Иоганна Сины не установлен, но точно
известно, что альтисту Францу Вейсу и виолончелисту Николаю Крафту в
это время было по четырнадцати лет! Тем более поразительно, что в
избалованной музыкальными талантами Вене этот квартет сразу привлек к
себе внимание; впоследствии он стал считаться одним из лучших
квартетных коллективов Европы.
Бетховен ценил Шуппанцига как музыканта, но часто довольно
бесцеремонно подшучивал над этим толстяком, которого называл «милорд
Фальстаф». Шуппанциг «.был эгоистичным, тучным эпикурейцем. Тем не
менее — подлинным артистом, который не всегда постигал всю глубину
бетховенской мысли, но признавал ее высокую музыкальную ценность и
сумел проявить достаточно ума, чтобы предложить свои услуги Бетховену,
более того — чтобы принять в его музыке на веру то, что вначале он не
понимал: он доверился уму самого мэтра» (25, 30).
Из писем Бетховена видно, что он высоко ценил виолончелиста Крафта. С
дружеским чувством относился Бетховен и к сменившему Крафта Линке.
На репетициях квартетов Бетховен, невыдержанный по натуре, тем не
менее прислушивался к замечаниям талантливых артистов, считался с ними
в том случае, если предлагаемые изменения не затрагивали существа
музыкальной идеи. По словам Ф. Г. Вегелера, однажды Крафт убедил
Бетховена изменить пассаж в финале трио op. 1 № 3. Тем не менее имел
место и следующий случай. Однажды, когда Шуппанциг пожаловался на
трудность одного пассажа в квартете № 7, раздраженный Бетховен ответил
«Неужели Вы воображаете, что я думаю о какой-то несчастной скрипке,
когда вдохновение возбуждает во мне творчество?»
    


Тема:Месса №2 cоль мажор для солистов, смешанного хора, органа и оркестра
(31.01.2020 23:51)
Задаю себе вопрос, а слышала ли я более красивый Benedictus?
Нет.
Шуберт велик!
Исполнение потрясающее!
    


Тема:Песня (романс) `Їхав козак за Дунай` (1720-е?)
(27.01.2020 22:34)
LAKE писал(а):
А напишите романс, а?
:)
Плохая примета. Финансы начнут петь.
    


Тема:`Из еврейской народной поэзии`, вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора в сопровождении фортепиано (1948)
(25.01.2020 13:47)
victormain писал(а):
Срочно
догоняйте!
Постараюсь, Виктор Николаевич! Спасибо:)
    


Тема:Сюита для лютни до минор
(24.01.2020 21:02)
abcz писал(а):
убил бы
:)) за что?
    
   
         
Наши контакты