Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Rad, для двух синтезаторов (2003)
(29.07.2011 05:14)
интересно знать степень влияния Нэнкэрроу на это трек
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, засиделись.
Доброй ночи!
доброй
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 05:02)
Andrew_Popoff писал(а):
В этом случае неизбежно к
процессу подключаются исполнители, и наступает тот или иной вариант
алеаторики. Но тогда это уже не композиторская музыка, а импровизация.
А смысл импровизации - в ансамблировании. Губайдуллина баловалась
чем-то в этом роде. Они с друзьями собирались, брали инструменты, на
которых не умели играть и пытались импровизировать. Вот вам и нойз.
А интересно, возможна ли на самом деле передача смысла в иррегулярной
конструкции?
По примеру с Губайдулиной - сейчас и в европах, и в
москвах с питерами, и у нас в киевах таким занимаются вполне. У меня
целое произведение такое есть:
http://www.youtube.com/watch?v=H-VyrG8CD8E
построенное на импровизационных фрагментах по неортодоксальным
инструментам, объединённое театральной идеей
впрочем, это всё неважно

насчёт передачи смысла в иррегулярной конструкции
собственно, тут важно, какой элемент мы контролируем, и как он
воздействует на восприятие

скажем, тот трек, что я процитировал в предыдущем сообщении (Rad
Поппе для 2х синтюков) - там есть некие квазиклассицистские или
квазиромантические фактурные образы, которые заставляют нас
воспринимать эту, строго говоря, сложнейшую музыку, осмысленно и даже
как-то уютно
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:26)
Andrew_Popoff писал(а):
разомкнуть
время
цит. В. Горлинского:

`...Хотя было бы возможно поставить под сомнение эту решающую роль
слушателя, например создав для него невозможность направленного
слушания (скажем, произведение существует одновременно в разных
пространствах).

Возможность эксперимента, затрагивающего саму суть создания,
восприятия и воспроизведения, является важнейшей причиной развития и
существования музыки. Этот эксперимент всегда происходил и происходит
сейчас, ранее его признаками было создание новых музыкальных
инструментов, обновление музыкального языка и расширение границ
музыкальных форм.

Теперь, когда пороги чувствительности сильно превышены и мы пришли к
новому «нойзовому» академизму, этих средств уже недостаточно.

Изменение концертной ситуации как основы потребления музыки — одна из
возможностей такого обновления.`

также

`Когда я начинал работать над пьесой, меня очень заинтересовала идея
движения по лабиринту: мы проходим по одной линии и никогда не знаем,
действительно ли эта линия едина, или она состоит из многократно
пересекающихся отрезков пути.

Сначала я сочинил некий прямой тип движения, это могло стать началом
другой пьесы, которая могла бы переработать первоначальный материал,
развить его.

Но дальше я работаю с этим фрагментом подобно семплеру: один и тот же
материал постоянно возвращается и перебивает линеарное развитие.
Иногда происходит что-то вроде правильного развития формы, иногда оно
полностью ломается.

Я бы хотел, чтобы у слушателя возникало чувство, что что-то постоянно
происходит не так и его всякий раз обманывают.

Это важно потому, что таким образом можно воздействовать на
способность слушателя предугадывать дальнейшее развитие пьесы, — ведь
если вы слышите нечто на протяжении какого-то времени, вы так или
иначе знаете, что случится дальше.

Именно это составляет ваше мнение о «правильном» или «неправильном»
развитии пьесы, именно это позволяет вам судить, удачна композиция или
нет.

Меня очень привлекает ситуация, когда мы не можем предсказать, что
будет в следующую секунду. Это и есть идея лабиринта, ведь мы не
знаем, что будет за дверью — долгожданная свобода или смерть от
Минотавра.

Интересно работать со смещением пропорций восприятия, часто
случается, что даже небольшое смещение пропорций разрушает связное
восприятие — а ведь мы не затрагивали «несущих» конструкций.

Вот один из вариантов: некий материал держит внимание слушателя,
потом что-то ломается (или продолжается неправильное время) и этот
материал начинает восприниматься как скучный, композитор «ошибся»,
внимание слушателя постепенно ослабевает.

В это время вводится некий новый объект — постепенно или внезапно,
который притягивает внимание и снова позволяет следить за материалом с
интересом.

Если объект появляется постепенно, то мы сталкиваемся с ещё одним
интересным эффектом: слушатель, включившись в активное восприятие,
вдруг обнаруживает, что всё вокруг поменялось, а он пропустил момент и
мотивацию этого изменения. Ситуация резко меняется: слушатель пытается
найти утерянный кусок пазла, при этом значительно усиливается роль
предугадывания дальнейших событий. Для композитора это отличный
момент, чтобы дать слушателю целую цепь «ложных открытий».

Так сочиняются поля сгущения/разряжения внимания. В принципе это
обычный процесс и каждый композитор делает это (натяжение формы,
кульминация, расслабление и т.д.).

Другое дело, когда это начинает быть осознанной стратегией и,
собственно, материалом пьесы — тогда становится возможна значительно
более детальная работа с восприятием. `
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 04:20)
Andrew_Popoff писал(а):
А, вона Вы куда загнули!
Но это дело таких масштабов, с какими, пожалуй, только История может
справиться. Даже у Иеговы плохо получилось. Он говорил: не убий, а они
убивают! Табу возникает там, где образуется общество. Табу организуют
общество. Табу - это то, что называют здравым смыслом или (английский
термин более точен - common sense - то, как чувствуют все). И если оно
нарушается, то тут же все - богатые, бедные, здоровые, больные, умные,
дураки - все испытывают возмущение и негодование. И как Вы хотите
создать табу сейчас?
Табу в настолько ортодоксальном смысле, я,
разумеется, не смею надеяться не то, что создать, но даже и случайно
про себя проговорить. Я и не наивен, и не Брейвик, и не в таком
направлении честолюбив как художник.
Сказал.
Продолжаю.
Под `создать табу` я имел в виду - придумать настолько изящную,
контекстуально играющую систему правил, которая может в достаточной
мере эффективно облачить высказывание.
Kollontay, кажется, упоминал о метаязыке.
Ну, может, не Язык, но на каком-то более элементарном уровне, - да
    
   
         
Наши контакты