Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(24.07.2017 15:55)
LAKE писал(а):
Леша, Lake и somm
я думаю,
ваша аргументация была бы чуть более убедительной, если бы вы чуть
меньше сил тратили на склоки со мной, и чуть больше занимались тем,
что вы тут с таким пафосом задекларировали, то есть пропагандировали
хорошую музыку, обращали неофитов и т. д.

нет, споры классная штука, но зачем вам -- лэйк и сомм -- спорить со
шмураком, который, судя по вашим аргументам (да и своим же собственным
заявлениям), уже давно не композитор? видимо, потому, что моя фигура
как-то задевает вас, мои тексты как-то раздражают вас, и вам
необходимо что-то на них возразить.

конечно, все эти батлы были бы куда шикарнее, если бы нас читали не
5-10 реально активных форумчан, а чуть побольше людей. по сути,
склочничаем в пустынном зале с несколькими старикашками... грустно...

нужно валить отсюда
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(24.07.2017 15:45)
somm писал(а):
Не выдержите конкуренции - будет
повторение ситуации с академической музыкой.

Переучивайтесь лучше
Вынужден повторить свою мысль о том, что я
благодарен вам за заботу. Но, в наступающем сезоне у меня, на данный
момент, за мою тридцатислишнимлетнюю жизнь, максимальное количество и
качество заказов и проектов: две лаборатории исследования
интердисциплинарности, десять лекций, два крупных мультимедийных
перформанса, камерный вокальный проект, выпуск электроакустического
альбома и несколько концертов в его поддержку. Боюсь, ваши прогнозы
пока что не очень сбываются. Но как только сбудутся, somm, я первым
делом, что сделаю, -- напишу вам, спрошу совета, на какую
специальность переучиваться. Может быть, устроюсь в вашу фирму. Если
вы меня, конечно, возьмёте милостиво.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(24.07.2017 15:38)
somm писал(а):
И вот эта болтовня про то, как Вас
бросает из образа в образ
`образ` -- такого, кажется, я никогда
не говорил. парадигмы я менял, и это совершенно нормально; если что-то
`получалось` (условно говоря, шло на автомате, `как будто моей рукой
кто-то другой пишет`, но, на самом деле, конечно, инерция, стереотипы
когда движут), я с этого пути сходил, потому что так мне не интересно.
мне интересно всегда переизобретать и задавать вопросы. если я знаю
заранее ответ, как строить форму, какой избирать язык и т. д. -- мне
скучно. хубеев, к примеру, всегда придерживается максимум 2-3
принципов, 1-2 форм. его произведения можно предсказать на сотни
тактов вперёд. я бы так не смог. но это не значит, что Хубеев плохой
специалист или некачественный композитор. вовсе нет, Хубеев отлично
работает в своём сегменте рынка, где институциям нужно совершенно
точно знать, какой саунд сделает композитор.
    


Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(24.07.2017 13:59)
somm писал(а):
Не рады.
ну почему же не рад?
я не настолько злой, как вы себе навоображали.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(24.07.2017 13:48)
bubusir писал(а):
Нужна ниша, которая может
использовать элементы перечисленных муз.видов, плюс этно плюс
творческое переосмысление классики. Вот этим я и
занимаюсь.
Золтан, ты -- редкий пример человека, который
действительно делает интересные вещи для классических составов и
исполнителей. Я, правда, давно не слышал твоих новых вещей, последняя,
меня впечатлившая, была `мелодия` для скрипки соло. Что с тех пор
появилось новое, что можно послушать и впечатлиться?

Мне сама атмосфера подобных концертов, залов кажется душноватой, я
ушёл из сферы потому, что очень много чего было в ней
предопределённого, предзаданного, ритуального, как церковная служба.

Ты беззаветно предан своему кругу личных симпатий, в плане и
композиторов, и исполнителей; ты многое прощаешь или стараешься не
видеть; но вокруг -- инерция и разложение.

Из-за чего, собственно, и возник феномен `уха`, Альберта Сапрыкина,
из-за чего новые формы практикуют Остаповичи-Скрыпники во Львове и т.
п.

Я уверен, что если бы ты попробовал (или `тебя попробовали`)
поменять, перенести в другую среду, -- ты многое бы в себе открыл,
потому что, честно говоря, границы возможных путешествий твоих -- с
составами, со звуком, с формой и т. д., -- не так уж и широки. Это
совершенно нормально для `ремесленного` подхода, и в данном случае
предъявлять лично тебе было бы нечего, мол, не композитор должен этим
заниматься, а менеджер, продюсер, промоутер и т. д.

Но это ложь, это политика страуса. Булез не ждал продюсера, а изменил
всё сам. То же -- и Вагнер, и Прокофьев, и Дебюсси, и многие, многие
другие. Получается, Золтан, что ты обслуживаешь не меняющуюся среду,
болото, своим немалым талантом, получаешь -- и вполне естественно --
позитивные фидбеки, но сам находишься, по сути, в клетке, в которой
тебя заботливо окружили листьями, вентиляторами и кондиционерами.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(22.07.2017 22:11)
Opus88 писал(а):
Какое одномерное
мышление...
дайте альтернативу. с тезисами и аргументами.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(22.07.2017 21:29)
LAKE писал(а):
Если бы Вам не дали в своё время
академического образования, то Вы возможно, допустим такое, пребывали
бы в уверенности, что академизм - золотое дно. ну, или, наоборот:),
прибежище дебилов не от мира сего
а что плохого в этих
убеждениях? неэффективного и т. д. понятно, что классическая музыка --
часть мировой культуры, и часть важная, безусловно, -- но самая ли
важная? нет.

формируем ли мы (питомцы академических музыкальных институций)
повестку дня? определяем ли мы тенденции?

нет, мы, скорее, занимаемся глубоко маргинальными вещами, либо
обслуживая светскость (конкурс Чайковского, Юя Ван и проч.), либо
эпатируя и щекоча чьи-то представления о допустимом (я эпохи `котика`,
`болезни куклы` и т. д., -- но, понятно, архетип тут поболее меня
будет, мягко говоря, -- это любой contemporary art).

я не к тому, что ах как жаль, что у нас такая незавидная судьба. нет,
я о другом, -- о том, что это мы должны быть открыты к другому и
интегрироваться, продвигаться, а не ждать, что придут какие-то люди и
безоговорочно примут нашу `веру`. конечно же, придут, пока ещё
работают музшколы и консерватории, -- но, во-первых, как долго это ещё
продлится? во-вторых, насколько адекватно общение этого маленького
сектора с большим `внешним` миром?

вопросы, конечно, непростые и я ими всерьёз не занимался, но, в любом
случае, судя по мне, Насте и многим, многим другим, -- нам душно и
тесно в академическом чулане
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(22.07.2017 21:17)
LAKE писал(а):
не может, простите, культурный
человек не знать Бартока. Не любить - вволю, а не знать - увы не
имееет права
ок, пусть он знает Бартока. что ему это даст? ключи
к современной культуре? очень и очень мало, на самом деле. я, конечно,
рад тем ключам, которые дала мне классическая музыка, но крайне
опечален тем, что не обладаю в должной мере ключами других
музыкальных, театральных, кино- и т. д. культур. Но детство заново не
прожить, skills с нуля не получить, -- приходится всё это изучать на
практике, в тех самых мультимедийных проектах, о которых вы сказали,
что они для `зарабатывания денег`, а somm сказал, что они `как тот
резиновый кот`. Если бы не они, я так и остался бы в скорлупе
академизма и продолжал бы клепать пьески непонятно для кого. Впрочем,
время всё расставило по своим местам.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(22.07.2017 21:06)
По сути, вы ждёте, как сектанты, какого-то Мессии (необетховена,
условно говоря), который должен непонятно откуда вылезти и начать
писать музыку, которая одновременно отсылает к академической традиции
и волнует сердца публики-сейчас. Притом, что традиция давно
перемешалась с кучей неакадемических жанров, расплылась в
воспроизводстве гламурном (кино, дизайн и т. д.), потеряла свой
мессианский пафос (последние пророки типа Штокхаузена уже мертвы).
Такого Мессии нет и быть не может, если современный артист хочет
что-то выразить звуками, он изберёт не академ. Современный Мессия
может быть либо электронным артистом типа Афекса Твина (условно!),
либо хип-хопером типа Кендрика Ламара (это уже чуть точнее). Даже рок
уже потерял старую закалку и сейчас возможен только в
экспериментальных формах (скажем, очень я уважаю Джона Фрушанте,
бывшего гитариста RHCP).

Это всё нормальные исторически обусловленные процессы. Вы ждёте
необетховена, а получаете вместо него недоэйнауди. Ваши ожидания легко
объяснить: больших нарративов, пафоса сейчас никто не предлагает
(кроме, разве что, ИГИЛа), в псевдопафос скреп или мультикультурализма
вы не верите (и правильно делаете, это всё симулякры).

Вы ищете своего героя в настоящем, но ваши ценности все в прошлом, в
ностальгии, в фантазиях.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(22.07.2017 20:58)
LAKE писал(а):
`Массы` надо цчить: математике,
физике, родному языку и литературе, музыке, культуре быта и т.д. Если
процесс загробить, то и не будет соответствующего интереса у
представителей этих самых масс
с этим согласен.

С конца августа-начала сентября я запускаю в Киеве ежемесячный проект
лекций, в которых буду рассказывать некомпозиторам, немузыковедам и
немузыкантам-исполнителям о каких-то принципах и подходах, которые мне
известны из анализа классической музыки (в широком смысле).

Обмен подходами -- вещь очень важная. И противопоставление `бабла` --
`Бартоку` довольно бесполезное: без бабла о Бартоке не расскажешь,
потому что нужно качественно его исполнить -- Барток не говнарь, а
серьёзный, более чем серьёзный композитор, которого нужно играть
только очень качественно, и говорить о нём нужно не болтая-порхая, а
серьёзно разбирая.

Взаимообогащение подходами и навыками -- вот тренд нашего времени. А
не навязывание иерархической структуры с правильной хорошей музыкой и
неправильной плохой, с Высокой классикой и Низким баблом. Такое
работает при совке или в церкви. А мы не там и не там.
    
   
         
Наши контакты