Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 03:51)
somm писал(а):
Хотя думаю, Шмурак, по комменту
которого я вышел на ПШ, уже успел к этому времени возненавидеть своего
кумира, как обычно
Нет, по-прежнему ценю и люблю, просто не
слушаю. Шиманьский -- ответ на многие вопросы о современной
академической музыке: как совместить потоковость и точечность,
принятие традиции и критичность отношения, наслаждение и анализ и т.
д. Далеко не все крупные мастера последних десятилетий отвечают на эти
вопросы. Но, в то же время, Шиманьский довольно однообразен в методах,
точнее, он применяет примерно один и тот же метод, начиная с 80-х.
Наверное, это правильно с точки зрения современного институционального
рынка академической музыки. Как мне говорил один австрийский
композитор, делайте одно и то же десятилетиями, и вас заметят и
заценят. Это то, что мне тяжело делать из-за детских травм.
    


Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 02:53)
Гипотеза: `Собачье сердце` вызвало на форуме такую острую дискуссию
потому, что в этом произведении аж 1920-х годов, то есть почти
столетней давности, уже намечены линии нового классового раскола.

Если раньше был классовый раскол аристократ - буржуа - духовенство /
интеллигенция / чиновники - крестьяне / рабочие / `люди`, то `Собачье
сердце` задокументировало раскол, зародившийся в новую, советскую
эпоху - раскол по линии более и менее чтимых режимом. В
социалистическом, плановом, распределяющим социальные блага строе
раскол наблюдался по линии выдающиеся люди - приспособленцы-карьеристы
- винтики. Условно Преображенский - Швондер - Шариков.

По крайней мере, так это видел сам Булгаков. Он в качестве
представителя народа взял Клима Чугункина - алкоголика, картёжника,
похабника, практически вырожденца. Мол, что из такого народа сделаешь
путного? К чему давать им читать и говорить?

Замечу от себя: представим себе, что вместо гипофиза Чугункина
Преображенский взял бы гипофиз чистого, порядочного крестьянина. Или
хорошо выученного служащего. Или рабочего. Каким получился бы Шариков
тогда? Но нет, Булгакову принципиально подчеркнуть, что советский
режим делает ставку именно на Чугункиных, то есть на хамов,
насильников, вырожденцев, потому что из них Швондерам легче лепить
подконтрольную массу. Прикрываясь перепиской Энгельса и Каутского.

Как бы естественное продолжение ницшеанских идей. Шариков, как и
Швондер - рабы, носители ресентимента. Получив власть, они гадят и
предают. Один делает это исподтишка и прикрываясь бюрократическим
языком, другой - прямо, как бы по-животному (оттого и метафора, что из
собаки преобразован).

Советская система десятилетиями преобразовывала эту ситуацию,
индустриализируя, коллективизируя, приспосабливая людей. Поздний СССР
(1960-е - 1980-е) отличался более мягкими границами между классами за
счёт нескольких десятилетий образования, интернационализма и банально
повышения уровня жизни за счёт технического прогресса.

1990-е разрушили эту мягкость, вновь подняв вопрос о неравенстве и
ресентименте. А следующие два десятилетия решили ряд вопросов, но
ключевой вопрос - справедливости и достойной жизни - остаётся. Мне
кажется, отношение конкретного читателя к `Собачьему сердцу` зависит
от того, какова идентичность читателя. `С кем вы, мастера культуры`.

Идентифицировать себя с Преображенским несложно и даже приятно: не
надо ничего менять, народ сам виноват в своём невежестве, своей
бедности и своей потерянности. А если и не виноват, то не стоит и
пытаться что-то переменить, - ни к чему хорошему не приведёт. Пусть
просто служит и лижет господский сапог (метафора - Шарик уже
цивилизованный в доме у Преображенского).

Это колонизаторская позиция. Я - белый, господин, я светоч истины и
могу быть милостив к туземцам, аборигенам, могу дать им тепло,
расписание, функцию.

Но сейчас времена левой риторики, риторики реванша и ревизии. Причём
эту риторику покупают, продают и содержат чиновники и корпорации
посредством институций и медиа, -- то есть новые Швондеры, говоря
языком Булгакова. Преображенские по-прежнему остались, но они уже не
хозяева жизни, они тоже на службе у Швондера -- поскольку с одной
стороны сила рынка, с другой -- логика распределяющих институций.

Они, Преображенские, чувствуют себя свободнее Шариковых по самому
своему духу. Приятно по-прежнему осознавать себя свободнее и достойнее
кого-то. Но имеет ли это экономический смысл? А Шариковы,
десятилетиями получая образование и ощущение достойной жизни, вполне
логично в 1990-е ощутили себя брошенными, преданными, выброшенными из
системы заботы.

Сейчас двойственная ситуация. С одной стороны, к Шариковым апеллируют
на выборах, в риторике ресентимента по временам империи, великих войн
и свершений. С другой стороны, неприглядно демонстрируется огромная
пропасть распределения ресурсов. Одни поднимаются наверх за счёт новых
технологий и медиа (айти, соцсети), другие - за счёт карьеризма в
рамках вертикальной системы финансовых потоков (чиновники,
корпорации). Но в целом социальные лифты работают не очень блестяще.

Оттого Шариковым нужен какой-то враг, тот, кого можно было бы
обвинить в бедах, в недостатке справедливости и достойной жизни.
Почему бы и не Преображенского? И не так важно, что правят нынче
Швондеры в разных обличьях. Ухватить Швондера трудно -- он и многолик
и безлик. Кого обвинять -- топ-менеджера полугосударственной
корпорации? Пропагандиста из медиа? Бюрократизированного чиновника?
Они же не принимают решений, а просто выполняют функцию.
Преображенских винить легче, потому что у них есть лица и имена. Им
создают яркое освещение на медиасцене: системная и несистемная
оппозиция.

Преображенских ненадолго запугивали и выгоняли из квартир (1930-е -
1950-е), но в целом они, как тип, выжили и прекрасно приспособились,
как уже тут, в дискуссии, неоднократно было сказано, в `мягкие`
времена (1960-е - 1980-е). То есть в чисто материальном смысле
претензия к Преображенским частично обоснована. Тут, на форуме, может,
кто помнит, недавно забаненный mkaplya спрашивал, почему кто-то,
ничего не делая руками, живёт в тепле и относительном благополучии, а
он, человек ручного труда, получает маленькую зарплату. Кто виноват? А
ещё интереснее, что делать? Вполне логично и обоснована некая
ностальгия по временам мягкой уравниловки.

Но нынешним властителям она, уравнивниловка, не выгодна. А как же
дорогие машины, дворцы и содержание детей в универах за границей? Как
же дорогие спа-салоны и самолёты для собачек? Поэтому лучше будем
создавать напряжение по линии Шариков-Преображенский в медиа,
науськивать их друг на друга.

Чем, собственно, и занимался Швондер в романе Булгакова.
    


Тема:`Premiere pensee Rose+Croix` (Первая мысль Розы-Креста), пьеса для фортепиано (1891)
(18.01.2021 17:19)
прекрасная звукорежиссура в записях, мне нравится, соответствует сути
музыки
    


Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А он же кстати
киевлянин, я не путаю?
да
    


Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 10:59)
sir Grey писал(а):
Я не шутил сейчас.
тем
хуже
    
   
         
Наши контакты