CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
26.09.2024 23:56
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 17:05)
Вот и славно :) Спиралевидный вектор цивилизационного развития
неумолим, мы просто говорим с позиций разных его колец
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:52)
Ещё, довольно типичное обобщение - попытка вывести т. н.
`классическое` искусство от Природы. Пойдите как-нибудь в поле летом,
или в лес, или поплавайте в море. Уверяю Вас, куда более органично
туда вписалась бы современная музыка, с её гипернасыщенной фактурой,
микрохроматикой и микрополифонией, гибкостью... Но почему? Ответ прост
- НТР: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%A2%D0%A0
Интерес к технической стороне, наукообразность, попытка приблизиться
к тайнам природы - атрибут как раз современной культуры. Мы знаем
Природу куда лучше, чем знал её Бах или Моцарт. Классическое искусство
вовсе не `природно`, оно как раз очень `искусственно` (в самом хорошем
смысле этого слова), это огромный, глубочайший слой условностей,
аффектов, знаков и т. д.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:48)
`Высшие принципы` - это, я так понимаю, наиболее значимые ценности.
Они меняются, знаете ли. Для меня высший принцип в искусстве -
выделка, гибкость, естественность и изобретательность. Та музыкальная
культура, к которой я себя отношу, имеет не менее сложную и
иерархичную структуру ценностей и смыслов, нежели т. н.
`классическая`. Вы пишете `дегуманизация`. Так ведь гуманизм-то весьма
молод, он, по большому счёту, атрибут т. н. `Нового` времени, т. е. от
Возрождения. Если бы Вы попытались найти гуманизм в культуре
человеческих жертвоприношений майя, или в древнескандинавских мифах,
Вас бы постигла неудача. Сейчас постгуманистическая эпоха, или, как
некоторые выражаются, `трансгуманистическая` (к слову о 2х руках).
Ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%8
3%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:40)
У меня такое впечатление, что Вы хотите, метафорически выражаясь,
броситься под Carmina Burana, т. е. под некое цивилизационное колесо.
Впрочем, может быть, напротив, Вы очень новаторски на всё смотрите,
постпостиндустриально, что ли...
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:25)
Сравнивать культуру с больницей - это типично фашистская риторика.
Помните `дегенеративное искусство` в рейхе, `формалистическое` в
совке? Порядок - порядком, законность - законностью. Культура же
никогда не зависела от законов. Никогда не подчинялась догмам. Она
будет развиваться свободно, как бы кому не хотелось обратного.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:21)
К тому же какой смысл в этом уходе от современного языка? Если Вы
думаете, что таким образом `сохраните старую культуру` - это
бесполезно, язык, как и всё остальное, изменяется, неуклонно,
постоянно, безвозвратно. Это как если бы Вы упорно писали с `ятями`,
твёрдыми знаками и `и с точкой`.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:16)
antidote, ну к чему эта пещерная семантика, что `потребление` - это
плохо? просто есть `потребление` с целью выжрать, а есть `потребление`
с целью насладиться хрустальной чистотой звука Микеланджели во второй
части леворучного Равеля. Это не лингвистика, это просто
неосознаваемые догмы, вбитые в мышление
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:10)
Ещё замечу, что агрессивно каментить Новую музыку - это по сути
`метить территорию`, т. е. претендовать на то, что именно Ваша позиция
есть правильная, и Вы вправе решать, что искусство, а что - нет.
Тоталитаризм в чистом виде, типично постсовковое мышление. Ни капли
сомнения в собственной правоте, ни одной мысли - а может, я неправ,
может, то, другое, тоже интересно. Это цивилизационная позиция, даже
не культурная. Никто не заставляет Вас ходить на фестивали современной
музыки, слушать Фуррера и Биллоне. В мире достаточно музеев,
посвящённых прошлому - это и выставки классического искусства, и
филармонии, играющие `до Шостаковича и всё, дальше нельзя`; словом,
есть места, где можно себя почувствовать `как раньше`
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 15:57)
Ещё замечу, что каменты, подобные Вашим были всегда, и всегда будут.
Вот хорошая статья на тему:
http://lurkmore.ru/%D0%A3%D0%B6%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%82
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 15:55)
Я уважаю Ваше право на своё мнение. Более того, наличие таких мнений
делает нашу общую культуру более богатой. Заметьте: я слушаю и Баха, и
Биллоне, и Майкла Джексона, и фольклор, и испытываю эстетическое
удовольствие от всех этих продуктов. Вы же ограничиваете палитру
эстетического только совершенно определёнными типами продуктов, причём
в основном такими, которые были произведены `когда-то`. Могу
констатировать, что современная культура Вас не устраивает. Может, Вы
живёте не в то время? Одно я скажу - Вы можете быть благодарным этому
времени за то, что оно позволяет Вам слушать Баха, `не отходя от
компьютера`
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 15:04)
Musicus, ещё 10 лет назад, вероятно, я бы целиком и полностью разделил
Ваше мнение. Потребовался не один год целенаправленного изучения
истории музыки, погружения в звуковой контекст, для того, чтобы
сначала научиться элементарно слышать эту музыку, разделять её
фактурно, ритмически, темброво; затем - понимать, на что именно нужно
обратить своё слуховое внимание, что есть, грубо говоря - фактура, а
что - текстура. Словом, нужна подготовка, поэтому это нормально, что
для одних эти фамилии - пустой звук или в лучшем случае красная тряпка
для быка, а для других - признанные классики.
Хочу подчеркнуть, что Асмудсена Вы записали в этот ряд совершенно
зря, эту запись (кантату) сделал я путём обработки романса
Чайковского. Амсудсена не существует, это виртуальный персонаж типа
Козьмы Пруткова, сделанный для создания приколов.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:57)
Продолжение: Причём современная музыка, нужно понимать, вовсе не
ограничивается шумами. Как недавно сказал самый успешный русский
contemporary композитор Дмитрий Курляндский, `сегодня... в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе,
техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера`, я бы ещё
добавил - консерватизм Рима, супергибкость Биллоне, медативную
акустматику Ребекки Сандерс... То, что я перечисляю - поистине (сужу
по себе, я был на фестивале в Дармштадте в июле 2010) широчайшая и
абсолютно контрастная палитра.
Нужно, к сожалению, смириться с тем, что подобная культура окажется
недоступной для большинства музыкальных ценителей, особенно (говорю
это с горечью) с акцентированно классическим (в отношении музыки)
образованием. Но это в целом характерно для общекультурной обстановки:
в двадцатом веке в культуре произошёл огромный слом, и для того, чтобы
новую культуру `прожевать`, нужны десятилетия. Сейчас ситуация даже в
нашем постсовковом пространстве в разы лучше, чем была, скажем в 50х
годах :) Через 50 лет, стало быть, будет ещё лучше :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:54)
MargetMast: «А зачем нужно такое анти-искусство,
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми
звуками
посетителей (т.е. посидетелей). »
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что вопрос `зачем` вряд ли имеет
особый смысл в отношении направления, имеющего большое количество
ценителей, слушателей, исполнителей и даже просто представителей (т.
е. авторов) по всему миру, направления, произведения которого
заказываются издательствами, исполнительскими коллективами,
транслируются по радио. Я имею в виду в целом современную
академическую музыку. Вопрос `зачем` вызывет сочувственную улыбку у
тысяч слушателей, которые настолько в контексте, что просто не поймут,
так сказать, остроты аксиологии.
Но я всё-таки попробую ответить. Каждая музыка имеет свою целевую
аудиторию. Но есть и обратная связь. Каждый слушатель слушает свою
музыку. Каким образом он выбирает музыку для слушания? По
потребностям. Потребность в слушании классических шедевров -
потребность общекультурная. Это как подпитываться из озера
кристаллически чистой воды; или носить классическую одежду в
общественных местах; или любоваться закатом; словом - это та
потребность, которая формируется благодаря выращиванию внутри себя
классических ценностей, представлений о красоте, об искусстве, о благе
и т. д.
Однако наступает момент, когда эта музыка перестаёт исчерпывающе
удовлетворять потребности, связанные со звуковым искусством. Почему
это происходит? Слушатель начинает желать иной звуковысотности,
слушатель хочет, скажем, наслаждаться микрохроматическими тяготениями.
Слушатель устаёт от классических тембровых систем и ищет иные эстетика
- скажем, эстетики шумовых тембров. И так далее, мысль понятна.
Сначала этот слушатель пытается найти подобное в неакадемической
музыке - фольклор, рок... Однако, если он будет достаточно настойчив,
он рано или поздно выйдет на современную академическую музыку, и тут
перед ним откроются огромные перспективы, т. к. за последние 100 лет в
музыке случилось столько событий, что только элементарно изучая их, он
откроет для себя такие звуковые миры, которые буквально поражают
воображения.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Продолжение: В любом случае, нужно понимать, что табуированная
лексика, агрессивная позиция - не более, чем маска, одетая, быть
может, из соображений культурных (как бы это не отдавало оксюмороном).
Что я имею в виду. Есть такая штука, как субкультура (мы -
академическая, а тем более, - современная академическая музыка - также
являемся субкультурой). У субкультуры - своя лексика, своя система
ценностей. В данном случае этот самый поэт являет собой представителя
субкультуры, и `выпав` из неё, он, возможно, потеряет часть своей
идентичности, а, как следствие, и часть своего культурного слоя, очень
важного для общего понимания своей поэтики, своей культурной позиции.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
почему-то два раза отправилось. Второй можно удалить )
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Mrgat Mast: «Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»
Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Mrgat Mast: «Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»
Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 04:32)
Я рад, что этот эксперимент пригодился :) Заодно и мою музыку
послушайте, может, понравится что :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 04:31)
`Вы бы выложили записи Pierluigi Billone. С этим «типом» надо
поработать.. серьезно))Или он ест у нас в архивах!??))) `
Есть одна запись. Но у меня нет времени заниматься заливанием Биллоне
в архив... К тому же деликатный момент с авторскими правами... Словом,
есть ютуб, а обсуждать... можно, например, на `форуме` местном создать
тему
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:57)
Ну, собственно, в интернете ничего и не может о нём быть. Это своего
рода `Козьма Прутков` нашего сочинения; его не существует)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:52)
Физиологизм - я имел в виду, скажем, вот творчество такого автора:
http://www.pierluigibillone.com/en/home/
(послушать лучше в ютубе, там есть треки с его музыкой)
На что именно я бы рекомендовал обратить внимание: естественность
развития, поразительную проработку, выделку макротембра (в ансамблевых
вещах), изумительную гибкость фактуры. Биллоне, пожалуй, самый тонкий
из современных авторов, если брать крупные фигуры; он естественный
наследник таких титанов как Лахенманн и Шаррино, собственно, именно у
них он и учился.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
какая соната для электронной записи? вы про Cantata? ну нет, это не
физиологизм, это откровенный стёб :)
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
это создал... ну, будем считать, что коллективный разум))
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:27)
Кстати, я очень люблю физиологическую музыку, т. е. такую, которая
максимально близко по гибкости, выразительности приближена к
`естественным` звучаниям. Конечно, Уствольская к ней не принадлежит;
тут работают те же принципы, что и в клубной электронной музыке, -
повторяющийся назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И.
прекрасно отдавала себе отчёт в том, что одно из основных и
естественных ощущений, которые вызываются её музыкой - отвращение
(идиосинкразия, может, даже). Но это в целом часто встречается в
современном искусстве. Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или
тексты того же уже упомянутого здесь Сорокина.
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 03:13)
Видео, боюсь, нет. Писалось на видеокамеру, но не получилось достать.
Есть более поздние вещи в подобном духе, мои:
http://youtu.be/H72LZixUeGM
http://youtu.be/H-VyrG8CD8E
1
«...
1013
1014
...»
1015
Наши контакты
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 17:05)
неумолим, мы просто говорим с позиций разных его колец
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:52)
`классическое` искусство от Природы. Пойдите как-нибудь в поле летом,
или в лес, или поплавайте в море. Уверяю Вас, куда более органично
туда вписалась бы современная музыка, с её гипернасыщенной фактурой,
микрохроматикой и микрополифонией, гибкостью... Но почему? Ответ прост
- НТР: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%A2%D0%A0
Интерес к технической стороне, наукообразность, попытка приблизиться
к тайнам природы - атрибут как раз современной культуры. Мы знаем
Природу куда лучше, чем знал её Бах или Моцарт. Классическое искусство
вовсе не `природно`, оно как раз очень `искусственно` (в самом хорошем
смысле этого слова), это огромный, глубочайший слой условностей,
аффектов, знаков и т. д.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:48)
Они меняются, знаете ли. Для меня высший принцип в искусстве -
выделка, гибкость, естественность и изобретательность. Та музыкальная
культура, к которой я себя отношу, имеет не менее сложную и
иерархичную структуру ценностей и смыслов, нежели т. н.
`классическая`. Вы пишете `дегуманизация`. Так ведь гуманизм-то весьма
молод, он, по большому счёту, атрибут т. н. `Нового` времени, т. е. от
Возрождения. Если бы Вы попытались найти гуманизм в культуре
человеческих жертвоприношений майя, или в древнескандинавских мифах,
Вас бы постигла неудача. Сейчас постгуманистическая эпоха, или, как
некоторые выражаются, `трансгуманистическая` (к слову о 2х руках).
Ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%8
3%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:40)
броситься под Carmina Burana, т. е. под некое цивилизационное колесо.
Впрочем, может быть, напротив, Вы очень новаторски на всё смотрите,
постпостиндустриально, что ли...
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:25)
Помните `дегенеративное искусство` в рейхе, `формалистическое` в
совке? Порядок - порядком, законность - законностью. Культура же
никогда не зависела от законов. Никогда не подчинялась догмам. Она
будет развиваться свободно, как бы кому не хотелось обратного.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:21)
думаете, что таким образом `сохраните старую культуру` - это
бесполезно, язык, как и всё остальное, изменяется, неуклонно,
постоянно, безвозвратно. Это как если бы Вы упорно писали с `ятями`,
твёрдыми знаками и `и с точкой`.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:16)
плохо? просто есть `потребление` с целью выжрать, а есть `потребление`
с целью насладиться хрустальной чистотой звука Микеланджели во второй
части леворучного Равеля. Это не лингвистика, это просто
неосознаваемые догмы, вбитые в мышление
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:10)
`метить территорию`, т. е. претендовать на то, что именно Ваша позиция
есть правильная, и Вы вправе решать, что искусство, а что - нет.
Тоталитаризм в чистом виде, типично постсовковое мышление. Ни капли
сомнения в собственной правоте, ни одной мысли - а может, я неправ,
может, то, другое, тоже интересно. Это цивилизационная позиция, даже
не культурная. Никто не заставляет Вас ходить на фестивали современной
музыки, слушать Фуррера и Биллоне. В мире достаточно музеев,
посвящённых прошлому - это и выставки классического искусства, и
филармонии, играющие `до Шостаковича и всё, дальше нельзя`; словом,
есть места, где можно себя почувствовать `как раньше`
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 15:57)
Вот хорошая статья на тему:
http://lurkmore.ru/%D0%A3%D0%B6%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%82
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 15:55)
делает нашу общую культуру более богатой. Заметьте: я слушаю и Баха, и
Биллоне, и Майкла Джексона, и фольклор, и испытываю эстетическое
удовольствие от всех этих продуктов. Вы же ограничиваете палитру
эстетического только совершенно определёнными типами продуктов, причём
в основном такими, которые были произведены `когда-то`. Могу
констатировать, что современная культура Вас не устраивает. Может, Вы
живёте не в то время? Одно я скажу - Вы можете быть благодарным этому
времени за то, что оно позволяет Вам слушать Баха, `не отходя от
компьютера`
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 15:04)
Ваше мнение. Потребовался не один год целенаправленного изучения
истории музыки, погружения в звуковой контекст, для того, чтобы
сначала научиться элементарно слышать эту музыку, разделять её
фактурно, ритмически, темброво; затем - понимать, на что именно нужно
обратить своё слуховое внимание, что есть, грубо говоря - фактура, а
что - текстура. Словом, нужна подготовка, поэтому это нормально, что
для одних эти фамилии - пустой звук или в лучшем случае красная тряпка
для быка, а для других - признанные классики.
Хочу подчеркнуть, что Асмудсена Вы записали в этот ряд совершенно
зря, эту запись (кантату) сделал я путём обработки романса
Чайковского. Амсудсена не существует, это виртуальный персонаж типа
Козьмы Пруткова, сделанный для создания приколов.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:57)
ограничивается шумами. Как недавно сказал самый успешный русский
contemporary композитор Дмитрий Курляндский, `сегодня... в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе,
техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера`, я бы ещё
добавил - консерватизм Рима, супергибкость Биллоне, медативную
акустматику Ребекки Сандерс... То, что я перечисляю - поистине (сужу
по себе, я был на фестивале в Дармштадте в июле 2010) широчайшая и
абсолютно контрастная палитра.
Нужно, к сожалению, смириться с тем, что подобная культура окажется
недоступной для большинства музыкальных ценителей, особенно (говорю
это с горечью) с акцентированно классическим (в отношении музыки)
образованием. Но это в целом характерно для общекультурной обстановки:
в двадцатом веке в культуре произошёл огромный слом, и для того, чтобы
новую культуру `прожевать`, нужны десятилетия. Сейчас ситуация даже в
нашем постсовковом пространстве в разы лучше, чем была, скажем в 50х
годах :) Через 50 лет, стало быть, будет ещё лучше :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:54)
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми
звуками
посетителей (т.е. посидетелей). »
Прежде всего, хочу подчеркнуть, что вопрос `зачем` вряд ли имеет
особый смысл в отношении направления, имеющего большое количество
ценителей, слушателей, исполнителей и даже просто представителей (т.
е. авторов) по всему миру, направления, произведения которого
заказываются издательствами, исполнительскими коллективами,
транслируются по радио. Я имею в виду в целом современную
академическую музыку. Вопрос `зачем` вызывет сочувственную улыбку у
тысяч слушателей, которые настолько в контексте, что просто не поймут,
так сказать, остроты аксиологии.
Но я всё-таки попробую ответить. Каждая музыка имеет свою целевую
аудиторию. Но есть и обратная связь. Каждый слушатель слушает свою
музыку. Каким образом он выбирает музыку для слушания? По
потребностям. Потребность в слушании классических шедевров -
потребность общекультурная. Это как подпитываться из озера
кристаллически чистой воды; или носить классическую одежду в
общественных местах; или любоваться закатом; словом - это та
потребность, которая формируется благодаря выращиванию внутри себя
классических ценностей, представлений о красоте, об искусстве, о благе
и т. д.
Однако наступает момент, когда эта музыка перестаёт исчерпывающе
удовлетворять потребности, связанные со звуковым искусством. Почему
это происходит? Слушатель начинает желать иной звуковысотности,
слушатель хочет, скажем, наслаждаться микрохроматическими тяготениями.
Слушатель устаёт от классических тембровых систем и ищет иные эстетика
- скажем, эстетики шумовых тембров. И так далее, мысль понятна.
Сначала этот слушатель пытается найти подобное в неакадемической
музыке - фольклор, рок... Однако, если он будет достаточно настойчив,
он рано или поздно выйдет на современную академическую музыку, и тут
перед ним откроются огромные перспективы, т. к. за последние 100 лет в
музыке случилось столько событий, что только элементарно изучая их, он
откроет для себя такие звуковые миры, которые буквально поражают
воображения.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
лексика, агрессивная позиция - не более, чем маска, одетая, быть
может, из соображений культурных (как бы это не отдавало оксюмороном).
Что я имею в виду. Есть такая штука, как субкультура (мы -
академическая, а тем более, - современная академическая музыка - также
являемся субкультурой). У субкультуры - своя лексика, своя система
ценностей. В данном случае этот самый поэт являет собой представителя
субкультуры, и `выпав` из неё, он, возможно, потеряет часть своей
идентичности, а, как следствие, и часть своего культурного слоя, очень
важного для общего понимания своей поэтики, своей культурной позиции.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»
Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»
Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 04:32)
послушайте, может, понравится что :)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 04:31)
поработать.. серьезно))Или он ест у нас в архивах!??))) `
Есть одна запись. Но у меня нет времени заниматься заливанием Биллоне
в архив... К тому же деликатный момент с авторскими правами... Словом,
есть ютуб, а обсуждать... можно, например, на `форуме` местном создать
тему
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:57)
рода `Козьма Прутков` нашего сочинения; его не существует)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:52)
http://www.pierluigibillone.com/en/home/
(послушать лучше в ютубе, там есть треки с его музыкой)
На что именно я бы рекомендовал обратить внимание: естественность
развития, поразительную проработку, выделку макротембра (в ансамблевых
вещах), изумительную гибкость фактуры. Биллоне, пожалуй, самый тонкий
из современных авторов, если брать крупные фигуры; он естественный
наследник таких титанов как Лахенманн и Шаррино, собственно, именно у
них он и учился.
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
физиологизм, это откровенный стёб :)
Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:27)
максимально близко по гибкости, выразительности приближена к
`естественным` звучаниям. Конечно, Уствольская к ней не принадлежит;
тут работают те же принципы, что и в клубной электронной музыке, -
повторяющийся назойливый ритм, назойливые интонации. Думаю, Г. И.
прекрасно отдавала себе отчёт в том, что одно из основных и
естественных ощущений, которые вызываются её музыкой - отвращение
(идиосинкразия, может, даже). Но это в целом часто встречается в
современном искусстве. Скажем, фильмы Ханеке или фон Триера, или
тексты того же уже упомянутого здесь Сорокина.
Тема:ALTRI для флейты, скрипки и фортепиано
(26.06.2011 03:13)
Есть более поздние вещи в подобном духе, мои:
http://youtu.be/H72LZixUeGM
http://youtu.be/H-VyrG8CD8E