Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:58)
Ещё один, немаловажный фактор. Пик духовности и образности в
классической музыке пришёлся на тот период (конец 18го - середина 20го
века), когда на музыку в наибольшей степени воздействовала философия,
гражданственность, литература и прочие вещи явно незвукового
происхождения. Освободить звуки от литературы, дать музыке возможность
познать свою органику - один из пафосов нового периода. Разумеется, по
указанным мной выше причинам, ПОЛНОСТЬЮ, КОРЕННЫМ образом это сделать
было нельзя. Но освободить музыку от сверхнасыщенного,
сверхиерархизированного слоя смыслов, накопившегося за эти почти 2
века, - вот задача, которая во многом была выполнена. Никому не придёт
в голову слушать, скажем, Гризе так, как слушают Шопена; или
анализировать Фуррера по тем же принципам, по которым анализируют
Римского-Корсакова. Разумеется, в то же время сохранилась (т. е.
продолжилась) та линия в музыке, которая продолжает, насколько это
возможно, пользоваться полем смыслов / символов / знаков прошлого; я
называю эту музыку реконструктивистской; это и
пустовато-изобразительное творчество кинокомпозиторов; это и
сверххолодные и выхолощенные опусы минималистов / концептуалистов; это
и несколько неискренние и пафосные (с моей точки зрения) вещи
неоромантиков.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:46)
Вы говорите о том, МаргарМаст, эффекте, когда за музыкой `что-то
стоИт`. Но - не забывайте - это `что-то за музыкой` стоИт лишь в Вашем
восприятии, когда Вы слушаете организованные звуки, и они, благодаря
Вашему слуховому опыту, следующему за ним языковому полю, полю
значений, полю символов, полю смыслов, - они складываются в некую
НЕзвуковую картину. Это может быть что угодно - от мастерски
сделанного образа, наподобие Моря Дебюсси или Шмеля
Римского-Корсакова; это может быть некое абстрактное философствование
наподобие позднего Бетховена / Шостаковича, или, например, яркой и
изобретательной жанровости среднего Бетховена; но всё это -
изобразительность, жанровость, философствование, глубина, эмоции, -
всё это не возникнет в голове у человека, у которого нет этой самой
культурной базы. А ведь двадцатый век сыграли огромную роль в деле
коренного изменения культурной базы `обычного человека`. Вы реагируете
на Рахманинова и Чайковского, Музикус слышит в них немного другое, а
дядя Вася или тётя Маня из Мухосранска - вообще третье. А что уж
говорить о менее `демократической` музыке? Сейчас не существует
единого, доступного для всех поля символов, значений, даже аффектов
(т. е. символизированных эмоций). Поэтому один из лозунгов далёкого (в
историческом и эстетическом смысле) от нас авангарда - `к нулю,
очистить исторический контекст` (условно говоря, может, говорилось не
так, но похожий смысл). Когда мы, композиторы нашего времени, пишем
музыку, мы, конечно, как правило, гораздо более демократичны в своём
коммуникативном факторе, нежели `авангардисты` прошлого наподобие
Булеза, Штокхаузена или Ксенакиса; их слушатели, такое впечатление, не
интересовали вовсе; наша музыка в разы мягче, семантизированнее,
насыщеннее разного рода `подсказками`, у нас уже выработались
определённые новые `аффекты`, мы уже можем себе позволить говорить об
`эмоциях` в музыке, об образах и т. д.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:07)
Добраніч
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
Zuhorer писал(а):
Gute Nacht!
Gute Nacht,
профессор. Не разлагайтесь! :)
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:45)
Кстати, профессор, Вы к нам надолго? Я имею в виду - на форум.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Цухёрер, если без иронии, я могу себе представить
произведение, в котором будет звук проезжающего мопеда. Но в то же
время, я могу себе представить произведение, в котором (в его
партитуре) НЕ будет шума проезжающего мопеда, но, в то же время,
случайным образом проехавший мопед (скажем, на улице за окном
концертного зала) - я это допускаю - может потрясающе украсить это
произведение. Словом, вечно сухо древо теории и далее по тексту
    
   
         
Наши контакты