CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
28.09.2024 14:54
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:58)
somm писал(а):
само по себе знание, почему
происходит то или иное, н.... не дает
Не могу согласиться.
Представьте себе человека, который, проходя по улице, пинает кошек и
собак. Потом ему объясняют, почему он это делал (его в детстве пинали
родители или учителя). Он перестаёт пинать кошек и собак. Да, психика
хочет компенсации. Современные блага предоставляют ему эту
компенсацию. Не в полной мере, но хоть как-то. Но зато куча кошек и
собак спасены от пинков на несколько лет.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 04:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Руссель, как я
помню, был моряк, тоже военный? или я путаю.
В этом смысле да,
сходство есть.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:53)
somm писал(а):
Ну такой метод, может, и не
плох
Прекрасный метод, кто спорит! Просто мне было бы скучно на
нём сидеть десятилетиями. Но, может, это мне было скучно в мои 20-30
лет, а сейчас, когда мне уже 34, я приближаюсь к кристаллизации и
успокоению в каких-то методах и вкусах. Посмотрим. Если проживу хотя
бы ещё 10 лет, можно будет увидеть результат и сделать вывод.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:51)
somm писал(а):
Не надо копаться в детских
травмах, это очень вредит, а не помогает
Буквально недавно
благодаря паре вопросов от даже не психоаналитика, а друга, который
работает психоаналитиком, я вскрыл корни весьма токсичной схемы в
межличностном общении, от которой (схемы) я получал кучу ресурсов, то
есть, говоря грубо, получал удовольствие и смыслы. Но которая (схема)
приводила к страданиям -- как моим, так и других людей. Дальше вопрос.
Принять эту схему как часть себя и продолжать мучать(ся), но при этом
получать удовольствие и творить, или попробовать её контролировать и
искать удовольствие и смыслы в чём-то другом? Я пока отвечаю вторым
вариантом.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:49)
somm писал(а):
как можно иметь свой
индивидуальный язык и бросаться из метода в метод? Ведь стиль и
состоит в самоограничении
Мне кажется, в случае с Шиманьским язык
- это производная метода. Язык -- имею в виду, какие паттерны
(барокко, джаз, минимализм) он выбирает. Это вторично. Первична идея.
Это же не его органичные языки. Он конструирует, а не находится в
(языковом поле).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 04:47)
somm писал(а):
автор мог углубиться и найти
другие альтернативные сюжеты
Я основывал свой пост на образах,
предложенных Булгаковым. Эти образы не универсальны и не исчерпывающе
описывают социальные, экономические процессы и идентичности. К тому
же, всё-таки прошло 100 лет, технологии многое поменяли. Но суть
остаётся: несмотря на дичайший рост благ и технологий, нам по-прежнему
мало справедливости и достойной жизни, мы по-прежнему ищем врагов,
которых можно было бы обвинить в наших нехватках, а правящий строй с
удовольствием нам их (врагов, да и нехватки) генерирует
информационными кампаниями. Вы не согласны с этими позициями? Если не
согласны, можете вкратце изложить ваши взгляды?
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 03:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Руссель - это кто-то
как наш Леонид Афанасьев, я не путаю?
а как бы вы описали Леонида
Афанасьева? Руссель -- офигенный композитор, заслуживающий не меньшего
внимания, чем Барток, Нильсен, Берг, Айвз.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 03:51)
somm писал(а):
Хотя думаю, Шмурак, по комменту
которого я вышел на ПШ, уже успел к этому времени возненавидеть своего
кумира, как обычно
Нет, по-прежнему ценю и люблю, просто не
слушаю. Шиманьский -- ответ на многие вопросы о современной
академической музыке: как совместить потоковость и точечность,
принятие традиции и критичность отношения, наслаждение и анализ и т.
д. Далеко не все крупные мастера последних десятилетий отвечают на эти
вопросы. Но, в то же время, Шиманьский довольно однообразен в методах,
точнее, он применяет примерно один и тот же метод, начиная с 80-х.
Наверное, это правильно с точки зрения современного институционального
рынка академической музыки. Как мне говорил один австрийский
композитор, делайте одно и то же десятилетиями, и вас заметят и
заценят. Это то, что мне тяжело делать из-за детских травм.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 03:00)
alexshmurak писал(а):
Но нынешним властителям
она, уравнивниловка, не выгодна.
Смешное слово получилось)
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 02:53)
Гипотеза: `Собачье сердце` вызвало на форуме такую острую дискуссию
потому, что в этом произведении аж 1920-х годов, то есть почти
столетней давности, уже намечены линии нового классового раскола.
Если раньше был классовый раскол аристократ - буржуа - духовенство /
интеллигенция / чиновники - крестьяне / рабочие / `люди`, то `Собачье
сердце` задокументировало раскол, зародившийся в новую, советскую
эпоху - раскол по линии более и менее чтимых режимом. В
социалистическом, плановом, распределяющим социальные блага строе
раскол наблюдался по линии выдающиеся люди - приспособленцы-карьеристы
- винтики. Условно Преображенский - Швондер - Шариков.
По крайней мере, так это видел сам Булгаков. Он в качестве
представителя народа взял Клима Чугункина - алкоголика, картёжника,
похабника, практически вырожденца. Мол, что из такого народа сделаешь
путного? К чему давать им читать и говорить?
Замечу от себя: представим себе, что вместо гипофиза Чугункина
Преображенский взял бы гипофиз чистого, порядочного крестьянина. Или
хорошо выученного служащего. Или рабочего. Каким получился бы Шариков
тогда? Но нет, Булгакову принципиально подчеркнуть, что советский
режим делает ставку именно на Чугункиных, то есть на хамов,
насильников, вырожденцев, потому что из них Швондерам легче лепить
подконтрольную массу. Прикрываясь перепиской Энгельса и Каутского.
Как бы естественное продолжение ницшеанских идей. Шариков, как и
Швондер - рабы, носители ресентимента. Получив власть, они гадят и
предают. Один делает это исподтишка и прикрываясь бюрократическим
языком, другой - прямо, как бы по-животному (оттого и метафора, что из
собаки преобразован).
Советская система десятилетиями преобразовывала эту ситуацию,
индустриализируя, коллективизируя, приспосабливая людей. Поздний СССР
(1960-е - 1980-е) отличался более мягкими границами между классами за
счёт нескольких десятилетий образования, интернационализма и банально
повышения уровня жизни за счёт технического прогресса.
1990-е разрушили эту мягкость, вновь подняв вопрос о неравенстве и
ресентименте. А следующие два десятилетия решили ряд вопросов, но
ключевой вопрос - справедливости и достойной жизни - остаётся. Мне
кажется, отношение конкретного читателя к `Собачьему сердцу` зависит
от того, какова идентичность читателя. `С кем вы, мастера культуры`.
Идентифицировать себя с Преображенским несложно и даже приятно: не
надо ничего менять, народ сам виноват в своём невежестве, своей
бедности и своей потерянности. А если и не виноват, то не стоит и
пытаться что-то переменить, - ни к чему хорошему не приведёт. Пусть
просто служит и лижет господский сапог (метафора - Шарик уже
цивилизованный в доме у Преображенского).
Это колонизаторская позиция. Я - белый, господин, я светоч истины и
могу быть милостив к туземцам, аборигенам, могу дать им тепло,
расписание, функцию.
Но сейчас времена левой риторики, риторики реванша и ревизии. Причём
эту риторику покупают, продают и содержат чиновники и корпорации
посредством институций и медиа, -- то есть новые Швондеры, говоря
языком Булгакова. Преображенские по-прежнему остались, но они уже не
хозяева жизни, они тоже на службе у Швондера -- поскольку с одной
стороны сила рынка, с другой -- логика распределяющих институций.
Они, Преображенские, чувствуют себя свободнее Шариковых по самому
своему духу. Приятно по-прежнему осознавать себя свободнее и достойнее
кого-то. Но имеет ли это экономический смысл? А Шариковы,
десятилетиями получая образование и ощущение достойной жизни, вполне
логично в 1990-е ощутили себя брошенными, преданными, выброшенными из
системы заботы.
Сейчас двойственная ситуация. С одной стороны, к Шариковым апеллируют
на выборах, в риторике ресентимента по временам империи, великих войн
и свершений. С другой стороны, неприглядно демонстрируется огромная
пропасть распределения ресурсов. Одни поднимаются наверх за счёт новых
технологий и медиа (айти, соцсети), другие - за счёт карьеризма в
рамках вертикальной системы финансовых потоков (чиновники,
корпорации). Но в целом социальные лифты работают не очень блестяще.
Оттого Шариковым нужен какой-то враг, тот, кого можно было бы
обвинить в бедах, в недостатке справедливости и достойной жизни.
Почему бы и не Преображенского? И не так важно, что правят нынче
Швондеры в разных обличьях. Ухватить Швондера трудно -- он и многолик
и безлик. Кого обвинять -- топ-менеджера полугосударственной
корпорации? Пропагандиста из медиа? Бюрократизированного чиновника?
Они же не принимают решений, а просто выполняют функцию.
Преображенских винить легче, потому что у них есть лица и имена. Им
создают яркое освещение на медиасцене: системная и несистемная
оппозиция.
Преображенских ненадолго запугивали и выгоняли из квартир (1930-е -
1950-е), но в целом они, как тип, выжили и прекрасно приспособились,
как уже тут, в дискуссии, неоднократно было сказано, в `мягкие`
времена (1960-е - 1980-е). То есть в чисто материальном смысле
претензия к Преображенским частично обоснована. Тут, на форуме, может,
кто помнит, недавно забаненный mkaplya спрашивал, почему кто-то,
ничего не делая руками, живёт в тепле и относительном благополучии, а
он, человек ручного труда, получает маленькую зарплату. Кто виноват? А
ещё интереснее, что делать? Вполне логично и обоснована некая
ностальгия по временам мягкой уравниловки.
Но нынешним властителям она, уравнивниловка, не выгодна. А как же
дорогие машины, дворцы и содержание детей в универах за границей? Как
же дорогие спа-салоны и самолёты для собачек? Поэтому лучше будем
создавать напряжение по линии Шариков-Преображенский в медиа,
науськивать их друг на друга.
Чем, собственно, и занимался Швондер в романе Булгакова.
Тема:Парадный марш для духовых до мажор
(20.01.2021 02:12)
Volovikelena писал(а):
Миленько. Сегодня
несколько произведений Сальери послушала. Про все совершенно
одинаковые слова хочется сказать: гладенько, миленько, красивенько. Но
неинтересненько. Итальянец же - где интрига?
Вот у меня то же с
другими произведениями Сальери, за вычетом симфонических Вариаций на
Фолию (1815) -- поэтому и обалдел. Как будто другой человек писал.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:44)
Opus88 писал(а):
В одном городе ж жили.
И у Сальери не было проблем Шуберта.
Но Бетховен к тому времени
плохо слышал и был довольно заносчив. Можно спросить Кириллину, может,
она знает.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:18)
Opus88 писал(а):
Бетховен брал уроки у
Сальери
да, просто Вариации довольно поздние -- 1815 год -- к
тому времени у Бетховена с инструментальным стилем уже было всё ок, он
разве что мог по вокальным делам советоваться.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:08)
(послушал впервые) однако, какая фантазийная, уверенная, красочная
музыка, и абсолютно XIX века. сложно поверить, что это писал старший
современник Моцарта, который, к тому же, через некоторое время сойдёт
с ума. интересно, знал ли эту музыку Бетховен.
Тема:`Premiere pensee Rose+Croix` (Первая мысль Розы-Креста), пьеса для фортепиано (1891)
(18.01.2021 17:19)
прекрасная звукорежиссура в записях, мне нравится, соответствует сути
музыки
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А он же кстати
киевлянин, я не путаю?
да
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Но оба превосходно
вписались в новую жизнь, хорошо питаются и проживают не в хрущёвках. А
брюзжание филиппфилипыча это кухонные фиги советского интеллигента,
лелеяние своей внутренней доминантности; явление весьма
распространённое.
как и на тот момент Булгаков. вот на период
Мастера и Маргариты он уже не так хорошо вписывался, поэтому пришлось
делать что-то более просительное, `подайте копеечку`
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 02:43)
Кстати, когда я подростком читал и одобрял Булгакова, я под его
влиянием был элитистом. Это даже отразилось на моём поведении на
форуме в мои младые годы (`людишки` и т. д.).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 02:41)
Я думаю, что Булгаков -- политический писатель, а не реалистический
или психологический. Он просто выражает свои политические воззрения.
Будучи элитистом, он ненавидит грубый простой народ, партийность,
портянки и т. д. И в этом плане и Собачье сердце, и Роковые яйца, и
Багровый остров, и Белая гвардия, и Мастер и Маргарита, и Похождение
Чичикова, и Дьяволиада вполне входят в единый политический ряд. Филипп
Филиппович и Борменталь -- это два олицетворения старых порядков:
преобразующее (ФФ) и охранительское (Б).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 12:10)
abyrvalg писал(а):
Читал где-то про его мерзкий
характер.
Я уже не в первый раз замечаю, что вас интересуют
авторы как люди, а не как производители контента. Коробейников не так
реагирует на критику, у Бунина мерзкий характер. Интересно, почему?
Откуда этот интерес?
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 09:51)
evc писал(а):
Про Гумилёва, Фрейда,
Кастанеду
вне контекста -- прекрасный ряд. ради усиления абсурда
предлагаю добавить Айн Рэнд и Л. Рона Хаббарда
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 09:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Андерсена неприлично
даже имя называть на Западе. Я серьезно говорю, если случится, то не
надо
Почему?
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 11:15)
sir Grey писал(а):
Что не так?
Я бы сказал,
что вы очень неэтичны в вопросах, в которых гораздо более глупый и
грубый человек был бы тактичным.
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 11:04)
sir Grey писал(а):
Я не шутил сейчас.
А в чем Вы увидели шуточку? Просто интересно. Я Коллонтая слушаю, и
музыку и исполнения. В музыке - не понимаю. Исполнения нравятся - все.
О каких шуточках Вы пишете?
да ладно вам. спросить у
софорумчанина, не неудачник ли он, и при этом в качестве референса
неудачника привести крайне неприятного персонажа, сына легендарной
советской иконы, который (сын) уже лет 20, а то и 30, выгребает за
счёт успехов молодости и имени отца? что это, если не издевательство?
сэр, не притворяйтесь белым и пушистым)
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 10:59)
sir Grey писал(а):
Я не шутил сейчас.
тем
хуже
1
«...
17
18
...»
1015
Наши контакты
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:58)
происходит то или иное, н.... не дает
Представьте себе человека, который, проходя по улице, пинает кошек и
собак. Потом ему объясняют, почему он это делал (его в детстве пинали
родители или учителя). Он перестаёт пинать кошек и собак. Да, психика
хочет компенсации. Современные блага предоставляют ему эту
компенсацию. Не в полной мере, но хоть как-то. Но зато куча кошек и
собак спасены от пинков на несколько лет.
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 04:54)
помню, был моряк, тоже военный? или я путаю.
сходство есть.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:53)
плох
нём сидеть десятилетиями. Но, может, это мне было скучно в мои 20-30
лет, а сейчас, когда мне уже 34, я приближаюсь к кристаллизации и
успокоению в каких-то методах и вкусах. Посмотрим. Если проживу хотя
бы ещё 10 лет, можно будет увидеть результат и сделать вывод.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:51)
травмах, это очень вредит, а не помогает
благодаря паре вопросов от даже не психоаналитика, а друга, который
работает психоаналитиком, я вскрыл корни весьма токсичной схемы в
межличностном общении, от которой (схемы) я получал кучу ресурсов, то
есть, говоря грубо, получал удовольствие и смыслы. Но которая (схема)
приводила к страданиям -- как моим, так и других людей. Дальше вопрос.
Принять эту схему как часть себя и продолжать мучать(ся), но при этом
получать удовольствие и творить, или попробовать её контролировать и
искать удовольствие и смыслы в чём-то другом? Я пока отвечаю вторым
вариантом.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 04:49)
индивидуальный язык и бросаться из метода в метод? Ведь стиль и
состоит в самоограничении
- это производная метода. Язык -- имею в виду, какие паттерны
(барокко, джаз, минимализм) он выбирает. Это вторично. Первична идея.
Это же не его органичные языки. Он конструирует, а не находится в
(языковом поле).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 04:47)
другие альтернативные сюжеты
предложенных Булгаковым. Эти образы не универсальны и не исчерпывающе
описывают социальные, экономические процессы и идентичности. К тому
же, всё-таки прошло 100 лет, технологии многое поменяли. Но суть
остаётся: несмотря на дичайший рост благ и технологий, нам по-прежнему
мало справедливости и достойной жизни, мы по-прежнему ищем врагов,
которых можно было бы обвинить в наших нехватках, а правящий строй с
удовольствием нам их (врагов, да и нехватки) генерирует
информационными кампаниями. Вы не согласны с этими позициями? Если не
согласны, можете вкратце изложить ваши взгляды?
Тема:Симфония №2 си-бемоль мажор (1921)
(20.01.2021 03:54)
как наш Леонид Афанасьев, я не путаю?
Афанасьева? Руссель -- офигенный композитор, заслуживающий не меньшего
внимания, чем Барток, Нильсен, Берг, Айвз.
Тема:Limeryki [version I], для скрипки и клавесина (1975)
(20.01.2021 03:51)
которого я вышел на ПШ, уже успел к этому времени возненавидеть своего
кумира, как обычно
слушаю. Шиманьский -- ответ на многие вопросы о современной
академической музыке: как совместить потоковость и точечность,
принятие традиции и критичность отношения, наслаждение и анализ и т.
д. Далеко не все крупные мастера последних десятилетий отвечают на эти
вопросы. Но, в то же время, Шиманьский довольно однообразен в методах,
точнее, он применяет примерно один и тот же метод, начиная с 80-х.
Наверное, это правильно с точки зрения современного институционального
рынка академической музыки. Как мне говорил один австрийский
композитор, делайте одно и то же десятилетиями, и вас заметят и
заценят. Это то, что мне тяжело делать из-за детских травм.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 03:00)
она, уравнивниловка, не выгодна.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 02:53)
потому, что в этом произведении аж 1920-х годов, то есть почти
столетней давности, уже намечены линии нового классового раскола.
Если раньше был классовый раскол аристократ - буржуа - духовенство /
интеллигенция / чиновники - крестьяне / рабочие / `люди`, то `Собачье
сердце` задокументировало раскол, зародившийся в новую, советскую
эпоху - раскол по линии более и менее чтимых режимом. В
социалистическом, плановом, распределяющим социальные блага строе
раскол наблюдался по линии выдающиеся люди - приспособленцы-карьеристы
- винтики. Условно Преображенский - Швондер - Шариков.
По крайней мере, так это видел сам Булгаков. Он в качестве
представителя народа взял Клима Чугункина - алкоголика, картёжника,
похабника, практически вырожденца. Мол, что из такого народа сделаешь
путного? К чему давать им читать и говорить?
Замечу от себя: представим себе, что вместо гипофиза Чугункина
Преображенский взял бы гипофиз чистого, порядочного крестьянина. Или
хорошо выученного служащего. Или рабочего. Каким получился бы Шариков
тогда? Но нет, Булгакову принципиально подчеркнуть, что советский
режим делает ставку именно на Чугункиных, то есть на хамов,
насильников, вырожденцев, потому что из них Швондерам легче лепить
подконтрольную массу. Прикрываясь перепиской Энгельса и Каутского.
Как бы естественное продолжение ницшеанских идей. Шариков, как и
Швондер - рабы, носители ресентимента. Получив власть, они гадят и
предают. Один делает это исподтишка и прикрываясь бюрократическим
языком, другой - прямо, как бы по-животному (оттого и метафора, что из
собаки преобразован).
Советская система десятилетиями преобразовывала эту ситуацию,
индустриализируя, коллективизируя, приспосабливая людей. Поздний СССР
(1960-е - 1980-е) отличался более мягкими границами между классами за
счёт нескольких десятилетий образования, интернационализма и банально
повышения уровня жизни за счёт технического прогресса.
1990-е разрушили эту мягкость, вновь подняв вопрос о неравенстве и
ресентименте. А следующие два десятилетия решили ряд вопросов, но
ключевой вопрос - справедливости и достойной жизни - остаётся. Мне
кажется, отношение конкретного читателя к `Собачьему сердцу` зависит
от того, какова идентичность читателя. `С кем вы, мастера культуры`.
Идентифицировать себя с Преображенским несложно и даже приятно: не
надо ничего менять, народ сам виноват в своём невежестве, своей
бедности и своей потерянности. А если и не виноват, то не стоит и
пытаться что-то переменить, - ни к чему хорошему не приведёт. Пусть
просто служит и лижет господский сапог (метафора - Шарик уже
цивилизованный в доме у Преображенского).
Это колонизаторская позиция. Я - белый, господин, я светоч истины и
могу быть милостив к туземцам, аборигенам, могу дать им тепло,
расписание, функцию.
Но сейчас времена левой риторики, риторики реванша и ревизии. Причём
эту риторику покупают, продают и содержат чиновники и корпорации
посредством институций и медиа, -- то есть новые Швондеры, говоря
языком Булгакова. Преображенские по-прежнему остались, но они уже не
хозяева жизни, они тоже на службе у Швондера -- поскольку с одной
стороны сила рынка, с другой -- логика распределяющих институций.
Они, Преображенские, чувствуют себя свободнее Шариковых по самому
своему духу. Приятно по-прежнему осознавать себя свободнее и достойнее
кого-то. Но имеет ли это экономический смысл? А Шариковы,
десятилетиями получая образование и ощущение достойной жизни, вполне
логично в 1990-е ощутили себя брошенными, преданными, выброшенными из
системы заботы.
Сейчас двойственная ситуация. С одной стороны, к Шариковым апеллируют
на выборах, в риторике ресентимента по временам империи, великих войн
и свершений. С другой стороны, неприглядно демонстрируется огромная
пропасть распределения ресурсов. Одни поднимаются наверх за счёт новых
технологий и медиа (айти, соцсети), другие - за счёт карьеризма в
рамках вертикальной системы финансовых потоков (чиновники,
корпорации). Но в целом социальные лифты работают не очень блестяще.
Оттого Шариковым нужен какой-то враг, тот, кого можно было бы
обвинить в бедах, в недостатке справедливости и достойной жизни.
Почему бы и не Преображенского? И не так важно, что правят нынче
Швондеры в разных обличьях. Ухватить Швондера трудно -- он и многолик
и безлик. Кого обвинять -- топ-менеджера полугосударственной
корпорации? Пропагандиста из медиа? Бюрократизированного чиновника?
Они же не принимают решений, а просто выполняют функцию.
Преображенских винить легче, потому что у них есть лица и имена. Им
создают яркое освещение на медиасцене: системная и несистемная
оппозиция.
Преображенских ненадолго запугивали и выгоняли из квартир (1930-е -
1950-е), но в целом они, как тип, выжили и прекрасно приспособились,
как уже тут, в дискуссии, неоднократно было сказано, в `мягкие`
времена (1960-е - 1980-е). То есть в чисто материальном смысле
претензия к Преображенским частично обоснована. Тут, на форуме, может,
кто помнит, недавно забаненный mkaplya спрашивал, почему кто-то,
ничего не делая руками, живёт в тепле и относительном благополучии, а
он, человек ручного труда, получает маленькую зарплату. Кто виноват? А
ещё интереснее, что делать? Вполне логично и обоснована некая
ностальгия по временам мягкой уравниловки.
Но нынешним властителям она, уравнивниловка, не выгодна. А как же
дорогие машины, дворцы и содержание детей в универах за границей? Как
же дорогие спа-салоны и самолёты для собачек? Поэтому лучше будем
создавать напряжение по линии Шариков-Преображенский в медиа,
науськивать их друг на друга.
Чем, собственно, и занимался Швондер в романе Булгакова.
Тема:Парадный марш для духовых до мажор
(20.01.2021 02:12)
несколько произведений Сальери послушала. Про все совершенно
одинаковые слова хочется сказать: гладенько, миленько, красивенько. Но
неинтересненько. Итальянец же - где интрига?
другими произведениями Сальери, за вычетом симфонических Вариаций на
Фолию (1815) -- поэтому и обалдел. Как будто другой человек писал.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:44)
И у Сальери не было проблем Шуберта.
плохо слышал и был довольно заносчив. Можно спросить Кириллину, может,
она знает.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:18)
Сальери
тому времени у Бетховена с инструментальным стилем уже было всё ок, он
разве что мог по вокальным делам советоваться.
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(19.01.2021 12:08)
музыка, и абсолютно XIX века. сложно поверить, что это писал старший
современник Моцарта, который, к тому же, через некоторое время сойдёт
с ума. интересно, знал ли эту музыку Бетховен.
Тема:`Premiere pensee Rose+Croix` (Первая мысль Розы-Креста), пьеса для фортепиано (1891)
(18.01.2021 17:19)
музыки
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 17:08)
киевлянин, я не путаю?
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 03:09)
вписались в новую жизнь, хорошо питаются и проживают не в хрущёвках. А
брюзжание филиппфилипыча это кухонные фиги советского интеллигента,
лелеяние своей внутренней доминантности; явление весьма
распространённое.
Мастера и Маргариты он уже не так хорошо вписывался, поэтому пришлось
делать что-то более просительное, `подайте копеечку`
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 02:43)
влиянием был элитистом. Это даже отразилось на моём поведении на
форуме в мои младые годы (`людишки` и т. д.).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(18.01.2021 02:41)
или психологический. Он просто выражает свои политические воззрения.
Будучи элитистом, он ненавидит грубый простой народ, партийность,
портянки и т. д. И в этом плане и Собачье сердце, и Роковые яйца, и
Багровый остров, и Белая гвардия, и Мастер и Маргарита, и Похождение
Чичикова, и Дьяволиада вполне входят в единый политический ряд. Филипп
Филиппович и Борменталь -- это два олицетворения старых порядков:
преобразующее (ФФ) и охранительское (Б).
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 12:10)
характер.
авторы как люди, а не как производители контента. Коробейников не так
реагирует на критику, у Бунина мерзкий характер. Интересно, почему?
Откуда этот интерес?
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 09:51)
Кастанеду
предлагаю добавить Айн Рэнд и Л. Рона Хаббарда
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(17.01.2021 09:09)
даже имя называть на Западе. Я серьезно говорю, если случится, то не
надо
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 11:15)
что вы очень неэтичны в вопросах, в которых гораздо более глупый и
грубый человек был бы тактичным.
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 11:04)
А в чем Вы увидели шуточку? Просто интересно. Я Коллонтая слушаю, и
музыку и исполнения. В музыке - не понимаю. Исполнения нравятся - все.
О каких шуточках Вы пишете?
софорумчанина, не неудачник ли он, и при этом в качестве референса
неудачника привести крайне неприятного персонажа, сына легендарной
советской иконы, который (сын) уже лет 20, а то и 30, выгребает за
счёт успехов молодости и имени отца? что это, если не издевательство?
сэр, не притворяйтесь белым и пушистым)
Тема:Скерцо для фортепиано № 4 ми мажор (1842)
(16.01.2021 10:59)
хуже