Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Соната для скрипки и фортепиано ми минор
(24.05.2024 10:45)
Sovet писал(а):
Прочел у Левона Акопяна в книге
`Музыка советской эпохи: 1917-1991`
Конечно, могло быть и такое,
хотя удивительно то, что, повидимому, тут тогда сговор, раз кто-то
ссылается на кого-то. Несколько опасно. - Я немного занимался архивом
Алябьева, находящимся в музее им.Глинки. Это большой ворох сочинений,
по преимуществу начатых и незаконченных. Больше помнятся, однако,
симфонические партитуры. Кое-что из этого вороха рукописей удалось
тогда вытащить и исполнить-записать, уж не знаю, не в первый ли раз,
по крайней мере мне не встречались ни исполнения, ни упоминания о них.
Так же лежат и пылятся партитуры Александра Варламова (тоже кое-что
исполнили - замечательно) и Оттона Дютша, скажем. Поскольку это такой
пыльный архив, поди пойми, что туда (и зачем) надо было добавлять. По
приколу, что ли? Потому что можно просто брать, отряхивать, дописывать
недостающие такты и пожалуйста. Но то, что нет упоминаний о хранении
названных Акопяном рукописей, странно. Судя по тексту, сам Левон в
архив консерватории не смотрел? экспертизы не было? Мог бы пролить
немного света музыковед Евгений Левашев.

Но история очень в духе самого Алябьева как личности если верить
роману Писемского.
    


Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 20:54)
alexshmurak писал(а):
Я послушал эту пьесу (Йоко
Оно), она звучит очень наивно и не интересно; но проблема (для меня) в
том, что даже в тысячу раз более хорошо сделанная музыка того времени
(условный Лигети-Ксенакис) также звучит очень устаревше, потому что
очень сильно сменилась парадигма слушания и ощущения и
мышления.
Не исключено, что Ксенакис и прочее в некоей
противофазе, и когда-то все это опять оживет (по мне все это прогоркло
уже лет 50 как), и, кажется, я спрашивал уже, нет ли у Вас интереса к
строгому оформлению Ваших историософско-музыкальных идей. Мне кажется,
что у Вас есть и наклонности, и способности в этом примерно
направлении, не только в композиции и исполнительстве/исполнительском
менеджменте. Вам виднее. Подталкивать нельзя, я-то сужу сам по своей
личной истории, то есть сожалею, что не обратил внимания на такие
подталкивания сам (в сторону дирижирования - оказалось, что хочешь не
хочешь, именно им больше в исполнительстве и занят). Поэтому дую на
воду, обжегшись на молоке. А докторантура в жизни никогда не мешает и
в практическом плане.
    


Тема:Блестящая фантазия для фортепиано на различные мотивы из «Женитьбы Фигаро»
(19.05.2024 16:21)
nikolay писал(а):
Каталог Листа я привел только
лишь для наглядности к своему первому комментарию, как пример.
Обработки произведений других авторов на Belcanto.ru упоминаются как
музыкальное НАСЛЕДИЕ именно Листа.
Это порой странно, конечно. Но
иногда обработки Листа так далеко выходят из объектов вдохновения, как
в Тарантелле Даргомыжского, что еще поди узнай оригинал. Правда,
самого Даргомыжского так играют, что оно еще меньше похоже на себя,
чем Лист, который эту демоническую ноту уловил как раз. Что до всякого
и всяческого Мейербера, знаем ли мы его музыку вообще, чтоб судить? я
что слышал, скука неимоверная, Лист вливает туда свое дыхание доброго
волшебника неизменно и всюду.

Но вот кто бы объяснил, как, скажем, у Брамса в леворучной Чаконе,
где и ноты-то не изменены, мы явно слышим Брамса не менее, чем Баха! И
по себе знаю точно, что мои обработки детских песен Чайковского - моя
музыка не меньше, чем Чайковского, хотя уж просто ничего не менял.
Чисто мистика!
    


Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 16:57)
Volovikelena писал(а):
Я была на его концерте в
Большом зале консерватории
Вы знаете, тот приезд - это уже просто
не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и очень грустно было. Я
его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно, должен был сам, один,
получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен даже технически. Мы и
не знали, что он композитор, а ведь он композитор из очень серьезного
круга друзей-коллег, у него очень много сочинений, а судя по тому, что
записал - на многих дисках - опус магнум Сорабджи, он еще был и `в
потоке` по этой части. Возможно, из Огдона выпила кровь
исполнительская работа и не дала ему развернуть его гений - хотя
трудно судить.

https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo

Выпущенная тогда же пластинка с Кампанеллой в жуткой редакции Бузони,
Ундиной Равеля и т.д., пожалуй, даже еще более впечатляет.

Но, конечно, он тут на видео очень молодой, и нельзя требовать полной
зрелости.
    


Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(09.05.2024 22:22)
violent писал(а):
небольшая надежда на то что это
предупреждение
У Дюрера есть гравюра, Апокалипсис: толпа людей с
пальмовыми ветвями в руках смотрит в небо и радуется грядущему
Грядущему. А пройти всякое такое приходится, уже даже и при рождении
от мамы - школа есть школа, там порой и розгами пройдутся... -- Насчет
величия, это да, очень доставляет, но именно мне лично, а так большие
сомнения, что оно взаправду кому надо может быть. Новые времена,
новое искусство, новые длинные темные века, новое бытование, все
новое, старье пойдет на растопку в лучшем еще случае. Таких `великих`
большая телега утильсырья, волей Божьей мне так пришлось, что были
возможности писать и средства записывать (но это пока что
закончилось). Уж кто великий, так Дорохов был (хотя и он, как все,
оставался в затхлой ушедшей парадигме `человечности`), но у него
просто мизерное количество чего достойно, а не балаганно, сыграно. А
немало других, тоже высокого уровня творцов, которых и имена-то забыли
совершенно стопроцентно, уже мильон раз назывались они. Мне удалось в
свое время только один раз сыграть симфонию Чаргейшвили, и видите,
какие круги до сих пор идут. А больше не играют! то есть тут только
дело случая.
    


Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(08.05.2024 09:41)
violent писал(а):
Спасибо за ссылку. Многое
прояснилось. Понятно откуда вся эта шахерезадность. Переслушал разных
дирижёров. По цельности исполнения понравился Светланов. Поразил
японец Озава за темперамент и непредвзятый подход к тематике. Впрочем,
как оказалось, сам Римский-Корсаков выделял языческую первооснову
праздника.
Иначе говоря, увертюра Светлый праздник и не светлая,
и к Светлому празднику Пасхи не имеет отношения. Зато имеет отношение
к каким-то безличным демоническим Старейшим-Мудрейшим, иносказательно
предложенных Стравинскими и Рерихами. Прострел в будущее! а
Римский-Корсаков - точнейший пророк его, будущего. Кому же нравится
Пасха по ИваноШмелёвски, пожалуйте к Рахманинову, у которого даже
романс есть такой. Кто видит в Пасхе, кровавом прохождении через
смерть, то, что имеет в перспективе каждый из верующих, милости прошу
в мой Диабасис - не соображу другого примера, потому своё сочинение
упоминаю.
    


Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(05.05.2024 01:12)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех
тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с
нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня,
абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в
Finale.
Вообще, конечно, Вы правы. Удивительно, что композиторы
сами это не всегда понимают: что сочинено в этой вот тональности,
меняет слишком многое при транспозиции. У певцов, может быть, это идет
из `детства` - порой студентам дают что-то нужное не в оригинальной
тональности, для примера, сплошь и рядом `Я помню чудное мгновенье`
надо сопранам попеть на тон выше, чтобы голос нашел свое место, потом
можно и опустить обратно, и т.д. (Хотя зачем это вообще петь
сопранам???) Наверное, сейчас уже не очень прилично транспонировать,
но это в теории. А вот как иначе исполнить `Песни и пляски смерти`,
когда Мусоргский написал песни для разных голосов и даже в разных
ключах? и все транспонируют Полководца поэтому. Ну не может не то что
бас, а и баритон петь там верхнее Ля, или это будет истошный вопль.
Наверное, МП и хотел выйти за грань приличности, только все равно
неисполнимо. А у тенора Полководец звучит крайне странно.

Самое ужасное для меня всегда было - в церковном хоре. Регент суёт
ноты и даёт тон, но совсем не тот, что в нотах. С листа в судорогах
петь транспонируя в голове, это ой.
    
   
         
Наши контакты