CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: M_I_
Информация о пользователе M_I_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
05.11.2011 12:17
Последний визит:
03.11.2012 22:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.04.1950
Деятельность:
пенсионер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Чайковский
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Еще о себе:
Лентяй
Комментарии:
307
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(03.03.2012 10:47)
victormain писал(а):
...Я писал о том, что её не
следовало ВЫПУСКАТЬ. И высказал СОЖАЛЕНИЕ, что её будут слушать в
Архиве.
Следовало выпускать запись или нет - это вопрос
юридический. А решение его начинается с выяснения того, кто в данном
случае правообладатель записи.
Я же очень доволен, что познакомился с этой записью (кстати, задолго
то того, как она появилась в архиве). Мне в ней всё понятно.
Тема:Святослав Рихтер
(01.03.2012 22:15)
Сохранилось не так много воспоминаний о Рихтере в его молодые годы.
Каков он был тогда, как выглядел?
Вот фрагмент выступления К.Х.Аджемова по центральному радио при
открытии 13-го сезона радиопередач «Вечера звукозаписи» осенью 1967
года. К.Х.Аждемов рассказывает о своих первых впечатлениях о Рихтере.
Тридцать лет тому назад, осенью 1937 года в Московской
консерватории заговорили об исключительно одарённом пианисте,
поступившем в класс Генриха Густавовича Нейгауза. На вступительном
экзамене он удивил взыскательных профессоров Московской консерватории
исполнением таких сложнейших сочинений, как соната Бетховена сочинение
101 и Четвёртая баллада Шопена. Святославу Рихтеру было тогда 22 года.
Пианист приехал из Одессы, где талант его формировался под
руководством отца.
В перерыве между лекциями в толпе молодёжи, заполнившей площадку
учебного корпуса, мне впервые встретился этот обаятельный молодой
человек. Высокий, стройный, порывисто устремлённый, он легко взбегал
по лестнице, беседуя с товарищами. Приволием природы веяло от него. И
уже с первого взгляда запомнилось его лицо, как будто осенённое думой.
Высокий лоб, приветливая улыбка. Сияние молодости сквозило в каждом
движении. Невольно я остановился, чтобы приглядеться к этому
интересному человеку. Но Рихтер проскользнул мимо меня так же
стремительно, как появился.
Выступления пианиста на студенческих вечерах класса Нейгауза
приносили ему всё новый и новый успех. Интересно играл он Фантазию
Шумана, сонату Листа, прелюдии Рахманинова. Не только музыканты
откликались на эти выступления. Как-то профессор Цинговатов, известный
литературовед, приглашённый в консерваторию вести курс русской
литературы для аспирантов, рассказывал о впечатлении, произведённой на
него игрой Рихтера. Святослав всех заслонил, он выше всех. Я всё
понимаю, когда слушаю его, даже самые сложные построения звуков –
говорил профессор Цинговатов.
Увлекаясь театром, я не раз встречал Рихтера на спектаклях.
Однажды мы встретились в очереди, выстроившейся у театра Вахтангова,
где труппа малого театра должна была выступить с инсценировкой
«Евгении Гранде» Бальзака – Дави. Сколько в этом человеке внутреннего
изящества, как он содержателен! - подумалось мне после нескольких
фраз, которыми мы обменялись…
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1918)
(28.02.2012 08:36)
Kuumuudessa писал(а):
Хиндемит - музыка для
гуманоидов.
Публика БЗК на майских концертах 1978 года вовсе так
не считала.
С тех пор и прошло-то всего четверть века, и... `О времена, о
нравы!`.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 22:18)
M_I_ писал(а):
В декабре 1982 года, на
декабрьских вечерах по теме: `Мир Моцарта. Интерьер и художественная
среда`
Виноват, ошибочка вышла. Тема было такая: `Век Моцарта.
Интерьер и художественная среда`
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 22:16)
victormain писал(а):
В Минске они играли сильно
позже, в середине 80-х примерно. И потом, я ведь не претендую на
высшую объективность:) Я скучал, а кому-то очень нравилось...
В
декабре 1982 года, на декабрьских вечерах по теме: `Мир Моцарта.
Интерьер и художественная среда` были концерты с этими же сонатами,
прямо скажем, неважные. Повторялся цикл из трёх концертов в МЗК (16,
18 и 20 мая 1975 г.). Самый первый концерт, 1 декабря, (сонаты К 304,
305 и 306) был как-бы несколько вялый. Передо мной сидел друг Рихтера
Д.Журавлёв, так он натурально задремал. Потом одна знакомая сказала
Рихтеру: в этот концерт рояль был другой, на что Рихтер ответил: `Это
я был пустой`. Затем возник перерыв до 9 декабря: Рихтер не мог
играть, т.к. был подавлен тяжёлым впечатлением - его знакомую тогда
ограбили у лифта в подъезде её дома. Потом исполнения стали лучше, а
весь цикл был исполнен дважды, хотя порядок программ перемешался. Но
Рихтер был виноват лишь отчасти. Иногда скрипач откровенно
проваливался, и не только в смысле настроения, но и вплоть до того,
что брал неверные ноты. Потом Рихтер сказал И.Т.Бобровской: `Ну как
ему заниматься? Он же нянька!`.
Тема:Соната для фортепиано №22 фа мажор (1804)
(27.02.2012 21:55)
Мне это исполнение нравится больше, чем известная студийная запись на
виниле (начало 60-х годов). Здесь очень свободное дыхание.
Естественное течение музыки, как живая, прозрачная вода, бегущая в
ручье поверх каменистого дна.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 21:36)
victormain писал(а):
А вот на скрипичных сонатах
Моцарта с Каганом засыпАл, помню, было дело.
Как странно! А я
концерты 18 и 20 мая 1975 года, - МЗК сонаты Моцарта для фортепиано и
скрипки,- помню как одно из сильнейших музыкальных событий.
Жаль, что здесь в архиве не выложены хотя бы сонаты из первого
отделения концерта 20 мая. На мой взгляд, это действительно
историческое исполнение.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 12:58)
С 70-х годов исчезло то качество игры Рихтера, которое ранее
Я.Мильштейн называл `обворожительной лёгкостью`. Но это не замечалось,
в ней уже не было нужды. Кое-кто тогда отозвался об изменении в игре
Рихтера так: его игра ушла вглубь, внутрь себя.
Но Рихтер остался сам собой. Его искусство возносило слушателей над
действительностью, уносило в другие миры.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 12:39)
poiuytr писал(а):
Нам доказывали со сцены, что
музыки на самом деле нет, и что сочетание данных звуков, и именно при
аккуратно выполненном и корректном исполнении, лишено всякого
смысла.
О своём восприятии игры Рихтера в относительно поздний
период композитор А.Шнитке отозвался так: чувствовалось, что он знает
то, от чего музыка есть часть.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 8 соль мажор (1801-02)
(23.02.2012 13:49)
Вчера это передавали по телеканалу `Культура`, вместе с 10-й сонатой.
Вообще, хорошее профессиональное исполнение. Хотя звук фортепиано
простоват.
Добавлю ещё (ради Бетховена, не желая никого обидеть), что 10-я
соната в исполнении пары Ойстрах-Рихтер существенно выше.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(19.02.2012 15:54)
Intermezzo писал(а):
Все возвращаюсь и
возвращаюсь к исполнениям Рихтера этой сонаты. Насколько же они
всеобъемлющи! Лучше эту сонату не сыграл никто.
По-моему это
лучшая запись из всех рихтеровских записей этой сонаты. Потом он ещё
много раз её играл, но эта запись - самая изумительная.
Мне сильно повезло. Как раз с этой записи (одновременно с
`Аппассионатой` от 9.06.1960 г.) в начале лета 1968 года я начал
слушать записи Рихтера. Это была невероятная радость открытия. А какое
было время! Рихтер тогда интенсивно давал концерты, и записи его на
грампластинках слушались, воспринимались просто как кусочек его
реальной концертной жизни. По сути, он был рядом, а когда звучала
пластинка с его записью - словно находился прямо тут, дома.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 23:37)
MargarMast писал(а):
...чтобы `понять` Рихтера...
...в обыденной жизни он мог представать человеком неадекватным.
Собственно, может быть, даже и косноязычным.
Может быть странно,
но я никогда не стремился `понять` Рихтера. Получал удовольствие от
его игры. Иногда старался понять не его самого, а его исполнения, но
никакой особой работы для этого не требовалось, а важно было войти в
нужное настроение.
Конечно же, Рихтер никогда не был косноязычен. Вообще, его устная
речь была скупа, я бы сказал, ответственна, каждое слово осмысленно.
Он ничего не говорил `просто так`.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:50)
Yuriyauskiev писал(а):
Прочитайте у Чемберджи и в
Дневниках, как он устраивал праздники...
Как играл джазовые
импровизации.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:45)
precipitato писал(а):
Какие три ноты? Там
развернутая концертная партия,очень виртуозная.
Ну, это же было
сказано фигурально (возможно, с иронически-издевательской подкладкой).
Так или иначе, это ведь не сольный концерт.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:42)
Yuriyauskiev писал(а):
...Святослав Теофилович
ответил, что сейчас в Европе все её играют.
Возможно, ответ
`сейчас в Европе все её играют` был просто вежливой отмашкой Рихтера
от говорившего. Иначе мог бы возникнуть ещё новый вопрос о том, почему
ему нравится именно эта редакция, а не лругая.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:16)
MargarMast писал(а):
...он же сам говорил, что он
всё время играл `Хорошо темперированный клавир`, так что публика даже
спрашивала - `долго ли Вы будете нас мучить Бахом`...
Тут
необходимо уточнение. Упомянутое высказывание Рихтера подразумевает не
вообще ``всё время``, а конец 40-х годов. И говорила это не вообще
публика, а отдельные слушатели. И они просили тогда играть Шумана.
Несколько позже игра Рихтера ценилась публикой очень высоко, и никому
больше не приходило в голову давать Рихтеру какие-либо репертуарные
советы. Что бы он не играл, залы были полны.
В 1972 году он играл парию фортепиано в ``Прометее`` Скрябина. Помню,
в очереди за билетами кто-то высказал недоумение: зачем так убиваться
за билетами, если Рихтер играет всего лишь какие-то три ноты в
``Прометее``? Последовал гротескный, но правильный ответ: даже если он
играет всего лишь одну ноту, всё равно стоит идти слушать.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 14:17)
M_I_ писал(а):
Жанр более низкий, чем чистое
исполнение музыки.
В приватной беседе я услышал некоторое
недоумение, почему один жанр я сравниваю с другим `по высоте`.
Попробую пояснить это. Я считаю, что музыкальное искусство выше
искусства речи, хотя искусство речи тоже очень люблю. За одну минуту
времени музыкой может быть сказано гораздо больше, чем речью. Что же
касается необходимости предварять музыкальное выступление словесным
обращением к публике, то это категорически необходимо лишь в том
случае, если автор нотного текста сам предпослал ему некоторое
словесное обращение.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 14:07)
regards писал(а):
...мне кажется, форум на этом
ресурсе безнадёжно пошл, и надо говорить с Сергеем о полной смене
формата и самого движка.
Уважаемый regards!
Я не знаю, что означает термин `движок` в данном контексте, но
полагаю, что обращаться в Фоме Фомичу с просьбой что-то изменить вряд
ли стоит. Форум на то и есть, чтобы каждый мог высказывать всё, что
хочет (кроме откровенного хулиганства, конечно). Чем полнее и
свободнее выскажется тот или иной оратор на форуме, тем больше мы
узнаем про него и про его мысли. Это часто бывает интересно. А если
что-то окажется неинтересно, то можно это оставить без внимания. В
любом случае, меня всё на данном форуме устраивает, и я рад, что форум
живёт.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(17.02.2012 19:56)
musikus писал(а):
В целом замечательно, хотя все
же это голос `из Европы`, а не `из России`.
Несколько лет назад
прослушал это исполнение, и оказался под сильным впечатлением. Я понял
это так (главным образом, первая часть), что Чайковский предвидел все
ужасы политического катаклизма 1917 года в России и безумно терзался
этим. Теперь же, воспринимаю это исполнение ещё и как взгляд
композитора на Россию из Петербурга.
Последнее вызывает в памяти две записи Первого концерта в исполнении
Рихтера с разными дирижёрами. В случае записи с Мравинским получился
взгляд на Россию (дореволюционную) из милой среднерусской усадьбы. А в
записи с Караяном - взгляд на Россию из Петербурга, города казенного и
величественного. Так было.
Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 20:09)
ak57 писал(а):
У Вас получилось, что Рихтер
вообще не хотел говорить о музыке никогда.
Я имел в виду, что
Рихтер не разъяснял словами своё исполнение. А вообще он о музыке
говорил. Например, одна особа (если не ошибаюсь, вдова Г.Г.Нейгауза)
рассказывала, что говорить о музыке Рихтер не любил, но когда они с
Г.Г. о ней говорили, то казалось, звучит музыка. Многое из того, что
Рихтер сказал о музыке есть в известной книжке Я.И.Мильштейна. Кое-что
осталось в воспоминаниях людей. Наконец, известно, как Рихтер проводил
бесчисленные репетиции с ансамблем Московской консерватории, когда они
разучивали Концерт Берга. Для участников ансамбля Рихтер мог показать
на рояле, скажем, для трубача, его партию. Или протанцевать. Или дать
задание: к следующей репетиции прочитать из такого-то литературного
произведения на странице такой-то вот этот абзац - это поможет
музыканту понять фрагмент его партии.
Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 09:16)
Mick_M писал(а):
Думаю,что дело не в `высоте или
низости` жанра, а в логике, которой этот вербальный контакт
подчиняется.
Вот именно.
Только на концертах Рихтера в словесном контакте не было никакой
нужды. Посмотрите видеокадры того, как Рихтер выходил на к роялю на
концерте, (особенно ранние, когда он не держался столь замкнуто). Он
весь собран, несёт в себе музыку, которую предстоит сейчас воссоздать
в реальном звучании. Он будет играть не для публики, а для музыки.
Одна моя знакомая рассказывала, что когда впервые увидела Рихтера,
выходящего на эстраду, у неё в голове пронеслось: `Он гениально
выходит!`. Как хотите, но я не могу представить себе Рихтера, что-то
говорящего публике (или кому-то ещё) о предстоящем исполнении. Перед
выступлением ему было явно не до разговоров.
Кстати, рассказывали, как Рихтер сдавал экзамены в консерватории.
Скажем, ему предлагали рассказать о Бехтховене. Он отвечал: я вам
сыграю, садился за рояль и играл симфонию Бетховена.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:47)
alexshmurak писал(а):
Просто это другой
жанр.
Жанр более низкий, чем чистое исполнение музыки.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:45)
Yuriyauskiev писал(а):
Да, он немного говорил на
шумановском вечере в ГМИИ им.Пушкина (`Декабрьские вечера -
V`).
А что он там говорил?
Ну вот, например: `Соната Шуберта для скрипки и фортепиано. Она
всегда почему-то называлась `Дуэт`, это неверно. Исполняем мы` (мы -то
он с О.Каганом). Вот и всё.
Или, при открытии Шумановского отделения концертов выступила
И.Антонова. Рассказала про блюменштюк - букет цветов, стоящий на
сцене, присланный из Вены. А потом спросила: `А где же наш маэстро?`.
Рихтер выше на сцену со словами `Я здесь`. А потом сыграл `Блюменштюк`
Шумана.
А уж о художественном смысле исполняемых произведений не говорил не
слова.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:35)
MargarMast писал(а):
...доверительная беседа со
слушателями известных музыкантов, которые, сидя за своими
инструментами, пытаются передать то, что они чувствуют и понимают либо
в данном произведении...
О Рихтере это немыслимо себе
представить. Он всё говорит исполнением музыки. Даже когда в 1965 году
в Нью-Йорке один из сотрудников газеты `Известия` спросил у Рихтера,
почему он не даёт интервью, - не анализ музыки, а всего лишь интервью,
- и то Рихтер ответил: `Мои интервью - мои концерты`.
А если исполнитель перед своей аудиторией должен сперва выступить
словесно, как лектор, это значит, что он не вполне состоятельный
музыкант.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
(12.02.2012 22:29)
С каким оркестром и когда произведена эта запись? Обычно Баршай
дирижировал Московским камерным оркестром.
1
«...
7
8
...»
13
Наши контакты
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(03.03.2012 10:47)
следовало ВЫПУСКАТЬ. И высказал СОЖАЛЕНИЕ, что её будут слушать в
Архиве.
юридический. А решение его начинается с выяснения того, кто в данном
случае правообладатель записи.
Я же очень доволен, что познакомился с этой записью (кстати, задолго
то того, как она появилась в архиве). Мне в ней всё понятно.
Тема:Святослав Рихтер
(01.03.2012 22:15)
Каков он был тогда, как выглядел?
Вот фрагмент выступления К.Х.Аджемова по центральному радио при
открытии 13-го сезона радиопередач «Вечера звукозаписи» осенью 1967
года. К.Х.Аждемов рассказывает о своих первых впечатлениях о Рихтере.
Тридцать лет тому назад, осенью 1937 года в Московской
консерватории заговорили об исключительно одарённом пианисте,
поступившем в класс Генриха Густавовича Нейгауза. На вступительном
экзамене он удивил взыскательных профессоров Московской консерватории
исполнением таких сложнейших сочинений, как соната Бетховена сочинение
101 и Четвёртая баллада Шопена. Святославу Рихтеру было тогда 22 года.
Пианист приехал из Одессы, где талант его формировался под
руководством отца.
В перерыве между лекциями в толпе молодёжи, заполнившей площадку
учебного корпуса, мне впервые встретился этот обаятельный молодой
человек. Высокий, стройный, порывисто устремлённый, он легко взбегал
по лестнице, беседуя с товарищами. Приволием природы веяло от него. И
уже с первого взгляда запомнилось его лицо, как будто осенённое думой.
Высокий лоб, приветливая улыбка. Сияние молодости сквозило в каждом
движении. Невольно я остановился, чтобы приглядеться к этому
интересному человеку. Но Рихтер проскользнул мимо меня так же
стремительно, как появился.
Выступления пианиста на студенческих вечерах класса Нейгауза
приносили ему всё новый и новый успех. Интересно играл он Фантазию
Шумана, сонату Листа, прелюдии Рахманинова. Не только музыканты
откликались на эти выступления. Как-то профессор Цинговатов, известный
литературовед, приглашённый в консерваторию вести курс русской
литературы для аспирантов, рассказывал о впечатлении, произведённой на
него игрой Рихтера. Святослав всех заслонил, он выше всех. Я всё
понимаю, когда слушаю его, даже самые сложные построения звуков –
говорил профессор Цинговатов.
Увлекаясь театром, я не раз встречал Рихтера на спектаклях.
Однажды мы встретились в очереди, выстроившейся у театра Вахтангова,
где труппа малого театра должна была выступить с инсценировкой
«Евгении Гранде» Бальзака – Дави. Сколько в этом человеке внутреннего
изящества, как он содержателен! - подумалось мне после нескольких
фраз, которыми мы обменялись…
Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор (1918)
(28.02.2012 08:36)
гуманоидов.
не считала.
С тех пор и прошло-то всего четверть века, и... `О времена, о
нравы!`.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 22:18)
декабрьских вечерах по теме: `Мир Моцарта. Интерьер и художественная
среда`
Интерьер и художественная среда`
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 22:16)
позже, в середине 80-х примерно. И потом, я ведь не претендую на
высшую объективность:) Я скучал, а кому-то очень нравилось...
декабре 1982 года, на декабрьских вечерах по теме: `Мир Моцарта.
Интерьер и художественная среда` были концерты с этими же сонатами,
прямо скажем, неважные. Повторялся цикл из трёх концертов в МЗК (16,
18 и 20 мая 1975 г.). Самый первый концерт, 1 декабря, (сонаты К 304,
305 и 306) был как-бы несколько вялый. Передо мной сидел друг Рихтера
Д.Журавлёв, так он натурально задремал. Потом одна знакомая сказала
Рихтеру: в этот концерт рояль был другой, на что Рихтер ответил: `Это
я был пустой`. Затем возник перерыв до 9 декабря: Рихтер не мог
играть, т.к. был подавлен тяжёлым впечатлением - его знакомую тогда
ограбили у лифта в подъезде её дома. Потом исполнения стали лучше, а
весь цикл был исполнен дважды, хотя порядок программ перемешался. Но
Рихтер был виноват лишь отчасти. Иногда скрипач откровенно
проваливался, и не только в смысле настроения, но и вплоть до того,
что брал неверные ноты. Потом Рихтер сказал И.Т.Бобровской: `Ну как
ему заниматься? Он же нянька!`.
Тема:Соната для фортепиано №22 фа мажор (1804)
(27.02.2012 21:55)
виниле (начало 60-х годов). Здесь очень свободное дыхание.
Естественное течение музыки, как живая, прозрачная вода, бегущая в
ручье поверх каменистого дна.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 21:36)
Моцарта с Каганом засыпАл, помню, было дело.
концерты 18 и 20 мая 1975 года, - МЗК сонаты Моцарта для фортепиано и
скрипки,- помню как одно из сильнейших музыкальных событий.
Жаль, что здесь в архиве не выложены хотя бы сонаты из первого
отделения концерта 20 мая. На мой взгляд, это действительно
историческое исполнение.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 12:58)
Я.Мильштейн называл `обворожительной лёгкостью`. Но это не замечалось,
в ней уже не было нужды. Кое-кто тогда отозвался об изменении в игре
Рихтера так: его игра ушла вглубь, внутрь себя.
Но Рихтер остался сам собой. Его искусство возносило слушателей над
действительностью, уносило в другие миры.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 12:39)
музыки на самом деле нет, и что сочетание данных звуков, и именно при
аккуратно выполненном и корректном исполнении, лишено всякого
смысла.
период композитор А.Шнитке отозвался так: чувствовалось, что он знает
то, от чего музыка есть часть.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 8 соль мажор (1801-02)
(23.02.2012 13:49)
Вообще, хорошее профессиональное исполнение. Хотя звук фортепиано
простоват.
Добавлю ещё (ради Бетховена, не желая никого обидеть), что 10-я
соната в исполнении пары Ойстрах-Рихтер существенно выше.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(19.02.2012 15:54)
возвращаюсь к исполнениям Рихтера этой сонаты. Насколько же они
всеобъемлющи! Лучше эту сонату не сыграл никто.
лучшая запись из всех рихтеровских записей этой сонаты. Потом он ещё
много раз её играл, но эта запись - самая изумительная.
Мне сильно повезло. Как раз с этой записи (одновременно с
`Аппассионатой` от 9.06.1960 г.) в начале лета 1968 года я начал
слушать записи Рихтера. Это была невероятная радость открытия. А какое
было время! Рихтер тогда интенсивно давал концерты, и записи его на
грампластинках слушались, воспринимались просто как кусочек его
реальной концертной жизни. По сути, он был рядом, а когда звучала
пластинка с его записью - словно находился прямо тут, дома.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 23:37)
...в обыденной жизни он мог представать человеком неадекватным.
Собственно, может быть, даже и косноязычным.
но я никогда не стремился `понять` Рихтера. Получал удовольствие от
его игры. Иногда старался понять не его самого, а его исполнения, но
никакой особой работы для этого не требовалось, а важно было войти в
нужное настроение.
Конечно же, Рихтер никогда не был косноязычен. Вообще, его устная
речь была скупа, я бы сказал, ответственна, каждое слово осмысленно.
Он ничего не говорил `просто так`.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:50)
Дневниках, как он устраивал праздники...
импровизации.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:45)
развернутая концертная партия,очень виртуозная.
сказано фигурально (возможно, с иронически-издевательской подкладкой).
Так или иначе, это ведь не сольный концерт.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:42)
ответил, что сейчас в Европе все её играют.
`сейчас в Европе все её играют` был просто вежливой отмашкой Рихтера
от говорившего. Иначе мог бы возникнуть ещё новый вопрос о том, почему
ему нравится именно эта редакция, а не лругая.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:16)
всё время играл `Хорошо темперированный клавир`, так что публика даже
спрашивала - `долго ли Вы будете нас мучить Бахом`...
необходимо уточнение. Упомянутое высказывание Рихтера подразумевает не
вообще ``всё время``, а конец 40-х годов. И говорила это не вообще
публика, а отдельные слушатели. И они просили тогда играть Шумана.
Несколько позже игра Рихтера ценилась публикой очень высоко, и никому
больше не приходило в голову давать Рихтеру какие-либо репертуарные
советы. Что бы он не играл, залы были полны.
В 1972 году он играл парию фортепиано в ``Прометее`` Скрябина. Помню,
в очереди за билетами кто-то высказал недоумение: зачем так убиваться
за билетами, если Рихтер играет всего лишь какие-то три ноты в
``Прометее``? Последовал гротескный, но правильный ответ: даже если он
играет всего лишь одну ноту, всё равно стоит идти слушать.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 14:17)
исполнение музыки.
недоумение, почему один жанр я сравниваю с другим `по высоте`.
Попробую пояснить это. Я считаю, что музыкальное искусство выше
искусства речи, хотя искусство речи тоже очень люблю. За одну минуту
времени музыкой может быть сказано гораздо больше, чем речью. Что же
касается необходимости предварять музыкальное выступление словесным
обращением к публике, то это категорически необходимо лишь в том
случае, если автор нотного текста сам предпослал ему некоторое
словесное обращение.
Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 14:07)
ресурсе безнадёжно пошл, и надо говорить с Сергеем о полной смене
формата и самого движка.
Я не знаю, что означает термин `движок` в данном контексте, но
полагаю, что обращаться в Фоме Фомичу с просьбой что-то изменить вряд
ли стоит. Форум на то и есть, чтобы каждый мог высказывать всё, что
хочет (кроме откровенного хулиганства, конечно). Чем полнее и
свободнее выскажется тот или иной оратор на форуме, тем больше мы
узнаем про него и про его мысли. Это часто бывает интересно. А если
что-то окажется неинтересно, то можно это оставить без внимания. В
любом случае, меня всё на данном форуме устраивает, и я рад, что форум
живёт.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(17.02.2012 19:56)
же это голос `из Европы`, а не `из России`.
прослушал это исполнение, и оказался под сильным впечатлением. Я понял
это так (главным образом, первая часть), что Чайковский предвидел все
ужасы политического катаклизма 1917 года в России и безумно терзался
этим. Теперь же, воспринимаю это исполнение ещё и как взгляд
композитора на Россию из Петербурга.
Последнее вызывает в памяти две записи Первого концерта в исполнении
Рихтера с разными дирижёрами. В случае записи с Мравинским получился
взгляд на Россию (дореволюционную) из милой среднерусской усадьбы. А в
записи с Караяном - взгляд на Россию из Петербурга, города казенного и
величественного. Так было.
Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 20:09)
вообще не хотел говорить о музыке никогда.
Рихтер не разъяснял словами своё исполнение. А вообще он о музыке
говорил. Например, одна особа (если не ошибаюсь, вдова Г.Г.Нейгауза)
рассказывала, что говорить о музыке Рихтер не любил, но когда они с
Г.Г. о ней говорили, то казалось, звучит музыка. Многое из того, что
Рихтер сказал о музыке есть в известной книжке Я.И.Мильштейна. Кое-что
осталось в воспоминаниях людей. Наконец, известно, как Рихтер проводил
бесчисленные репетиции с ансамблем Московской консерватории, когда они
разучивали Концерт Берга. Для участников ансамбля Рихтер мог показать
на рояле, скажем, для трубача, его партию. Или протанцевать. Или дать
задание: к следующей репетиции прочитать из такого-то литературного
произведения на странице такой-то вот этот абзац - это поможет
музыканту понять фрагмент его партии.
Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 09:16)
низости` жанра, а в логике, которой этот вербальный контакт
подчиняется.
Только на концертах Рихтера в словесном контакте не было никакой
нужды. Посмотрите видеокадры того, как Рихтер выходил на к роялю на
концерте, (особенно ранние, когда он не держался столь замкнуто). Он
весь собран, несёт в себе музыку, которую предстоит сейчас воссоздать
в реальном звучании. Он будет играть не для публики, а для музыки.
Одна моя знакомая рассказывала, что когда впервые увидела Рихтера,
выходящего на эстраду, у неё в голове пронеслось: `Он гениально
выходит!`. Как хотите, но я не могу представить себе Рихтера, что-то
говорящего публике (или кому-то ещё) о предстоящем исполнении. Перед
выступлением ему было явно не до разговоров.
Кстати, рассказывали, как Рихтер сдавал экзамены в консерватории.
Скажем, ему предлагали рассказать о Бехтховене. Он отвечал: я вам
сыграю, садился за рояль и играл симфонию Бетховена.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:47)
жанр.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:45)
шумановском вечере в ГМИИ им.Пушкина (`Декабрьские вечера -
V`).
Ну вот, например: `Соната Шуберта для скрипки и фортепиано. Она
всегда почему-то называлась `Дуэт`, это неверно. Исполняем мы` (мы -то
он с О.Каганом). Вот и всё.
Или, при открытии Шумановского отделения концертов выступила
И.Антонова. Рассказала про блюменштюк - букет цветов, стоящий на
сцене, присланный из Вены. А потом спросила: `А где же наш маэстро?`.
Рихтер выше на сцену со словами `Я здесь`. А потом сыграл `Блюменштюк`
Шумана.
А уж о художественном смысле исполняемых произведений не говорил не
слова.
Тема:Святослав Рихтер
(13.02.2012 23:35)
слушателями известных музыкантов, которые, сидя за своими
инструментами, пытаются передать то, что они чувствуют и понимают либо
в данном произведении...
представить. Он всё говорит исполнением музыки. Даже когда в 1965 году
в Нью-Йорке один из сотрудников газеты `Известия` спросил у Рихтера,
почему он не даёт интервью, - не анализ музыки, а всего лишь интервью,
- и то Рихтер ответил: `Мои интервью - мои концерты`.
А если исполнитель перед своей аудиторией должен сперва выступить
словесно, как лектор, это значит, что он не вполне состоятельный
музыкант.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
(12.02.2012 22:29)
дирижировал Московским камерным оркестром.