Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 17:05)
Вот и славно :) Спиралевидный вектор цивилизационного развития
неумолим, мы просто говорим с позиций разных его колец
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 16:48)
`Высшие принципы` - это, я так понимаю, наиболее значимые ценности.
Они меняются, знаете ли. Для меня высший принцип в искусстве -
выделка, гибкость, естественность и изобретательность. Та музыкальная
культура, к которой я себя отношу, имеет не менее сложную и
иерархичную структуру ценностей и смыслов, нежели т. н.
`классическая`. Вы пишете `дегуманизация`. Так ведь гуманизм-то весьма
молод, он, по большому счёту, атрибут т. н. `Нового` времени, т. е. от
Возрождения. Если бы Вы попытались найти гуманизм в культуре
человеческих жертвоприношений майя, или в древнескандинавских мифах,
Вас бы постигла неудача. Сейчас постгуманистическая эпоха, или, как
некоторые выражаются, `трансгуманистическая` (к слову о 2х руках).
Ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%8
3%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 15:57)
Ещё замечу, что каменты, подобные Вашим были всегда, и всегда будут.
Вот хорошая статья на тему:

http://lurkmore.ru/%D0%A3%D0%B6%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D1%82
    


Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 15:04)
Musicus, ещё 10 лет назад, вероятно, я бы целиком и полностью разделил
Ваше мнение. Потребовался не один год целенаправленного изучения
истории музыки, погружения в звуковой контекст, для того, чтобы
сначала научиться элементарно слышать эту музыку, разделять её
фактурно, ритмически, темброво; затем - понимать, на что именно нужно
обратить своё слуховое внимание, что есть, грубо говоря - фактура, а
что - текстура. Словом, нужна подготовка, поэтому это нормально, что
для одних эти фамилии - пустой звук или в лучшем случае красная тряпка
для быка, а для других - признанные классики.

Хочу подчеркнуть, что Асмудсена Вы записали в этот ряд совершенно
зря, эту запись (кантату) сделал я путём обработки романса
Чайковского. Амсудсена не существует, это виртуальный персонаж типа
Козьмы Пруткова, сделанный для создания приколов.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:57)
Продолжение: Причём современная музыка, нужно понимать, вовсе не
ограничивается шумами. Как недавно сказал самый успешный русский
contemporary композитор Дмитрий Курляндский, `сегодня... в одном
концерте объединяются перформанс Крайдлера, академизм Поппе,
техногенный маньеризм Папалександри-Александри, радикализм
Могилянского, тишизм Карасикова и нойз Дрора Файлера`, я бы ещё
добавил - консерватизм Рима, супергибкость Биллоне, медативную
акустматику Ребекки Сандерс... То, что я перечисляю - поистине (сужу
по себе, я был на фестивале в Дармштадте в июле 2010) широчайшая и
абсолютно контрастная палитра.

Нужно, к сожалению, смириться с тем, что подобная культура окажется
недоступной для большинства музыкальных ценителей, особенно (говорю
это с горечью) с акцентированно классическим (в отношении музыки)
образованием. Но это в целом характерно для общекультурной обстановки:
в двадцатом веке в культуре произошёл огромный слом, и для того, чтобы
новую культуру `прожевать`, нужны десятилетия. Сейчас ситуация даже в
нашем постсовковом пространстве в разы лучше, чем была, скажем в 50х
годах :) Через 50 лет, стало быть, будет ещё лучше :)
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:54)
MargetMast: «А зачем нужно такое анти-искусство,
Алексей? Мне это совершенно непонятно. Неужели этого мало в жизни?
Собственно, можно создать целый оркестр из сливных бачков и написать
симфонию на основе слива воды, а ещё лучше - с соответствующми
звуками
посетителей (т.е. посидетелей). »

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что вопрос `зачем` вряд ли имеет
особый смысл в отношении направления, имеющего большое количество
ценителей, слушателей, исполнителей и даже просто представителей (т.
е. авторов) по всему миру, направления, произведения которого
заказываются издательствами, исполнительскими коллективами,
транслируются по радио. Я имею в виду в целом современную
академическую музыку. Вопрос `зачем` вызывет сочувственную улыбку у
тысяч слушателей, которые настолько в контексте, что просто не поймут,
так сказать, остроты аксиологии.

Но я всё-таки попробую ответить. Каждая музыка имеет свою целевую
аудиторию. Но есть и обратная связь. Каждый слушатель слушает свою
музыку. Каким образом он выбирает музыку для слушания? По
потребностям. Потребность в слушании классических шедевров -
потребность общекультурная. Это как подпитываться из озера
кристаллически чистой воды; или носить классическую одежду в
общественных местах; или любоваться закатом; словом - это та
потребность, которая формируется благодаря выращиванию внутри себя
классических ценностей, представлений о красоте, об искусстве, о благе
и т. д.

Однако наступает момент, когда эта музыка перестаёт исчерпывающе
удовлетворять потребности, связанные со звуковым искусством. Почему
это происходит? Слушатель начинает желать иной звуковысотности,
слушатель хочет, скажем, наслаждаться микрохроматическими тяготениями.
Слушатель устаёт от классических тембровых систем и ищет иные эстетика
- скажем, эстетики шумовых тембров. И так далее, мысль понятна.

Сначала этот слушатель пытается найти подобное в неакадемической
музыке - фольклор, рок... Однако, если он будет достаточно настойчив,
он рано или поздно выйдет на современную академическую музыку, и тут
перед ним откроются огромные перспективы, т. к. за последние 100 лет в
музыке случилось столько событий, что только элементарно изучая их, он
откроет для себя такие звуковые миры, которые буквально поражают
воображения.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
почему-то два раза отправилось. Второй можно удалить )
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Mrgat Mast: «Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»

Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 14:53)
Mrgat Mast: «Мне очень хотелось бы знать, как Вы
относитесь к тому, что там описано - и вообще, к этому
`сотрудничеству` музыакнтов с классическим образованием с панковыми
`культовыми звёздами`, позволяющими себе совершенно невообразимое
хамство по отношению к тем самым женщинам, с которыми они
`сотруднчаюр`. Мне хотелось бы узнать Вашу оценку.»

Ответ: Я не читал внимательно интервью, но на мой взгляд, путь
развития современной академической музыки сейчас совершенно откровенно
направлен в сторону расширения сотрудничества с представителями других
направлений, пусть даже и таких неакадемических и даже маргинальных. Я
сам сотрудничал долгое время с поэтом, правда, не панком и не
матерящимся и не оскорбляющим никого; но вполне возможно, что всё,
описанное в том интервью - не более, чем художественное преувеличение,
некий образ, созданный начинающим журналистом.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(26.06.2011 03:41)
какая соната для электронной записи? вы про Cantata? ну нет, это не
физиологизм, это откровенный стёб :)
    


Тема:Cantata для электронной записи
(26.06.2011 03:33)
это создал... ну, будем считать, что коллективный разум))
    
   
         
Наши контакты