CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
29.09.2024 05:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:25)
MargarMast писал(а):
Я с Вами, опять же,
согласна, что и эмоции, и образное мышление у всех разное, и они
действительно зависят от общей культурной базы человека. Но если
следовать вашим с kollontayем призывам - вы выбиваете, собственно,
саму эту базу
Маргар Маст, мы очень себя любим, уважаем и хотим
славы. Но мы не идиоты. Мы не смеем претендовать на то, что МЫ
разрушаем культурную базу. Культурная база разрушена мировыми войнами,
социальными катаклизмами, чудовищным ростом науки и техники,
глобальным изменением миропонимания. Мы - песчинки в этом Гольфстриме,
мы имеем возможность только констатировать факт этого водоворота, но
уж никак не влиять на него
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:23)
MargarMast писал(а):
Но я что-то совершенно не
поняла лозунга уважаемого kollontaya `давай больше бездуховности в
современной музыке!`
Я попробую перевести его мессидж:
`композиторы, больше думайте, меньше делайте вид, что думаете; больше
учитесь и пробуйте, меньше лгите, что уже научились и всё попробовали;
будьте скромнее и не надевайте чужих одежд`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:15)
protoval24 писал(а):
Но в любом случае нельзя
исполнителя со счетов снимать...
Протовал, есть такая штука, -
бритва Оккама:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0
%9E%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0
в этой теме до сих пор принцип бритвы Оккама худо-бедно соблюдался
исполнителей, КОНЕЧНО, нельзя сбрасывать со счетов, но это ДРУГАЯ
проблема, которую можно обсудить в другой теме, скажем
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:11)
интеллигибельный = доступный для интеллектуального постижения
эмпативный = вчувствляющийся и делающий вчувствляемым
аттрактивный = привлекательный, привлекающий внимания, делающий свои
мессиджи привлекательными
инспирирующий = вдохновляющий, рождающий образы
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:10)
alexshmurak писал(а):
проблема адекватной и
интеллигибельной трансляции
не только интеллигибельной,
безусловно, но и эмпативной, аттрактивной, инспирирующей... словом,
так мы вообще уйдём в глухой лес разговоров о хороших и плохих
исполнителях! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:08)
protoval24 писал(а):
Но по-моему это происходт в
случае осмысленного исполнения самим исполнителем, когда у него в
голове есть образ, который он хочет передать. А ежели такового нет, то
и мы услышим простой набор звуков...Да и даже если просто плохое
исполнение - неретмичное, без оттенков и т.п. то образа в голове не
сложится, будет сплошной хаос.
Протовал, Вы правы и очень даже;
но, если Вы внимательно прочитаете пост МаргарМаст и мои ответы на
него, Вы убедитесь, что мы выносили трансляторов (исполнителей) за
скобки для лучшего понимания проблем коммуникации между автором и
реципиентом. Но и указанная Вами проблема адекватной и
интеллигибельной трансляции - тоже, безусловно, важна
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:58)
Ещё один, немаловажный фактор. Пик духовности и образности в
классической музыке пришёлся на тот период (конец 18го - середина 20го
века), когда на музыку в наибольшей степени воздействовала философия,
гражданственность, литература и прочие вещи явно незвукового
происхождения. Освободить звуки от литературы, дать музыке возможность
познать свою органику - один из пафосов нового периода. Разумеется, по
указанным мной выше причинам, ПОЛНОСТЬЮ, КОРЕННЫМ образом это сделать
было нельзя. Но освободить музыку от сверхнасыщенного,
сверхиерархизированного слоя смыслов, накопившегося за эти почти 2
века, - вот задача, которая во многом была выполнена. Никому не придёт
в голову слушать, скажем, Гризе так, как слушают Шопена; или
анализировать Фуррера по тем же принципам, по которым анализируют
Римского-Корсакова. Разумеется, в то же время сохранилась (т. е.
продолжилась) та линия в музыке, которая продолжает, насколько это
возможно, пользоваться полем смыслов / символов / знаков прошлого; я
называю эту музыку реконструктивистской; это и
пустовато-изобразительное творчество кинокомпозиторов; это и
сверххолодные и выхолощенные опусы минималистов / концептуалистов; это
и несколько неискренние и пафосные (с моей точки зрения) вещи
неоромантиков.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:49)
Кроме того, МаргарМаст, человек, как существо эмоциональное, не сможет
воспринимать голую технику, даже `безэмоциональная` музыка сложится у
него в голове в некий образ (может, образ холодной машины, или ужасов
в далёкой галактике, или какого-то извращения сексуального - не столь
важно, важно, что какая-то реакция есть, образ складывается!).
Поэтому, даже если бы мы и хотели `общаться` с реципиентом
исключительно техниками и структурами, у нас бы это не получилось.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:46)
Вы говорите о том, МаргарМаст, эффекте, когда за музыкой `что-то
стоИт`. Но - не забывайте - это `что-то за музыкой` стоИт лишь в Вашем
восприятии, когда Вы слушаете организованные звуки, и они, благодаря
Вашему слуховому опыту, следующему за ним языковому полю, полю
значений, полю символов, полю смыслов, - они складываются в некую
НЕзвуковую картину. Это может быть что угодно - от мастерски
сделанного образа, наподобие Моря Дебюсси или Шмеля
Римского-Корсакова; это может быть некое абстрактное философствование
наподобие позднего Бетховена / Шостаковича, или, например, яркой и
изобретательной жанровости среднего Бетховена; но всё это -
изобразительность, жанровость, философствование, глубина, эмоции, -
всё это не возникнет в голове у человека, у которого нет этой самой
культурной базы. А ведь двадцатый век сыграли огромную роль в деле
коренного изменения культурной базы `обычного человека`. Вы реагируете
на Рахманинова и Чайковского, Музикус слышит в них немного другое, а
дядя Вася или тётя Маня из Мухосранска - вообще третье. А что уж
говорить о менее `демократической` музыке? Сейчас не существует
единого, доступного для всех поля символов, значений, даже аффектов
(т. е. символизированных эмоций). Поэтому один из лозунгов далёкого (в
историческом и эстетическом смысле) от нас авангарда - `к нулю,
очистить исторический контекст` (условно говоря, может, говорилось не
так, но похожий смысл). Когда мы, композиторы нашего времени, пишем
музыку, мы, конечно, как правило, гораздо более демократичны в своём
коммуникативном факторе, нежели `авангардисты` прошлого наподобие
Булеза, Штокхаузена или Ксенакиса; их слушатели, такое впечатление, не
интересовали вовсе; наша музыка в разы мягче, семантизированнее,
насыщеннее разного рода `подсказками`, у нас уже выработались
определённые новые `аффекты`, мы уже можем себе позволить говорить об
`эмоциях` в музыке, об образах и т. д.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:36)
Я полностью поддерживаю kollontay, несмотря на несколько полемический
характер его мессиджа. Действительно, МаргарМаст, духовность - это
такая обманка, за которой может скрываться великолепный Бетховен, а
может, - пустоватый БГ; душевность - это Шуман, но и дешёвенький
блатняк в маршрутке.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:07)
Добраніч
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
Zuhorer писал(а):
Gute Nacht!
Gute Nacht,
профессор. Не разлагайтесь! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
Andrew_Popoff писал(а):
А что такое
постмодернизм? Это отсутствие единого языка
определённые стримы в
этом плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая
сложность, неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
и это мне нравится
(правда, вот, Володя Горлинский в этом интервью:
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya_
za_predelami_beskonechnosti_24104
говорит о нойзовом академизме)
так что есть всё-таки в какой-то степени единый язык и сейчас
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:51)
Andrew_Popoff писал(а):
авангард, как идейное,
художественное и философское направление закончился в 1991 году
в
музыке, подозреваю, лет на ...цать раньше
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:50)
http://absentis.org/abs/lsd_11_zveri.htm
Пётр Первый, будучи в Гамбурге, заказал такой клавесин для своей
кунсткамеры.
Может, Вы ещё и в Петра Первого не верите?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:48)
Zuhorer писал(а):
Молодой человек, за ЧУЖИЕ
цитаты отвечает тот, кто их ПЕРВЫМ цитирует. Смотреть же
первоисточники В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет никаких сколько-нибудь веских
оснований.
Полный аут :) Может, Интернет оккупировали злобные
демоны разлагающейся культуры и начали фальсифицировать историю? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:45)
Кстати, профессор, Вы к нам надолго? Я имею в виду - на форум.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:42)
Копрофилия, зоосадизм. Какой следующий диагноз мы поставим господину
Цухёреру?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:40)
Хотел бы я посмотреть на Вас, о рыцарь защиты культуры, если бы Вы
вздумали высказывать свои `авангардные` взгляды на границы искусства
при дворе упомянутого короля :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:38)
Zuhorer писал(а):
Вот только о
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
Цухёрер, ну и в глупую же лужу Вы только что сели:
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post176842479/
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:37)
По поводу критики `нашей` музыки: вспоминается синьор Россини,
прекрасный композитор, внезапно прекративший писать. Он, как известно,
много критиковал уже после своей творческой `смерти` герра Вагнера.
Правда, к тому времени Джоаккино уже не писал, а занимался кулинарией.
Что ж, почему бы не критиканствовать на старости лет? Хочется пожелать
нашим оппонентам: не можете сочинять музыку - займитесь кулинарией, а
музыкой как-нибудь займёмся мы и без вас :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, известно ли нашим
оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
А
уж что говорить о такой штуке, как цифровая запись гармонии в барокко?
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:27)
Zuhorer писал(а):
Нет, уважаемый Алекс. Просто я,
как и мой дальний родственник, гораздо больший плюралист, чем Вы. В
этом вся и разница - задумайтесь.
хорошо, задумаюсь...
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Шум случайно проезжающего
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН!
в случае, если он включён в поле
контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом является
шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются хронометром, а
некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по частотным
характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй мотоциклы,
в третьей - велики). В таком случае в первой части будет шум СЛУЧАЙНО
(в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее, это будет
структурировано в макро-форме.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
Zuhorer писал(а):
Отнюдь. Ибо музыка ОТНОСИТСЯ к
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
Цухёрер, если без иронии, я могу себе представить
произведение, в котором будет звук проезжающего мопеда. Но в то же
время, я могу себе представить произведение, в котором (в его
партитуре) НЕ будет шума проезжающего мопеда, но, в то же время,
случайным образом проехавший мопед (скажем, на улице за окном
концертного зала) - я это допускаю - может потрясающе украсить это
произведение. Словом, вечно сухо древо теории и далее по тексту
1
«...
987
988
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:25)
согласна, что и эмоции, и образное мышление у всех разное, и они
действительно зависят от общей культурной базы человека. Но если
следовать вашим с kollontayем призывам - вы выбиваете, собственно,
саму эту базу
славы. Но мы не идиоты. Мы не смеем претендовать на то, что МЫ
разрушаем культурную базу. Культурная база разрушена мировыми войнами,
социальными катаклизмами, чудовищным ростом науки и техники,
глобальным изменением миропонимания. Мы - песчинки в этом Гольфстриме,
мы имеем возможность только констатировать факт этого водоворота, но
уж никак не влиять на него
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:23)
поняла лозунга уважаемого kollontaya `давай больше бездуховности в
современной музыке!`
`композиторы, больше думайте, меньше делайте вид, что думаете; больше
учитесь и пробуйте, меньше лгите, что уже научились и всё попробовали;
будьте скромнее и не надевайте чужих одежд`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:15)
исполнителя со счетов снимать...
бритва Оккама:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0
%9E%D0%BA%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0
в этой теме до сих пор принцип бритвы Оккама худо-бедно соблюдался
исполнителей, КОНЕЧНО, нельзя сбрасывать со счетов, но это ДРУГАЯ
проблема, которую можно обсудить в другой теме, скажем
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:11)
эмпативный = вчувствляющийся и делающий вчувствляемым
аттрактивный = привлекательный, привлекающий внимания, делающий свои
мессиджи привлекательными
инспирирующий = вдохновляющий, рождающий образы
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:10)
интеллигибельной трансляции
безусловно, но и эмпативной, аттрактивной, инспирирующей... словом,
так мы вообще уйдём в глухой лес разговоров о хороших и плохих
исполнителях! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 14:08)
случае осмысленного исполнения самим исполнителем, когда у него в
голове есть образ, который он хочет передать. А ежели такового нет, то
и мы услышим простой набор звуков...Да и даже если просто плохое
исполнение - неретмичное, без оттенков и т.п. то образа в голове не
сложится, будет сплошной хаос.
но, если Вы внимательно прочитаете пост МаргарМаст и мои ответы на
него, Вы убедитесь, что мы выносили трансляторов (исполнителей) за
скобки для лучшего понимания проблем коммуникации между автором и
реципиентом. Но и указанная Вами проблема адекватной и
интеллигибельной трансляции - тоже, безусловно, важна
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:58)
классической музыке пришёлся на тот период (конец 18го - середина 20го
века), когда на музыку в наибольшей степени воздействовала философия,
гражданственность, литература и прочие вещи явно незвукового
происхождения. Освободить звуки от литературы, дать музыке возможность
познать свою органику - один из пафосов нового периода. Разумеется, по
указанным мной выше причинам, ПОЛНОСТЬЮ, КОРЕННЫМ образом это сделать
было нельзя. Но освободить музыку от сверхнасыщенного,
сверхиерархизированного слоя смыслов, накопившегося за эти почти 2
века, - вот задача, которая во многом была выполнена. Никому не придёт
в голову слушать, скажем, Гризе так, как слушают Шопена; или
анализировать Фуррера по тем же принципам, по которым анализируют
Римского-Корсакова. Разумеется, в то же время сохранилась (т. е.
продолжилась) та линия в музыке, которая продолжает, насколько это
возможно, пользоваться полем смыслов / символов / знаков прошлого; я
называю эту музыку реконструктивистской; это и
пустовато-изобразительное творчество кинокомпозиторов; это и
сверххолодные и выхолощенные опусы минималистов / концептуалистов; это
и несколько неискренние и пафосные (с моей точки зрения) вещи
неоромантиков.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:49)
воспринимать голую технику, даже `безэмоциональная` музыка сложится у
него в голове в некий образ (может, образ холодной машины, или ужасов
в далёкой галактике, или какого-то извращения сексуального - не столь
важно, важно, что какая-то реакция есть, образ складывается!).
Поэтому, даже если бы мы и хотели `общаться` с реципиентом
исключительно техниками и структурами, у нас бы это не получилось.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:46)
стоИт`. Но - не забывайте - это `что-то за музыкой` стоИт лишь в Вашем
восприятии, когда Вы слушаете организованные звуки, и они, благодаря
Вашему слуховому опыту, следующему за ним языковому полю, полю
значений, полю символов, полю смыслов, - они складываются в некую
НЕзвуковую картину. Это может быть что угодно - от мастерски
сделанного образа, наподобие Моря Дебюсси или Шмеля
Римского-Корсакова; это может быть некое абстрактное философствование
наподобие позднего Бетховена / Шостаковича, или, например, яркой и
изобретательной жанровости среднего Бетховена; но всё это -
изобразительность, жанровость, философствование, глубина, эмоции, -
всё это не возникнет в голове у человека, у которого нет этой самой
культурной базы. А ведь двадцатый век сыграли огромную роль в деле
коренного изменения культурной базы `обычного человека`. Вы реагируете
на Рахманинова и Чайковского, Музикус слышит в них немного другое, а
дядя Вася или тётя Маня из Мухосранска - вообще третье. А что уж
говорить о менее `демократической` музыке? Сейчас не существует
единого, доступного для всех поля символов, значений, даже аффектов
(т. е. символизированных эмоций). Поэтому один из лозунгов далёкого (в
историческом и эстетическом смысле) от нас авангарда - `к нулю,
очистить исторический контекст` (условно говоря, может, говорилось не
так, но похожий смысл). Когда мы, композиторы нашего времени, пишем
музыку, мы, конечно, как правило, гораздо более демократичны в своём
коммуникативном факторе, нежели `авангардисты` прошлого наподобие
Булеза, Штокхаузена или Ксенакиса; их слушатели, такое впечатление, не
интересовали вовсе; наша музыка в разы мягче, семантизированнее,
насыщеннее разного рода `подсказками`, у нас уже выработались
определённые новые `аффекты`, мы уже можем себе позволить говорить об
`эмоциях` в музыке, об образах и т. д.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 13:36)
характер его мессиджа. Действительно, МаргарМаст, духовность - это
такая обманка, за которой может скрываться великолепный Бетховен, а
может, - пустоватый БГ; душевность - это Шуман, но и дешёвенький
блатняк в маршрутке.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 05:07)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
профессор. Не разлагайтесь! :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:54)
постмодернизм? Это отсутствие единого языка
этом плюрализме есть - скажем, шумовики, `академисты`, новая
сложность, неоромантизм
другое дело, что нет такого, знаете ли, глобального мейнстрима, а ля
тотальный сериализм в 50е или спектрализм в 70е-80е
и это мне нравится
(правда, вот, Володя Горлинский в этом интервью:
http://www.chaskor.ru/article/vladimir_gorlinskij_chto_zhe_nahoditsya_
za_predelami_beskonechnosti_24104
говорит о нойзовом академизме)
так что есть всё-таки в какой-то степени единый язык и сейчас
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:51)
художественное и философское направление закончился в 1991 году
музыке, подозреваю, лет на ...цать раньше
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:50)
Пётр Первый, будучи в Гамбурге, заказал такой клавесин для своей
кунсткамеры.
Может, Вы ещё и в Петра Первого не верите?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:48)
цитаты отвечает тот, кто их ПЕРВЫМ цитирует. Смотреть же
первоисточники В ДАННОМ СЛУЧАЕ нет никаких сколько-нибудь веских
оснований.
демоны разлагающейся культуры и начали фальсифицировать историю? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:45)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:42)
Цухёреру?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:40)
вздумали высказывать свои `авангардные` взгляды на границы искусства
при дворе упомянутого короля :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:38)
`структурированности` в процитированной Вами формуле ни слова. К тому
же, если дёргать кошку за хвост с определенной периодичностью, тем
самым `структурируя` ее отчаянные вопли, музыку получить все равно
невозможно. Хотя не исключаю, что Вы вместе с Алексом и это назовете
музыкой.
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post176842479/
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:37)
прекрасный композитор, внезапно прекративший писать. Он, как известно,
много критиковал уже после своей творческой `смерти` герра Вагнера.
Правда, к тому времени Джоаккино уже не писал, а занимался кулинарией.
Что ж, почему бы не критиканствовать на старости лет? Хочется пожелать
нашим оппонентам: не можете сочинять музыку - займитесь кулинарией, а
музыкой как-нибудь займёмся мы и без вас :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:28)
оппонентам, что Моцарт и Гайдн включали в свои сочинения
неконтролируемые случайности? Я имею в виду каденции концертов.
уж что говорить о такой штуке, как цифровая запись гармонии в барокко?
:)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:27)
как и мой дальний родственник, гораздо больший плюралист, чем Вы. В
этом вся и разница - задумайтесь.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:21)
мопеда НЕ СТРУКТУРИРОВАН!
контролируемой алеаторики - почему нет? Скажем, если объектом является
шум проезжающих машин, некоторые из которых запускаются хронометром, а
некоторые - как бы свободно, с контролем, скажем, по частотным
характеристикам (например: в первой трети мопеды, во второй мотоциклы,
в третьей - велики). В таком случае в первой части будет шум СЛУЧАЙНО
(в каком-то смысле!) проезжающего мопеда, и тем не менее, это будет
структурировано в макро-форме.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 04:18)
тому, что звучит, но не есть ВСЁ, что звучит. Т. к. если допустить
обратное, то между музыкой и, к примеру, шумом проезжающего по улице
мопеда нет никакой сколь-нибудь заметной разницы. Ведь шум
проезжающего мимо Вас мопеда тоже ЗВУЧИТ. Вот если бы была предложена
формула `ЗВУК - это всё, что звучит`, в ней было бы больше
элементарного здравого смысла - при всей ее тавтологичности. И даже
эпатажа в ней было бы больше, чем в заявлении обожаемого Вами
Райха.
произведение, в котором будет звук проезжающего мопеда. Но в то же
время, я могу себе представить произведение, в котором (в его
партитуре) НЕ будет шума проезжающего мопеда, но, в то же время,
случайным образом проехавший мопед (скажем, на улице за окном
концертного зала) - я это допускаю - может потрясающе украсить это
произведение. Словом, вечно сухо древо теории и далее по тексту