Пользователь: alexshmurak

         
   
Информация о пользователе alexshmurak (не в сети )




   
   


Тема:Транскрипция прелюдии № 1 Шопена
(23.07.2011 21:09)
Сергей Вилка - флейта
Максим Коломиец - гобой
Борис Конюхов - скрипка
Ольга Жукова - виолончель

Подробнее о проекте: 24 молодых композитора из Украины, Польши,
Беларуси и России написали для Ансамбля Nostri Temporis свободные
переложения 24 прелюдий Фредерика Шопена из известно цикла op. 28.
Авторы должны были соблюсти следующие условия: шопеновский
хронометраж, признаки сохранения шопеновских идей и шопеновский же
тоникальный признак прелюдии. Инструментальным составом стал
квинтет:
флейта, гобой, скрипка, виолончель, фортепиано. Эти “транскрипции”,
чередуясь с оригинальными шопеновскими прелюдиями, создают ощущение
своеобразного коллективного цикла, который объединяет в себе
шопеновскую драматургию и современную калейдоскопичность,
шопеновскую
утонченность и авангардную изобретательность, единство стиля
великого польского романтика и полистилистическую игру молодых
авторов
нашего
времени.

Композиторами проекта стали украинцы Олег Безбородько (№ 24), Богдан
Сегин (№ 4), Елена Ильницкая (№ 15), Остап Мануляк (№ 13), Максим
Коломиец (№ 17), Алексей Войтенко (№ 7), Елена Серова (№ 16),
Алексей Шмурак (№ 2), Сергей Вилка (№ 23), Анна Аркушина (№ 10) и
Ирина Беринцева (№ 16); поляки Дариуш Пшибильский (№ 22), Кароль
Непельский
(№ 17), Якуб Полячик (№ 6) и Эмил Войтацкий (№ 19); россияне Алексей
Наджаров (№ 8), Анна Жёлтышева (№ 21), Александр Хубеев (№ 5),
Георгий
Дорохов (№ 1), Сергей Хисматов (№ 14) и Марина Полеухина (№ 20);
белорусы Костянтин Яськов (№ 3), Евгений Ларионов (№ 13) и Максим
Круглый (№ 6).
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 21:01)
musikus писал(а):
Не встретил я, по странности, и
произведений композитора Андрея Попова, хотя наслушал на своем веку
много чего.
Musicus, хотя я и не являюсь фанатом композитора
Андрея Попова, тем не менее это замечание немного некорректно.
Современная музыка по причинам своей элитарности (это безоценочное
слово, элитарность в данном случае - простая замена сложному
словосочетанию `продукт культуры, подразумевающий подготовку
реципиента в условиях культурного окружения продуктов той же
референтной группы`, или как-то так - я не музыковед и формулировать
не умею) доступна даже не всегда и тем, кто ею интересуется (а Вы ею
интересуетесь, во всяком случае, по Вашим словам); поэтому упрекать
композитора в том, что Вы НЕ слышали его музыку - несколько странно.
Это же не массовая культура, я понимаю, если бы Вы сказали Мадонне:
`Мадонна! Я не слышал Вашей последней песни, хотя слышу Вашу музыку
постоянно. Увольте Ваших пиар-менеджеров, они плохо работают.` ЭТО
было бы корректно.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 20:49)
Далее. Относительно выразительных средств и их преемственности. Почему
Бах упростил, исказил, разрушил сложную полифонию Средневековья и
Возрождения? Почему Гайдн отказался от сложной баховской гармонии,
представленной, скажем, в Высокой Мессе или позднейших клавирных
вещах? Почему Бетховен в своём зрелом творчестве не продолжил
моцартовскую шлягерность и манерность; почему у Шуберта отсутствует
бетховенский штурм унг дранг; почему у Листа нет тонкости Шопена, у
Брамса - гузамкунстверков Вагнера, у Скрябина - высокого мастерства
Чайковского и Римского-Корсакова в претворении национальных традиций;
почему у Прокофьева 20х-30х годов так много не очень-то тональной
музыки? Почему оркестровка Шостаковича менее выделана, чем оркестровка
Равеля; а ритмическая организация Свиридова настолько проще, чем у
Шостаковича? Я думаю, Вы знаете, почему. Потому что для каждой эпохи -
свои образы, для каждых образов - свои средства, для каждой культуры -
своя эстетика.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 20:43)
musikus писал(а):
Причем здесь этот `небольшой
период`? Речь шла о вечности истинного искусства, подобного в этом
смысле вечной красоте естественной природы. Речь шла о преемственности
выразительных средств в искусстве.
Как человек образованный, Вы,
несомненно, знаете, что `истинное искусство` - это красивая, но всё же
художественная метафора, не имеющая никакого отношения к истории
культуры. Если показать то искусство, которое является истинным для
Вас, вавилонянину, или представителю древнего Китая, или жителю
Палестины эпохи И. Х., или византийцу эпохи, скажем, Юстиниана, Вы
вряд ли встретите в них убеждённых сторонников того, что это есть
истинное искусство. Скажу больше. Если Вы покажите сложную музыку,
которую уважаете (хотел было написать `даже`, но подумал, что это
будет некорректно) Вы, скажем, додекафонию или качественный
неоклассицизм 30х-40х, рядовому слушателю нашего времени, то реакция
будет немногим лучше. Есть искусство, которое некая экспертная среда
может оценить как `истинное` - экспертная среда ДАННОЙ эпохи. Я думаю,
ни у кого из представленных на форуме современных композиторов нет
ощущения, что там музыка, апологетом которой выступаете Вы (условно
говоря, от Палестрины до Десятникова, но очень условно говоря,
разумеется), - НЕ истинная. Более того, я думаю, что ни у кого из
представленных на форуме композиторов нет ощущения, что они своей
деятельностью отрицают, разрушают или даже (!) заменяют названную
`истинную` музыку. Мы не пытаемся ничего разрушить, мы занимаем НАШЕ
место, а не чужое.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 18:27)
1111111 писал(а):
К примеру, далеко не все
вокалисты могут позволить себе такую роскошь, как отказ от исполнения
подобных `опусов` или участия в авангардных оперных постановках. Вот и
приходится им с чувством глубокого отвращения (полюбуйтесь хотя бы на
выражение лица бедной певицы) делать то, что делать
ПРИХОДИТСЯ.
слушайте, молодой человек, певица, исполняющая пьесу
Чернышкова по указанной ссылке - это Наталия Пшеничникова, выдающийся
музыкант, которая САМА же и предложила Саше написать для неё это
произведение; которая сыинициировала целый ряд новой вокальной музыки,
которая уже 20 лет трудится в этом направлении. И, уверяю вас, мой
наивный друг, Саша бы ни в коем случае не поручил бы исполнять свою
музыку человеку, которому это не нравится. У него хватает исполнений в
России, Украине, Австрии, Германии, Израиле и по всей Европе, чтобы
ещё и кому-то навязывать свою музыку.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 17:04)
Вопрошать о смысле существования нынешней культуры, апеллировать к
правильным, но семантически утратившим своё прежнее значения
категориям (`красота`, `природа` и т. д.)? Или же злобствовать,
называть всё вокруг ****м и упражняться в изящных, но совершенно
бесполезных словесных конструкциях по адресу ненавистного `авангарда`?
Думаю, оба этих пути вряд ли отдают конструктивом; это всё - защитная
реакция, но не приводящая к созиданию, увы. Смысла эти реакции не
прибавят, в них больше эмоций - прямых или `культурологических`, в
данном случае, не столь важно. Я не читаю в ваших мессиджах,
консерваторы, того, что может мне, как автору, помочь найти новые
формы или смыслы выражения, или мне, как слушателю, найти новые
средства коммуникации с культурой. А мне, как музыканту, получившему и
получающему классическое образование, как ценителю, и не самому
плохому, классической музыки, - мне эти мессиджи любви к классике не
прибавят, а `разлюбить` новую культуры меня эти мессиджи не заставят.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 16:56)
Пример этой эфемерности как раз - в сознании тех самых `людей`,
`потребителей`, к интересам которых апеллируют т. н. `консерваторы`.

Вот цитата из статьи о фронтмене группы `Мьюз` Метью Беллами:

`Стиль игры Беллами на фортепиано навеян творениями пианистов
романтического направления, такими, как Сергей Рахманинов, результатом
чего является сплав классического романтизма и рок-музыки, столь
характерный для многих песен Muse. В частности, композиции «Space
Dementia», «Megalomania», «Ruled by Secrecy» содержат неточные цитаты
из первой части Концерта для Фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова, а
«Butterflies and Hurricanes» — из каденции третьей части.

В своих живых выступлениях Беллами часто прибегает к длинным
романтическим фортепианным соло. Прелюдия в До-диез мелодическом
миноре открывает «Screenager» на сборнике «Hullabaloo», которая была
сыграна вживую.

Альбом Black Holes And Revelations отсылает нас к русскому
композитору романтического направления П. И. Чайковскому. В песне
Hoodoo, ближе к концу, можно услышать начальные аккорды его Концерта
для фортепиано с оркестром № 1, звучащие в миноре, перед тем как
вступают другие инструменты.

Некоторые особенности своей игры на гитаре Беллами объясняет влиянием
Джимми Хендрикса и Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against the
Machine[источник не указан 501 день]. Очевидные заимствования из
последнего присутствуют на втором альбоме Origin of Symmetry в
большинстве песен Muse, основанных на рифф-партиях, и выражаются в
широком использовании Беллами эффектов быстро меняющихся тональностей
(pitch-shifting effects) в его соло, как например, в случае с
Invincible из альбома Black Holes And Revelations. Беллами также
разделяет любовь Морелло к необычным и эксклюзивным примочкам для
своей гитары.

В числе групп и музыкантов, оказавших на него воздействие, Мэтт в
разное время называл: Nirvana, Primus, Том Уэйтс.`

Что бы я хотел подчеркнуть в данной цитате? Я бы хотел подчеркнуть,
что для тезауруса нынешней эпохи особой разницы в ЦЕННОСТИ Чайковского
и Джимми Хендрикса, Рахманинова и Нирваны - нет; даже более того,
классика семантизирована в сознании нынешнего человека гораздо более,
чем рок, поп и прочие молодые направления; для нынешнего человека
разница между Нирваной и Хендриксом куда глубже, чем для нас -
ценителей классики - в том числе и `бесстыдным квазиноваторам`,
которые всё же являются `вашими` союзниками в ценности классической
музыки - разница между П. И. Ч. и С. В. Р.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(23.07.2011 16:51)
musikus писал(а):
Вот существует мощь и красота
естественной Природы. Красота, которая выше любого искусства, ибо оно,
искусство, лишь тщится по-своему повторять ее в словах, звуках,
красках… Но может, голубое небо, белые облака и зеленая листва
устарели? Может, их исконных свойств уже недостаточно? Может, они
изжили себя в глазах человека? Ведь сколько веков протекло… Не пора ли
«новаторски» переделать эту художественную картинку, чтобы небо стало
черным, а облака – зелеными?
Погубить эту красоту, конечно, можно, а переделать – руки
коротки`.
Музикус, не впадайте в детскую ошибку, не привязывайте
эстетизацию природы к небольшому периоду в развитии человечества
(классико-романтическому); природу любили, любят и будут любить все
поколения, эпохи, стили; не думайте, что `вам` (условно говоря)
принадлежит копирайт на `правильную` красоту. `Ваша` эпоха так же
эфемерна, как и все остальные, и имеет не большую ценность, что и
остальные.
    
   
         
Наши контакты