Пользователь: M_I_

         
   
Информация о пользователе M_I_ (не в сети )




   
   


Тема:Святослав Рихтер
(01.03.2012 22:15)
Сохранилось не так много воспоминаний о Рихтере в его молодые годы.
Каков он был тогда, как выглядел?
Вот фрагмент выступления К.Х.Аджемова по центральному радио при
открытии 13-го сезона радиопередач «Вечера звукозаписи» осенью 1967
года. К.Х.Аждемов рассказывает о своих первых впечатлениях о Рихтере.

Тридцать лет тому назад, осенью 1937 года в Московской
консерватории заговорили об исключительно одарённом пианисте,
поступившем в класс Генриха Густавовича Нейгауза. На вступительном
экзамене он удивил взыскательных профессоров Московской консерватории
исполнением таких сложнейших сочинений, как соната Бетховена сочинение
101 и Четвёртая баллада Шопена. Святославу Рихтеру было тогда 22 года.
Пианист приехал из Одессы, где талант его формировался под
руководством отца.
В перерыве между лекциями в толпе молодёжи, заполнившей площадку
учебного корпуса, мне впервые встретился этот обаятельный молодой
человек. Высокий, стройный, порывисто устремлённый, он легко взбегал
по лестнице, беседуя с товарищами. Приволием природы веяло от него. И
уже с первого взгляда запомнилось его лицо, как будто осенённое думой.
Высокий лоб, приветливая улыбка. Сияние молодости сквозило в каждом
движении. Невольно я остановился, чтобы приглядеться к этому
интересному человеку. Но Рихтер проскользнул мимо меня так же
стремительно, как появился.
Выступления пианиста на студенческих вечерах класса Нейгауза
приносили ему всё новый и новый успех. Интересно играл он Фантазию
Шумана, сонату Листа, прелюдии Рахманинова. Не только музыканты
откликались на эти выступления. Как-то профессор Цинговатов, известный
литературовед, приглашённый в консерваторию вести курс русской
литературы для аспирантов, рассказывал о впечатлении, произведённой на
него игрой Рихтера. Святослав всех заслонил, он выше всех. Я всё
понимаю, когда слушаю его, даже самые сложные построения звуков –
говорил профессор Цинговатов.
Увлекаясь театром, я не раз встречал Рихтера на спектаклях.
Однажды мы встретились в очереди, выстроившейся у театра Вахтангова,
где труппа малого театра должна была выступить с инсценировкой
«Евгении Гранде» Бальзака – Дави. Сколько в этом человеке внутреннего
изящества, как он содержателен! - подумалось мне после нескольких
фраз, которыми мы обменялись…
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(27.02.2012 22:16)
victormain писал(а):
В Минске они играли сильно
позже, в середине 80-х примерно. И потом, я ведь не претендую на
высшую объективность:) Я скучал, а кому-то очень нравилось...
В
декабре 1982 года, на декабрьских вечерах по теме: `Мир Моцарта.
Интерьер и художественная среда` были концерты с этими же сонатами,
прямо скажем, неважные. Повторялся цикл из трёх концертов в МЗК (16,
18 и 20 мая 1975 г.). Самый первый концерт, 1 декабря, (сонаты К 304,
305 и 306) был как-бы несколько вялый. Передо мной сидел друг Рихтера
Д.Журавлёв, так он натурально задремал. Потом одна знакомая сказала
Рихтеру: в этот концерт рояль был другой, на что Рихтер ответил: `Это
я был пустой`. Затем возник перерыв до 9 декабря: Рихтер не мог
играть, т.к. был подавлен тяжёлым впечатлением - его знакомую тогда
ограбили у лифта в подъезде её дома. Потом исполнения стали лучше, а
весь цикл был исполнен дважды, хотя порядок программ перемешался. Но
Рихтер был виноват лишь отчасти. Иногда скрипач откровенно
проваливался, и не только в смысле настроения, но и вплоть до того,
что брал неверные ноты. Потом Рихтер сказал И.Т.Бобровской: `Ну как
ему заниматься? Он же нянька!`.
    


Тема:Святослав Рихтер
(18.02.2012 21:16)
MargarMast писал(а):
...он же сам говорил, что он
всё время играл `Хорошо темперированный клавир`, так что публика даже
спрашивала - `долго ли Вы будете нас мучить Бахом`...
Тут
необходимо уточнение. Упомянутое высказывание Рихтера подразумевает не
вообще ``всё время``, а конец 40-х годов. И говорила это не вообще
публика, а отдельные слушатели. И они просили тогда играть Шумана.
Несколько позже игра Рихтера ценилась публикой очень высоко, и никому
больше не приходило в голову давать Рихтеру какие-либо репертуарные
советы. Что бы он не играл, залы были полны.
В 1972 году он играл парию фортепиано в ``Прометее`` Скрябина. Помню,
в очереди за билетами кто-то высказал недоумение: зачем так убиваться
за билетами, если Рихтер играет всего лишь какие-то три ноты в
``Прометее``? Последовал гротескный, но правильный ответ: даже если он
играет всего лишь одну ноту, всё равно стоит идти слушать.
    


Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 20:09)
ak57 писал(а):
У Вас получилось, что Рихтер
вообще не хотел говорить о музыке никогда.
Я имел в виду, что
Рихтер не разъяснял словами своё исполнение. А вообще он о музыке
говорил. Например, одна особа (если не ошибаюсь, вдова Г.Г.Нейгауза)
рассказывала, что говорить о музыке Рихтер не любил, но когда они с
Г.Г. о ней говорили, то казалось, звучит музыка. Многое из того, что
Рихтер сказал о музыке есть в известной книжке Я.И.Мильштейна. Кое-что
осталось в воспоминаниях людей. Наконец, известно, как Рихтер проводил
бесчисленные репетиции с ансамблем Московской консерватории, когда они
разучивали Концерт Берга. Для участников ансамбля Рихтер мог показать
на рояле, скажем, для трубача, его партию. Или протанцевать. Или дать
задание: к следующей репетиции прочитать из такого-то литературного
произведения на странице такой-то вот этот абзац - это поможет
музыканту понять фрагмент его партии.
    


Тема:Святослав Рихтер
(14.02.2012 09:16)
Mick_M писал(а):
Думаю,что дело не в `высоте или
низости` жанра, а в логике, которой этот вербальный контакт
подчиняется.
Вот именно.
Только на концертах Рихтера в словесном контакте не было никакой
нужды. Посмотрите видеокадры того, как Рихтер выходил на к роялю на
концерте, (особенно ранние, когда он не держался столь замкнуто). Он
весь собран, несёт в себе музыку, которую предстоит сейчас воссоздать
в реальном звучании. Он будет играть не для публики, а для музыки.
Одна моя знакомая рассказывала, что когда впервые увидела Рихтера,
выходящего на эстраду, у неё в голове пронеслось: `Он гениально
выходит!`. Как хотите, но я не могу представить себе Рихтера, что-то
говорящего публике (или кому-то ещё) о предстоящем исполнении. Перед
выступлением ему было явно не до разговоров.

Кстати, рассказывали, как Рихтер сдавал экзамены в консерватории.
Скажем, ему предлагали рассказать о Бехтховене. Он отвечал: я вам
сыграю, садился за рояль и играл симфонию Бетховена.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №27 cи-бемоль мажор (1791)
(12.02.2012 22:29)
С каким оркестром и когда произведена эта запись? Обычно Баршай
дирижировал Московским камерным оркестром.
    
   
         
Наши контакты