Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Вальс № 5 ля-бемоль мажор для фортепиано (1840)
(17.10.2024 22:16)
Volovikelena писал(а):
Спасибо, что заметили.
Милота такая выходит с си бемолем.
Шопен феерическое сочинение
написал - уже зрелый, уставший от тра-та-та и прочего такого. Уже
штукарство - двое кружатся, правая рука (ее аккомпанемент!) вдвое
быстрее левой, а, задыхаясь, кто-то что-то говорит нежнэйшее
двудольно, придыхая в томных гармонических задержниях, в серединке
вальса некто с усами трубит уж совсем не по-венски (рога трубят, рога
трубят, а у кого-то видно, они растут), `припев` якобы туповатая
дамочка каждый раз повторяет обворожительный, но точно один и тот же,
такая правильная-правильная, в коде пониженная 6-я ступень, живо
напоминающая гармонические мажоры Мефисто-вальса - фа бемоль бодает
обоих дьявольским эрегированным рогом, зазывая в какую-то беспутность.
Никакой оперы, никакой песни не надо, экшн, просто вот бери и пиши
рассказ. Но всё-таки Шопен нигде не пускается в явные грубые
скабрезности, как русские его современники, им остается только
завидовать - но другая страна, другие вкусовые сговоры, другой такт,
ничего не поделать.

Один из высших шедевров Шопена, по-моему, пусть и несколько лениво
прописанный. Не случайно отдельный опус поставил для этого вальса.
    


Тема:`Марши и самолёты` для мужского голоса и фортепиано на слова Леонида Аронзона (2018-2019)
(15.10.2024 13:30)
Происходящее вне его желания происходит в зоне времени. Ровно в том же
году, что Вы Марши и самолёты, я писал 5ю симфонию, по самому подходу
(при полнейшей разности материала и приёма) это одно с Вашим
произведением. Формально, правда, общее то, что голос только
опомнившись что-то изображает, а так его больше и нету.

Недавно думал (безрезультатно) на такую тему применительно к началу
70-х годов, последние сочинение БАЦиммермана и Чаргейшвили,
центральнейшее сочинение Буцко `Симфония в 4 фрагментах`,
заключительные опусы Вл.Золотарёва - и тут же часть из них умирает, а
часть как будто отшибает, и уже они потом ничего подобного не напишут
никогда. В русской литературе несколькими годами раньше ровно то же,
центральное у Яшина, Шукшина - Вампилов, Рубцов, Прасолов - хоп, и
почти одновременно все 5 умерли. А жили бы, писали бы уже совсем
наоборот как те именитые, которых и имена назвать не хочу. -- То есть
будем жить, я о другом. В одно время тон струны един.
    


Тема:Народные песни Ивановской области
(11.10.2024 12:14)
Averyanovalada68 писал(а):
Треклист
Но как
может быть, что исполнитель неизвестен??
    


Тема:`Марионетки`, пьеса для фортепиано
(10.10.2024 23:13)
Volovikelena писал(а):
Прелесть такая. Жаль, что
российские музыканты почти не играют Лядова. А в студенческом
репертуаре и вовсе не услышишь - не выигрышно.
У меня были
эпизоды близкого контакта с Лядовым. Еще в училище началось - у
Холопова писал курсовую (анализ) про `Волшебное озеро`, и вокруг все
что можно прочитал просмотрел. заставило как-то меня насторожиться
это. Потом с женой анализировали его фольклорный сборник - уже Ирина
писала курсовую, где анализировала `3 русские песни` Рахманинова (мы с
ней все ее работы делали вместе всегда, вплоть до кандидатской), ведь
там в 1-м номере песня взята из сборника Лядова. И тоже оба этим
сборником увлеклись. А потом пару раз преподавал его небольшие
сочинения. Вывод такой: творчество Лядова требует напряженного
внимания, тонкие пропорции, тонкие средства он употребляет, требуется
время, чтобы проникнуть, постичь их чувством. Обидно, что порой уж
очень слышны влияния, конечно, Римский-Корсаков, Вагнер (через него
же). Как бы не ссорился с ним студент Прокофьев, а именно музыка
Лядова (и опять-таки Р-К через призму Лядова порой) - первое, с чем
его образность ранних лет ассоциируется.
    


Тема:Симфония №2 до минор (1872-73/1879-80)
(10.10.2024 20:13)
violent писал(а):
Помню как на меня набросились
за этот `разгул`. Приятно иметь единомышленника. Но там в `берёзке`
всё же так очевидно: не сахарный А.К.Толстой, а полный сарказма
Чехов... Вообще музыка Чайковского вся литературна, даже когда он
пишет автобиографию...... `а ля Даргомыжский`. А что конкретно от него
у ПИЧа?
А ля Даргомыжский - просто пометка Чайковского к `Дикой
пляске`. И интересно то, что ПИ, значит, понимал, в чем сердцевина
творческой личности Даргомыжского: честный отчет: что вижу, то пишу, и
уж простите, если кому не по вкусу. Тут они, видно, с Мусоргским и
подружились, но это уже к ПЧ не относится. Я хоть и плохо играю, но
все же - Полька Си бемоль мажор, скерцо фа минор можно послушать, суть
и явится, более скупо выражено, чем у ПЧ, но тем оно брутальнее. У
Глинки то же, но без рефлексии, прямое безобразие как в быстрой части
арии Ратмира, и многое другое. Страшен русский гедонизм, бессмысленный
и беспощадный. Вплоть до Аренского-Глазунова, в размягчённом виде, и
до раннего Шостаковича в, наоборот, крайне мускулистом, как сцена
гулянки 1-й редакции `Леди Макбет`, хотя и вся опера-то `про это` - за
что от Сталина и прилетело, вождь грязи терпеть не мог. Про Чехова
Ваше замечание тонкое, но и у него студент, сходящий с ума в публичном
доме, поёт каватину Князя: `Невольно к этим грустным берегам / Меня
влечёт НЕВЕДОМАЯ СИЛА`. Читай прямо - демоническая сила. Идиома 19
века. Чехов в этом понимал, ибо сам нагулялся за короткую жизнь
вдосталь.

А вот в 6-й Чайковского побочная партия поёт `Достойно есть яко
воистинну / Блажити тя Богородицу / Присноблаженную / И
Пренепорочную`. Как и Чехов, глубоко верующий человек. Как всё сложно.
Было, приснилась мне жена, после смерти, и говорит: `духовная жизнь не
в том состоит, в чем ты думаешь`.
    


Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 18:20)
Musicologist писал(а):
Интересно, в чьей
интерпретации это `слышнее`? Может быть, у Циффры? Жаль, на нашем
сайте нет записи этого Ноктюрна в его исполнении!
Циффрой я не
интересовался, но сколько уж раз проходил с народом сей ноктюрн,
понимания нуль, так что трудно надеяться. Ведь трудно выполнить! нужен
компромисс ритма, то чуть не вместе правая с левой, то левая ворует
время. Вместо этого слышим метрономную игру. И в 3-й Бетховена я не
слыхал, чтоб 2-я часть была венгерским траурным маршем, который и
оправдывает появление венгерского же соль минорного эпизода в финале.
Проблема мозгов и культур у исполнителей даже и весьма знаменитых, не
далее как сегодня попалось послушать 3-ю Брамса, и как всегда 2 и 3
части про ничто! нет ангелюсов, колокольных то есть, во 2-й, и нет их
отзвуков в 3-й (то, что так ясно в пилигримах `Гарольда` Берлиоза, а
вслед за ним в окончании Быдла` у Мусоргского), нет ни во 2й, ни в 3-й
тона баллады, старинной песенки, того, что ведет нас в будущий модерн
- спасибо Шуман в фантазии вроде указал ПРЯМО на это, если только
память не отказала. Ну не писать же автору везде совершенно очевидные
вещи - однако вот расплата, псевдоисполнения, которыми перенаселено
музыкальное пространство.
    


Тема:Соната для фортепиано № 3 до мажор (1794/95)
(04.10.2024 09:40)
Musicologist писал(а):
Полная иллюзия, что автор
сих строк - современник Улыбышева и Серова, настолько стилистически
виртуозно... Но Шопена ведь венгерско-цыганская струя не затронула?
Или?.. [жаль, пришлось сократить цитату из комментария; очень не
хотелось]
У меня пока проблема с русским языком, 20 лет без
языковой среды, постоянно сбиваюсь на очень плохой английский, а
русский ведь стремительно меняется, так что понимаю, сам вижу
неуклюжесть и старомодность...

Насчет этой линии у Шопена, то и удивительно, откуда вдруг она у него
в до минорном ноктюрне (чего никто не встречал чтоб кто заметил),
думаю, влияние Листа. И сама разлапистость фактуры, широченные арпеджи
в средней части, лихорадочный бег доппьо мовименто, Листом всё отдаёт,
вероятно, скрытое посвящение. Зато польско-еврейского сколько угодно у
Шопена, в мазурках, что роднит его, удивительным образом, с
Мусоргским, на моё ухо, во всяком случае.
    
   
         
classic-online@bk.ru