Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (в сети )




   
   


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:55)
http://www.marianthi.net/works.html подробнее
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:49)
`Есть плохие произведения искусства, если их таковыми ещё можно
назвать
- и опасность их как раз в том, что они воспитывают дурновкусие,
снижая общий культурмый уровень общества. Так что - вред от них,
несомненно, есть. `

дурновкусие - оценочная характеристка. Можете ли Вы обвинить в дурном
вкусе людей, слушающих блатняк, т. е. песни на тюремную тематику, с
простой гармонией, поющиеся, как правило, мужским голосом? :) а между
тем, внутри блатняка наверняка есть высочайшие образцы (скажем, Михаил
Круг - Бах блатняка... я не утверждаю это, просто представьте себе как
абстракцию), средний уровень, ширпотреб, и даже наверное какие-то
течения и направления... Скажем, если бы у Уствольской были
последователи (а они в какой-то мере есть, я об этом писал), то можно
было бы сказать, что эти произведения обладают такими-то
характеристиками по отношению к образцу (т. е. самой Уствольской), и
из этой позиции говорить о `плохости` Уствольской уже никак нельзя. Я
не пытаюсь уговорить Вас считать Уствольскую хорошей, я, скорее,
намекаю на то, что бесполезно считать её плохой.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:13)
согласен; я к тому, что честный и умный художник сейчас не будет
мимикрировать под соцзаказ и писать ляминорчик
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 06:09)
Я рад, что Вы их не знаете. Я тоже предпочитаю их не знать. Мне и
своих, `нереалистических` хватает для жизни.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:58)
Не думаю, что всё так однозначно (насчёт `абитуриентов-мелодистов`),
но, все же понимают, что несмотря на прекрасный путинец, наступивший в
России, уровень МГК всё ещё высок и требования очень завышены. Ит симс
ту ми, абитуриент, условно выражаясь - получеловек ещё, и надо
смотреть не на мелодизм, а на то, что он может сделать; скажем, вместо
прослушивания сочинений давать какие-то необычные задания на время и
проверять по ним. Но это всё фантазии, розовый дым. В реальности же
профессоры вынуждены судить по программе, представленной на экзамене.
И тут всё просто: если кроме классической фактуры и жанровости ничего
нет, то возьмут, конечно, вряд ли; если же есть намёк на тембровое
мышление, интересное ощущение времени - шансов больше. Всё логично
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:51)
`Поэтому то, о чём страстно и путано писал совершенно чудный и светлый
mikrus72, а именно - о недопуске художников-реалистов к преподаванию
-
я, например, считаю верхом безобразия. Я полностью разделяю его
негодование, потому что современное искусство должно быть отделением,
а не основным направлением любой академической школы. Это не
взаимоисключающие вещи. `

Не буду лезть в живопись, но если говорить о музыке, то, как правило,
ныне `композиторы реалистические` (цитата из `Антиформалистического
райка` ДДЩ) - дешёвые и циничные коньюнктурщики, могущие научить в
лучшем случае правильно лизать дирижёрам, ректорам и прочим Единицинам
и Двойкиным (опять оттуда цитата), в худшем - привить молодёжи такие
комплексы и `тараканы`, после которых авторы просто перестают писать.
Сужу, увы, по абсолютно реальным примерам.

Это не правило, т. е. это не значит, что я считаю, что только
суперавангардисты могут научить только хорошему, а суперконсерваторы
только плохому. По моему мнению, учиться нужно у всех всему; а потом
уже отбирать полученные навыки.
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 05:44)
Сергей Загний - отечественный вариант концептуализма а ля Мартынов и
прочая шелуха. Конечно, как правило, это беспомощно и пусто. Но хоть
какие-то есть концептуалисты. Ин эни вэй, я такую эстетику, точнее,
такую культурологию не принимаю, я люблю в музыке дело, а не
пустозвонство.

`Но ведь Консерватория! И - обучение основам современнной
музыки! Но уровень-то каков! Вот ведь что страшно! Вы понимаете -
одно дело, когда к современному музыкальному мировоззрению студентов
приводит человек, за плечами которого не просто классическая школа, но
и опыт собственной композиции - ну, человек такого масштаба, как Софья
Губайдулина. И совсем другое - когда приходят вот такие доценты Серёжи
со своими отражёнными и многократно наложенными Монастырскими - и учат
студентов основам - ЧЕГО? Чего основам-то?`

Есть подозрение у меня, что как раз С. А. не может научить решительно
ничему, и дело не в моём отношении к её музыке, а в её риторике (я
читал интервью с ней); она мало может дать начинающему композитору,
разве что общие фразы. Но не о ней речь.

Вот, кстати, `уровень` обучения студентов МГК, скажем, современного
исполнительста: http://www.mosconsv.ru/ru/groups.aspx?id=7286 и
http://www.mosconsv.ru/ru/groups.aspx?id=7287 а вот композиции:
http://www.mosconsv.ru/ru/groups.aspx?id=7276

Могу сказать, что такие фамилии, как А. Любимов, М. Дубов, Н. Гутман,
В. Тарнопольский, Ю. Каспаров, Ю. Воронцов, полагаю, всё же не самые
плохие фамилии; и научить кое-чему они всё же могут. Конечно,
(особенно на кафедре композиции, как я чётко вижу) много воды; но всё
же есть перемены к лучшему.

`Вот Вы мне скажите - как можно учить студентов авангардному
искусству?`

Прежде всего, нужно дать студенту грамотное, аналитическое
представление о том, что делается в мире и навести его на то, чтобы он
это попробовал. Затем, посмотрев на то, что лучше получается, вести
его этой дорогой, не забывая обрывать `загоны`, т. е. закрывать те
пути, которые ведутся больше по инерции, без проработки. Впрочем, я не
хотел бы заниматься педагогикой, поэтому с моей стороны было бы
странно высказывать рекомендации, как учить.
    


Тема:`Микропассакалия` для гобоя и фортепиано (2010)
(27.06.2011 03:03)
ноты прислал :)
    


Тема:Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
(27.06.2011 02:45)
«нелепо отрицать, что искусство не будет стоять на
месте, что оно действительно будет развиваться во времени вместе с
развитием общества, меняющимися средствами коммуникации, поиском
новых
форм самовыражения и т.д. Точно так же - абсолютная аксиома, что
современоое искусство - обширное поле деятельности для всевозможного
шарлатанства и раздутия имён на пустом месте.»

с этим согласен

«Дело - в
ЕСТЕСТВЕННОЙ реакции человеческого организма на видимое и слышимое.»

с этим также согласен, и многие направления (разных десятилетий,
разной географической принадлежности) современной музыки приложили
большие усилия для изучения и учёта этих самых `ествественных
реакций`.

«Для меня, Алексей, что бы
Вы ни говорили о Вашем пристрастии к `физиологиеской музыке`,
естественный протест моего организма, полное его неприятие,
идиосинкразия к прослушиванию или просматриванию данного произведения
-главный критерий того, буду ли я вообще даже пытаться его понять.»

МаргатМаст, возможно, я недостаточно понятный термин употребил;
физиологичность в музыке я вовсе не связываю с чем-то противным слуху;
в прежних каментах я подробно объяснил, что я имею в виду
    
   
         
Наши контакты