Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 5 до минор (1804-08)
(26.11.2011 21:45)
Конечно, прошу прощения. Но Вы на его фотографию в профиль видали?
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(26.11.2011 12:11)
Уважаемая MargarMast! Мне невероятно приятны и смутительны Ваши слова
обо мне. Я, право же, не стою таких дифирамбов. То, что вы считаете
душевной свежестью, многие воспринимают как инфантилизм. Я всегда
считала, что я - трава общества, посредственность; во всяком случае,
посредственность по моим представлениям должна быть именно такой. Вы
как-то написали, что являетесь `конечным продуктом` творчества
музыкантов. Это и мне очень близко. Я же говорю - я человек не
образованный, а нахватанный, в отличие от Вас и многоуважаемого
Музыкуса.
Зовут меня действительно Елена, с редким отчеством Максовна, отсюда
и ник. К инструменту я много лт как не подхожу, отдала его двоюродным
внукам (за неимением родных), каковые благополучно разрисовали его
красной гуашью и забыли о нем. А вот любовь к музыке несу через всю
мою жизнь.
Да простят меня форумчане за исповедь.
К Вам я потянулась именно оттого, что чувствую Ваше превосходство,
на которое я падка. Если человек меня в чем-нибудь превосходит, то я
уже - его. Завидовать мне нечего, я во многих смыслах человек
нереализованный (слава Богу,кроме профессии). Мне очень отрадно, что я
зашла на этот форум и познакомилась с Вами. Возможно, это станет
частью моей жизни.
Относительно Бродского. Заметьте, дорогая, стоило мне `забросить`
его фамилию на форум (музыкальный!), и незамедлительно обнаружились
еще минимум трое его страстных почитателей. Это феномен его, а не мой
- подавляющее большинство поэтоманов его не любят, а уж сели кто любит
- то до фанатизма. Ссылаясь на здешних же форумчан, выделить ОДНО из
его стихотворения, от которого меня действительно трясет от восторга,
невозможно, трясет уж от полутора томов точно. Мне неудобно перед
форумчанами, но я приведу сразу два. Кстати, Козаков, мир ему,
Бродского читал сугубо отвратительно. Бродского хорошо читает Юрский,
ну а лучше всего читал он сам - нервно, завывая, картавя, на одной
нудной дрожащей ноте, брызгая слюной. Божественно.
Еще раз прошу прощения, Бродский ОЧЕНЬ многословен.

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал на галерке китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепиано.

Четверть века назад ты питала пристрастие к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и,судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквах в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна как минимум
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.

Второе - из цикла `Часть речи2

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица не припомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и Самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне -
как не сказано ниже по крайней мере -
я взбиваю подушку мычащим `ты`
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.

Это ли не музыка? Еще раз спасибо за долготерпение.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 22:15)
tagantsev писал(а):
Как вы хорошо говорите о
Бродском! Я уже пару раз Вас перечитал. И, действительно, его надо
читать в слух. Спасибо! О музыке говорить еще труднее. Я так могу -
боюсь поцарапать словами тот безперебойный моторчик, который дает
повседневные силы любить, а не ненавидеть, радоваться, а не
завидовать, строить, а не ломать.
Это Вам спасибо, дорогой! Я
думаю, Ваш моторчик словами не поцарапать, потому что Вы не завистник
и не разрушитель. Вы хороший, и не потому, что меня похвалили. Очень
славно про моторчик. А говорите, что не можете! Действительно, о
музыке писать очень трудно. Я вообще слаба насчет
концепций-анализа-критики. Я больше по восприятию и ощущениям. Когда
я слушаю музыку, у меня и мозги, и зрение выключаются. А если хорошее
исполнение, из меня слезы льются в три ручья, чисто рефлекторно.
Особенно Бах ( у меня сейчас период Баха) и Моцарт. Еще раз спасибо.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:41)
опять не туда нажала - душе. и это не игра со словом. У него просто
богатейшая семантика, многослойная, и его обязательно надо читать
вслух или проговаривать - он привязан к фонетике, его нельзя, как
Пушкина или Ахматову, `читать глазами`. Ранний Бродский - это не
Бродский, это его почка. Он, как никто другой, развивался как ракета,
от года к году. Настоящий Бродский - 80-х годах. И он внешне
аналитичен, только внешне. Каждое его стихотворение - кровь душевная.
Это просто какой-то другой уровень (во расписалась-то, задела больной
душевный орган). Мне представляется, что Цветаева ( именно она) встала
на пороге некоей поэтической Вселенной (ее лучшие стихи,
откомментированные тем же Бродским), а Он в этой тогда как Бродский в
этой вселенной - Суверен. Простите за многословие. Да, а музшколу я
кончила на `отлично`, педагоги постарались. У меня нет, конечно,
абсолютного слуха, но очень неплохой при хорошей памяти и чувстве
ритма. Простите еще раз. Бродский - ой, меня уже трясет. от Восторга.
Спасибо за терпение.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 21:29)
MargarMast писал(а):
Maxilena, Вы очень
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены
музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе.
Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в
музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
О, меня заметила
Главная Леди форума! Очень большое спасибо. Насчет интересный челоdек
- очень приятно. Скорее, нахватанный, с хорошей памятью и
энциклопедистом-отцом. До Вас мне очень далеко, я прошлась по Вашим
комментариям. Дорогая MargarMast, не знаю, давно ли вы живете в
Америке, но в Совсоюзе бытовало такое понятие, как БЛАТ. Так вот, в
музыкальную школу меня приняли именно так - весь район оперировал
аденоиды и миндалины у моего папы. Относительно Бродского, если вас
интересует мое мнение. Многие поэтоманы его считают холодным, чересчур
метафизиынм, постмодерни(чным?),аналитичным и даже называют,
простите, `версификатором`. Ой, не могу о нем говорить, дурею - от
восторга. Так вот. Пушкин для меня - это есть,пить, спать, дышать. то
есть, физиологическое отправление души (меня не только побьют, но
колесуют). А Бродский - это ВСЕ МОЕ. Это высшая форма существования
русского языка конца 20 века. Он полностью конгруэнтен мое
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:47)
MargarMast писал(а):
Ну конечно, кто же говорит,
что они должны быть бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к
вопросу об аутентичности воспроизведения того же Баха на том же
барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои
мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.

Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но
мне всё-таки хотелось бы узнать побольше об этом взаимном интересе
мастеров и композиторов к получению новых звуков и новых звучаний.
Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль, нет
времени ею заняться.
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях
по Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов?
Может быть, он добивался другого звучания, и современное исполнение
больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я слушаю теперешних
`аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше
совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении
Арнонкура меня просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не
лучшие.
    


Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(25.11.2011 18:36)
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил силлабо-тоническую реформу.
2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения.
Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю)
все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем
только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не
имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше
Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко
мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие,
даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню, прочитав
Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические
эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще
карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ,
изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
    
   
         
Наши контакты