CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: M_I_
Информация о пользователе M_I_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
05.11.2011 12:17
Последний визит:
03.11.2012 22:47
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.04.1950
Деятельность:
пенсионер
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Чайковский
Любимые исполнители:
Рихтер, Фуртвенглер
Еще о себе:
Лентяй
Комментарии:
307
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(12.02.2012 18:11)
Hannibal писал(а):
...просто не хочется тратить
время на одно из нелучшее исполнение.
Не могли бы Вы, Hannibal,
сказать, имеется ли в архиве такая запись этого концерта, которая
кажется Вам удовлетворительной? Может быть, тогда смогла бы
проясниться Ваша точка зрения.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(05.02.2012 12:50)
regards писал(а):
...один из них - Юрий.
Совершенно очевидно, что это - особый вид яркого и сильного
музыкального таланта, который реализуется в такой нестандартной
форме.
Эта блестящая характеристика сама как произведение
искусства.
Браво, regards!
Тема:Святослав Рихтер
(04.02.2012 12:45)
Yuriyauskiev писал(а):
Понятно, что музыкантам,
занимающимся интенсивной концертной деятельностью, не до изучения
записей коллег, если бы даже такое желание у них было. Знакомиться с
разными трактовками определенной вещи более логично.
То, что
Рихтеру `не интересно, как этот музыкант играет разные произведения,
но ему интересно как это произведение играют разные музыканты` для
меня означает лишь одно: ему было интересно само произведение. И он
хотел узнать о нём как можно больше, познать его. Рихтер ставил
музыкальное произведение выше любого исполнителя, в том числе и себя
самого.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(01.02.2012 20:33)
fra_kanio писал(а):
...реальный Рихтер, во плоти,
то есть при своей жизни, вполне как нечто должное понимал и принимал,
что кроме него есть немало в мире других одарённых пианистов и что это
вполне нормальный и закономерный процесс,когда одним людям ближе один
художник, другим --- другой...
Рихтер как-то высказался в том
смысле, что ему не интересно, как этот музыкант играет разные
произведения, но ему интересно как это произведение играют разные
музыканты.
Тема:Фантазия и фуга (фрагмент) до минор
(29.01.2012 20:01)
Sergeey писал(а):
Очень интересная
запись...
Да, действительно. Каждую ноту обсасывает, как
косточку. Ассоциируется с одинокой звездой над ночным тёмным домом.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(29.01.2012 13:49)
Восхитительное исполнение!
И старинное и живое одновременно. Всё очень конкретно, и ни одного
пустого звука. Каждый звук точно на своём месте. Тут везде земная
образность, поэзия реалистичности.
Вот, к примеру, вторая из записанных здесь прелюдий. Как будто в
середине 19-го века допотопный, неуклюжий паровоз едет по железной
дороге в американских прериях. А то, что во времена автора музыки
никаких паровозов ещё не было, не должно сбивать с толку. Просто было
тогда что-то другое, возможно, ныне уже утраченное, но что вызывало
аналогичные настроения.
Как будто у Гульда был тайный девиз: `Прочь из 20-го века!`.
Теперь понятно, почему Г.Г.Нейгауз так восхищался тем, как Гульд
играл Баха.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(26.01.2012 21:17)
В представленном здесь киевском исполнении от5.03.1960 г. салонности
нет. Всё начинается в полнейшем одиночестве. А дальше всё очень
пластично, и ассоциируется с танцем Айседоры Дункан. И есть
полётность, полётность среди высоких облаков.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 20:32)
fra_kanio писал(а):
...на каком-то страшно
неудобном и примитивном сайте, с которого почти сразу и ушла.А
поскольку организация оного там была более чем отвратная, то,
соответственно, ни о каких комментариях и годах записи не могло быть и
речи! Таким образом мне не известен точный год данного
случая...
Скажите, пожалуйста,fra_kanio, а Вы уверены, что а том
`страшно неудобном и примитивном сайте` была выложена запись именно
Рихтера?
Известно замечание Рихтера, как он однажды после концерта в Лондоне
давал публике автографы. Ритер сказал: `...подписываю пластину, и
вдруг смотрю, а это Третий концерт Рахманинова. Я никогда не играл
Третий концерт Рахманинова!`
Или другой случай. Лет пять назад один хороший, понимающий любитель
музыки купил компакт-диск, а на нём Крейслериана и обозначено, что
играет Рихтер. По словам этого любителя сыграно хорошо, но причём тут
Рихтер? Ведь Рихтер никогда не играл это произведение, да и отзывался
о нём без энтузиазма.
Итак, вопрос. Вы убеждены, что слушали запись Рихтера? Было ли слышно
в том исполнении что-то такое, что мог дать только Рихтер, и никто
другой?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:20)
MargarMast писал(а):
Нет, ну всё-таки это всё -
включая нас - деянья рук (и всего остального)
человеческих.
Насчёт `всего остального`, это... Ой! Не знаю
даже... Вгоняете в краску, право.
Пардон.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:16)
abcz писал(а):
А что, 40-градусная водка в самом
деле - чудное изобретение?
Чудное оно или нет, не знаю. Менделеев
лишь установил, что наибоьшая плотность водно-спиртовой смеси
приходится как раз на 40%%. Однако предание гласит о том, что
изначально водка была 20% крепости. А потом перешли на 40%. А после
революции 17-го года большевики обвиняли царизм эпохи Николая Второго
в том, что водка стала крепче в два раза, чтобы спаивать народ.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:06)
MargarMast писал(а):
Я не знала, что кефир и квас
существуют в природе. Но теперь буду знать :).
А Выдумали, они
существуют только в воображении? В природе тоже есть. Как, впрочем, и
все участники данного форума.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 23:01)
MargarMast писал(а):
Хм, а так спирт в природе
встречается? В виде табуретки, да? ;)
В виде табуретки нет. Зато
есть в составе кефира, кваса (в `Очаковском` до 1,2 %). Вообще в
составе продуктов брожения.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 08:16)
tagantsev писал(а):
90 градусов - это прямой
угол, а чистый эталнон - 96 градусов
Ребята! Учите химию. Чистый
этанол - 100%, т.е. 100 градусов. Другое дело, что в природе он не
встречается, но в химических лабораториях - пожалуйста.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 22:31)
1938 писал(а):
Уважаемые почитатели С.Рихтера! Не
пора ли вспомнить библейскую заповедь `Не сотвори себе кумира...`?
Что, помимо Рихтера ,других превосходных пианистов не было? Вы
напоминаете фанатов футбольного клуба: `Рихтер - чемпион! Рихтер -
чемпио-о-о-он!!!!`. А остальных, что? `На мыло`?
Про библейскую
заповедь `Не сотвори себе кумира` надо помнить всегда.
Других превосходных пианистов, кроме Рихтера, было ещё очень много.
Однако сравнение поклонников Рихтера с футбольными фанатами не
корректно. Футбольные фанаты имеют чёткий отличительный признак:
собравшись вместе они меняются. В толпе фанатов каждый из них
становится другим, чем был в отдельности. Про поклонников Рихтера
этого не скажешь. Сколько бы они ни собирались вместе, каждый из них
сохраняет свою индивидуальность.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 22:16)
almorgo1 писал(а):
Вспомнилось почему-то 6
августа 1997... Вы , конечно, тоже были там, в церкви. Помните, как
вдруг народ расступился пропуская пришедшего проститься
Солженицына?/Интересно, что его хоронили через 11лет тоже 6
августа/
Давайте, всё-таки, уточним. Насколько я помню, Рихтера
отпевали 4 августа 1997 года. Солженицина я там видел, он уже
направлялся через толпу к выходу из церкви. Мой знакомый, стоявший
впереди меня, протянул ему руку и они обменялись рукопожатием.
Солженицин жестом показал готовность пожать руку и мне, но я не
отозвался на этот жест - видел его впервые. Ещё из присутствовавших
там увидел (тоже единственный раз в жизни) Б.Ахмадулину и Н.Михалкова.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 21:55)
MargarMast писал(а):
Очень забавно - спорят,
когда день рождения Баха - 21-ого марта или 31-ого. Некоторые
говорят, что разница связана с различием между Юлианским и
Григорианским календарями, но ведь между ними разница в 13 дней, а не
в 10.
Для сведения.
Разница между Юлианским и Григорианским календарями постепенно
нарастает со временем. В ХХ веке она составляла 13 дней, а в Х1Х веке
- 12 дней. Эта `дельта` постепенно нарастает: на один день примерно за
полтора века. А в первом веке от Рождества Христова никакого различия
ещё не было.
Тема:Святослав Рихтер
(16.01.2012 23:22)
almorgo1 писал(а):
1975г. Я в санатории после
болезни смотрю ТВ.
Помню ,это был концерт, посвящённый дню советской милиции. Идет
что-то, не помню,что..
И вдруг! `Выступает народный артист Сове....,Лауреат Ленинской
пре...Святослав Рихтер.`!!!
.................................
Музыка зазвучала как-то внезапно. Это был первый этюд Шопена.
А
вот и нет!
В тот День советской милиции (10.11.1975) Рихтер сыграл Салонный
вальс Чайковского и один Этюд-картину Рахманинова. Шопена не было.
Играл по нотам. Тогда я его видел первый и единственный раз со звездой
Героя соц. труда.
Смотрел этот концерт я дважды: первый раз в прямом эфире, потом в
видеозаписи. Что и позволило тогда сделать аудиозапись этого
выступления.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(15.01.2012 04:00)
victormain писал(а):
ЭТУ запись следовало никогда
не публиковать.
Почему, собственно, не публиковать? Допустим,
запись кому-то не понравится, ну и что? Я тоже не нахожу её идеальной,
но исполнители донесли до меня произведение Шуберта, и я им благодарен
за это. Я рад, что запись опубликована.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(08.01.2012 15:28)
А у меня другой образный ряд от этого исполнения. Первая часть - злой
февральский ветер с позёмкой. Вторая часть - одиночество. Начинается
тихими шагами взад и вперёд по комнате в домике далеко-далеко за
городом, где нет никаких соседей. Возникает и разрастается страдание,
и слышится сочувствующий и успокаивающий голос. Третья часть - живое,
звонкое, весеннее звучание птиц за окном. То одна птица, то вдруг
сразу несколько заголосят и закружатся в хороводе. Четвёртая часть -
выход страдальца из добровольного заточения на свежий воздух, на
природу, пробуждение к жизни.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(07.01.2012 21:24)
Знаете, прослушал эту запись, и почти `без всякого удовольствия` (С).
В чём дело? Трактовка вся слышна, и она безупречно. Но
электроакустическое качество записи - почти на уровне архивных записей
20-х годов ХХ века. Звук почти засушен, у помещения словно и акустики
нет. Сперва показалось, что эта запись будет интересней, чем от мая
1967 года с Кондрашиным из БЗК. Но увы, оказалось не так. С
Кондрашиным в записи чувствуется жизнь, а здесь надо очень
вслушиваться, чтоб догадаться, как это могло быть на концерте.
А по реакции публики слышно, что исполнение было удачным.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 18:30)
По звучанию рояля можно заключить, что в этой записи первая часть
сонаты взята с концерта 3 мая, а остальные три - с концерта 2 мая 1978
года (оба - к 90-летию Г.Г.Нейгауза). Исполнение на концерте 2 мая
было более трепетное, увлекательное, и более сильное. Хотя и 3 мая
тоже на должной высоте.
В таком варианте запись этой сонаты звучала в 1979 году по
Ленинградскому радио, а позднее - и по Московскому. В таком же
варианте она издана на `Бриллиант Классик`
Тема:Святослав Рихтер
(07.01.2012 17:48)
Yuriyauskiev писал(а):
Почему-то не запомнил,
перечисляла ли она все титулы. У нас в Киеве именно на этом делалось
ударение (привожу транскрипцию, чтобы русским было понятно): `Народный
артыст Радянського союзу, лаурэат Ленiнської прэмiї, герой
соцiалiстычного труда`. Ничему оно не вредило, это были необходимые
атрибуты, `так надо было` говорить, но что-то `не то`
чувствовалось...
А на концертах в ДШИ № 3 (теперь: имени
С.Рихтера) титулы и регалии не назывались. Говорили просто, примерно
так: начинаем концерт Святослава Рихтера.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 17:34)
M_I_ писал(а):
По телевизору передавали
видеозапись от 4 октября 1981 года. Тот концерт был посвящён 60-летию
посещения В.И.Лениным концерта в БЗК.
Боюсь соврать, но в памяти
смутно сохранилось следующее. Ленин был тогда на симфоническом
концерте в БЗК, остался очень доволен (он любил музыку). А сидел на
концерте в пальто, т.к. было холодно, а зал не отапливался. Для
советской идеологической традиции посещение Лениным какого-либо
мероприятия было историческим событием.
Кстати. В какой-то мере, репертуарная политика, проводимая советским
музыкальным руководством, примерно соответствовала вкусам Ленина. На
первый план выдвигались любимые Лениным: Бетховен, Шопен, Чайковский.
И ещё. Помните, как первый западный дирижёр, приехавший в Советскую
Россию с целью дать концерт (если не ошибаюсь, Штидри), посети Ленина.
Он, в частности, спросил, в каком костюме ему следует выступать перед
рабочей аудиторией. Может быть, в рубашке, или как-то ещё в том же
духе? На что Ленин ответил ему: выступайте в своем лучшем концертном
одеянии, во фраке.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 17:14)
Yuriyauskiev писал(а):
У Рихтера по поводу
4/10/81 написано `Традиционный ленинский концерт`.
Видимо, Рихтер
имел в виду словосочетание `традиционный ленинский` в обобщённом
смысле. На эту дату, 4 октября, никакой ленинской традиции не было. А
о том, что сборный концерт, в котором он принимал участие, был
посвящён Ленину, Рихтер мог узнать лишь тогда, когда увидел портрет
Ленина над сценой БЗК.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 15:15)
samlev писал(а):
Существует только одна реально
доступная запись квинтета Шостаковича с Рихтером - это запись 1983
года. Но есть еще записи 1966, одна из них даже издана. Найти их - я
пробовал но потерпел неудачу. Вы ничего о них не
знаете?
Вероятно, есть ещё и `нереально доступные` записи. Так,
давным-давно по радио передавали запись с концерта в МЗК от 27
сентября 1981 года. По-моему, в этой передачи 3, 4 и 5 части были не с
основного исполнения, а те, что исполнялись на-бис.
По телевизору передавали видеозапись от 4 октября 1981 года. Тот
концерт был посвящён 60-летию посещения В.И.Лениным концерта в БЗК.
1
«...
7
8
...»
13
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(12.02.2012 18:11)
время на одно из нелучшее исполнение.
сказать, имеется ли в архиве такая запись этого концерта, которая
кажется Вам удовлетворительной? Может быть, тогда смогла бы
проясниться Ваша точка зрения.
Тема:Отец и сын Нейгаузы
(05.02.2012 12:50)
Совершенно очевидно, что это - особый вид яркого и сильного
музыкального таланта, который реализуется в такой нестандартной
форме.
искусства.
Браво, regards!
Тема:Святослав Рихтер
(04.02.2012 12:45)
занимающимся интенсивной концертной деятельностью, не до изучения
записей коллег, если бы даже такое желание у них было. Знакомиться с
разными трактовками определенной вещи более логично.
Рихтеру `не интересно, как этот музыкант играет разные произведения,
но ему интересно как это произведение играют разные музыканты` для
меня означает лишь одно: ему было интересно само произведение. И он
хотел узнать о нём как можно больше, познать его. Рихтер ставил
музыкальное произведение выше любого исполнителя, в том числе и себя
самого.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(01.02.2012 20:33)
то есть при своей жизни, вполне как нечто должное понимал и принимал,
что кроме него есть немало в мире других одарённых пианистов и что это
вполне нормальный и закономерный процесс,когда одним людям ближе один
художник, другим --- другой...
смысле, что ему не интересно, как этот музыкант играет разные
произведения, но ему интересно как это произведение играют разные
музыканты.
Тема:Фантазия и фуга (фрагмент) до минор
(29.01.2012 20:01)
запись...
косточку. Ассоциируется с одинокой звездой над ночным тёмным домом.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 1-й
(29.01.2012 13:49)
И старинное и живое одновременно. Всё очень конкретно, и ни одного
пустого звука. Каждый звук точно на своём месте. Тут везде земная
образность, поэзия реалистичности.
Вот, к примеру, вторая из записанных здесь прелюдий. Как будто в
середине 19-го века допотопный, неуклюжий паровоз едет по железной
дороге в американских прериях. А то, что во времена автора музыки
никаких паровозов ещё не было, не должно сбивать с толку. Просто было
тогда что-то другое, возможно, ныне уже утраченное, но что вызывало
аналогичные настроения.
Как будто у Гульда был тайный девиз: `Прочь из 20-го века!`.
Теперь понятно, почему Г.Г.Нейгауз так восхищался тем, как Гульд
играл Баха.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(26.01.2012 21:17)
нет. Всё начинается в полнейшем одиночестве. А дальше всё очень
пластично, и ассоциируется с танцем Айседоры Дункан. И есть
полётность, полётность среди высоких облаков.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 20:32)
неудобном и примитивном сайте, с которого почти сразу и ушла.А
поскольку организация оного там была более чем отвратная, то,
соответственно, ни о каких комментариях и годах записи не могло быть и
речи! Таким образом мне не известен точный год данного
случая...
`страшно неудобном и примитивном сайте` была выложена запись именно
Рихтера?
Известно замечание Рихтера, как он однажды после концерта в Лондоне
давал публике автографы. Ритер сказал: `...подписываю пластину, и
вдруг смотрю, а это Третий концерт Рахманинова. Я никогда не играл
Третий концерт Рахманинова!`
Или другой случай. Лет пять назад один хороший, понимающий любитель
музыки купил компакт-диск, а на нём Крейслериана и обозначено, что
играет Рихтер. По словам этого любителя сыграно хорошо, но причём тут
Рихтер? Ведь Рихтер никогда не играл это произведение, да и отзывался
о нём без энтузиазма.
Итак, вопрос. Вы убеждены, что слушали запись Рихтера? Было ли слышно
в том исполнении что-то такое, что мог дать только Рихтер, и никто
другой?
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:20)
включая нас - деянья рук (и всего остального)
человеческих.
даже... Вгоняете в краску, право.
Пардон.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:16)
деле - чудное изобретение?
лишь установил, что наибоьшая плотность водно-спиртовой смеси
приходится как раз на 40%%. Однако предание гласит о том, что
изначально водка была 20% крепости. А потом перешли на 40%. А после
революции 17-го года большевики обвиняли царизм эпохи Николая Второго
в том, что водка стала крепче в два раза, чтобы спаивать народ.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(25.01.2012 09:06)
существуют в природе. Но теперь буду знать :).
существуют только в воображении? В природе тоже есть. Как, впрочем, и
все участники данного форума.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 23:01)
встречается? В виде табуретки, да? ;)
есть в составе кефира, кваса (в `Очаковском` до 1,2 %). Вообще в
составе продуктов брожения.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(24.01.2012 08:16)
угол, а чистый эталнон - 96 градусов
этанол - 100%, т.е. 100 градусов. Другое дело, что в природе он не
встречается, но в химических лабораториях - пожалуйста.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 22:31)
пора ли вспомнить библейскую заповедь `Не сотвори себе кумира...`?
Что, помимо Рихтера ,других превосходных пианистов не было? Вы
напоминаете фанатов футбольного клуба: `Рихтер - чемпион! Рихтер -
чемпио-о-о-он!!!!`. А остальных, что? `На мыло`?
заповедь `Не сотвори себе кумира` надо помнить всегда.
Других превосходных пианистов, кроме Рихтера, было ещё очень много.
Однако сравнение поклонников Рихтера с футбольными фанатами не
корректно. Футбольные фанаты имеют чёткий отличительный признак:
собравшись вместе они меняются. В толпе фанатов каждый из них
становится другим, чем был в отдельности. Про поклонников Рихтера
этого не скажешь. Сколько бы они ни собирались вместе, каждый из них
сохраняет свою индивидуальность.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 22:16)
августа 1997... Вы , конечно, тоже были там, в церкви. Помните, как
вдруг народ расступился пропуская пришедшего проститься
Солженицына?/Интересно, что его хоронили через 11лет тоже 6
августа/
отпевали 4 августа 1997 года. Солженицина я там видел, он уже
направлялся через толпу к выходу из церкви. Мой знакомый, стоявший
впереди меня, протянул ему руку и они обменялись рукопожатием.
Солженицин жестом показал готовность пожать руку и мне, но я не
отозвался на этот жест - видел его впервые. Ещё из присутствовавших
там увидел (тоже единственный раз в жизни) Б.Ахмадулину и Н.Михалкова.
Тема:Святослав Рихтер
(20.01.2012 21:55)
когда день рождения Баха - 21-ого марта или 31-ого. Некоторые
говорят, что разница связана с различием между Юлианским и
Григорианским календарями, но ведь между ними разница в 13 дней, а не
в 10.
Разница между Юлианским и Григорианским календарями постепенно
нарастает со временем. В ХХ веке она составляла 13 дней, а в Х1Х веке
- 12 дней. Эта `дельта` постепенно нарастает: на один день примерно за
полтора века. А в первом веке от Рождества Христова никакого различия
ещё не было.
Тема:Святослав Рихтер
(16.01.2012 23:22)
болезни смотрю ТВ.
Помню ,это был концерт, посвящённый дню советской милиции. Идет
что-то, не помню,что..
И вдруг! `Выступает народный артист Сове....,Лауреат Ленинской
пре...Святослав Рихтер.`!!!
.................................
Музыка зазвучала как-то внезапно. Это был первый этюд Шопена.
вот и нет!
В тот День советской милиции (10.11.1975) Рихтер сыграл Салонный
вальс Чайковского и один Этюд-картину Рахманинова. Шопена не было.
Играл по нотам. Тогда я его видел первый и единственный раз со звездой
Героя соц. труда.
Смотрел этот концерт я дважды: первый раз в прямом эфире, потом в
видеозаписи. Что и позволило тогда сделать аудиозапись этого
выступления.
Тема:Фантазия для фортепиано в 4 руки фа минор (op.103)
(15.01.2012 04:00)
не публиковать.
запись кому-то не понравится, ну и что? Я тоже не нахожу её идеальной,
но исполнители донесли до меня произведение Шуберта, и я им благодарен
за это. Я рад, что запись опубликована.
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(08.01.2012 15:28)
февральский ветер с позёмкой. Вторая часть - одиночество. Начинается
тихими шагами взад и вперёд по комнате в домике далеко-далеко за
городом, где нет никаких соседей. Возникает и разрастается страдание,
и слышится сочувствующий и успокаивающий голос. Третья часть - живое,
звонкое, весеннее звучание птиц за окном. То одна птица, то вдруг
сразу несколько заголосят и закружатся в хороводе. Четвёртая часть -
выход страдальца из добровольного заточения на свежий воздух, на
природу, пробуждение к жизни.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №22 ми-бемоль мажор (1785)
(07.01.2012 21:24)
В чём дело? Трактовка вся слышна, и она безупречно. Но
электроакустическое качество записи - почти на уровне архивных записей
20-х годов ХХ века. Звук почти засушен, у помещения словно и акустики
нет. Сперва показалось, что эта запись будет интересней, чем от мая
1967 года с Кондрашиным из БЗК. Но увы, оказалось не так. С
Кондрашиным в записи чувствуется жизнь, а здесь надо очень
вслушиваться, чтоб догадаться, как это могло быть на концерте.
А по реакции публики слышно, что исполнение было удачным.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 18:30)
сонаты взята с концерта 3 мая, а остальные три - с концерта 2 мая 1978
года (оба - к 90-летию Г.Г.Нейгауза). Исполнение на концерте 2 мая
было более трепетное, увлекательное, и более сильное. Хотя и 3 мая
тоже на должной высоте.
В таком варианте запись этой сонаты звучала в 1979 году по
Ленинградскому радио, а позднее - и по Московскому. В таком же
варианте она издана на `Бриллиант Классик`
Тема:Святослав Рихтер
(07.01.2012 17:48)
перечисляла ли она все титулы. У нас в Киеве именно на этом делалось
ударение (привожу транскрипцию, чтобы русским было понятно): `Народный
артыст Радянського союзу, лаурэат Ленiнської прэмiї, герой
соцiалiстычного труда`. Ничему оно не вредило, это были необходимые
атрибуты, `так надо было` говорить, но что-то `не то`
чувствовалось...
С.Рихтера) титулы и регалии не назывались. Говорили просто, примерно
так: начинаем концерт Святослава Рихтера.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 17:34)
видеозапись от 4 октября 1981 года. Тот концерт был посвящён 60-летию
посещения В.И.Лениным концерта в БЗК.
смутно сохранилось следующее. Ленин был тогда на симфоническом
концерте в БЗК, остался очень доволен (он любил музыку). А сидел на
концерте в пальто, т.к. было холодно, а зал не отапливался. Для
советской идеологической традиции посещение Лениным какого-либо
мероприятия было историческим событием.
Кстати. В какой-то мере, репертуарная политика, проводимая советским
музыкальным руководством, примерно соответствовала вкусам Ленина. На
первый план выдвигались любимые Лениным: Бетховен, Шопен, Чайковский.
И ещё. Помните, как первый западный дирижёр, приехавший в Советскую
Россию с целью дать концерт (если не ошибаюсь, Штидри), посети Ленина.
Он, в частности, спросил, в каком костюме ему следует выступать перед
рабочей аудиторией. Может быть, в рубашке, или как-то ещё в том же
духе? На что Ленин ответил ему: выступайте в своем лучшем концертном
одеянии, во фраке.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 17:14)
4/10/81 написано `Традиционный ленинский концерт`.
имел в виду словосочетание `традиционный ленинский` в обобщённом
смысле. На эту дату, 4 октября, никакой ленинской традиции не было. А
о том, что сборный концерт, в котором он принимал участие, был
посвящён Ленину, Рихтер мог узнать лишь тогда, когда увидел портрет
Ленина над сценой БЗК.
Тема:Соната для фортепиано №18 соль мажор op.78
(07.01.2012 15:15)
доступная запись квинтета Шостаковича с Рихтером - это запись 1983
года. Но есть еще записи 1966, одна из них даже издана. Найти их - я
пробовал но потерпел неудачу. Вы ничего о них не
знаете?
давным-давно по радио передавали запись с концерта в МЗК от 27
сентября 1981 года. По-моему, в этой передачи 3, 4 и 5 части были не с
основного исполнения, а те, что исполнялись на-бис.
По телевизору передавали видеозапись от 4 октября 1981 года. Тот
концерт был посвящён 60-летию посещения В.И.Лениным концерта в БЗК.