Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(02.08.2011 23:01)
zeranet писал(а):
Меня смутил раздел дискуссии,
где все участники говорили, что в 19-м веке музыка должна была
потрясать слушателя. Разговор тут велся как бы о музыке
`вообще`.Привели в пример Чайковского----вот он с помощью,к
примеру,тромбонов на форте внушал страх и т.д.При этом обсуждались
лишь количественые показатели( как если бы не было разницы между
Чайковским и хорошим духовым оркестром,производящим своим пафосом
эмоциональное впечатление на публику,наверно, даже большее...)А
то, что придает уникальность каждому его произведению,а именно
уникальность интонаций---осталось за кадром.
Могу вывести это
из кадра. Это сумасшедшая, самоотверженная работа Чайковского по
изучению партитур, музык, оркестровки, мелодий, фактур, это
каждодневный отбор, каждодневное обновление системы ценностей и т. д.
Никаких универсальных рецептов.
    


Тема:Пять пьес для оркестра (1911)
(02.08.2011 18:42)
Подозреваю, что под оркестровыми пьесами Веберна 1910 года, о которых
писал Свиридов, он подразумевал именно эту работу.

`Мне очень понравился Веберн (пьесы 1910 года, особенно последняя)1.
Очень близкое: 1) не
о себе, 2) без надрыва, 3) с чувством родины и ее судьбы, 4)
антисимфонизм — экстатичная,
без развития, хорошая форма, единственно живая, как стихотворение
(короткое), как притча,
как песня. Шенберг и Берг более устарелые, более ординарные
(романтичные) по духовному
складу. Булез — уж очень делово, без особо ценного внутреннего мира.
Много ценного в
оркестре, особенно у Веберна. Вот этот оркестр нужен мне, т. е. не
такой же буквально, а в
развитии своей традиции, т. е. такой же относительно. Бреду медленно,
без всякой помощи,
совершенно один.
Рояль разложен: колокола, вибрафон, челеста, маримбы, Csilofon,
Campanelli, Arpa — то,
что нужно мне позарез. `
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(02.08.2011 18:13)
Ostatnik, спасибо за отзыв :) Да, для души это музыка точно не
предназначена :) :)
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(02.08.2011 15:43)
Zeranet, я сам не употребляю ныне слово `мёртвый` по отношению к
какой-либо музыке, особенно, если речь идёт о неблизкой мне музыке.
Моё мнение следующее (и оно очень принципиальное): всякая музыка
нужна, всякая музыка важна. Если кому-то нравится шумовая музыка - она
нужна и важна, если кому-то нравится традиционная музыка - она нужна и
важна тоже.

Далее. Насчёт реакции слушателя на неклассические звучания и
некомпетентность. Вы знаете, Zeranet, компетентность по отношению к
современной культуре - невероятно относительная штука. Допустим, Вы
компетентны по отношению к театру современному. Однако, вполне
допускаю, столкнувшись с какой-то кардинально иной театральной
современной традицией, Вы скажете: `что это? это не театр, это фигня
какая-то`. Почему? Потому что нет некоего единого, общепринятого,
общедоступного стандарта современной культуры. За исключением,
понятное дело, массовой культуры, `суррогата`, пепси шмепси.

Поэтому мне в равной степени интересны, ценны и `компетентны` и тот
слушатель, который слышит `почти как я`, и тот, который, послушав мою
композицию, говорит `что это? это разве музыка?`

Именно демократия смыслов, плюрализм позиций для меня в наибольшей
мере ценен сейчас. Это позволяет мне как художнику смотреть на предмет
с разных позиций, обогащает моё видение и моё понимание.
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(02.08.2011 04:49)
`-- Легче всего
это понять на примерах. Дайте, пожалуйста, какое-нибудь слово.
-- Я.
-- Как? `Я`? Гм-м... Я. Хорошо. Мне придется в некотором
роде заменять собою компьютер, так что я упрощу процедуру. Итак:
Я -- явь. Ты -- тывь. Мы -- мывь. Видите?
-- Ничего я не вижу.
-- Ну, как же? Речь идет о слиянии яви с тывью, то есть о
парном сознании, это во-первых. Во-вторых, мывь. Чрезвычайно
любопытно. Это ведь множественное сознание. Ну, к примеру, при
сильном расщеплении личности. А теперь еще какое-нибудь слово.
-- Нога.
-- Прекрасно. Что мы извлечем из ноги? Ногатор. Ноголь или
гоголь-ноголь. Ногер, ногиня, ноглеть и ножиться. Разножение.
Изноженный. Но-о-гом! Ногола! Ногнем? Ногист. Вот видите, кое-что
получилось. Ногист. Ногистика.
-- Но что это значит? Ведь эти слова не имеют смысла?
-- Пока не имеют, но будут иметь. То есть могут получить
смысл, если ногистика и ногизм привьются. Слово `робот` ничего не
значило в XV веке, а будь у них языковая футурология, они,
глядишь, и додумались бы до автоматов.
-- Так что такое ногист?
-- Видите ли, как раз тут я могу ответить наверняка, но лишь
потому, что речь идет не о будущем, а о настоящем. Ногизм --
новейшая концепция, новое направление автоэволюции человека, так
называемого homo sapiens monopedes.
-- Одноногого?
-- Вот именно. Потому что ходьба становится анахронизмом, а
свободного места все меньше и меньше.
-- Но это же чепуха!
-- Согласен. Однако такие знаменитости, как профессор
Хацелькляцер и Фешбин, -- ногисты. Вы не знали об этом, предлагая
мне слово `нога`, не так ли?
-- Нет. А что значат другие ваши словечки?
-- Вот это пока неизвестно. Если ногизм победит, появятся и
такие объекты, как ноголь, ногиня и прочее. Ведь я, дорогой
коллега, не занимаюсь пророчествами, я изучаю возможности в
чистом виде. Дайте-ка еще слово.
-- Интерферент.
-- Отлично. Интер и феро, fero, ferre, tuli, latum.
[Различные формы латинского глагола `fero` -- `нести`.] Раз слово
заимствовано из латыни, в латыни и следует искать варианты. Flos,
floris. Интерфлорентка. Пожалуйста -- это девушка, у которой
ребенок от интерферента, отнявшего у нее венок.
-- Венок-то откуда взялся?
-- Flos, floris -- цветок. Лишение девичества -- дефлорация.
Наверное, будут говорить `ревиденец` -- ревизионно зачатый
младенец. Уверяю вас, мы уже собрали интереснейший материал.
Взять хотя бы проституанту -- от конституанты, -- да тут
открывается целый мир будущей нравственности!
-- Вы, я вижу, энтузиаст этой новой науки. А может,
попробуем еще одно слово? Мусор.
-- Почему бы и нет? Ничего, что вы такой скептик.
Пожалуйста. Итак... мусор. Гм-м... Намусорить. Астрономически
много мусора -- космусор. Мусороздание. Мусороздание! Весьма
любопытно. Вы превосходно выбираете слова, господин Тихий!
Подумать только, мусороздание!
-- А что тут такого? Это же ничего не значит.
-- Во-первых, теперь говорят: не фармачит. `Не значит` --
анахронизм. Вы, я заметил, избегаете новых слов. Нехорошо! Мы еще
потолкуем об этом. А во-вторых: мусороздание пока ничего не
значит, но можно догадываться о его будущем смысле! Речь, знаете
ли, идет ни больше ни меньше, как о новой космологической теории.
Да, да! О том, что звезды -- искусственного происхождения!
-- А это откуда следует?
-- Из слова `мусороздание`. Оно означает, точнее, заставляет
предположить такую картину: за миллиарды лет мироздание
заполнилось мусором -- отходами жизнедеятельности цивилизаций.
Девать его было некуда, а он мешал астрономическим наблюдениям и
космическим путешествиям; так что пришлось развести костры,
большие и очень жаркие, чтобы весь этот мусор сжигать, понимаете?
Они обладают, конечно, изрядной массой и поэтому сами притягивают
космусор; постепенно пустота очищается, и вот мы имеем звезды, те
самые космические костры, и темные туманности -- еще не убранный
хлам.
-- Вы это что, серьезно? Серьезно допускаете такую
возможность? Вселенная как всесожжение мусора?
-- Дело не в том. Тихий, допускаю я или нет. Просто,
благодаря лингвистической футурологии, мы создали новый вариант
космогонии для будущих поколений! Неизвестно, примет ли его
кто-нибудь всерьез; несомненно одно: такую гипотезу можно
словесно выразить! Обратите внимание: если бы в двадцатом веке
существовала языковая экстраполяция, можно было бы предсказать
бумбы -- вы их, я думаю, помните! -- образовав это слово от бомб.
Возможности языка, господин Тихий, колоссальны, хотя и
небезграничны. Например, `утопиться`: представив, что это слово
восходит к `утопии`, вы поймете, почему так много
футурологов-пессимистов!`
(Лем. Футурологический конгресс)
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(02.08.2011 04:30)
Ребята, это просто праздник какой-то))
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(02.08.2011 01:13)
Ясно) `Зачот`)
    


Тема:`ето котік` для исполнителя и звуковых объектов (2011)
(02.08.2011 00:10)
Микрус, остроумно, конечно, приводить одно значение лексемы в теме,
где обсуждается другое.
    
   
         
Наши контакты