CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: alexshmurak
Информация о пользователе alexshmurak (
не в сети
)
Дата регистрации:
30.07.2009 01:48
Последний визит:
28.09.2024 23:36
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
734
Добавил видео:
113
Комментарии:
25359
Друзья:
311
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:45)
protoval24 писал(а):
Недавно была в Угличе и на
площади слышала такой фокус - мужчина играл увертюры к операм Моцарта
на...рюмках, наполненных в разной степени водой. Рюмки эти (разного
размера) стояли на фольге, а мужчина мокрыми пальцами проводил по
краям этих емкостей и получался нежный-нежный серебрянный звук
определенной высоты, а все эти звуки сплетались в единую
мелодию...
Ну, это известная тема :) И мне не очень интересная,
честно признаюсь. Моцарта я предпочитаю слушать приблизительно таким,
каким он себя `авторизовал` в партитурах :) Вот если бы этот мужчина
сыграл что-то своё - было бы интересно. Кстати, немецкий композитор
Фламмер (кажется так) писал музыку для этих инструментов.
Малоинтересную, правда.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:43)
Только одно Цухёрер. Только один вопрос. Умоляю. Надеюсь. Искренне
надеюсь. В последней метафоре. Вы не ассоциируете себя с И. Х.? Ведь
не ассоциируете? Надеюсь? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:42)
Понял Вас, Цухёрер. Понял. Могу сказать одно - да, я заражён :) Потому
что всё, что Вы в своём последнем сообщении высказывали со знаком
`минус`, я вижу исключительно со знаком `плюс`. И это всё-таки борьба
поколений, я ведь младше Вас. Деконструкция, демократия смыслов,
плюрализм, отсутствие доминирующих тенденций и их
институциализированной борьбы, свободное обращение с ценностями и
смыслами - словом, все черты нашей эпохи. Вылечить меня Вы вряд ли
сможете, заразить Вас я не планирую :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:38)
В связи с темой мне вспомнился один пост на одном из форумов,
некоторой давности. Решил его здесь поместить:
`Недавно гулял по набережной района, в котором я живу; приподнятый
`уровень` этой набережной ограничивает со стороны водоёма
металлическая ограда (перила), состоящая из однотипных полых
параллелепипедов, навешанных (приваренных) на вроде бы одинаковые (а
совсем не одинаковые!!) полые изнутри столбики (парами:
столбик/параллелепипед/столбик, столбик/параллелепипед/столбик и т.
д.). Если стучать по столбикам (я стучал костяшками пальцев, не лучшая
`барабанная палочка`) сверху, получается замечательный, красивый,
`поющий` тембр, очень определённой высоты. В чём фишка. Ни одна из пар
соседних столбиков не представляет собой пару одинаковых по высоте
звуков! Более того, если идти вдоль ограды и стучать по всем
столбикам, получается изумительная, разумеется микрохроматическая,
абсолютно непредсказуемая, но, конечно, в определённых диапазонных
пределах, мелодия с остинатным ритмом (которым можно управлять за счёт
контроля над скоростью ходьбы). Я шёл вдоль ограды в течении 10 минут,
а, может и больше, и за это время я сыграл, услышал и воспринял одну
из лучших `музык` в своей жизни. Не нужна партитура, не нужны
исполнители, не нужны никакие атрибуты для получения музыкального
(искусство-звукового?) удовольствия))) В тему - изумительное
`произведение` (?) Сергея Хисматова:
http://youtu.be/bT3FM4BxhNE
Куда лучше многих `нотных` и проч. Атрибуты отдыхают, творчество
живёт`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:33)
protoval24 писал(а):
да, на такой вопрос точно
ответа не найдется, я думаю...Это уже выше нас, что-то на подкорке
говорит, что вот это музыка...Но ведь и в скрипе двери, в паровозном
гудке, даже в шипении масла на сковороде можно услышать
музыку..
Это ни в коем случае не выше нас; это в нас самих. Вот
это `выше` - отдаёт эзотерикой, впрочем, Рудре, может, и понравится :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:32)
alexshmurak писал(а):
просто в какой-то момент
мне кто-то сказал `... но это уже не музыка!` и я НАЧАЛ об этом
думать
имею в виду - вынужден был начать об этом думать
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:32)
Я даже рад, что моё собственное представление о том, что я делаю, что
я хочу делать, что я буду делать, менялось независимо от означающего
`музыка`; просто в какой-то момент мне кто-то сказал `... но это уже
не музыка!` и я НАЧАЛ об этом думать. Если бы я всегда ориентировался
на это конвенциональное означающее, сидел бы я на уровне третьего
курса до сих пор. Вы знаете, Микрус прав, нужно забыть определения,
чтобы развиваться; нужно иногда выключать инерцию мышления.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:30)
protoval24 писал(а):
А мне вот кажется, что
каждый из композиторов для себя `организации звуков` дает свое
определение - для кого-то разговор или чтение нараспе есть самая что
ни на естьнастоящая музыка...Конечно не очень в тему, но вспомните
Вагнера - он в операх монологи героев называл не ариями, а рассказами
или сном...Каждый чувствует по-своему, я так думаю..
Рудра задаёт
вопрос - что заставляет слушателей, вообще, людей, называть что-то
музыкой. Причём Рудра вряд ли удовлетворится принципом `согласно
конвенции`. Т. к. Рудра хочет услышать (или, наоборот, уверен, что НЕ
услышит) что-то универсальное, что-то, что будет работать во всех
случаях. Рудра, боюсь, не услышите. Или, скорее всего, обрадую: не
услышите :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:28)
Рудра, я догадываюсь о содержании Вашего вопроса. Не думаю, что мы,
кто-то из нас, в состоянии дать ответ, сколь-нибудь сильно
отличающийся от энциклопедического (или википедийного) и при этом
имеющий не меньшую правдивость, приемлимость.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:24)
protoval24 писал(а):
Но лучше просто дать
человеку почувствовать нужным себя в этом мире, интересным и любимым,
дать вкусить Жизнь в полном смысле этого слова, простить ему прошлое.
И тогда и электрошока не надо будет - человек сам потянется к
солнцу.
Сколько доброты :) Жалко, у меня столько уже не найдётся
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:23)
Rudra писал(а):
Но суть вопроса-то в том и
состоит - ЧТО заставляет людей маркировать одни явления как `музыку`,
а другие, скажем, как `разговор`, `чтение нараспев`,
`молитву`?..
Ок, вот это хороший вопрос. На мой взгляд,
доминирование параметра `времени` при организации звуков. Как-то так,
хоть я и признаю - некрасиво, неуклюже
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:22)
Rudra писал(а):
Если да, то получается нелепость:
музыка для вас то, что людьми считается музыкой
Это нелепость?
по-моему, это как раз единственное допустимое определение. Оно может
показаться нелепостью только человеку, никогда не жившему в
постмодернистскую эпоху. Но Вы-то в неё и живёте! Сколько вокруг таких
слов-обманок? Скажем, `духовность`, `культура`, `демократия`,
`цивилизация`, `христианство` и т. д.?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:16)
protoval24 писал(а):
Да, право не отнять..А если
человек по-настоящему решил сам уйти из жизни, то тут уже никакая сила
не поможет.
Почему? Посадить на тяжёлые какие-то очень лекарства,
и держать в состоянии овоща. Или электрошок, или лоботомия. Словом,
наука тут даёт много ответов!
Хотя, если без иронии, я за право выбора, разумеется
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:14)
protoval24 писал(а):
Но на то он и Человек, чтобы
выбирать то, к чему его ведет сердце, но это не значит, что
самоубийство, пусть обоснованное, это есть хорошо
Да, можно
сказать: `это плохо`. Но права-то никто не отнимет. Разве что силой.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:06)
protoval24 писал(а):
Когда я фильм смотрела
совсем не казалось, что она дура...Ее решение было
аргументированно.для нее. Для других да - это был абсурд.
Вы
правы. У каждого человека есть право делать со своей жизнью всё, что
угодно, вплоть до самоубийства. Тут я с Вами согласен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:05)
Zuhorer писал(а):
Если бы их совсем не было - не
было бы и этого форума.
То есть, если я Вас правильно понимаю,
музыканты и любители музыки делятся на тех, кто подцепил заразу
разложение искусства (культуры, цивилизации...) и тех, кто не
подцепил. Я, по всей видимости, подцепил. А кто-то другой (правда, Вы
здесь не назвали) - не подцепил. И в дискуссии со мной здесь Вы как бы
выступаете неким духовным доктором, неким санитаром
культурологического фронта. Если я Вас неправильно понял, поправьте,
пожалуйста.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:03)
Rudra писал(а):
Но они тогда уже не будут
ЛЕКЦИЯМИ.
Не будут иметь для реципиента маркера `лекция`, если Вам так
понятнее.
Согласен. Согласен. Именно поэтому я, согласившись с
Вашим замечанием, дополнил определение.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:03)
Zuhorer писал(а):
Вот так и ЦК партии всегда
знало, как, что, кто и когда воспринимает, мыслит и
чувствует.
Цухёрер, не судите строго, Микрус, скорее, попытался
дать своё ощущение восприятия новой музыки, и избрал мишенью Вас,
хотя, я уверен, Вы никак к этому его не призывали :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:01)
protoval24 писал(а):
Знаете, есть такой фильм
один - девушка решила до 18 лет покончить жизнь самоубиством
ну
да, дуры бывают. Не хотелось бы к дурам относить высокие слова
`расчёт` и `план` :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:58)
Rudra писал(а):
Можете считать меня наивным, но
такое искусство существует - это то самое САКРАЛЬНОЕ искусство, над
которым Вы ранее иронизировали. В качестве примера можно привести
буддийскую медитативную Музыку (если под `автором` подразумевать
Абсолют, а под `реципиентом` - медитирующего йогина).
Всё ясно.
Извините, но по этой части конструктивного диалога со мной не
получится, т. к. я не верю во все эти дела.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:57)
protoval24 писал(а):
Но запланированного не
нами...
Это неважно. Надо сверять планы с этими самыми `не нами`
:) Словом, я вообще сторонник, хоть и мягкий, но - детерминизма
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:56)
Zuhorer писал(а):
А процессу культурной агонии
бессмысленно как-то мешать, нужно лишь констатировать очевидный факт,
чтобы не путать с рождением процесс умирания от неизлечимой инфекции -
хотя бы во благо тем, кто эту инфекцию пока не подцепил
Не могли
бы Вы уточнить, о ком идёт речь? Кто не подцепил инфекцию? И, раз уж
Вы пишите об этом на форуме, т. е. для этой аудитории - есть ли среди
этой аудитории те, кто не подцепил эту инфекцию?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:54)
protoval24 писал(а):
но распланировать саму Жизнь
ведь нельзя!
у Танеева получилось. Вообще, Протовал, не
преувеличивайте роль случайности. Случайность - это часть
запланированного, о которой мы забыли :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:48)
protoval24 писал(а):
1. А как можно планировать
жить долго или не долго? Ведь это от нас не зависит...
2. Жизнь может оборваться в любую секунду, и ужасы, которые все чаще
сотрясают мир тому подтверждение....
1. зависит, и ещё как.
Следить за здоровьем, экология и т. д.
2. этот фактор важен, но вероятность низка, хоть, наверное, очень
досадно от такого умереть.
я говорил о той части `вероятности`, на которую мы МОЖЕМ повлиять
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:46)
Rudra писал(а):
Но то, ЧТО мы вкладываем в звуки
не есть собственно звук... Так что если с этих позиций подходить к
лекциям преподавателей, то под определение Шмурака, данное им музыке,
они всё же, как ни странно, подойдут
Рудра, не знаю Ваших
эстетических предпочтений, но уверен, что у Вас хватит фантазии
представить себе музыкальное произведение, в котором в качестве одного
из тембров / инструментов / образов используются лекции
преподавателей. Так что, да, согласен, подойдут.
1
«...
991
992
...»
1015
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:45)
площади слышала такой фокус - мужчина играл увертюры к операм Моцарта
на...рюмках, наполненных в разной степени водой. Рюмки эти (разного
размера) стояли на фольге, а мужчина мокрыми пальцами проводил по
краям этих емкостей и получался нежный-нежный серебрянный звук
определенной высоты, а все эти звуки сплетались в единую
мелодию...
честно признаюсь. Моцарта я предпочитаю слушать приблизительно таким,
каким он себя `авторизовал` в партитурах :) Вот если бы этот мужчина
сыграл что-то своё - было бы интересно. Кстати, немецкий композитор
Фламмер (кажется так) писал музыку для этих инструментов.
Малоинтересную, правда.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:43)
надеюсь. В последней метафоре. Вы не ассоциируете себя с И. Х.? Ведь
не ассоциируете? Надеюсь? :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:42)
что всё, что Вы в своём последнем сообщении высказывали со знаком
`минус`, я вижу исключительно со знаком `плюс`. И это всё-таки борьба
поколений, я ведь младше Вас. Деконструкция, демократия смыслов,
плюрализм, отсутствие доминирующих тенденций и их
институциализированной борьбы, свободное обращение с ценностями и
смыслами - словом, все черты нашей эпохи. Вылечить меня Вы вряд ли
сможете, заразить Вас я не планирую :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:38)
некоторой давности. Решил его здесь поместить:
`Недавно гулял по набережной района, в котором я живу; приподнятый
`уровень` этой набережной ограничивает со стороны водоёма
металлическая ограда (перила), состоящая из однотипных полых
параллелепипедов, навешанных (приваренных) на вроде бы одинаковые (а
совсем не одинаковые!!) полые изнутри столбики (парами:
столбик/параллелепипед/столбик, столбик/параллелепипед/столбик и т.
д.). Если стучать по столбикам (я стучал костяшками пальцев, не лучшая
`барабанная палочка`) сверху, получается замечательный, красивый,
`поющий` тембр, очень определённой высоты. В чём фишка. Ни одна из пар
соседних столбиков не представляет собой пару одинаковых по высоте
звуков! Более того, если идти вдоль ограды и стучать по всем
столбикам, получается изумительная, разумеется микрохроматическая,
абсолютно непредсказуемая, но, конечно, в определённых диапазонных
пределах, мелодия с остинатным ритмом (которым можно управлять за счёт
контроля над скоростью ходьбы). Я шёл вдоль ограды в течении 10 минут,
а, может и больше, и за это время я сыграл, услышал и воспринял одну
из лучших `музык` в своей жизни. Не нужна партитура, не нужны
исполнители, не нужны никакие атрибуты для получения музыкального
(искусство-звукового?) удовольствия))) В тему - изумительное
`произведение` (?) Сергея Хисматова:
http://youtu.be/bT3FM4BxhNE
Куда лучше многих `нотных` и проч. Атрибуты отдыхают, творчество
живёт`
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:33)
ответа не найдется, я думаю...Это уже выше нас, что-то на подкорке
говорит, что вот это музыка...Но ведь и в скрипе двери, в паровозном
гудке, даже в шипении масла на сковороде можно услышать
музыку..
это `выше` - отдаёт эзотерикой, впрочем, Рудре, может, и понравится :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:32)
мне кто-то сказал `... но это уже не музыка!` и я НАЧАЛ об этом
думать
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:32)
я хочу делать, что я буду делать, менялось независимо от означающего
`музыка`; просто в какой-то момент мне кто-то сказал `... но это уже
не музыка!` и я НАЧАЛ об этом думать. Если бы я всегда ориентировался
на это конвенциональное означающее, сидел бы я на уровне третьего
курса до сих пор. Вы знаете, Микрус прав, нужно забыть определения,
чтобы развиваться; нужно иногда выключать инерцию мышления.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:30)
каждый из композиторов для себя `организации звуков` дает свое
определение - для кого-то разговор или чтение нараспе есть самая что
ни на естьнастоящая музыка...Конечно не очень в тему, но вспомните
Вагнера - он в операх монологи героев называл не ариями, а рассказами
или сном...Каждый чувствует по-своему, я так думаю..
вопрос - что заставляет слушателей, вообще, людей, называть что-то
музыкой. Причём Рудра вряд ли удовлетворится принципом `согласно
конвенции`. Т. к. Рудра хочет услышать (или, наоборот, уверен, что НЕ
услышит) что-то универсальное, что-то, что будет работать во всех
случаях. Рудра, боюсь, не услышите. Или, скорее всего, обрадую: не
услышите :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:28)
кто-то из нас, в состоянии дать ответ, сколь-нибудь сильно
отличающийся от энциклопедического (или википедийного) и при этом
имеющий не меньшую правдивость, приемлимость.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:24)
человеку почувствовать нужным себя в этом мире, интересным и любимым,
дать вкусить Жизнь в полном смысле этого слова, простить ему прошлое.
И тогда и электрошока не надо будет - человек сам потянется к
солнцу.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:23)
состоит - ЧТО заставляет людей маркировать одни явления как `музыку`,
а другие, скажем, как `разговор`, `чтение нараспев`,
`молитву`?..
доминирование параметра `времени` при организации звуков. Как-то так,
хоть я и признаю - некрасиво, неуклюже
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:22)
музыка для вас то, что людьми считается музыкой
по-моему, это как раз единственное допустимое определение. Оно может
показаться нелепостью только человеку, никогда не жившему в
постмодернистскую эпоху. Но Вы-то в неё и живёте! Сколько вокруг таких
слов-обманок? Скажем, `духовность`, `культура`, `демократия`,
`цивилизация`, `христианство` и т. д.?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:16)
человек по-настоящему решил сам уйти из жизни, то тут уже никакая сила
не поможет.
и держать в состоянии овоща. Или электрошок, или лоботомия. Словом,
наука тут даёт много ответов!
Хотя, если без иронии, я за право выбора, разумеется
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:14)
выбирать то, к чему его ведет сердце, но это не значит, что
самоубийство, пусть обоснованное, это есть хорошо
сказать: `это плохо`. Но права-то никто не отнимет. Разве что силой.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:06)
совсем не казалось, что она дура...Ее решение было
аргументированно.для нее. Для других да - это был абсурд.
правы. У каждого человека есть право делать со своей жизнью всё, что
угодно, вплоть до самоубийства. Тут я с Вами согласен.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:05)
было бы и этого форума.
музыканты и любители музыки делятся на тех, кто подцепил заразу
разложение искусства (культуры, цивилизации...) и тех, кто не
подцепил. Я, по всей видимости, подцепил. А кто-то другой (правда, Вы
здесь не назвали) - не подцепил. И в дискуссии со мной здесь Вы как бы
выступаете неким духовным доктором, неким санитаром
культурологического фронта. Если я Вас неправильно понял, поправьте,
пожалуйста.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:03)
ЛЕКЦИЯМИ.
Не будут иметь для реципиента маркера `лекция`, если Вам так
понятнее.
Вашим замечанием, дополнил определение.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:03)
знало, как, что, кто и когда воспринимает, мыслит и
чувствует.
дать своё ощущение восприятия новой музыки, и избрал мишенью Вас,
хотя, я уверен, Вы никак к этому его не призывали :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 02:01)
один - девушка решила до 18 лет покончить жизнь самоубиством
да, дуры бывают. Не хотелось бы к дурам относить высокие слова
`расчёт` и `план` :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:58)
такое искусство существует - это то самое САКРАЛЬНОЕ искусство, над
которым Вы ранее иронизировали. В качестве примера можно привести
буддийскую медитативную Музыку (если под `автором` подразумевать
Абсолют, а под `реципиентом` - медитирующего йогина).
Извините, но по этой части конструктивного диалога со мной не
получится, т. к. я не верю во все эти дела.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:57)
нами...
:) Словом, я вообще сторонник, хоть и мягкий, но - детерминизма
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:56)
бессмысленно как-то мешать, нужно лишь констатировать очевидный факт,
чтобы не путать с рождением процесс умирания от неизлечимой инфекции -
хотя бы во благо тем, кто эту инфекцию пока не подцепил
бы Вы уточнить, о ком идёт речь? Кто не подцепил инфекцию? И, раз уж
Вы пишите об этом на форуме, т. е. для этой аудитории - есть ли среди
этой аудитории те, кто не подцепил эту инфекцию?
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:54)
ведь нельзя!
преувеличивайте роль случайности. Случайность - это часть
запланированного, о которой мы забыли :)
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:48)
жить долго или не долго? Ведь это от нас не зависит...
2. Жизнь может оборваться в любую секунду, и ужасы, которые все чаще
сотрясают мир тому подтверждение....
Следить за здоровьем, экология и т. д.
2. этот фактор важен, но вероятность низка, хоть, наверное, очень
досадно от такого умереть.
я говорил о той части `вероятности`, на которую мы МОЖЕМ повлиять
Тема:Рецепт авангардной музыки
(24.07.2011 01:46)
не есть собственно звук... Так что если с этих позиций подходить к
лекциям преподавателей, то под определение Шмурака, данное им музыке,
они всё же, как ни странно, подойдут
эстетических предпочтений, но уверен, что у Вас хватит фантазии
представить себе музыкальное произведение, в котором в качестве одного
из тембров / инструментов / образов используются лекции
преподавателей. Так что, да, согласен, подойдут.