Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:19)
AFlmnv писал(а):
Упражняемся.)
Что значит придется петь серии?)
Я их и так пою. Обожаю их петь. Уж если в них все петь `по клавишам`
- то это совсем неживая музыка будет. У нововенцев как раз в серии и
нужны небольшие понижения и повышения, подчеркивающие выразительность
интонации. Мне так кажется.
Мне как раз страшнее гамму до мажор петь - поскольку там к каждой
ноте можно придраться. А серию надо выразительно петь с небольшими
отклонениями (разумеется, не более восьмой тона).
Микрохроматику пытаюсь петь. у меня уже неплохо получается попевка -
`до-до полудиез-ре бемоль`. хотя в программу микрохроматика не
входит.)
ну, в профессиональном будущем, я имел в виду.
Только ни в коем случае не `оживляйте` серий.
Смысл серии в отсутсвии, даже в агрессивном отторжении тяготений, а
вы, оживляя, привносите элемент тяготения, лада в то, что
принципиально отрицает лад.
Простите. Рефлекс.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 21:17)
Miao писал(а):
То есть, берется струна, её звук
берется за основу. Потом она делится пополам, потом поливина делится
пополам и так далее. Получаем тоны в 1/2, 3/4 длины струны и так
далее. Повышение количества делений даёт неравномерный прирост высоты
звука... То есть, ноты в Пифагоровом строе не совпадают с `равномерно
темперированными` нотами. И чем выше октава, тем больше разница.
Поэтому в разных октавах ноты звучат не гармонично, диссонируют друг с
другом. поправьте, пожалуйста если я не правильно понял суть разницы
между Натуральным и Равномерно темперированным строем.
1/2, 2/3,
3/4. Т.е. метрические октава, квинта и кварта.
Потом Пифагор, остановился (потому что основания деления его были
больше мистические, чем акустические), и, используя эти три интервала,
путём простых транспозиций смоделировал всю современную ему
музыкальную реальность.
Из-за такого вопиющего эклектизма в мышлении возникла пифагорова
лемма (комма) из-за которой пифагорейский строй стал совершенно
непригоден для многоголосной музыки, да и в одноголосной с дотошностью
применён едва ли мог быть. Потому что в линеарном (горизонтальном)
движении проинтонировать 10 центов (1/10 полутона) в массе людей
(хором) представляется делом невыполнимым.
Только это не `натуральный` а именно пифагорейский строй.
`Натуральными` в разное время называли разные строи, и сейчас по
поводу этого определения единогласия нет, насколько мне известно.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 20:45)
tagantsev писал(а):
Это где как. В Индии вообще
22-тонная музыка. Я имел в виду только европейскую цивилизацию. Во
времена Пифагора уже играли. И хотели напеть один и тотже мотив в
определенном ладу от высоты тона. А допустимые интервалы на
инструментах (скажем на флейте пан) были строго зафиксированы (скажем,
до-ре-ми-фа- ...), а что-бы спеть от другой ноты тот же мотив нужен
был фа диез. Вот Пифагор и решил эту проблему, но не до конца -
осталась, то что что в называется пифагорова кома. Ее то Веркместер и
разрешил.


Я не думаю, что форум подходящее место обсуждать этот вопрос. Тем
более, что он описан во многих интересных книжках.
да нет же.
Пифагор занимался акустикой, математикой, музыкой сфер, наконец. Он
теоретик был. А система ладов у греков своя была и никак не зависела
от усилий Пифагора.
Его систему пытались, конечно, воплотить в жизнь в Средние Века,
когда перед Пифагором благоговели, но акустические теории плохо
работают в певческой практике. Я думаю всё это не выходило за пределы
схолы, а пели - как пели: кто во что горазд.

Ну, не место так не место. Я разве ж против.
    


Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 20:05)
tagantsev писал(а):
Анализ в медицине - это
диагностика. По признакам выстроить логическую сеть выводов,
приводящих в новому выводу. Классификация тут не поможет. Конечно,
классификация и анализ должны находиться в гармонии. Врач пользуется
классификацией признаков, что бы делать выводы. НО! устанавливая
диганзнос он пользуется анализом
диагностика в медицине - это
целая наука, которая, конечно, пользуется и анализом.
Только я-то о более общем понимании анализа. О таком его понимании,
которое было бы пригодно для музыки, медицины и астрономии.
Т.е. не было бы аналитической геометрией, анализом форм или ... ну,
крови, например.
Анализе, как гносеологическом принципе, способе постижения
действительности различением, дисктинкцией, дефиницией, де... (опять
медицинское в голову лезет), ну, в общем аналитически.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 19:50)
victormain писал(а):
А в какой области
Нобелевка?
по-моему по экономике, но я могу врать
    


Тема:Молодые композиторы
(03.11.2011 19:42)
tagantsev писал(а):
Вопрос наталкивет на мысль,
что в музыке эти термины имеют другое определение. В других областях
знаний эти термины хорошо определны. Линей (кажется швед)был великий
классификатор, давший начало нуке ботаники. Открытем Нептуна - пример
аналитического подхода. На входе были данные об отклонении орбиты
Юпитера от естественной. Дальше была идея - а нет ли небесного тела,
которое своей массой (гравитацией) может вносить возмущения в движение
Юпитера. Далее, Амамс и Лаверье АНАЛИТИЧЕСКИ придумали планету с
массой и траекторией, которая могла бы вносить известные возмущения в
траекорию Юпитера, И! поросили астрономов поглядеть на небо в данный
период времени в данном месте небосвода. Нет ли там какого-нибудь
небесного тела? Так открыли Нептун - пример аналитического
подхода.
тогда надо уточнять: `естественно-научная
классификация`, а не говорить о классификации вообще, т.е.
классификации как эпистемологическом принципе.
То же следует говорить об `аналитике` данного случая: математический
(химический, астрономический) анализ, поскольку (если искать общее
между словами о музыке и математике) нам нужно быть точными в
выражениях в более широких смыслах, чем частно-научных. Анализ в
медицине очень не равен анализу при открытии Нептуна, каковой, с точки
зрения логии, есть простая дедукция.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 15:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это идеальное
представление о профессии.

В театре автор сейчас - режиссер, а пьеса - это материал для его
творчества. Для академической музыки это было бы катастрофой.
не
совсем так. Конечно, люди есть люди, каждый со своим заскоком, со
своим интересом, тут нелепо отрицать.
Я о кисмете. Это не совсем уже судьба, и ещё не совсем рок (или
наоборот).
Если попал в эти профессии - от этой роли (посредника) отказаться
нет возможности, это сущность их, и либо ты будешь как-то этой
сущности соответствовать, либо не будешь в ней. Просто, либо уйдёшь,
либо будешь столь безуспешен (во всех смыслах), что лучше б ушёл.

Да, но это область `техники`, способа передачи смыслов, это никак не
касается самой этой функции. Она есть, она никуда не делась. Другое
дело, что автор чуть поменялся, но связка осталась:
идея-транслятор-публика.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(03.11.2011 15:43)
воспользовался советом Алексея, послушал сразу Караяна.
Скрипки у него фальшивят сильнее (ну, их просто больше, поэтому
унисоны толстоваты).
У духовых нестройность менее заметна, но у Арнонкура, судя по
тембру, натуральные инструменты, а на них играть совершенно точно
констукция не позволяет.
Так что, никакой особенной фальши здесь (в сравнении с Караяном;
по-моему, даже наоборот, более тщательное отношение к интонации в
целом) нет.
Очень сильное тембровое отличие, оно воспринимается как
`необлагороженность` звука, фальшь, но эта фальшь не звуковысотная и
интонационная, а просто от непривычки (слушателем) воспринимать
необработанный звук (хотя здесь его как раз обрабатывали изрядно, чтоб
отучить исполнителей он `красот`).
Претензии в адрес Баха, естественно, не принимаются.
Темпы хороши, по-моему. Во всяком случае, они ближе моему
внутреннему восприятию темпо-ритма Баха.
    


Тема:`Метафизика` - симфония №2 для ф-но соло
(03.11.2011 14:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Не могу согласиться.
Музыка ведь может и не изображать что-то, она сама по себе есть
что-то. Тут принципиальная разница между профессиями актера и
музыканта-исполнителя. Исполнитель делает что-то, а не изображает
некий первообраз. Он может обойтись без актерства, и когда начинает
актерствовать, нередко проявляет дурной вкус. Рихтер, Мравинский,
Ойстрах не актерствовали, они делали.
А композитору лицедейство и вовсе без надобности.
Вы выбираете,
на мой взгляд, случайные (да, существенные и существенно различные, но
случайные - на мой взгляд) качества для сопоставления.
Корневое значение актёра, исполнителя и - по самому большому счёту -
композитора: быть посредником.
Нести смысл человеку.
Актёр не представляет образ, он посредством образа несёт смыслы
пьесы (и человеческого характера, сущности его) зрителю,
исполнитель-музыкант не `делает что-то`, он посредством игры(!)
доносит до публики смыслы сочинения, композитор не сидит за столом,
обгрызая карандаши, он посредничает между совершенством, насколько его
понимает, и человечеством.
Но ещё повторюсь: это мой личный смысл для этих трёх дел.
И, естественно, при таком раскладе `выпендрёжь` - определение не
только оценочное, но и в принципе бессмысленное. Даже полная бездарь
пытается в меру своих сил и понимания быть посредником, потому что это
- кисмет.
А форма... что можем, то и делаем.
    
   
         
Наши контакты