Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(26.07.2011 17:23)
kollontay писал(а):
Эта безухость к
тональностям
Тут Вы затронули важный момент восприятия. Только
вот в чём беда. Абсолютники (от `абсолютный слух`, если сообщение
прочитает немузыкант) есть, но их меньшинство. Для большинства разные
тональности, помещённые в разный контекст, при одинаковом материале
звучат одинаково. Это ловко обыграл Прокофьев в уже упоминавшейся мною
ложной репризе первой части Девятой сонаты. Но есть и более ранний
пример на эту тему. Это потрясающая игра с ожиданием ре-мажора в
финале Первой симфонии Малера. Она потрясает меня - абсолютника,
потому что у меня в голове к тому моменту (я думаю, Вы понимаете, к
какому) ещё сохраняется понимание, что `должен же наступить ре-мажор`.
И он наступает - сверхвспышкой. Умный Малер, зная, что далеко не все
его слушатели обладают его музыкальной памятью и его звуковысотным
слухом, должным образом (замедление, пауза, пик оркестровых средств,
динамика и прочие, прочие параметры) словно бы сообщил нам - вот, вот,
вот реприза!
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(26.07.2011 17:04)
kollontay писал(а):
... механистичность повторов,
при закрытых ушах, даже у перечисленных великих, иногда угнетает...

... зал упускает линию и начинает дышать, чего ему делать не
полагается, ибо линию-то упустил сам автор музыки...
я,
разумеется, понимаю Вашу мысль, но не разделяю её относительно
перечисленных мной авторов (Малер особенно! у него я вообще не слышал
механистических повторов). Что же касается Прокофьева, то при его
несколько фанатичной преданности выделке, изобретательности, даже
неоромантические репризы, скажем, Пятой или Седьмой симфоний, всё
равно как-то чем-то отличаются (оркестровкой, фактурой...) от
экспозиций. А превосходная идея с ложной репризой в первой части
Девятой сонаты! Мне кажется, в рамках доавангардной музыки у умных,
изобретательных, не-формалистических авторов, к коим, безусловно,
относились и обвинённые в формализме ДДШ с ССП, - у них трансформации
`старых` структур происходили чрезвычайно успешно, интересно и без
потерь для материала.
А для такого композитора как Прокофьев эти жёсткие структуры и вовсе
были необходимы для постигаемых принципов `монтажа`
    


Тема:`Городские легенды` (2011) для голоса и виолончели, в 4 частях
(26.07.2011 14:19)
precipitato писал(а):
это очень непросто
нотировать
Это мягко говоря :) Нотки весьма подробны :)
    


Тема:`Городские легенды` (2011) для голоса и виолончели, в 4 частях
(26.07.2011 14:15)
swet писал(а):
такое и я напишу..
коллега,
рад приветствовать! С удовольствием прослушаю Ваши композиции на сайте
    


Тема:`Голод` для аматорских духовых, фортепиано и струнных (2011)
(26.07.2011 14:14)
Да, Голод я больше мыслю как музыкальное произведение, меньше был
контроль с моей стороны над видео, Вы правы
    


Тема:`А я в батька росла` обработка укр. нар. песни (2004)
(26.07.2011 14:11)
Я бы сказал - накал Лятошинского, или Ревуцкого (украинских
постскрябинистов) :)
    


Тема:`Sehr angenehm` (2005, rev. 2007) для кларнета и фортепиано
(26.07.2011 14:11)
Сонатная форма с неортодоксальной репризой
    


Тема:`Соседи вещей` для виолончели (2009)
(26.07.2011 02:46)
MargarMast писал(а):
Я буду Вас теперь изучать
:):)
Изучайте :) мне приятно
    
   
         
Наши контакты