CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: steinberg
Информация о пользователе steinberg (
не в сети
)
Дата регистрации:
31.08.2011 12:46
Последний визит:
17.06.2024 15:25
Настоящее имя:
Борис Штейнберг
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
04.10.1970
Образование:
кинематографическое
Еще о себе:
пел в детском хоре...
Добавил аудио:
35
Добавил видео:
27
Добавил книг:
2
Комментарии:
9438
Плейлист:
42
Друзья:
5
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(03.02.2024 02:12)
Сергей М60 писал(а):
Просто вы из другой оперы,
внешне звучащей красиво, но суть несущей поверхностную. Если вам чужды
русские темы и отдают мертвечиной, то не русский вы человек. Да такое
бывает. И не понять вам русский дух.
И что теперь, всем нерусским
эта музыка непонятна?
Тема:Струнный квартет op. 33 №2 ми-бемоль мажор `Der Scherz`
(02.02.2024 22:03)
Какой неожиданный финал с повтором первого мотива темы.
Тема:Песня без слов для виолончели и фортепиано ре мажор (1845)
(02.02.2024 19:18)
Столь эмоциональный сигнал о Баренбойме заставил меня перечитать его
биографию и я обнаружил, для себя большую новость: он в соавторстве с
Эдвардом Саидом в 2002 г. выпустил целую книгу под названием
«Параллели и парадоксы»! Было б любопытно: кто-нибудь об этой кнгиге
что-то может сказать? (Кто такой Э. Саид многие знают, вероятно -
весьма влиятельная фигура в совр. философии и, в частности, для совр.
арабского мировоззрения и самосознания).
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(01.02.2024 14:17)
steinberg писал(а):
Вот почему простые
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
Тут дело вероятно не только в том, что у классиков эти
последовательности акустически могут звучать более чётко, что
справедливо было замечено, а в неутраченной свЯзи с песенной народной
лирикой у Гайдна и Шуберта, в которой незатейливые последовательности
соседних ступеней в мелодии (сопряжённые с тонико-доминантовыми
отношениями часто) обладают особой ёмкой и мощной выразительностью и
колоритом. И эта ёмкость не совместима с открытой чувственностью
музыки романтиков. (Пока не знаю как сказать об этом более
определённо).
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 22:06)
alexshmurak писал(а):
Очевидный ответ, который
приходит в голову -- фактура. У классицистов (и Шуберта как их
современника) фактура чёткая, графичная, жёсткая, всё
ясно-понятно.
Фактура да. Но то, что она ясная само по себе ещё
не ведёт к напряжению. Потом, даже здесь, в 3 т. (и дальше) на сильную
долю ми бекар при разрешении в си бемоль маж. Можно ль это считать
признаком ясности?
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 20:40)
Вот почему простые тонико-доминантовые последовательности так упруго
звучат у Шуберта, Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у
Вагнера, Брамса...?
...Разливанное море лирики и, да, знаменный распев (и я слышу) - про
исполнение выше всё сказано.
Тема:Canti della schiavitù (Песни рабства), per pianoforte, violino e violoncello
(31.01.2024 15:01)
Volovikelena писал(а):
Очень яркая экспрессия,
мелодия виолончели осязаема, точно вибрация голосовых связок.
Предощущение блюза, который, собственно, и родился из песен рабов.
Спасибо, интересно.
Заворожило: `предощущение блюза`. Начало
было много обещающим, примерно минуту. И я предощущал. Потом внезапно
стало всё очень плохо. Потом ещё хуже.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Времена были еще
темные, не будем упрекать исследователей прежних лет...
Беляеву
спасибо за многое. Он ведь Средней Азией и шашмакомом еще занимался,
собирал и кажется даже переводил восточные муз трактаты. Знатный
учёный.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 13:15)
steinberg писал(а):
Древнерусская муз
письменность у меня есть. Довольно давно читал, надо заглянуть.
В
предисловии Беляев пишет, что одна из задач исследования церк
пения:сравнение ранних и поздних рукописей ` переходя от 16 в
(последний период беспометного письма) к 11`.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 12:24)
Niksti писал(а):
Источник, конечно,
недостоверный. Иногда может быть отправной точкой для распутывания
ниточки. Там упоминаются два труда Беляева, которые могут прояснить
что-то:
Музыка // История культуры древней Руси. Т. 2. М.-Л., 1951 (глава 12)
Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962
Древнерусская
муз письменность у меня есть. Довольно давно читал, надо заглянуть.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 12:22)
Niksti писал(а):
Беляев
Беляева
знаю,конечно. Он и Востоком занимался основательно.
Я мог бы предположить, что возможно речь о расшифровке древних
напевов по поздним, записям с `пометами`. Но звучали ль они в 17
в.,когда их запись для нас уже является звучащей, так же как в 12 мы
не знаем. Проблема, как известно, в том, что невменную беспометную
запись нельзя четко привязать к звуковысотности. Еще одна состоит в
том, что невменная (крюковая т.е.) запись мнемоническая, т.е. обращена
к памяти исполнителя. И не всегда понятно, отражала ль запись напев
полностью. Мог быть записан кратко послоговой распев, т.е. каркас,
который певчий более сложно распевал. С 17 в (возможно и раньше, точно
не скажу) появляется тенденция записывать распев более дробно.
Поэтому всякое утверждение о расшифровке пения 11-12 вв по синхронным
источникам очень сомнительно.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(29.01.2024 21:18)
violent писал(а):
Но, кроме шуток, как известно
НЯМ использовал в этой симфонии подленные древнерусские напевы 11-12
веков.
Понятия не имею о том, что здесь использовал автор, но на
всякий случай хочу напомнить, что древнерусская письменная (т.е.
церковная) музыка 11-12 вв не является для нас звучащей, т.е.
восстановить по подлинным записям подлинное звучание пока нельзя. Ни о
какой другой музыке речи, думаю, тут идти не может.
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(28.01.2024 15:22)
Оказывается здесь нот не было. О чём тогда говорить?) Добавил том с Лэ
из собрания Машо, на 32 стр Лэ `Об источнике`.
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(28.01.2024 01:07)
Неужели Машо не мог додуматься (в этом же Лэ, например) до имитации:
дать вступление голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж
ему не прийти такое в голову? ...
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(28.01.2024 00:18)
Сергей М60 писал(а):
А при чём здесь строители
коммунизма, и что в них плохого?
Бесполезный спор, это понятно.
Посмотрел вчера (наконец-то) `Сказку` Сокурова. Просто хочу здесь
обратить внимание на этот фильм. Он как раз об этом. А что в них во
всех плохого-то?)
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(27.01.2024 21:58)
Нельзя же наверно считать Лэ об источнике имитационной полифонией,
поскольку там ничего не имитируется, а повторяется (один материал в
разных голосах), но вехой на пути к имитационной полифонии, наверно
можно. А вот считать эту музыку минимализмом (как основанную на
принципе повтора) очень, мне кажется, даже можно.
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 14:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня и этих-то
знаний нет.
Так потому и сыграли как надо.
(Здесь недостающее до 50 символов).
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 13:31)
Глянул ноты ещё раз. Обратил внимание вот на что. Первый танец в
манере даппа. Вероятно имеется ввиду даф, т.е. бубен. А вот дальше
любопытно. Упоминаются нэй и блул. Дело в том, что это регионально
различные имена одного инструмента - продольной флейты. Любопытная
деталь на мой взгляд деталь.
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 12:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я же не армянин, не
знаю правильного интонирования
Вот одно из достоинств Вашей игры,
мне кажется - отсутствие этнографии. (Это то что можно было б назвать
феноменологическим подходом, т.е. обращение к сути явления, минуя
посредников и предстоятелей в виде исторического, национального,
приобщенности к традиции... (здесь традиция городских музыкантов на
Востоке)).
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 02:20)
Из Вашего ф-нного творчества, которое мне известно, это, пожалуй,
лучшее. Ещё и потому, что рядом не могу поставить ни одно исполнение.
Тема:Симфония № 1 `Реквием`
(24.01.2024 18:12)
Не боится Локшин инерционных последовательностей и общих мест в
материале, возможно и цитат, но умеет так поразительно повернуть, что
музыка не перестаёт дышать и двигаться, т.е. умеет маневрировать на
грани, что ли. В оркестре он может быть `шарит` как никто другой из
современников-соотечественников. Но тембральность в чистом виде его,
кажется, не интересует, т.е. поразить он пытается не этим, а
накрученной драматургией высказывания. Вообще, кажется, удивительный
талант.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 20:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот, играет Чэнь
Сули, только одна фуга: https://youtu.be/u1f-u8R3NH0
Ещё одна:
https://clck.ru/386Fpj (С романтическим наполнением игра).
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 03:27)
precipitato
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=M5b_S3YHURE&ab_
channel=fyrexianoff
Благодарю! По мне так музыка блеск и
потрясение.
...На 14 фуге издали раздаётся лай крупной собаки (вообще, отпад).
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 00:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
скажем, цикл
фортепианных фуг,
Спасибо! Фуги заинтересовали. На сайте
Караманова есть ноты, но не могу найти исполнения. Может быть у Вас
что-то есть?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(21.01.2024 15:08)
Померещилось вдруг родство гл партии с противосложением из до диез
минорной фуги 1т хтк.
1
«...
3
4
...»
378
Наши контакты
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(03.02.2024 02:12)
внешне звучащей красиво, но суть несущей поверхностную. Если вам чужды
русские темы и отдают мертвечиной, то не русский вы человек. Да такое
бывает. И не понять вам русский дух.
эта музыка непонятна?
Тема:Струнный квартет op. 33 №2 ми-бемоль мажор `Der Scherz`
(02.02.2024 22:03)
Тема:Песня без слов для виолончели и фортепиано ре мажор (1845)
(02.02.2024 19:18)
биографию и я обнаружил, для себя большую новость: он в соавторстве с
Эдвардом Саидом в 2002 г. выпустил целую книгу под названием
«Параллели и парадоксы»! Было б любопытно: кто-нибудь об этой кнгиге
что-то может сказать? (Кто такой Э. Саид многие знают, вероятно -
весьма влиятельная фигура в совр. философии и, в частности, для совр.
арабского мировоззрения и самосознания).
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(01.02.2024 14:17)
тонико-доминантовые последовательности так упруго звучат у Шуберта,
Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у Вагнера,
Брамса...?
последовательности акустически могут звучать более чётко, что
справедливо было замечено, а в неутраченной свЯзи с песенной народной
лирикой у Гайдна и Шуберта, в которой незатейливые последовательности
соседних ступеней в мелодии (сопряжённые с тонико-доминантовыми
отношениями часто) обладают особой ёмкой и мощной выразительностью и
колоритом. И эта ёмкость не совместима с открытой чувственностью
музыки романтиков. (Пока не знаю как сказать об этом более
определённо).
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 22:06)
приходит в голову -- фактура. У классицистов (и Шуберта как их
современника) фактура чёткая, графичная, жёсткая, всё
ясно-понятно.
не ведёт к напряжению. Потом, даже здесь, в 3 т. (и дальше) на сильную
долю ми бекар при разрешении в си бемоль маж. Можно ль это считать
признаком ясности?
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(31.01.2024 20:40)
звучат у Шуберта, Гайдна... и совсем наоборот: рыхло или напыщенно у
Вагнера, Брамса...?
...Разливанное море лирики и, да, знаменный распев (и я слышу) - про
исполнение выше всё сказано.
Тема:Canti della schiavitù (Песни рабства), per pianoforte, violino e violoncello
(31.01.2024 15:01)
мелодия виолончели осязаема, точно вибрация голосовых связок.
Предощущение блюза, который, собственно, и родился из песен рабов.
Спасибо, интересно.
было много обещающим, примерно минуту. И я предощущал. Потом внезапно
стало всё очень плохо. Потом ещё хуже.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 17:11)
темные, не будем упрекать исследователей прежних лет...
спасибо за многое. Он ведь Средней Азией и шашмакомом еще занимался,
собирал и кажется даже переводил восточные муз трактаты. Знатный
учёный.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 13:15)
письменность у меня есть. Довольно давно читал, надо заглянуть.
предисловии Беляев пишет, что одна из задач исследования церк
пения:сравнение ранних и поздних рукописей ` переходя от 16 в
(последний период беспометного письма) к 11`.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 12:24)
недостоверный. Иногда может быть отправной точкой для распутывания
ниточки. Там упоминаются два труда Беляева, которые могут прояснить
что-то:
Музыка // История культуры древней Руси. Т. 2. М.-Л., 1951 (глава 12)
Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962
муз письменность у меня есть. Довольно давно читал, надо заглянуть.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 12:22)
знаю,конечно. Он и Востоком занимался основательно.
Я мог бы предположить, что возможно речь о расшифровке древних
напевов по поздним, записям с `пометами`. Но звучали ль они в 17
в.,когда их запись для нас уже является звучащей, так же как в 12 мы
не знаем. Проблема, как известно, в том, что невменную беспометную
запись нельзя четко привязать к звуковысотности. Еще одна состоит в
том, что невменная (крюковая т.е.) запись мнемоническая, т.е. обращена
к памяти исполнителя. И не всегда понятно, отражала ль запись напев
полностью. Мог быть записан кратко послоговой распев, т.е. каркас,
который певчий более сложно распевал. С 17 в (возможно и раньше, точно
не скажу) появляется тенденция записывать распев более дробно.
Поэтому всякое утверждение о расшифровке пения 11-12 вв по синхронным
источникам очень сомнительно.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(29.01.2024 21:18)
НЯМ использовал в этой симфонии подленные древнерусские напевы 11-12
веков.
всякий случай хочу напомнить, что древнерусская письменная (т.е.
церковная) музыка 11-12 вв не является для нас звучащей, т.е.
восстановить по подлинным записям подлинное звучание пока нельзя. Ни о
какой другой музыке речи, думаю, тут идти не может.
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(28.01.2024 15:22)
из собрания Машо, на 32 стр Лэ `Об источнике`.
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(28.01.2024 01:07)
дать вступление голосов не в приму, а в другие интервалы? Не могло ж
ему не прийти такое в голову? ...
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(28.01.2024 00:18)
коммунизма, и что в них плохого?
Посмотрел вчера (наконец-то) `Сказку` Сокурова. Просто хочу здесь
обратить внимание на этот фильм. Он как раз об этом. А что в них во
всех плохого-то?)
Тема:Ле L11: Le lay de la fontienne - `Je ne cesse de prier`
(27.01.2024 21:58)
поскольку там ничего не имитируется, а повторяется (один материал в
разных голосах), но вехой на пути к имитационной полифонии, наверно
можно. А вот считать эту музыку минимализмом (как основанную на
принципе повтора) очень, мне кажется, даже можно.
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 14:16)
знаний нет.
(Здесь недостающее до 50 символов).
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 13:31)
манере даппа. Вероятно имеется ввиду даф, т.е. бубен. А вот дальше
любопытно. Упоминаются нэй и блул. Дело в том, что это регионально
различные имена одного инструмента - продольной флейты. Любопытная
деталь на мой взгляд деталь.
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 12:55)
знаю правильного интонирования
мне кажется - отсутствие этнографии. (Это то что можно было б назвать
феноменологическим подходом, т.е. обращение к сути явления, минуя
посредников и предстоятелей в виде исторического, национального,
приобщенности к традиции... (здесь традиция городских музыкантов на
Востоке)).
Тема:Танцы для фортепиано
(25.01.2024 02:20)
лучшее. Ещё и потому, что рядом не могу поставить ни одно исполнение.
Тема:Симфония № 1 `Реквием`
(24.01.2024 18:12)
материале, возможно и цитат, но умеет так поразительно повернуть, что
музыка не перестаёт дышать и двигаться, т.е. умеет маневрировать на
грани, что ли. В оркестре он может быть `шарит` как никто другой из
современников-соотечественников. Но тембральность в чистом виде его,
кажется, не интересует, т.е. поразить он пытается не этим, а
накрученной драматургией высказывания. Вообще, кажется, удивительный
талант.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 20:15)
Сули, только одна фуга: https://youtu.be/u1f-u8R3NH0
https://clck.ru/386Fpj (С романтическим наполнением игра).
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 03:27)
писал(а):
channel=fyrexianoff
потрясение.
...На 14 фуге издали раздаётся лай крупной собаки (вообще, отпад).
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 00:05)
фортепианных фуг,
Караманова есть ноты, но не могу найти исполнения. Может быть у Вас
что-то есть?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(21.01.2024 15:08)
минорной фуги 1т хтк.