CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
01.10.2024 21:33
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 22:07)
somm писал(а):
пугающий, психоделический характер
музыки. Упрощенно говоря, саундтрек к фильму ужасов. Но повторюсь, это
скорее похвала.
ну ок, так же часто говорят про Лигети,
Ксенакиса, Шёнберга, Берга, Веберна, Штокхаузена. короче, общее место.
я не к тому, что ваша мысль не ценная, а к тому, что если мерять
буквально вот таким критерием, то непонятно, о чём мы говорим.
допустим, Реквием Лигети и Шестая фортепианная соната ГИУ. оба трека
страшненькие. но ведь разные. как будем различать?
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:43)
somm писал(а):
не можете же вы весь форум читать?
пропустили наверное, только и знают , что о ее религиозности и чистоте
тандычут
мне как-то пх, я же читаю только умных людей тут. а
умные бы такую хню не писал бы
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:40)
somm писал(а):
по моему индивидуальному
восприятию, так ее музыка совершенно демоническая
ну это так себе
подход, ГИУ же находится за пределами христианских парадигм. она
творила мало того, что в атеистическую эпоху, так ещё и практически
игнорируя официальный дискурс. так что к ней относить все эти
религиозные и богоборческие нарративы, кажется, наивно
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:38)
somm писал(а):
даже опус любит, не говоря о
других
окей, это личные разборки, пытаетесь троллить опуса. такое
себе. мне было бы скучно
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:36)
somm писал(а):
совершенно удивляют люди, которые
любят Уствольскую не за музыку, а за религиозность
на этом форуме
таких нет, выстрел мимо, мне кажется
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:32)
somm писал(а):
у меня 8 раньше всегда была
любимая за ДДШ, сейчас не знаю, но наверное тоже
(продолжаю
слушать)
2я часть в 8й лучше, чем 1я примерно в тысячу раз (не шучу)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:06)
alexshmurak писал(а):
со вкраплениями языка
7й
в любом случае, ДДШ -- автор метасимфонии, метавысказывания,
где разные симфонии перетекают одна в другую. как Малер. и
политическую роль 8я симфония сыграла, -- и положительную (от ДДШ
немного отлипла репутация сталинского агитатора начала войны), и
отрицательную (ему припомнили в 48м). так или иначе, он потом много
отличной музыки написал (9я, 10я, 15я, 2й фортепианный концерт -- это
как минимум, наверное, что ещё)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:03)
somm писал(а):
все же, я склонен думать, что вы
прикалываетесь
кстати, по случаю прямо сейчас переслушал 1ю часть
8й симфонии ДДШ. щас я её воспринял примерно так: структура 5й со
вкраплениями языка 7й, из которой изгнали яркость их тем, прибавили
чуть пафоса и диссонансной модальной полифонии в общемодернистском
духе; ну и удивительно нескладные грани форм, как будто Прокофьев
писал
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:01)
somm писал(а):
нормальный государь
тссс,
форум, правила, нельзя говорить о политике. мне жаль. с удовольствием
бы с вами покумекал. но не туть
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:58)
somm писал(а):
Если бы мне не рассказали про
исторические нюансы, во времена которых работал ДДШ, то и в голову не
пришло бы никогда
это, кстати, УЖЕ происходит с музыкой ДДШ в
исполнении не-постсоветских дирижёров. послушайте у того же Дудамеля,
например. там как раз весёлые берёзки
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:57)
somm писал(а):
никогда не воспринимал музыку так
образно. Если бы мне не рассказали про исторические нюансы, во времена
которых работал ДДШ, то и в голову не пришло бы никогда. Скажу больше,
меня удивляет, когда где то видят сталина и т п, по мне так это те же
широкие русские равнины и березки
в облике бранмиста вы троллили
на эти темы более остроумно. возможно, так действовала аватарка...
если серьёзно, то вы, конечно, правы; у Лантимоса есть фильм `клык`,
где он предлагает мысленный эксперимент воспитания людей принципиально
с другим пониманием истории, значения слов, культуры общения и т. д.
возможно, если провести такой эксперимент, вырастить людей с
принципиально другим знанием истории, и дать им послушать 4ю, 5ю и 8ю
симфонии ДДШ, интересно, какой нарратив они бы сложили?
это напоминает эксперимент, о котором сам ДДШ говорит (или `говорит`)
в начале `Свидетельства` Волкову. напомню:
`Мейерхольд любил рассказывать историю из своих университетских дней.
Он, как вы знаете, изучал юриспруденцию в Московском университете. Во
время лекции о свидетельских показаниях в аудиторию ворвался хулиган и
начал буянить. Завязалась борьба, вызвали охранников, которые удалили
нарушителя порядка. Профессор предложил студентам рассказать о том,
что только что произошло.
Оказалось, что все рассказали разные истории. У каждого была
собственная версия борьбы и свое собственное описание хулигана, а
некоторые даже утверждали, что хулиганов было несколько.
Наконец профессор признался, что весь скандал был организован,
чтобы продемонстрировать будущим адвокатам, чего стоит показание
свидетеля. Они были молодыми людьми с хорошим зрением, а их описания
того, что произошло только что, различались. А ведь свидетели могут
быть и стариками, и они будут описывать вещи, которые случились очень
давно. Как можно ждать от них точности?`
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:51)
alexshmurak писал(а):
но вот про музыку-то он и
забыл
повторю, что 2-3 части потрясающие, иконические. потому что
именно на это, видимо, он устремил всю мощь творческую. остальные
части -- общефилософского характера, но темы средние, структура на
ходунках...
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:48)
somm писал(а):
все же, я склонен думать, что вы
прикалываетесь
абсолютно нет. 8я симфония ДДШ -- хитрейший трюк.
он хотел показать, что можно сделать вещь в духе 5й симфонии, но с
посланием как бы противоположным, мол, всё-таки сталин бяка. у него
получилось. но вот про музыку-то он и забыл. но потом вспомнил (в 10й,
прекрасной). надо было дождаться смерти сталина. как римскому --
дождаться смерти чайковского
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:34)
somm писал(а):
надо же совпадение, как раз вчера
слушал метаморфозы и понял, что в моем рейтинге они неожиданно
обогнали 8 ДДШ
8ю ДДШ может обогнать буквально что угодно. в 8й
ДДШ отличная 3я часть, неплохая 2я. и совершенно позорные все
остальные
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 18:05)
Opus88 писал(а):
Какая жестокая
сентиментальность!
ничего сентиментального. цифры просмотров,
цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с ума, правда, но
какая разница, Шуман тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 18:00)
Zoltan писал(а):
А чем Вам Белая Стрекоза не
философская притча?
Белая стрекоза любви -- великая песня,
многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто --
повторяю -- никто! -- из других участников форума ничего подобного не
создал. Даже такие успешные в массовых жанрах композиторы, как
(следует список)
Тема:Город в вышних (La Ville d’en haut) для фортепиано, духовых и ударных (1987)
(22.05.2020 16:27)
Serbimolod писал(а):
Я думаю, его Булез
психологически поддерживал
булез турангалилу буквально называл
дерьмом
Тема:I lie (2005)
(22.05.2020 16:22)
Opus88 писал(а):
А какая концовка! В ожидании
привычных `три ха-ха`
как приятно нарушать ожидания!
Тема:Музыка к кинофильму "Сказка странствий" (1983)
(22.05.2020 16:17)
Serbimolod писал(а):
Поразительно! Рождественский
дирижировал телевизору?
1961—1974 — Большой симфонический оркестр
Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ныне Большой
симфонический оркестр имени П. И. Чайковского) (главный дирижёр и
художественный руководитель)
Тема:Город в вышних (La Ville d’en haut) для фортепиано, духовых и ударных (1987)
(22.05.2020 16:16)
включил трек. интересно, каково было самому Мессиану с одними и теми
же красками-гармониями работать с 40х примерно до 1992? полвека, блин
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 13:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тот же субтильный,
такой добрый человек
ммм. я вот особой разницы между
`...вальсами` и `Болеро` не вижу. то есть, я о том, что и в
`...вальсах` он вполне себе архитектурно-военно мыслит. просто там
само настроение мимими, но сделано-то очень мощно
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 12:53)
musikus писал(а):
Как Вы, Леша, вдруг расширили
Равеля. А всего-то он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно
дымящую фабричную трубу, произнес одну фразу: `Вот он, мой завод
Болеро!`.
эт не я, эт история расширила. сейчас, слушаю эту
композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных
исторических аналогий. и удивляешься тому, когда и как это сделано. не
апостериори, политически, так сказать, заказно, а именно что предвещая
Тема:I lie (2005)
(22.05.2020 12:00)
`XX век подарил множество минималистичных концепций музыке, с отбором
благозвучных звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и тембров.
Отсылки к средневековой полифонии; звучание бестелесного, но тёплого
хорового пения; строгость сосредоточенности вместо какофонии смен того
же позднего романтизма и модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж Адамс,
Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа Макса Рихтера, Эйнауди,
киномузыка Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко
срифмовать с небоскрёбами, офисами, ретритами, бесшумными поездами на
магнитной подушке, квартирами-студиями, удобными креслами на
колёсиках, утренней йогой и пробежкой в наушниках. Не симфонию же
Малера, в самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии и
подголосков, каждый поворот мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, —
впечатлять и отъявленных профессионалов, и чистосердечных любителей,
кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано, музыкантов-исполнителей и
академического, и джазового направлений. Его музыку можно слушать с
очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей
раз в экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и
анализирую, как так классно получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 11:59)
alexshmurak писал(а):
Равель гениально
предвидел
а Шостакович прекрасно зафиксировал существующее.
вопросов к нему нет.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 11:58)
musikus писал(а):
Важно ведь не повторение формы,
а смысл, который эта форма несет...
Так а смысл-то тот же. Ну,
понятно, что контекст 1941 немношк отличается от контекста 1928, ещё
нет освенцима и гулага. и что? Равель гениально предвидел всё это в
заводах, так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации
1
«...
55
56
...»
1015
Наши контакты
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 22:07)
музыки. Упрощенно говоря, саундтрек к фильму ужасов. Но повторюсь, это
скорее похвала.
Ксенакиса, Шёнберга, Берга, Веберна, Штокхаузена. короче, общее место.
я не к тому, что ваша мысль не ценная, а к тому, что если мерять
буквально вот таким критерием, то непонятно, о чём мы говорим.
допустим, Реквием Лигети и Шестая фортепианная соната ГИУ. оба трека
страшненькие. но ведь разные. как будем различать?
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:43)
пропустили наверное, только и знают , что о ее религиозности и чистоте
тандычут
умные бы такую хню не писал бы
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:40)
восприятию, так ее музыка совершенно демоническая
подход, ГИУ же находится за пределами христианских парадигм. она
творила мало того, что в атеистическую эпоху, так ещё и практически
игнорируя официальный дискурс. так что к ней относить все эти
религиозные и богоборческие нарративы, кажется, наивно
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:38)
других
себе. мне было бы скучно
Тема:Композиция № 1. «Dona nobis pacem» для флейты пикколо, тубы и фортепиано (1970—1971)
(22.05.2020 21:36)
любят Уствольскую не за музыку, а за религиозность
таких нет, выстрел мимо, мне кажется
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:32)
любимая за ДДШ, сейчас не знаю, но наверное тоже
слушать)
2я часть в 8й лучше, чем 1я примерно в тысячу раз (не шучу)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:06)
7й
где разные симфонии перетекают одна в другую. как Малер. и
политическую роль 8я симфония сыграла, -- и положительную (от ДДШ
немного отлипла репутация сталинского агитатора начала войны), и
отрицательную (ему припомнили в 48м). так или иначе, он потом много
отличной музыки написал (9я, 10я, 15я, 2й фортепианный концерт -- это
как минимум, наверное, что ещё)
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:03)
прикалываетесь
8й симфонии ДДШ. щас я её воспринял примерно так: структура 5й со
вкраплениями языка 7й, из которой изгнали яркость их тем, прибавили
чуть пафоса и диссонансной модальной полифонии в общемодернистском
духе; ну и удивительно нескладные грани форм, как будто Прокофьев
писал
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 21:01)
форум, правила, нельзя говорить о политике. мне жаль. с удовольствием
бы с вами покумекал. но не туть
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:58)
исторические нюансы, во времена которых работал ДДШ, то и в голову не
пришло бы никогда
исполнении не-постсоветских дирижёров. послушайте у того же Дудамеля,
например. там как раз весёлые берёзки
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:57)
образно. Если бы мне не рассказали про исторические нюансы, во времена
которых работал ДДШ, то и в голову не пришло бы никогда. Скажу больше,
меня удивляет, когда где то видят сталина и т п, по мне так это те же
широкие русские равнины и березки
на эти темы более остроумно. возможно, так действовала аватарка...
если серьёзно, то вы, конечно, правы; у Лантимоса есть фильм `клык`,
где он предлагает мысленный эксперимент воспитания людей принципиально
с другим пониманием истории, значения слов, культуры общения и т. д.
возможно, если провести такой эксперимент, вырастить людей с
принципиально другим знанием истории, и дать им послушать 4ю, 5ю и 8ю
симфонии ДДШ, интересно, какой нарратив они бы сложили?
это напоминает эксперимент, о котором сам ДДШ говорит (или `говорит`)
в начале `Свидетельства` Волкову. напомню:
`Мейерхольд любил рассказывать историю из своих университетских дней.
Он, как вы знаете, изучал юриспруденцию в Московском университете. Во
время лекции о свидетельских показаниях в аудиторию ворвался хулиган и
начал буянить. Завязалась борьба, вызвали охранников, которые удалили
нарушителя порядка. Профессор предложил студентам рассказать о том,
что только что произошло.
Оказалось, что все рассказали разные истории. У каждого была
собственная версия борьбы и свое собственное описание хулигана, а
некоторые даже утверждали, что хулиганов было несколько.
Наконец профессор признался, что весь скандал был организован,
чтобы продемонстрировать будущим адвокатам, чего стоит показание
свидетеля. Они были молодыми людьми с хорошим зрением, а их описания
того, что произошло только что, различались. А ведь свидетели могут
быть и стариками, и они будут описывать вещи, которые случились очень
давно. Как можно ждать от них точности?`
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:51)
забыл
именно на это, видимо, он устремил всю мощь творческую. остальные
части -- общефилософского характера, но темы средние, структура на
ходунках...
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:48)
прикалываетесь
он хотел показать, что можно сделать вещь в духе 5й симфонии, но с
посланием как бы противоположным, мол, всё-таки сталин бяка. у него
получилось. но вот про музыку-то он и забыл. но потом вспомнил (в 10й,
прекрасной). надо было дождаться смерти сталина. как римскому --
дождаться смерти чайковского
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 20:34)
слушал метаморфозы и понял, что в моем рейтинге они неожиданно
обогнали 8 ДДШ
ДДШ отличная 3я часть, неплохая 2я. и совершенно позорные все
остальные
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 18:05)
сентиментальность!
цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с ума, правда, но
какая разница, Шуман тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 18:00)
философская притча?
многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто --
повторяю -- никто! -- из других участников форума ничего подобного не
создал. Даже такие успешные в массовых жанрах композиторы, как
(следует список)
Тема:Город в вышних (La Ville d’en haut) для фортепиано, духовых и ударных (1987)
(22.05.2020 16:27)
психологически поддерживал
дерьмом
Тема:I lie (2005)
(22.05.2020 16:22)
привычных `три ха-ха`
Тема:Музыка к кинофильму "Сказка странствий" (1983)
(22.05.2020 16:17)
дирижировал телевизору?
Всесоюзного радио и Центрального телевидения (ныне Большой
симфонический оркестр имени П. И. Чайковского) (главный дирижёр и
художественный руководитель)
Тема:Город в вышних (La Ville d’en haut) для фортепиано, духовых и ударных (1987)
(22.05.2020 16:16)
же красками-гармониями работать с 40х примерно до 1992? полвека, блин
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 13:33)
такой добрый человек
`...вальсами` и `Болеро` не вижу. то есть, я о том, что и в
`...вальсах` он вполне себе архитектурно-военно мыслит. просто там
само настроение мимими, но сделано-то очень мощно
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 12:53)
Равеля. А всего-то он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно
дымящую фабричную трубу, произнес одну фразу: `Вот он, мой завод
Болеро!`.
композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных
исторических аналогий. и удивляешься тому, когда и как это сделано. не
апостериори, политически, так сказать, заказно, а именно что предвещая
Тема:I lie (2005)
(22.05.2020 12:00)
благозвучных звукорядов, физиологически впечатляющих ритмов и тембров.
Отсылки к средневековой полифонии; звучание бестелесного, но тёплого
хорового пения; строгость сосредоточенности вместо какофонии смен того
же позднего романтизма и модернизма. Пярт, Тавенер, Джон Кулидж Адамс,
Джон Лютер Адамс (да!), постминималисты типа Макса Рихтера, Эйнауди,
киномузыка Ханса Зиммера, эмбиент Брайана Ино — всё это легко
срифмовать с небоскрёбами, офисами, ретритами, бесшумными поездами на
магнитной подушке, квартирами-студиями, удобными креслами на
колёсиках, утренней йогой и пробежкой в наушниках. Не симфонию же
Малера, в самом деле, слушать, отвлекаясь на каждый чих гармонии и
подголосков, каждый поворот мечущейся души.
Но Дэвиду Лэнгу удаётся нечто редкое, почти фантастическое, —
впечатлять и отъявленных профессионалов, и чистосердечных любителей,
кинорежиссёров от Соррентино до Пола Дано, музыкантов-исполнителей и
академического, и джазового направлений. Его музыку можно слушать с
очень разным фокусом внимания.`
Традиционная пятничная статья о композиторах для Kyiv Daily. На сей
раз в экспериментальном формате. Беру три композиции мастера и
анализирую, как так классно получилось-то!
https://kyivdaily.com.ua/devid-leng/
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 11:59)
предвидел
вопросов к нему нет.
Тема:Симфония № 7 до мажор «Ленинградская» (1941)
(22.05.2020 11:58)
а смысл, который эта форма несет...
понятно, что контекст 1941 немношк отличается от контекста 1928, ещё
нет освенцима и гулага. и что? Равель гениально предвидел всё это в
заводах, так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации