Пользователь: Aelina

         
   
Информация о пользователе Aelina (не в сети )




   
   


Тема:Балет «Раймонда»
(12.10.2019 17:18)
Не форум, а гадюшник.
    


Тема:Балет «Раймонда»
(10.10.2019 10:44)
Действие I
Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с
рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с
невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый
венгерским королем Андреем II.
Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.
Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки
- Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де
Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного
рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви.
Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.
Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение
пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II
В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является
сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда
со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен
на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха.
Разгневанный, он пытается похитить ее.
Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де
Бриен.
Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать
судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И
влюбленные воссоединяются.

Действие III
Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь
короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским
танцем.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор
(09.10.2019 09:31)
oriani писал(а):
Из той же исторической речи
Луначарского:

``Уж очень было скорбно, некуда было деваться — вот и пели, то
тоскливо выражая свои страдания, то буйно, во хмелю, притоптывая в
бешеном танце, чтобы забыться. И музыка русской интеллигенции...
занималась тем же, выражая тоску бесконечно тоскливой русской жизни,
как выражал ее, например, с захватывающей меланхолией Чайковский, или
забывалась в бурно–красочной музыкальной радости Римского–Корсакова...
...я хочу сказать только одно — что в музыке Чайковского очень много
уныния, очень много мягкодушия, доходящего до малодушия...``

etc... просто собрание перлов.
Не берусь судить прав или нет
Луначарский по отношению к тв-ву Чайковского и Р.-Корсакова, но
совершенно согласна с ним относительно музыки Глазунова, поэтому и
позволила себе цитирование, которое наилучшим образом характеризует и
конкретно этот высоко-лирический концерт.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром ля минор
(08.10.2019 23:04)
```Забываться в музыке не грех. Музыка — это такое забвение, от
которого потом не болит голова, как от забвения за чаркой зелена вина.
Музыкальное забвение всегда делает потом душу жизненно более сильной,
более жизнеспособной. Может быть, правда, иная очень тонкая и ломкая
музыка пессимистической души может лечь на душу слушателя вредным
налетом, но Глазунов, является каким–то гигантом оптимизма. Именно
потому, что как–то сразу и целиком понял он своеобразие и
несовершенство окружающего его исторического мира, оттолкнулся от
этого берега и поплыл по какому–то морю, подобному мораньону светлых
мечтаний, в которые грусть вплетается только для того, чтобы ярче
лучился свет рядом с этой тенью, — и может быть, именно поэтому
удалось ему создать такой дивно–гармонический мир. Не думаю, чтобы на
свете был еще музыкант, который в музыке своей — не знаю как в жизни —
был бы так счастлив. Глазунов создал мир счастья, веселья, покоя,
полета, упоения, задумчивости и многого, многого другого, всегда
счастливого, всегда яркого и глубокого, всегда необыкновенно
благородного, крылатого.```
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром соль минор (1948)
(07.10.2019 11:13)
Aelina писал(а):
Я слушала и потрясена! Когда в
третьей части исповедующая солирующая скрипка замирает в поднебесье, в
гробовой тишине зала из чьих-то уст раздается совершенно естественный
тихий стон, никто не удивлен и каждый мысленно к нему присоединяется.
В секундной паузе невербальный стон словно перерастает в раскат грома
...и вновь скрипка оживает.

Солировал Никита Борисоглебский, на великолепном инструменте Доменико
Монтаньяна 1723 года.
Кстати (а может и некстати, наверное,
никому не интересно, но я всё равно вякну), Никита - заслуженный
артист России, лауреат многих конкурсов, в том числе и им.Чайковского
(на 13-м взял вторую премию), за пропаганду музыки Сибелиуса фонд
композитора наградил его медалью Яна Сибелиуса.
А в архиве нет ни единой `финской` записи Борисоглебского. Жаль.
    


Тема:Большой мотет `De profundis` для солистов, хора и оркестра (1689, 1720)
(06.10.2019 19:09)
Это самая полная версия мотета. Партия баса гениальна.
    
   
         
Наши контакты