CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 05:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:41)
Alian писал(а):
Как только приходят большие и
толстые, весьма хорошо организованные ``проблемы``, все
молчат
Алиан, как большая, и толстая, и хорошо организованная
проблема, призываю вас не позориться дальше, а именно что молчать.
Эксгибиционизмом нужно заниматься на деткой площадке, а не на форуме
классической музыки
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:40)
Моё предыдущее сообщение несовершенно, но лучше, чем ничего. Маргар
Маст, кажется, в какой-то степени я смог ответить на Ваш вопрос
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:38)
решил собрать в одном сообщении:
1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом,
над формой, над тембром и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и
сам композитор, я в какой-то степени могу это уловить
2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это
соотносится с тем что уже было, и что я могу представить в качестве
того, что будет; когда форма `сворачивается` в необратимом времени в
единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не
мешают; когда это целое в принципе есть
3. чувство звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
4. чувство времени
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как
живёт дыхание, или стук сердца, или дневной цикл; когда композитор,
когда нужно, сжимает или расширяет его; когда композитор управляет
ощущением времени в моём восприятии
5. чувство вкуса
- когда средства, употреблённые автором, естественно и гармонично
соотносятся с общей эстетикой произведения; когда цитаты к месту,
жесты не нарочиты, аллюзии тонки
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:34)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем
сообщении
4. чувство времени
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как
живёт дыхание, или стук сердца, или дневной цикл; когда композитор,
когда нужно, сжимает или расширяет его; когда композитор управляет
ощущением времени в моём восприятии
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:33)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем
сообщении
3. чувство звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:33)
alexshmurak писал(а):
продолжу в следующем
сообщении
3. чувство звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:31)
Alian писал(а):
Есть люди, в которых живет Бог;
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только
глисты.))))
Алиан, если у Вас проблемы с кишечником, могу
посоветовать сходить в поликлинику
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:30)
MargarMast писал(а):
Нет, Аlех, такое определение
меня совершенно не устраивает - да и Вы и сами знаете,
почему.
Ок, без проблем, не будьте в контексте, это Ваш выбор
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:30)
MargarMast писал(а):
Всё-таки что-то Вам даёт
основу для определения - кто является действительно интересным
современным композитором, а кто -абсолютное и законченное
фуфло?
критериями качества современной музыки
для меня
являются:
1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом,
над формой, над тембров и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и
сам композитор, я в какой-то степени могу это уловить
2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это
соотносится с тем что уже было, и что я могу представить в качестве
того, что будет; когда форма `сворачивается` в необратимом времени в
единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не
мешают; когда это целое в принципе есть
продолжу в следующем сообщении
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:25)
MargarMast писал(а):
Вы же таким способом
порождаете генерацию тех, кто может себя назвать `творцами` в любом из
этих видов искусств, которые не имеют за душой совсем ничего
что
такое `иметь за душой`, я не до конца понимаю метафору
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:24)
MargarMast писал(а):
Ну ведь какие-то критерии
всё-таки даже в этих новых смыслах должны существовать?
критерии
чего, уточните
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:23)
MargarMast писал(а):
Скажите мне, пожалуйста, а
кого Вы подразумеваете под этой категорией людей? Тех, которые могут
отойти, как Вы говорили, от давно устоявшегося смысла таких
определений, как `музыка`, `живопись`, `литература`, `поэзия`,
`культура` вообще?
безусловно, чтобы воспринимать современное
искусство адекватно, лучше бы быть в контексте
в том числе и прежде всего - и в культурологическом контексте
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:22)
MargarMast писал(а):
Но при этом вы, современные
авангардные композиторы, ориентируеесь на людей `мыслящих`
нет
мы сами являемся людьми мыслящими, и ориентируемся на себя, при этом,
кто как, соблюдая законы драматургии, акустики и т. д.
если бы мы ориентировались в своей музыке на КОНКРЕТНЫХ людей (как
слушателей) - грош бы нам цена была
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:09)
protoval24 писал(а):
Это бесспорный факт...без
работы серого вещества ничего не выйдет...Ну еще надо, чтобы
соотношение эмоций и разума было уравновешенно, чтобы одно не
вытеснило другое...А то там уже другие крайности вылезут..
Эмоции
выключить нельзя, они сами прилезут. А головная работа - на животном
уровне - вполне может быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:06)
precipitato писал(а):
Не помню кто,но очень в
точку сказал-плохая пьеса 19 века хуже,чем плохая 18го,а плохая пьеса
20го-просто отвратительна.Действительно,нелепицы и бездарности в
европейской музыке вплоть до барокко не наблюдается совсем.
Вам
не кажется, что мы в выгодном положении, мы МОЖЕМ позволить себе
написать плохую музыку; но можем и очень хорошую; а жили бы мы в
анонимную эпоху (или в барочную), писали бы мы по копирке в день по
кантате... бррр... не хочу :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:02)
protoval24 писал(а):
Надо осмыслить свои эмоции
наверное. А сильное эмоциональное потрясение вообще само может на
место вставит. Знаете, вот так вдруг и переклинет, и все...Словно
новый мир открылся.
Надо читать книги и беседовать; смотреть
хорошие фильмы; анализировать, разрушать и создавать заново;
оперировать всё более комплексными символами; создавать систему
миропонимания; развивать мышление
Вы знаете, протовал, упомянутый ряд может быть инспирирован эмоциями,
но без головной работы - вовсе невозможен
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:58)
protoval24 писал(а):
Но эти эмоции то и могут
мысли пробудить!!!
Да, но дальше что начинается? как человек
начинает думать? кто ему мозги поставит? каким образом мышление
становится более сложным и системным? думаю, дальше работают уже не
эмоции. чтобы от `вау` перейти к мысли - это должно очень много чего
произойти
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:55)
alexshmurak писал(а):
атомные бомбы
эмоций
эмоция - это очень, очень клёво. Но эмоция, не забывайте,
протовал - это не `думать`, а `ощущать`. Ощущать можно и пистолет у
горла, и жару на улице. Думать несколько сложнее
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:53)
protoval24 писал(а):
Например 5 Симфонией
Бетховена, 6 Чайковского, Реквиемом Моцарта, Си минорной мессой
Баха....Я думаю чем-то таким...
Если это его потрясает, то,
скорее всего, он не недумающий, а, скорее, не имевший счастье
испытывать качественную инспирацию. Кроме того, названные образцы
используют дубины и топоры похлеще маньяков и террористов, так как там
расчёт эмоциональной составляющей произведён на крайне высоком уровне.
Это, протовал, если хотите, атомные бомбы эмоций :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:49)
protoval24 писал(а):
В основном да, но бывает,
что музыка так потрясает человека недумающего, что он как раз от нее
думать начинает))
тонкое замечание. Однако, подумайте, протовал,
чем же можно потрясти человека недумающего? :) это должно быть шоковое
воздействие. Тут тонкости, `выделка` не пройдут. Тут нужна дубина, или
топор
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:47)
protoval24 писал(а):
Но я думаю, что не на всех
кто слушает эта музыка оказывет какое-то влияние...Она просто может
пройти мимо, не задев струн души.Она не запомниться и следа никакого
от нее не будет.
верно. Но мы не хирурги, мы совершаем более
тонкое воздействие, и эффект оно оказывает, как правило, на думающих и
хотящих думать
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:41)
protoval24 писал(а):
Имелось в виду, что
написанная Вами музыка (в принципе написанная, а не для кого то) может
на отдельных людей повлиять, а на массу вообще нет...Разве такого не
может быть?
Так влияет, конечно же, влияет! На тех, кто слушает,
кто хочет слушать. Вот Вы, скажем, хотите слушать современную музыку?
Слушаете? Чтобы повлиять, нужно, чтобы реципиент захотел испытать это
влияние. У нас нет такого инструментария, как у попсы или у сникерса.
Мы не можем выбегать на улицы и кричать `слушайте нас!`; или
захватывать телецентры; или взламывать сайты, как хакеры. А те, кто
действительно хочет нас слушать - они ходят и слушают - и, разумеется,
получают `дозу` воздействия.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:34)
protoval24 писал(а):
На массы да, а на отдельные
личности может
Это Вы нам предлагаете стать композиторами для
`избранных`? :) Если обращаться к человеку конкретному, мы что же,
получается, игнорируем других конкретных людей? Это иллюзия, протовал
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:33)
Короче говоря, наша музыка - скромный вклад в современную культуру, не
более того. Мессианство (от `мессия`, а не от `Мессиан` :) )
закончено. Даже кинорежиссёры нынче уже не Чарли Чаплины с его
`Диктатором`, и не Лени Рифенштали с её `Триумфом воли`; максимум
`духовки` (по аналогии с `нетленкой`), что могут себе ныне позволить
всемогущие киногуру - это вставить отрывки из `Нэшнл Джеогрэфик`, как
Терренс Малик, или Вагнера в трейлер, как небезызвестный `нацист`.
`Аватар`, как Вы понимаете, ни одного `колонизатора` в мире не
заставил меньше вырубать деревьев; нынче даже миллиардные фильмы -
рассказ `стори` (story), а не агитка
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:28)
MargarMast писал(а):
Если задача современных
композиторов - вызвать у человека хоть какую-то реакцию на то, что
называется `современная музыка` - абсолютно, как Вы сказали,
безотносительно того, какая реакция это будет - вы, современные
композиторы, поворачиваете человеческую природу в сторону
непредсказуемых и, может быть, самых агрессивных
действий
Человеческая природа уже вывернута; наша музыка вряд ли
заставит кого-то убивать, воровать, сходить с ума; или обниматься
миллионами братьев; или строить коммунизм; или улыбаться прохожим;
музыка уже утратила ту `вселенскую` функцию, которую ей пытались
придать Вагнер и Скряби (началось всё это, разумеется, с Бетховена,
закончилось, пожалуй, Орфом и Шостаковичем).
1
«...
987
988
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:41)
толстые, весьма хорошо организованные ``проблемы``, все
молчат
проблема, призываю вас не позориться дальше, а именно что молчать.
Эксгибиционизмом нужно заниматься на деткой площадке, а не на форуме
классической музыки
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:40)
Маст, кажется, в какой-то степени я смог ответить на Ваш вопрос
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:38)
1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом,
над формой, над тембром и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и
сам композитор, я в какой-то степени могу это уловить
2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это
соотносится с тем что уже было, и что я могу представить в качестве
того, что будет; когда форма `сворачивается` в необратимом времени в
единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не
мешают; когда это целое в принципе есть
3. чувство звука
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
4. чувство времени
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как
живёт дыхание, или стук сердца, или дневной цикл; когда композитор,
когда нужно, сжимает или расширяет его; когда композитор управляет
ощущением времени в моём восприятии
5. чувство вкуса
- когда средства, употреблённые автором, естественно и гармонично
соотносятся с общей эстетикой произведения; когда цитаты к месту,
жесты не нарочиты, аллюзии тонки
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:34)
сообщении
- когда время рассчитывается не формально, а когда оно живёт, как
живёт дыхание, или стук сердца, или дневной цикл; когда композитор,
когда нужно, сжимает или расширяет его; когда композитор управляет
ощущением времени в моём восприятии
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:33)
сообщении
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:33)
сообщении
- т. е. когда я чувствую, что композитор внимательно и бережно
подошёл к тембру, звукоизвлечению, динамике... и прочим параметрам
каждого звука; когда я чувствую, что звук `живёт` в фактуре,
`реагируют` на предыдущие, `созвучен` с синхронными и `влияет` на
последующие
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:31)
есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только
глисты.))))
посоветовать сходить в поликлинику
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:30)
меня совершенно не устраивает - да и Вы и сами знаете,
почему.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:30)
основу для определения - кто является действительно интересным
современным композитором, а кто -абсолютное и законченное
фуфло?
для меня
являются:
1. проработанность параметров в широком смысле
- т. е. когда я могу уловить, что человек поработал над материалом,
над формой, над тембров и т. д., а не `тяп ляп`; как профессионал и
сам композитор, я в какой-то степени могу это уловить
2. ощущение формы и драматургии
- т. е. когда я могу уловить, что сейчас происходит, как это
соотносится с тем что уже было, и что я могу представить в качестве
того, что будет; когда форма `сворачивается` в необратимом времени в
единую структуру, в единое ощущение, а не в бессмысленное и
безобразное пятно; когда части целого помогают друг другу, а не
мешают; когда это целое в принципе есть
продолжу в следующем сообщении
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:25)
порождаете генерацию тех, кто может себя назвать `творцами` в любом из
этих видов искусств, которые не имеют за душой совсем ничего
такое `иметь за душой`, я не до конца понимаю метафору
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:24)
всё-таки даже в этих новых смыслах должны существовать?
чего, уточните
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:23)
кого Вы подразумеваете под этой категорией людей? Тех, которые могут
отойти, как Вы говорили, от давно устоявшегося смысла таких
определений, как `музыка`, `живопись`, `литература`, `поэзия`,
`культура` вообще?
искусство адекватно, лучше бы быть в контексте
в том числе и прежде всего - и в культурологическом контексте
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:22)
авангардные композиторы, ориентируеесь на людей `мыслящих`
мы сами являемся людьми мыслящими, и ориентируемся на себя, при этом,
кто как, соблюдая законы драматургии, акустики и т. д.
если бы мы ориентировались в своей музыке на КОНКРЕТНЫХ людей (как
слушателей) - грош бы нам цена была
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:09)
работы серого вещества ничего не выйдет...Ну еще надо, чтобы
соотношение эмоций и разума было уравновешенно, чтобы одно не
вытеснило другое...А то там уже другие крайности вылезут..
выключить нельзя, они сами прилезут. А головная работа - на животном
уровне - вполне может быть отключена. Так что `эмоции в выигрыше`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:06)
точку сказал-плохая пьеса 19 века хуже,чем плохая 18го,а плохая пьеса
20го-просто отвратительна.Действительно,нелепицы и бездарности в
европейской музыке вплоть до барокко не наблюдается совсем.
не кажется, что мы в выгодном положении, мы МОЖЕМ позволить себе
написать плохую музыку; но можем и очень хорошую; а жили бы мы в
анонимную эпоху (или в барочную), писали бы мы по копирке в день по
кантате... бррр... не хочу :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 15:02)
наверное. А сильное эмоциональное потрясение вообще само может на
место вставит. Знаете, вот так вдруг и переклинет, и все...Словно
новый мир открылся.
хорошие фильмы; анализировать, разрушать и создавать заново;
оперировать всё более комплексными символами; создавать систему
миропонимания; развивать мышление
Вы знаете, протовал, упомянутый ряд может быть инспирирован эмоциями,
но без головной работы - вовсе невозможен
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:58)
мысли пробудить!!!
начинает думать? кто ему мозги поставит? каким образом мышление
становится более сложным и системным? думаю, дальше работают уже не
эмоции. чтобы от `вау` перейти к мысли - это должно очень много чего
произойти
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:55)
эмоций
протовал - это не `думать`, а `ощущать`. Ощущать можно и пистолет у
горла, и жару на улице. Думать несколько сложнее
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:53)
Бетховена, 6 Чайковского, Реквиемом Моцарта, Си минорной мессой
Баха....Я думаю чем-то таким...
скорее всего, он не недумающий, а, скорее, не имевший счастье
испытывать качественную инспирацию. Кроме того, названные образцы
используют дубины и топоры похлеще маньяков и террористов, так как там
расчёт эмоциональной составляющей произведён на крайне высоком уровне.
Это, протовал, если хотите, атомные бомбы эмоций :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:49)
что музыка так потрясает человека недумающего, что он как раз от нее
думать начинает))
чем же можно потрясти человека недумающего? :) это должно быть шоковое
воздействие. Тут тонкости, `выделка` не пройдут. Тут нужна дубина, или
топор
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:47)
кто слушает эта музыка оказывет какое-то влияние...Она просто может
пройти мимо, не задев струн души.Она не запомниться и следа никакого
от нее не будет.
тонкое воздействие, и эффект оно оказывает, как правило, на думающих и
хотящих думать
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:41)
написанная Вами музыка (в принципе написанная, а не для кого то) может
на отдельных людей повлиять, а на массу вообще нет...Разве такого не
может быть?
кто хочет слушать. Вот Вы, скажем, хотите слушать современную музыку?
Слушаете? Чтобы повлиять, нужно, чтобы реципиент захотел испытать это
влияние. У нас нет такого инструментария, как у попсы или у сникерса.
Мы не можем выбегать на улицы и кричать `слушайте нас!`; или
захватывать телецентры; или взламывать сайты, как хакеры. А те, кто
действительно хочет нас слушать - они ходят и слушают - и, разумеется,
получают `дозу` воздействия.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:34)
личности может
`избранных`? :) Если обращаться к человеку конкретному, мы что же,
получается, игнорируем других конкретных людей? Это иллюзия, протовал
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:33)
более того. Мессианство (от `мессия`, а не от `Мессиан` :) )
закончено. Даже кинорежиссёры нынче уже не Чарли Чаплины с его
`Диктатором`, и не Лени Рифенштали с её `Триумфом воли`; максимум
`духовки` (по аналогии с `нетленкой`), что могут себе ныне позволить
всемогущие киногуру - это вставить отрывки из `Нэшнл Джеогрэфик`, как
Терренс Малик, или Вагнера в трейлер, как небезызвестный `нацист`.
`Аватар`, как Вы понимаете, ни одного `колонизатора` в мире не
заставил меньше вырубать деревьев; нынче даже миллиардные фильмы -
рассказ `стори` (story), а не агитка
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:28)
композиторов - вызвать у человека хоть какую-то реакцию на то, что
называется `современная музыка` - абсолютно, как Вы сказали,
безотносительно того, какая реакция это будет - вы, современные
композиторы, поворачиваете человеческую природу в сторону
непредсказуемых и, может быть, самых агрессивных
действий
заставит кого-то убивать, воровать, сходить с ума; или обниматься
миллионами братьев; или строить коммунизм; или улыбаться прохожим;
музыка уже утратила ту `вселенскую` функцию, которую ей пытались
придать Вагнер и Скряби (началось всё это, разумеется, с Бетховена,
закончилось, пожалуй, Орфом и Шостаковичем).