CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
19.10.2024 16:20
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
345
Добавил видео:
75
Комментарии:
17260
Друзья:
3
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(19.10.2024 15:16)
drec15
писал(а):
..................................С небольшим
по количеству составом хора.
Но тогда что делать с оркестром? Там
же полного состава оркестр. Мне случалось, вынужденно, так свой
реквием исполнять, 18 человек в хоре парному составу оркестра не
равновесили
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(19.10.2024 13:30)
drec15 писал(а):
А есть ли хоть одно камерное
исполнение кантаты? Буду благодарна за ссылку.
Что такое
камерное, непонятно
Тема:Камерная сюита
(19.10.2024 06:22)
steinberg писал(а):
По музыке никак не сказал бы,
что это самородок. Слышно, что где-то и как-то всё-таки научился тому,
что было нужно, вероятно.
Я просто о том, что на занятия не
ходил, вот совсем не ходил. А так конечно, все же есть какие-то
материалы. Ведь мы основную массу музыки Золотарева просто не знаем.
Есть упоминание о его трех симфониях, но я нигде и следа не видел ни
нот, ни записей. Знаю только Концертные симфонии с баяном же
(чудесные). Только баянная музыка, за малыми исключениями. Но мне
кажется, он совсем не только как открыватель баяна велик, о чем,
скажем, Губайдулина где-то высказывалась, ведь он на нее сильно
повлиял, а уж на Беринского просто до удивительности как.
Тема:Камерная сюита
(19.10.2024 01:18)
steinberg писал(а):
Какая биография у
композитора...
https://clck.ru/3E3Ty5
Проучился год в МГК, бросил и через 4 года трагически ушёл из жизни.
Открыл композиторам новый инструмент.
Он на деле не учился, ни на
какие занятия не ходил. Золотарев был мой однокурсник, а я видел его
только один раз, и то он только зашёл зачем-то. Но мы все знали, что
это гений. И он на 10 лет нас всех старше возрастом.
Тема:Вальс № 5 ля-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(17.10.2024 22:18)
Начал слушать, всё хорошо, но в правой руке 2-1 пальцы играют просто
на педали, не играет АР этот второй вальс, может, не догадался.
Тема:Вальс № 5 ля-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(17.10.2024 22:16)
Volovikelena писал(а):
Спасибо, что заметили.
Милота такая выходит с си бемолем.
Шопен феерическое сочинение
написал - уже зрелый, уставший от тра-та-та и прочего такого. Уже
штукарство - двое кружатся, правая рука (ее аккомпанемент!) вдвое
быстрее левой, а, задыхаясь, кто-то что-то говорит нежнэйшее
двудольно, придыхая в томных гармонических задержниях, в серединке
вальса некто с усами трубит уж совсем не по-венски (рога трубят, рога
трубят, а у кого-то видно, они растут), `припев` якобы туповатая
дамочка каждый раз повторяет обворожительный, но точно один и тот же,
такая правильная-правильная, в коде пониженная 6-я ступень, живо
напоминающая гармонические мажоры Мефисто-вальса - фа бемоль бодает
обоих дьявольским эрегированным рогом, зазывая в какую-то беспутность.
Никакой оперы, никакой песни не надо, экшн, просто вот бери и пиши
рассказ. Но всё-таки Шопен нигде не пускается в явные грубые
скабрезности, как русские его современники, им остается только
завидовать - но другая страна, другие вкусовые сговоры, другой такт,
ничего не поделать.
Один из высших шедевров Шопена, по-моему, пусть и несколько лениво
прописанный. Не случайно отдельный опус поставил для этого вальса.
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
(16.10.2024 21:39)
Эх бы ноты... И сведений о Козлове побольше. Я его помню по приемному
делу (я писал рецензию и был впечатлён, смутно, но и сейчас помню). Но
автора никогда не встречал и музыку НЕ СЛЫШАЛ, только ноты смотрел.
Тема:Два стихотворения Батюшкова (2019)
(16.10.2024 14:49)
Сочинение 2019 года. забыл указать в паспорте. -- Уповаю вскоре
сделать студийную запись, но пока что-то надо.
Тема:`Марши и самолёты` для мужского голоса и фортепиано на слова Леонида Аронзона (2018-2019)
(15.10.2024 18:50)
alexshmurak писал(а):
в 2008-11
в 2011-15
в 2015
А по мне всё это неважно, какими кистями пользоваться.
Как у нас покойный Олег Галахов выражался, важны не кирпичи, а
архитектура. Я больше о внутреннем чем-то имел сказать, но не берусь
найти слОва. Пафос тот, что в один момент времени мы начинаем болеть
одновременно чумой или ковидом или неведомой еще болезнью, пока оно не
выболит, причем неизбежны потери в живой силе. Счастье, что мы на
ногах и с перьями в руках, может, и в волосах.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2024 13:32)
steinberg писал(а):
Недавно и я с удивлением
обнаружил, что его здесь больше нет. Вероятно, на то воля
правообладателя.
К вопросу о самовыпиливании из истории. Никого
не издавали в старое время такими тиражами, как Л.Толстого, а почему?
а потому, что он отказался от прав и был бесплатен. И вон сколько бед
натворил по итогу.
Тема:`Марши и самолёты` для мужского голоса и фортепиано на слова Леонида Аронзона (2018-2019)
(15.10.2024 13:30)
Происходящее вне его желания происходит в зоне времени. Ровно в том же
году, что Вы Марши и самолёты, я писал 5ю симфонию, по самому подходу
(при полнейшей разности материала и приёма) это одно с Вашим
произведением. Формально, правда, общее то, что голос только
опомнившись что-то изображает, а так его больше и нету.
Недавно думал (безрезультатно) на такую тему применительно к началу
70-х годов, последние сочинение БАЦиммермана и Чаргейшвили,
центральнейшее сочинение Буцко `Симфония в 4 фрагментах`,
заключительные опусы Вл.Золотарёва - и тут же часть из них умирает, а
часть как будто отшибает, и уже они потом ничего подобного не напишут
никогда. В русской литературе несколькими годами раньше ровно то же,
центральное у Яшина, Шукшина - Вампилов, Рубцов, Прасолов - хоп, и
почти одновременно все 5 умерли. А жили бы, писали бы уже совсем
наоборот как те именитые, которых и имена назвать не хочу. -- То есть
будем жить, я о другом. В одно время тон струны един.
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(12.10.2024 23:39)
Прекрасное сочинение, и ноты просмотрел, и послушал. Первое исполнение
не слушал, а это, мне кажется, действительно соответствует, хотя
автор, может, иначе бы играл, сужу по тому, что слышу. Геннадий за
годы с начала экранной деятельности сильно переменился, и с ним ли ещё
его доверчивый друг, оставим догадываться.
Тема:Факельный танец №3 до минор (1853)
(11.10.2024 20:04)
Тот случай - Мейербер, когда слушать не обязательно, но обязательно
листать партитуру. А ее и нет.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 18:40)
Я так и подумал. Но не она же песни сочинила, а выходит так. У нас тут
я размещал песни Юрия Багрия, но они именно им сочинены, хотя порой и
на грани цитирования. А тут, во всяком случае в начале, просто
`озвучка` голосом фольклориста подлинного материала. Есть потрясающие
записи Андрея Кабанова и его присных хоперского казачьего фольклора,
но он же не говорит, что он сочинил. Хотя импровизирует вполне
блестяще, `по нотам` там и невозможно.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 16:02)
violent писал(а):
На грампластинке Мелодия
выпущенной в 1976 году откуда скачен трек чётко указано: `Поёт Ирина
Ильчева`. Но есть сомнения...
То есть надо было тогда
атрибутировать как неизвестного автора и т.д. Певица вряд ли
аутентично фольклорная, интонирует, кажется, с сольфеджийной
темперацией. Непонятно, в общем.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 12:14)
Averyanovalada68 писал(а):
Треклист
Но как
может быть, что исполнитель неизвестен??
Тема:`Марионетки`, пьеса для фортепиано
(10.10.2024 23:13)
Volovikelena писал(а):
Прелесть такая. Жаль, что
российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом
репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
У меня были
эпизоды близкого контакта с Лядовым. Еще в училище началось - у
Холопова писал курсовую (анализ) про `Волшебное озеро`, и вокруг все
что можно прочитал просмотрел. заставило как-то меня насторожиться
это. Потом с женой анализировали его фольклорный сборник - уже Ирина
писала курсовую, где анализировала `3 русские песни` Рахманинова (мы с
ней все ее работы делали вместе всегда, вплоть до кандидатской), ведь
там в 1-м номере песня взята из сборника Лядова. И тоже оба этим
сборником увлеклись. А потом пару раз преподавал его небольшие
сочинения. Вывод такой: творчество Лядова требует напряженного
внимания, тонкие пропорции, тонкие средства он употребляет, требуется
время, чтобы проникнуть, постичь их чувством. Обидно, что порой уж
очень слышны влияния, конечно, Римский-Корсаков, Вагнер (через него
же). Как бы не ссорился с ним студент Прокофьев, а именно музыка
Лядова (и опять-таки Р-К через призму Лядова порой) - первое, с чем
его образность ранних лет ассоциируется.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 20:13)
violent писал(а):
Помню как на меня набросились
за этот `разгул`. Приятно иметь единомышленника. Но там в `берёзке`
всё же так очевидно: не сахарный А.К.Толстой, а полный сарказма
Чехов... Вообще музыка Чайковского вся литературна, даже когда он
пишет автобиографию...... `а ля Даргомыжский`. А что конкретно от него
у ПИЧа?
А ля Даргомыжский - просто пометка Чайковского к `Дикой
пляске`. И интересно то, что ПИ, значит, понимал, в чем сердцевина
творческой личности Даргомыжского: честный отчет: что вижу, то пишу, и
уж простите, если кому не по вкусу. Тут они, видно, с Мусоргским и
подружились, но это уже к ПЧ не относится. Я хоть и плохо играю, но
все же - Полька Си бемоль мажор, скерцо фа минор можно послушать, суть
и явится, более скупо выражено, чем у ПЧ, но тем оно брутальнее. У
Глинки то же, но без рефлексии, прямое безобразие как в быстрой части
арии Ратмира, и многое другое. Страшен русский гедонизм, бессмысленный
и беспощадный. Вплоть до Аренского-Глазунова, в размягчённом виде, и
до раннего Шостаковича в, наоборот, крайне мускулистом, как сцена
гулянки 1-й редакции `Леди Макбет`, хотя и вся опера-то `про это` - за
что от Сталина и прилетело, вождь грязи терпеть не мог. Про Чехова
Ваше замечание тонкое, но и у него студент, сходящий с ума в публичном
доме, поёт каватину Князя: `Невольно к этим грустным берегам / Меня
влечёт НЕВЕДОМАЯ СИЛА`. Читай прямо - демоническая сила. Идиома 19
века. Чехов в этом понимал, ибо сам нагулялся за короткую жизнь
вдосталь.
А вот в 6-й Чайковского побочная партия поёт `Достойно есть яко
воистинну / Блажити тя Богородицу / Присноблаженную / И
Пренепорочную`. Как и Чехов, глубоко верующий человек. Как всё сложно.
Было, приснилась мне жена, после смерти, и говорит: `духовная жизнь не
в том состоит, в чем ты думаешь`.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 15:13)
violent писал(а):
Интересно проследить процесс
`обножения` на примере симфоний. 4-я, как по мне ещё писана в одежде.
Поначалу ещё пытался скинуть с себя сюртук, но постепенно,
спохватившись, облачился вновь, а под финал даже лапти обул. Вот 5-я
уже писана в горячке в одном исподнем. В 6-й уже не
стеснялся...
Думаю, в 4-й (которая мне кажется удачнее 5-й из-за
несколько искусственной `брамсовости` 5й) еще есть и намёки на
сюитность, что ли. Откровеннейшая, программная 1-я часть, даже не
знаю, есть ли столь же отчаянно откровенная музыка `о себе` у ПЧ, но
три остальные - картинки, пьяненькая лапотность скорее в скерцо, но в
финале, мне кажется неистовый разгул с крайне грязными намёками про
раздетую берёзку - ход во 2-ю сюиту с её непотребно приапическим
финалом а ля Даргомыжский.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 12:03)
froland писал(а):
Не согласен. Да, раньше я,
согласно расхожему мнению, по сравнению с 4+, считал 2 и 3
«второсортными». Но сейчас, прочистив уши, я ощущаю по-другому. 1, 2 и
3 — Чайковский — гений. 4, 5 и 6 — Чайковский — супергений.
Еще
искал себя, еще сбивали с толку замосквореченские общения. Ещё беден.
Мне кажется, как деньги появились от леди, как преподавать бросил,
сразу вышел взрыв. нисколько не принижая более ранние работы, где
шедевр на шедевре. Но на том пути до 6 симфонии и Щелкунчика он бы не
дописался, надо сбросить одежды приличия и к Богу нагишом.
Тема:Пьесы для фортепиано
(09.10.2024 19:28)
Foma-Fomitch писал(а):
Какие Ваши
доказательства?
Наверняка есть каталог записей Рахманинова.
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2024 20:03)
Aprile писал(а):
А что-то кто-то говорил, что
мелодия Легенды Чайковского это какая-то православная стихира, но я в
этом не очень разбираюсь
Та очень хитро, это басовый голос
кое-чего 4 гласа, вынесенный в мелодию.
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 18:20)
Musicologist писал(а):
Интересно, в чьей
интерпретации это `слышнее`? Может быть, у Циффры? Жаль, на нашем
сайте нет записи этого Ноктюрна в его исполнении!
Циффрой я не
интересовался, но сколько уж раз проходил с народом сей ноктюрн,
понимания нуль, так что трудно надеяться. Ведь трудно выполнить! нужен
компромисс ритма, то чуть не вместе правая с левой, то левая ворует
время. Вместо этого слышим метрономную игру. И в 3-й Бетховена я не
слыхал, чтоб 2-я часть была венгерским траурным маршем, который и
оправдывает появление венгерского же соль минорного эпизода в финале.
Проблема мозгов и культур у исполнителей даже и весьма знаменитых, не
далее как сегодня попалось послушать 3-ю Брамса, и как всегда 2 и 3
части про ничто! нет ангелюсов, колокольных то есть, во 2-й, и нет их
отзвуков в 3-й (то, что так ясно в пилигримах `Гарольда` Берлиоза, а
вслед за ним в окончании Быдла` у Мусоргского), нет ни во 2й, ни в 3-й
тона баллады, старинной песенки, того, что ведет нас в будущий модерн
- спасибо Шуман в фантазии вроде указал ПРЯМО на это, если только
память не отказала. Ну не писать же автору везде совершенно очевидные
вещи - однако вот расплата, псевдоисполнения, которыми перенаселено
музыкальное пространство.
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2024 13:18)
Musicologist писал(а):
и у Альбениса материал
заимствованный, предполагаю..
Тут ведь процесс обоюдный. `Был у
Христа младенца сад` Чайковского реально бытовал как домашняя
рождественская песенка, у нас в семье пели, и я пел с родственниками,
не подозревая, что это ПЧ, а моя мама говорила - это кажется, Аренский
(видимо, слышала вариации Аренского на эту тему). `Вижу чудное
приволье` - прекрасная песенка взята из какого-то инструментального
сочинения Бородина, приписали текст, и теперь Бородин никакого
отношения не имеет уже тут. А у простых испанцев тоже можно ожидать
подобного, мне кажется.
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 09:40)
Musicologist писал(а):
Полная иллюзия, что автор
сих строк - современник Улыбышева и Серова, настолько стилистически
виртуозно... Но Шопена ведь венгерско-цыганская струя не затронула?
Или?.. [жаль, пришлось сократить цитату из комментария; очень не
хотелось]
У меня пока проблема с русским языком, 20 лет без
языковой среды, постоянно сбиваюсь на очень плохой английский, а
русский ведь стремительно меняется, так что понимаю, сам вижу
неуклюжесть и старомодность...
Насчет этой линии у Шопена, то и удивительно, откуда вдруг она у него
в до минорном ноктюрне (чего никто не встречал чтоб кто заметил),
думаю, влияние Листа. И сама разлапистость фактуры, широченные арпеджи
в средней части, лихорадочный бег доппьо мовименто, Листом всё отдаёт,
вероятно, скрытое посвящение. Зато польско-еврейского сколько угодно у
Шопена, в мазурках, что роднит его, удивительным образом, с
Мусоргским, на моё ухо, во всяком случае.
«
1
2
...»
691
classic-online@bk.ru
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(19.10.2024 15:16)
писал(а):
по количеству составом хора.
же полного состава оркестр. Мне случалось, вынужденно, так свой
реквием исполнять, 18 человек в хоре парному составу оркестра не
равновесили
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(19.10.2024 13:30)
исполнение кантаты? Буду благодарна за ссылку.
камерное, непонятно
Тема:Камерная сюита
(19.10.2024 06:22)
что это самородок. Слышно, что где-то и как-то всё-таки научился тому,
что было нужно, вероятно.
ходил, вот совсем не ходил. А так конечно, все же есть какие-то
материалы. Ведь мы основную массу музыки Золотарева просто не знаем.
Есть упоминание о его трех симфониях, но я нигде и следа не видел ни
нот, ни записей. Знаю только Концертные симфонии с баяном же
(чудесные). Только баянная музыка, за малыми исключениями. Но мне
кажется, он совсем не только как открыватель баяна велик, о чем,
скажем, Губайдулина где-то высказывалась, ведь он на нее сильно
повлиял, а уж на Беринского просто до удивительности как.
Тема:Камерная сюита
(19.10.2024 01:18)
композитора...
https://clck.ru/3E3Ty5
Проучился год в МГК, бросил и через 4 года трагически ушёл из жизни.
Открыл композиторам новый инструмент.
какие занятия не ходил. Золотарев был мой однокурсник, а я видел его
только один раз, и то он только зашёл зачем-то. Но мы все знали, что
это гений. И он на 10 лет нас всех старше возрастом.
Тема:Вальс № 5 ля-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(17.10.2024 22:18)
на педали, не играет АР этот второй вальс, может, не догадался.
Тема:Вальс № 5 ля-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(17.10.2024 22:16)
Милота такая выходит с си бемолем.
написал - уже зрелый, уставший от тра-та-та и прочего такого. Уже
штукарство - двое кружатся, правая рука (ее аккомпанемент!) вдвое
быстрее левой, а, задыхаясь, кто-то что-то говорит нежнэйшее
двудольно, придыхая в томных гармонических задержниях, в серединке
вальса некто с усами трубит уж совсем не по-венски (рога трубят, рога
трубят, а у кого-то видно, они растут), `припев` якобы туповатая
дамочка каждый раз повторяет обворожительный, но точно один и тот же,
такая правильная-правильная, в коде пониженная 6-я ступень, живо
напоминающая гармонические мажоры Мефисто-вальса - фа бемоль бодает
обоих дьявольским эрегированным рогом, зазывая в какую-то беспутность.
Никакой оперы, никакой песни не надо, экшн, просто вот бери и пиши
рассказ. Но всё-таки Шопен нигде не пускается в явные грубые
скабрезности, как русские его современники, им остается только
завидовать - но другая страна, другие вкусовые сговоры, другой такт,
ничего не поделать.
Один из высших шедевров Шопена, по-моему, пусть и несколько лениво
прописанный. Не случайно отдельный опус поставил для этого вальса.
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели
(16.10.2024 21:39)
делу (я писал рецензию и был впечатлён, смутно, но и сейчас помню). Но
автора никогда не встречал и музыку НЕ СЛЫШАЛ, только ноты смотрел.
Тема:Два стихотворения Батюшкова (2019)
(16.10.2024 14:49)
сделать студийную запись, но пока что-то надо.
Тема:`Марши и самолёты` для мужского голоса и фортепиано на слова Леонида Аронзона (2018-2019)
(15.10.2024 18:50)
в 2011-15
в 2015
Как у нас покойный Олег Галахов выражался, важны не кирпичи, а
архитектура. Я больше о внутреннем чем-то имел сказать, но не берусь
найти слОва. Пафос тот, что в один момент времени мы начинаем болеть
одновременно чумой или ковидом или неведомой еще болезнью, пока оно не
выболит, причем неизбежны потери в живой силе. Счастье, что мы на
ногах и с перьями в руках, может, и в волосах.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(15.10.2024 13:32)
обнаружил, что его здесь больше нет. Вероятно, на то воля
правообладателя.
не издавали в старое время такими тиражами, как Л.Толстого, а почему?
а потому, что он отказался от прав и был бесплатен. И вон сколько бед
натворил по итогу.
Тема:`Марши и самолёты` для мужского голоса и фортепиано на слова Леонида Аронзона (2018-2019)
(15.10.2024 13:30)
году, что Вы Марши и самолёты, я писал 5ю симфонию, по самому подходу
(при полнейшей разности материала и приёма) это одно с Вашим
произведением. Формально, правда, общее то, что голос только
опомнившись что-то изображает, а так его больше и нету.
Недавно думал (безрезультатно) на такую тему применительно к началу
70-х годов, последние сочинение БАЦиммермана и Чаргейшвили,
центральнейшее сочинение Буцко `Симфония в 4 фрагментах`,
заключительные опусы Вл.Золотарёва - и тут же часть из них умирает, а
часть как будто отшибает, и уже они потом ничего подобного не напишут
никогда. В русской литературе несколькими годами раньше ровно то же,
центральное у Яшина, Шукшина - Вампилов, Рубцов, Прасолов - хоп, и
почти одновременно все 5 умерли. А жили бы, писали бы уже совсем
наоборот как те именитые, которых и имена назвать не хочу. -- То есть
будем жить, я о другом. В одно время тон струны един.
Тема:`Крокодил в ванной` (2022) для фортепианного трио
(12.10.2024 23:39)
не слушал, а это, мне кажется, действительно соответствует, хотя
автор, может, иначе бы играл, сужу по тому, что слышу. Геннадий за
годы с начала экранной деятельности сильно переменился, и с ним ли ещё
его доверчивый друг, оставим догадываться.
Тема:Факельный танец №3 до минор (1853)
(11.10.2024 20:04)
листать партитуру. А ее и нет.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 18:40)
я размещал песни Юрия Багрия, но они именно им сочинены, хотя порой и
на грани цитирования. А тут, во всяком случае в начале, просто
`озвучка` голосом фольклориста подлинного материала. Есть потрясающие
записи Андрея Кабанова и его присных хоперского казачьего фольклора,
но он же не говорит, что он сочинил. Хотя импровизирует вполне
блестяще, `по нотам` там и невозможно.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 16:02)
выпущенной в 1976 году откуда скачен трек чётко указано: `Поёт Ирина
Ильчева`. Но есть сомнения...
атрибутировать как неизвестного автора и т.д. Певица вряд ли
аутентично фольклорная, интонирует, кажется, с сольфеджийной
темперацией. Непонятно, в общем.
Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 12:14)
может быть, что исполнитель неизвестен??
Тема:`Марионетки`, пьеса для фортепиано
(10.10.2024 23:13)
российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом
репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
эпизоды близкого контакта с Лядовым. Еще в училище началось - у
Холопова писал курсовую (анализ) про `Волшебное озеро`, и вокруг все
что можно прочитал просмотрел. заставило как-то меня насторожиться
это. Потом с женой анализировали его фольклорный сборник - уже Ирина
писала курсовую, где анализировала `3 русские песни` Рахманинова (мы с
ней все ее работы делали вместе всегда, вплоть до кандидатской), ведь
там в 1-м номере песня взята из сборника Лядова. И тоже оба этим
сборником увлеклись. А потом пару раз преподавал его небольшие
сочинения. Вывод такой: творчество Лядова требует напряженного
внимания, тонкие пропорции, тонкие средства он употребляет, требуется
время, чтобы проникнуть, постичь их чувством. Обидно, что порой уж
очень слышны влияния, конечно, Римский-Корсаков, Вагнер (через него
же). Как бы не ссорился с ним студент Прокофьев, а именно музыка
Лядова (и опять-таки Р-К через призму Лядова порой) - первое, с чем
его образность ранних лет ассоциируется.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 20:13)
за этот `разгул`. Приятно иметь единомышленника. Но там в `берёзке`
всё же так очевидно: не сахарный А.К.Толстой, а полный сарказма
Чехов... Вообще музыка Чайковского вся литературна, даже когда он
пишет автобиографию...... `а ля Даргомыжский`. А что конкретно от него
у ПИЧа?
пляске`. И интересно то, что ПИ, значит, понимал, в чем сердцевина
творческой личности Даргомыжского: честный отчет: что вижу, то пишу, и
уж простите, если кому не по вкусу. Тут они, видно, с Мусоргским и
подружились, но это уже к ПЧ не относится. Я хоть и плохо играю, но
все же - Полька Си бемоль мажор, скерцо фа минор можно послушать, суть
и явится, более скупо выражено, чем у ПЧ, но тем оно брутальнее. У
Глинки то же, но без рефлексии, прямое безобразие как в быстрой части
арии Ратмира, и многое другое. Страшен русский гедонизм, бессмысленный
и беспощадный. Вплоть до Аренского-Глазунова, в размягчённом виде, и
до раннего Шостаковича в, наоборот, крайне мускулистом, как сцена
гулянки 1-й редакции `Леди Макбет`, хотя и вся опера-то `про это` - за
что от Сталина и прилетело, вождь грязи терпеть не мог. Про Чехова
Ваше замечание тонкое, но и у него студент, сходящий с ума в публичном
доме, поёт каватину Князя: `Невольно к этим грустным берегам / Меня
влечёт НЕВЕДОМАЯ СИЛА`. Читай прямо - демоническая сила. Идиома 19
века. Чехов в этом понимал, ибо сам нагулялся за короткую жизнь
вдосталь.
А вот в 6-й Чайковского побочная партия поёт `Достойно есть яко
воистинну / Блажити тя Богородицу / Присноблаженную / И
Пренепорочную`. Как и Чехов, глубоко верующий человек. Как всё сложно.
Было, приснилась мне жена, после смерти, и говорит: `духовная жизнь не
в том состоит, в чем ты думаешь`.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 15:13)
`обножения` на примере симфоний. 4-я, как по мне ещё писана в одежде.
Поначалу ещё пытался скинуть с себя сюртук, но постепенно,
спохватившись, облачился вновь, а под финал даже лапти обул. Вот 5-я
уже писана в горячке в одном исподнем. В 6-й уже не
стеснялся...
несколько искусственной `брамсовости` 5й) еще есть и намёки на
сюитность, что ли. Откровеннейшая, программная 1-я часть, даже не
знаю, есть ли столь же отчаянно откровенная музыка `о себе` у ПЧ, но
три остальные - картинки, пьяненькая лапотность скорее в скерцо, но в
финале, мне кажется неистовый разгул с крайне грязными намёками про
раздетую берёзку - ход во 2-ю сюиту с её непотребно приапическим
финалом а ля Даргомыжский.
Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 12:03)
согласно расхожему мнению, по сравнению с 4+, считал 2 и 3
«второсортными». Но сейчас, прочистив уши, я ощущаю по-другому. 1, 2 и
3 — Чайковский — гений. 4, 5 и 6 — Чайковский — супергений.
искал себя, еще сбивали с толку замосквореченские общения. Ещё беден.
Мне кажется, как деньги появились от леди, как преподавать бросил,
сразу вышел взрыв. нисколько не принижая более ранние работы, где
шедевр на шедевре. Но на том пути до 6 симфонии и Щелкунчика он бы не
дописался, надо сбросить одежды приличия и к Богу нагишом.
Тема:Пьесы для фортепиано
(09.10.2024 19:28)
доказательства?
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2024 20:03)
мелодия Легенды Чайковского это какая-то православная стихира, но я в
этом не очень разбираюсь
кое-чего 4 гласа, вынесенный в мелодию.
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 18:20)
интерпретации это `слышнее`? Может быть, у Циффры? Жаль, на нашем
сайте нет записи этого Ноктюрна в его исполнении!
интересовался, но сколько уж раз проходил с народом сей ноктюрн,
понимания нуль, так что трудно надеяться. Ведь трудно выполнить! нужен
компромисс ритма, то чуть не вместе правая с левой, то левая ворует
время. Вместо этого слышим метрономную игру. И в 3-й Бетховена я не
слыхал, чтоб 2-я часть была венгерским траурным маршем, который и
оправдывает появление венгерского же соль минорного эпизода в финале.
Проблема мозгов и культур у исполнителей даже и весьма знаменитых, не
далее как сегодня попалось послушать 3-ю Брамса, и как всегда 2 и 3
части про ничто! нет ангелюсов, колокольных то есть, во 2-й, и нет их
отзвуков в 3-й (то, что так ясно в пилигримах `Гарольда` Берлиоза, а
вслед за ним в окончании Быдла` у Мусоргского), нет ни во 2й, ни в 3-й
тона баллады, старинной песенки, того, что ведет нас в будущий модерн
- спасибо Шуман в фантазии вроде указал ПРЯМО на это, если только
память не отказала. Ну не писать же автору везде совершенно очевидные
вещи - однако вот расплата, псевдоисполнения, которыми перенаселено
музыкальное пространство.
Тема:Испанская рапсодия для фортепиано с оркестром
(04.10.2024 13:18)
заимствованный, предполагаю..
Христа младенца сад` Чайковского реально бытовал как домашняя
рождественская песенка, у нас в семье пели, и я пел с родственниками,
не подозревая, что это ПЧ, а моя мама говорила - это кажется, Аренский
(видимо, слышала вариации Аренского на эту тему). `Вижу чудное
приволье` - прекрасная песенка взята из какого-то инструментального
сочинения Бородина, приписали текст, и теперь Бородин никакого
отношения не имеет уже тут. А у простых испанцев тоже можно ожидать
подобного, мне кажется.
Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 09:40)
сих строк - современник Улыбышева и Серова, настолько стилистически
виртуозно... Но Шопена ведь венгерско-цыганская струя не затронула?
Или?.. [жаль, пришлось сократить цитату из комментария; очень не
хотелось]
языковой среды, постоянно сбиваюсь на очень плохой английский, а
русский ведь стремительно меняется, так что понимаю, сам вижу
неуклюжесть и старомодность...
Насчет этой линии у Шопена, то и удивительно, откуда вдруг она у него
в до минорном ноктюрне (чего никто не встречал чтоб кто заметил),
думаю, влияние Листа. И сама разлапистость фактуры, широченные арпеджи
в средней части, лихорадочный бег доппьо мовименто, Листом всё отдаёт,
вероятно, скрытое посвящение. Зато польско-еврейского сколько угодно у
Шопена, в мазурках, что роднит его, удивительным образом, с
Мусоргским, на моё ухо, во всяком случае.