CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21253
Плейлист:
1398
Друзья:
22
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 17:58)
MargarMast писал(а):
Без мозгов людей не бывает.
Но в творческой профессии интуиция важнее мозгов.
сколько
угодно.
интуиция важнее мозгов только в одной профессии: святого.
Во всех остальных случаях необходима идеальная гармония между тем и
другим.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 17:34)
MargarMast писал(а):
`всё-таки`
кто ж
спорит. Не пустое.
Без интуиции никуда. Только без мозгов ещё никудее
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 16:31)
MargarMast писал(а):
Анализ есть анализ (именно в
отличие от синтеза, как Вы правильно заметили), т.е. разбирание целого
на составные части
Что касается апломба. У нас с Вами, похоже, опять разное понимание
смысла одних и тех же слов. Для меня апломб - это свойство человека
давать голословные и ничем не подтверждённые определения или
утверждать что-то с непоколебимым самомнением.
ВЫ сказали МНЕ с какой вероятностью Я могу отличить талантливого
человека от бесталанного в своей области и в музыке. Да ещё заявили,
что это - эмпирические данные. То есть, Вы собрали данные по всем
моим мнениям (что является статистикой, поскольку эмпирические данные
всегда основаны на статистике) о том, кто есть талантливый и
бесталанный в моей области и в музыке, потом проверили это, сравнив с
объективными показателями, которые, несомненно, записаны в каких-то
специальных справочниках по талантливым и бесталанным людям, и
сказали, что я ошибаюсь на 25% в случае своeй спeциальности, и на 50%
- в музыкальном случае. Это я просто перевела на нормальный
аналитический научный язык Ваше утверждение. Причём произнесённое
совершенно безапелляционным тоном. Ну так, как - нe сказано ли оно с
некоторым апломбом?
ух ты. Ну забыли, так и забыли.
Ух ты.
А для меня апломб - значит `стоя прямо`. С прямой спиной. Пусть это
даже выглядит вызывающе (да, гордыня, но я не христианин, мне можно).
О своей области.
Эмпирические данные это ещё и мой собственный жизненный опыт
(эмпирия). На основании этого опыта я могу утверждать с уверенностью,
что возможность профессионала оценить уровень таланта коллеги редко
превышает 80% (свидетельство тому - многочисленные `ошибки` оценки
вполне научного гения другим гением). Вы утверждаете, что у Вас этот
процент выше?
Ну у Вас и апломб!
О чужой области.
О себе я знаю (опять же, эмпирия), что, не смотря на длительное
увлечение математикой, моя возможность самостоятельно определить
уровень таланта математика стремится к нулю. Вам я дал 50%. Вам мало?
Ну у Вас и апломб!
Благоговею.
Тема:Praesens (2001) для четырнадцати исполнителей
(04.11.2011 15:39)
вероятно именно praesens - `настоящее время` на латыни?
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 15:13)
alexshmurak писал(а):
Я опираюсь на музыку
следующих предшественников: Лахенманн, Гризе, Мюрай, Шаррино, Поппе,
Шелси, ... . Я великий композитор?)
те опираются тоже на кого-то
-- и так до Адама и Евы.
Вы - великий композитор.
Глеб - великий композитор.
И все мы - великие композиторы, вплоть до Димы Билана.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 15:08)
glebyakovlev писал(а):
Я полагаю что все великие
композиторы (и в этом я просто убежден) в основе своей всегда
опирались на музыку предшественников.
я думаю, не только великие,
но вообще все, вплоть до Димы Билана, опираются на музыку
предшественников, но что из этого следует?
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:53)
glebyakovlev писал(а):
,,неосознанно шел к
подытоживанию достижений эпохи барокко,,
Вы полагаете, Бах был
сомнамбулой?
Интересное заявление
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:48)
glebyakovlev писал(а):
Неосознанно и пытался. В
чем противоречие не понимаю?
да, насчёт неосознанности.
Я знаю, что неосознанно можно пытаться выплыть, когда тонешь, но
неосознанно писать кантату...
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:47)
glebyakovlev писал(а):
Неосознанно и пытался. В
чем противоречие не понимаю?
противоречия нет, есть ложное
утверждение.
Вот вы пишете: `Он и не пытался найти что-то новое, стать у истоков
нового направления.` - совершенно верно, не пытался, он делал свою
работу как мог хорошо, изобретая решения проблем по ходу дела, не
придавая им никакого значения.
И дальше: `Он скорее пытался подытожить все великие достижения эпохи
барокко и претворить их на самом
высоком уровне в своем творчестве` - совершенно неверно, не пытался,
он делал свою работу... и т.д.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:40)
glebyakovlev писал(а):
Мало ли что он там думал.
Это не имеет значения. Значение имеет ТО, ЧТО У НЕГО
ПОЛУЧИЛОСЬ.
ну как мало ли?
вот, Вы пишете, что он пытался. Но он не только не пытался, но и
даже думать об этом не задумывался.
А то, что у него получилось...
Ну, музыка получилась, чего там.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:32)
glebyakovlev писал(а):
Он скорее пытался
подытожить все великие достижения эпохи барокко и претворить их на
самом высоком уровне в своем творчестве, что ему к слову более чем
удалось.
он даже не подозревал, что он композитор эпохи барокко,
а исходя из семантики этого слова, пожалуй бы и оскорбился, и драться
бы кинулся.
И ничего он не пытался подытоживать и претворять. Он делал свою
работу насколько мог хорошо. Мастерство обязывает, знаете ли.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 13:48)
glebyakovlev писал(а):
,,Я отнюдь не считаю что
аудитория найдет индивидуальность исключительно в моей
персоне,,
писать музыку с настроением стать композитором второго
плана...
Ннда.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:10)
vmb1 писал(а):
Харизматиков всегда было мало,
гораздо больше сумасшедших, которые себя таковыми считали. Не
страшно?
все сумасшедшие харизматичны.
Безумие заразительно и массово заразительно.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:43)
MargarMast писал(а):
Есть ли примеры выдающихся
композиторов, которые были бы хорошими математиками?
нельзя быть
выдающимся композитором, и при этом хорошим математиком: эти профессии
требуют полной самоотдачи, нужно выбирать, то или другое.
Денисов, например выбрал музыку, Бородин - химию.
Вообще, композиторы более склонны к аналитическому мышлению (в т.ч.
математизированному разуму), достаточно почитать их работы
(музыковедческие) или хоть переписку.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:27)
yarunskiy писал(а):
Что говорит MargarMast -
говорит сам господь бог.
Все - на колени)))
ну да, есть что-то такое...
Но я мужественно преодолеваю такие позывы.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:26)
MargarMast писал(а):
Господи, откуда у Вас
столько статистических данных, abcz? Оттуда же, откуда столько
апломба? Впрочем, сама грешу последним, каюсь.
Ну, если `шиза` -дело всенарoдное, плохо наше дело (или ваше
дело).
это не статистика, это эмпирика.
У меня нет совершенно апломба. Если Вы обратили внимание, я никогда
не обижаюсь на людей, мне противуречащих, и не пытаюсь взять (или
прикрыться) авторитетом, своим либо чьим-то.
А то, что я не расшаркиваюсь на каждом шагу, и не вставляю в каждую
фразу `по моему, простите, мнению`, так чьё ещё мнение я буду
излагать, говоря от себя? И с какой стати я буду за него извиняться и
стыдиться его? Моё мнение - это моё мнение, не больше, но и не меньше.
Тем более, что я оставляю за всяким человеком (в числе всяких и за
собой) право на ошибку. Любой из нас может сказать глупость и даже
совершенный идиотизм, и это нормально. Важно только не говорить
глупостей из раза в раз, тогда это уже серьёзный симптом.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 07:14)
MargarMast писал(а):
Ну в общем-то да. Хорошо
было бы иметь общее толкование определённых терминов. Не знаю, какой
именно научный анализ Bы используете при настройке. Я использую
весьма определённый.
никакой частно-научный научный.
Эпистемологический. Который в паре с синтезом выступает (синтезом, но
не пластмасс и звуков).
вот и я говорю, Вы используете слишком определённый, для музыки он
не годится.
Хотя для настроки анализ вообще не очень-то нужен (разве для
теории), практически: слушай время, и всё будет тип-топ.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 07:05)
Sergeey писал(а):
Что значит `петь серию`? И
почему для этого нужна точная темперация (т.е.равномерная?)
когда
Шёнберг понял, что тональность перестала быть законом для музыки, он
решил создать новый закон (потому что музыка без закона не
существует).
В нём он сформулировал несколько принципов, наиболее заметные из
них:
принцип равноправия тонов хроматического звукоряда (каждый из 12-ти
звуков независим от другого во всех отношениях, кроме отношений
следования, определяемых серией, т.е. характерной для данного
конкретного сочинения последовательности из 12-ти звуков. Разумеется,
эта независимость может сохраняться только при совершенно равномерном
разделении октавы, как только мы сузим расстояние между двух нот,
между ними сразу возникают отношения тяготения и подчинения; впрочем,
додекафония (двенадцатитоновость) - частный случай серий. Октаву можно
делить и на меньшее число тонов, и на большее, кроме того, в качестве
серии можно выбрать любой другой элемент музыкальной ткани, кроме
звуковысотности, или даже вполне `готовые`, даже вполне тональные
паттерны)
принцип неповторности (ни один звук хроматической гаммы не должен
появиться, пока не исчерпаны все 12-ть)
принцип тотальной организации музыкальной ткани серией из 12-ти
тонов (это принцип только строгой сериальности, на самом деле; в
современной музыке он, как правило, не выполняется, разве только в
стилизациях).
Стало быть, `петь серию` - это вокализировать такой 12-титоновый
ряд, либо линию из пьесы, сочинённой в этой технике, придерживаясь,
насколько возможно, точной интонации равномерно темперированного
строя, дабы избегать возникновения тяготений.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 06:42)
glebyakovlev писал(а):
Когда я подхожу к Самсону,
то ничего против не имею.
А когда мне предлагают гору камней, выдавая это за статую - тогда уж
я и говорю ,,что-то охенея это баздарная немного,,
да я не о том,
собственно
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 06:41)
glebyakovlev писал(а):
Это Вы его лично
интервьюировали, уважаемый, когда он бил себя в грудь?
ну что Вы,
какое интервью?
Просто, засиделись мы как-то у Циммермана, мне - после русской водки
- ничего, а старика с трёх кружек развезло. Вот и бил.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 22:23)
glebyakovlev писал(а):
И конечно меня много
возмутило отношение к Баху как к ремесленнику. Это на мой взгляд ни в
какие рамки не лезет.
так ведь он и был ремесленник. И тем зело
гордился: гулко бия себя в грудь говорил: `Я - мастер!`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:16)
victormain писал(а):
Одно уточнение: Если вся
ткань пьесы организована серийно-додекафонно, но в какой-то момент
происходит некое вариационое переосмысление материала (например -
традиционно функциональная гармонизация серии и тп), это не нарушает
общего принципа серийности всего здания.
нутк это ж совсем другая
песня выходит.
Тут `серия` определяется сугубо аналитически, и - действительно -
хоть заинтонируйся.
Правда, это как смотря сконструировать пласты...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:13)
AFlmnv писал(а):
Будем тогда говорить грамотнее.
Не серия, а - ряд.
У того же Стравинского в `Агоне` используются двенадцатитоновые
ряды.
Про серию я, конечно, замахнулся.
Хотя терминология довольно размыта.)
будем. Говоря `серия` я
подразумевал серию )
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:36)
AFlmnv писал(а):
Ужасно тонально, не правда
ли?)
ну, пока это не серия. Просто двенадцатитоновая
последовательность. Как тема ля-минорной фуги Щедрина: абсолютно ясная
тональность при всей кажущейся структрурной механистичности и
неповторности
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:32)
AFlmnv писал(а):
Я с Вами не согласен.
На самом начальном радикальном этапе смысл серии был таков.
Но потом люди поняли, что все равно не убежать им от лада в серии.)
И перестали бояться ладовых черт в сериях.
У Шенберга в том же скрипичном концерте очень много ладовых черт и
иллюзий тяготения.
А у Сильвестрова так вообще серии-мелодии, чуть ли не тональные!
Так что не будем ограничивать матушку-серию.)
серия (мне
кажется) может называться так именно если вся музыкальная ткань
организована посредством её. Но как только мы начинаем организовывать
строго серийное сочинение иными (модальными) средствами смысл серии
исчезает.
Пьеса из серийной превращается в `пьесу с использованием элементов
принципа неповторности`.
Впрочем, это, возможно, просто моя любовь к упорядоченности
определений говорит.
1
«...
829
830
...»
851
Наши контакты
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 17:58)
Но в творческой профессии интуиция важнее мозгов.
угодно.
интуиция важнее мозгов только в одной профессии: святого.
Во всех остальных случаях необходима идеальная гармония между тем и
другим.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 17:34)
спорит. Не пустое.
Без интуиции никуда. Только без мозгов ещё никудее
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 16:31)
отличие от синтеза, как Вы правильно заметили), т.е. разбирание целого
на составные части
Что касается апломба. У нас с Вами, похоже, опять разное понимание
смысла одних и тех же слов. Для меня апломб - это свойство человека
давать голословные и ничем не подтверждённые определения или
утверждать что-то с непоколебимым самомнением.
ВЫ сказали МНЕ с какой вероятностью Я могу отличить талантливого
человека от бесталанного в своей области и в музыке. Да ещё заявили,
что это - эмпирические данные. То есть, Вы собрали данные по всем
моим мнениям (что является статистикой, поскольку эмпирические данные
всегда основаны на статистике) о том, кто есть талантливый и
бесталанный в моей области и в музыке, потом проверили это, сравнив с
объективными показателями, которые, несомненно, записаны в каких-то
специальных справочниках по талантливым и бесталанным людям, и
сказали, что я ошибаюсь на 25% в случае своeй спeциальности, и на 50%
- в музыкальном случае. Это я просто перевела на нормальный
аналитический научный язык Ваше утверждение. Причём произнесённое
совершенно безапелляционным тоном. Ну так, как - нe сказано ли оно с
некоторым апломбом?
Ух ты.
А для меня апломб - значит `стоя прямо`. С прямой спиной. Пусть это
даже выглядит вызывающе (да, гордыня, но я не христианин, мне можно).
О своей области.
Эмпирические данные это ещё и мой собственный жизненный опыт
(эмпирия). На основании этого опыта я могу утверждать с уверенностью,
что возможность профессионала оценить уровень таланта коллеги редко
превышает 80% (свидетельство тому - многочисленные `ошибки` оценки
вполне научного гения другим гением). Вы утверждаете, что у Вас этот
процент выше?
Ну у Вас и апломб!
О чужой области.
О себе я знаю (опять же, эмпирия), что, не смотря на длительное
увлечение математикой, моя возможность самостоятельно определить
уровень таланта математика стремится к нулю. Вам я дал 50%. Вам мало?
Ну у Вас и апломб!
Благоговею.
Тема:Praesens (2001) для четырнадцати исполнителей
(04.11.2011 15:39)
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 15:13)
следующих предшественников: Лахенманн, Гризе, Мюрай, Шаррино, Поппе,
Шелси, ... . Я великий композитор?)
-- и так до Адама и Евы.
Вы - великий композитор.
Глеб - великий композитор.
И все мы - великие композиторы, вплоть до Димы Билана.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 15:08)
композиторы (и в этом я просто убежден) в основе своей всегда
опирались на музыку предшественников.
но вообще все, вплоть до Димы Билана, опираются на музыку
предшественников, но что из этого следует?
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:53)
подытоживанию достижений эпохи барокко,,
сомнамбулой?
Интересное заявление
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:48)
чем противоречие не понимаю?
Я знаю, что неосознанно можно пытаться выплыть, когда тонешь, но
неосознанно писать кантату...
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:47)
чем противоречие не понимаю?
утверждение.
Вот вы пишете: `Он и не пытался найти что-то новое, стать у истоков
нового направления.` - совершенно верно, не пытался, он делал свою
работу как мог хорошо, изобретая решения проблем по ходу дела, не
придавая им никакого значения.
И дальше: `Он скорее пытался подытожить все великие достижения эпохи
барокко и претворить их на самом
высоком уровне в своем творчестве` - совершенно неверно, не пытался,
он делал свою работу... и т.д.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:40)
Это не имеет значения. Значение имеет ТО, ЧТО У НЕГО
ПОЛУЧИЛОСЬ.
вот, Вы пишете, что он пытался. Но он не только не пытался, но и
даже думать об этом не задумывался.
А то, что у него получилось...
Ну, музыка получилась, чего там.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 14:32)
подытожить все великие достижения эпохи барокко и претворить их на
самом высоком уровне в своем творчестве, что ему к слову более чем
удалось.
а исходя из семантики этого слова, пожалуй бы и оскорбился, и драться
бы кинулся.
И ничего он не пытался подытоживать и претворять. Он делал свою
работу насколько мог хорошо. Мастерство обязывает, знаете ли.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 13:48)
аудитория найдет индивидуальность исключительно в моей
персоне,,
плана...
Ннда.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 11:10)
гораздо больше сумасшедших, которые себя таковыми считали. Не
страшно?
Безумие заразительно и массово заразительно.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:43)
композиторов, которые были бы хорошими математиками?
выдающимся композитором, и при этом хорошим математиком: эти профессии
требуют полной самоотдачи, нужно выбирать, то или другое.
Денисов, например выбрал музыку, Бородин - химию.
Вообще, композиторы более склонны к аналитическому мышлению (в т.ч.
математизированному разуму), достаточно почитать их работы
(музыковедческие) или хоть переписку.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:27)
говорит сам господь бог.
Все - на колени)))
Но я мужественно преодолеваю такие позывы.
Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(04.11.2011 07:26)
столько статистических данных, abcz? Оттуда же, откуда столько
апломба? Впрочем, сама грешу последним, каюсь.
Ну, если `шиза` -дело всенарoдное, плохо наше дело (или ваше
дело).
У меня нет совершенно апломба. Если Вы обратили внимание, я никогда
не обижаюсь на людей, мне противуречащих, и не пытаюсь взять (или
прикрыться) авторитетом, своим либо чьим-то.
А то, что я не расшаркиваюсь на каждом шагу, и не вставляю в каждую
фразу `по моему, простите, мнению`, так чьё ещё мнение я буду
излагать, говоря от себя? И с какой стати я буду за него извиняться и
стыдиться его? Моё мнение - это моё мнение, не больше, но и не меньше.
Тем более, что я оставляю за всяким человеком (в числе всяких и за
собой) право на ошибку. Любой из нас может сказать глупость и даже
совершенный идиотизм, и это нормально. Важно только не говорить
глупостей из раза в раз, тогда это уже серьёзный симптом.
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 07:14)
было бы иметь общее толкование определённых терминов. Не знаю, какой
именно научный анализ Bы используете при настройке. Я использую
весьма определённый.
Эпистемологический. Который в паре с синтезом выступает (синтезом, но
не пластмасс и звуков).
вот и я говорю, Вы используете слишком определённый, для музыки он
не годится.
Хотя для настроки анализ вообще не очень-то нужен (разве для
теории), практически: слушай время, и всё будет тип-топ.
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(04.11.2011 07:05)
почему для этого нужна точная темперация (т.е.равномерная?)
Шёнберг понял, что тональность перестала быть законом для музыки, он
решил создать новый закон (потому что музыка без закона не
существует).
В нём он сформулировал несколько принципов, наиболее заметные из
них:
принцип равноправия тонов хроматического звукоряда (каждый из 12-ти
звуков независим от другого во всех отношениях, кроме отношений
следования, определяемых серией, т.е. характерной для данного
конкретного сочинения последовательности из 12-ти звуков. Разумеется,
эта независимость может сохраняться только при совершенно равномерном
разделении октавы, как только мы сузим расстояние между двух нот,
между ними сразу возникают отношения тяготения и подчинения; впрочем,
додекафония (двенадцатитоновость) - частный случай серий. Октаву можно
делить и на меньшее число тонов, и на большее, кроме того, в качестве
серии можно выбрать любой другой элемент музыкальной ткани, кроме
звуковысотности, или даже вполне `готовые`, даже вполне тональные
паттерны)
принцип неповторности (ни один звук хроматической гаммы не должен
появиться, пока не исчерпаны все 12-ть)
принцип тотальной организации музыкальной ткани серией из 12-ти
тонов (это принцип только строгой сериальности, на самом деле; в
современной музыке он, как правило, не выполняется, разве только в
стилизациях).
Стало быть, `петь серию` - это вокализировать такой 12-титоновый
ряд, либо линию из пьесы, сочинённой в этой технике, придерживаясь,
насколько возможно, точной интонации равномерно темперированного
строя, дабы избегать возникновения тяготений.
Тема:Утешение, для фортепиано (1989)
(04.11.2011 06:42)
то ничего против не имею.
А когда мне предлагают гору камней, выдавая это за статую - тогда уж
я и говорю ,,что-то охенея это баздарная немного,,
собственно
Тема:Молодые композиторы
(04.11.2011 06:41)
интервьюировали, уважаемый, когда он бил себя в грудь?
какое интервью?
Просто, засиделись мы как-то у Циммермана, мне - после русской водки
- ничего, а старика с трёх кружек развезло. Вот и бил.
Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 22:23)
возмутило отношение к Баху как к ремесленнику. Это на мой взгляд ни в
какие рамки не лезет.
гордился: гулко бия себя в грудь говорил: `Я - мастер!`
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:16)
ткань пьесы организована серийно-додекафонно, но в какой-то момент
происходит некое вариационое переосмысление материала (например -
традиционно функциональная гармонизация серии и тп), это не нарушает
общего принципа серийности всего здания.
песня выходит.
Тут `серия` определяется сугубо аналитически, и - действительно -
хоть заинтонируйся.
Правда, это как смотря сконструировать пласты...
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 22:13)
Не серия, а - ряд.
У того же Стравинского в `Агоне` используются двенадцатитоновые
ряды.
Про серию я, конечно, замахнулся.
Хотя терминология довольно размыта.)
подразумевал серию )
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:36)
ли?)
последовательность. Как тема ля-минорной фуги Щедрина: абсолютно ясная
тональность при всей кажущейся структрурной механистичности и
неповторности
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:32)
На самом начальном радикальном этапе смысл серии был таков.
Но потом люди поняли, что все равно не убежать им от лада в серии.)
И перестали бояться ладовых черт в сериях.
У Шенберга в том же скрипичном концерте очень много ладовых черт и
иллюзий тяготения.
А у Сильвестрова так вообще серии-мелодии, чуть ли не тональные!
Так что не будем ограничивать матушку-серию.)
кажется) может называться так именно если вся музыкальная ткань
организована посредством её. Но как только мы начинаем организовывать
строго серийное сочинение иными (модальными) средствами смысл серии
исчезает.
Пьеса из серийной превращается в `пьесу с использованием элементов
принципа неповторности`.
Впрочем, это, возможно, просто моя любовь к упорядоченности
определений говорит.